-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в FAQ_AvtandiLine

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.07.2005
Записей: 731
Комментариев: 4765
Написано: 4932


Сольфеджио на компьютере - тренажер-экзаменатор

Пятница, 14 Сентября 2007 г. 14:00 + в цитатник
GenuineLera все записи автора Компьютерные программы-тренажеры по музыке - мир, мною еще не_открывавшийся :)
Но, кажется, довольно кстати заглянула на страницу сайта Yellow Gold Software под названием "Сольфеджио на компьютере".
http://www.yellow-gold-soft.com/indexrus.php?_open...TE0O3lhbmRleC5ydTpndWFyYW50ZWU
http://www.yellow-gold-soft.com/indexrus.php?_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTs2ODkwOTY7OTQyMTE0O3lhbmRleC5ydTpndWFyYW50ZWU

(19.07.2009:
более свежая ссылка от автора программы
http://yellow-gold-soft.com/distrib/MusicalExaminer.zip
http://yellow-gold-soft.com/distrib/MusicalExaminer.zip

)


...Сохранить, вернуться, поискать дальше... :)
Ведь, наверное, есть программы для тренировки чувства ритма, для развития беглости пальцев и другие родственные по нашим темам.

"Программа «Музыкальный экзаменатор» нацелена на развитие музыкальных способностей и прежде всего умения схватывать на лету музыку и тут же её воспроизводить. Это даёт тот практический опыт, который невозможно получить из учебников, но который можно получить только самому играя музыку.

Скачать эту программу:
http://yellow-gold-soft.com/distrib/MusicalExaminer.zip
http://yellow-gold-soft.com/distrib/MusicalExaminer.zip

(ссылка для скачивания старой версии:
http://www.yellow-gold-soft.com/statistic_files/statME200708.php
http://www.yellow-gold-soft.com/statistic_files/statME200708.php
)

Научный проект «Сольфеджио на компьютере»
Страница проекта на сайте ОКМ Московской школы искусств им. М. А. Балакирева
http://comuz.ru/sol-la.html
http://comuz.ru/sol-la.html


Научный руководитель проекта:
Владимир Пешняк — преподаватель отдела компьютерной музыки Московской школы искусств им. М. А. Балакирева.
Программист и соавтор:
Мурат Джусупов (г.Новосибирск)"



Теги: музыка, сольфеджио, компьютерный, софт, самоучитель, тренажер, экзаменатор, звук, мелодия, слух, голос
Рубрики:  *Другие темы
=Ссылки, разное
__Pekhov_Пехов_Василий
Метки:  

Процитировано 7 раз
Понравилось: 1 пользователю

Pekhov   обратиться по имени Пятница, 14 Сентября 2007 г. 14:09 (ссылка)
О, это моя епархия! :) (Если кто не знает, я получаю образование хорового дирижёра).

Какая-то сомнительная это затея - обучение сольфеджио через компьютерную программу :)) И мне представляется абсолютно невозможной.

Кстати... Я давно заметил, что среди наших коллег по машинописи немало музыкантов...
Делаю вывод, что владение фортепиано весьма помогает и в машинописном деле (по крайней мере, мне). Фактически это ведь тот же самый навык...
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Пятница, 14 Сентября 2007 г. 14:21 (ссылка)
Вот именно - Пеховская епархия! :)
Если будет желание и время - разворачивайте тему, со своей профессиональной "колокольни".

Может, там не_ставится задача именно обучения, а только тренажер, подспорье. Учащиеся музыке ведь уже получают обучение - в своей школе, училище.
А для населения, незнакомого с основами, для любителей - не_знаю, ну а вдруг это им что-то даст? Не_учебную подготовку, зато сориентирует, поможет "почувствовать". Тоже важно.

На моем ПК сейчас не_работает звуковая карта, когда починят - послушаю.

Сама я не_музыкант - жизнь так построилась, но задатки есть, а в детстве училась музыке несколько лет. Поэтому мне, наверное, будет немножко легче ознакомиться с этой программой, по сравнению с человеком полностью неподготовленным :)
Ответить С цитатой В цитатник
Pekhov   обратиться по имени Пятница, 14 Сентября 2007 г. 15:12 (ссылка)
М-м... Вряд ли для любителей... Я не понимаю, зачем нужен "тренажёр" по сольфеджио тем, кто музыкой профессионально не занимается... Скорее, пожалуй, как дополнительный метод обучения (только не вместо, а вместе)... Я, правда, не смотрел это ещё подробно.

В любом случае, интересно просто ознакомиться с тем, что же они сделали, что же там получилось :)

P.S. Напечатал, перечитал. "Тренажёр по сольфеджио" - очень забавно звучит :))
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Пятница, 14 Сентября 2007 г. 15:19 (ссылка)
:) Забавно звучит, но хотя бы не_возмущает? почва для ознакомления - нейтральная? )))
Будем ждать впечатлений.


Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

093830 _090718
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Пятница, 14 Сентября 2007 г. 15:24 (ссылка)
("Тренажёр по сольфеджио" - на взгляд музыканта, наверное, как "коня и трепетную лань"... а, к примеру, для меня всё прозаичнее - попрактиковаться, да "под присмотром", как слушать ноты).
Ответить С цитатой В цитатник
Pekhov   обратиться по имени Пятница, 14 Сентября 2007 г. 15:29 (ссылка)
Я пока что не понимаю цели и задачи, для кого была создана программа, а также предусмотренное место "тренажёра" в общем комплексе работы...
Сейчас посмотрю - надеюсь, сложится какое-то впечатление :)
Ответить С цитатой В цитатник
Pekhov   обратиться по имени Пятница, 14 Сентября 2007 г. 16:03 (ссылка)
Ознакомился с программой.
Бесполезная вещь для любителей и ещё более бесполезная для профессионалов.
Развить слух с её помощью невозможно, воспитать тем более невозможно. Подготовиться к поступлению даже в ДМШ (как указано в программе) также невозможно. Просто игрушка: посмотрел и выбросил, к сожалению.
В нашей сфере (я о машинописи) это совсем бесполезная вещь... Но это хотя бы очевидно, в отличие от музыкантов...
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Пятница, 14 Сентября 2007 г. 16:12 (ссылка)
В зависимости от наводящей силы впечатления :) - по своему желанию заводите новую тему, такую, чтобы Вам не_казалось_тесно.

Здесь в блоге новые темы ("новые записи") может создавать каждый зарегистрированный пользователь.

А комментарии теперь могут записывать даже незарегистрированные (хотя на практике эта опция может засбоить, но в принципе она работает).
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Пятница, 14 Сентября 2007 г. 16:13 (ссылка)
а, я запостила свой коммент, еще не_видя Вашего :)

Пошла читать Ваш.
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Пятница, 14 Сентября 2007 г. 16:26 (ссылка)
Прочитала.
Вот так так, вразнос! :)

Может, это еще и "шок" от первой встречи с тренажером, который связан с любимой профессией.

Большое спасибо за отзыв, будем мотать на ус...
Ответить С цитатой В цитатник
Pekhov   обратиться по имени Пятница, 14 Сентября 2007 г. 16:44 (ссылка)
Ага :) . Но смягчать мои слова мне не хочется...

Действительно, толку от такой программы я вижу мало. Правда, ознакомиться было интересно :) Жаль, выводы неутешительны.
Может быть, эту идею можно реализовать в лучшем варианте, но в нынешнем это, конечно, не годится...
Ответить С цитатой В цитатник
Pekhov   обратиться по имени Пятница, 14 Сентября 2007 г. 16:48 (ссылка)
Исходное сообщение GenuineLera по своему желанию заводите новую тему, такую, чтобы Вам не_казалось_тесно.

Здесь в блоге новые темы ("новые записи") может создавать каждый зарегистрированный пользователь.

Спасибо, обязательно это учту :)
Ответить С цитатой В цитатник
Сомнения_Лунед   обратиться по имени Понедельник, 22 Декабря 2008 г. 18:03 (ссылка)
А у меня вот такая ситуация, я получаю филологическое образование и дополнительно занимаюсь музыкой - учусь играть на флейте и фортепиано.Но недавно у меня произошёл прениприятнейший конфликт с преподом по сольфеджио и теперь не знаю что делать:((( решила поискать самоучитель по теории музыки, как-то же надо дальше обучаться!
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Вторник, 23 Декабря 2008 г. 02:30 (ссылка)
Loki_Sapho,
с этим тренажером-экзаменатором я просто развлекаюсь немножко, да и то на совсем начальном уровне. :)

Квалифицированно что-то подсказать именно в Вашей ситуации, не_знаю, - возможно, смог бы Pekhov? Он сейчас на гастролях, а после Нового года попрошу его прочитать Ваш комментарий.

Сольфеджио такой действительно важный предмет, на него не_жалко потратить усилия. И в том числе усилия на правильное решение вопроса, как лучше заниматься.
Пожелаю успехов!
Ответить С цитатой В цитатник
Мурат_Джусупов   обратиться по имени От автора программы "Музыкальный Экзаменатор". Пятница, 17 Июля 2009 г. 21:42 (ссылка)

Ответ на комментарий Pekhov

Очень интересно прочитать про свою программу (и подобные ей). С Владимиром Пешняком мы уже давно разошлись в творческом отношении. К сожалению, я уже много месяцев не могу заняться своей программой (Музыкальный Экзаменатор), поэтому последняя версия выходила в прошлом году - дело в том, что я стал работать программистом именно в области музыкальных обучающих игрушек.

Интересно узнать, что именно хотели бы люди увидеть в подобных программах. Например, мне очень понравилась одна обучающая игрушка, в которой нужно просто повторять услышанную мелодию в ТАКТ! Лично я бы купил себе подобную программу, если в ней была бы солидная база красивых и не слишком сложных джазовых фраз - сам я работаю музыкантом и программистом (т.е. на двух работах).
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Пятница, 17 Июля 2009 г. 22:11 (ссылка)
Здравствуйте, Мурат. Спасибо за комментарий, переслала его Василию Пехову, подождем ответа.

От себя-чайника расскажу, что с помощью Вашей программы, в той давней версии, пробовала скорректировать свой внутренний слух. Просто для собственного комфорта.
- В детстве обучалась игре на скрипке и на фортепиано, признавали за мною, в том числе, вполне музыкантский слух. Но во взрослом возрасте, без практики, произошло понижение внутреннего слуха на тон. До смешного: попыталась однажды вспомнить что-нибудь из навыка, села за пианино, нажимаю, как написано в нотах, "до" - услышанное воспринимаю как "ре" ))) сбивает с толку )))

Каждый день, включив компьютер, сразу открывала Вашу программу и минуту-две слушала звуки, старалась определять их - всё элементарнейшие действия, но мне понравилось. Немножко начало помогать. Потом у меня тот компьютер потерпел информационную катастрофу, пользуюсь теперь нетбуком, на него не_устанавливала, хотя в будущем думаю вернуться.
Ответить С цитатой В цитатник
Мурат_Джусупов   обратиться по имени От автора программы "Музыкальный Экзаменатор". Суббота, 18 Июля 2009 г. 07:57 (ссылка)

Ответ на комментарий GenuineLera

Здравствуйте. Спасибо за такой быстрый ответ и внимание.

Лично я в своей работе музыканта опираюсь только на относительный слух. Мне нравится учитывать отношения между нотами только как между ступенями лада, т.е. я абстрагируюсь от их положения на нотном стане (хотя я и не играю по нотам с листа, а только на слух). Иначе говоря, для меня намного важнее какой ступенью лада является играемая нота, а не её положение на клавиатуре или на гитарном грифе.

Иногда мне кажется, что абсолютный слух мне бы только мешал (если бы он у меня был). Не могу себе представить какое отношение может иметь абсолютный слух к таким вещам, как отношения ступеней лада между собой.

Насчёт программных способов заниматься музыкой. Я думаю, что самый лучший способ занятия музыкой - тот, который доставляет человеку эмоциональное удовольствие. Т.е. я не имею оснований настойчиво утверждать "Люди, покупайте мою программу, это лучший способ...", думаю, что это лишь один из множества способов повышать свою музыкальность, и эти способы не мешают друг другу.
Ответить С цитатой В цитатник
Мурат_Джусупов   обратиться по имени Как вы пытались воспринимать услышанные ноты? Суббота, 18 Июля 2009 г. 08:02 (ссылка)

Ответ на комментарий GenuineLera

GenuineLera, мне показалось, что Вы рассказали про попытку развить у себя именно абсолютный слух (а не относительный слух), верно?

Утром в мобилке звенит одна и та же мелодия в качестве будильника. Я заметил, что через несколько недель я стал по утрам предчувствовать эту мелодию, правильно попадая в тональность. Может быть это и есть путь к абсолютному слуху?
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Суббота, 18 Июля 2009 г. 22:18 (ссылка)
Мурат, Вы, как профессионал, простите меня-чайника за невнятность или неправильность формулировок. :) Попытаюсь пояснить.

Под "внутренним слухом" имею в виду то, как я про себя слышу знакомую, запомненную музыку, какие ноты (да, именно на нотном стане) могу сопоставить музыке при "проигрывании внутри себя", а также и слушая ее в реальности.

Что именно не_устраивает меня, что хотела исправить тренировками по Вашей программе. Вот:
Представьте сбивчивое положение человека, который по звучанию музыки полагает, будто певец взял верхнее "ре", а читает или слышит комментарий ведущего, что певец взял верхнее "до". Или: объявили, что исполняется соната c-dur, а мне слышится по звучанию, будто бы соната основывается на "ре".

Конечно, это не_трагедия, просто некомфортно, да и самой смешно к тому же. :)

И также, когда попробовала после перерыва "длиной в жизнь" поиграть сама по нотам, то такое несоответствие тоже реально мешало, лишая уверенности, что нажимаю правильные клавиши.

А что такое "абсолютный" и "относительный" слух - это представляю себе только из общих соображений, да и ладно. Поэтому я просто не_знаю, имеет ли абсолютный слух отношение к тому, о чём рассказала))).

Отношения между нотами как между ступенями лада - это я улавливаю с вполне достаточной, для себя, точностью.

Часто "проигрываю внутри себя" уйму любимых произведений и слышу их ровно так, как и при прослушивании в реальности, тут всё совпадает прекрасно и нет надобности упражняться на "попадание".

Не_совпадает только та шкала (если можно так сказать), которую я мысленно "накладываю" на звуки, если хочу их перевести в названия нот. Вот эта шкала была в детстве правильная, а с годами сместилась на один тон или одну ступень (не_знаю, какой у музыкантов термин для этого). Причем, что особенно смешно, сместилась практически точно на целый тон. )))

Слушая в Вашей программе звуки, по одному, я себе усилием воли, можно сказать, втолковывала: Элеонора, вот это не "си", это "ЛЯ"!!! И т.п.
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Суббота, 18 Июля 2009 г. 22:28 (ссылка)
Исходное сообщение GenuineLera
объявили, что исполняется соната c-dur, а мне слышится по звучанию, будто бы соната основывается на "ре".

"c" это ведь "до"? уже и это могу спутать ))) если не "до", тогда и слышу не "ре", соответственно... в общем, ноту-соседку.
Ответить С цитатой В цитатник
Мурат_Джусупов   обратиться по имени Ого, как интересно! Воскресенье, 19 Июля 2009 г. 15:32 (ссылка)

Ответ на комментарий GenuineLera

Элеонора, какое у Вас красивое по музыкальному звучащее имя (для меня это имя ассоциируется с песней Битлз "Элеонор Ригби").

Мне очень интересна Ваша история, и вполне вероятно, что Вы обладаете абсолютным слухом.

Себя я ловлю на том, что во время ресторанной работы на сцене я запоминаю тональность спетой песни перед перерывом. После 20 минут перерыва, когда я сажусь за инструмент, то замечаю, что напевал ту же самую песню на полтона ниже (это приблизительная оценка смещения тона).
Ответить С цитатой В цитатник
Мурат_Джусупов   обратиться по имени Ссылка на более свежую версию программы Музыкальный Экзаменатор Воскресенье, 19 Июля 2009 г. 15:37 (ссылка)
Указанная в начале темы ссылка позволяет скачивать устаревшую версию программы.

Я бы советовал скачивать эту программу по ссылке http://yellow-gold-soft.com/distrib/MusicalExaminer.zip
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Воскресенье, 19 Июля 2009 г. 18:03 (ссылка)
Мурат, ссылку обновила вверху, большое спасибо.

Спасибо за живой интерес к курьезам из жизни потенциальных музыкантов. ))

Абсолютный слух (по моим туманным воспоминаниям из читанного в муз. школе) - это, по-настоящему, редкость. Вот Глазунов обладал действительно абсолютным слухом, так ведь, кажется, он единственный из всей "Могучей кучки" и вокруг них...

Из свежих впечатлений от двух хоров, поющих без сопровождения: перед каждым номером руководитель вынимает более или менее изящный камертон, и певцы "настраиваются", примерно как струнные инструменты. ) Вот и "академичным" профессионалам нужна, оказывается, "калибровка" перед каждым номером. А попробовали бы они поработать на ресторанной сцене, так, может, перед каждой фразой бы понадобилась! ))))

У моего музыкального слуха никаких особенных качеств нет, просто хороший, и всё. В комплексе с прочими данными, хватило бы, чтобы стать концертирующим скрипачом не_последнего уровня (но и не_первого, не_Давида Ойстраха, к примеру ;). Так уверяли хватающиеся за голову педагоги, пытаясь уговорить пойти в профи.)) Сначала по скрипке, потом по фортепиано.

Лично мне почему-то ближе фортепиано. Самой странно, ведь скрипка заведомо более утонченно-выразительна.

Имя Элеонора красивое, но меня стесняет и ощущается как не_моё. Может, по таким же причинам, по каким бессознательно отдаю предпочтение фортепиано перед скрипкой. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Pekhov   обратиться по имени Понедельник, 20 Июля 2009 г. 17:01 (ссылка)
Здравствуйте, Мурат!

Исходное сообщение Мурат_Джусупов
Интересно узнать, что именно хотели бы люди увидеть в подобных программах.


Насчёт "люди" не берусь судить, от себя лично только могу сказать... :)
Откровенно говоря, я вообще не представляю ситуацию, в которой подобная программа была бы нужна, даже как вспомогательное средство обучения. Либо человек получает музыкальное образование на таком уровне, что практический смысл в таких "компьютерных занятиях" вообще отсутствует, либо этого не происходит, но тогда абсолютно бесполезно что-то дополучить, чего не хватает при традиционном обучении. Для кого может быть полезно, тоже не представляю. Для студентов музыкальных школ, колледжей и вузов? Нет, по тем причинам, которые я назвал раньше. Для людей, которые не связаны с музыкой профессионально, не обучаются? Я тогда не понимаю, для чего вообще им может быть нужна такая тренировка.
В общем, я не вижу смысла в самом замысле, не то чтобы в конкретной форме его воплощения.
Ответить С цитатой В цитатник
Pekhov   обратиться по имени Понедельник, 20 Июля 2009 г. 17:08 (ссылка)
Элеонора Алексеевна, расскажу два слова про слух.

Пока "классические" определения.

Абсолютный, относительный - это качества слуха.
Абсолютный слух - особый вид долговременной памяти на высоту и тембр звука, способность определять высоту тона, не сравнивая с заданной высотой.
Бывает активный (могу сам спеть заданный тон) и пассивный (спеть не могу, но определить, что звучит, могу). Практически это заключается в том, что, скажем, при активном абсолютном слухе я могу дать тон без камертона. При пассивном определить высоту каждого звука, который слышу, - как следствие, и тональность могу определить тоже.
Абсолютным слухом не обладали Вагнер, Чайковский, Скрябин... Ну, в общем, живут люди и без него.

Относительный (он же интервальный) слух - способность определять звуковысотные отношения между звуками. Практически это заключается в следующем. Допустим, речь идёт о дирижёре хора. В кармане камертон, там "ля" первой октавы. А настроить надо, допустим, на тонику соль мажора (си-соль-ре-соль сверху вниз). Дирижёр соображает, что нужно спеть си, а в камертоне ля, строит большую секунду вверх, безошибочно находит си и поёт аккорд вниз. То есть сравнили с эталоном - нашли нужный тон.

А внутренний слух - это способность мысленно представлять как отдельные качества музыкальных звуков, так и мелодические и гармонические последовательности и целые музыкальные произведения в единстве их компонентов. То есть передо мной ноты, мне играть не надо, я слышу, что написано, и так.
Ответить С цитатой В цитатник
Мурат_Джусупов   обратиться по имени Могут быть другие программы... Понедельник, 20 Июля 2009 г. 20:36 (ссылка)

Ответ на комментарий Pekhov

Спасибо, Pekhov, за внимание к моему вопросу.

Я не настаиваю, чтобы люди относились к моей программе "Музыкальный Экзаменатор" с таким же рвением, как к общению с живым педагогом, особенно если педагог является примером сильного и талантливого музыканта. Минута общения с великим маэстро и великим педагогом в одном лице может изменить жизнь начинающего музыканта...

Но могут быть написаны и даже наверняка есть программы, ориентированные на музыкантов с опытом, а именно, программы основанные на ценном музыкальном материале (нотном, и/или в виде миди-файлов или звуковых файлов, воспроизводящих исполнение музыки педагогом). Лично я мечтаю написать программу (и я знаю, что подобные программы уже разработаны и разрабатываются другими разработчиками), в которой воспроизводятся достаточно продуманные и отобранные музыкальные фразы (например, джазовые фразы на фортепиано) и где пользователю программы предлагается исполнить услышанное на слух или по нотам. Мне как ресторанному музыканту (имеющему счастье играть с одним из лучших джазовых барабанщиков нашей страны) очень не хватает знания на слух хороших мелодических фраз, которые могли бы обогатить моё мышление для импровизации.

Так что я думаю, в области программ для музыкантов можно ещё много чего полезного сделать. К счастью я работаю в коллективе разработчиков, которые пишут программы на музыкальную тему, поэтому времени на написание самодельных программ у меня практически не остаётся.
Ответить С цитатой В цитатник
Мурат_Джусупов   обратиться по имени Мне понравилось объяснение Понедельник, 20 Июля 2009 г. 20:39 (ссылка)
Pekhov, мне понравилось Ваше объяснение насчёт видов музыкального слуха.
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Вторник, 21 Июля 2009 г. 00:17 (ссылка)
Друзья, очень увлекательны ваши комментарии, я так рада, что вы между собою поговорили!.. Василий, про слух еще буду перечитывать, просто интересно.

Спасибо большое!

Сейчас заскочила сообщить, специально для Мурата, свежий пример (из статистики посещений), что ищут посетители:
"скачать компьютерною программу обучуние пианино"

Во-первых, человек хочет учиться игре с помощью компьютера - по-видимому, совсем без помощи преподавателя. Причины могут быть, например, финансовые, либо удобный график занятий.
Учиться играть всерьёз - либо не_желает в принципе, либо сомневается в своих возможностях и хочет себя сначала проверить.

Во-вторых, невысокая грамотность и высокая небрежность в оформлении поискового запроса характеризуют самого человека и его общую подготовленность.

- Пример показался мне, в том числе, информативным для характеристики некоторой части возможных потребителей. Причем, информация не_очень радует, да? :)
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Вторник, 21 Июля 2009 г. 00:21 (ссылка)
...А еще может быть, что ему сложно изъясняться на русском языке - неродной язык и т.п. причины. Но использовал он русскоязычный вариант поисковика.
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Вторник, 21 Июля 2009 г. 00:24 (ссылка)
...Да, еще надо сказать: вообще запросы на тему поиска тренажера сольфеджио - наверное, самые частые здесь на ФАВТе среди запросов от сторонних посетителей (тех, кто не_насчет машинописи заходит).
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку