http://klavogonki.ru/u/#/262513/journal/52be797f7bf62d5e3d8bbeee
abianco
Спасибо Элеонора Алексеевна.
Меня с часик назад спрашивают в личку, чем, мол, ты занимаешься в данный момент (мол, вот прямо сейчас). Я отвечаю, что работаю над ошибками. Ответ: нафига? :)
Пффф... не знаю стоит ли распыляться и описывать то, что уже очень-очень много раз было сказано, но я за часик написал свои так сказать базовые соображения по этому вопросу, которые, впрочем, представляют собой пока что в этом виде, скажем, заготовку, над которой еще много нужно работать и которую нужно корректировать.
Работа над ошибками
Еще со школьных времен после написания диктанта все делали работу над ошибками. У меня лично эта привычка сохранилась и перенеслась на многие сферы жизни. Почему над ошибками нужно и желательно работать при улучшении навыка клавопечати? Причина проста: некоторые проблемные вещи - сочетания, неправильная техника набора - не проходят сами собой, и мы нуждаемся в целевых тренировках для исправления положения.
Всегда работаю над ошибками, только работа эта должна иметь четкую цель и средства, а ошибки - правильно распознаваться.
Естественно, на каждую ошибку своя причина, ошибка ошибке рознь.
Поэтому как только допускается ошибка нужно определить ее причину. И от правильности нахождения причины зависит можно сказать успешность и суть всей этой работы.
Где-то тут читал классификацию ошибок, очень по-умному и классно написанную. Но поскольку в данный момент найти ее не могу, то напишу как вижу я. Исходя из владения слепым десятипальцевым методом набора по начальной позиции фыва-олдж и жестким зонам.
Еще желательно учитывать, что во время набора соблюдены все основные правила: нажатия отрывистые, руки нависают над клавишами и ударяют по ним, руки во время набора в удобной позиции и никуда не двигаютсяю
В зависимости от нарушения процессов, сопровождающих слепой набор:
1) Ошибка технического характера. Слово было воспринято вовремя, в голове выработана последовательность нажатий, но при реализации последовательности палец (пальцы) нажали не ту букву из-за непопадания по нужной клавише. Причины:
а) действительно уставшие пальцы - отдых минимум 12, желательно 24 часа.
б) плохо развитые пальцы и зоны - штудируем словари на зоны, причем крайне желательно чтобы словари включали в себя целиком слова, а не отдельные сочетания (мизинцы+, безымянные.русский центр, тренируем указательные) - отдельно про указательные пальцы:
скрытый текст…
в) слишком высокий навязываемый темп печати - значит вы видели где можно ускориться, решили ускориться, но пальцы зафейлили - что ж, это неотъемлемая часть прогресса, таким ошибкам можно и радоваться; исправляются они или снижением темпа (нежелательно) или повышением двигательного опыта пальцев на большой скорости; а поскольку потолка скорости, грубо говоря - нет - такие ошибки при прогрессе будут всегда.
2) Ошибка в считывании слова. Слово не было воспринято вовремя, а слишком рано или поздно. Поэтому в голове была выработана неправильная последовательность нажатий, вы ошиблись/тормознулись, потеряли темп и зафейлили. Причины:
а) плохая концентрация на тексте - необходимо сильнее концентрироваться на наборе, делать усилие над собой, нечего в расслабленном состоянии вяло ездить; повырубать музыку, фильмы, ящик, соседей кувалдой по голове и создать себе нужные условия.
б) низкий порог опережающего чтения - разгонные словари, я бы рекомендовал тексты с высоким брутто по причине того, что там частенько отличный баланс между участками, где можно ускоряться, и участками, где нужно притормозить-распознать нужные слова; ну или по старинке частотный, частотный ритмичный (!) мой новый шифтово-разносторонний словарь, который я буду регулярно пытаться довести до ума, но не более того - кибертексты и словари похожего свойства не помогут так как слов должно быть побольше.
в) слишком высокий порог опережающего чтения - это если слово воспринято слишком рано - несколько дней попрактиковать набор с усиленной концентрацией внимания исключительно на набираемом слове.
3) Ошибка в выработке последовательности нажатий. Слово было воспринято правильно и вовремя, но последовательность нажатий выработалась неверно, и пальцы набрали слово с ошибками. Причины:
а) слишком сложное слово целиком - оно было прочитано правильно, но разум не успел дать установку пальцам как его набирать - здесь помогут те самые хардкорные словари - забористый, трудные слова, самые сложные слова, а также длинные сложные слова (русский сверхдлинные)
б) сложное сочетание в слове средней сложности - записываем это сочетание, накапливаем себе за целый день таких сочетаний море - и отрабатываем в амишке.
То есть вот примерно такие пути я вижу в работе над ошибками. Разумеется, работа над ошибками имеет вспомогательные свойства, цель ее: найти слабые места и нанести точечные вспомогательные удары.
Амишка
Примеры ошибок и примеры работы.
- дополнительные настройки - по умолчанию, только замену "ё" на "е" включить.
- длина текста - 500 символов
- режим "слова целиком"
- слова от 4 символов
- после проработки 1 раз - пару минут отдыха
- добавление сочетаний - разбиваем слово по слогам и добавляем ошибочный слог или же рядом стоящие буквы, или же целиком слова - это не особо критично, но я склоняюсь больше к добавлению сочетаний.
Примеры (кое-что взято из бортжурналов Андруши, Вольтыча):
Ну и подумаешь, что денег в кошельке вряд ли хватит даже на такси, ич тои что работы никакой нет, и что дома меня никто не ждет.
добавляем [на такси, и что]
насыщенным ароматмиатами моря!
добавляем [та] [ат] [ми] [им] [тами]
организа ма
добавляем [изм] [зма]
то есть не надо строго относиться к тому, что добавляешь, просто произвольно на свое усмотрение выносишь сочетание, в котором ты видишь возможность сделать работку над ошибками, никто не говорит оно должно быть двухбуквенным или трехбуквенным.
Лежа в ней ,ср, сразу вспомните
добавляем [в ней, сразу] - если ошибка затрагивает запятую, значит нужно уже добавлять выражение целиком через запятую и отрабатывать.
пороконсультироваться у врача
добавляем [пр] [ро] [про]
ванны, гед выде вы можете
добавляем [где вы]
в кчаачестве услуги
добавляем [ка] [ач] [че] [ес] , и даже [ств] можно
мсассаж
добавляем [ма] [ас] [сс]
аутотрренинг не только не помешает
добавляем [тр] [рт]
И увидела тебя, отадающего приказы и вручающего документы
добавляем проблемное сочетание [дт] и, как и в предыдущем примере, его обратную вариацию для более глубокой проработки [тд]
Никки пи представить
тут например сразу видно, что дело не в конкретной ошибке, добавляем целиком [Никки и представить]
покан ра не расплюищил
берем [пока не] и [ющ], заодно можно [щил]
рРичард
так и добавляем - [Ричард]; при ошибке в большой букве добавляем целиком слово с большой буквы. Тут очень важно, чтобы проработка была "в слове", а не отдельно "Р" - так смысл теряется. Вообще, как я всегда говорил, проработка сочетаний или отдельно букв в отрыве от слов не имеет смысла.
как пал снег, - ровным взевешенным тоном ответила Кэлен
добавляем [взв] [ве] [ев], либо даже [вз] [зв], так как видно, что проблема не только в одном сочетании.
Сама по себе проработка сочетаний происходит сначала на пониженной скорости, потом - на повышенной, это не критично, но желательно. В любом случае чем больше раз наберем сочетание - тем больше вероятность не допустить на нем ошибку в дальнейшем, соответственно мы потратим меньше концентрации, и сможем высвободить достаточно концентрации для других вещей.
Вообще, концентрацию также я представляю себе как такой некий ресурс, который теряется с каждой ошибкой, с каждой потерей темпа; его можно усилить уменьшив отвлекающие факторы; если набор текста не вызывает сложностей - то есть все проблемные сочетания отработаны и все идет гладко - концентрация может быть использована для намеренного ускорения. Если же попадаются сложные сочетания которые недостаточно проработаны - этот ресурс внимания идет на них, а не на усилия, направленные на ускорение. Это пока очень субъективно, но это так, как чувствую я.
30.09.2012