GenuineLera обратиться по имени
Понедельник, 09 Октября 2017 г. 16:22 (ссылка)
Oleg Davidoff ответил Элеоноре
Элеонора, спасибо за рассказ! Сначала удивило, что среди "клавогонщиков" мало почитателей ломаных клавиатур. Немного подумав, понял - всё логично: профессионалы обращают внимание на тихий ход клавиш, на эргономику рабочего места, на позицию при работе, а дилетанты - на экзотический вид устройства 😉
1 окт в 13:30
Нравится · Ответить
Элеонора Лукина ответила Oleg
Oleg, а руки у Вас достаточно крупные? не приходится специально "растопыривать" пальцы на Вашей "ломаной"?
Вот с клавогонщиком Переборычем мы сравнивали руки. У него большие пальцы такие гибкие и длинные, что он печатает ими некоторые буквы с нижнего ряда клавиатуры. Такой способ называет "двенадцатипальцевым". )) Рекорды этим способом у него нешуточные: ~660--680 знаков в минуту. ;)
//img-fotki.yandex.ru/get/6741/818904.47/0_8e121..
//img-fotki.yandex.ru/get/5104/818904.47/0_8e39d..
0_8e121_c7620027_orig.jpg
img-fotki.yandex.ru
1 окт в 15:27
Нравится · Ответить
Oleg Davidoff ответил Элеоноре
Элеонора, может, и приходится, когда тянешься до "ё" или Backspace, но не больше, чем на стандартной клавиатуре ноутбука. Наверное, плохо, что после "ломаной" на обычных клавиатурах не очень печатается, а в остальном она очень удобна, как по мне.
Элеонора Алексеевна, не посоветуете, как бороться с аритмичностью? Спасибо заранее!
2 окт в 20:07
Нравится · Ответить
Элеонора Лукина ответила Oleg
Oleg, можно только порадоваться, что Вы встретили "свою" клавиатуру. Конь и всадник должны наилучшим образом понимать друг друга.
Про аритмичность обещаю подумать и что-нибудь написать в ответ... Очень сложный вообще круг вопросов, связанных с ритмом. Навскидку, по опыту клавогонщиков, - некоторым, но не всем, помогает метроном.
И важно ещё, конкретно чем не устраивает аритмичность. Вы уже, наверное, осознали, чем она Вам мешает или раздражает. Поделитесь, пожалуйста, мне так будет легче понять, "с какого конца думать". ))
2 окт в 20:321
Нравится · Ответить
Екатерина Раевская ответила Элеоноре
Элеонора, да-да, метроном хорошая вещь! Мне очень помогает! Но, наверное, это средство не для всех))
4 окт в 19:31
Нравится · Ответить
Элеонора Лукина ответила Екатерине
Екатерина, как припоминается мне, все говорят, что это средство не для всех :))) так что единодушие.
А есть и серьёзное мнение - девушка занималась машинописью после гитары - переучивалась на классическую школу после стихийного освоения, так эта девушка без колебаний применила методику и инструментарий обучения гитаре к машинописи, и в том числе, конечно, метроном. Здесь понятно, почему ей метроном подошёл и помог.
А зачем вообще ритмичность, что она даёт Вам? то есть, если изначально Вы без неё печатали?
5 окт в 15:00
Нравится · Ответить
Oleg Davidoff ответил Элеоноре
Элеонора, простите за нескорый ответ - дела... Не уверен, что правильно понимаю термин. Под аритмичностью подразумевал неравномерный темп печати. Мне кажется, что из-за неё у меня случаются опечатки. Другой причины просто не нахожу. Всегда (больше 20 лет) печатал только "слепым" методом, осваивал машинопись по добротным советским учебникам... Это я к тому, что эти опечатки, как мне представляется, не могут быть следствием интерференции (при переучивании с двухпальцевого тыкания) или изъянов в методике.
сегодня в 11:56
Нравится · Ответить
Элеонора Лукина ответила Oleg
Oleg, все мы, наверное, пишем сюда лишь тогда, когда можем, на то он интернет. :)
Если предполагаем, что неритмичность является причиной наших опечаток и именно в этом её вред… Тогда, наверное, может помочь тренировка на пиковые, "короткие" скорости. (Не знаю, термин ли это, но по жизни - например, клавогонщики так называют. Ну, лишь бы было понятно по сути.)) Потому что в какие-то моменты пальцы, видимо, просто не успевают за мыслью, а у Вас мысль, генерация содержания, уже давно стала ведущей в процессе набора, главнее, чем технология исполнения. С учётом Вашего большого опыта набора и добротной школы.
Пока стаж набора короткий, технология преобладает. (На этом этапе очень важно набирать равномерно, "механическая" такая равномерность, потому что, обязывая себя укладываться в жёсткий ритм, мы вырабатываем _управляемость_ своего навыка; хотя жёсткий вовсе не значит быстрый!)) и при этом необязательно метроном, может быть просто внутренний отсчёт). Потом постепенно приходит некое равноправие между технологией и собственно мыслью, генерацией содержания, а потом технология уже на автоматизме. Речи (и в том числе письменной) ведь не свойствен фиксированный равномерный ритм, у неё собственная ритмичность, обусловленная объективно содержанием, законами языка, и субъективно - самим ходом генерации. Зачем нам, при зрелом автоматизме, искажать натуральные особенности речи, да?
Взаимодействие между технологически целесообразной ритмичностью ударов пальцами и, условно, волновым, пластичным, прихотливым ритмическим рисунком речи - сложная и, наверное, небесконфликтная штука. :) Оно переживает, наверное, несколько разных стадий, пока сформируется индивидуальный стиль набора. Это безумно глубокие и загадочные дебри. :)
сегодня в 14:44