-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в FAQ_AvtandiLine

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.07.2005
Записей: 731
Комментариев: 4765
Написано: 4932


...Снова из ответов на "вечный" вопрос: как бороться с ошибками в клавиатурном наборе?

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


GenuineLera   обратиться по имени Среда, 02 Декабря 2015 г. 03:22 (ссылка)
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

567304
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Вот этот скриншот (кликните для увеличения): Среда, 02 Декабря 2015 г. 04:12 (ссылка)


Адрес в альбоме на ЯФ:
https://fotki.yandex.ru/next/users/genuinelera/album/91556/view/617011
https://fotki.yandex.ru/next/users/genuinelera/album/91556/view/617011
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Далее - продолжение переписки Воскресенье, 13 Декабря 2015 г. 04:19 (ссылка)


Voronov 02.12.2015

Большое спасибо за такой развернутый ответ. Вообще изначально я решил поднять скорость печати, совместв это с чтением книг, которые обычно читаю просто так. Но в целом люблю системный подход, поэтому немного поразмыслив сам строил себе планы занятий, которые включали развитие моторки общей, развитие палцев, особенно безымянного-мизинца, потому что до этого всю жизнь печатал четырьмя пальцами). Первое время освоения раскладки я большое время уделял ритмичной печати. Начинал я с темпов около 60 ударов, и печатал по клавише на удар. Мне казалось что 60 ударов в минуту достаточный темп что бы осознать что происходит с пальцами: я успевал расслаблять руку, точно находить клавишу и наносить резкий отрывистый удар. И меня кажется это во многом помогло именно быстро освоить раскладку. Соревновательная составляющая клавогонок мне малоинтересна, хотя совру если скажу что безразлична; я в основном катаю только книги, а в обычке у меня пробег только из иксов или когда стараюсь после очередной тысячи текстов книг поставить рекорд. У меня, разумеется, не было никакой школы вообще, я просто пришел на сайт, буквально в первые два дня натолкнулся на АстонМартина, который мне сразу посоветовал попробовать Диктор, так как переучиваться с 4х пальцевой динамики на 10 пальцевый йцукен по трудозатратам едва ли не больше чем освоить новую раскладки (что сейчас я считаю именно так - переучить забитые в руки годами нажатия клавиш определенным образом, определенными пальцами при определенном положении рук очень сложно. Столкнулся с этим буквально две недели назад, когда начал работать над qwerty где ситуация с постановкой аналогична той что была изначально на йцукен. В итоге помучившись очень медленно 500 текстов осознал, что помимо нагруженных движений одной рукой этой раскладке еще и пальцы не хотят запоминать расположения, все время стремятся к былой свободе в перемещении. Взял дворака и неделя занятий - рекорд 370. Скоростью прогресса поражен, а дворак вообще настолько удобен слов нет). Немного отошел от темы))
Спасибо за ссылки, обязательно все перечитаю, и скачаю учебник, до этого читал только отрывки из них, уже сформированные кем-то.
Еще такой вопрос: насколько полезно печатать текст за диктором, в смысле на слух. Я пробовал печатать за видео-роликом и осознал что я вряд ли даже 60% скорости своей набираю. Очень сложно.
По схемам клавиатуры не совсем понял. Имеется в виду просто по памяти рисовать расположение клавиш?

Еще раз спасибо за очень много полезной информации. Живу я на ДВ, в Благовещенске. Так что очно увидится вряд ли представится возможность, хотя очень хотелось бы.


AvtandiLine 02.12.2015
60 ударов в минуту? когда базы нет и не было, это просто космические закидоны. То ли дело - 5. Потом прогресс и уже с 12 справляешься. И т.д. ))
Ну понятно, у Вас стихийно всё равно уже что-то было, не нуль.
Катаете книги, но со стремлением ведь к скорости?.. всё равно азарт Клавогонок на Вас распространяется, здесь и без оглядки на соревнования постановка всего в целом такая, что подталкивает даже непроизвольно: быстрей, быстрей, быстрей...


переучить забитые в руки годами нажатия клавиш определенным образом, определенными пальцами при определенном положении рук очень сложно

Вполне согласна! Первый навык самый цепкий. )
А АстонМартин умница и вообще многогранно одарённый человек. И вдобавок, в глубине своей, добрый, как мне кажется. Хотя и сложный очень.


насколько полезно печатать текст за диктором, в смысле на слух. Я пробовал печатать за видео-роликом и осознал что я вряд ли даже 60% скорости своей набираю.

Очень полезно, только надо подобрать нагрузку соразмерную, чтобы не надорваться. И постепенно её увеличивать.
Начинать хорошо с медленных песен. Даже и знакомых. Песня запросто может быть медленнее речи, причем натуральным образом медленнее, а это приятно на слух.

Практические вещи даже неритмичные тоже полезно, например - расшифровывать записи (аудио, видео). Особенно если удалось бы найти заказы платные. Реальная надобность - лучший тренер. Сразу начнёте от ошибок отучиваться. )) Михаил Шестов рассказывал, что целенаправленно брался печатать диссертации с оплатой только за безошибочные страницы, а где обнаруживалась хоть одна опечатка - за те страницы Шестов не брал денег и перепечатывал до безошибочности.
Наиболее полезны разборчивые записи с чёткой и неторопливой речью. Но они редко бывают. (И вообще заказы на расшифровку нелегко заполучить, а уж разборчивые - тем более. Но на всякий случай пишу.) Если аудио очень неразборчивое, но заказ не срочный, - тоже годится. Подготовить запись, т.е. самому со слуха переговорить её в чёткую, понятную и не быструю. Потратить лишнее время, но ради очень полезной тренировки в наборе. А со своей аудиозаписи уже и печатать. За срочные поначалу не браться, насколько это возможно.


По схемам клавиатуры не совсем понял. Имеется в виду просто по памяти рисовать расположение клавиш?

Не по памяти. Строго с натуры. Впиваясь взглядом (а то и пальцами примериваясь, и линейкой) в реальную клавиатуру, поставленную перед собою. Именно с неё срисовывать (или можно сказать "вычерчивать", потому что необязательно "изображать" реалистично, годится и двумерная схема. Трёхмерная, конечно, ещё лучше. Но трудно.))
Обязательно - собственными руками и в натуральную величину. Соблюдая последовательность, в которой в учебнике изучаются клавиши. Т.е. не сразу весь ряд целиком, а вразброс.

...Сейчас не успею, но в ближайшее время на ФАВТе выложу. В личке нечитаемые размеры получаются. Вам пришлю ссылку. Предыдущее своё письмо уже опубликовала там:
http://www.liveinternet.ru/community/faq_avtandiline/post378341741/
http://www.liveinternet.ru/community/faq_avtandiline/post378341741/
Буду рада, если Вы дадите мне разрешение опубликовать там и Ваши письма: станет более ёмко и интересно.
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Воскресенье, 13 Декабря 2015 г. 04:20 (ссылка)

Voronov 02.12.2015
Да конечно, выкладывайте, тема будет интересна не только мне уж точно.


AvtandiLine 02.12.2015
Спасибо! Выложу.

Voronov 02.12.2015
Да это Вам спасибо) Столько ценной информации сразу. Уже сижу читаю Березина. Даже не думал что раньше еще и динамика для разных букв разная была на машинках, на знаках одна, на заглавных другая. Насколько все сложнее чем сейчас)

Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Воскресенье, 13 Декабря 2015 г. 04:23 (ссылка)

Voronov 08.12.2015
Здравствуйте.
Прочитал Самоучитель машинописи и Курс современной машинописи, узнал много нового. В целом все ясно, но с одной оговоркой: книги нацелены на обучения с нуля машинописи, во всяком случае у меня сложилось такое представление. И вопрос в том, что делать когда уже обладаешь большим опытом, как у меня. Я неделю отзанимался по часу в день проходя упражнения, аналогичные тем, что в курсах, переделав их под диктор. Осилил и 12 ударов в минуту, хотя это было чертовски сложно Критерии "прохождения" упражнений я выполняю, 5 строчек набираю без каких-либо проблем и ошибок. И конечно недели мало, но я думаю из-за наличия устоявшегося и закрепленного тысячами текстов пробега надо что-то менять именно в таких тренировках. Как Вы считаете, есть ли польза мне от таких занятий и стоит ли продолжать заниматься в таком русле или же с учетом уже имеющегося опыта как-то перестроить свои планы тренировок.

Попробовал принудительно занизить темп печати на скоростях - и ошибок стало от 0.5 до 1.5, а скорость даже и не упала в результате уже прогресс!


AvtandiLine 08.12.2015
Здравствуйте! Освобожусь от нагрузки в реале и вернусь к Вам, так сказать. Извините пока что. Еще день-другой, не более.

Voronov 08.12.2015
Спасибо буду обязательно ждать сколько потребуется)


AvtandiLine 08.12.2015
...С успехами поздравляю! Да, Вы правы, что там обучение с нуля, и это требует какой-то адаптации, а какой?! сложный вопрос...


Хм... "денёк-другой"... оптимистка, однако! ;)
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени === Рисование схемы клавиатуры === Воскресенье, 13 Декабря 2015 г. 06:09 (ссылка)
(Пока сюда. Если дозреет, отдельным постом напишу, но это дело будущего.)



AvtandiLine 13.12.2015
Рисовать нужно на достаточно большом листе бумаги - чуть большего даже размера, чем габариты вашей клавиатуры. Клавиатуру поставить перед собой, так чтобы удобно было до неё дотягиваться и возвращать руку на схему.
Задача рисования - по возможности точно воспроизвести размеры колпачков и их положение относительно друг друга. Плоскостная, двухмерная схема вполне подойдёт. (Хотя один товарищ, помню своё восхищённое потрясение, изобразил реалистично в... аксонометрии, да, так называется?))
Размеры и конфигурацию колпачков нужно передать хотя бы обобщённые, без сглаженных уголков и прочих нюансов (в идеале было бы воспроизводить и сглаженные уголки, но я, например, заведомо не справлюсь. Клавиш буквенно-цифрового блока, как-никак, 60 штук плюс-минус))).

**Последовательность шагов**

1. Нарисовали тонким карандашом, легонько, пустой квадрат для "о". Затем примерились и нарисовали на должном расстоянии от него пустой квадрат для "а". Затем для "л" и для "в". И т.д. (Называю по буквам в раскладке ЙЦУКЕН)). Т.е. не подряд вереницы квадратов, а по одному вразброс, в той последовательности, в которой в учебнике изучаются клавиши. Так постепенно перед нашим взглядом на бумаге возникают ряды клавиш: сначала с "дырками", потом полностью укомплектованные, только пустые, без букв.

2. Нарисовав все квадраты, расчерчиваем свои зоны. Сначала разграничительную линию для рук, затем для пальцев: указательный правый, указательный левый, средний правый, средний левый и т.д.

3. Когда зоны расчерчены, их нужно раскрасить карандашами лёгких, пастельных цветов. Каким-либо одним цветом для мизинцев правого и левого; другим цветом для безымянных правого и левого; третьим цветом - для средних правого и левого. Для указательных пальцев придётся выбрать разные, но по возможности близкие между собою цвета, например, голубоватый и зеленоватый (потому что зоны смыкаются и должны всё-таки различаться своей окраской).
Если набор динамический, то зоны не расчерчиваем и не раскрашиваем. Или делаем это *после* шага 4 по образцам как у Зенза, Феммера и других динамических наборщиков.

4. Вписываем в квадраты буквы: в той же последовательности, как рисовали квадраты, чёрным или т.п. густым цветом, фломастером или ручкой, дающей толстую линию.

В процессе всё сверяем с оригиналом, т.е. со своей реальной клавиатурой. Чем придирчивей, тем лучше. Активно используем реальные "замеры": ставим руки на реальную клавиатуру, акцентируя своё внимание на том пальце/клавише/букве, которую рисуем в данный момент, и переносим руки на свой лист бумаги, стараясь сохранить их взаимное расположение и позиции пальцев.

Рисовать нужно долго: час и более - хорошо! Если нам станет физически плохо в процессе, это на самом деле тоже очень хорошо. Сделайте вдох-выдох и сразу продолжайте, прерываться или сходить с дистанции нельзя. Это как в "мёртвой точке" на лыжне или т.п. Начали сессию - доведите её до конца, будь тут хоть потоп. Мобильные телефоны, будильники, звонки в дверь и прочие индикаторы существования земных и внеземных миров должны быть беспощадно отключены заранее.

По мере заполнения рядов где-то более явно обнаруживаются неточности. Где-то квадраты слишком близко сомкнутся, где-то слишком далеко разойдутся. Также и ряды могут выйти кривовато. :) И пусть! Перерисовывать схему заново или стирать ластиком не нужно, только прорисуйте, насколько возможно, поправки чуть жирнее поверх первоначальных тонких линий. Так, чтобы видеть и сравнивать первоначальные линии и поправки.
Не всё возможно исправить до совершенства. Где совсем непоправимо - там особо тщательно прощупываем это место на своей реальной клавиатуре и запоминаем для следующей сессии рисования, в другой день.

5. Завтра или послезавтра нарисовать ещё одну схему, стараясь учесть предыдущие неточности. За один раз рисовать не больше (но и не меньше) одной схемы. Это очень нагрузочное дело, настоящий интенсив, ему необходима, с одной стороны, целостность и завершённость, а с другой стороны - последующий отдых, разрядка.

6. Повторять хотя бы в течение двух недель. Всего нарисовать хотя бы 5-7 схем, лучше - месяц и десяток схем. Или больше. ;) Терпение нужно адское, не спорю.

Помимо таких схем, необходимо вычертить одну схему максимально чистую и точную (по линейке, если что), заполнить её и пользоваться в дальнейшем для визуальных упражнений по придумыванию/подбору слов и текстов на заданные себе клавиши или буквы.

Кроме того, точная схема полезна и в процессе набора. В первую очередь - для совсем начинающих. Отыскивать глазами каждую букву, которую нужно напечатать. Например, печатая "Р", переводить взгляд по схеме с "О" на "Р" (очень точно, физически преодолевая именно это расстояние и под именно этим углом) и одновременно готовить палец для удара; сделать удар, а затем опять же точно, конкретно перевести взгляд обратно на "О", и палец повторяет перемещения взгляда. Но Вам это уже запоздало, наверное. Хотя попробовать нелишне. Слепой метод основан на движениях в пространстве, на мышечно-суставном чувстве и на осязании. А запомнить головой, где какая буква, - вообще распоследняя из задач, её и не нужно себе ставить, она сама реализуется в процессе.

Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Воскресенье, 13 Декабря 2015 г. 06:40 (ссылка)
http://mk-demo.klava.tel/
Первая ссылка - на ролик Ленор Фентон ч.1 - по меткам времени особое внимание этим местам. Как листом бумаги разграничивает зоны для рук (вот так же молниеносно должен наш взгляд мысленно "разбивать" клавиатуру, когда научимся по-настоящему вслепую печатать). Как пробегает вверх-вниз-вверх по всем клавишам одной зоны... и чеканный ритм при этом держит.
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Понедельник, 14 Декабря 2015 г. 02:28 (ссылка)

2. Нарисовав все квадраты, расчерчиваем свои зоны.
...
3. Когда зоны расчерчены, их нужно раскрасить
...
4. Вписываем в квадраты буквы

Эта последовательность всё-таки не является обязательной, полезнее чередовать, т.е. иногда выполнять пункт 4 перед пунктами 2 и 3, а иногда - в порядке нумерации.
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени === Рисование схемы клавиатуры - обоснование === Воскресенье, 17 Сентября 2017 г. 21:26 (ссылка)
Цитирую из своих мемуаров
http://proza.ru/2014/05/30/433

Дети, особенно «выросшие на клавиатуре» (у кого с рождения или почти с рождения был в квартире компьютер, хотя бы на правах мебели), осваивают набор гораздо быстрее, чем взрослые. То есть так это выглядит внешне. Думаю, что на самом деле у детей освоение тянется много дольше (чем кажется), поскольку есть неявно протекающая предварительная стадия: стадия бессознательных наблюдений и «случайного», бытового контактирования. Роль этой стадии огромна, как и её длительность: лет пять-семь или более! Но потому и скорости гораздо выше у «клавиатурных поколений», чем у нас.
Взрослым, увы, не восполнить отсутствие такой длительной и «нечаянной», незаметной для самого себя, подготовки. Но как раз через рисование клавиатуры в натуральную величину и становится доступно взрослому смоделировать (лишь смоделировать, но всё-таки) этот бесценный детский познавательный и двигательный опыт-фундамент.

Такое упражнение требует от взрослого человека приложить всю силу воли, а на вид кажется чем-то несерьёзным, «игрушечным». И мало кто его делает. Но кто понял и оценил его суть, у кого высокие требования к своим умениям, — тем, как говорится, и карандаш в руки.
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Воскресенье, 17 Сентября 2017 г. 22:10 (ссылка)
Вот пишет осваивающий слепую печать:
> рисование схемы это что то вроде как собирание пазла на скорость для новичков!

Отвечаю:
Не на скорость, боже упаси!
Про саму аналогию с собиранием пазла не могу сказать сходу, не собирала. Что-то похожее НА ВИД - вроде есть. А по существу рисование схемы - это интенсивное освоение правильных расстояний и углов. Через медленное, осторожное (как будто путь сапёра на минном поле) многократное прохождение глазами, прикидки пальцами и всё такое.
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Среда, 03 Января 2018 г. 19:07 (ссылка)

счетчик посетителей сайта


660705
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку