-–убрики

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в FAQ_AvtandiLine

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.07.2005
«аписей: 700
 омментариев: 4676
Ќаписано: 4806


”пражнение в "јмишке": отработка двубуквенного сочетани€

¬оскресенье, 01 ћарта 2015 г. 19:13 + в цитатник
GenuineLera все записи автора »з записок дл€ форума  лавогонок: "‘орум Ђјкадеми€ї / ѕодскажите недоработки в системе тренировок"
AvtandiLine —ообщение #5 1 марта 2015 в 18:19 мск
http://klavogonki.ru/forum/academy/1013/page1/#post7
http://klavogonki.ru/forum/academy/1013/page1/#post7



Ќавык по отдельным буквам, навык по двубуквенным сочетани€м, по больше-чем-двубуквенным, навык по отдельным словам целиком, навык по св€зным текстам - каждый из них, на мой взгл€д, нужно отрабатывать вообще-то посто€нно, т.е. упражнени€ на него должны присутствовать в тренировках всегда. “олько в разной доле удел€емого времени. » вот сейчас ¬ам нужно больше всего времени отводить на двубуквенные, видимо, правильно на данном этапе. ј все прочие (буквы, многобуквенные, слова и св€зные тексты) - по-чуть-чуть, но тоже ведь каждодневно надо. :)

ѕример большой, развЄрнутой тренировки на двубуквенное сочетание (на конкретном ¬ашем сочетании "за"), как мне думаетс€, подход€щий на этом этапе. ѕод хайдом.




[hide]1. ќчистить список элементов (Alt+E), добавить один двубуквенный элемент "за" (без кавычек).

1.1. «адать режим "Ѕуквы", "÷еликом", длина текста 100 символов, длина слов, например, от 2 до 5 (или меньше) символов, сгенерировать упражнение.
¬ этот раз "јмишка" дала мне:

юза азамп за за заз опзае зао за хза узае шэрза азаз щцзаш хзаъ еоъза заефт за хмза вшза за сза€ за

понабирать его при максимально возможной безошибочности 2-3 раза, затем перемешать (Alt+G),
"јмишка" дала:
юрзао мпзал за ъзал за иза за ъзаез за за за за кзаж пеза зауц за€ир заэвт юза за цмза пза щзаз зару

понабирать 2-3 раза, снова перемешать,
заэ взза ьюза тза за жазаб заее зав за кзазб йрза уюза заедф энза защ зае мксза хсза йьза юржза хза

понабирать 2-3 раза.

1.2. ѕомен€ть режим с "Ѕуквы" на "—очетани€" и сгенерировать снова,
"јмишка" дала слово "за" (без кавычек) 32 раза подр€д,
понабирать 2-3 раза.

1.3. ѕомен€ть режим с "—очетани€" на "„асти слов" и сгенерировать снова:
шиза за ыйза зат за за за аза заейн заы за за за зааст за заы за ѕзал роза за езар за зато зан заси

ћожет, мне это не понравилось, тогда поиграюсь с длиной слов, например от 3 до 6 даЄт следующий текстик:
ьинза ордыза азатьс илза амзам анизаа заа заен ьс€зав луза онивза зан рузан ментза ителза заьс€ андза

ќп€ть же, понабирать, перемешать, понабирать. ≈сли у ¬ас не "забалтываетс€" с двух-трЄх раз, то перемешивайте после 4-5 раз, ну так до дес€тка раз, но времени много нужно)).

"«абалтыватьс€" дл€ себ€ определ€ю так: вс€ цепочка становитс€ знакомой уже как лента текста, уже узнаЄм и визуально, и руками чувствуем, что после вот этого "слова" будет вот то, и т.д.
(Ќаверное, это близко к "пассивно запомнить", но с учЄтом, что запомнили не только "головой", но и руками, и уже хотим набирать два р€дом сто€щих "слова" в одно движение, что противоречит нашей в данном случае задаче. Ќам здесь не объединЄнное движение нужно выучить, а каждое в разрозненности, чтобы "вставл€ть" его между любыми другими.)

1.4. Ќаконец, мен€ем режим на "—лова" (€ задала длину от 2 до 4, в следующем подцикле длину от 2 до 5, это всЄ можно варьировать). ѕри длине от 2 до 4 "јмишка" дала мне:
риза теза риза уза риза поза зал муза дюза поза поза фаза деза уза деза поза муза муза риза дюза теза

ѕонабирать, перемешать, понабирать. ))
ѕри длине от 2 до 5:
пьеза поэза из-за резак егоза запев эрзац эрзац база муза глаза обуза линза азат линза поэза поэза обуза

ѕонабирать, перемешать, понабирать. ))
» в таком вот духе. ¬арьиру€ режим, длину слов, длину текста.

2. ≈сли берЄм два "проблемных" сочетани€, например "за" и "ый", то в списке элементов (Alt+A) добавить каждый из них. —ейчас у нас уже есть там "за", так что добавить нужно только "ый". ≈сли хотим приоритет какого-нибудь, то добавить его в список элементов больше чем один раз.

ќдин из примеров получающихс€ текстиков: режим "Ѕуквы", длина текста 100, длина слов от 3 до 3:
хый ыйд вза ыйь заи зат бый зао дый хза ьый рый иый заг ыый €за заэ оый ыйц зах ыйч ыый заз ыйь ыйо


„тобы текстик включал только двубуквенные сочетани€ как они есть (заданные в списке элементов), установите так:
режим "—очетани€", длина слов от 3 до 3, длина текста по усмотрению, например при 100 "јмишка" дала мне:
за ый ый за ый ый ый ый за ый ый ый за ый за ый ый ый ый ый ый ый за за ый ый за за за ый за ый ый ый

ѕонабирала, перемешала, получилось так:
ый ый ый ый за за за за за ый за за ый ый за за ый ый за ый за за ый ый ый ый за ый ый за за за за

ј в режиме "—лова" при длине слов от 3 до 6:
ладный тканый мощный дутый зимаза полный шубный битый выйти жирный угроза марзан низать свитый пайза

ѕонабирала, перемешала, получилось с примесью других слов, ну жаль, что нет опции "те же слова", но пока пусть)) :)
поза поза званый шубный годный бальза дереза никлый милый пайза битый личный бодрый разный €кудза очный

» так далее. Ќеукоснительно череду€ набор одного и того же текстика как есть - с перемешанным этим же текстиком, по€вились ли там примеси или нет, не столь важно, а важно, чтобы хоть часть тех же самых "слов" повтор€лась в изменЄнной последовательности.[/hide]


» вот так если проработать одно или два медленных двубуквенных сочетани€, то это по горло достаточно на один день. )) ≈щЄ же ведь прочие вс€кие упражнени€, о которых упом€нуто выше, до хайда.
ј на следующий день проработать другие медленные двубуквенные.


Ќа счет словосочетаний из 3-4 букв даже не думал об этом, и если честно не совсем понимаю эффективность отработки их, их количество очень велико, они состо€т из словосочетаний двухбуквенных, число которых в –усском €зыке 760, а в реальности часто используетс€ гдето 550, из котороых ...
... даже предположить сложно какое количество трехбуквенных словосочетаний следует отработать...


„астотность... не всЄ сводитс€ к частотности и количеству... :)
÷еленаправленна€ отработка только самых частотных - это, возможно, принесЄт пользу на совсем уже высоких скорост€х, дл€ дальнейшего ещЄ большего их повышени€. ј сейчас не рано ли?..

»мхо, сейчас... вернее, не сейчас, а после хот€ бы п€ти-шести недель работы над двубуквенными!!! “.е. тогда, когда почувствуете, что пора приступать к первой целевой отработке многобуквенных. » вот, что тогда делать, как и с какой целью отрабатывать?

Ќужно будет сориентироватьс€ по Ts на произвольных текстах (в идеале, на произвольных текстах по нужной ¬ам тематике), чтобы узнать на насто€щих примерах: какие у ¬ас есть наиболее медленные трЄх-, четырЄх-, п€тибуквенные.  онкретно у ¬ас и конкретно наиболее медленные (так как их отработка будет тренировать не только голову, но и технически пальцы). ¬от ¬ам и материал дл€ отработки. Ѕольше не требуетс€.  онечность выборки - не последнее дело. :) Ќеважно, частотные они или не частотные.

ќтработать на многобуквенных нужно будет очень важную составл€ющую навыка: сам принцип! технологию или, там, методологию мысленного процессинга многобуквенных. “ака€ крупна€ нарезка - особый навык. “ут уже дело не столь в количестве и даже не в частотности. Ѕольше окидывайте взгл€дом за раз, больше нажимайте, меньше считайте. ))




Ёто сообщение включено в следующие рубрики на ‘ј¬“е:
**ћашинопись1: методики, тренажеры
**“ренажЄр "јмишка" (AMi)
__AvtandiLine_јвтандилина
__Znamensky M. _«наменский ћ.
__Ќаши разработки под эгидой √«ќ— и »нтерстено.–у
 лавогонки

“еги: машинопись, упражнени€, јмишка, AMii, двубуквенные сочетани€, AvtandiLine, јвтандилина

—ери€ сообщений "**“ренажЄр "јмишка" (AMi)":
„асть 1 - Ќовый клавиатурный тренажЄр-генератор "јмишка" (AMi). ¬ыход в свет! :)
„асть 2 - ”пражнение в "јмишке": отработка двубуквенного сочетани€
„асть 3 - јмишка, тренажЄр-генератор персональных упражнений: пробуем новую версию 1.6.0.0!
„асть 4 -  ак пользоватьс€ тренажером "јмишка" (AMi) на конкурсе "Ќапутствие в »нтерстено, 2018"
„асть 5 - —тартовал конкурс "Ќапутствие в »нтерстено, 2018"

–убрики:  **ћашинопись1: методики, тренажеры
__AvtandiLine_јвтандилина
 лавогонки
__Znamensky M. _«наменский ћ.
__–азработки под эгидой √«ќ— и »нтерстено.–у
ћетки:  



GenuineLera   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 01 ћарта 2015 г. 19:43 (ссылка)
—четчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

495466
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
GenuineLera   обратитьс€ по имени —реда, 03 январ€ 2018 г. 19:20 (ссылка)

счетчик посетителей сайта


660705
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку