-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в FAQ_AvtandiLine

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.07.2005
Записей: 731
Комментариев: 4765
Написано: 4932


Ускоренное обучение. Таблицы ООД.

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


AvtandiLine   обратиться по имени Понедельник, 12 Декабря 2005 г. 00:17 (ссылка)
Здравствуйте, fenshu. Ваш пост открыл, так сказать, второй полтинник в списке сообщений ФАВТа. :) Добро пожаловать в сообщество.

Пост интересный!! После полутора месяцев «бубнения» )) сел и сразу стал набирать вслепую? здОрово!

Про ООД я только слышала, сама не_пользовалась. Но, очевидно, есть близкая родственность между методикой, которою поделились Вы, и способом учить латиницу от Своей_Кошки (http://www.liveinternet.ru/users/faq_avtandiline/post9812275/), и моими рекомендациями по работе со схемами клавиатуры... Недаром же эта тема постоянно всплывает в разных постах нашего дневника.

Должно быть, на практике это очень ценная возможность - нарастить «мысленный фундамент», прежде чем приступать к практическому освоению. Мысленную подготовку можно проводить где угодно, мимоходом. Длительность освоения может остаться в целом долгой - такой какая требуется естественным образом (не_пытаемся вдевятером выносить ребенка за месяц)). Зато удобнее перераспределяем соотношение своего времени между мысленной подготовкой в свободном режиме и практикой, привязанной к компьютеру.

Покажете нам Вашу "табличку"?

А какая у Вас сейчас скорость набора? И какая Вам, собственно, требуется по жизни?
Ответить С цитатой В цитатник
AvtandiLine   обратиться по имени Понедельник, 12 Декабря 2005 г. 00:18 (ссылка)
(продолжая)

Интересно не_только применительно к набору, но и вообще. Вот Вас Вас привлекла именно ООД. Вы, наверное, знаете и другие учебные системы. Может, расскажете, в чем практическая разница в обучении, например, по Шаталову и по Бадмаеву?

Отношусь к преподавателям, которые в жизни очень активно пользуются не_только текстовыми, но и условными, схематическими шпаргалками, конспектами. А может, тем временем про что-нибудь из этого арсенала ломают свои перья... ой, извиняюсь - ломают свои клавиатуры )) в ученых спорах академики, писатели и народные учителя. Ведь еще Мольер зафиксировал - возможно говорить прозой, даже не_подозревая.
:)

Словом, у меня интерес к вопросу хотя и наивный, профанский, но очень такой живой, реальный. Его практика питает.
Очень полезно узнавать, что другие люди думают по такому же поводу, над которым сам задумывался.
Ответить С цитатой В цитатник
fenshu   обратиться по имени Понедельник, 12 Декабря 2005 г. 13:49 (ссылка)
Здравствуйте, АvtandiLine!
Обычная карта - я ее взял прямо из книги. Скорость невелика, всего 150 знаков в минуту. Но я теперь уже не представляю, как это печатать двумя указательными пальцами. В книге Бадмаева "Психология и методика ускоренного обучения" много и других карт. А эту карту, схему ООД я использовал только для себя. А можно и с успехом в обучении. И не только в машинописи, но и в бухгалтерском деле, стрелковом спорте и т.д.
Карта.GIF (640x414, 29Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
fenshu   обратиться по имени Теперь сама карта Понедельник, 12 Декабря 2005 г. 13:55 (ссылка)
Выше была схема. А теперь цитата из книги: "....Теперь несколько слов о том, как учиться по этой методике.
1. Обучающийся садится за пишущую машинку и вслепую, на ощупь располагает по четыре пальца обеих рук — указатель¬ный, средний, безымянный, мизинец — на втором (основном, исходном) ряду клавиатуры соответственно на буквах Ф-Ы-В-А для левой и 0-Л-Д-Ж для правой руки, а большой — на проме¬жуточной клавише (клавише пропуска каретки — «пробел»).
2. Чтобы напечатать какую-нибудь букву, надо громко про¬читать эту букву, найти ее на схеме ООД (учебной карте) и проговорить предстоящее действие в таком порядке: назвать руку («Левая» или «Правая»), затем палец («вторым», «четвертым» и тд.), прочитать вслух буквы и знаки в зоне, где находится эта буква, и, переместив названный палец на нужное место («вверх», «вниз» и т. д.), нанести удар по клавише. Например, надо напе¬чатать букву «Ш» прописную, тогда проговаривание будет зву¬чать так: «Прописная Ша—Левой— Четвертым— налево вниз» (ре¬гистр) и далее: «Правой—Вторым—СЕМЬ—Точка—ШеЛБ— Вверх» (здесь гласная «е» произносится для благозвучия).
Таким образом, порядок проговаривания «Рука» — «Па¬лец» — «Зона» — «Место» соответствует последовательности дей¬ствий. Необходимо лишь еще раз подчеркнуть, что проговари¬вать нужно не только ту букву, которую надо напечатать, а и всю зону: Ш, Л, Б, 7 и точку, а если буква строчная, например, «ц», то регистр нажимать не требуется, а все остальное так же, причем все буквы в зоне проговариваются слитно как одно сло¬во: «Один — Номер — ЦЫЧ». Практика обучения многих ма¬шинисток доказала, что именно при слитном проговаривании букв клавиатура запоминается быстрее всего. И без всякого спе¬циального заучивания, нарочитой зубрежки.
3. После нанесения удара палец возвращается на место, то есть на второй ряд, на котором постоянно должны находиться все восемь пальцев обеих рук как в исходном положении для очередного движения к искомым клавишам.
схема.GIF (700x542, 31Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
fenshu   обратиться по имени Понедельник, 12 Декабря 2005 г. 14:06 (ссылка)
AvtandiLine, Ну а насчет разницы между методикой Бадмаева (учением Гальперина) и методикой Шаталова - я как то в подробности не вдавался. Опорные сигналы, схемы, конспекты в своей работе не применял. А вообще, сейчас мне пришла мысль - есть же программа для построения интеллектуальных карт - Mind Map. В них ведь тоже можно кое-что сделать. И обучать с помощью их.
Ответить С цитатой В цитатник
AvtandiLine   обратиться по имени Понедельник, 12 Декабря 2005 г. 23:40 (ссылка)
fenshu, спасибо большое! Рисунки распечатаю, посмотрю. Кое-какая "ниточка" для меня протянулась. С опытом применения метода умственных действий Гальперина к обучению машинописи мне довелось немного познакомиться воочию, впечатление осталось - методика работоспособная, хотя и не_настолько новаторская, как хотелось бы авторам (именно про их методику обучения машинописи; а насчет теории самого Гальперина и общей психологии - судить, конечно, не_могу)). Те люди обучали очень такой массовый, среднестатистический контингент на краткосрочных потоках.

Жаль, однако, что по схемам Бадмаева нужно обучаться непосредственно за клавой... это не_так, как я подумала сначала :-))

Используется метод вертикальных рядов, старинный конкурент метода горизонтальных рядов, победившего в "классической" школе машинописи.

Проговаривание. Хм...
Эта привычка, насколько могу судить, впоследствии становится тормозом для развития скорости. Но если нет цели развития очень высокой скорости, тогда нормально, принять можно, - учитывая требование СЛИТНОГО проговаривания. (Раздельное проговаривание "классическая" методика считает, уж точно, неприемлемым на 100%, и мне эта позиция "классики" кажется на 100% правильной))).

В целом, методика, насколько могу так предположить, "нестрогая". Т.е. для общей, а не_для профессиональной подготовки.
Мне кажется, общая подготовка по машинописи, наверное, наиболее широко нужная. А люблю - профессиональную и даже "элитную" :) .
Ответить С цитатой В цитатник
AvtandiLine   обратиться по имени Понедельник, 12 Декабря 2005 г. 23:46 (ссылка)
"Mind Map"...
Чего только нет на свете! :)

программа для их построения - это имеется в виду софт, используемый на компьютере?
Ответить С цитатой В цитатник
fenshu   обратиться по имени Вторник, 13 Декабря 2005 г. 11:53 (ссылка)
AvtandiLine,
Тормозом, конечно, будет. Но при тренировке скорочтения, но не машинописи, набора на клавиатуре. Автоматизм гарантируется на все 100%. Ведь как становится действие твоим, пища материальная твоей - пережевыванием, тренировкой. Это я еще у Фредерика Перлза прочитал. Так и в проговаривании - это же жевание. Или по теории поэтапного формирования умственных действий - сначала громкая речь, затем про себя, после отмена речи любой и в конечном итоге получение автоматического, твоего действия, которое уже образовало нейронные связи в тебе. Ну а насчет необходимости клавиатуры в обучении, так это не обязательно. Я нарисовал в записной книжке клавиатуру и бубнил, проговаривал. Так же и в армии, когда я служил в учебной части. Солдат обучал, например по наставлению по физической подготовке приемам нападения и самозащиты - тоже через проговаривание. А пример с обучением письму в Африке миссионерами? Или промывание мозгов вьетнамцами или китайскими пропагандистами американских солдат во время войны.Примеров много.
Ответить С цитатой В цитатник
fenshu   обратиться по имени Вторник, 13 Декабря 2005 г. 11:55 (ссылка)
Исходное сообщение AvtandiLine
"Mind Map"...
Чего только нет на свете! :)

программа для их построения - это имеется в виду софт, используемый на компьютере?

Да, наверное. Я этим не занимался. Но идея хорошая для обучения машинописи.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Вторник, 13 Декабря 2005 г. 22:04 (ссылка)
Вот это карта!!! Как увидела, так показалось, что проще сразу клавиатуру запомнить, чем по ней ониентироваться: :) левая рука...буква "к"...вверх и влево...но это наверное с непривычки, потому, что по ней никогда училась. Мне как-то больше нравится пощелкать по настоящим клавишам.

Хотя, какое-то время тренировалась и виртуально, в транспорте, магазине и т. д. просто мысленно представляла клавиатуру и мысленно на ней набирала, мысленно проговаривая текст (а какая разница вслух, или про себя?) И между прочем, очень даже помогает, обнаруживаешь потом садясь за компьютер, что набирать то легче и скорость выше! Так что можно и без компьютера, оказывается.
Ответить С цитатой В цитатник
fenshu   обратиться по имени Четверг, 15 Декабря 2005 г. 20:57 (ссылка)
fav, А объяснение выше почитайте! Умный человек писал. Бадмаев. Карту нет необходимости запоминать - лучше какой палец, за что отвечает.
Ответить С цитатой В цитатник
AvtandiLine   обратиться по имени Четверг, 15 Декабря 2005 г. 21:19 (ссылка)
Исходное сообщение fenshu
fav, А объяснение выше почитайте! Умный человек писал. Бадмаев. Карту нет необходимости запоминать - лучше какой палец, за что отвечает.


fenshu,а меня тоже, как и fav , сам вид этой карты немножко "пугает" :) согласитесь, она очень внушительная, большая и поэтому скомпонована очень убористо, так что нужно привыкнуть, присмотреться... словом - освоить саму карту :)

Всегда с большим любопытством отмечаю себе, что освоение учебного пособия это как бы отдельная тема или отдельная работа, сверх освоения материала, который излагается в учебном пособии... Кого-то "отпугивает" сложность пособия, кого-то - сложность материала... Тут такая иногда слишком близкая взаимосвязь...

Ох, иногда мне кажется, что учиться вообще труднее, чем не_учиться )))))))))))))))
Зато, кто способен постоянно учиться, тот очень молод духом. Эликсир... не_без горчинки такое лекарство :)
Ответить С цитатой В цитатник
AvtandiLine   обратиться по имени Четверг, 15 Декабря 2005 г. 21:25 (ссылка)
кстати, fav так и написала про карту - "ориентироваться". Т.е. не_про запоминание карты.
цит. fav: "Как увидела, так показалось, что проще сразу клавиатуру запомнить, чем по ней /карте/ ориентироваться".
Ответить С цитатой В цитатник
AvtandiLine   обратиться по имени Четверг, 15 Декабря 2005 г. 21:56 (ссылка)
Исходное сообщение fenshu
AvtandiLine,
Ведь как становится действие твоим, пища материальная твоей - пережевыванием, тренировкой.
...
по теории поэтапного формирования умственных действий - сначала громкая речь, затем про себя, после отмена речи любой и в конечном итоге получение автоматического, твоего действия, которое уже образовало нейронные связи в тебе.

вот переход от "громкой речи" через "речь про себя" к "отмене речи любой" -
(интуититивно, а также отдавая дань традиции, в которой воспитана ))), я думаю, а вдруг в машинописи такой переход затруднителен?
реагирование при помощи движений пальцев уже само по себе своеобразная "речь жестами". Другие физические действия это не_речь, это, скорее, поступки, что ли... Имею в виду, что они не_связаны ни с какой буквенной или словесной оболочкой, артикуляцией... и поэтому, если я училась проговаривать, например, физические действия при приготовлении пищи или для физподготовки, то "отменить речь" мне будет легко. А вот для машинописи "отменить речь"???? не_уверена, что оно полностью возможно, если такая привычка укоренилась изначально.

Высказываю это не_в качестве возражения, а так, просто мысли вслух.
Ответить С цитатой В цитатник
AvtandiLine   обратиться по имени Четверг, 15 Декабря 2005 г. 22:03 (ссылка)
Солдат обучал, например по наставлению по физической подготовке приемам нападения и самозащиты - тоже через проговаривание. А пример с обучением письму в Африке миссионерами? Или промывание мозгов вьетнамцами или китайскими пропагандистами американских солдат во время войны.Примеров много.


Увы, суровые примеры. О самых-самых элементарно-необходимых для жизни реакциях на внешний мир...
- В этой области ничего не_имею наработанного от себя. Не_довелось, к счастью.
...И, что называется, не_приведи боже :-) У нас тут совсем безобидные задачи. На том фоне как бы пустяковые.

Сообразно масштабам задач - и средства, при всей общности, могут быть все-таки в чем-то различные, и сама "внутренняя технология", что ли, применения инструментов, вроде бы одних и тех же...

На уровне обыденного (не_научного) сознания - субъективная очень материя и у каждого свое представление... даже, может, ощущение. Исходя из собственной практики. У меня так, точно, лишь ощущение :) до представлений не_дойдет )))
Ответить С цитатой В цитатник
AvtandiLine   обратиться по имени Четверг, 15 Декабря 2005 г. 22:04 (ссылка)
А опыт у вас,fenshu, очень богатый.
Ответить С цитатой В цитатник
AvtandiLine   обратиться по имени Четверг, 15 Декабря 2005 г. 22:18 (ссылка)
Исходное сообщение fav
Мне как-то больше нравится пощелкать по настоящим клавишам.

Для меня тоже в этом самое удовольствие
Помню даже, в первый год машинописной работы - у меня было полное удивление, что еще МНЕ за это деньги платят, а не_наоборот )))))


Хотя, какое-то время тренировалась и виртуально, в транспорте, магазине и т. д. просто мысленно представляла клавиатуру и мысленно на ней набирала, мысленно проговаривая текст (а какая разница вслух, или про себя?) И между прочем, очень даже помогает, обнаруживаешь потом садясь за компьютер, что набирать то легче и скорость выше! Так что можно и без компьютера, оказывается.

Альбина, и вы тоже?
Замечательно!
В копилочку опыта виртуального освоения!!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Суббота, 17 Декабря 2005 г. 14:19 (ссылка)
Я извиняюсь, под впечатлением видимо, от увиденного невнимательно прочитала содержание поста, решила, что это для устных тренировок, а здесь надо как положено сесть за компьютер, поставить руки в исходную позицию…. и обязательно все действия проговаривать.

Кстати, когда ты только начинаешь учиться, ты почти так и делаешь. Надо напечатать букву - ты вспоминаешь на какую руку она приходится, на какой палец (то есть в принципе проговариваешь) потом нажимаешь. Потом стараешься набирать не проговаривая. Но я все же, оглядываясь назад на пройденный путь, все таки больше придерживаюсь позиции, что проговаривать надо бы как можно меньше (даже сами буквы), разве что в самом начале обучения, чтобы не привязать свой автоматизм к этому проговариванию.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Суббота, 17 Декабря 2005 г. 16:59 (ссылка)
---------------------
Альбина, и вы тоже?
Замечательно!
В копилочку опыта виртуального освоения!!!!!!
----------------------

Ура, я не одинока в своих виртуальных тренировках!!! :)
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Воскресенье, 18 Декабря 2005 г. 00:15 (ссылка)
Альбина, превращаемся виртуально в астральные тела ))))))
А в посте Своей_Кошки читали про ее виртуальные упражнения?
http://www.liveinternet.ru/users/faq_avtandiline/post9812275/
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 18 Декабря 2005 г. 21:06 (ссылка)
Читала, читала! Более реально, но все же виртуально. )))

Главное, что информация все же передается и усваивается на уровне пальцев
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Воскресенье, 18 Декабря 2005 г. 21:10 (ссылка)
Исходное сообщение fav
Главное, что информация все же передается и усваивается на уровне пальцев

А-га-сь, и я того же мнения... :-)
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 19 Декабря 2005 г. 10:08 (ссылка)
Ссылка на первоисточник данной темы есть (уже :))в библиотеке ФАВТа:
http://www.liveinternet.ru/users/faq_avtandiline/post8900756/
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку