Воскресенье, 23 Августа 2015 г. 09:05
+ в цитатник
Galyshenkaвсе записи автора
Следуя за Дюма Констанция Бонасье - прекрасная возлюбленная храброго мушкетера д'Артаньяна Дюма, увы, погубленная заклятыми врагами Королевы Анны Австрийской, которой Констанция преданно служила.
Констанция - любовь-мечта, вечная грусть и скорбь об утраченном счастье. Такой и женщины на самом деле не было. У Констанции в отличие от других героев Дюма из "Трех мушкетеров" нет даже исторического прототипа. Вернее был, но литературный.
Впервые образ Констанции вышел в свет из-под пера Куртиля де Сандра в "Мемуарах г-на д'Артаньяна" (вполне реального исторического персонажа).
Сюжет у Куртиля, в отличие от Дюма, лишен всякого романтизма и малейшего намека на трагедию. Констанция и там представлена, как квартирная хозяйка д'Артаньяна на улице Старой Голубятни. Но произошедшее больше смахивает на водевиль:
Супруг Констанции, бывший пехотный лейтенант своими частыми отлучками предоставил своей половине время на любовные шашни, но как-то раз застал ее в постели с любовником. Когда вооруженный пистолетом и кинжалом ревнивый трактирщик ворвался в спальню, д'Артаньян в одной рубашке выпрыгнул в окно и приземлился на подмастерьев торговца жареным мясом, которые "воспользовались прекрасным лунным светом, чтобы наворовать себе мясо".
Вот из такого скабрезного анекдота романист Дюма смог представить нам образ вечной любви, трогающий сердца, бередящий души у многих поколений читателей.
В этом сила великого писателя.
Итак, какой была Констанция Дюма? (В книге по имени «Констанция» называется редко; её имя стало чаще упоминаемым в экранизациях).
Констанция - миловидная, даже красивая молодая женщина 25 лет. У неё густые вьющиеся каштановые волосы, уложенные в сложные причёски, они красиво обрамляют её нежное, ухоженное лицо, большие карие глаза и матово-белая кожа. Губы достаточно пухлые, на щеках чаще всего приятный, нежный румянец. Роста девушка невысокого, очень ловкая и проворная, и это помогает ей успешно выполнять поручения королевы. Осанка правильная и гордая, так что со спины девушку можно принять за знатную даму, лишь грубоватые руки выдают её принадлежность к обычным горожанам. Голос приятный, звонкий и серебристый.
Констанция родилась в Париже в обычной небогатой семье горожан. Мать умерла рано, когда девочке было чуть больше 8 лет, отец не женился снова, и девочка росла очень милой, тихой, как радость для отца, рано научилась всем хозяйственным премудростям и домашним делам. В 17 лет она получила должность кастелянши при дворе королевы Анны Австрийской благодаря своему крёстному, господину де ла Порту, доверенному лицу королевы.
Юная кастелянша привязалась к своей повелительнице и очень быстро стала её любимицей, доверенным лицом и почти подругой. А ещё через год девушка вышла замуж по воле отца за лавочника, господина Бонасье, человека намного старше её по возрасту. Супруг не вызывал у Констации никаких чувств, но противиться желанию отца она не стала и превратилась в госпожу Бонасье, семейную даму. Муж, хоть и трусоват и не слишком умён, к ней относится с уважением и заботой, не расспрашивает её о делах в Лувре. Но любое сердце хочет любви и уже недалёк час, когда госпожа Боньсье ощутит, что значит любить и быть любимой.
Тот, кто считает ее легкомысленной и простодушной впадает в заблуждение. Констанция достаточно хитроумна для того, чтобы участвовать в придворных интригах. И главное: верна и предана. Ее сердце чистое и доброе.. Она сохранили в нем тепло и свет вопреки всеобщему хаосу и пороку.
Возможные портреты Констанции.
На мой скромный взгляд, образу Констанции наиболее соответствуют женские портреты французского художника Гюстава Жана Жаке (фр. Gustave Jean Jacquet; 25 мая 1846 — 12 июля 1909). Они выполнены спустя два столетия со времени действия "Трех мушкетеров", и не с реальных дам, а моделей - молоденьких парижанок (возможно, белошвеек и канстелянш) в костюмах ушедшей эпохи. В то же время в них нет налета кукольности и искусственности, но не смотря на их живость, все же перед нами только образы, возможные образы Констанции.
The Recital
Portrait d'une élégante en buste vue de trois-quarts.
A Coquettish Smile.
A Portrait of a Noble Lady
Portrait of woman in black hat
Opera girl
Girl in a Red Riding Habit
Wistful thoughts
portrait de femme au chapeau noir
The Athenaeum - Flora
"Young Beauty with Red Hat"
Maud
Portrait of a Young Girl in a Straw Hat
La Coquette
Portrait of a Gentlewoman
Dressed for the ball
An Elegant Lady With Pearls
О личной жизнь настоящего д'Артаньян
Супругу графа д’Артаньяна в девичестве звали Анной-Шарлоттой-Кристиной де Шанлеси, она была дочерью сельского дворянина из древнего шаролезского рода. На гербе ее отца Шарля Буайе де Шанлеси, барона де Сент-Круа была изображена "на золотом фоне лазурная колонна, усеянная серебряными каплями" и начертан девиз по-латыни Virtus mihi numen et ensis ("имя и суть мои — добродетель").
В октябре 1642 г. Анна-Шарлотта, получившая самое примитивное образование, вышла замуж за благородного сеньора Жана-Леонора де Дама, барона де Ла Клайетт, Клесси, Бенн и Тремон, чей род, один из древнейших в Бургундии, восходил к 11 веку. Вскоре его призвали в действующую армию и капитан кавалерии в полку Юкселля погиб при осаде Арраса. Детьми в браке они не обзавелись.
Отец Анны-Шарлотты скончался за много лет до этого и оставил ей многочисленные имения в провинции. "Кроме того, у нее была долговая расписка на 60 тысяч ливров, по которой основная сумма долга должна была выплачиваться в виде ренты, назначенной герцогом д'Эльбефом, и 18 тысяч ливров, полученных от дяди. К этим богатствам следует добавить прекрасную меблировку замка, оценивавшуюся в 6 тысяч ливров. Младшему отпрыску гасконского рода, не имевшему за душой ни гроша, трудно было ожидать такой партии!"
Сохранился портрет графини д'Артаньян: "Она была молода, но уже носила на лице следы неизбывной печали. Ее глубоко посаженные черные глаза поблекли от слез, и ровная матовая бледность заливала ее лицо. При этом она была красива, но скорее красотой изящества, нежели красотой формы".
Брачный контракт д'Артаньян и Анна-Шарлотта заключили 5 марта 1659 года. Согласно нему устанавливалось общее владение супругами всеми доходами и приобретенной совместно недвижимостью, что оставляло баронство Сент-Круа в полном владении вдовы капитана Дама. Предусмотрительная госпожа д'Артаньян настояла на упоминании в дополнении к контракту, что совместное супружеское хозяйство не должно зависеть от долгов, сделанных до вступления в брак. Поздравить новобрачных пришло незначительное количество довольно значительных персон. Причем все со стороны невесты. Поздравить д'Артаньяна не пришли даже братья Поль и Арно и дядя Анри де Монтескью, лейтенант короля в Байонне. Как не было и неразлучной троицы Атоса, Портоса и Арамиса.
На церковной церемонии, состоявшейся спустя месяц в церкви Сент-Андрэ-дез-Ар, был только один свидетель — капитан гвардии господина кардинала и комендант Бастилии. Автор биографии гасконца Жан-Кристиан Птифис отмечает, что о любви не могло быть и речи: "Став вдовой, г-жа де Шанлеси мечтала уехать из своей удаленной провинции Брес и вновь обосноваться "в свете". Что до нашего мушкетера, который не мог до бесконечности продолжать свою холостяцкую жизнь, то он, помимо сотояния, обретал благополучное положение в обществе". У супругов было двое сыновей. Первый родился в начале 1660 года, возможно, в Париже. Второй появился на свет в июле 1661 года в Шалоне-на-Соне. Неизвестно по какой причине, но дети д'Артаньяна были крещены только в 1674 году после его смерти. Супруги, судя по всему, часто ссорились. Дочери барона были не по нутру бродяжническая жизнь и легендарная расточительность гасконца. Вполне вероятно, как о том писал Куртиль, мушкетер бегал за чужими юбками. Биограф сообщает о семейных злоключениях мушкетера: "Во всех документах, сохранившихся в архивах того времени, г-жа д'Артаньян предстает как женщина с мстительным характером, склонная к сутяжничеству и всегда настаивающая на своих правах. Можно понять, что при такой супруге д'Артаньяну не приходилось бороться с собой, выбирая между своими профессиональными обязанностями и домашним очагом".
...фи...Констанции НИКАК НЕ МОГЛО БЫТЬ 25 лет в романе! У Дюма центральному персонажу 18 лет!!!!!!!!!!!! А 25 - возраст в те времена ГЛУБОКО ПРЕКЛОННЫЙ, до которого ещё не все и доживали...Вспомните, королю в романе 17 лет, королеве -15, миледи -16... 27-летний Атос - патриарх в этой компании, если следовать сюжету. И в любовницах у мальчишки - пожилая, по меркам того времени, особа? Подобный мезальянс и в наше время способен впечатлить, а уж тогда... Как говорил Станиславский: НЕ ВЕРЮ!!!!!!!!!!)))))))))))))
ржунимагу....
особливо про 16 лет миледи....
получается она вышла за Атоса в 12 лет или дже раньше....
да и потом успела ичо стать леди Карик ....
даже Париж не знавал такого разврата...
выдавали за муж и при рождении ....
однако по церковным законам минимальный возраст для реального вступения в брак 14-лет....
т.е. пардон муа с начала менструального цикла....
По поводу безграмотности исторической не спорю совершенно, т.к остаюсь и была просто читательницей романов. Декамернона обожаю. Перечитала раз 50, серьезно. Совершенно не серьезный человек, вы в этом тоже правы, увы.
Но не забывайте, что это все же пост (тоже достаточно не серьезный), а не защита исторической диссертации на основе событий литературного романа.
Хватит работать, надо отдыхать, милая дама!
Не обижайте ,пожалуйста,своих оппонентов,обвиняя их в том,что им не присуще,у нас в сообществе не принято так воевать и с эпитетами,тем более.что некоторые комментарии просто шутка...Кстати Людовик и Анна вступили в брак 14 лет,ну а полноценные отношения у них начались в 18 лет,своих детей,наследников престола она родила ближе к сорока...
здесь представлены натурные портреты, в костюмах разных эпох. и никак их нельзя привязать к образу одного исторического персонажа. задачей художника здесь было показать натуру, какая она есть и работы просто супер. но не нужно искать в них того, кого тут нет.
Это ваш взгляд, наверное поэтому вы и не делаете постов, что не хотите включить воображение, а видите только одну натуру.
Заметьте, что ни один из этих портретов не подписан именем. Правда мне не все названия удалось найти, но и в википидии и на сайтах художника и прочие картины не подписаны конкретным именем модели. Все портреты представляются, как картины.
я не делаю на историческую тему посты, так как не считаю себя историком и не вправе высказывать свое мнение на публику. смотрю на картины как профессионал и тут могу и имею право высказать свое мнение.
Дашик_68, Да, картины создаются профессионалами но не только для профессионалов.
Кухня художника -его мастерская - там эти девицы - модели, натура. Профессионал видит технику, мазки свет тени -мастерство живописи. Для прочих же, не профессионалов наверное живопись уже волшебство.
...меж тем, "Мушкетёры" Дюма - всего лишь шмотки авторской фантазии, повешенные на проржавевший гвоздь мадам Истории. Повторюсь, реально прожить 25 лет и остаться молодой и красивой в те времена было НЕРЕАЛЬНО. Возраст ПОЖИЛОЙ "бальзаковской" женщины, чтоб Вы знали - 28 лет! "Ей было целых 28...надежд не было...впереди маячил гроб...")))) А Юнгвальд-Хилькевич, снимая фильм, оперировал реалиями ХХ века, поскольку, если бы он использовал принцип исторической достоверности, его отдали бы под суд за: а) эксплуатацию несовершеннолетних; б) вовлечение в занятие проституцией, тогда это было наказуемо не в пример строже, чем сейчас, всё-таки 80е годы. И это по минимуму, плюс фильм никогда не вышел бы на экран.Поэтому героев состарили, по меркам Дюма это ЖИВЫЕ ТРУПЫ, в наше время - совершеннолетние, и только. Кстати, в последней экранизации "Мушкетёров" главные роли играют студенты-старшекурсники, создав более реальные, с точки зрения достоверности, образы. Но фильм получился несколько...мммммммм...диокватым... Смотрели? Весьма рекомендую!))))))))))))))))))))
Не знаю, спорить не буду ни с вами, ни с Дюма. В то время не жила.
Речь идет о литературном герое из романа, а никак не о документальном повествовании, к которому Куртиль наверное более соответствовал.
Галочка я благодарю тебя за пост и чудную серию о персонажах романов Дюма,мне очень понравились портреты,очень красивые женщины и девушки.Я крайне несогласна с заезженным штампом с легкой руки господина Бальзака о старости и прочих ужасах тридцатилетних женщин...ибо история как раз подтверждает великое множество примеров любовных историй с женщинами и глубоко за 30...Вот навскидку портрет Мадам Помпадур в возрасте 29 лет,ближе к 30,известный портрет,любовь с королем в самом разгаре
Старость-состояние души,которое руководит телом
Здравствуйте.Простите бедного господина Дюма за его некоторые вольности в отношении истории,ну,это уж дело фантазии автора,на которые он имел право,ибо писал не хронологию,а роман.Вы несколько утрируете посыл самого поста,обращенного прежде всего к прекрасным портретам молодых женщин,смотря на которых,каждый волен представить себе образ именно своей возлюбленной Дартаньяна,в меру своей фантазии и вкуса.
Персонаж Констанции в авторстве Дюма не имел в реальности прототипа,поэтому о ней и ее возрасте можно судить только по описанию самого автора.
О какой исторической достоверности Вы вообще тут пишите?Что у Дюма,что у режисеров экранизаций-вольные фантазии на темы истории...ибо действительная история намного прозаичнее и скучнее для рядового человека и вряд ли бы вызвала такой бурный интерес и читателей и зрителей
Вот Вам некоторые исторические факты о возрасте некоторых персонажей:
Миледи прототип-Люси Хей, графиня Карлайл,рожденная 1599 казнена в 1628
Людовик 13-1601
Анна Австрийская-1601
Герцог Бекингем-1592
Ришелье-1585
Реальный Дартаньян-1613,
Реальные события с подвесками 1623 год
Миледи тогда-24 года
Людовику-22 года
Анне Австрийской-22 года
Бекингему -31 год
Ришелье-38 лет
Ну, а Дартаньяну-10 лет!!!!!)))
Реальные события с подвесками описаны в «Мемуарах « Ларошфуко,да и описаны во многих исторических источниках
Майя_Пешкова, большая благодарность за понимание.
Когда дело касается красивой девушки, критиками сразу становятся... другие девушки (не зависимо от возраста). Такова природа, а этот пост лишнее тому доказательство.
...ну, литературный персонаж и создаётся " шмотьём, навешанным на гвоздь истории", а уж какое шмотьё способен навешать на этот гвоздь кинематограф...лучше помолчим...))))))))))))))))))))
В защиту Дюма могу сказать лишь только то, что 18-ти летние девицы на выдане вряд ли могли бы вытворять подобные фертиля - изменять мужьям, быть агентами разведок, участвовать в политических авантюрах. Уж в их исполнении это было бы верхом неприличия, наверное в таких приключениях могли участвовать более искушенные жизнью женщины.
Да, вот еще, вспомнила "Декамерон"(дейтсвие пораньше, чем у "Мушкетеров"). Там идеальным возрастом женщины для любви считается 22-24 года, по причинам, соответствующим историям Декамерона. Их я не буду перечислять, чтобы не выйти за рамки приличий.
Так что Дюма все-таки прекрасно знал, какими дамами и какого возраста должны быть его героини.
...ещё бы не знал! Просто тогдашние 13 лет равнялись примерно нынешним 19, вот и всё. И нынешние 22 года - тогдашние 15...почти возраст Джульетты...Рано взрослели, рано старели, рано умирали...Просто другими были ритм и качество жизни...А мы все невольно "съезжаем" в наше время. И возникает из ничего полемика.
По поводу безграмотности исторической не спорю совершенно, т.к остаюсь и была просто читательницей романов. Декамернона обожаю. Перечитала раз 50, серьезно. Совершенно не серьезный человек, вы в этом тоже правы, увы.
Но не забывайте, что это все же пост (тоже достаточно не серьезный), а не защита исторической диссертации на основе событий литературного романа.
Хватит работать, надо отдыхать, милая дама!
точно сказки дядюшки римуса....
научно доказано что биологически нынешние сеголетки гораздо чем средневековые...
так что как сказала аффтaр учите матчасть...
Ха, что вытворяют нынешние 15-ти летние. Кстати, они то мат.часть хорошо знают. У них на все замечания свой ответ - Джульетте было 15.
Так что лучше все-таки остановиться на 25 - просто в воспитательных целях. Дюма и здесь был прав.
Милая автор!Очень хотелось бы в Ваших занимательных постах видеть сложный предлог " несмотря на " ,имеющий значение " вопреки чему-нибудь ", со слитной частицей "не". Например,в разделе "Возможные портреты Констанции" :
...но несмотря на их живость... Извините за замечание.С уважением,читатель.Galyshenka, !
Больше того, я в дальнейшем писала даже не "портреты", а "образы" Констанции (если вы чувствуете разницу) и даже не взяла в качестве иллюстраций портреты действительно портреты (именные), и не только потому что они писались в основном со знатных дам. Взяла безымянную "натуру", как выразился профессионал. Не пойму ваших претензий совершенно! Пр6дставлена даже не одна картина, а множество лиц. Как вам еще это надо все разжевать. переживать. не понимаю.
Если вы хотите удаления поста, то, извините - это мой труд и время. хобби. Я его трачу не написание оскорбительных комментариев. Четкого, одного какого-то портрета Констанции просто нет. Не нравятся вам предложенные лица или "натура"-извините, что не угодила.
ога счаз удалите пост .....
ох уж эти горячие тотарские бабеночки....
вспомнилось "Злые вы уйду я от вас".....
имха не стоит обращать внимание на набержночелнинскую змею и единомышленицы левоправопрдовны....
как говорится собачка лает, змея шипит, а караван идет.....
Уважаемые комментаторы,считающие себя ,надеюсь,очень культурными и тактичными людьми,не кажется ли Вам,что подобного рода замечания пишут человеку в личную почту?Или у Вас миссия такая,незамедлительно проверять грамматические огрехи в постах сообщества?Смею Вам заметить,что автор опубликовал пост не на экзамен,а Вы не экзаменатор,уважая Ваше такое стремление к самопиару ,милости просим с собственными публикациями,ибо ковыряться в чужих постах проще,чем самому что-то сделать.У нас открытое сообщество,в котором состоят люди самых различных профессий, уж, простите , все они не могут быть учителями словесности.С уважением,другой читатель...
Отличный пост, Галина!
Сейчас уже не сосчитаю, сколько экранизаций "Трех мушкетеров" я посмотрела, но именно наш, совершенно далекий от экранизации фильм, остался самым любимым.
Из Алферовой вышла прекрасная Констанция.
А мне еще понравился портрет Элегантной Леди в жемчугах,такие глаза ясные и напоминает образ,созданный Алферовой.Еще очень нравился франко-итальянский вариант ,1961 года...
Майя, чувствую настало время раскрыть карты - тут есть воображаемая Маркиза Помпадур (девушка в малюсеньком атласном розовом беретике). Она единственная имеет имя, но опять же не имя модели. Вставила ее потому что и портрет понравился, хотя и не совсем похожа на Констанцию и еще потому что она по рождению тоже не была аристократкой (твой рассказ о Помпадур хорошо запомнила, он меня очень сильно поразил).
Я обратила внимание,кстати...Что-то мелькнула мысль,а что женщинам постбальзаковского возраста сразу одевать белую простыню и чапать на погост?Или отнесут...благодарные потомки
Ну да, совсем по Верке Сердючке "Мне уже 18, в паспорт страшно смотреть" со всеми вытекающими отсюда последствиями. А вообще это просто комплексы из уже слышанной песни, видимо и исполнители те же. "Есть ли жизнь после 18-ти?" И ведь насколько принципиальным вопрос оказался: "нет и всё!"
NADYNROM, Венера5, Майя_Пешкова, Большое спасибо, вам, девочки, за поддержку, т.к. уже действительно возникло желание удалить этот пост и не продолжать серию по Дюма.
Напрасно. Если честно, Галя, когда я прочитала посты, то подумала - мне до уровня сообщений в клубе, расти и расти. Не обращай внимание на троллей. У их задача такая - перевернуть все с ног на голову. А те, кто не верит или воспринимает посты не как исторический факт, то, сама понимаешь, от недостатка культуры, образования. Или - у кого, что болит, тот о том и говорит.
Гала, привет!!!
Ой какой тут поворот!?:))
Хочется спросить а читали ли твои оппоненты Дюма? Дело в том, что Дюма сам путался в возрастах своих героев, что не мешало воспринимать его романы. Не поняла суть спора - это восприятие автора - а не работа над ошибками Дюма!:))
Специально пошла по текстам... и вот:
"Он говорил о любви как человек влюблённый и жаждущий завоевать любовь. Всего этого было достаточно, чтобы вскружить двадцатитрехлетнюю головку, а г-жа Бонасье как раз достигла этой счастливой поры жизни."
В некоторых поздних изданиях здесь также называется цифра 25, но из-за того, что в более ранних изданиях (в том числе и на родном языке) присутствует "23", можно считать, что у автора, всё же, изначально так и было: сначала 25, потом 23, а позднейшая редактура вносила поправки, отталкиваясь от первой цифры.
Гала, тут нет даже темы для СПОРА!!! На этих постах просто нужно отдыхать что я и делаю!!! Пришла цитировать твое собрание.
СПАСИБО ТЕБЕ ЗА ТРУД!!!