-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в EDU2

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

book edu library school search university web 2.0 wiki аспирантура аучное образование бакалавриат библиотека буржуазное образование бщее развитие веб 2.0 влияние вопросы образования вопросы обучения воспитательной технике второе высшее образование

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.11.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 28




Век живи, век учись! Дураком помрешь.

Перуанский метеорит изменил представления о падении небесных тел

Пятница, 14 Марта 2008 г. 11:11 + в цитатник
Как сообщает агентство Reuters, американские исследователи из Космического центра Джонсона (Johnson Space Center in Houston) и университета Брауна (Brown University) обнаружили, что метеорит, упавший в Перу 15 сентября 2007 года, падал не так, как предсказывают теоретические модели. Перуанский метеорит представлял собой каменное тело диаметром около 3 метров. При падении он оставил кратер диаметром около 15 метров, который сразу стал наполняться водой.

Ранее считалось, что кратеры могут оставлять только металлические метеориты, а каменные в теории должны распадаться на мелкие куски еще в атмосфере. Возможно, что перуанский метеорит распался, но обломки остались лететь вместе друг с другом. Расчеты показали, что при соприкосновении с поверхностью Земли их скорость достигала 24 000 километров в час, что превышает теоретически ожидаемую скорость в 40-50 раз. По словам ученых, полученные данные должны привести к пересмотру теоретических представлений о том, как космические тела падают в атмосфере Земли.

Также они отметили, что сообщения о болезнях местных жителей, пришедших посмотреть на место падения метеорита, сильно преувеличены.

Результаты исследований были представлены на конференции по изучению Луны и планет (Lunar and Planetary Science Conference in League City, Texas).

Государственные вузы Дона усилят военными центрами

Пятница, 14 Марта 2008 г. 11:03 + в цитатник
Ряд государственных вузов Ростовской области затронули преобразования, связанные с преподаванием военной подготовки. В одних создаются военные центры, в других - ликвидированы военные и медицинские кафедры.

Ученые создали нано-мозг

Четверг, 13 Марта 2008 г. 16:23 + в цитатник
Как сообщает BBC News, исследователи из Национального института в японском городе Цукуба (National Institute for Materials Science at Tsukuba in Japan) создали наноустройство, работающее аналогично человеческому мозгу.

Новое устройство состоит из 17 молекул вещества дурохинон (duroquinone), причем одна молекула находится в центре кольца, образованного остальными 16. Управление устройством происходит через центральную молекулу, на которую можно воздействовать электрическими импульсами с помощью сканирующего туннельного микроскопа.

Обычный транзистор может в данный момент времени осуществлять только одну логическую операцию, а мозг - сразу большое множество, так как каждая нервная клетка соединена с другими множеством связей. Это делает мозг совершенной вычислительной машиной.

Созданная учеными молекулярная структура является аналогом мозга и позволяет добиваться 4 миллиарда различных состояний объекта в результате действия одного сигнала, поданного на центральную молекулу.

Для проверки работы устройства к нему были присоединены восемь наномеханизмов, которые удалось заставить работать при помощи одной единственной команды.

Ученые полагают, что их изобретение сможет увеличить мощность компьютерных процессоров, а также поможет управлять наномеханизмами и контролировать их работу. Результаты исследований опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS).

Ученые: футболисты в красной форме чаще выигрывают

Четверг, 13 Марта 2008 г. 16:20 + в цитатник
Как сообщает BBC News, исследователи из Даремского университета (Durham University) и университета Плимута (University of Plymouth) обнаружили, что английские футбольные команды, имеющие форму красного цвета, выигрывают чаще.

Ученые анализировали результаты матчей между английскими клубами в последние 50 лет и сравнивали результаты команд, носящих форму красного, белого, синего, желтого и оранжевого цветов. Лучшие результаты показали команды с формой красного цвета. Обладатели желтых и оранжевых футболок дома показывали худшие результаты, но в играх на чужом поле не отличались от обладателей красных футболок. Как считают ученые, это явление имеет психологическое объяснение.

Известно, что красный цвет является цветом агрессии, поэтому спортсмены в красном ощущают большую уверенность и напористость. По этой же причине бороться с одетыми в красное людьми оказывается сложнее. Результаты исследований опубликованы в журнале Journal of Sports Sciences.

Иностранцы считают Москву самым недружелюбным городом Европы

Четверг, 13 Марта 2008 г. 16:17 + в цитатник
По итогам опроса, проведенного британским онлайн-путеводителем TripAdvisor.com, Москва вошла в тройку самых дорогих городов Европы и городов с самым недружелюбным населением с точки зрения туриста.

Самым дорогим и самым грязным городом был назван Лондон, самым скучным городом оказался Брюссель.

Согласно этому опросу, в котором приняли участие около 1100 путешественников.

Самый дешевый город:
1. Прага
2. Будапешт
3. Лиссабон

Самый дорогой город:
1. Лондон
2. Париж
3. Рим, Венеция, Осло, Москва (набрали одинаковое количество голосов)

Самые дружелюбные местные жители:
1. Дублин
2. Амстердам
3. Лондон

Самые недружелюбные местные жители:
1. Париж
2. Лондон
3. Москва

Самые лучшие рестораны:
1. Париж
2. Рим
3. Флоренция

Самые лучшие магазины:
1. Париж
2. Лондон
3. Рим

Самые лучшие клубы:
1. Лондон
2. Амстердам
3. Париж

Самые лучшие парки:
1. Лондон
2. Париж
3. Барселона, Амстердам, Копенгаген (набрали одинаковое количество голосов)

Самый романтичный город:
1. Париж
2. Венеция
3. Рим

Самые симпатичные местные жители:
1. Рим
2. Париж
3. Стокгольм

Самый чистый город:
1. Цюрих
2. Копенгаген
3. Стокгольм

Самый грязный город:
1. Лондон
2. Париж
3. Рим, Афины (набрали одинаковое количество голосов)

Самый скучный город:
1. Брюссель
2. Цюрих
3. Осло, Варшава, Загреб (набрали одинаковое количество голосов).

Библиотека (Library)

Понедельник, 28 Января 2008 г. 01:23 + в цитатник
banco (EDU2) все записи автора Библиоте́ка (греч. βιβλιοθήκη, от βιβλίον «книга» и θήκη «место хранения») — учреждение, собирающее и хранящее произведения печати и письменности для общественного пользования, а также осуществляющее справочно-библиографическую работу. В настоящее время всё более распространяются и входят в фонд библиотеки микрофиши, микрофильмы, аудио- и видеокассеты, диапозитивы, электронные носители (например, CD-ROM).


Виды библиотек

Каталог библиотекиНациональная библиотека призвана обеспечить сохранность и доступность всей печатной и смежной продукции, выпущенной и выпускаемой данным государством или имеющей к нему то или отношение, могущей быть востребованной читателями. Для обеспечения полноты фонда национальной библиотеки во многих странах используется система обязательного экземпляра. В России функции национальной библиотеки выполняют Российская Государственная библиотека (быв. имени Ленина) в Москве и Российская национальная библиотека в Санкт-Петербурге.

Региональные библиотеки выполняют роль филиалов национальной библиотеки, что особенно актуально для отдалённых регионов страны. В России особенно важную роль играют несколько региональных библиотек Урала и Сибири, наряду с двумя национальными библиотеками наделённых правом получения обязательного экземпляра.

Публичные библиотеки обеспечивают читателей наиболее употребительными и популярными изданиями.

Специальные библиотеки собирают издания определённого типа (нотные издания, книги для слепых, государственные стандарты, патенты, предсказания на пальмовых листьях и т. п.) или определённой тематики. Необходимость специальных библиотек в ряде случаев вызывается особыми условиями хранения изданий и пользования ими, но по большей части связана с невозможностью сосредоточить слишком большое количество изданий в одном помещении и обеспечить работу в одном учреждении высококвалифицированных специалистов по слишком разным отраслям книжного дела. В России в последние десятилетия особенно важную роль стала играть Всероссийская Государственная библиотека иностранной литературы, взявшая на себя ряд периферийных для библиотеки функций и превратившаяся благодаря этому в крупный культурный центр.

Университетские, институтские, школьные библиотеки нацелены, главным образом, на обеспечение учащихся литературой, необходимой для учебного процесса и по составу фонда приближаются к специальным. То же можно сказать и о ведомственных библиотеках. Однако, в отличие от специальных библиотек, институтские и ведомственные библиотеки не являются общедоступными и обслуживают только читателей, относящихся к соответствующему учебному заведению или ведомству. Впрочем, реализация этого принципа зависит от национальной традиции и конкретных социокультурных условий: так, в США ряд университетских библиотек обеспечивает свободный доступ к своим фондам для всех желающих.


Структура библиотек

Центральная библиотека в Сиэттле, построена в 2005 г.Деятельность библиотек по обслуживанию читателей осуществляется в двух основных формах. Библиотечный абонемент предоставляет читателю право получить издание из библиотеки в своё полное распоряжение на определённый срок. В другом случае читатель имеет возможность знакомиться с книгой только в помещении библиотеки (как правило, в специально отведённом читальном зале). В некоторых библиотеках работает только абонемент или только читальный зал, в других эти формы обслуживания сочетаются, хотя не для всех единиц хранения возможны обе.

Другой важной характеристикой библиотеки является структура её фонда. В большинстве случаев часть изданий (наиболее востребованная читателями) располагается в открытом доступе и может быть просмотрена читателем непосредственно у книжной полки, тогда как большинство изданий располагается в книгохранилище и может быть оттуда получено лишь через некоторое время посредством заказа по каталогу. В некоторых случаях на выдачу особо редких, повреждённых или содержащих государственную тайну изданий накладываются ограничения, требующие от читателя специального запроса или разрешения; в СССР эта практика использовалась особенно широко и вошла в историю как спецхран.

Передвижные библиотечные пункты облегчают доступ к книгам и Интернету для населения удаленных районов, жителей домов престарелых и т.п. Для доставки книг и средств связи используются автобусы, автофургоны (англ. bookmobile, исп. bibliobús), а в некоторых странах (Зимбабве) - и ишаки.


История библиотек

Библиотеки впервые появились на древнем Востоке. Официально первой библиотекой считается коллекция глиняных табличек, приблизительно 2500 год до н. э., найденная в храме вавилонского города Ниппур. Одним из древнейших дошедших до нас собранием книг можно также считать ящик с папирусами, найденный в одной из гробниц близ египетских Фив. Он относится ко времени II переходного периода (XVIII — XVII вв. до н. э.). Приблизительно около 1250 года до н. э. Рамзесом II было собрано около 20 000 папирусов. Самая известная древневосточная библиотека — собрание клинописных табличек из дворца ассирийского царя VII века до н. э. Ашшурбанипала в Ниневии. Основная часть табличек содержит юридическую информацию. В древней Греции первая публичная библиотека была основана в Гераклее тираном Клеархом (IV век до н. э.).


Реконструкция главного холла музея АлександрияКрупнейшим центром античной книжности стала Александрийская библиотека. Она была создана в III веке до н. э. Птолемеем I и была центром образования всего эллинистического мира. Александрийская библиотека являлась частью комплекса mouseĩon (музей). В комплекс входили жилые комнаты, столовые помещения, помещения для чтения, ботанический и зоологический сады, обсерватория и библиотека. Позднее к нему были добавлены медицинские и астрономические инструменты, чучела животных, статуи и бюсты, которые были использованы для обучения. В mouseĩon входило 200 000 папирусов в Храме (почти все библиотеки античности были при храмах) и 700 000 документов в Школе. Музей и большая часть Александрийской библиотеки были уничтожены приблизительно в 270 году нашей эры.

В Средние века очагами книжности были монастырские библиотеки, при которых действовали скриптории. Там переписывалось не только Священное писание и сочинения Отцов Церкви, но и произведения античных авторов. В эпоху Ренессанса деятели Возрождения, буквально, охотились за сохранявшимися в монастырях греческими и латинскими текстами.

Появление книгопечатания внесло огромные изменения в облик и деятельность библиотек, все более теперь отличавшихся от архивов. Библиотечные фонды начинают стремительно разрастаться. С распространением грамотности в Новое время растёт также число посетителей библиотек.


Наиболее известные библиотеки

Библиотека Св. Флориана, Австрия. В этом помещении располагаются около 30 000 книг.Библиотека Ашшурбанипала в Ниневии
Александрийская библиотека и современная (Bibliotheca Alexandrina)
Античная персидская библиотека Гондишапура (Library of Gondishapur)
Библиотека Конгресса (Library of Congress) в Вашингтоне
Библиотека сэра Томаса Брауна (Library of Sir Thomas Browne)
Британская библиотека (British Library) в Лондоне (первая в мире по количеству единиц хранения, на сегодняшний день располагает ок. 150 млн. ед.)
Национальная библиотека (Bibliothèque Nationale) в Париже
Национальная библиотека Белоруссии
Библиотека (Bodleian Library) в Оксфордском университете
Кэмбриджская университетская библиотека (Cambridge University Library) в Кэмбриджском университете
Ватиканская библиотека (Vatican Library) в Ватикане
Библиотека Фишера (Fisher Library) в сиднейском университете (University of Sydney)
Библиотека Джона Рилэнда(John Rylands Library) в Манчестере
Королевская библиотека в Копенгагене
Гарнизонная библиотека (Garrison Library) в Гибралтаре
Нью-йоркская публичная библиотека (New York Public Library) в Нью-Йорке
Свободная библиотека Филадельфии (Free Library of Philadelphia) в Филадельфии
Государственная библиотека (Staatsbibliothek) в Берлине
Российская государственная библиотека (бывшая Библиотека имени Ленина) в Москве
Валленродтская библиотека



Процитировано 1 раз

Ученые сделали запах видимым

Понедельник, 21 Января 2008 г. 22:47 + в цитатник
Как сообщает PhysOrg, исследователи из Университета Рокфеллера (Rockefeller University) сделали запах видимым, что помогло выяснить, как именно личинки мух определяют источник запаха.

Ученые применили новую спектроскопическую технику с использованием инфракрасного излучения для создания специфических условий в окружающем пространстве. Это позволило буквально увидеть запах и визуально наблюдать за его перемещениями. Новая техника позволила изучить способность к восприятию запаха у личинок мух Drosophila melanogaster. Для этого ученые получили генетически измененных личинок, у которых один из парных обонятельных органов не работал - в нем отсутствовали рецепторы к выбранному запаху. Оказалось, что такие личинки намного хуже справляются с навигацией, чем нормальные личинки. Они чувствуют запах, но не могут точно определить его источник, в то время, как нормальные личинки ползут точно туда, куда необходимо.

Как считают ученые, это говорит о важности именно двух органов обоняния, так как они создают стереоскопический эффект и позволяют личинкам более точно ориентироваться в пространстве. То же самое можно сказать о многих других парных органах, например, два глаза создают эффект глубины пространства, в то время как один глаз не имеет такой возможности.

Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Neuroscience.

Образование

Понедельник, 21 Января 2008 г. 20:23 + в цитатник
Образование — способность мыслить образами, применяя знания. Духовный облик человека, который складывается под влиянием моральных и духовных ценностей, составляющих достояние его культурного круга, а также процесс воспитания, самовоспитания, влияния, шлифовки, то есть процесс формирования облика человека.

При этом главным является не объём знаний, а соединение последних с личными качествами, умение самостоятельно распорядиться своими знаниями.

В образовании имеется всегда как формальная сторона, то есть духовная деятельность или духовная способность (рассматриваемая вне зависимости от соответствующего данному времени материала), так и материальная, то есть содержание образования. Значение, в котором понятие «образование» употребляется в настоящее время, оно приобрело в конце XVIII века, особенно под влиянием Гёте, Песталоцци и неогуманистов, и означало тогда общий духовный процесс формирования человека в противоположность воспитательной технике сторонников методов просветителей. С этого времени данное понятие приобрело более широкое значение.

Обычно говорят об общем образовании, которое даётся в школе, и о специальном образовании (напр., научном, музыкальном, техническом). Специальные и профессиональные знания могут рассматриваться как образование в подлинном смысле этого слова только в том случае, если они связаны с общим образованием.

Цели образования, точно так же как и требуемый им уровень знания, могут быть различными в зависимости от характера культуры, национальных особенностей, географической и социальной среды и претерпевать исторические изменения (дворянское образование, буржуазное образование, утилитарное образование, гуманитарное образование, политическое образование и др.).

Образование как защита против сил, обезличивающих человека, в демократическом обществе стало вопросом жизни как для отдельных людей, так и для всего общества в целом. Понимание этого вопроса вызывает развитие движения за народное образование.

Содержание
1 Подходы к образованию
2 Уровни образования
3 Уровни управления образовательным процессом
4 Отрасли образования
5 Научные направления в сфере образования
6 Практика образования
7 См.также
8 Ссылки



Подходы к образованию
На протяжении веков ведутся дискуссии об образовании — чему и как нужно учить людей.

Элитарность или эгалитарность: нужно ли давать всем одинаковое образование, или же нужно готовить интеллектуальную элиту, а остальным давать необходимый минимум?
Делать упор на практически полезные знания или на общее развитие личности?
Должно ли образование быть специализированным или универсальным?

Уровни образования
Общее образование
дошкольное образование
начальное общее образования
основное общее образования
среднее (полное) общее образование
дополнительное образование детей
Профессиональное образование
начальное профессиональное образование
среднее профессиональное образование
высшее профессиональное образование
Бакалавриат
Магистратура
Послевузовское профессиональное образование
Аспирантура
Докторантура
Повышение квалификации
Второе высшее образование
Переподготовка
Профессиональная подготовка

Уровни управления образовательным процессом

Отрасли образования
Горное образование
Естественно-научное образование
Химико технологическое образование
Радиотехническое образование
Строительное образование
Математическое образование
Энергетическое образование
Сельскохозяйственное образование
Медицинское образование
Историческое образование
Педагогическое образование
Военное образование

Научные направления в сфере образования
Акмеология
Андрогогика
Дидактика
Дидактическая эвристика
История педагогики
Коррекционная педагогика
Методология педагогики
Методика обучения
Педагогика
Педагогическая инноватика
Педагогическая психология
Педология
Психология
Социальная педагогика
Сравнительная педагогика
Сурдопедагогика
Управление образованием
Философия образования

Практика образования
Организация учебного процесса
Педагогические технологии
Электронное обучение
Дистанционное обучение

См.также
Образование в России
Высшие учебные заведения
Обучение за рубежом
Школа
Учитель
Репетитор
Рубрики:  Образование

Метки:  

С Нового года в России невозможно патентовать изобретения

Суббота, 19 Января 2008 г. 21:23 + в цитатник
С Нового года в России перестал работать механизм защиты интеллектуальной собственности. Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент) пока не может выносить никаких решений, так как вступившая с 1 января 2008 года в силу IV часть Гражданского кодекса отменяет все законодательные акты, регулирующие ее деятельность, пишет сегодня газета "Газета".

В то же время новый административный регламент, принимающий на себя эти функции, до сих пор не вступил в силу. Это означает, что кто угодно может безнаказанно пользоваться изобретением другого лица или компании просто по причине того, что эта компания не получила патент, указывает газета.

"Роспатент не может рассматривать заявки и выносить решения по ним на изобретения, товарные знаки, промышленные образцы, не может назначать заседания Палаты по патентным спорам, - пояснил изданию юрист Вадим Усков. - Раньше у Роспатента было определенное количество правил. Теперь вместо них существует проект административного регламента. Но поскольку он не утвержден и не вступил в действие, эксперты не могут руководствоваться ни старыми, ни новыми правилами".

По словам представителей сообщества патентных поверенных, в новом административном регламенте вписано огромное количество спорных положений, что затрудняет его принятие. Однако данная ситуация не выгодна никому, поэтому, считают эксперты, регламент вскоре будет в срочном порядке принят и при этом в любом виде.
Рубрики:  Наука

Метки:  

МГУ будет принимать результаты ЕГЭ

Суббота, 19 Января 2008 г. 21:21 + в цитатник
На состоявшемся в МГУ Дне открытых дверей ректор Виктор Садовничий сообщил, что в 2008 году при поступлении в Московский госуниверситет будут учитываться результаты ЕГЭ, пишет "Российская газета". Но - только по математике и русскому языку. И только у выпускников школ Москвы и Подмосковья. Всем остальным абитуриентам справки о полученных баллах при поступлении не понадобятся.

Как заметила пресс-секретарь МГУ Евгения Зайцева: "Нововведение жизнь выпускникам из Москвы и Московской области не облегчит".

Порядок приема отныне таков: вступительные экзамены не отменяются и являются главным критерием при зачислении, но для определенной группы абитуриентов будут учитываться еще и баллы ЕГЭ.

Именно "учитываться, а не зачитываться", подчеркнула Евгения Зайцева. Раньше ректор МГУ Виктор Садовничий был одним из самых ярых противников ЕГЭ.
Рубрики:  Образовательные новости

Метки:  

Поиск сообщений в EDU2
Страницы: 9 ..
.. 5 4 [3] 2 1 Календарь