Ассаламу алейкум ва рахматуллахи Тааля ва баракатуху, дорогие братья и сёстры!
Добро пожаловать в наше обновлённое сообщество.
Главная наша цель - распространение истинного знания шейхов Шариата и Тариката
«Ахлю Сунна валь Джамаа» (суннизм):
последователей четырёх мазхабов фикха (право): ханафи, малики, шафии, ханбали;
акыды (вероубеждение) имамов Абуль-Хасана Ашари и Абу Мансура аль-Матуриди;
тасаввуфа имама Абуль-Касима аль-Джунайда; да будет доволен ими всеми Аллах .
Сообщество «Приглашение к Вере» имеет сугубо просветительский характер: мы не ведем богословскую полемику с сектантами и атеистами, а стараемся в доступной форме рассказать мусульманам и всем интересующимся о положениях религии Ислам, исламской этике, а также осветить некоторые актуальные в наши дни вопросы, касающиеся практики Ислама. Пусть Всевышний Аллах сделает так, чтобы материалы сообщества принесли пользу нашим читателям. Амин.
Самая возвышенная и бесконечная хвала Аллаху, Господу Миров. Многочисленный салават и салам нашему Господину Пророку Мухаммаду, солляллаху алейхи ва саллям, его семье, роду, сподвижникам и всем, кто следует за ними до Судного Дня.
А затем.
Мы живем в смутное время, когда многие положения Ислама, которые были понятны мусульманам на протяжении всей истории нашей религии, стали вдруг непонятными. Это коснулось даже самой основы нашей религии – акыды.
У сект, которые после развала халифата благодаря финансовой поддержке врагов Ислама уже не один десяток лет распространяют свои брошюрки, есть только одна задача – заставить нас ненавидеть свою историю и внушить нам, что умма практически всё время заблуждалась. Они хотят также внушить нам, что проповедники, которые получают зарплату из нефтедолларов некоторых стран Персидского залива, обладают знанием истины и могут ей обучить
Ночь и, в частности, ночной сон – одна из величайших милостей Аллаха, которую Он дал человеку. В это время суток мы отдыхаем, подводим итоги прошедшего дня, намечаем планы и перспективы дня следующего в надежде на то, что Аллах даст нам возможность их реализовать. Это время покоя и отдохновения, когда снимается напряжение прожитого дня, усталость, а вместо них наступает успокоение и приятная расслабленность тела и души. И накапливаются силы для нового трудового дня, решения обычных житейских проблем и вопросов.
Коран – путеводная звезда для каждого мусульманина, и в нем, как известно, оговорено буквально все – и внутренняя, духовная жизнь человека, и внешняя – его отношение с окружающим миром, и этика поведения на все случаи жизни и в любое время года, суток и т. д. И в Коране, и в Сунне четко расписаны рекомендации относительно поведения мусульманина на все времена, в том числе и на ночное время. Мусульманин, желающий довольства Аллаха, должен стараться выполнять все рекомендованные ему адабы. В Священном Коране говорится (смысл): «Я сделал для вас сон успокоением и отдыхом и сделал ночь для вас успокоением и отдыхом. И сделал день периодом для занятий хозяйством»(сура «Ан-Наба», аяты 9 –11)
Каким же условиям должен соответствовать тот, кто переводит на другой язык или составляет толкования (тафсир) Корана?
Прежде, чем перечислить эти условия, скажем несколько слов о том, что не разрешается делать буквальный, дословный перевод Корана. Для него обязательно нужно привести пояснение, толкование, потому что это слово Всевышнего Аллаха. Все человечество не сможет создать подобное этому или равное одной суре Священной Книги.
Всевышний Аллах в Коране говорит (смысл): «Если вы сомневаетесь относительно правды и подлинности Корана, который мы ниспослали Нашему рабу – Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение), то принесите хоть одну суру, подобную любой суре Корана по красноречию, назиданиям и руководству, и призовите ваших свидетелей помимо Аллаха, которые могли бы свидетельствовать, если вы правдивы...» (2:23)
В книге "Мефатих-уль-джихан" Йакуба бин Саййида Али (ум. в 931/1525) приведён хадис, в котором говорится: "Самым ценным поклонением моей уммы является чтение Корана непосредственно с Книги". Имам Науауи в своей книге "Китаб-ут-тибйан" сообщает, что: "Предпочтительным чтением Корана является чтение Корана в молитве". В хадисе, приведённом в книге "Мактубат" Мухаммада Маъсума (ум. в 1079/1668) говорится: "Чтение Корана в молитве, предпочтительнее чтения Корана вне её". Этот хадис вместе с иснадом (цепью передатчиков) приведён и в книге "Хазинат-уль-Эсрар" Мухаммада Хакки (ум. в 1301/1884). Али бин Абу Талиб, да будет доволен им Аллах субхана ва тааля, говорил: "За каждую букву Корана, прочитаную стоя в молитве, обещано сто савабов (благостей). За чтение вне молитвы в состоянии омовения - двадцать пять савабов. И за чтение вне молитвы при нарушенном омовении (по памяти) - десять савабов. Ещё меньше благостей, - за чтение Корана на ходу или при совершении каких-либо действий". За чтение части Корана с пониманием смысла айатов обещано гораздо больше благостей, чем за прочтение всего Корана, но с отвлечёнными мыслями. Чтение Корана современными "хафизами" артистическим голосом, в соответствии с определённой мелодией, является недозволенным новшеством (бидаъа), а значит и большим грехом. Коран надо читать согласно правилам чтения - таджвиду, хорошим голосом, с богобоязненностью и печалью в сердце
АБД-УЛ-ЛАХ Б. МАС'УД(Умер в 32/652-ом году Хиджры)
Первый в цепи передатчиков знаний по фикху мазхаба Ханафи.
Абд-ул-Лах б. Мас'уд, да будет доволен им Аллах, стал 6-ым человеком, принявшим Ислам. В это время он был очень молод. Дважды совершал Хиджру. Вначале в Абиссинию, затем в Медину. И до, и после Хиджры постоянно жил рядом с Пророком. Из-за этого, многие считали его членом семьи Пророка Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Был участником всех сражений и одним из Сподвижников, знавших весь Коран на память. Также, знал наизусть и передал большое количество хадисов. Он стремился во всем следовать Пророку Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и был из числа лучших его учеников. Знания, полученные от Пророка Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), передал своему самому способному ученику Алкама б. Кайсу. Самыми известными знатоками фикха среди Сподвижников были четверо: Абд-ул-Лах б. Мас'уд, Зайд б. Сабит, Абд-ул-Лах б. Умар и Абд-ул-Лах б. Аббас (да будет доволен ими всеми Аллах). Богословско-правовые знания распространенные по всему исламскому миру опираются на знания этих четырех выдающихся Сподвижников, которые черпали их у самого Посланника (мир ему и благословение Аллаха)
С головой погруженные в этот материальный мир, многие из нас забывают, что без Воли Аллаха материальные факторы сами по себе не создают желаемые последствия. Мы разучиваемся полностью доверяться Аллаху, и мы часто пренебрегаем созданием моральных факторов для достижения наших целей. Одним из таких моральных факторов, ставшим ныне забытым, является ду'а, скромное прошение верующего к Аллаху. Даже тогда, когда мы помним о ду'а, мы не исполняем его правильным образом, и ду'а получается слабым. Мы можем усилить наше ду'а, выполняя условия его принятия и соблюдая способы его исполнения
Ислам держит в высоком почете родителей, воспитывающих дочерей, и сделал выполнение этого задания средством попадания в Джаннат (рай). Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уасаллям) сообщил добрую весть о своей близости к родителям, растящим дочерей.
Записано в Абу Дауде, известном сборнике хадисов, что тот, кто воспитает трех дочерей, отдаст их замуж и сохранит хорошие отношения с ними, попадет в Джаннат (рай)
Каким должен быть врач? Можно ли мужчине осматривать женщину по женским болезням? Как заслужить врачу довольство Аллаха в своей профессии?
МЕДИЦИНА. Совокупность наук о здоровье и болезнях, о лечении и предупреждении болезней, а также практическая деятельность, направленная на сохранение и укрепление здоровья людей, предупреждение и лечение болезней.
Профессия медика - одна из лучших и почтенных. Медицина - это дар Всевышнего человечеству, она сохраняет наше здоровье. Если в теле не будет здоровья, то не будет здорового разума и здорового духа. Ведь мы знаем, что тело - основное средство мусульманина для послушания Аллаху. Изучение медицины является обязанностью для всего общества (фарзуль-кифая). В каждом населенном пункте обязательно должен быть врач и жители данного населенного пункта должны создать для этого все условия. Иначе все они попадают под грех. Изучение медицинских наук является богоугодным делом, как поминание Аллаха, раздача милостыни и совершение других религиозных обрядов. В книгах великих учёных, медиков-мусульман перечислены желательные адабы, некоторые из которых даже обязательны
Желатин – животный клей, представляющий собой экстракт клейких веществ хрящей и мяса (говядины, телятины) и употребляемый в кулинарии для быстрого приготовления студней, заливных, бламанже, желе. Изготавливается и хранится в сухом виде в тонких, прозрачных пластинок или россыпью.
(Похлебкин В. В. Кулинарный словарь. – М.: 2007. – С. 129.)
Может также быть произведен из свиной кожи.
Желатин можно заменить растительными аналогами, такими, как пектин и агар-агар.
ДОЗВОЛЕН ЛИ ЖЕЛАТИН?
Разрешено ли по Шариату употреблять в пищу желатин?
Ответ: Данным именем принято называть последователей имамов истинного Пути Абуль-Хасана Ашари и Абу Мансура аль-Матуриди, да будет доволен ими Аллах Таала.
Вопрос: Кто является автором книги "Аль-Харида аль-Багийя"?
Ответ: Автор книги "Аль-Харида аль-Багийя" - имам Ахмад ибн Мухаммад ибн Ахмад ибн Абу Хамид аль-Адави аль-Малики аль-Азхари, известный как ад-Дирдир, да будет доволен им Аллах Таала. Шейх Ахмад ад-Дирдир родился в 1127 году по хиджре и является одним из крупнейших маликитских ученых, автором таких знаменитых книг, как комментарий к "Мухтасар Халиль" и "Акрабуль масалик ли мазхаб Малик".
Вопрос: Каково основное назначение науки "акыда"?
Ответ: Главное назначение этого знания состоит в исследовании положений исламского вероубеждения, выводимых из несомненных и достоверных источников Шариата.
Слово «сабр» буквально означает терпение, сопротивление лишениям, тяготам и невзгодам. Сабр составляет основу нравственности в Исламе, поэтому проявление его имеет для мусульманина первоочередное значение.
Обладать данным духовным качеством есть величайшая ценность, только с ним можно добиться благополучия как в этой, так и в последующей, вечной жизни, удостоившись довольства Всевышнего Аллаха.
В духовном и нравственном отношении сабр – это способность верующего активно и осознанно противостоять тому, что претит нашему духовному мировоззрению, и пребывать в полной покорности Воле Создателя.
Истинный сабр проявляет только тот человек, который способен прощать другим обиды, быть скромным, милостивым к созданиям Всевышнего, совестливым, терпимым к ошибкам других.
Сабр – это украшение нравственности мусульманина и её сердцевина, это - часть веры, это - ключ к счастью в земной и в вечной жизни, это – средство для получения даров Всевышнего Аллаха в Раю
Предлагаем вам приступить к изучению самого распространённого среди Мусульман матна (текста) по акыде (вероубеждению) - Акыда ат-Тахавиййя, который написал выдающийся учёный, муджтахид, алим ханафитского мазхаба Абу Джа'фар ат-Тахави, разыАллаху анху.
В этом цикле всего 8 уроков. Уроки были прочитаны в Исторической мечети (м. Новокузнецкая).
Уроки ведёт: Абу Али аль-Аш'ари.
Из этой серии уроков вы узнаете практически всё, что нужно знать обычным людям для правильного понимания акыды и для защиты своих убеждений от всякой ереси.
Внешне, с точки зрения формы, намаз описывается в науке «фикх». Без выполнения соответствующих предписаний фикха намаз невозможен. что касается внутренней стороны намаза, его содержания, то и она должна быть наполненной. Мало пользы от намаза, совершённого небрежно и без состояния хушу.
В Коране не говорится ни о количестве ракатов в намазе, ни о то, что в нём является фардом, а что – ваджибом. Однако в Священной Книге часто упоминается ихляс и хушу в молитве, а также их важность вне намаза, в повседневной жизни. Поэтому необходимо уделять большое внимание внутренней стороне намаза, духовным рукнам и адабам
Что касается истории где говорится что Шафии сказал "Если мужчина окунулся в суфийскую идеологию с утра, то до наступления обеда мы не найдем его, кроме как умалишенным."
Что касается историй которые приводят некоторые от Шафии где он якобы критикует суфизм.
Во первых если тот кто приводит эти слова хотел бы узнать истину то ему нужно было бы сделать следующее.
1) проверить иснад этого рассказа. То есть проверить являются ли надежными передатчики этого рассказа.
2) посмотреть как толкуют известные имамы эти слова
3) он должен был собрать все высказывания Шафии про суфизм и лишь после сопоставления и анализа делать вывод.
4) он должен был рассмотреть предмет критики и проанализировать соответствует ли критика действительности.
Тот кто идет не таким путем тот человек совершает ошибку и нет никакой цены его словам. Таким образом можно перевернуть все что угодно с ног на голову.
Давайте же теперь начнем по порядку анализ этих историй.
Единственная религия, данная нам Всемогущим Аллахом - Ислам. (Все предыдущие пророки призывали к покорности Единому Богу). Исповедующих эту религию называют мусульманами. Остальных же, не уверовавших в Единого Аллаха и в Его Посланника Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), - называют ГЬАЙР–И МУСЛИМ. Вполне естественно, что эти две группы отличаются друг от друга не только верой, но и своим поведением, образом жизни. Являя собой полную противоположность верующим, атеисты - безбожники, а также сбившиеся с истинного пути иудеи и христиане, живут согласно своему мировоззрению.
Сычужный фермент – это фермент, используемый при производстве сыра для створаживания молока. Практически ВСЕ сыры производятся с использованием сычужного фермента. Как правило, сычужный фермент извлекается из желудков телят, козлят или ягнят. Слово «сычуг» означает «желудок», однако название «сычужный фермент» не вполне корректно, поскольку современные сычужные ферменты могут быть не только животного происхождения. Итак, дозволено ли по Шариату употреблять в пищу сычужный фермент?
Торговым взаимоотношениям и, в частности, этике в торговле Ислам придает большое значение. Более того, в сообщениях говорится о том, что девять частей достатка из десяти мусульманин получает посредством торговли («Фейз-уль-Кадир»; том 3, стр. 244). Имеются в виду торговые взаимоотношения мусульман при приобретении продуктов питания, одежды, средств производства. Сообщается так же и об известных способах дозволенной торговли с соблюдением элементарных правил этики Ислама.
При заключении сделок, необходимо придерживаться следующих положений:
1. Не выискивать не существующие недостатки товара, который собираешься купить.
Не говорить о товаре плохо, чтобы продавец снизил цену. Такие действия введут в заблуждение продавца. Он постарается избавиться от товара за меньшую цену, а значит, потерпит убыток.
"Он назначил тебе терпеть обиды от людей, дабы твое сердце не склонялось к упованию на них. Ведь этим Он желает отвлечь тебя от всего, чтобы ничто не в силах было отвлечь тебя от Него".
Имам Таджуддин ибн Атаиллах Искандери, рахимахуллах.
Некоторые познавшие Аллаха (арифун) сказали:
"Крик боли от обиды, нанесенной врагом, - это кнут Всевышнего Аллаха, Он стегает им сердца, когда увидит, что они склонились к чему-то, кроме Него. И если бы не эта плеть, то раб Аллаха уснул бы под тенью наслаждения от своей так называемой силы и высокого положения, а это - завеса, скрывающая раба от его Господа".
Самым большим грехом является придание Всевышнему сотоварищей и помощников. Это называется ширком. Например, поклонение чему-либо, кроме Аллаха: Троице, Иисусу, Будде, Солнцу, Огню, – является самым худшим видом ширка – большим ширком.
«Аллах прощает всё, кроме ширка, тому, кому Он захочет».
«Того, кто придает Аллаху сотоварищей, Он лишит Рая и уготовит место в Аду».
Подобных аятов много. Посмотрим, что говорится в хадисах:
«Кто придавал Всевышнему сотоварищей и умер без раскаяния, тот будет в Аду».
«Рассказать вам о самых больших грехах? – спросил Пророк, солляллаху алейхи ва саллям – Это придание Всевышнему сотоварищей, непослушание родителям и лжесвидетельство». «Он повторял это столько раз, что мы подумали, он не остановится», – передали асхабы.
Это отрывок из краткого матна (текста) по акыде "Уммуль Барахин" имама ас-Сануси аль-Малики. В этом отрывке разъясняется смысл шахады с точки зрения вероубеждения.
"Вся акыда заключена в формуле «Ля иляха илляЛлах ва Мухаммада-р-Расулюллах».
«Улюхия» (божественность) заключается в том, что Аллах не нуждается ни в чём, но всё в Нём нуждается. Смысл слов: «Ля иляха илляЛлах», – «кроме Аллаха, нет никого полностью независимого от всех и от Того, в Ком нуждается всё сущее». Независимость Аллаха выражена в таких сифатах, как Бытие, Предвечность, Бесконечность, Бесподобие (абсолютное неподобие творениям), Самодостаточность, Абсолютное Совершенство (полное отсутствие недостатков). Также у Аллаха есть атрибуты Слух, Зрение и Речь, ведь, если бы эти атрибуты не были Ему присущи, это означало бы, что Он нуждается в том, кто может помочь Ему устранить эти недостатки. Независимость Аллаха также подразумевает отсутствие цели в Его действиях и хукмах. Если бы это было не так, это бы означало, что Он через эти хукмы и действия достигает своих целей. Но какие у Него могут быть цели, если он ни в чём не нуждается?! Его независимость также означает, что для Него не обязательно совершение возможного действия, даже если, с точки зрения разума, это действие является обязательным (например, вознаграждение праведников за благие деяния). Однако обязательность какого бы то ни было возможного действия для Аллаха означала бы, что Он нуждается в творении для достижения своих целей. Иными словами, убеждение, что Аллах обязан вознаградить праведника за благое деяние, означало бы, что для Него существует какой-то ваджиб, для исполнения которого Он нуждается в творении.