-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Classica_FM

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.05.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 430

Classica.FM





Классическая музыка - центр притяжения

«Teatri di San Carlo» в Москве. Классику оставили на родине.

Понедельник, 01 Июня 2009 г. 15:15 + в цитатник
 (290x193, 22Kb)
26 мая труппа старейшего оперного театра Италии, «Сан-Карло», впервые вступила на московскую землю. Получив приглашение от Центра оперного пения Галины Вишневской, неаполитанцы поспешили принять участие в фестивале «Черешневый лес» – на суд московской публики привезли 10-ти дневного новорожденного, спектакль «Неаполь – любовь моя!», который и был представлен публике на сцене московского оперного театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. (...)

Уже сейчас очевидно, что эта постановка войдет в историю фестиваля как одна из самых противоречивых: ждали оперу – получили маскарад, хотели насладиться первоклассным вокалом – внимали полу-речитативу. Второпях классику оставили на родине, а сюда привезли проект, в котором не нашлось места ни итальянскому belcanto, ни классической хореографии, ни живому оркестровому звучанию. Недоумённая, разочарованная и разобиженная публика начала расходиться после первого акта. Во взглядах читался вопрос: «Что это было?»

Полный текст: Classica.FM

Метки:  

52-й глинкинский фестиваль в Смоленске

Воскресенье, 31 Мая 2009 г. 16:47 + в цитатник
 (230x314, 37Kb)
29 мая в Смоленске открылся 52-й всероссийский фестиваль имени М.И. Глинки, посвящённый 205-й годовщине со дня рождения композитора. Программу открытия, состоящую из фрагментов оперы «Иван Сусанин», открыл Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана. Прозвучали «Полонез», «Краковяк», «Мазурка, «Вальс», а также музыка из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского, «Любовь за любовь» Т. Хренникова, произведения Штрауса и Дунаевского.

В рамках фестиваля состоится 13 концертов. На вечере вокальной музыки выступят солистка Московского академического театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Мария Пахарь (сопрано), солист Большого театра России, лауреат премии «Национальное достояние» Александр Захаров (тенор). Из Белоруссии приедет фортепьянный квартет. Ожидается выступление «Нового русского квартета», участники которого играют на уникальных коллекционных струнных инструментах, а также концерты мужского хора Московского Патриархата «Древнерусский распев» и Государственного вокально-хореографического ансамбля «Русь» имени Михаила Фирсова.

Основные фестивальные мероприятия пройдут на сцене Государственного драматического театра имени А.С. Грибоедова. Концертные выступления состоятся также в Вязьме и в Десногорске. Завершится 52-й глинкинский фестиваль 7 июня, музыкальным праздником и народными гуляниями на родине Глинки, селе Новоспасское, где выступят Смоленский камерный оркестр и //

Полный текст: Classica.FM

Метки:  

Половецкие пляски в Бангоре

Суббота, 30 Мая 2009 г. 16:28 + в цитатник
 (290x193, 23Kb)
Наши читатели знают, что мы регулярно освещаем события, связанные с исполнением русской музыки за рубежом. Пройти мимо таких концертов нельзя – если где-то отдают дань традициям и таланту русской музыкальной культуры, это должно освещаться в России.

На заключительном концерте, который состоится в предстоящие выходные в Центре искусств Коллинз (Collins Center for the Arts) в США, прозвучат произведения А. Бородина, П. Чайковского, И. Стравинского, С. Прокофьева и Д. Шостаковича. Исполнит их один из старейших коллективов Северной Америки – Bangor Symphony Orchestra, закрывающий свой 113-й сезон. За дирижёрский пульт встанет приглашенный дирижер Эрик Томас (Eric Thomas), профессор колледжа Колби (Colby College).

Эрик Томас представит два поколения русской классической музыки – от «Половецких танцев» Бородина из «Князя Игоря» до сюиты из балета «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева (No.3, Op. 101). Будет исполнен великолепный Концерт №1 c-moll для фортепиано, трубы и струнных Д. Шостаковича, с участием пианиста Филиппа Сильвера (Phillip Silver) и трубача Уильяма Уитнера (William Whitener) // .

Полный текст: Classica.FM

Метки:  

Фестиваль «Бетховениссимо» в Кишинёве

Пятница, 29 Мая 2009 г. 03:02 + в цитатник
 (240x297, 14Kb)
В рамках молдавско-немецкого культурного проекта в Кишиёве 3-5 июня пройдёт фестиваль «Бетховениссимо», организованный немецким Институтом Гете и Посольством ФРГ в Молдове. В рамках фестиваля будут представлены четыре симфонии Людвига ван Бетховена – 3-го июня будут исполнены вторая и четвертая симфонии, 5 июня - 5-я и 6-я симфонии. Фестиваль завершит концертный сезон Национальной филармонии им. Сергея Лункевича.

Идея фестиваля принадлежит немецкому дирижеру Патрику Штрубу, который на протяжении ряда лет сотрудничает с Симфоническим оркестром Кишиневской филармонии. Заведующая отделом культуры Посольства Германии в Кишиневе Юлия Крумменауэр сообщила, что оба концерта будут транслироваться в прямом эфире по национальному радио и телевидению. Вход на концерты фестиваля будет бесплатным.

Пять симфоний Бетховена, - 1, 3, 7, 8 и 9-я прозвучали в Кишиневе в сентябре прошлого года, когда фестиваль «Бетховениссимо» открылся впервые. Исполнители – симфонический оркестр Национальной филармонии под управлением Патрика Штруба, хоровая капелла «Дойна», тенор Ульрих Кордес, баритона Доминик Лихт, сопрано Юлия Софии Вагнер и меццо-сопрано Аннероза Хаммель (9-я симфония) //

Полный текст: Classica.FM.

«Поэму огня» Скрябина исполнят со световой партитурой

Пятница, 29 Мая 2009 г. 03:00 + в цитатник
 (290x193, 21Kb)
Российский Национальный оркестр исполнит «Поэму огня» Скрябина с использованием световой партитуры, как задумывал композитор, сообщила сегодня директор Ассоциации руководителей симфонических и камерных оркестров России Лолита Сильвиан. «Это будет не просто концерт, а светомузыкальное представление. Думаю, что будет очень красиво, нарядно и впечатляюще, потому что световую партитуру мы готовим тщательно - подгоняем достаточно мощные технические средства, а наш художник по свету работает над разными записями Скрябина денно и нощно, ища какие-то нюансы и тонкости».

«Поэма огня» будет исполнена на закрытии Четвертого Фестиваля симфонических оркестров мира фестиваля 12 июня, в День России. Программа концерта будет состоять полностью из произведений Скрябина.

Полный текст: Classica.FM.

Конкурс русской фортепианной музыки в Калифорнии

Среда, 27 Мая 2009 г. 04:42 + в цитатник
 (290x193, 16Kb)
Международный конкурс русской фортепианной музыки откроется 5 июня в Сан-Хосе, Северной Калифорнии. Этот уникальный конкурс, основанный Ириной Прилипко-Морган и её мужем Дэном отмечает юбилей – в этом году он проводится в десятый раз.

В первом состязании, которое проходило в 2000 году в Foothill College’s Appreciation Hall, приняли участие 35 конкурсантов, три члена жюри делили призовой фонд в $500. С тех пор уровень фестиваля вырос, он вошёл в топ лучших фортепианных конкурсов в США, обзавёлся солидными спонсорами вроде «Steinway Society». В жюри этого года представители Италии, Франции, США, Азербайджана, общий призовой фонд возрос до десятков тысяч долларов. На него продаются билеты, из разных городов и даже стран съезжаются слушатели, любители русской фортепианной музыки. Действие действительно достойно внимания – в солнечной Калифорнии, в прекрасном камерном зале построенного в классическом стиле Le Petit Trianon Theatre, окружённом пальмами, звучит музыка Аренского, Глинки, Рахманинова, Чайковского, Шостаковича. Если учесть, что вокруг говорят почти исключительно на английском, не оставляет ощущение нереальности происходящего // Classica.FM.

Автор: Андреас Баадер.
Полный текст: Classica.FM

«Молоды, эмоциональны и увлечены» - Анатолий Левин об оркестре Московской консерватории

Понедельник, 25 Мая 2009 г. 04:21 + в цитатник
 (290x203, 17Kb)
Для любой страны появление нового симфонического оркестра – большое культурное событие. В России симфонических оркестров в последние годы не создавалось, за исключением РНО, который в следующем году будет праздновать десятилетие. Оркестр Московской консерватории, который заканчивает свой второй сезон, хорошо заметен на многочисленных афишах, но нечасто упоминается в заголовках новостей информационных изданий. Возможно потому что самих изданий, посвящённых классической музыке, не так много.

Classica.FM решил исправить ситуацию и побеседовать с главным дирижёром и художественным руководителем Симфонического оркестра кафедры оперно-симфонического дирижирования МГК имени П.И. Чайковского Анатолием Левиным, который руководит коллективом с первых дней. Текст беседы главного дирижёра оркестра Московской консерватории с главным редактором нашего издания, состоявшейся 18 мая в здании МГК, мы публикуем в «Колонке главного редактора».

Е. Бойко: Добрый день, Анатолий Абрамович, рад представить Вас нашим читателям ///

Полный текст: Classica.FM

Международный конкурс Вана Клиберна - русские уходят

Воскресенье, 24 Мая 2009 г. 04:53 + в цитатник
 (290x193, 10Kb)
Архивная киноплёнка 1966 года, отвечая на вопрос, какая национальность доминирует в списке пианистов Международного конкурса Вана Клиберна (Van Cliburn International Piano Competition), не раздумывая, подытоживает: «Русские идут»!

За прошлые 20 лет российских пианистов было не менее четырёх, а в 1997-м – сразу одиннадцать, из приблизительно тридцати конкурсантов. Обильность российских пианистов часто приводила к победе – в 2005-м Александр Кобрин, в 2001-м Ольга Керн становились лауреатами золотых медалей.

В этом году поток российского таланта почти иссох. Из 29 конкурентов, которые во вторник прошли предварительный раунд, только двое из России. Места, традиционно занимаемые русскими, заняты пианистами из Китая, Южной Кореи и Японии.

Ричард Родзински (Richard Rodzinski), президент Фонда Вана Клиберна, сетует, что нынешнем году в Санкт-Петербурге прослушивались только 13 человек, по сравнению с 21-м претендентом ещё четыре года назад. Пианист Станислав Юденич (Stanislav Ioudenitch), разделивший золотую медаль с Ольгой Керн на конкурсе Ванна Клиберна в 2001-м, говорит: «Каждый раз, когда я еду в Москву, все разговоры возвращаются к одному, - российских пианистов ещё меньше, чем когда-либо».

Полный текст: Classica.FM

Метки:  

Далласский симфонический оркестр закрыл сезон 2008-2009 года

Воскресенье, 24 Мая 2009 г. 04:51 + в цитатник
 (210x297, 17Kb)
Далласский симфонический оркестр в сезоне 2008-09 должен был осуществить концертное исполнение «Мадам Баттерфляй». Экономический спад, среди других факторов, обрёк стоящий немалых денег проект. Тщательно посчитав бюджет, руководство DSO поставили несколько странную программу, состоящую из двух произведений Чайковского («Итальянское каприччио», Увертюру «1812 год») и Schicksalslied, «Песня судьбы», Op.54 Иоганнеса Брамса – мощное сочинение для хора и оркестра, написанное между 1868 и 1871 годами. В эффекте нельзя отказать – получилось больше шума за меньшие деньги.

В центре этой программы прозвучал Скрипичный концерт Чайковского, который исполнила молодая голландская скрипачка Симона Ламсма (Simone Lamsma), которая показала великолепную виртуозность, певучее красноречие в медленном мелодическим движении и безупречную интонацию. Симона и дирижёр Яап Ван Зведен (Jaap van Zweden), который завершает свой первый сезон на посту художественного руководителя DSO, словно торопились закончить последний концерт в сезоне и немного загнали финал, хотя оркестр играл с точностью секундной стрелки швейцарских часов.

В Чайковском дирижёр не стал изобретать велосипед – перед слушателями прошла живописная образная музыкальная галерея города Леонардо да Винчи, временами утомительная мелодическими повторами, – оркестр, впрочем, снова был скоординирован, как острая бритва //

Полный текст: Classica.FM

Метки:  

Алиса Фирсова в Nicolet College

Воскресенье, 24 Мая 2009 г. 04:48 + в цитатник
 (209x321, 20Kb)
В субботу, 6 июня в Nicolet College (Rhinelander Wisconsin concerts, США) даст специальное выступление пианистка Алиса Фирсова, которую в духе времени можно назвать международным музыкантом. Алиса, которой исполнилось 22 года, изучает специальность и композицию у лучших мировых музыкантов, путешествуя по миру, продолжая обучение Королевском музыкальном колледже в Лондоне.

Алиса уже завоевала множество наград на музыкальных конкурсах. Как композитор она была уполномочена ABRSM (Associated Board of the Royal Schools of Music), ведущим музыкальным экспертом, написать пьесы для виолончели и фортепиано, которые были с успехом исполнены несколькими ансамблями в Соединенном Королевстве, Европе и США.

Почему наше внимание привлекло это мероприятие, на первый взгляд вполне заурядное? Мы ежедневно встречаем новости о русских музыкантах, которые выступают в России. Много ими мало, о них говорят. Однако, мы почти ничего не знаем о русских соотечественниках за рубежом, - а ведь они получают прекрасное образование, делают карьеру и добиваются успехов, оставаясь совершенно неизвестными русским слушателям и даже музыкантам. Недавнее вручение премии «Classical Brit Awards» Алине Ибрагимовой – тому подтверждение. Скрипачка русского происхождения, имя которой ни разу не упоминалось в русской прессе, получила одну из самых престижных наград в области классической музыки, наряду с Валерием Гергиевым и Хосе Каррерасом.

Алиса Фирсова, которая учится в одном колледже с Ибрагимовой, – дочь композитора Елены Фирсовой. Фирсова – ученица Эдисона Денисова, член Союза композиторов с 1976 г. На VI съезде композиторов в докладе Тихона Хренникова её музыка подверглась жёсткой критике, Фирсова попала в «хренниковскую семёрку» — чёрный список 7 отечественных композиторов авангардного направления.

Полный текст: Classica.FM

Фестиваль «Поющий край» прошёл в Пензе

Воскресенье, 24 Мая 2009 г. 04:46 + в цитатник
 (290x193, 21Kb)
Фестиваль детских и молодежных хоров «Поющий край», который носит имя композитора Александра Архангельского, состоялся в Пензе. В рамках фестиваля прошла конкурсная программа, в которой приняли участие 270 детских и молодежных хоровых коллективов – это более шести тысяч человек. «Хоровое пение - это великое искусство, и мы сегодня к нему приобщаемся» – сказал Александр Воронков, заместитель министра образования Пензенской области.

«Вы станете и стали уже, пообщавшись сегодня с этим искусством, лучше, добрее, талантливее, по-другому будете смотреть на мир. Хорошие качества разовьются, плохие уйдут. Это волшебная сила искусства и этому посвящен наш сегодняшний праздник», - сказал Кирилл Застрожный, заместитель министра культуры Пензенской области.

Полный текст:Classica.FM

Фестиваль российского искусства в Бари

Воскресенье, 24 Мая 2009 г. 04:41 + в цитатник
 (290x193, 17Kb)
19 мая в итальянском городе Бари – городе, где хранятся мощи Святого Николая Чудотворца, открылся Третий фестиваль российского искусства.

Дни русского искусства традиционно проходят в дни праздника Николы Вешнего, который отмечается по православному календарю 22 мая. Бари становится центром соединения российской и итальянской культур – недавно здесь прошла передача подворья Русской Православной церкви России.

Начало культурной дружбе было положено в 2007 году, когда в Бари под патронажем супруги президента РФ Светланы Медведевой, в рамках программы официальных мероприятий российско-итальянской комиссии по сотрудничеству в области культуры и образования прошел первый фестиваль //

Полный текст: Classica.FM

«Мой Мир»

Вторник, 19 Мая 2009 г. 12:10 + в цитатник
my.mail.ru/community/classica.fm/ Classica.FM в «Моём Мире»

«В Контакте»

Вторник, 19 Мая 2009 г. 12:09 + в цитатник
vkontakte.ru/club7628898 Classica.FM «В Контакте»

Classical News

Вторник, 19 Мая 2009 г. 12:07 + в цитатник
news.classica.fm Лента новостей о класической музыке

Classica.FM

Вторник, 19 Мая 2009 г. 12:05 + в цитатник
classica.fm Новостной портал Classica.FM

Сольный концерт Евгения Кисина в Москве

Вторник, 19 Мая 2009 г. 11:49 + в цитатник
 (290x193, 12Kb)
20 мая в Большом зале консерватории состоится сольный концерт Евгения Кисина. В программе – три пьесы из сюиты «Ромео и Джульетта», соната для фортепиано N8 Сергея Прокофьева и Шопен – Полонез-Фантазия; три мазурки op.30 №4, op.4 №4, op.59 №1, восемь этюдов Op.10 № 1, 2, 3, 4, 12; Op. 25 № 5, 6, 11.

Пианист посвящает выступление Евгению Федоровичу Светланову. Этим концертом завершится юбилейный год, посвященный 80-летию со дня рождения выдающегося дирижера.

О Кисине заговорили после дебюта с ре-минорным концертом Моцарта в 1981 году, в 12 лет он привлек внимание интерпретацией концертов Шопена в Большом зале Московской консерватории с Филармоническим оркестром Дмитрия Китаенко. Кисин совершил турне по Европе с «Виртуозами Москвы» Владимира Спивакова, выступал с Лондонским симфоническим оркестром под руководством Валерия Гергиева.

Полный текст: Classica.FM

Метки:  

Русская скрипачка - лауреат Classical BRIT Awards 2009

Понедельник, 18 Мая 2009 г. 02:03 + в цитатник
 (290x193, 8Kb)
Скрипачка Алина Ибрагимова, которая уехала из провинциального российского шахтерского городка воплощать мечту учиться в лучших музыкальных школах Лондона, выиграла престижную награду «Classical Brits» этого года в категории «Юный исполнитель».

Алина Ибрагимова (Alina Ibragimova) начала играть на инструменте в возрасте четырех лет, и оставила Полевской, родной город на Урале с семьей, когда была еще маленькой девочкой. 23-летие она отметила как лауреат 10-го ежегодного шоу в Королевском Альберт-Холле (Albert Hall), где в качестве гостей присутствовали два живых члена блесятщего клуба «Трех теноров», Пласидо Доминго (Placido Domingo) и Хосе Каррерас (Jose Carreras).

Ибрагимовой было 11 лет, когда ее отец Ринат Ибрагимов получил твёрдое положение первого контрабасиста в Лондонском симфоническом оркестре, и семья переехала жить в Англию. Год спустя Алина начала обучение в школе Иегуди Менухина (Yehudi Menuhin), где работала ее мать, профессор.

Полный текст: Classica.FM

Метки:  

Русская симфоническая музыка в Нью-Йорке

Понедельник, 18 Мая 2009 г. 01:59 + в цитатник
 (306x193, 18Kb)
На прошлой неделе исполнение русской классической музыки в Нью-Йоркской филармонии не было запланировано, но жизнь внесла коррективы. Визит Эса-Пекка Салонена в Нью-Йоркскую филармонию обещал стать событием в нынешнем музыкальном сезоне Нью-Йорка, и не только потому, что гость из Хельсинки слишком редок, - он собрал убийственную программу. От дирижёра из Европы ждали, разумеется, музыку европейскую. Первое отделение – Концерт для оркестра Лютославского, затем Кристиан Тецлаф (Christian Tetzlaff) должен был солировать в Первом скрипичном концерте Шимановского. Второе отделение было предсказуемо посвящено Сибелиусу, Пятой симфонии Es-dur, op.82.

Однако г-н Салонен был снят с программы из-за проблем со здоровьем – подвели боли в спине. В филармонии быстро нашли замену в лице Дэвида Цинмана (David Zinman), который и возглавил зал Avery Fisher в четверг вечером. Г-н Цинман сохранил Сибелиуса, который должен был стать предметом мультимедийной презентации, но пересмотрел первое отделение. Вместо Лютославского он поставил Мусоргского, «Ночь на Лысой горе», а Шимановский уступил место Шостаковичу, 1-му Концерту для скрипки с оркестром, благо Тецлаф под рукой. Таким образом, русские музыканты в исполнении руской музыки не участвовали вовсе.

Полный текст: Classica.FM

Метки:  

Владимир Ашкенази - австралийские и русские премьеры

Понедельник, 11 Мая 2009 г. 01:01 + в цитатник
 (290x193, 10Kb)
Русские имена звучали в музыкальном мире на всех континентах всегда, даже во время железного занавеса СССР. Теперь видеть их на афишах ведущих концертных залов дело почти привычное. Изучая программу новой серии концертов Симфонического оркестра Австралии (The Sydney Symphony) в зале Сиднейской оперы, австралийцы и наши соотечественники в Сиднее видят: Мусоргский, Шостакович, Ашкенази. Главный дирижер и художественный руководитель Симфонического оркестра Австралии, Владимир Ашкенази, открывает серию концертов «A Russian Tribute» двумя шедеврами русской музыки: «Картинки с выставки» Мусоргского и Первым скрипичным концертом Шостаковича в собственной оркестровке. Выбор последнего произведения вряд ли случаен – студентом Ашкенази встречался с Шостаковичем, выступал перед ним, был на премьере Первого скрипичного концерта.

Шостакович представлен дебютом российского скрипача, 39-летнего виртуоза Александра Рождественского, который привезёт в Австралию свою скрипку Гуаданини. Александра Рождественского в своё время благословил сам маэстро Иегуди Менухин, назвав его /// Classica.FM


Поиск сообщений в Classica_FM
Страницы: 7 6 5 4 3 2 [1] Календарь