-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Classica_FM

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.05.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 430

Classica.FM





Классическая музыка - центр притяжения

Оркестр им. Е. Светланова выступит в Ставрополе

Пятница, 19 Июня 2009 г. 12:50 + в цитатник
 (296x197, 22Kb)
Государственный академический симфонический оркестр им. Е. Светланова выступит в Ставрополе. Концерт оркестра, организованный Ставропольской краевой государственной филармонией пройдет 28 июня на сцене Ставропольского академического театра драмы им. М. Ю. Лермонтова. В программе музыка Ж. Бизе к драме А. Доде «Арлезианка», «Цыганские напевы» для скрипки с оркестром П. Сарасате, концертные фантазии на темы оперы «Кармен», «Кампанелла» Н. Паганини, пьесы из «Снегурочки» и фантазия «Франческа да Римини» П. Чайковского.

С прославленным коллективом выступит скрипач Иван Почекин, победитель III Московского международного конкурса имени Никколо Паганини, сын известного скрипичного мастера Ю. Почекина. Играет Иван на инструментах своего отца. Дебют молодого солиста состоялся в 2002 году в Большом зале Московской консерватории, на сцене которого он исполнил Второй скрипичный концерт Прокофьева //

Полный текст: Classica.FM

Метки:  

«Монна Ванна» Рахманинова в Большом зале

Четверг, 18 Июня 2009 г. 12:39 + в цитатник
 (296x199, 23Kb)
Россия – страна большая, это заметно и по названиям двух культурных центров столицы – Большой Театр и Большой зал Московской консерватории. Событием вчерашнего дня была большая победа Екатерины Щербаченко, солистки Большого, в крупнейшем международном конкурсе оперных певцов «Голоса Мира» в Кардиффе и её интервью нашему изданию. Вторым событием стала большая премьера – опера «Монна Ванна» Сергея Рахманинова в Большом зале Московской консерватории.

Консерватория в этом сезоне явно на подъёме. С появлением собственного оркестра, который не сходит с консерваторских афиш, её концерты становятся всё интереснее и масштабнее. Применительно к опере «Монна Ванна» уместно ещё раз использовать прилагательное «большой» – она относится к жанру «большой» оперы, предусматривающей масштабную постановку. Это заметно даже в том виде, как она была представлена публике – в концертном исполнении, без декораций. Музыка великолепная – это Рахманинов, которого в Москве не знали //

Полный текст: Classica.FM

Метки:  

Мариинка представила новую стратегию

Среда, 17 Июня 2009 г. 01:54 + в цитатник
 (290x193, 19Kb)
Художественный руководитель Мариинского театра на пресс-конференции для журналистов 16 июня обнародовал стратегию театра на ближайшие годы. Валерий Гергиев видит её в развитии собственной технической базы и масштабных медиа проектах – в основном они касаются звукозаписи и вещания.

Мариинский театр не намерен более заключать контракты со звукозаписывающими компаниями, чтобы не зависеть от их политики – он будет выпускать записи под собственным рекорд-лейблом «Mariinsky». Для этого на средства федерального бюджета в здании Маринки-3 оборудована 64-канальная студия звукозаписи, позволяющая записывать концерты и спектакли в высоком качестве. Кроме этого, Министерство культуры предоставило средства на покупку передвижной телевизионной станции Sony с видеоформатом High definition.

Продавать собственную аудио-видеопродукциию планируется через интернет, для чего компании Microsoft заказана разработка медиасайта. «Мы долго шли к разработке полноценной системы медиавещания», — сказал господин Гергиев. «Это, по сути, многоканальный телевизор, где в прямой трансляции или через Интернет можно знакомиться со спектаклями, концертами, анонсами премьер, портретами звезд, моими личными обращениями. Образно говоря, у Мариинского театра появляется свое ТВ и радио, вещающие на весь мир //

Полный текст: Classica.FM

Метки:  

«Борис Годунов» в Липецке: стихия музыки и природы

Вторник, 16 Июня 2009 г. 03:37 + в цитатник
 (290x193, 22Kb)
Труппа московского театра «Новая опера» поставила на Соборной площади Липецка оперу «Борис Годунов». Идея поставить спектакль на открытой площадке принадлежит директору Липецкой филармонии Наталье Мекаевой, которую поддержала Администрация Липецкой области во главе с Олегом Королёвым. «Я хочу сделать из Соборной площади точку, где звучать будет не эстрадная музыка, а классическая. Два года назад, когда здесь прошел концерт «Виват филармония!», публика была уже готова, и она будет, я думаю, готова и когда сюда приедет Башмет. Если это будет традицией, то Липецк будет сюда подтягиваться и слушать классическую музыку».

Идея оказалась успешной в плане реализации, билеты на оперу были раскуплены за месяц. Нужно отметить, что смотреть и слушать спектакль можно было и без билетов, с любой точки площади – для этого организаторами был предусмотрен большой экран и звуковая аппаратура //

Полный текст: Classica.FM

Метки:  

Екатерина Щербаченко – лучшая певица мира

Понедельник, 15 Июня 2009 г. 01:13 + в цитатник
 (290x193, 16Kb)
Екатерина Щербаченко, 32-летняя сопрано из России, выиграла финал Всемирного певческого конкурса «BBC Cardiff Singer of the World-2009», обойдя в финале 4-х исполнителей. Победа в этом престижном музыкальном конкурсе оперных певцов даёт право называть её певицей мира этого года. Другими финалистами были 31-летнzяя Эри Накамура (Eri Nakamura) из Японии, 21-летний тенор Джордано Люка (Giordano Luca) из Италии; 26-летний бас Ян Мартиник из Чешской республики и 30-летний контртенор Юрий Миненко из Украины. В предыдущих этапах конкурса 25 конкурентов были отобраны из более чем 600 претендентов.

Двадцать лет назад, в 1989 году, победу на этом конкурсе одержал Дмитрий Хворостовский. С тех пор русские вокалисты призов подобного уровня за рубежом не получали.

Екатерина Щербаченко окончила Московскую государственную консерваторию, в классе профессора Марины Алексеевой и в 2005 году присоединилась к оперной труппе театра Станиславского и Немировича-Данченко //

Полный текст: Classica.FM

Метки:  

Фестиваль педагогического мастерства в Новосибирске

Воскресенье, 14 Июня 2009 г. 22:51 + в цитатник
 (290x193, 16Kb)
16 мая в Новосибирском музыкальном колледже им. А.Ф. Мурова прошел Фестиваль педагогического мастерства преподавателей музыкальной литературы «Профессия-любовь моя!» – сценическое соревнование двух команд, состоящих из слушателей курсов повышения квалификации. Его инициаторами стали ведущие педагоги города - профессор Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работ-ников образования В.М. Никифорова, преподаватель музыкальной литературы колледжа, заведующая предметно-цикловой комиссией по этому предмету Т.М. Фоминых и преподаватель ДМШ № 1 Н.М. Бухбиндер.

Устроители Фестиваля старались решить разные задачи. Во-первых, сделать конкурс «педагогической лабораторией», проверить жизнеспособ-ность возможных нетрадиционных форм учебной работы. Во-вторых, показать перспективность и общественную значимость профессии, опровергнуть расхожее представление о музлитераторе как «сухом» учителе-теоретике, запертом в классе и лишенном возможностей художественной самореализации. Импровизационность большинства заданий и исполнительский конкурс позволили участникам раскрыть свои творческие качества и артистические таланты, доказать, что хороший музлитератор - одновременно и учитель, и артист //

Полный текст: Classica.FM

Метки:  

Скрябин как зеркало независимой России

Воскресенье, 14 Июня 2009 г. 02:03 + в цитатник
 (290x193, 49Kb)
На долю Российского Национального оркестра, которым 12 июня дирижировали маэстро Михаил Плетнёв и Михаил Татарников, выпала честь завершения многодневного симфонического марафона 4-го Фестиваля симфонических оркестров мира в Колонном зале Дома союзов. Конечно, выбор оркестра организаторами фестиваля не случаен. Говоря объективно, на сегодняшний день это лучший коллектив, которым бы могла похвастать столица перед гостями. Да и программа была заявлена весьма специфичная – Скрябин, Первая симфония и Симфоническая поэма «Прометей». От таких опусов, от исполнителя такого класса априори ждешь если ни чуда, то уж точно чего-то особенного, запоминающегося и неожиданного. РНО оказался заложником завышенных ожиданий и собственного прославленного профессионализма.

«Неожиданное» получилось – Скрябин оказался скучным и унылым. Это стало большим сюрпризом – композитор всю жизнь стремился к радости и свету, даже «изгнал» из музыки минор, считая его недостойным ладом. «Музыка – это праздник, она не должна быть унылой!» – писал Александр Николаевич. Первая симфония композитора – произведение неровное, непростое для исполнителя, – специфика его исполнения заключается в обхождении и нивелировании тех подводных камней, которые рассыпал композитор в процессе работы. Это одно из ранних симфонических полотен Скрябина, поэтому, в поисках своего симфонического языка, письма, колорита, к чему он придет позже – в «Прометее», «Божественной симфонии», «Поэме экстаза», он не избежал некоторых композиционных и технических просчетов //

Полный текст: Classica.FM

Метки:  

Омский оркестр – «один из брендов области»

Суббота, 13 Июня 2009 г. 20:57 + в цитатник
 (290x193, 19Kb)
Где черпать кадры для симфонического оркестра, если в городе нет консерватории? Для журналиста вопрос почти риторический, для главного дирижёра Омского академического симфонического оркестра Дмитрия Васильева – один из самых насущных. И в самом деле, где? В Европе это не проблема, прекрасный оркестр можно собрать где угодно – Европа маленькая, приличная консерватория есть в каждой столице. Америка большая, но там и уровень жизни почти везде одинаков, за хорошей работой люди не раздумывая переедут в другой город. Омск – другое дело. Сибирь. Ближайшие консерватории в сотнях километров, в Новосибирске и Екатеринбурге.

Таких проблем хватает у молодого дирижёра Дмитрия Васильева, о них и был разговор 9-го июня на брифинге в рамках 4-го Фестиваля симфонических оркестров мира в Колонном зале Дома союзов в Москве. Оркестр Омской филармонии во вполне зрелом возрасте – коллективу 40 лет. С проблемами справляться научился, да и власти города очевидно благоволят коллективу – поддержать музыкантов приехал заместитель министра культуры Омской области Александр Ремизов, который также участвовал в брифинге //

Полный текст: Classica.FM

«Открытые концерты» в Москве

Суббота, 13 Июня 2009 г. 16:52 + в цитатник
 (288x191, 17Kb)
Классическая музыка обрела новых покровителей и новую концертную площадку – правда, всего лишь на несколько дней. В Москве, на Тверском бульваре у Никитских ворот, прямо на улице, среди городского шума вырос уютно огороженный культурный островок, где под открытым небом звучит классическая музыка. Программа «Открытые концерты», которая проводится музыкантами МССШ им. Гнесиных при поддержке одного из московских банков является подарком горожанам, ещё одной возможностью привлечь публику к искусству классики.

Музыка будет звучать несколько дней, в том числе сегодня и завтра – в течение дня организаторы проводят несколько концертов. Если вы прогуливаетесь по Тверскому бульвару от Пушкинской площади в сторону Никитских ворот, велика вероятность, что застанете выступление в самом разгаре – паузы невелики, подождать очередного тура можно в тени на лавочке. Московская погода располагает к хорошему настроению, а тут ещё и открытый концерт //

Полный текст: Classica.FM

Фестиваль «Музыкальные вечера на Селигере»

Суббота, 13 Июня 2009 г. 13:52 + в цитатник
 (290x193, 25Kb)
Музыкальные фестивали в маленьких городах России, которых проводится не так уж много, явление особенное. Центральная пресса вниманием их не балует, зарубежные исполнители редкость, да и отечественных звёзд увидишь нечасто – кого из столичных знаменитостей заманишь из столицы в эдакую «глушь»? А ведь такие фестивали нередко единственное культурное окно в мир классической музыки, особенно в городках, где нередко нет ни филармонии, ни профессионального театра, нет оперы, да и гастролеры не жалуют.

«Музыкальные вечера на Селигере», который откроется 12 июня – из этого ряда. Большое событие для столицы озерного края, города Осташкова Тверской области, пусть и местного значения. В летнее время билет на поезд Москва–Осташков не взять, хотя городок не богат архитектурными шедеврами, или уникальными свидетельствами прошлого. Местные власти учредили музыкальны праздник для горожан на заре перестройки, в 1987 году, как фестиваль камерной музыки. На открытие пригласили Ирину Архипову, она и задала фестивалю вокальный вектор. С того времени в разные годы фестиваль посетили Мария Биешу, Артур Эйзен, Александр Ведерников //

Полный текст: Classica.FM

Симфонический марафон в Московской консерватории

Среда, 10 Июня 2009 г. 19:41 + в цитатник
 (290x193, 23Kb)
Некоторые концертные события привлекают повышенное внимание прессы, другие проходят незамеченными. Отчего это зависит? Не всегда от места проведения и звёздности имён участников. Не всегда от репертуара. Вот пример: 19.00, Колонный зал Дома союзов, Фестиваль симфонический оркестров мира, Оркестр Западногерманского радио. В программе Симфония Шумана №2 и «Альпийская симфония» Р. Штрауса. Телевидение, пресса. Недешёвые билеты, полный зал.

Практически рядом, – Большой зал московской консерватории, 16.00 (для субботы – прекрасное время). На сцене – Оркестр московской консерватории, в программе – 5 и 6-я симфонии Сибелиуса, «Рапсодия на тему Паганини» Рахманинова, 1-й концерт для скрипки с оркестром Прокофьева, 2-я симфония Рахманинова, 6-я симфония Буцко и 5-я симфония Пейко. Да-да, настоящий симфонический марафон, который занял три отделения и длился более 4-х часов. Вход бесплатный, зал полон менее чем наполовину. Почему? Всё дело в том, что //

Полный текст: Classica.FM

Оркестр WDR - браво, маэстро Бычков!

Среда, 10 Июня 2009 г. 19:34 + в цитатник
semen-bychkov-interview (290x193, 22Kb)
Четвертый день фестиваля в Колонном зале представлял Симфонический оркестр Западногерманского радио. По традиции, накануне концерта маэстро Семен Бычков встретился с журналистами, и уже на брифинге стало понятно, что вечер, проведенный в компании немецкого оркестра, обещает быть интересным. Случилось так, что на встрече с прессой и самом концерте присутствовали разные журналисты Classica.FM, тем не менее их ожидания и оценки услышанного совпали.

Оркестр WDR уже приезжал в Москву – первые гастроли в новом составе состоялись в мае 2000-го, через три года после того как выпускник Ленинградской консерватории занял пост главного дирижера знаменитого коллектива. Тогда, с большим успехом, были исполнены симфоническая поэма Р. Штрауса «Жизнь героя», Альтовый концерт С. Губайдуллиной, с Юрием Башметом и Первая симфония Брамса.

Полный текст: Classica.FM

Метки:  

Семён Бычков: «Люблю Петербург. Это никуда не уходит»

Вторник, 09 Июня 2009 г. 03:55 + в цитатник
 (290x193, 15Kb)
Русский эмигрант Семён Бычков до сих пор редко бывает на родине, в Санкт-Петербурге. Выпускник Ленинградской консерватории, ученик Мусина, он уехал в США в 1975-м, через два года после того как завоевал первую премию на конкурсе дирижёров им. Рахманинова. Казалось бы, победа открывает блестящую карьеру дома, но молодой дирижёр, не чувствуя востребованность, принимает непростое решение покинуть родину. Нужно понимать, что значило подобное решение. Это сейчас успешные русские музыканты живут одновременно в московской и женевской квартирах, гастролируют по всему миру, не задумываясь о гражданстве. В 70-е уезжали навсегда. Отъезд за границу был решением драматическим, эмоциональный след которого заметен даже сейчас, спустя тридцать с лишним лет. Судьба людей, принявших в своей жизни подобные поворотные решения, всегда сложнее – тем интереснее пообщаться с человеком, который не потерял себя, состоялся как музыкант, имеет определённое влияние в современной музыкальной жизни, занимая ответственный пост главного дирижёра Симфонического оркестра Западногерманского радио в Кёльне //

Полный текст: Classica.FM

Метки:  

Фестиваль «Шедевры мировой классики на Енисее»

Понедельник, 08 Июня 2009 г. 14:37 + в цитатник
 (290x193, 19Kb)
Центр притяжения классической музыки 7 июня переместился в Сибирь – в Театре оперы и балета Красноярска открылся III Международный фестиваль «Шедевры мировой классики на Енисее».
Как и многие культурные проекты, в кризисном 2009 году «многое говорило за то, что в рамках этого кризиса нам не удастся вообще этого фестиваля провести», - рассказал журналистам директор Центра международных культурных связей Красноярска Геннадий Перцев. Смета ежегодного музыкального фестиваля, который пройдет в Красноярске, Назарово и Железногорске с 7 по 13 июня по сравнению с 2008 годом урезана на 45—50%. Однако фестиваль был всё же сохранен, и возможно не уступит предшественникам.

Этот год фестиваль имеет итальянский уклон — на него приглашена сопрано Луиза Джаннини и трубач Андреа Джоффреди. 7-го июня Джаннини выступила вместе с Красноярским академическим симфоническим оркестром, – прозвучали вокально-симфонический цикл Гектора Берлиоза «Летние ночи» на стихи Теофила Готье и Симфония №1 Иоганнеса Брамса. 8 июня состоится выездной концерт. С аналогичной программой оркестр и итальянское сопрано выступят в городском Дворце культуры Назарово //

Подный текст: Classica.FM

Метки:  

Владимир Мищук - «Страсти по романтизму». Шопен.

Суббота, 06 Июня 2009 г. 04:43 + в цитатник
 (290x193, 15Kb)
Концерт заслуженного артиста России Владимира Мищука в Большом зале Санкт-Петербургской академической филармонии проходил в рамках абонемента «Страсти по романтизму». Это закономерно – основой репертуара знаменитого петербургского пианиста являются именно произведения композиторов-романтиков: Листа, Шумана, Брамса, Рахманинова, Чайковского и, конечно же, Шопена. В Петербурге Мищука знают и любят – он лауреат конкурса Чайковского, ученик Башкирова, Шнабеля, Тюрек, художественный руководитель музыкальных фестивалей, преподаватель Санкт-Петербургской консерватории, активно концертирующий музыкант – очередь у дверей филармонии говорила сама за себя. Концерт звучал при полном зале, причём большинство пришло именно «на Мищука».

Чем же так интересен и привлекателен этот музыкант, покоривший непростую современную аудиторию? Самое доступное объяснение – главное, отмечаемое даже в критичных рецензиях свойство и достоинство этого музыканта – культура звука. Петербургская школа пианизма всегда отличалась повышенным вниманием к звуку, слушать тончайшие нюансы и передавать их на рояле здесь учат в первую очередь, технические задачи отходят на второй план //

Полный текст: Classica.FM

Венгерский день - фестивальная лёгкость бытия

Суббота, 06 Июня 2009 г. 04:39 + в цитатник
 (290x193, 28Kb)
Очередной концерт 4-го Фестиваля симфонических оркестров мира вполне продолжил тон, заданный в выступлениях предшествующих коллективов: качественно, добросовестно, осторожно. Будапештский фестивальный оркестр, основанный всего лишь четверть века назад маэстро Иваном Фишером, уже заслужил репутацию одного из самых лучших венгерских оркестров – по крайней мере, так утверждает пресс-релиз фестиваля.

Наряду с Дворжаком в программе значились самые «европейские» по колориту и композиторской технике опусы мэтров венгерской музыки – «Румынские народные танцы» Бэлы Бартока и «Танцы из Галанты» Золтана Кодай. «Европейский» как прилагательное можно было применить ко всему – выбору программы, трактовке, звучанию оркестра. Такого Бартока раньше слышать не приходилось – авнгардист, революционер и глубокий новатор прозвучал так, как будто это премьера Симфонии К45 Моцарта перед благожелательной аудиторией бенедиктинского монастыря в Ламбахе, по дороге из Лондона в Зальцбург. Возможно, мы просто плохо знали Бартока? //

Полный текст: Classica.FM

Метки:  

Иван Фишер - «Наш оркестр должен дарить радость»

Пятница, 05 Июня 2009 г. 13:52 + в цитатник
 (290x193, 19Kb)
4 июня, в 18.00, за час до выступления Будапештского фестивального оркестра в Колонном зале Дома союзов, состоялся брифинг для журналистов с участием главного дирижёра оркестра Ивана Фишера. Маэстро задержался на час – буря, которая прошлась над Москвой накануне, изменила даже график следования поездов. Гастрольный график был сбит, Буквально с колёс, из поезда, пришлось ехать на пресс-конференцию, затем прямиком на сцену.

Нужно отдать должное – г-н Фишер не торопил журналистов, напротив, попросил организаторов отвести прессе максимально возможное время, отвечал подробно и интересно. На брифинге присутствовали представители телеканала «Культура», нескольких печатных изданий и журналисты Classica.FM //

Полный текст: Classica.FM

Метки:  

VIII Международный конкурс пианистов им. В.И. Сафонова

Четверг, 04 Июня 2009 г. 01:28 + в цитатник
 (290x193, 26Kb)
В Пятигорске, в здании краевого театра оперетты, начал работу VIII Международный юношеский конкурс пианистов им. В. И. Сафонова. Конкурс, впервые открывшийся пятнадцать лет назад, уже приобрел статус международного. В этом году в нём примут участие шестьдесят юных музыкантов из Минска, Москвы, Ярославля, Перми, Нижнего Новгорода, Уфы, Рязани, Челябинска, Комсомольска-на-Амуре, Дагестана, Северной Осетии-Алании, Карачаево-Черкесии, Адыгеи, Ростовской области, Краснодарского края. Самую многочисленную делегацию, 18 человек, представил Ставропольский край.

Целью организаторов, среди которых министерство культуры РФ и Ставропольского края, администрация Пятигорска, — выявление и поддержка юных дарований в музыкальном искусстве, пропаганда передового педагогического опыта, знакомство с зарубежными исполнительскими школами, налаживание международных контактов //

Полный текст: Classica.FM

Французский день в Колонном зале

Среда, 03 Июня 2009 г. 17:11 + в цитатник
 (290x193, 29Kb)
Второй фестивальный день в Колонном зале Дома союзов организаторы 4-го Фестиваля симфонических оркестров мира посвятили французской музыке. Рисковать не стали – ничего нового, проверенная временем классика XIX-XX веков – Дебюсси, Берлиоз. Собственно, статус фестиваля к этому обязывает, – раз уж в названии подчёркивается мировые амбиции, то и исполняются произведения, знакомые аудитории и музыкальной критике в любой стране.

Оркестр Капитолия Тулузы был в полном составе, около ста человек на сцене, одних контрабасов в струнной группе насчитал семь. Таким коллективом можно справляться с масштабными симфоническими полотнами, что и продемонстрировал дирижёр Туган Сохиев. В первом отделении исполнили «Послеполуденный отдых фавна» и три симфонических эскиза «Море» Дебюсси, во втором – «Фантастическую симфонию» Берлиоза. Оркестр сыгран безупречно, исполнение блестящее. Публика не отпускала дирижёра минут двадцать, в течение которых трижды играли на бис, опять же стараясь не отходить от французской темы – Бизе, «Кармен». Там не менее, удовлетворилась московская публика только после того, как французы сыграли «Трепака» Чайковского из балета «Щелкунчик» //

Полный текст: Classica.FM

Метки:  

Первый день июня - два крупных фестиваля

Среда, 03 Июня 2009 г. 17:08 + в цитатник
 (290x193, 21Kb)
В первый день июня этого года открылись сразу двух крупных фестиваля – Dresdner Musikfestspiele в Дрездене и 4-й Фестиваль симфонических оркестров мира в Москве.

Dresdner Musikfestspiele – крупнейший фестиваль классической музыки в Германии, собирает до 150 тысяч слушателей. Создан по директиве СЕПГ в 1984 году, в пику Западу, мол, «и мы не лыком шиты». На открытие позвали самого Герберта фон Караяна, – он не отказал. Спустя 32 года фестиваль переживает глубокий кризис и едва не закрылся из-за нерентабельности. Менее людные фестивали – барокко в Шветцингене и новой музыки в Донауэшингене пользовались гораздо большей популярностью СМИ – как- никак, у них есть своё лицо. Писать же о Дрезденском фестивале было нечего – просто хорошая музыка в красивом городе. У фестиваля не было ни профиля, ни изюминки, ни международной известности //

Полный текст: Classica.FM


Поиск сообщений в Classica_FM
Страницы: 7 6 5 4 3 [2] 1 Календарь