-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Classica_FM

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.05.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 430

Classica.FM





Классическая музыка - центр притяжения

Московское «Classicus Trio» выступит в Карнеги-Холл

Пятница, 22 Января 2010 г. 00:58 + в цитатник
Classicus Trio
В пятницу 22 января в Нью-Йоркском зале Карнеги-Холл выступит московское «Classicus Trio». Недавние выпускники Московской консерватории – пианист Максим Бандурин, скрипач Роберт Степанян и виолончелист Валерий Верстюк основали коллектив в 2007 и почти сразу же стали собирать призы международных конкурсов. Они – лауреаты «Donostia Hiria» в испанском Сан-Себастьяне (1 премия, 2008 ), Международного конкурса камерных ансамблей им. С.И. Танеева в Калуге (2 премия и два специальных приза, 2008). Ансамбль участвовал в фестивалях «Juventudes Musicales», международном фестивале «Великие имена искусства», посвященный фортепианному трио Э. Гилельс, Л. Коган, М. Ростропович и других.

Выступление на одной из самых престижных концертных площадок мира – не продуманный менеджерский ход личных агентов – их у коллектива пока нет. Состав заметили и пригласили в Нью-Йорк сама концертная администрация Карнеги-Холл, которые внимательно наблюдают за новыми именами в мире классической музыки. Приглашение стало приятным сюрпризом для музыкантов после одного из зарубежных концертов, но до последнего дня стояло под вопросом из-за сложных процедур получения виз в США. Нервная визовая эпопея продолжалась несколько месяцев – потеряв надежду, вчера музыканты сдали купленные заранее билеты. Но вчера же вечером ситуация разрешилась – наконец, благополучно. Визы получены, билеты куплены снова, сегодня вечером музыканты вылетают в Нью-Йорк.

Полный текст: Classica.FM

Метки:  

Фестиваль «Дни Моцарта» отменён. Концерты сохранятся

Вторник, 19 Января 2010 г. 15:57 + в цитатник
 (500x320, 37Kb)
Московская консерватория сообщила об изменениях в концертной программе. По сообщению Оргкомитета II Международного музыкального фестиваля «Дни Моцарта в Москве», «в силу непреодолимых сложностей технического характера, а так же срыва отдельных договоренностей мы вынуждены отменить проведение II Международного музыкального фестиваля “Дни Моцарта в Москве”, запланированного на 21-23 января 2010 года.

В январском репертуаре Рахманиновского зала в связи с отменой Международного фестиваля «Дни Моцарта» вечером пятницы 22 января состоится вечер камерной музыки. На сцене – обновлённый состав струнного квартета «Rusquartet» и пианист Рувим Островский. Один из самых перспективных российских камерных коллективов, который в этом году отмечает десятилетие, пережил серьёзный период – его состав изменился наполовину. На места альтистки Rusquartet Ксении Жулёвой и виолончелистки Александры Негодаевой, покинувших коллектив, скрипачки Анна Снежина и Анна Янчишина пригласили новых музыкантов – это альтист Александр Митинский и виолончелист Александр Дулов. Выступление Rusquartet должно было проходить в рамках фестиваля «Дни Моцарта», теперь же пройдёт вне его – с меньшим пафосом, но с той же программой. Так что слушатели разочарованы не будут – ну, разве что вид программки изменится //

Полный текст: Classica.FM

«Божественная комедия» Данте стала музыкой

Вторник, 19 Января 2010 г. 15:54 + в цитатник
 (290x193, 27Kb)
Эта уникальная работа была написана в прошлом году семьёй композиторов из России, живущих в Англии – муж, жена и дочь. Хотя части сочинения музыканты писали самостоятельно, общие музыкальные мотивы проявлены в звуковых сочетаниях инициалов авторов – EF, DS и AF, то есть Елена Фирсова, Дмитрий Смирнов и Алиса Фирсова. Далее – история, рассказанная Алисой. «Мы писали совместно с 2005 года, когда Мартин Браббинс (Martyn Brabbins) выступил с идеей этого сочинения для Челтнемского фестиваля (Cheltenham festival). Мой брат Филиппа Фирсов одновременно был уполномочен создать три картины для каждой из частей. Идея получила развитие в 2006 году для Международной летней школы Дарлингтона (Dartington International Summer School), когда нас попросили написать семейный концерт для фортепьяно и струнного квартета, рожка, кларнета и перкуссии. Каждый написал по одной части, и поскольку это был год столетия Шостаковича, музыкальная ткань произведения была связана оригинальными темами Шостаковича.

Я исполняла «Семейный концерт», мой брат написал 10 картин, которые были выставлены в Дарлингтоне. Среди исполнителей в ансамбле был «Dante Quartet». За напитками после концерта мой отец в шутку спросил их : «Вас называют Данте Квартетом – почему бы не написать для вас «Божественную Комедию»? За секунды эта шутка начала становиться действительностью. Питер Кингстон, который брал у нас интервью для Гардиан (The Guardian), услышал эту идею и спросил меня, насколько серьезной была эта идея. Я, конечно, ответила энтузиазмом.

Несколько дней спустя в The Guardian вышла статья под называнием названном «Buy one, get two free!», а чуть позже мы получили заказ от Ливерпульского университета написать «Божественную Комедию» для «Данте Квартета», премьера которого должна была состояться в Ливерпуле, культурной столице-2008. Мой отец написал «Ад», моя мать написала «Чистилище», я написала «Рай». Не могу описать, насколько особенный случай был для нас, насколько уникально чувствовать себя частью семьи композиторов. Мы все чрезвычайно взволнованы, что услышим «Божественную Комедию» Данте в Кингс Плэйс (King’s Place)» – рассказала Алиса Фирсова //

Полный текст: Classica.FM

Метки:  

«Романтические концерты» в Московской консерватории

Вторник, 19 Января 2010 г. 15:48 + в цитатник
 (604x403, 50Kb)
Название программы в пятничном концерте 15 января в Большом зале консерватории – «Романтические концерты», отвечало содержанию. В программе – популярный виолончельный концерт Эдуарда Элгара, – композитора не очень широко известного; и, напротив, малоизвестный скрипичный концерт Рихарда Штрауса – композитора более чем популярного. Странные судьбы проживают произведения, сродни человеческим – одни произведения становятся знаменитыми, другие, даже творения больших мастеров, остаются в тени – и не все и всегда зависит от качеств музыкальных творений.

При жизни англичанин Эдуард Элгар не прославился – большую часть жизни он прожил в провинции. Расцвет творчества композитора связан со знакомством и женитьбой на Эллис Робертс, писательнице. Она была старше Элгара на несколько лет, взяла на себя управление делами мужа, в талант которого поверила, стала его личным секретарем. Эллис поставила целью привлечь к творчеству Эдуарда внимание влиятельных персон, но без особого успеха. Ради карьеры мужа благородная женщина даже отказалась от некоторых собственных устремлений. В своем дневнике она как-то призналась: «Забота о гении — это уже сама по себе работа целой жизни для любой женщины».

После смерти композитора, как часто случается, его наследие оказалось востребовано. Музыка Элгара связана с двумя значимыми ежегодными мероприятиями в календаре Великобритании: «1-й Торжественный и церемониальный марш» исполняется на заключительном концерте Би-Би-Си промс, а на церемонии в День памяти погибших в I-й и II-й мировых войнах исполняется «Нимрод» из «Вариаций «Энигма». Отрывок из марша повсеместно используется в США на церемониях вручения дипломов в школах и университетах – там он известен под названием «Выпускной марш» (The Graduation Song). Даже знаменитая композиция Clubbed To Death из саундтрека к фильму «Матрица» является реминисценцией на 1 и 12 темы «Вариаций «Энигма».

Полный текст: Classica.FM

Метки:  

XIV Конкурс им.Чайковского вносит ряд изменений

Вторник, 19 Января 2010 г. 15:47 + в цитатник
 (290x193, 13Kb)
На днях пресс-служба XIV Международного конкурса им. Чайковского сообщила, что предстоящий конкурс пройдет с измененными правилами и новой системой голосования. Рассчитаны изменения на то, чтобы обеспечить максимальную объективность, открытость и прозрачность судейства. С целью соблюдения беспристрастности Валерий Гергиев, назначенный Министром культуры РФ Александром Авдеевым Председателем оргкомитета XIV Международного конкурса им. Чайковского, который будет проводиться с 14 июня по 2 июля 2011 года, приглашает исполнителей с мировыми именами в качестве членов четырех составов жюри. Ранее Гергиев неоднократно заявлял в прессе, что основной целью ставит возвращение конкурсу престижа, которым он обладал в предыдущие десятилетия.

«С самого начала своего существования Конкурс Чайковского вдохновлял меня и внушал благоговейный трепет, когда, будучи ребенком, я видел, как на московской сцене расцветали и становились легендарными такие имена, как Ван Клиберн, Владимир Ашкенази, Григорий Соколов. Кроме того, Конкурс собрал ряд величайших музыкантов своего времени – Дмитрия Шостаковича, Эмиля Гилельса, Святослава Рихтера, Арама Хачатуряна. Сегодня мы приглашаем моих коллег, самых знаменитых в мире музыкантов-исполнителей, объединиться и помочь нам открыть новое поколение блестящих молодых талантов. Мы сделаем все от нас зависящее, чтобы XIV Конкурс стал важным этапом в прославленной истории этого великого события», – сказал Валерий Гергиев.

Новый оргкомитет, возглавляемый В. Гергиевым, состоит из таких фигур, как сопредседатели А.А. Авдеев, Министр культуры РФ и Л.И. Швецова, первый заместитель мэра Москвы. Члены оргкомитета: Юрий Лаптев, советник Президента РФ; Сергей Худяков, руководитель Департамента культуры Москвы; Константин Эрнст, Генеральный директор Первого канала; композитор Родион Щедрин, пианист Денис Мацуев – он ещё и член Совета по культуре Президента РФ; Алексей Шалашов, директор Департамента современного искусства и международных культурных связей Министерства культуры РФ. В качестве Старшего советника оргкомитета и Председателя рабочей группы выступит Ричард Родзинский, также являющийся Почетным Президентом фонда Вана Клиберна //

Полный текст: Classica.FM

Гамма до-минор для хора с оркестром

Вторник, 19 Января 2010 г. 15:01 + в цитатник
 (290x187, 31Kb)
Концерт 19 января едва ли станет заметным событием в музыкальной жизни столицы. Он из серии тех, из-за которых репутация Большого зала Московской консерватории страдает, о чём давно с сожалением говорят серьёзные музыканты, когда в очередной раз в этот священный для многих поколений музыкантов зал разными путями проникают бездарности. В программе вечера прозвучат два сочинения Архиепископа Илариона (в миру Григорий Валериевич Алфеев) — православного богослова и патролога, церковного историка, переводчика с греческого и сирийского языков, взявшегося ещё и за нелёгкий композиторский труд.

Произведения его не то что слабы – по силе таланта они вопиюще беспомощны. Фактически, слово «талант» малоприменимо к содержанию написанной этим плодовитым богословом музыки, и звучит скорее кощунственно рядом с названиями его «нетленок». Он написал «Божественную Литургию» и «Всенощное бдение» для смешанного хора, «Страсти по Матфею» для солистов, хора и оркестра, а также «Рождественскую ораторию» для солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Очарование названий гениальных произведений, приватизированное у действительно великих композиторов, не должно вводить в заблуждение – к примеру, главная тема «Страстей по Матфею», своим названием безапелляционно отсылающая к бессмертному творению Баха, фактически ни что иное, как гамма до-минор для хора и симфонического оркестра. Инструментовка, при которой виолончелисты до изнеможения пилят одни и те же ноты в басу, напоминая импровизирующих первокурсников музыкальных училищ, играющих в правой руке что-то там в терцию по кварто-квинтовому кругу, а в левой – бас в октаву на манер «ум-па ум-па», вызывает недоумение – и это мягко сказано. Баха, Гайдна и Рахманинова в багаже нет, и никогда не было. Было что-то по радио //

Полный текст: Classica.FM

Метки:  

Самые исполняемые произведения классической музыки за 75 лет

Четверг, 14 Января 2010 г. 22:36 + в цитатник
 (200x133, 10Kb)
Британская медиакорпорация ВВС перед Новым годом опубликовала рейтинг наиболее часто прослушиваемых записей классической музыки за последние 75 лет. Рейтинг отражает музыку, проигрываемую по телевидению, радио и в общественныхместах. 30 записей были проиграны в эфире Radio BBC в программе «The People’s Classical Chart» и отобраны путём народного голосования.

В топ-десятке четыре «русских» позиции, в том числе три композитора и два коллектива исполнителей, причём одно произведение упоминается дважды. Запись музыки к балету «Спящая красавица», осуществленная Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнева на лейбле Deutsche Grammophon в 1997 году является четвертой в списке; это же произведение, в записи оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, попало в список на 9-ю позицию.

7-е место отдано Второй Симфонии Сергея Рахманинова, записанной русским же дирижёром Владимиром Ашкенази. Третье место заняла запись «Шехеразады» Н. Римского-Корсакова 1990 года Лондонским симфоническим оркестром под управлением дирижёра сэра Чарльза Маккераса (Charles Mackerras).

Полный текст: Classica.FM

Оксана Анисимова – сольный концерт

Вторник, 12 Января 2010 г. 21:43 + в цитатник
 (604x403, 52Kb)
Музыкант может реализовать себя в разных амплуа, каждое из которых требует особых качества и особого таланта. Талант скрипачки Оксаны Анисимовой многогранен – она артистка Новосибирского академического симфонического оркестра и одновременно –вторая скрипка квартета « Filarmonica ».

Оксана неоднократно выступала с родным оркестром в роли солистки. 21 января ей предстоит новый опыт: в музыкальной галерее филармонии скрипачка выйдет к публике «один на один» – она готовит программу из сольных произведений. Для скрипача это жанр, дающий невероятную нагрузку, но хрупкой с виду женщине под силу такие испытания – ей не занимать сил и таланта.

Концерт станет экскурсом в историю музыки для скрипки соло, прозвучат сочинения трёх веков: Бах, Изаи, Хиндемит и Прокофьев //

Полный текст: Classica.FM Новосибирск

Метки:  

Без заголовка

Вторник, 12 Января 2010 г. 21:38 + в цитатник
 (290x193, 11Kb)
Новый год для Большого зала петербургской филармонии им. Д.Д. Шостаковича начинается с юбилея – 19 января главному дирижёру Академического симфонического оркестра, лауреату Государственной премии, А. С. Дмитриеву исполняется 75 лет. 12 января состоится концерт Академического симфонического оркестра филармонии – солировать будет Наталья Гутман, за дирижёрским пультом – Александр Дмитриев. В первом отделении прозвучит музыка французских композиторов – виолончельные концерты К. Сен-Санса и Д. Мийо и «Испанская рапсодия» Равеля, а во втором – «Симфонические танцы» Рахманинова.

Концерт 12 января является частью посвящённого этой дате абонемента «Александр Дмитриев и его оркестр», но, по словам дирижёра, никаких официальных мероприятий и пышных торжеств не планируется. В этом сказывается характер юбиляра – его благородная сдержанность и подлинная интеллигентность, которая чувствуется не только в дирижёрском жесте Александра Сергеевича, чуждом броским приёмам и внешней эффектности, но всегда предельно выразительном, глубоким по содержанию, в его манере держаться, говорить – и на репетициях, и в жизни. Хотя, как стало ясно из разговора с маэстро, симфонический оркестр – это и есть его жизнь.

Мила Нилова: Как складывался ваш творческий путь?

Александр Дмитриев: Я начинал учёбу в Консерватории как хоровой дирижёр, совмещая хоровой факультет с теоретико- композиторским, а после окончания, поскольку на третий факультет поступать уже нельзя было, мне удалось выдержать вступительный экзамен в аспирантуру, которую закончил как дирижёр-симфонист у Николая Семёновича. Рабиновича.

М. Нилова: Мечта стать дирижёром оркестра появилась в детстве?

А. Дмитриев: Подспудно, наверное, да, потому что мой отец работал в оркестре Мравинского и я с детских лет общался с оркестром. А уже в юношеском возрасте был знаком с самим Евгением Александровичем. И, может, где-то эта мысль зарождалась. Помог случай: в 1957 году в Москве проводился Всемирный фестиваль молодёжи и студентов, и от Консерватории туда должен был поехать симфонический оркестр, вместе с хором. И, поскольку в поездке участвовал хор, – если я не ошибаюсь, тогда везли Половецкие пляски – кафедра решила, что в дирижёрском конкурсе будут участвовать и симфонические дирижёры, и хоровики. Я был одним из кандидатов, и, так случилось, стал победителем конкурса. Тогда мне предложили заниматься симфоническим дирижированием.

М. Нилова: Получается, вы, будучи ещё студентом дирижёрско-хорового отделения, выиграли конкурс как симфонический дирижёр.

А. Дмитриев: Так что, как видите, помог случай. Хотя иногда говорят, что случай запланирован свыше….

М. Нилова: Вашими педагогами были Елизавета Петровна Кудрявцева и Николай Семёнович Рабинович – чьё влияние оказалось сильней?

А. Дмитриев: Елизавета Петровна, конечно, заложила фундамент дирижирования – ведь она в своё время училась на дирижёрско-симфоническом отделении у Александра Васильевича Гаука, знала эту профессию изнутри. Поэтому, наверное, когда мы проходили с ней крупные сцены из опер, таких как «Псковитянка», «Князь Игорь», то уже на этих образцах становилось ясно, как нужно потом общаться с оркестром. А Николай Семёнович уже потом расширил горизонты, познакомил с симфонической музыкой. Он замечательно знал классику- Брамса, Моцарта…Великолепно дирижировал Шостаковича, был его поклонником, и Шостакович его тоже очень ценил //

Полный текст: Classica.FM Санкт-Петербург

Павел Нерсесьян и его фортепианная стихия

Вторник, 12 Января 2010 г. 21:30 + в цитатник
 (604x403, 50Kb)
Очаровательная пианистическая программа классической музыки ожидает слушателей на концерте 21 января в Малом зале. Придумал её Павел Нерсесьян – музыкант яркий и талантливый. В первом отделении своего сольного вечера Павел предложит слушателям россыпь очаровательных, филигранно отделанных музыкальных «безделушек»— багатели Бетховена и Бартока. А во втором отделении пианист исполнит сочинения романтического репертуара мировой классики, особенно близкие ему по темпераменту, — Фантастические пьесы и Симфонические этюды Шумана.

Павел лауреат многочисленных конкурсов, среди которых — конкурс им. Л.В. Бетховена в Вене (1985 ), конкурс Паломы О’Ши в Сантандере (Испания, 1987) и в Токио (1989). Он активно концертирует в России, Великобритании, США, Франции, Австрии, Венгрии, Венесуэле, Германии, Ирландии, Испании, Италии, Японии, странах бывшей Югославии.

Обаяние личности музыканта столько велико, что каждое его гастрольное выступление сопровождается самыми благожелательными откликами прессы. Филипп Кассар пригласил его в качестве солиста учавствовать в передаче радиостанции France Musique «Ravel, Concerto en sol (1931)» в цикле «Филипп Кассар приглашает». Выступая в Великом Новгороде, Павел Нерсесьян перечислил гонорар от своего концерта в «Дни памяти Сергея Васильевича Рахманинова» в Фонд памятника композитору. «Пианист играет, как и общается, предельно искренне. К исполнительству, как и к собеседованию, подходит серьезно, вдумчиво, внимательно. Ни фальшивой ноты, ни дежурной интонации. Зачем? «Это единственное, что оправдывает мое существование» – пишет о нём курганская пресса.

Полный текст: Classica.FM

Метки:  

«От классицизма к романтизму» – Игорь Котляревский

Понедельник, 11 Января 2010 г. 20:34 + в цитатник
 (237x158, 6Kb)
Московская консерватория с удовольствием представляет своих педагогов как выступающих музыкантов. Для большинства их, не желающих терять форму в педагогических буднях, сольные концерты – событие радостное и почётное. Такие педагоги, особенно молодые, рвутся на знаменитые консерваторские сцены с азартом.

Игорь Котляревский принадлежит к среднему поколению, плеяде заслуженных педагогов, но тем же отношением – он выступает много, регулярно, с сольными фортепианными концертами его можно услышать во Франции, Люксембурге, Германии, Японии или Южной Корее. Так же часто он проводит мастер-классы в городах России, Германии, Швейцарии.

Масштабную программу сольного концерта пианиста Игоря Котляревского в Рахманиновском зале 20 января можно назвать беспроигрышной – её составят сочинения, относящиеся к золотому фонду фортепианного репертуара. В первом отделении концерта, посвящённом жанру вариаций, Игорь Котляревский предложит слушателям музыкальное путешествие от венских классиков Гайдна и Бетховена до «Серьёзных вариаций» Мендельсона, ещё хранящих память о классическом наследии.

Полный текст: Classica.FM

Метки:  

«Персона – композитор»: Родион Щедрин

Воскресенье, 10 Января 2010 г. 18:57 + в цитатник
 (290x193, 13Kb)
В начале января один праздник сменяет другой, впечатления чередуются, сплетаясь в причудливом калейдоскопе радостных событий. Мир классической музыки откликается самыми лучшими концертами, программы которых усиливают ощущения праздника. Вечером седьмого января, в светлый праздник христианского Рождества, в Камерном зале Московской филармонии состоялось редкое, уже поэтому ожидаемое музыкальное событие – концерт-встреча с композитором Родионом Щедриным.

Родион Константинович, с 1993 года проживающий в Мюнхене, – нечастый гость в столице. Однако интерес к его музыке в последнее время возрастает, что особенно ярко проявилось в столице северной – Санкт-Петербургский Мариинский театр в этом году откликнулся авторским абонементом из шести концертов, включающих постановку двух опер – «Мёртвые души» и «Очарованный странник», трёх балетов – «Конёк-Горбунок» и знаменитой «Кармен-сюиты». Шестым станет большой авторский концерт, программа которого пока не определена. В первом же концерте абонемента дадут концертную постановку «Мёртвых душ» – оперных сцен по роману Н.В. Гоголя в 3-х действиях, как определил жанр произведения автор. Премьера в Мариинке назначена на 5 февраля – мы расскажем подробнее об этом событии в региональном питерском выпуске.

Формат московского мероприятия, проходящего в рамках филармонического абонемента «Персона – композитор», предусматривал не только исполнение сочинений, но и непосредственное участие гостя в концертной программе. За вечер Родион Щедрин неоднократно //

Полный текст: Classica.FM

Метки:  

Современная классика в Московской консерватории

Суббота, 09 Января 2010 г. 19:19 + в цитатник
 (290x193, 15Kb)
Исполнители современной классической музыки похожи на каскадёров в кино. «Нормальные» музыканты играют разную музыку, но в основном «нормальную». Ту, что публика слушает и воспринимает, даже если она незнакома. Играть современную музыку – особая миссия. Это намного сложнее, – из-за сложности языка; рискованней – не всегда до конца понятно, что скрыто за сложностью – глубина или беспомощность мысли, да и признания добиться нелегко. Слушатель приходит в концертный зал, чтобы приобщиться к ценностям проверенным, великому и вечному. Менее всего он хотел бы столкнуться в храме искусства с информационным мусором, который на него выливают вне священных стен хранителей ценностей классической музыки. Современную академическую музыку слушают по необходимости, раз уж она присутствует в программе, аплодируют из вежливости, и то не всегда – могут и захлопать. Случалось. Терпение выслушивать то, что сам воспринимаешь откровенным бредом велико, но не безгранично.

Тем не менее, большинство современных композиторов с необъяснимой настойчивостью продолжают писать языком, чуждым для слуха, высказывая на нём мысли, неподвластные пониманию. И исполнять это кому-то нужно – отделять зёрна от плевел и взращивать новые ценности. Пианисты Михаил Дубов и Мона Хаба известны умением преподносить даже сложную для восприятия музыку легко и изящно. Впрочем, в концерте в Малом зале Московской консерватории 18 января, слушатель не рискует – прозвучит музыка, которая от плевел давно отделена, проросла и закрепилась в музыкальной почве вполне уверенно – это современная классика.

Полный текст: Classica.FM Москва

Флейта от барокко до современности

Суббота, 09 Января 2010 г. 00:28 + в цитатник
 (290x193, 17Kb)
К многочисленным инструментальным концертам Московской консерватории в нынешнем сезоне присоединился абонемент «Флейта от барокко до современности». В Рахманиновском зале эволюцию одного из самых маленьких, но значимых духовых инструментов продемонстрируют молодые музыканты, исполнив наиболее интересные сочинения флейтового репертуара, охватывающего несколько исторических эпох.

Первый концерт состоится 15 января и представит слушателям творчество композиторов начала XIX века. В нём участвуют флейтист Олег Худякови пианистка Элина Качалова – прозвучат произведения Кулау, Гуммеля, Шуберта и Вебера. Фридрих Кулау в своих опусах явился последователем венских классиков, в то время как Иоганн Непомук Гуммель, будучи учеником Гайдна и другом Бетховена, наметил в своей музыке переход от классицизма к романтизму — стилю, яркими представителями которого стали Шуберт и Вебер.

Историческая достоверность в музыкальных интерпретациях будет подчёркнута и в подборе инструментов – Олег Худяков, знаток исторических и современных флейт, исполнит сочинения авторов на инструменте, созданном в XIX веке мастером Максом Бюргером. Вместе с флейтой будет звучать мастеровое фортепиано Себастьяна Эрара – этим незаурядным мастером в 1823 году был изобретен механизм двойной репетиции фортепиано, который вывел на новый уровень не только исполнительское фортепианное искусство, но и заставил композиторов по-новому взглянуть на возможности инструмента. / http://www.classica.fm/2010/01/08/flute-from-baroque-to-the-present/

Камерный Оркестр «Kremlin» в Большом зале

Суббота, 09 Января 2010 г. 00:26 + в цитатник
 (290x193, 23Kb)
Камерный Оркестр Kremlin создан в 1991 году дирижером Мишей Рахлевским. Оркестр много и успешно гастролирует по всему миру, регулярно проводя турне по странам Северной и Южной Америки, Европы и Юго-Восточной Азии. Музыканты оркестра выступают в качестве солистов как в московских концертах, так и во время зарубежных гастролей. Для своих выступлений Оркестр также привлекает известных российских и зарубежных исполнителей.

За восемнадцать лет своего существования оркестр выпустил более тридцати компакт-дисков. Ряд дисков отмечен международными наградами, такими как Diapason d’Or в Париже, Gramaphone Critic’s Choice в Лондоне, New York Times Critic’s Choice и «Диск Года» в Гонконге. В 1999 году Оркестр получил статус государственного коллектива, а отдельные проекты Оркестра находят поддержку со стороны Департамента Культуры Москвы / http://www.classica.fm/2010/01/06/kremlin-chamber-orchestra/

Метки:  

Московская консерватория отмечает 200 летие Шопена

Суббота, 09 Января 2010 г. 00:21 + в цитатник
 (290x193, 13Kb)
Наступивший год отмечен очередной серией громких юбилеев, которые, несомненно, будут отмечаться широко и громко. В прошлом году это были юбилейные годы для Гайдна и Мендельсона, наступивший – год 200-летия Фредерика Шопена. Московская консерватория подобные даты не пропускает и уже в январе представляет цикл из трёх концертов, в которых прозвучат фортепианные шедевры из наследия великого композитора.

Национальное достояние Польши, родоначальник польской музыкальной классики, выдающиеся пианист своего времени, он принадлежит миру в той де степени, как русский Чайковский. Ограничив себя почти исключительно рамками фортепианной музыки, он сконцентрировал в ней самые новые тенденции своего времени. Художественный мир Шопена отличается универсализмом: глубочайшая психологичность и сокровенный лиризм сочетаются с ощущением объективной жизненной реальности, тонкость в передаче отдельных настроений — с крупным рельефом драматического развития, мечтательная созерцательность — с активной действенностью / http://www.classica.fm/2010/01/05/moscow-conservatory-marks-200-letie-chopin/

Миша Рахлевский: «Мы стараемся привнести что-то своё»

Среда, 06 Января 2010 г. 19:29 + в цитатник
misha_rachlevsky (604x403, 22Kb)
Миша Рахлевский – москвич. Когда-то это звучало странно – в 1976-м Миша переехал в США, где основал Новый Американский Камерный Оркестр – NACO, с которым в качестве художественного руководителя и солиста дал сотни концертов в США и Европе. Казалось бы, он и сам начал забывать о том, что москвич – всё оказалось всерьёз и надолго.

В 1980-х Миша Рахлевский был приглашен создать камерный оркестр испанского города Гранада – длительный проект, при котором Новый Американский Камерный Оркестр работал в Гранаде, а Рахлевский тем временем создавал собственный оркестр для города.

Всё изменилось весной 1991 года, когда швейцарская звукозаписывающая компания Claves предложила Мише Рахлевскому сделать ряд записей – он решил осуществить этот проект с музыкантами из России. Посетив Россию, Миша Рахлевский погрузился в водоворот столичной музыкальной жизни, столь богатой талантами и традициями – так родился Камерный Оркестр Kremlin. Успех записей и концертов привели, к тому, что Миша принял решение сделать оркестр постоянным, а сам практически переехал обратно в Москву. И, несмотря на то, что его оркестр много гастролирует, теперь Миша Рахлевский снова чувствует себя москвичом.

Камерный Оркестр «Kremlin», который с 1998 года функционирует под патронажем Правительства Москвы, давно стал полноправным участником музыкальной жизни столицы. Учитывая значимость коллектива, я, как главный редактор издания о классической музыке, лично познакомился с Мишей Рахлевским ещё несколько месяцев назад. Наше издание регулярно сообщает о концертах коллектива, всегда необычных – их отличает особая дружелюбная камерная атмосфера, интересные интерпретации, и конечно – высочайший профессионализм. В Новогодний вечер по старому стилю Камерный Оркестр «Kremlin» выступает на главной концертной сцене столицы – Большом зале Московской консерватории. Поэтому закономерно, что сегодня, за неделю до ответственного концерта мы публикуем развёрнутое интервью с художественным руководителем Камерного оркестра «Kremlin» Мишей Рахлевским.

Интервью для Classica.FM

Метки:  

Павел Верников: «Проблема в том, что исчезли критерии»

Вторник, 05 Января 2010 г. 19:23 + в цитатник
 (290x193, 17Kb)
Интервью для Classica.FM. Москва, 17 ноября 2009.

Павел Верников родился в Одессе. Выпускник Специальной музыкальной школе имени П.Столярского, Одесской консерватории. На протяжении 20 лет он вел активную концертную деятельность в составе трио имени Чайковского, на данный момент вместе с Менье и Ивальди входит в состав «Трио Европы». Авторитетный педагог мирового масштаба. Преподает в Международной школе повышения мастерства (Флоренция), проводит мастер-классы по всему миру. Лауреат международных конкурсов, профессор.

С Павлом Верниковым мы встретились во время приезда музыканта в Москву, где 16 ноября уходящего сегодня года он, вместе с пианистом Василием Лобановым, скрипачём Иваном Субботкиным, альтистом Андреам Усовым и виолончелисткой Наталья Гутман дал концерт в Малом зале Московской консерватории. Перед отлётом музыкант дал интервью Classica.FM.

Евгений Бойко: Вы давно живёте в Европе, выступаете и преподаёте в основном там. Вам знакомы многие аспекты европейской музыкальной жизни. Для вас не секрет, – а для многих иностранцев, кстати, секрет, они удивляются тому, что классическая музыка в России не является обязательной составляющей культурного багажа русского человека, даже интеллигентного человека.

Интервью для Classica.FM

Метки:  

Андрей Ярошинский – убеждённый пианист и оптимист

Вторник, 08 Сентября 2009 г. 23:04 + в цитатник
 (290x193, 27Kb)
Интервью для Classica.FM. Москва, 8 сентября 2009.
Судьба свела меня с Андреем Ярошинским, казалось бы, случайно. «Неисповедимы пути твои, Господи» – не вдаваясь в подробности хитросплетений жизни, это первое, что приходит на ум. Но чем дальше отодвигается день нашего знакомства (их было даже несколько, как оказалось), тем яснее понимаешь – это тот случай, когда случайности не случайны. Встречаясь в разных компаниях, я не знал, кто этот молодой человек, но встречи со странной настойчивостью повторялись повторялись даже тогда, когда общие знакомые исчезли из круга общения – так судьба настояла на личном знакомстве. Оказалось, Андрей пианист, и пианист прекрасный. Несколько посещений концертов с его участием заставили обратить пристальное внимание на него как исполнителя, переросшее в желание познакомить с ним наших читателей, опубликовать интервью с музыкантом.

У каждого материала есть цель и задача, есть она и у этого интервью. Мне хотелось показать личность человека, стоящего в самом начале «свободного полёта», закончившего консерваторское образование, в ходе которого, и ранее, заложившего перспективы карьеры блестящего музыканта. Сейчас заговорить о нём самое время: он не попал в поле зрения прессы в юном возрасте и тем избежал ранней славы. К счастью, конечно, что избежал – хотя немало примеров сложившейся музыкальной судьбы детей-вундеркиндов (к примеру, Максима Венгерова: в нынешние 35 лет это серьёзный, зрелый музыкант, карьера которого в определенном смысле только начинается, если иметь ввиду Венгерова-дирижёра). Но обратных примеров, к сожалению, больше. Андрей в 4 года под руководством педагога начал учиться игре на фортепиано, писать музыку, в 12 лет выступил с оркестром Национальной Филармонии Украины в Большом зале Киевской филармонии. В 14 лет на его талант обратил внимание Мстислав Ростропович и до конца жизни опекал его. Именно по настоянию Ростроповича в 2002 году вся семья переехала в Москву и при активном содействии великого музыканта получила гражданство России //

Полный текст: Classica.FM

Метки:  

«Великие имена искусства» в Московской консерватории

Вторник, 08 Сентября 2009 г. 23:01 + в цитатник
 (290x193, 39Kb)
Международный фестиваль «Великие имена искусства» посвящён трио Эмиля Гилельса, Леонида Когана и Мстислава Ростроповича. Идея провести фестиваль классической музыки, посвящённый легендарным исполнителям, составившим в советский период славу русского исполнительского искусства, сама по себе замечательна. Замечательна и своевременна: нельзя не признать, что традиции русской исполнительской школы постепенно уходят, возникают новые национальные школы, теснят пресловутые “азиатские тигры”. Взгляд в прошлое, на покорённые вершины, позволяет почувствовать принадлежность к великой русской школе и даёт уверенность в открытии новых горизонтов.

Надо сказать, что Малый зал консерватории, открывавший фестивальной программой свой новый сезон, даже выглядел как-то иначе. Изменилось ли в нём что-либо с прошлого сезона, сразу не было понятно. Возможно, ощущение торжественности придавал один уже стенд с фотографиями участников легендарного трио, украшенный живыми цветами. Программа концерта тоже настраивала на самый серьёзный лад – «Элегическое трио» g-moll Рахманинова, трио «Памяти великого художника» a-moll П.И. Чайковского, фортепианное трио fis-moll А. Бабаджаняна //

Полный текст: Classica.FM


Поиск сообщений в Classica_FM
Страницы: 7 [6] 5 4 3 2 1 Календарь