Не дневник – архив полезной информации, гаджетов, статей, ссылок, личных переписок.
Все, что не хочу забыть, все, что может пригодиться.
Многие материалы публикуются "под замок", но если то, что доступно для чтения, будет Вам интересно и пригодится, я буду рада.
––––– владелица архива, -_Katze_-
--- Коротко о главном --- Авторские Права ---
Bash, ru, 4 |
С сайта филолога Светланы Ершовой:
...на масленицу присутствовала при сценке в детском саду. Воспитатели долго объясняли детям, что они сейчас будут сжигать тряпичное чучело, что это такой веселый обычай проводов зимы. Объяснили. Сожгли. К останкам чучела подошли мальчик с девочкой. Осмотрели. Мальчик – девочке: «Мне кажется, он уже неживой был, когда его сжигали. А то бы орал. Наверно, они его заранее убили…»
Метки: bash.org.ru башорг |
Зависимость от чужого мнения. |
Опросник для работы с чужим мнением в свой адрес или потребностью в нем:
Метки: зависимость социум мнения |
Организационное. Авторские права. |
Воизбежание возможных вопросов и претензий.
Авторство в этом журнале указывается тремя способами. Точнее двумя - ссылкой или именем в конце записи, или именем автора в тэгах. Еще иногда авторство не указывается.
В тэги я выношу имена только тех авторов, которых цитирую регулярно.
Если автор вынесен в тэги, я не прописываю ссылку на источники в каждой записи.
На данный момент в списке тэгов:
knjazna - http://knjazna.livejournal.com/
Я не указываю авторство, когда:
Если вы знаете источник того или иного "ничейного" материала - пожалуйста, напишите об этом в комментарии к записи, содержащей этот материал (не сюда!)
Метки: организационное авторские права |
Норма. |
Норма - это некое регулирующее правило, в котором содержатся (заложены) границы его применения. И которое вне этих границ применять смысла не имеет.
Разновидности нормы.
Индивидуальная норма.
Eсли вы сами - генеральная совокупность, вы же сами и выборка, то эталон и стандарт для себя тоже вы, никто другой не подойдет.
Правила, регулирующие отношения человека с собой внутри себя и его поведение по отношению СНАЧАЛА к себе, ПОТОМ к окружающим, похожи на правовые нормы, но не являются ими. Они:
Индивидуальная норма складывается из морали, этики и нравственности.
Ничего из перечисленного нормой с точки зрения приведенных определений не является. Тем не менее, именно несъедобную смесь из перечисленного в основном называют "социальными нормами", когда апеллируют к ним с целью повлиять на поведение или решения человека таким образом, чтобы он соблюдал чужие интересы, неважно чьи, и ничего бы не рассчитывал получить взамен. Это недобросовестное поведение, которое иначе может быть названо экспансией в чужие личные границы.
Продолжение следует.
Метки: knjazna социум нормы социальные нормы |
Наполнение смыслом. |
Человек всегда найдет, где положить второй смысл, даже если его туда класть некуда.
© knjazna
Метки: knjazna социум осознание |
Нравственность |
Нравственность - это внутренние закономерности, которые выстраивают взаимодействие этики и морали внутри человека.
Это сумма моральных и этических требований, которые человек предъявляет самому себе; моральные - от имени некого имеющегося у него в голове образа окружения (сложившегося СТАТИСТИЧЕСКИ, из личного опыта), а этические - от имени некого имеющегося у него в голове эталона себя, так, пожалуй, будет точнее всего определить. А совершаемый человеком в какой-либо ситуации нравственный выбор из двух целей, двух вариантов разрешения коллизии, двух стратегий поведения - это выбор между самопринятием и внешним принятием.
Для того, чтобы понять среднюю нравственность (а заодно посчитать тех, кто ее вообще использует), нужно задать участникам опроса вот такие вопросы: "Какие ожидания от тебя других ты считаешь справедливыми?", "Чего, что ждут от тебя другие, ты ждешь от себя сам?", "Что ты делаешь, чтобы соответствовать этим ожиданиям?" И ох, как не до фига участников опроса готов предоставить на эти вопросы внятный и конкретный ответ...
Нравственность - это когда ты ЗНАЕШЬ, как у тебя связано то, чего ты ждешь от окружающих с тем, чего ты ждешь от себя, и с тем, что из ожидаемого ты готов делать, а что будешь просто продолжать ждать. Если эти три позиции у тебя живут своей отдельной жизнью и с друг другом не то что не знакомы - мимо друг друга не проходили, то нравственность искать смысла нет.
Нравственности - это умение видеть и строить взаимосвязи между своим поведением и внешней оценкой оного.
Метки: социум нормы knjazna социальные нормы нравственность |
Этика |
Этика - это система требований, которые человек предъявляет к самому себе, чтобы улучшить соответствие своего поведения своим же целям и ценностям.
То есть, это требования, которые человек предъявляет к самому себе для того, чтобы жить свою, а не чью попало, жизнь, и чтобы получать свои, а не чьи попало, результаты.
Этика - это то, соблюдение чего снижает риск того, что "будет больно за бессмысленно прожитые годы". Совсем коротко - соблюдение этики гарантирует человеку самопринятие. Без которого, если кто понимает, не бывает ни радости, ни удовольствия. Ни от чего.
Можно даже сказать, что этика - это такие внутренние эталоны и стандарты, стремление соответствовать которым (этичность) делает нас более собой, только это видно не всем и не сразу, а когда видно, то на внешнее принятие это работает уже несколько эффективнее, чем моральность, но внешнее принятие для человека к этому моменту как-то даже и не очень критерий уже.
Этика (как сумма ожиданий от себя) оценивает намерения, которые, реализовавшись, превратятся в слова или поступки. И с этой точки зрения важен исток - мысль, желание, намерение.
Для того, чтобы понять, что такое средняя этика, допустим, участника сети ФИДО, надо собрать генеральную совокупность всех ФИДОшников, задать им вопрос: "Что для тебя, лично для тебя, будет хорошим и желаемым поведением, после которого ты мог бы себя уважать?" - и мы получим заявляемую этику, нормальную для данной генеральной совокупности. Это примерно половина задачи.
Вторая половина находится из ответов на вопрос: "За какие свои поступки, совершенные в течение жизни, ты себя уважаешь?" - и это будет нормальная для данной генеральной совокупности этика, реализуемая в действии.
Метки: социум нормы knjazna социальные нормы |
Мораль. |
Мораль - это система правил, требований и ценностей, в конечном счете ориентирующих человека на благо других людей.
То есть, это требования, которые социум может предъявить человеку как условие получения им принятия, вот этого самого "ты хороший". И только. В самом примитивном виде, причем: ты сделал мне хорошо, ты между собой и мной выбрал меня, а не себя - ты хороший ДЛЯ МЕНЯ. Все. Никаких других бонусов моральное поведение не предполагает, если они случайно насыпались сверху - это счастье в том смысле, в котором счастьем является выигрыш в лотерею.
Заметьте разницу между моралью и правовой нормой: если выполнять правовые нормы, то можно быть уверенным в том, что сила принуждения государственной машины не будет применена лично к вам, а мораль такого эффекта не обеспечивает; при этом, если выполнять моральные требования социума, то можно надеяться на принятие окружающих, а выполнение правовой нормы такого эффекта не обеспечивает.
Мораль (как сумма ожиданий от Другого) оценивает сказанные слова и совершенные поступки, и с этой точки зрения важен итог.
Для того, чтобы понять, какова средняя мораль, допустим, питерца, надо взять генеральную совокупность всех питерцев, способных дать внятный ответ на вопрос: "Что для Вас, лично для Вас, будет хорошим и желаемым поведением Другого по отношению к Вам лично?", и "Что для Вас, лично для Вас, будет хорошим поведением Другого вообще, по отношению к кому угодно?" - и выбрать самые частовстречаемые ответы. Это и будет мораль в пределах данной генеральной совокупности.
Или, предельно просто, занимаясь поисками морали, мы с гарантией найдем сумму ожиданий и требований среднего опрошенного от каждого встреченного им человека.
Аморален по определению индивид тогда, когда он не способен понять, что кроме него в ситуации есть кто-то еще, и в тех ситуациях, в которых он не закладывается на присутствие/отсутствие Другого в данных обстоятельствах.
Метки: социум нормы knjazna социальные нормы |
Закономерность |
Закономерность - это универсальная и необходимая, существенная и постоянно повторяемая взаимосвязь событий или явления (или событий И явлений).
И бывает она общая, частная и универсальная.
То есть, вне зависимости от того, раз в сто лет она повторяется и только в пустыне Гоби, или в день по восемь раз и где угодно; касается она только этих вещей/людей/событий/явлений, или что ни вставь в ее механизм, результат будет одинаковый, - она не перестает работать и быть собой - закономерностью.
В отличие от нормы, ее нельзя назначить образцом, установить по закону или признать/не признать в зависимости от того, насколько часто она встречается: она ЕСТЬ, и с этим приходится считаться.
Метки: социум нормы knjazna |
Bash, RU, 3 |
Метки: bash.org.ru башорг |
Bash, RU, 2 |
Метки: bash.org.ru башорг |
Bash, RU, 1. |
Метки: bash.org.ru башорг |
Правдивое искусство. |
Метки: искусство екатерина сальникова |
In Vermis Veritas |
It's nothing to do with mortality but it's to do with the great beauty of the color of meat." So said Francis Bacon, an artist of the twentieth century, explaining why he painted scenes of gore and squalor. While admiring his sentiment, I would also postulate that Bacon's appreciation for the color of meat made him a connoisseur of the very mortality he pretended to eschew.
I consider myself a connoisseur of mortality. While my millions of brethren and sistren chew, chew, chew their way through whatever offal comes along, inexorable but mindless, I preserve my energies for the sweetest meat: the carcass tainted by fear. The carcass that suffered the protracted death, the agonizing death. Meat crisped alive by fire, meat sliced open by steel, meat with a bullet in its gut.
Here in the slaughterhouse, I dine well.
It is everything to do with mortality. It is the great beauty of the color of meat, of its many colors: the spongy purple of drowned flesh, the translucent rose of fresh viscera, the seething indigo of rot. Bacon must have painted in the slaughterhouse. It is the great beauty of the flavor of meat, of its many flavors.
When we reduce a carcass to bone, we not only reveal its structure; we become composed of its elements. For most of the others, this is a matter of breaking down proteins and replenishing simple larval tissues. For me it is a kind of catharsis. I take on the qualities of the deceased, I am nourished by his perceptions, and perhaps somehow I aid in releasing his soul.
Consequently, I have lived thousands of lives. I have memorized countless tomes, and written more than a few. I have constructed dynasties, then torn them down or watched them fall. I have been a foetus in a womb and a guru in a cave. I have digested the concepts of "freedom" and "love" and "eternity," and excreted them, over and over again.
Men kill other men, sometimes for sport, sometimes for love, sometimes just sending them to the slaughterhouse to feed still more men -- or, if left too long, to feed me and my kin. Each one thinks he has lived in the worst of times, but nothing has ever been different.
I curl in the slightly damaged brain of a young man who died for no particular reason, after a protracted and honorable hunt. The glistening whorls are dissolving, coming unglued, breaking down into their chemical components. I gorge myself on the primordial soup of his mind. The terrible realization that dawned upon him at the moment of death sharpens the taste.
I become drunk on his flood of experiences and emotions. I synthesize his knowledge. I live his entire life in the time it takes me to eat a path through his liquefying brain. I wallow in his world. I die his weary death.
As always, it makes me glad to be a maggot in the slaughterhouse and not a man.
–––– "In Vermis Veritas", Poppy Z Brite
Метки: in vermis veritas poppy brite |
Вампиры. |
Метки: вампиры легенды фольклор елизавета батори |