-Метки

ЖЗЛ а.с.пушкин алтай арии из опер архитектура балет бетховен видео война волгоград декабристы день рождения дом-музей живопись заметка и фотоподборка звездные истории зима имя искусство история история жизни история любви картины катар концерт куба лица из прошлого лицей любимые песни москва музей музыка музыка для души музыка из оперы музыка из фильмов музыка настроения мультфильм опера память париж портреты православие праздник прикладное искусство птицы пушкин пушкин а.с. радио орфей российская империя российский композитор россия симфоническая музыка симфонический оркестр симфония советские песни советский композитор сочи ссср старые фотографии стихи судьба судьбы таиланд театр трансляция усадьба фестиваль фортепианная музыка фортепиано фото фотографии франция французский композитор храм художник художники чайковский п и юбилей

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camelot_Club

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 237561


Первый русский театр в России - Ярославский драматический театр им. Ф.Г.Волкова. Часть 3. История театральной деятельности (I)

Пятница, 27 Января 2023 г. 11:42 + в цитатник
ГалКон все записи автора


history-main-img (700x305, 52Kb)

XVIII век: основание Волковым Первого русского театра

Первый русский общедоступный театр ведет свое начало от труппы «охочих комедиантов» во главе с купеческим сыном Фёдором Григорьевичем Волковым.

К 1750 году он создаёт в Ярославле уже не любительский, а профессиональный театр с постоянной труппой, обширным репертуаром и специально оборудованным зданием для представления трагедий и комедий, вмещавшим до 1000 зрителей.

Первые ярославские комедианты, составившие труппу Фёдора Волкова, — служащие Ярославской провинциальной канцелярии Иван Дмитревский, Иван Иконников, Семен Куклин, Яков Попов, посадский Тверицкой слободы Семен Скочков, выходцы из Малороссии (Украины) Яков Шумский и Демьян Галик. В труппу входят также братья Федора Волкова — Григорий и Гавриил.

В репертуар Волковской труппы входили духовные драмы митрополита Димитрия Ростовского, трагедии Расина, Сумарокова, комедии Мольера. Фёдор Волков и его сподвижники-ярославцы составили ядро первого государственного русского профессионального национального общедоступного театра.

1751 году вести о ярославском театре доходят до Петербурга. Сенатский экзекутор граф Игнатьев, находясь в Ярославле по определению Сената для расследования злоупотреблений по винным откупам, в свободное время посещал спектакли Волковской труппы, а по возвращении его восторженные отзывы о ярославском театре доходят до императрицы Елизаветы Петровны. 5 января 1752 года был издан высочайший Указ: «Фёдора Григорьева сына Волкова, он же и Полушкин, c братьями Гаврилом и Григорьем (которыя в Ярославле содержат театр и играют комедии) и кто им для того еще потребны будут, привесть в Санкт-Петербург…»

Традиции Волкова были развиты в дальнейшем Иваном Дмитревским, соратником Волкова, которому суждено было пройти путь от писчика Ярославской провинциальной канцелярии до академика. Дело Волкова продолжили ученики Дмитревского, великие русские трагики Катерина Семенова и Алексей Яковлев, идущие следом Павел Мочалов и Михаил Щепкин, новые поколения мастеров русского театра.

62e8cdd7bbfef54e6ef444bcaa116b06 (350x437, 63Kb)
Иван Афанасьевич Дмитревский

С отъездом Волкова и его труппы в Петербург на некоторое время театр перестал существовать, но вскоре театральная жизнь в Ярославле возрождается. Театральную деятельность продолжили вернувшиеся в Ярославль братья Волкова — Алексей и Гавриил. Однако уже в 1756 году театральное здание, обустроенное Фёдором Волковым, сгорело в городском пожаре.

В 1777 году ярославским наместником становится Алексей Петрович Мельгунов, покровитель литературы, театра и книгоиздания.

maxresdefault (700x393, 86Kb)

Он поощряет возрождение театра, в его доме ставятся любительские спектакли. В 1786 году в ярославском театре Мельгунова дал гастроль Первый актер Русского Императорского театра, сподвижник и преемник Волкова, Иван Афанасьевич Дмитревский. Он сыграл Синава в трагедии Сумарокова «Синав и Трувор».

2023-01-26_01-19-48 (480x700, 241Kb)


В дальнейшем театр в своём доме держал Михаил Николаевич Голицын, в 1793 — 1797 гг. ярославский вице-губернатор, а в 1801—1817 гг. — губернатор.


 

Начало XIX века: труппа князя Урусова

В начале XIX века театр с постоянной труппой содержал в Ярославле князь Дмитрий Михайлович Урусов — представитель многочисленного старинного княжеского рода.


2023-01-26_01-36-06 (669x689, 946Kb)Родовой герб князей Урусовых

 

Дмитрий Михайлович Урусов (1758 — 1842), дослужился лишь до майора, жил с семьёй в Ярославле, владел поместьями и крепостными крестьянами. В конце XVIII века он увлёкся искусством Мельпомены и открыл в Ярославле свой публичный театр. Сначала спектакли шли в Доме призрения ближнего, а затем Урусов, как и за полвека до него Волков, стал давать представления в специально оборудованном здании — арендованном доме купца Сорокина, находившемся на берегу Которосли возле церкви Михаила Архангела. Рядом с театром был и «дом актёра», где жили крепостные артисты и продавались билеты.


Это был профессиональный общедоступный театр с постоянной труппой, которая со временем стала пополняться и вольнонаёмными актёрами. В репертуаре театра были спектакли «Лиза, или Следствие гордости и обольщения» В. Фёдорова (на сюжет «Бедной Лизы» Н. М. Карамзина), «Семейство Старичковых» Ф. Иванова, «Урок дочкам» И. А. Крылова, «Полубарские затеи» А. А. Шаховского, «Бобыль» Плавильщикова, «Говорун» Н. И. Хмельницкого, пьесы Мольера и т. д. Зрители располагались на двух ярусах. Как и в столичных театрах, в театре Урусова были партер, ложи, галерея, парадиз. Билеты стоили от 50 копеек до 15 рублей.

Театр князя Дмитрия Михайловича Урусова работал до 1818 года и был закрыт в связи с тем, что здание пришло в ветхость.

1820 – 1880: развитие театрального дела

Важнейшим этапом в развитии театрального дела в Ярославле стало строительство в 1819 году первого специального театрального здания. Его возвёл на собственные средства и по своему проекту губернский архитектор Пётр Яковлевич Паньков.

Владелицей театра была записана супруга Петра Яковлевича — Елизавета Андриановна. Она же занималась и делами труппы.

В Государственном архиве Ярославской области сохранился «Репертуар пиесам для представления на Ярославском публичном театре», датированный 13 октября 1819 года. В нём значатся комедии «Хвастун», «Говорун», «Недоросль», «Бригадир», «Клевета и невинность», «Честное слово», «Сон любви», «Бобыль», «Брюзгливый», «Бедность и благородство души», «Сорока воровка», «Военная тюрьма» и другие – всего 67 названий. Сохранился и ответ из Министерства полиции, куда репертуар был послан на утверждение: «Господину Ярославскому Гражданскому Губернатору. Пьесы, означенные в реестре, доставленном Вашим Превосходительством к Управлявшему Министерством Полиции, могут быть играны на Ярославском театре за исключением одной, под названием «Семейство Старичковых», которая здесь пред сим по усмотрению графа Сергея Козмича Вязмитинова была запрещена».

2023-01-26_01-56-06 (700x339, 322Kb)
Проект театра архитектора П.Я. Панькова. 1819 год

С 1824 Паньков начал сдавать театр в аренду. Первым арендатором стал В. С. Тихменев. В 1826 здание арендовал богатый помещик Любимского уезда Василий Евграфович Обресков, у которого были собственные крепостные актёры. Потом один год играла труппа Д. М. Урусова. Его сменил в качестве антрепренёра «уволенный с полным пенсионом от дирекции Императорского Московского театра» актёр Лисицын.

После него, как вспоминал много позже Н. И. Иванов (автор «Воспоминаний театрального антрепренёра»), антрепризу в паньковском театре держали Струков и Соколов. И, наконец, последним антрепренёром при Панькове был уже сам Николай Иванович Иванов.

«В течение <…> своего существования, театр ярославский не раз украшался именами и искусством весьма даровитых артистов. В 1832 году, напр., находим в Яросл. Губ. Ведомостях (№ 6) такое объявление: „Уволенный с полным пенсионом от дирекции Императорского московского театра актер Лисицын честь имеет известить, что с дозволения начальства разыгрываются в ярославском публичном театре пиесы, прибывшею с ним труппою Императорского московского театра артистов, а именно: актрис г-ж Кураевой, Петровой и девицы Максимовой, актеров – Бажанова и Слукина, и также из других театров артистов. Спектакли начались с 21 генваря и будут продолжаться до наступления поста“. В 1835 г. на сцене здешнего театра ставились пиесы: – драмы Сорока-воровка, Тридцать лет или жизнь игрока; мелодрамы – Тереза, или женевская сирота; Полночный колокол; комедии – Муж и любовник, Марфа и угар; Соболья шуба; Ябеда; Бенефициант; Недоросль; оперы – Казак стихотворец; Сбитенщик; Русалка; Жидовская корчма; водевили – Дядя напрокат; Стряпчий под столом; Жених мертвец; Филатка и Мирошка и мн. др. в том же роде. Предание сохранило имена и других артистов, кроме поименованных выше из действовавших на здешней сцене; фамилии их – Орлеанский, Громов, Барышев, муж и жена Ленские, Голованова, Арди, две сестры Стрелковы, Горев, Самойлов, Лавров, муж и жена Красовские, три сестры Александровы…».

А в 1840 году здание театра выкупил у Панькова получивший богатое наследство актёр Михаил Яковлевич Алексеев, который сам руководил работой театра до 1848 года включительно.

 

Kositskaya (532x700, 803Kb)

Любовь Павловна Косицкая (впоследствии Никулина-Косицкая)
 

Три сезона (1844 — 1847) в Ярославле формировался талант Любови Павловны Косицкой (впоследствии Никулиной-Косицкой). Юная Косицкая, обладавшая привлекательной внешностью, хорошим голосом, быстро стала любимицей ярославской и рыбинской публики. Она играла в трагедиях, комедиях, драмах и водевилях, возбуждая восторг зрителей изяществом исполнения и искренностью чувства. Ей суждено было стать лучшей исполнительницей роли Катерины в «Грозе» А. Н. Островского.

М.Я. Алексеев умер в 1849 году. После его смерти здание театра перешло по наследству его малолетней дочери Фёкле Михайловне, а управляла делами её мать Дарья Алексеева. Она сдавала театр антрепренёру Николаю Ивановичу Иванову. А в 1855 году хозяином ярославского театра стал бывший крепостной музыкант, а потом театральный кассир Василий Андреевич Смирнов, женившийся на Фёкле Алексеевой.

В.А. Смирнов владел театром 25 лет. Современники оставили о нём весьма разноречивые отзывы. Его бранили за излишнюю прижимистость в отношении с актёрами, но при этом отдавали должное его аккуратности: он всегда точно выполнял свои обещания и исправно платил положенное жалование. Критики нередко отмечали бедность и даже убогость декораций и костюмов, но отмечали, что Смирнов предоставлял возможность заявить о себе начинающим артистам.

0de2ecd3433dec07ccfb3ac3914d8059 (700x331, 74Kb)

В середине 1860-х гг. на сцене Рыбинского театра дебютировала еще никому не известная Пелагея Антипьевна Стрепетова. Два сезона — в 1865 — 1866 годах, актриса прослужила в антрепризе Смирнова на сцене Ярославского театра.

2023-01-26_02-45-23 (700x465, 365Kb)
Актриса Пелагея Антипьевна Стрепетова и актер Михаил Семенович Щепкин

Большим событием в жизни Ярославля стали гастроли великого русского актера Михаила Семеновича Щепкина. Он приезжал в Ярославль дважды: весной 1856-го и в мае 1858 года. Первый приезд Щепкина в Ярославль совпал с празднованием 100-летия Александринского театра в Петербурге. На торжественном обеде, устроенном в честь актера губернским предводителем дворянства, Щепкин призвал поставить памятник основателю Русского театра Федору Григорьевичу Волкову.

В 1880 году Смирнов продал театр ярославскому купцу 1-й гильдии Сергею Арефьевичу Черногорову. Вскоре после того, как Черногоров вступил во владение театром, выяснилось, что здание не соответствует требованиям пожарной безопасности. Городская дума потребовала от Черногорова провести серьёзную реконструкцию помещения, в том числе – устроить несгораемые лестницы. Но Черногоров предпочёл продать здание театра городской управе даже дешевле цены, какую уплатил при его покупке, – за 15 тысяч рублей.

1882 – 1917: Ярославский городской театр

в 1882 году театр перешёл, говоря современным языком, в муниципальную собственность. Учитывая его состояние, город, как новый владелец, тем же летом начал серьёзную реконструкцию. Фактически на основе старого объёма было выстроено новое здание.

ff6c93bd95eb31edaf907d7f9138958d (700x319, 100Kb)

15 сентября 1882 года новый сезон открылся практически в новом здании. Вот как его описывала газета «Ярославские губернские ведомости»: «После капитальных переделок зрительный зал принял чрезвычайно благообразный вид. Балконы лож украшены лепными работами, большая люстра помещена под самым потолком, не мешая верхним ложам и галерее нисколько. С помощью матовых стёкол свет этой люстры сделался весьма мягким и нисколько не режущим глаз. Передний занавес представляет целые ряды колоннад с арками, в средине которых на пьедестале изображён в римской тоге с маской в руке наш знаменитый основатель русского театра Волков. Художнику было угодно окружить его какими-то белыми статуями, но это излишество фигур скорее портит картину, чем украшает её».

Первый сезон в перестроенном здании играла труппа г-жи Данилович. Далее антрепренёрами Ярославского театра становились: Георгий Иосифович Деркач-Любимов (сезон 1884/1885), Модест Михайлович Зызыкин (1885/1886), М. Г. Лебедева (1886/1887).

В 1887—1889 годах антрепризу держал Н. А. Борисовский. Он включал в репертуар пьесы Фонвизина, Островского, Сухово-Кобылина, Тургенева, Мольера, Шекспира и других серьёзных авторов. Пьесу А. П. Чехов «Иванов» при Борисовском поставили в Ярославле даже раньше, чем в Петербурге. Он же впервые высказал предложение организовать сбор средств на установку в городе памятника Ф. Г. Волкову и сделал первый взнос.

После Борисовского театр арендовали Александр Павлович Набалов (1889/1890), барон Василий Германович фон Тюмен (1890/1893), Константин Николаевич Незлобин (1893/1894), Зинаида Александровна Малиновская (1894/1897), Алексей Михайлович Каралли-Торцов (1897/1900). В 1900 г. труппу возглавил Михаил Егорович Дарский (Псаров), в будущем актер и режиссер Александринского театра.

В конце века на сцене Ярославского городского театра играли немало талантливых артистов: И. М. Шувалов, Н. И. Собольщиков-Самарин, М. И. Каширин, А. М. Звездич, Е. Ф. Красовская, А. А. Рассказов.

136770_original (221x350, 36Kb)


Русский оперный певец Леонид Витальевич Собинов



В Ярославском театре неприметным статистом начинал свой сценический путь юный ярославец Леонид Витальевич Собинов, будущий великий русский певец. А 9 августа 1898 года в родном городе состоялся первый концерт Собинова, тенора Императорских театров, уже завоевавшего славу.


2023-01-26_03-15-49 (453x656, 457Kb)

Артист Иван Михайлович Москвин
 

 

В сезоне 1896 — 1897 годов в Ярославле начал свою сценическую деятельность Иван Михайлович Москвин. Здесь пришла к нему первая слава, здесь его талант получил признание публики и поддержку. В первом сезоне Московского Художественного театра, в 1898 году, Москвину доверят роль царя Федора Иоанновича.

Большим событием в жизни Ярославля стали гастроли крупнейших русских актеров, мастеров театрального искусства В. П. Самойлова, В. И. Живокини, представителей династии Садовских. На сцене Ярославского театра гастролировали в разное время Г. Н. Федотова, А. Е. Мартынов, Ф. П. Горев, В. В. Чарский, К. Н. Полтавцев, П. М. Медведев, Н. Х. Рыбаков, братья Адельгейм, М. В. Дальский, П. Н. Орленев, М. Н. Ермолова, В. Ф. Комиссаржевская, К. А. Варламов, В. Н. Давыдов, М. Г. Савина, певицы Н. В. Плевицкая, А. Д. Вяльцева, Варя Панина. В 1890-х годах здесь несколько раз выступал К. С. Станиславский.


2023-01-27_01-07-45 (700x340, 352Kb)
Слева направо: артисты М. Н. Ермолова, В. Ф. Комиссаржевская, М. В. Дальский

2023-01-27_02-04-00 (700x347, 315Kb)
Слева направо: артисты В. Н. Давыдов, Ф. П. Горев, П. Н. Орленев

2023-01-27_02-17-59 (700x321, 267Kb)
Слева направо: артисты К. А. Варламов, М. Г. Савина, Г. Н. Федотова

2023-01-27_02-32-03 (700x304, 363Kb)
Слева направо: певицы Н. В. Плевицкая, А. Д. Вяльцева, Варя Панина

2023-01-26_03-26-59 (472x700, 341Kb)
Русский театральный режиссёр Константин Сергеевич Станиславский

Сезон 1899 — 1900 годов был ознаменован подготовкой к юбилею и празднованием 150-летия российского национального театра. На юбилейные Волковские торжества в 1900 году были приглашены лучшие силы императорских — Петербургского и Московского Малого — театров. Торжества в Ярославле в честь рождения Первого русского театра стали праздником всей России.

В 1906 году выяснилось, что здание театра пришло в аварийное состояние. Предложенный проект Александра Никифорова нового здания театра, утвержденного городской Думой общественность раскритиковала и он был отменен.

В 1909 году был объявлен всероссийский конкурс на лучший проект здания нового городского театра. Дума постановила построить новый театр вместимостью не менее 1000 зрителей. Жюри конкурса возглавил председатель Московского архитектурного общества Ф. Шехтель. Всего на конкурс поступило 66 проектов. А первая премия была присуждена 27-летнему студенту Московского училища живописи, ваяния и зодчества Н. А. Спирину (1882 — 1938).

41f690f17eac4b10d404eb47a882641e (700x438, 129Kb)
Здание по проекту Спирина и под его наблюдением построили всего за полтора года – фантастически короткий срок!

28 сентября 1911 года новое здание театра было торжественно открыто при огромном стечении народа. На открытии была зачитана приветственная телеграмма от К. С. Станиславского: «Примите сердечную благодарность за приглашение и память… Искренне желаю, чтобы на родине основателя русского театра зародилось и расцвело симпатичное молодое дело. Примите поздравления и передайте участникам дела. Станиславский».

Решением городской Думы новому театру было присвоено имя Фёдора Григорьевича Волкова.

2bcfdf9c5db98941fa0e6c7927a40a74-1000 (231x350, 230Kb)

Иван Алексеевич Ростовцев. Начало ХХ в. Фото из архива театра



Два года (1914 — 1916) в театре держал антрепризу молодой, но уже известный в России режиссер И. А. Ростовцев, собравший очень сильную труппу, привлекший зрителей талантливыми постановками «Мещан» М. Горького, «Чайки» А. П. Чехова, вниманием к русской классической драматургии.


Продолжение следует...


Источник:

https://volkovteatr.ru/theatre/basic-information/

Фото: Яндекс.Картинки

Рубрики:  искусство/Театр
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 11 пользователям

Нина-Ник   обратиться по имени Пятница, 27 Января 2023 г. 12:16 (ссылка)
ГалКон, Спасибо, Галя, за очень интересный рассказ!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 27 Января 2023 г. 12:29ссылка
Большое спасибо, Нина за внимание и комментарий. Рада, что было интересно
izogradinka   обратиться по имени Пятница, 27 Января 2023 г. 15:59 (ссылка)
Благодарю, Галина!
Очень интересно было прочитать про театр)))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 27 Января 2023 г. 16:30ссылка
Спасибо большое, Из! Театральная история театра очень славная! Скольких великих артистов видела его сцена, скольким еще она дала путевку в жизнь!
babeta-liza   обратиться по имени Пятница, 27 Января 2023 г. 18:47 (ссылка)
Благодарю Галочка за интересный рассказ о истории первого русского театра!Жду продолжения.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 27 Января 2023 г. 18:57ссылка
Спасибо, Лиза, за внимание,комментарий и цитирование. Первые две части у меня были давно в дневнике сделаны, а на театральную деятельность запала тогда не хватило. Следующая часть в работе, возможно после завтра выставлю, на завтра не успею
Майя_Пешкова   обратиться по имени Пятница, 27 Января 2023 г. 19:06 (ссылка)
Спасибо,Галя.Какие светила театральных подмостков служили в театре...Варя Панина, Надежда Плевицкая и Юрий Морфесси: любимые исполнители царя Николая II
Варвара Панина,исполнительница была небольшого роста, страдала от излишней полноты, курила дешёвые папиросы и выступала всегда сидя, поднимаясь со стула лишь на поклоны, которыми она нечасто баловала свою публику. Тем не менее, она обладала выдающимися вокальными данными. В 1906 году слава Варвары Паниной достигла Петербурга и её было решено пригласить в Мариинский театр с сольным концертом.На концерте присутствовала вся императорская семья, а после его окончания Варя Панина была удостоена визита Николая II. Император в шутку попенял исполнительнице на то, что в его коллекции нет ни одной записи певицы, которую слушает вся Россия. Присутствовавший во время беседы царя с Варей Паниной представитель компании «Граммофон» тут же принял всё к сведению, и вскоре императору было преподнесено потрясающее подарочное издание, в которое вошли 20 пластинок цыганской певицы.Две песни из репертуара Вари Паниной наиболее полюбились царю: «Лебединая песня» и «Мы были молоды с тобой». Слова к последнему романсу написал великий князь Константин Константинович. К сожалению, талантливая исполнительница скончалась очень рано, в 1911 году, когда ей было всего 38 лет.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 27 Января 2023 г. 20:03ссылка
Спасибо большое, Майя, за интересные подробности из творческой жизни "царицы" цыганского романса Вари Паниной. О ее творчестве я немного знала, как и то, что она была любимицей царской семьи. Да сцена нашего театра была гостеприимна для таких мэтров театрального искусства Как Стрепетова,Щепкин, Москвин, Ермолова, Комиссаржевская и др. В театре получил путевку в жизнь великий Собинов. Но и в дальнейшем на сцене нашего театра играли советские знаменитости наши современники. Кто? Не буду раскрывать интригу.
Майя_Пешкова   обратиться по имени Пятница, 27 Января 2023 г. 19:08 (ссылка)
Надежда Плевицкая-была настоящей примадонной, но исполняла не цыганские, а русские народные песни. С творчеством исполнительницы императора познакомил барон Фредерикс, стараниями которого певица стала участницей концертов при дворе. Сохранились свидетельства того, как Николай II во время выступлений Надежды Плевицкой, не стесняясь, рыдал, слушая композиции о тяжёлой жизни крестьян.

Начинала петь Надежда Плевицкая в Киеве, в капелле Александры Липкиной, сменив униформу горничной на концертное платье. Девушка, родившаяся в крестьянской семье, грамоты не знала и музыке не обучалась, однако вокальный талант и абсолютный музыкальный слух позволили ей стать профессиональной певицей. Она выступала в «хоре лапотников» Минкевича, а затем стала петь в том же ресторане «Яр», откуда началась слава Вари Паниной.Известный оперный певец Леонид Собинов услышал Плевицкую в ресторане Наумова во время Нижегородской ярмарки, а после помог исполнительнице организовать выступления в Московской консерватории. Надежда Плевицкая пользовалась невероятной популярностью, дружила с Фёдором Шаляпиным и актёрами Художественного театра.

С лёгкой руки Николая II исполнительницу стали называть «курским соловьём», а супруга императора Александра Фёдоровна даже пожаловала Надежде Плевицкой бриллиантовую брошь в виде жука.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 27 Января 2023 г. 20:10ссылка
Спасибо большое, Майя, за дополнительную информацию о знаменитостях прошлого, которые выступали на сцене нашего театра. Если о Паниной я еще что-то читала, то о Плевицкой узнала впервые. Не только не знала о творчестве певицы, но и о ней самой ничего не слышала. Когда искала ее фото, то увидела, что ее называют великой русской певицей. И мне стало очень странно, что ее имя вроде как и позабыто нашими современниками.
liudmila_leto   обратиться по имени Пятница, 27 Января 2023 г. 19:19 (ссылка)
Когда-то изучала историю российского театра,даже книги есть на эту тему.Готовилась в театральной студии к чему-то, да родители не пустили.
Болезненная тема....
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 27 Января 2023 г. 20:12ссылка
Спасибо, Люда, за внимание и комментарий! В жизни всякое случается, в силу определенных обстоятельств мы вынуждены бываем отказаться от своей мечты.
Перейти к дневнику

Пятница, 27 Января 2023 г. 20:17ссылка
Может и к лучшему все это...
Перейти к дневнику

Пятница, 27 Января 2023 г. 20:20ссылка
Все может быть... У моей покойной сестры тоже была подобная ситуация.
Galyshenka   обратиться по имени Пятница, 27 Января 2023 г. 19:38 (ссылка)
ГалКон, спасибо, Галя. А мне понравились лица тех, старинных, артистов. Кстати очень приятные, милые, располагающие, красивые, без позерства. Мне кажется, это были очень хорошие артисты, публика их любила и восхищалась ими, хотелось бы их видеть на сцене. Очень люблю Островского, русские старинные водевили, вообще русский театр.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 27 Января 2023 г. 20:22ссылка
Спасибо, Галя, за внимание, коммент и цитирование! Имена некоторых из этих артистов до сих пор на слуху, а их память увековечена в присвоении их имени театрам и вузу в Москве, у нас в Ярославле есть музыкальное училище им. Л.В. Собинова. Согласна с тобой. Лица у артистов того времени все естественные, поэтому и приятны к восприятию.
Буала   обратиться по имени Пятница, 27 Января 2023 г. 20:04 (ссылка)
Благодарю за интересную публикацию, Галина!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 27 Января 2023 г. 20:24ссылка
Спасибо большое, Елена, за внимание и отклик. Рада, что вам пост понравился...
Лулу_Прада   обратиться по имени Понедельник, 30 Января 2023 г. 23:16 (ссылка)
Галя, замечательный и емкий рассказ о театре, которому более 250 лет!
Так важно все это вспоминать, читать-перечитывать о великих мастерах сцены, литературы и прочих искусств - о тех и этих временах...
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 30 Января 2023 г. 23:39ссылка
Спасибо большое, Лариса, за добрые слова и комментарий! Вроде живу всю жизнь в Ярославле, по молодости бегала каждые выходные в театр, старалась не пропускать ни одной премьеры, а некоторые подробности из истории театра для меня были открытием. А вообще работы еще над этим циклом много.
Перейти к дневнику

Понедельник, 30 Января 2023 г. 23:50ссылка
Галя, хорошо-то как от того, что история тут - рядом и хорошо, что об этом (что рядом) можно миру рассказать.
(Галочка, я из Прибалтики, очень трудно стало заходить на русские сайты....
просто и это от нас отрывают..)
Перейти к дневнику

Понедельник, 30 Января 2023 г. 23:57ссылка
Я знаю, что ты из Прибалтики. У меня две тети жили после войны в Таллине. Слава Богу, что уже не видят всего этого безобразия. Их не стало в начале 2000-х, тогда такой оголтелой русофобии еще не было.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку