Майя_Пешкова, спасибо, Майя. Печально, когда люди вынуждены покинуть родину, родной дом. Но дом все-таки хранит память о прежних владельцах. Дом Набокова конечно очень красив, и если сам писатель не смог вернуться туда, то его многочисленные читатели туда приходят и вспоминают его.
Но дом конечно не несет ответственности за творчество писателя и кидать в него бутылки, разбивать окна - пустое занятие...
Спасибо,Галя.С каждым годом число умалишенных увеличивается в прогрессии с потреблением пива,пивное поколение...их зачинали под парами,они делают таких же,из крайности в крайность,что в головах этих людейй ни один МРТ не разберет)))
Спасибо большое, Майя, за интересный рассказ о музее Владимира Набокова в С-Петербурге! Очень красивый дом, восхитительные витражи,лестницы с растительным рисунком ограждений и залы музея остались как память о писателе, его "прошлой" дореволюционной жизни. Не буду давать оценку вандалам. Вандалы -они и есть вандалы и этим уже многое сказано. Очень интересные музей и его экспозиции, связанные с жизнью и творчеством писателя.
Был в Монтрё, в отеле, где писатель жил до смерти, в холле стояла скульптура сидящего Набокова, сейчас перемещена на лужайку перед отелем, прожил достойную жизнь порядочного человека и великого писателя.
Спасибо,Саша
В 1959 году Вера и Владимир Набоковы впервые остановились в отеле Le Montreux Palace. После 20 лет проведенных в Америке, Набоковы решили переехать в Европу, чтобы быть ближе к сыну Дмитрию, который в то время жил в Милане. В 1961 году Набоковы снова остановились в отеле Le Montreux Palace. На этот раз они поселились в старом крыле отеля на шестом этаже в апартаментах с кухней и прожили там 16 лет!
В апреле 1999 года отель Le Montreux Palace праздновал 100-летний юбилей Владимира Набокова. В холле была организована большая экспозиция книг писателя, был представлен фотоархив и знаменитая коллекция бабочек. А 23 апреля, в день рождения Набокова, в Монтрё прошла церемония установки памятника, который был создан скульпторами Александром и Филиппом Руковишниковыми.
это всё известные вещи, горько лишь, что родина воздает своим сыновьям не при жизни, а после смерти, а потому эти воздаяния выглядят далеко не искренними , а возможно, лицемерными, и Набоков в этом ряду не едиственный великий сын отечества;
давненько это было, но будучи в москве в командировке, моя подружка повела меня в компанию успешных по тем временам, каких-то закрытых и дюже секретных ракетных мужиков, где хозяйка, дочь московского сановника, предложила почитать "лолиту", об книжке знал только из мутных волн эфира, не из газеты же "правда", пили водку, чего-то гундели по пьяни, а потом выделили мне койку в тёмной комнатёнке, где я всю ночь стоически вчитывался в переживания героя, книжка была переведена на русский , а на внутренней обложке было отпечатано обращение автора, типа- дорогой русский читатель, согласись, что книжка не несёт ничего антисоветского, так почему же меня не печатают там, где я родился, почему мои книжки под запретом, ведь я так люблю родину;
а вы говорите- памятники, музеи, тиражи и прочие атрибуты славы, но к сожалению, не прижизненные
Меркульдин, а я где-то в середине 80-х была в Польше, а мы, тогда советские туристы массово закупались книгами (кстати прекрасно изданными), и конечно звезда каждой книжной лавочки была "Лолита", ну и местная "Кукла" обязательно...т.е. в восточной Европе "Лолита" была очень активно распространена...ничего такого так сказать.
И да, главное - признание. Пусть не при жизни, может быть даже лучше, если после, потому что это уже вечность.
При всем при этом наше поколение знает,пусть и с опозданием, о существовании наших великих соотечественников ТАМ,за бывшим железным занавесом,мы читали не издаваемое,потому как хотели прочесть,единственное,что могли в то время..
...О признании.Это беда многих людей искусства и литературы,начиная с истоков и до наших дней...Начиная с Римской империи.Кто восхвалял императора-тот и получал почести...Быть признанным при советской власти-это значит тесное сотрудничество автора,властями и партией и КГБ,вот таков парадокс.Чтобы стать знаменитым и востребованным-нужно умереть.Пример,кстати,с В.Гюго.Мсье Гюго был самым богатым и востребованным среди писательской братии того времени,его издавали и т.д.С чего бы?Просто он был политический и общественный деятель,сенатор Франции
К примеру древнего Рима..Публий Вергилий Марон. Прозванный "Мантуанским лебедем", Вергилий куда больше заслужил бы прозвище "Премудрый пескарь". Не ищите страть и подлинные переживания в его стихах - он "как прилежный мальчик" следует Феогниду в "Буколиках" (положивших начало отвратительной традиции европейской поэзии описывать слащаво-гламурную вымышленную жизнь пастушков и пастушек и своих сюзеренов), Гесиоду в "Георгиках" ("духовно-скрепное" прославление "физического труда на лоне природы" в пику "либерастическому атеизму каменных джунглей"), и Гомеру в "Энеиде" (госзаказ-переросток о том, что народ Рима родился не из сборища бандитствующей быдлоты с райена, а произошел от героических троянцев). Хотя пока большинство людей роняют слезы умиления от "банальностей в столбик", ошибочно называемых ими стихами, Вергилий будет оставаться популярным...