Он в первую очередь композитор. Но не только. Сен-Санс – это еще пианист, органист, дирижер, музыкальный пародист, критик, путешественник, драматург, поэт, философ, исследователь античной музыки.Он был членом Французского астрономического общества, ибо его познания в физике, астрономии, археологии и истории не уступали эрудиции иных ученых.
Без сомнения, Сен-Санс – личность уникальная.
Он родился в семье, связанной с искусством: отец писал стихи, а мать была художницей. В детстве Камиль был одним из самых одаренных вундеркиндов, каких только знала история музыки, его считали вторым Моцартом. С трех лет он обучался игре на фортепиано, в 6 – начал сочинять музыку, а с 10 состоялся его дебют как пианиста. Невероятно, но на этом концерте юный пианист предложил публике в качестве «биса» одну из 32-х сонат Бетховена!
В возрасте 13 лет он поступил в Парижскую консерваторию. К 20-ти годам он был уже зрелым музыкантом, автором многих сочинений, в том числе Первой симфонии. Дальнейшая жизнь Сен-Санса сложилась довольно традиционно: многочисленные гастроли, путешествия, преподавательская деятельность, сочинение музыки.
"Африканские впечатления" Камиля Сен-Санса
Алжирская сюита для оркестра, Op.60 (1880)
"Алжирская сюита" для симфонического оркестра (ор. 60), является сводом впечатлений Сен-Санса от страны, в которой он из года в год проводил свои зимы, стремясь избежать вредных последствий парижского климата. Любопытно, что это произведение писалось почти целиком вдали от Алжира, по воспоминаниям.
Сюита состоит из четырех частей: Прелюдия "Вид на Алжир", Мавританская рапсодия, Вечерние мечтания в Блиде и Французский военный марш.
I. Prelude
II. Rhapsodie mauresque (03.39)
III. Reverie du soir (09.45)
IV. Marche militaire francaise (15.09)
Фантазия для фортепиано с оркестром "Африка", соч. 89 (1891)
Это сочинение не отличаются глубоким проникновением в сущность народного искусства. Все же некоторые его особенности композитор несомненно уловил.
Пятый Концерт для фортепиано, премьера которого состоялась в 1896 году на концерте по случаю пятидесятой годовщины композитора дебюта в зале Плейель.
Этот концерт, более известный под названием «Египетский»(подзаголовок не является авторским, и его происхождение в точности не установлено), был создан, когда Сен-Санс зимой 1896 года пребывал в Луксоре.
В этот концерт Сен-Санс ввел Andante в восточном духе, где использовал нубийскую любовную песню (он записал ее во время путешествия по Нилу)
Концерт для фортепиано с оркестром № 5 фа мажор, op.103 («Египетский»)
I. Allegro animato
II. Andante (11:44)
III.Molto allegro (22:27)
Вторая часть концерта, наиболее экзотическая по музыкальному материалу, уже современниками рассматривалась как наиболее выдающийся плод любви Сен-Санса к путешествиям и музыкальному портретированию разных стран
Звуки пустыни
И для полноты ощущений - прямые трансляции с двух веб-камер, установленных в пустыне Намибия.Ну очень интересно!
liudmila_leto, Прекрасная музыка Сен-Санса и интересные звуки пустыни, да и не только звуки и сама пустыня интересная, там оказывается и животные есть и растения и даже вода. Спасибо, Людмила, за интересный пост!