ПРИГЛАШАЮ ВАС, ДРУЗЬЯ МОИ,
В МУЗЫКАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНАМ ВОСТОКА
Какими их видели или слышали путешественники.
Начнем с мелодий, предполагаю, вам незнакомых.
Элиас Периш-Альварс (1808-1849) — английский арфист, композитор.
Путешествовал по странам Востока (1843-1846), записал и обработал для арфы различные национальные мелодии.В его сочинении «Путешествие арфиста на Восток» для арфы соло использованы обработки болгарских, турецких, греческих и других народных песен.
Сюита «Путешествие арфиста на Восток»
I. Сувенир из Босфора
II. Болгарский Танец
III. "Еврейская мелодия"
IV. Армянский мотив
V. "Парадный марш Султана"
VI."Греческая песнь Сантарино"
исп. Рэйчел Талитман
Шесть экспромтов для фортепиано в четыре руки, соч. 66 «Восточные картины» были созданы Робертом Шуманом(1810-1856) в 1848 году под впечатлением от рассказов Фридриха Рюккерта, в основу которых легли новеллы Аль-Харири «Превращения Абу-Саида». Шесть экспромтов складываются в единую поэму, сюжет которой напоминает евангельскую притчу о блудном сыне.
Ни один из экспромтов, входящих в 66 опус, не является дословным "пересказом" этих историй, за исключением последнего, шестого. Главный герой, испытав в жизни море приключений и насладившись мирскими радостями, в покаянии возвращается в родной дом - фактически это ведь история про блудного сына, один из её вариантов.
"Восточные картины",
шесть экспромтов для фортепиано в четыре руки
Хоть тема и музыкальная,но не удержалась.
Даю ссылки ещё на книги-путевые заметки «Путешествие на Восток»
Жерар де Нерваль(1808-1855) - французский поэт-романтик, прозаик и переводчик.
Книга «Путешествие на Восток» на основе впечатлений от поездки по странам Ближнего Востока в 1843 г. Эти впечатления писатель изложил в серии новелл, где описаны любопытные нравы и обычаи, увлекательные приключения, в которые был неоднократно вовлечен автор.
«Путешествие на Восток»-читать здесь
Петр Андреевич Вяземский(1792-1878) «Путешествие на Восток» 1849-1850 гг.
Русский поэт, литературный критик, историк, переводчик, публицист, мемуарист, государственный деятель. Сооснователь и первый председатель Русского исторического общества, действительный член Академии Российской, ординарный член Императорской Санкт-Петербургской Академии наук. Камергер, тайный советник, обер-шенк.
В 1849 году Вяземский с женой предприняли путешествие в Константинополь и Иерусалим. Творческим результатом этой поездки стали путевые записки «Путешествие на Восток» (опубл. в 1883).
«Путешествие на Восток» - читать фрагмент здесь
Не дожидаясь вечера, прослушала первую половину.
Удивительно, как много музыки, и разнообразной, можно разместить в тесных рамках поста и темы. Соло для арфы редко исполняют на концертах. Поэтому приятно встретить хотя бы в записи. А музыку Шумана обязательно необходимо прослушать, хотя бы еще и потому, что редко попадается запись в исполнении такого дуэта: Великого Пианиста и Великого Композитора. (кстати, очень качественная и чистая запись).
Людмила, с детства помню два арабских танца: один из них (Чайковского) вы привели здесь, а второй разрешите презентовать вам в качестве благодарности.
Спасибо огромное.
Rebecca_Mills_7, В детстве я прочел Книгу "Сердце друга" Казакевича о войне. И там, в окопе солдаты слушали пластинку "Танец Анюты", так они называли "Танец Анитры." Я нашел пластинку Грига, и с тех пор тоже запомнил сильную и тонкую мелодию этого танца.
oberon-00,
В свое время меня тоже поразило необычное, ни на что не похожее звучание этой музыки. Поэтому и запомнилась. Откуда в далекой стране холодного Севера могла она возникнуть?
У меня музыка Востока всегда ранее вызывала ассоциации только с наслаждением, с получением удовольствия. Потом пришло понимание иное. Ой, не буду описывать свои чувства. Хотелось прослушать, но увы...
О Вяземском. Перечисляя его должности, звания, титулы, награды и пр, почему-то не упомянули главное - он был близким другом Пушкина. До самой его смерти.
Интересный отрывок из его путевых заметок. Каждый раз, собираясь за границу, его останавливал трагический случай: смерть Карамзина и трех дочерей не позволили ему в свое время отправиться в путешествия. Зная это, поэт сознательно едет на Восток, не исключая и даже ожидая своей кончины там. Смерть детей, друзей-поэтов, современников наложили отпечаток на его творчество. В стихах его звучат трагизм, меланхоличность, усталость.
Вот одно из них, удачно положенное на музыку.
"Я пережил и многое и многих..."
liudmila_leto,
Я прослушал концерт.
В оценке музыки я согласен с мнением Ребекки Миллс.
С вашей подачи я прочел о Вяземском, (ведь для чего-то вы его выложили) и высказал свое мнение.
Вы же не прочли ни отзыва, ни стихотворения, и не прослушали чудесный романс.
Непонятное равнодушие.