-Метки

ЖЗЛ а.с.пушкин алтай архитектура балет бетховен видео война волгоград декабристы день рождения дом-музей живопись заметка и фотоподборка звездные истории зима имя искусство история история жизни история любви картины катар концерт куба лица из прошлого лицей любимые песни москва музей музыка музыка для души музыка из оперы музыка из фильмов музыка настроения мультфильм опера память париж портреты православие праздник прикладное искусство птицы пушкин пушкин а.с. радио орфей романсы российская империя российский композитор россия симфоническая музыка симфонический оркестр симфония советские песни советский композитор сочи ссср старые фотографии стихи судьба судьбы таиланд театр трансляция усадьба фестиваль фортепианная музыка фортепиано фото фотографии франция французский композитор храм художник художники чайковский п и юбилей

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camelot_Club

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 237544


«Королева арфисток»-Вера Георгиевна Дулова

Суббота, 02 Февраля 2019 г. 09:52 + в цитатник
liudmila_leto все записи автора «Королева арфисток», «арфистка мира» — так называли в прессе Веру Георгиевну Дулову. Ее игра одновременно виртуозна и поэтична, а звук пленяет благородством и певу­честью.

В посвящённом Дуловой стихотворении «Арфа» (1967) Сергей Городецкий писал:

Я весь в её волшебной власти,
В её ласкающих струях.
И кажется, что эти звуки
На волю выведут меня
Из праздной скуки, душной муки
Ушедшего бесплодно дня
.


27 января исполнилось 110 лет со дня рождения выдающейся российской исполнительницы,происходящей из древнего рода князей Дуловых, Рюриковичей Ярославской ветви.(32-е колено от Рюрика).
Вера Дулова родилась в семье потомственных музыкантов. Ее бабушка – Александра Юрьевна Зограф-Дулова – была пианисткой, ученицей Н.Г.Рубинштейна, её отец – Георгий Николаевич Дулов – скрипач, 1-я скрипка петербургского «Мекленбургского квартета», позднее профессор Московской консерватории, мать – Мария Андреевна Буковская – певица, была солисткой Мариинского театра.

Окончила Московскую консерваторию, где училась у Ксении Эрдели (1920—1922) и Марии Корчинской (1922—1925). Затем до 1929 г. совершенствовала своё мастерство в Берлине у Макса Зааля по стипендии советского Фонда помощи молодым дарованиям. По возвращении в Россию на протяжении более полувека, с 1934 по 1985 гг., была солисткой оркестра Большого театра.

В 1935 Дулова завоевала 1-ю премию на II Всесоюзном конкурсе музыкантов-исполнителей, разделив ее с Д.Ф.Ойстрахом и Я.В.Флиером.В 1942 г. в эвакуации в Куйбышеве; участвовала в сборных записях артистов Большого театра для солдат Великой Отечественной войны (так называемые «звуковые письма»). В 1955 г. принимала участие в артистическом десанте на дрейфующую льдину: выступала перед участниками полярной экспедиции «Северный полюс-4», за что была удостоена звания «Почётный полярник». Репертуар Дуловой составлял более 300 произведений.

Дуловой посвящены:
"Танцевальная сюита" Александра Мосолова
(исп.В.Дулова)
I. Minuet in C Minor



II. Gavotte in F Major



III. Waltz in D Major



IV. Polka in E-Flat Major



V. Gallop in C Major




Соната №2 `Былинные звукоряды` Валерия Кикты



(исп.В.Дулова)

и произведения других советских композиторов.

С 1943 Дулова преподавала в Московской консерватории (в 1958 получила звание профессора), воспитав плеяду талантливых исполнителей (среди ее учеников ок. 30 лауреатов и дипломантов различных конкурсов и фестивалей). Дулова как консультант принимала участие в конструировании отечественной арфы. В 1964 по ее инициативе при Центральном доме работников искусств было создано Всероссийское общество арфистов. В 1973 ей была присуждена Государственная премия СССР, а в 1976 присвоено звание народной артистки СССР. В 1997 г. возглавила жюри Первого Московского Международного конкурса арфистов.

Иоганн Кристиан Бах (1735-1782).
Концерты для арфы

(исп.В.Дулова)




Она возродила к жизни неизвестные рукописи XVI- XIXв., отредактировала их, издала, исполнила и записала,произведения многих классиков XX в. впервые прозвучали в нашей стране в исполнении Веры Дуловой.

Музыка для арфы XVI-XXвв



(исп.В.Дулова)
(*комментарии к произведениям см.ниже)
А. Кабесон (1510—1566)
Павана и вариации

Ф. Палеро (XVI в.)
Романс

Л. Рибайя (XVII в.)
Хашас, испанский народный танец

Д. Б. Кардон (1760—1803)
Соната для арфы соло фа минор
1. Allegro
2. Rondo

Ф. Петрини (1744—1819)
Менуэт с вариациями

Г. Доницетти (1797—1848) А. Цабель (1835—1910)
Фантазия на тему оперы «Лючия ди Ламмермур»

0. Респиги (1879—1936) М. Гранжани (1891—1975)
Сицилиана

Г. Пьерне (1863—1937)
Экспромт-каприс

Ф. Ружечка (1746—1792)
Соната для арфы соло
1. Allegro moderato
2. Adagio
3. Allegretto

Г. Киршхофф (1685—1746)
Ария и Ригодон
Обработка М. Гранжани

П. Хиндемит (1895—1963)
Соната для арфы, соч. 1939 г.
1. Massig schnell
2. Lebhaft
3. Lied. Sehr langsam

Ж. М. Дамаз (p. 1928)
Сонатина для двух арф
1. Allegro
2. Andante
3. Presto
Наталья Шамеева, II арфа

Я. Л. Дюссек (1760-1812)
Большой концерт для педальной арфы в сопровождении двух скрипок и виолончели
до мажор, соч. 30
1. Vivace allegro assai
2. Rondo. Molto allegro
Игорь Солодуев - I скрипка, Петр Тарасевич - II скрипка, Юрий Лоевский - виолончель


http://intoclassics.net/news/2009-12-20-12227

*Пьесы испанских композиторов А. Кабесона, Ф. Палеро и Л. Рибайи относятся к XVI—XVII ве­кам и свидетельствуют о жанровом разнообразии арфовой музыки того времени, расцвете арфового исполнительства. Рукописи этих произведений обнаружил в одной из библиотек Мадрида изве­стный современный испанский арфист Никанор Савалета.

Жан Батист Кардон (1760—1803)—французский арфист, композитор и педагог, служил придвор­ным музыкантом в Париже. С 1790 года — арфист первого придворного оркестра в Петербурге, уча­стник придворного камерного ансамбля, высту­павшего на так называемых малых эрмитажах. У Кардона училась игре на арфе знаменитая русская крепостная актриса Прасковья Жемчугова. Произ­ведения Кардона сыграли большую роль в разви­тии виртуозного арфового исполнительства. Среди его многочисленных сочинений — трио для арфы, скрипки и альта, изящная и радостная двухчаст­ная соната для арфы соло, а также одна из первых арфовых школ «Искусство игры на арфе» (1785).

Франц Петрини (1744—1819) немецкий арфист и композитор. С 1765 года служил придворным музыкантом в Шверине, с 1770 года жил в Пари­же, где преподавал игру на арфе. Ему принадле­жит целый ряд сочинений для арфы — 4 концерта, 8 сонат, вариации, дуэты, арфовая школа. «Менуэт с вариациями» Ф. Петрини был найден в библио­теке старинного французского замка в Гаржилезе профессором Пьером Жамэ, который сделал ре­дакцию этой пьесы.

Фантазия на тему оперы Г. Доницетти «Лючия ди Ламмермур» написана немецким арфистом Альбертом Цабелем. С 1854 года он жил в Петер­бурге, где играл в оркестрах Итальянской оперы и Мариинского театра. С 1862 года являлся профессором Петербургской консерватории по классу арфы. Фантазия написана в традициях концерт­ных пьес XIX века с использованием широких ар­педжио, флажолет, глиссандо и других колористи­ческих эффектов.

Отторино Респиги (1879—1936) известен как композитор и дирижер, в молодости выступал как скрипач-солист, играл в оркестре итальянской оперной труппы. Он автор многочисленных про­изведений различных жанров: опер, балетов, сим­фонических поэм, инструментальных концертов, ансамблей, песен. Респиги проявлял большой интерес к итальянской старинной музыке, сделал ряд транскрипций пьес Фрескобальди, Тартини, Витали, Вивальди и других композиторов. «Сици­лиана» является свободной обработкой лютневой музыки XVI века. Транскрипция для арфы выпол­нена современным французским арфистом и ком­позитором Марселем Гранжани.

«Экспромт-каприс» написан французским ком­позитором, дирижером и органистом Габриэлем Пьерне (1863—1937). Ему принадлежит ряд опер, кантат и ораторий. С 1890 года он занимал долж­ность органиста в одном из парижских соборов, в 1902—1932 годах выступал дирижером концертов Колонна.

Чешский композитор и дирижер Франтишек Антонин Ружечка (1746—1792) известен также под фамилией Рёслер (Розетти). Он служил конт­рабасистом, а затем капельмейстером в Эттингенской капелле, придворным капельмейстером в Людвигслюсте. Ружечке принадлежат Реквием, исполнявшийся в Праге в 1791 году в связи с кон­чиной Моцарта, 34 симфонии, оперы, инструмен­тальные концерты, оратории, камерные инстру­ментальные
ансамбли и пьесы. Для арфы он сочи­нил 6 сонат, музыка которых проникнута жизнерадостным настроением и требует от исполнителя филигранности техники, штрихов, оттенков.

Две пьесы — проникновенная Ария и живой ве­селый Ригодон (французский танец, вошедший в моду в конце XVII—XVIII веке) — написаны не­мецким композитором, современником Баха, Гот­фридом Киршхоффом (обработка для арфы Мар­селя Гранжани).

В творческом наследии Пауля Хиндемита (1895—1963) жанр инструментальной сонаты представлен сочинениями почти для всех инструментов симфо­нического оркестра, в том числе для тубы, тром­бона, контрабаса и т. д. Соната для арфы написана в 1939 году. Это программное произведение, соз­данное под впечатлением поэмы Л. Хёльти, отли­чается глубиной содержания, большой вырази­тельностью, стройностью и завершенностью формы.

Жан Мишель Дамаз (р. 1928) — современный французский композитор, дирижер и пианист, профессор Парижской консерватории. Является автором двух опер и двух балетов, симфонии, сим­фонических сюит, инструментальных концертов, ансамблей. Для арфы композитором написаны два концерта, ряд пьес и сонатина для двух арф. Со­натина — сложное по фактуре произведение, в котором изобретательно использован прием поли­ритмии.

Чешский композитор Ян Ладислав Дюссек (1760—1812) был известен также как органист и один из лучших пианистов своего времени. Рабо­тал органистом в различных городах Чехии и Ни­дерландов, а с 1784 года занимался, главным обра­зом, концертной деятельностью. В 1783 году Дюс­сек брал уроки композиции у Ф. Э. Баха в Гамбур­ге. Среди сочинений Дюссека свыше 50 инстру­ментальных сонат, концерты, ансамбли. Одно из оригинальных произведений композитора — Боль­шой концерт для педальной арфы в сопровожде­нии двух скрипок и виолончели, соч. 30 — ставит даже перед современными исполнителями доволь­но сложные технические и фактурные задачи.

https://oldthebest.blogspot.com/2018/03/xvi-xx-2lp-1976-c10-07581-4.html

Серия сообщений "Музыкальные инструменты":
Часть 1 - Жестокий романс Португалии
Часть 2 - "Четыре струны в небе - контрабас"
...
Часть 11 - Оркестр по полочкам: пять любимых инструментов Антонио Вивальди
Часть 12 - 81 год назад родился Владимир Семёнович Высоцкий. О его гитарах.
Часть 13 - «Королева арфисток»-Вера Георгиевна Дулова
Часть 14 - Духовой квинтет Большого театра
Часть 15 - Любимые инструменты Антонио Вивальди
...
Часть 48 - Терменвокс: инструмент будущего родом из прошлого
Часть 49 - Прелюдии Баха, прослушав которые становится ясно, что музыка - это магия
Часть 50 - Бесценная коллекция Фрица Крейслера. К юбилею великого скрипача (ч.6)

Рубрики:  Музыка/Классическая музыка
Метки:  

Процитировано 5 раз
Понравилось: 14 пользователям

Алла_Студентова   обратиться по имени Суббота, 02 Февраля 2019 г. 11:37 (ссылка)
Всего самого светлого, доброго и хорошего тебе... Спасибо! Хорошего дня дорогая!!!
13872559 (700x472, 588Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
oberon-00   обратиться по имени Суббота, 02 Февраля 2019 г. 13:54 (ссылка)
Обычно арфа не часто исполняется в сольном или концертном исполнении. Как правило или в эпизоде или как фон. Здесь же она представлена в различных вариантах: самостоятельными концертами с оркестром, в камерном исполнении и соло. Причем произведения предложены в широком диапазоне: от 16 века до наших дней. Редкая возможность в такой полноте услышать звучание этого инструмента, да еще и в исполнении замечательного исполнителя. (Отмечу концерты Баха)
Чтобы отыскать и отобрать такую редкую и малоизвестную музыку, нужны горячее желание и большой труд.
Людмила, спасибо.
0_15cbb0_beaeae32_orig (435x700, 116Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 02 Февраля 2019 г. 20:15ссылка
Спасибо за оценку!
Замечу-столько удовольствия получила от поисков музыки-не передать!
Ratsevich_Svetlana   обратиться по имени Суббота, 02 Февраля 2019 г. 14:45 (ссылка)
Спасибо за пост! Всего наилучшего
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
oberon-00   обратиться по имени Суббота, 02 Февраля 2019 г. 20:28 (ссылка)

Флэш-моб. Равель "Болеро"



Ответить С цитатой В цитатник
Galyshenka   обратиться по имени Суббота, 02 Февраля 2019 г. 20:36 (ссылка)
Liudmila5591, спасибо за прекрасный субботний вечер. А ведь когда-то арфа была очень популярна как инструмент...Многие девочки мечтали научиться игре на арфе...и я мечтала. Ведь это так красиво - девушка, перебирающая струны и сама мелодия...
Сейчас наверное арфа - совсем не современно.
Ответить С цитатой В цитатник
oberon-00   обратиться по имени Суббота, 02 Февраля 2019 г. 20:53 (ссылка)
А в18 веке арфа была на равных с клавесином. Девушке играть на арфе считалось обязательным. Все воспитанницы Смольного Института благородных девиц обязаны были уметь играть на ней. Вот портрет одной из воспитанниц Алымовой.

Алымова (523x700, 47Kb)


Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 02 Февраля 2019 г. 21:03ссылка
oberon-00, ну есть в этом инструменте - что-то очень классическое, прямо бы сказала - древнегреческое - девушка предполагается в длинных белых одеждах- тога очень подойдет...ну как ангел или богиня
Наверное следовало бы арфу подключит к электричеству...был бы класс!
oberon-00   обратиться по имени Суббота, 02 Февраля 2019 г. 21:10 (ссылка)
Правильно. Самый древний инструмент после флейты. Вспомните Аполлона или Орфея. На ней они бряцали. А вот подключить к электричеству не догадались. А так была бы арфа-бас.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 02 Февраля 2019 г. 21:46ссылка
oberon-00, была бы фишкой рок-концертов. Но не судьба - осталась классикой, хранит свое божественное предназначение с аполлоновских времен.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 03 Февраля 2019 г. 01:20ссылка
Вот тебе Электроарфа.Ольга Максимова



А вот концерт в соборе на Малой Грузинской
Легендарные композиции культовой британской рок-группы Пинк Флойд в мощном саунде огромного соборного органа с неповторимым звучанием электроарфы и ритмами от ударника группы «Мельница».




снимала на телефон и не смогла загрузить сюда...даю рекламный ролик...это стоит услышать...там разные концерты бывают регулярно
https://artbene.ru/concerts/
Это ссылка на афишу концертов
Перейти к дневнику

Воскресенье, 03 Февраля 2019 г. 01:29ссылка
Майя_Пешкова, воистину, нет ничего невозможного!
Спасибо, Майя.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 03 Февраля 2019 г. 00:57ссылка
Орфей играл на лире...
В Древней Греции и Древнем Риме словом лира в широком смысле обозначался любой инструмент семейства лир — хелис , форминга, или кифара. В узком смысле лирой назывался хелис — простейшая и самая лёгкая по весу из лир, с корпусом из панциря черепахи, обтянутого воловьей кожей. Русские филологи-переводчики обычно игнорируют тонкие различия лирообразных и во всех случаях дают название«лира»
Орфеюшка сладкоголосый предпочитал лиру


Аполлон с лирой, ок. 460 до н. э. Археологический музей в Дельфах.
800px-Apollo_black_bird_AM_Delphi_8140 (700x688, 104Kb)
Franc_Kavčič_-_The_Lament_of_Orpheus (524x700, 51Kb)
Лулу_Прада   обратиться по имени Суббота, 02 Февраля 2019 г. 23:18 (ссылка)
Согласна со множеством эпитетов применительно к арфе - инструмент ангельский!
Людочка, ты такая труженица, найти и предоставить такой "набор" - это только тебе подвластно.)
... а для меня опять первых 5 звукорядов недоступны.....!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 03 Февраля 2019 г. 00:26ссылка
Лулу_Прада, очень жаль, а я всё прослушала
Перейти к дневнику

Воскресенье, 03 Февраля 2019 г. 13:36ссылка
Galyshenka, это на Прибалтику такой "вектор" недоступности, многие музканалы у нас по записи не транслируют... С Людой мы тут не первый раз видим эту картину...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 03 Февраля 2019 г. 11:54ссылка
Лулу_Прада, Лариса,а такой вариант доступен?
Танцевальная сюита для арфы (1947)
(Посвящается Вере Дуловой)
1. Менуэт c-moll

2. Гавот F-dur

3. Вальс D-dur

4. Полька Es-dur

5. Галоп C-dur
Перейти к дневнику

Воскресенье, 03 Февраля 2019 г. 14:36ссылка
Людочка, этот вариант проходит!!!
Спасибо, дорогая!!!
Перейти к дневнику

Воскресенье, 03 Февраля 2019 г. 19:08ссылка
Очень рада!Музыка то чудесная!
Майя_Пешкова   обратиться по имени Воскресенье, 03 Февраля 2019 г. 01:22 (ссылка)
Привет,Люда,забрела на огонек и задержалась до ночи.Большое спасибо,получила эстетическое наслаждение
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 03 Февраля 2019 г. 12:08ссылка
Вот как!Арфа,она такая!Да и исполнитель превосходный.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 03 Февраля 2019 г. 14:12ссылка
Зря ты думаешь,что все твои посты проходят мимо меня,скажу больше многие мои студенты русскоговорящие особенно частенько бывают в соо "Искусство звука",здесь у нас(на европейских сайтах) нет таких глубоких и интересных материалов о музыке.Некоторым помогаю с переводом.Полезно-познавательно.Ведь в общей истории искусств три кита:живопись,архитектура и музыка.Лет 8 читала спецкурс о средневековой музыке...Тем более:"Архитектура и музыка - сестры, и та, и другая создают пропорции во времени и в пространстве.. . Обеим присущи материальное и духовное начала: в музыке мы находим архитектуру, в архитектуре - музыку", - это уже из ХХ века, мнение Ле Корбюзье.

Звуки, чередуясь, сливаются в одну мелодию. Ритм - он един для всего! В архитектуре так же присутствует повторяемость и ритм (колонн, барельефов, окон, балконов и т. д. ) Архитектура - это красота организованности.
Если говорить о формальном аспекте (не вспоминая о духе, смысле и т. д. ) - это есть элементарный, внешний и банально- очевидный уровень сопоставлений. Архитектура - это не набор кубиков, а музыка не сводится к пьесам для ударных. И в архитектуре наличествует пластика, рисунок, многообразие контуров, светотень, и в музыке есть великое многообразие мелодий, полифония, нюансы динамики, фактура и т. д.
Как то так
liudmila_leto   обратиться по имени Воскресенье, 03 Февраля 2019 г. 19:29 (ссылка)
Я внимательно прочитала и у меня вопрос.
А почему, архитектуру называют кто "застывшей("Лекции по философии искусства" немецкого теоретика искусства Фридриха Вильгельма Йозефа Шеллинга),а кто "онемевшей"(И. В. Гете,"Изречениях в прозе") музыкой?
Я не могу этого понять.Ведь музыка - это движение,действие,а архитектура - это статичность,постоянство...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 04 Февраля 2019 г. 05:21ссылка
Гете называл архитектуру застывшей музыкой – в этом смысле показательна цитата из его Фауста: «Звучит триглиф, звучат колонны, свод, и дивный храм как будто весь поет», – и это не просто образ: обе области искусства, архитектура и музыка, действительно тесно связаны между собой и созвучны друг другу. Музыка невидима, а архитектура неслышима, но ассоциативно можно «видеть» музыку и «слышать» архитектуру.


Музыка не только подстраивается под пространство, в котором ее будут играть, но и формирует его. В 1877 году британский историк искусства Уолтер Патер заметил: «Все искусство стремится к тому, чтобы стать музыкой», и архитектура, конечно, не исключение – построенная на ритмах и гармонии, она состоит из эквивалентных аккордам элементов: колонны, аркада, трифорий, галереи и прочее. Статья на эту тему была, в частности, у Architectural Review – Architecture Becomes Music.

В архитектуре и музыке много одинаковых принципов. Законы гармонии – когда разные элементы собираются в единое целое, ритмические ряды, приемы синкопирования. Музыка звучит во времени, а архитектуру можно «пропеть» по вертикали и по горизонтали, приближаясь к зданию постепенно, переходя из помещения в помещение – то есть музыка архитектуры располагается в пространстве, а не во времени. А на самом деле и во времени тоже. Просто приходится двигаться зрителю, а не архитектуре.

Ниже приведу и практический пример взаимосотрудничества
Перейти к дневнику

Понедельник, 04 Февраля 2019 г. 05:26ссылка
На снимке настоящий оперный театр в Кадиффе – проект, реализованный архитектурным бюро Захи Хадид. Вторым лауреатом конкурса тогда стал итальянский архитектор Манфреди Николетти, который представил проект, созданный под большим влиянием традиционной итальянской оперной архитектуры, – Sea Wave.

Вопреки названию, «волна» это не только буквальная волна Кадиффского залива, на берегу которого должно было разместиться здание, но и звуковая волна, которая разливается мелодией над слушателями. Прозрачная стеклянная крыша выполняет роль купола, запечатывает музыку, отгородив ее от агрессивной внешней морской среды. Вместе с тем, она минимизирует длину звуковых волн, увеличивая тем самым гибкость звучания всего ансамбля.
post_937 (700x393, 133Kb)
Перейти к дневнику

Понедельник, 04 Февраля 2019 г. 05:29ссылка
А вот другой проект архитектора Фрэнка Гери – здание Концертного зала имени Уолта Диснея в Лос-Анджелесе. Сердце одной из самых сложных акустических площадок мира – орган необычной формы, над которым Гери трудился вместе со звуковым проектировщиком Мануэлем Розалесом. Над установкой сложного музыкального инструмента они трудились целый год, но результат превзошел все ожидания – после первой репетиции музыканты концертного зала сказали: «Мы остаемся здесь». Причудливая форма здания это звук нетипичного органа, выраженный в архитектуре.
post_937_g6 (700x478, 118Kb)
Перейти к дневнику

Понедельник, 04 Февраля 2019 г. 05:41ссылка
Один из самых наглядных примеров того, как музыка рождает архитектуру и наоборот, это павильон Philips, спроектированный Ле Корбюзье для Международной выставки в Брюсселе в 1958 году. Над ним архитектор работал вместе с композитором и архитектором, греком по происхождению, Янисом Ксенакисом. К моменту начала работы над проектом павильона Ксенакис уже сформулировал своеобразную авторскую гипотезу о том, как музыка обретает архитектурную форму. Он говорил: «Архитектура охватывает трехмерное пространство, в котором мы живем. Выпуклые и вогнутые поверхности имеют большое значение как для звуковой, так и для визуальной сферы. Главное здесь – соблюдение пропорций. В идеале архитектура должна заботится не об украшательстве, а только о пропорциях и объемах».

О том, что при проектировании павильона композитор и архитектор использовал идеи из собственной оркестровой музыки, он говорил напрямую. На тот момент Ксенакис уже написал свое самое известное музыкальное произведение – «Метастазис». Оно начинается знаменитым глиссандо – медленно поднимающимся звуком струнных, – и достаточно взглянуть на схематичное изображение павильона Philips, чтобы уловить выдающееся сходство в музыкальной форме и форме каркаса здания. Сегодня эти сходства угадываются и в других архитектурных произведениях, например, в форме нового здания Музея дизайна в Лондоне (проект архитектурного бюро OMA).
post_937_g8 (700x478, 108Kb)

006 (700x531, 140Kb)
Майя_Пешкова   обратиться по имени Понедельник, 04 Февраля 2019 г. 05:45 (ссылка)
Вообщем ,Остапа(меня) понесло,прошу прощения.Когда прочтешь-дай знать,я все свои комментарии уберу
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 04 Февраля 2019 г. 08:24ссылка
Майя_Пешкова, Майя, пожалуйста, не убирай свои комментарии. Они очень интересны и познавательны.
Перейти к дневнику

Понедельник, 04 Февраля 2019 г. 10:42ссылка
Ни в коем случае!Майя,они здесь как нельзя кстати!
Спасибо!Не знаю как сказать.Буду пытаться понять все это.
willynat   обратиться по имени Понедельник, 04 Февраля 2019 г. 11:46 (ссылка)
Игорь Грабарь.1935 г. Портрет Веры Дуловой
Z9JRJFrbgM8igor grabarportret very dulovoy 1935 (471x582, 113Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку