В 1943 во время оккупации Польши в Кракове и Варшаве с очень физиологичной разницей 9 месяцев родились два
мальчика, которым было суждено стать наследниками великого пианиста Польши Шопина.
Мальчиков назвали Мареком ( Томашевски) и Вацеком (Вацлавом Киселевски). О детских года практически нет сведенйоно и
понятно годы оккупации и первые после военные годы были явно не сахар.
Познакомились они во время обучения в Варшавской консе...
Интересно если для Вацека музыка фамильное его отец Стефан Киселевский был довольно известных композитором, то родители Марека
были далеки от музыки.
Познакомится они познакомились тем более обучались у одного педагога, но дуэт образовался далеко не сразу. Они ведь очень разные по темпераменту, характеру, с разными взглядами на жизнь. Марек всегда был солиден, энергичен, но сквозь это все же заметна некоторая нервозность. Вацек полнейшее спокойствие, даже с некоторым жизненным скепсисом. Хотя судя по внешности должно быть наоборот. Да и расстояния между ними были не шуточные Марек с семьей в Париже, а Вацек в Варшаве.
Но одно их роднило и объединяло любовь к музыке и феерический талант исполнителей и аранжировщиков.
И вот в 1963 году случилось то что должно было случится....
В одно и то же время отправились они на встречу друг другу, чтобы встретиться для дальнейших совместных поездок на нейтральной территории в городе Гамбурге. Здесь их уже ждали импресарио и представители фирмы грамзаписи "Полидор". Оговариваются условия и в путь!
Путешествовали они исключительно с польскими музыкантами – сопровождающей их выступления ритм секцией: Юзеф Гаврых и Богдан Кулиг – перкуссия, Юзеф Сикорски – бас, Ян Дроздовски – гитара. В пути не расставались с двумя фортепиано, специально для них выпущенными фирмой "Стэйнвэй".
Вот что они говорят сами себе ....
ВАЦЕК: "Познакомились в Варшавской консерватории. Однажды сели вдвоем за два фортепьяно, и отсюда все началось".
МАРЕК: "Сначала играли классику, потом перешли на джаз. Америк не открывали – до нас было много дуэтов: Равич – Ландау в Польше, Ферранте – Тэйхер в США… Хотя потом мы поняли, что они не использовали и десятой доли возможностей двух фортепьяно".
ВАЦЕК: "Ушли из «чистой" классики без сожаления, нам не нравилась атмосфера в среде ее исполнителей. На джэм-сейшенах же каждый музыкант твой брат и соратник".
МАРЕК: "Вместе искали путь, ведущий к соединению классики с популярной музыкой, джазом. Уже к 1963 году реализовали многие свои замыслы".
ВАЦЕК: "За годы совместной работы прошли непростой путь. Наши альбомы и концертные программы содержат как обработки лучших образцов современного классического авангарда, так и поп-шлягеры типа "Мелодия любви". Не обходим стороной "Битлз", польские и русские народные песни, создаем собственные композиции».
МАРЕК: "Вдвоем составляем программы и занимаемся аранжировками".
Их переложения были не только на редкость изобретательны, но и давали простор их поистине феноменальной технике. Благодаря своей идеальной сыгранности Марек и Вацек уже спустя два года получили признание всего мира и были буквально завалены наградами и предложениями: шесть недель концертов в Соединенных Штатах, участие в "Параде польских звезд" в Карнеги-Холле, в двух программах Парижского мюзик-холла "Олимпия". Затем следовали телевизионные концерты в Баден-Бадене, Загребе, в Румынии, большое количестве гастролей во Франции, Советском Союзе, Западной Германии.
Качествами, которыми располагают эти два польских пианиста, можно позавидовать. Помимо репертуарного диапазона – от классики до рок-н-ролла, - высокая музыкальная культура, блестящая техника, идеальное совпадение мыслей и темперамента. Они кажется, дышат в унисон, совершенно не глядя друг на друга при игре. И неповторимость каждой новой импровизации на одну и ту же тему.
Короткометражная кинолента "Тандем", в которой они прославились не только как пианисты, но и как актеры, была награждена премией на пресс-фестивале Монтрё в Швейцария. На фестивале "Варьете" в Ренне (Франция) осенью 1967 получили "Золотого Горностая". Вскоре после этого их ждал еще один успех в Каннах, который принес им предложения гастролей из Франции, Испании, Италии и Южной Америки.
Около двадцати их альбомов были изданы в Польше и за границей.
Маленькое отступление с их творчеством меня буквально силком познакомила моя Ма. В 1978 году на мой день рож. она подарила их винил на мои вопли ма навига мне классика в то время у меня были типа другие приоритеты в музыке...
Однако спорить с Ма бывало себе дороже..... Да и тому же был железный аргумент мы с Мареком оказались однофамильцы...
Что потом давало мне повод вешать лапшу бабеночкам о типа дальнем родственнике - знаменитости тем более небольшое внешнее сходство имело место быть ))))
Заслушал и после сего стал их фанатом .... Через год поперло будучи на дипломе в Питера где познакомился с бабеночкой ее родак был какой-то шишкой в местной консе, не музыкант а что-то по партийно хозяйственной посему он достал билеты....
Счаз вспоминаю осчуствения сопоставимые с концертом Пинк Флойдов в нерезиновке в 90-х...
Наверное начало 80х был пиком их творчества. В 82 году было из последнее турне послечего они собирались сделать перерыв записать студийные альбомы отдохнуть подумать... Вроде как в осенью 86 они собирались запустить новый тур-проект....
Однако 9 июля 1986 года Вацлав Киселевский попал в автомобильную катастрофу в Вышкуве (Остроленское воеводство). Автомобиль Сааб, которым управлял его знакомый, находившийся в нетрезвом состоянии, двигался по шоссе со скоростью 120 км/ч. На повороте машина перевернулась, в результате чего музыкант получил перелом основания черепа, ушиб головного мозга и другие травмы. Тяжёлое состояние позволило его госпитализировать только в ближайшую больницу в Вышкуве. 12 июля, так и не придя в сознание, Вацлав Киселевский скончался......
Марек попробовал организоватьдуэт с Мишелем Презманомдаже выпистили 2 винила( СД), но все нето...
Первый свой сольник Марек записал только в 2005 году.
Да-аа. Два здоровых мужика , вместо того чтобы заниматься делом бренькают по клавишам подобно таперам.
Измельчала шляхта!
Где гонористые гусары в доломанах , атакующие с саблями наголо бронетехнику тевтонов или в мазурке увлекающие пеньких пани в чертоги укромные, где славные докеры, бьющие аки боевые кони касками об асфальт, где танкисты с собакой и Саакашвили,лихо берущие Берлин, где Великие Коперник и Шопен,где наконец Блистательный Михал Клеофаст бунтовщик. утончённый композитор и сенатор Империи...
Вышли все - остались Кочинськие да ещё Марек и Вацек с детской композицией для Жужи...
ЕщЕ Польска не сгинела??? )))
Но Автору спасибо за весёленький пост в этот праздничный весеннитй день. дамам должно понравится.. Нажму и я кнопку "нравится" Чисто из солидарности с Прекрасными Созданиями в Их великолепный Праздник.)))
Камрат иногда ты миня пугаешь...
не позволяй портупее брать верх над собой...
быдь "офицером и тиллигентом в третьем поколении" (c)....
да и руки прочь от моего дальнего родственника и его напарника...
КЛИМ1, Спасибо! Давным-давно видела их и слушала их музыку на ТВ. Это был Регтайм. Начало было медленным, а потом началась феерия, пальцы только мелькали в воздухе. Причем, они сидели друг к другу спиной. Как они взаимодействовали? Непонятно! Очень талантливые люди! Не знала о гибели Вацлава...Какой удар для партнёра!
Спасибо...Когда еще Польша была в соцлагере,а на загнивающий запад окно закрыто,польские исполнители очень славились в союзе...
А песню Червоных гитар до сих пор пою с ностальгией
Nieutulony w piersi żal,
Bo za jedną siną dalą - druga dal.
Nie spoczniemy, nim dojdziemy,
Nim zajdziemy w siódmy las.
Więc po drodze, więc po drodze
Zaśpiewajmy chociaż raz....и Северин Краевский состарился
А твой,представленный дуэт слушала много раз...прекрасные исполнители,виртуозы и импровизаторы...Спасибо за удовольствие
Стихи пани Агнешки .....
Интересно что поначалу ей самой не очень нравилось что данный шлягер...
Czy warto
byo kocha nas?
Moe warto, lecz t kart le gra czas…
Nie spoczniemy,
nim dojdziemy,
nim zajdziemy
w siуdmy las,
wic po drodze,
wic po drodze
zapiewajmy jeszcze raz!
Когда копируешь польский текст как и многие другие гугл выдает их с ошибками...нужно печатать в нужном языке...
Да пани Агнешка написала более полутысячи песен,больше всего музыки на ее стихи положил Зелинский из группы Скальды и Марылька Радович,даже припоминаю Мишель Легран приложил руку к ее творчеству,талантливая была пани...жаль,что не прожила свой век
Oddawna kocham... Пластинку углядела в Польше-75 в обширной коллекции своего друга... подарили...
Хранится. А играть не на чем. Przepraszam за "зайчик" от вспышки моего фотоаппарата.