КЛИМ1все записи автора
Эпиграф : Слепой человек в костюме викинга стоит на углу 53-й Стрит и 6-й Авеню в Нью-Йорке.
Он читает стихи и поет, аккомпанируя себе диковинными инструментами собственного изготовления.
Проходящие мимо нью-йоркцы в большинстве своем не находят в этой картине ничего сверхъестественного,
многие даже не замедляют шаг. Чему тут удивляться: этот человек – викинг с 6-й Авеню – уже не первый год поет здесь свои песни.....
Почему такой длинный эпиграф дык что сразу стало понятно , что опус не есть очередной х-срач.
Нашего героя когда он родился 26 мая 1916 в американской глубинке если не сказать жестче городке Мерисвилл, штат Канзас звали Луис Томас Хардин.
Его отец был чем-то средним между странствующим миссионером и торговцем " колониальными" товарами. Маленький Луис с раннего детства имел тягу к музыки и радость свой стучал на своих игрушечных барабанчиках сделанных из картонных коробок и мечтал о карьере музыканта и композитора.
Огромное впечатление по его словам на него произвело, когда он с отцом ( который пытался охристианить краснокожих) побывал на религиозной церемонии племени арапахо, мальчику довелось посидеть на коленях у индейского вождя и поиграть на тамтаме, обитом шкурой буйвола.
Семья планировал собрать денег и отправить его в музыкальную школу, однако случилось страшное...В 16 лет, после довольно неприятного эпизода с динамитной шашкой Хардин лишился зрения.
Музыку, однако, Луис не бросил – хотя ему и пришлось перебраться в специальные учебные заведения для слепых. Юноша активно учился "на слух", удалось ему постичь и секреты композиторского дела. Вообще, Луис очень многому научился самостоятельно; впрочем, и специальные учебные заведения в его становлении свою роль сыграли.
Позже Хардин перебрался в Бейтсвилл, Арканзас прожил он там до 1942-го,
после чего получил стипендию на обучение в Мемфисе, Теннесси.
При обучении пользуясь книгами на языке Брайля (на нем же написаны все его сочинения,
многие из которых еще ждут расшифровки) и опираясь на собственный слух.
В 1942 он переселяется в Нью-Йорк и становится уличным музыкантом; впрочем, несмотря на свою любовь к шуму улиц и вообще городским звукам, а также на песенные призывы к бродяжничеству, бомжом он не был, и большую часть времени жил в квартире на Манхэттене. В Нью-Йорке он окунулся с го;овой в мир музыки как классическои, так и "легкой" джаза он познакомися с Бернштейном, Тосканини и Стравинским , а также с Чарли Паркером, Бенни Гудменом.
Несомненно место где он играл на улице выбрано было не спроста угол этот располагался сравнительно недалеко
от легендарного клуба на 52-й улице именно в этом клубе частенько бывали выше перечисленные персонажи....
Харди среди них стоит словно на распутье- в его собственные записи как в реку стекаются ручейки всевозможных стилей и влияний, они столь неоднородны, что до сих пор не поддаются классификации.
Именно в большом яблоке он официально стал носить имя "Лунный пес" и стал" косить под викинга по официальной версии ему постоянно приходилось слышать сравнения собственной внешности со внешностью Христа, и это довольно быстро ему надоело. Он решил изменить свой облик таким образом, чтобы никаких ассоциаций с христианством у окружающих людей не возникало даже близко. В то время он увлекался скандинавской культурой, и потому остановился на импровизированном костюме викинга, который сам же и изготовил.
По неофициальной версии его убедили сменить образы имя соседи итальянцы у которых была небольшая пиццерия рядом...
Надо сказать что наш герой не только писал музыку и сочинял стихи и слагал песни, он еще и изобретал музыкальные инструменты.
Наиболее известный из них "тримба", представляющий собой треугольный ударный инструмент. Другие инструменты небольшая треугольная арфа, известная как "у" или "у-я-цу", а также "хюс" — треугольный струнный инструмент.
В январе 1950 года Мундог играл неподалеку от звукозаписывающей компании СМС (Spanish Music Center),
в те времена она располагалась на 6-й Авеню. Ее владельцу Габриэлю Оллеру понравилась музыка человека в странном костюме, и он предложил Мундогу записать несколько синглов. Эти синглы стали первыми его официальными записями, позволившими впоследствии записать несколько полноценных альбомов, среди которых “Moondog” (1969) и “Moondog2” (1971), изданные на Columbia Records
Я не буду утомлять читателей разбором музыки нашего героя.
Скажу только одно его любимыми композиторами были Бах, Моцарт, Брамс посему его кредо стремится к простоте и мелодичности.
В 1974 году викинг навсегда покинет свой пост на 6-й Авеню и переедет в Германию, культурой которой так восхищался, там он и проживет до конца своих дней (8 сентября 1999 ). Пластинки, записанные им в пост-нью-йоркский период, останутся верны принципу тональности, продолжая при этом балансировать на границах различных жанров: здесь и уже знакомые пасторальные гимны, и церковная музыка, и даже эмбиент. При этом Moondog был настолько плодовит, что и сейчас, спустя 12 лет со дня его смерти, значительная часть его музыкального наследия, в основном записанного на языке Брайля, остается нерасшифрованной.
Вот такой переведи меня через майдан получился ...
Искренне Вам,
Клим1.
Да почему такой заголовок все просто аки мычание герой стихов Коротича лирник музыкант тоже слеп.
Moondog - New Amsterdam
Moondog - Be a Hobo -хобо, странствующий рабочий
Each Today Is Yesterday’s Tomorrow-Каждое сегодня
сие есть вчера затрашнего дня....