-Метки

ЖЗЛ а.с.пушкин алтай арии из опер архитектура балет бетховен видео война волгоград декабристы день рождения дом-музей живопись заметка и фотоподборка звездные истории зима имя искусство история история жизни история любви картины катар концерт куба лица из прошлого лицей любимые песни москва музей музыка музыка для души музыка из оперы музыка из фильмов музыка настроения мультфильм опера память париж портреты православие праздник прикладное искусство птицы пушкин пушкин а.с. радио орфей романсы российская империя российский композитор россия симфоническая музыка симфонический оркестр симфония советские песни советский композитор сочи ссср старые фотографии стихи судьба судьбы таиланд театр трансляция усадьба фестиваль фортепианная музыка фортепиано фото фотографии франция храм художник художники чайковский п и юбилей

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camelot_Club

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 237673


Биография в автопортретах. Зинаида Серебрякова

Понедельник, 28 Декабря 2015 г. 09:11 + в цитатник
Galyshenka все записи автора «Жила молодая женщина в глубокой деревенской глуши… и не было ей другой радости, другого эстетического наслаждения в зимние дни, отрывавшие ее от всего мира, как видеть свое молодое веселое лицо в зеркале, как видеть игру своих обнаженных рук с гребнем… Как само лицо, так и все в этой картине юно и свежо… Здесь нет и следа какой-нибудь модернистической утонченности. Но простая жизненная обстановка в освещении молодости становится прелестной и радостной», — писал об этом знаменитом автопортрете Зинаиды Серебряковой А. Н. Бенуа.
Её автопортретов существует множество, возможно из-за невозможности нанять натурщиков по бедности, или свойственным для женщины желанием нет-нет, да и заглянув в зеркало, увидеть свое изображение со стороны. Так сложилось, что судьба художницы, счастливая и трагическая, отразилась в серии её автопортретов.

1448279057-689857-18694.jpg
Зинаида Серебрякова За туалетом. Автопортрет, 1909


«Мой муж Борис Анатольевич был в командировке. Зима в этот год наступила ранняя, всё было занесено снегом — наш сад, поля вокруг, всюду сугробы, выйти нельзя. Но в доме на хуторе тепло и уютно, и я начала рисовать себя в зеркале, забавляясь, изображать всякую мелочь на туалете»
Этот автопортрет широкая публика увидела на выставке Союза русских художников зимой 1910 года. Картина Серебряковой висела рядом с картинами Серова, Кустодиева, Врубеля. Она не затерялась среди полотен признанных мастеров, более того – работу дебютантки, по совету самого Серова, приобрела Третьяковская галерея.

Зинаида Евгеньевна Серебрякова родилась 28 ноября 1884 года в усадьбе Нескучное (под Харьковом). Отец — Евгений Александрович Лансере — был известным скульптором. Мать — Екатерина Николаевна происходила из знаменитого рода художников Бенуа и сама хорошо рисовала. В этой семье нельзя было не рисовать: в доме любили говорить, что «все дети рождаются с карандашом в руке». Обстановка в семье Бенуа была весьма необычной: три поколения художников, скульпторов и архитекторов жили под одной крышей, дыша искусством, живя им и думая о нем.
Годы учения Серебряковой оказались непродолжительными. В 1901 году она несколько месяцев занимается в художественной школе, которой руководил И. Е. Репин,«Очень много работала, много писала, совершенно не была подвержена художественной моде. То, что от души у нее шло, то она и делала», — говорил о Зинаиде её брат, Евгений Евгеньевич Лансере, видный мастер монументальной живописи и графики

9001-116.jpg
Зинаида Серебрякова Фамильный портрет.

Orchard-in-bloom.-Neskuchnoye1908by-Zinaida-Serebriakova.jpg
«Фруктовый сад в цвету» 1908 Нескучное

neskuchnoye-in-the-meadow-1912.jpg
Нескучное 1912

21e7a226cbd96755b2d12be4d64410afbc5f6c163036815.jpg
Дом в Нескучном.


Детство и юность Серебряковой прошли в Петербурге. Но больше всего радости приносили Зинаиде месяцы в любимой усадьбе Нескучное — рисовать его она готова была бесконечно. Александр Бенуа так описывал Нескучное, любимый уголок всей семьи: «Ряды невысоких холмов тянулись один за другим, все более растворяясь и голубея, а по круглым их склонам желтели и зеленели луга и поля; местами же выделялись небольшие, сочные купы деревьев, среди которых ярко белели хаты с их приветливыми квадратными оконцами. Своеобразную живописность придавали всюду торчавшие по холмам ветряные мельницы. Все это дышало благодатью...»
Там же, в Нескучном, Зинаида встретила свою судьбу. На противоположном берегу реки Муромки жили на собственном хуторе Серебряковы — мать семейства, Зинаида Александровна, была родной сестрой отца Зины. Борис Серебряков и Зина Лансере полюбили друг друга еще детьми. Они давно договорились пожениться, и родители с обеих сторон не возражали против выбора детей, но были и другие трудности: Лансере и Бенуа традиционно придерживались католического вероисповедания — в их жилах текла французская кровь (первый Бенуа бежал в Россию от Французской революции, предок Лансере остался после войны 1812 года), а Серебряковы были православными. К тому же Зина и Борис были двоюродными братом и сестрой, а обе религии не одобряли столь близкородственных браков. Понадобилось много времени и еще больше хлопот с церковными властями, чтобы влюбленные добились разрешения на брак.
Свадьба состоялась в 1905 г. В браке, заключенном по большой любви, родилось четверо детей.
В творческом плане тоже все складывалось замечательно - творческие поездки в Париж, популярность картин у широкой публики, признание в Академии художеств. Жизнь складывалась безоблачно и многообещающе.

3757a67645c6344d23992939dd490f1cbc5f6c163041017.jpg
З.Серебрякова. Девушка со свечой. Автопортрет. 1911

459029.jpg
Автопортрет в образе Пьеро. 1911

bather-1911.jpg
Купальщица 1911

0212-844x1024.jpg
В Нескучном с детьми Шурой, Женей, Татой и Катей, 1914

524428.jpg
Серебрякова Зинаида «Тата и Катя» 1917


Идилия творческого и семейного благополучия кончилась в 1917-м году, вместе с революцией. Революцию Зинаида встретила в своем любимом Нескучном. Поначалу жили как обычно — столичные веяния всегда очень долго шли до провинции, но потом мир словно рухнул. Однажды в дом к Серебряковым пришли крестьяне — предупредить, что скоро их дом будут громить, как и все помещичьи усадьбы в округе. Зинаида, жившая там с детьми и престарелой матерью — Борис был в Сибири — перепугавшись, наскоро собрала вещи и сбежала в Харьков. Позже ей рассказали — усадьба и правда была разгромлена, дом сгорел, а вместе с ним — ее картины, рисунки, книги.
В 1919-ом умер от тифа муж. «Это было ужасно, агония продолжалась пять минут: до того он говорил и не думал никто, что его через пять минут не будет. Ты можешь себе представить, мой дорогой, что это было за горе — плач, рыдание детей, мальчики были неутешны (Катюша не понимала). Зинок мало плакала, но не отходила от Боречки...»

ymbtlillmx.jpg
З.Серебрякова. Портрет Б.А.Серебрякова.


В такие-то времена остаться одной с четырьмя детьми и больной матерью! В этом году она пишет наполненную драматизмом картину – «Карточный домик», на которой изображены все ее осиротевшие дети (слева направо): Евгений (1906 – 1991), Екатерина (1913), Александр (1907 – 1995), Татьяна (1912 – 1989).

a0396f2bfc.JPG
Карточный домик 1919


С детьми в 20-ом, она переезжает в революционный Петроград на квартиру своего деда-Николая Бенуа, уплотненную семьями актеров из МХАТа, работает в музее.
«Я до сих пор не забуду, какое сильное впечатление на меня произвели её прекрасные лучистые глаза, — вспоминала сослуживица художницы Галина Тесленко. — Несмотря на большое горе... и непреодолимые трудности житейские — четверо детей и мать! — она выглядела значительно моложе своих лет, и её лицо поражало свежестью красок. Глубокая внутренняя жизнь, которой она жила, создавала такое внешнее обаяние, которому противиться не было никакой возможности».
Однако творчество Серебряковой не пришлось ко двору в постреволюционном Петрограде. Зинаида не могла согласиться оформлять здания или демонстрации, как многие художники, не было ей близко и столь ценимое в то время «революционное» футуристическое искусство. Вместо этого она продолжает рисовать своих детей, пейзажи, автопортреты...

98ec7bc9ce8d55adf3289b6635c.jpg
Автопортрет с дочерьми 1921

b5d1e9a8b826ececa77c3473be1acf2ebc5f6c163034503.jpg
З.Серебрякова. Автопортрет в красном. 1921

21bc209368914b8dfe3a86bc715eb00dbc5f6c163037798.jpg
Серебрякова Зинаида Евгеньевна (автопортрет, 1922)

_1352720997.jpg
автопортрет, 1922

Дочь Серебряковой занималась балетом, отсюда балетная серия художницы
original.jpg
Зинаида Евгеньевна Серебрякова Балетная уборная

Zinaida-Serebriakova-Resting-dancer-.JPG
Балерина


В 1924 году в США прошла большая выставка работ советских художников — среди них выставлялась и Серебрякова. Две ее работы сразу же купили, и окрыленная этим успехом, Зинаида решилась поехать за границу — возможно, там она получит заказы, сможет заработать денег, которые будет присылать в Россию. Получив с помощью Александра Бенуа необходимые документы, в сентябре 1924 года Зинаида, оставив детей матери, уехала во Францию.

«Мне было двенадцать лет, когда моя мать уезжала в Париж, — вспоминала много лет спустя Татьяна Серебрякова. — Пароход, шедший в Штетин, стоял на причале у моста Лейтенанта Шмидта. Мама уже была на борту... Я чуть не упала в воду, меня подхватили знакомые. Мама считала, что уезжает на время, но отчаяние мое было безгранично, я будто чувствовала, что надолго, на десятилетия расстаюсь с матерью...»
В 25-ом, она не выдерживает такой разлуки и все же вызывает из России сначала сына Александра, затем, в 28-ом, и дочь Катю. С двумя остальными детьми – сыном Женей и дочей Татьяной (Татой), она увидится спустя 36 лет!

b47c2e15ecd8f28d79bbff29e7d38863bc5f6c163151178.jpg
Портрет дочери Екатерины

Serebriakova_Portrait-of-Mademoiselle-Nevedomskaya.jpg
Serebriakova_Portrait of Mademoiselle Nevedomskaya


Духовно закрепиться на новой почве у Серебряковой не получалось.
«Здесь я одна — никто не принимает к сердцу, что начать без копейки и с такими обязанностями, как у меня (посылать все, что я зарабатываю, детям), безумно трудно, время идет, а я бьюсь все на том же месте <...> Я беспокоюсь о том, как будет эта зима у наших <...> денег посылаю все меньше, т. к. теперь здесь такой денежный кризис (с падением франка), что не до заказов. Вообще я часто раскаиваюсь, что заехала так безнадежно далеко от своих...». Это из письма к брату год спустя после приезда в Париж.
«Непрактична, делает много портретов даром за обещание рекламировать, но все, получая чудные вещи, ее забывают, и палец о палец не ударяют», — писал о ней Константин Сомов. Хотя по крови Зинаида была француженкой, она в Париже почти ни с кем из местных не общалась — стеснительная и замкнутая по натуре, она болезненно ощущала себя чужой во Франции. Ее круг общения составляли немногие эмигранты, знакомые ей еще по Петрограду, которых она встречала на выставках или у Александра Бенуа — он уехал из СССР в 1926 году, тоже намеревался когда-нибудь вернуться, но в конце концов так и остался за границей.

1928 году с помощью барона Броуэра, который очень ценил ее творчество, Зинаида Серебрякова смогла съездить в Северную Африку.

20140213_sereb_10.jpg

612825455.jpg

Fes.-Morocco1932by-Zinaida-Serebriakova.jpg


Путешествие в Марокко будто воскресило Серебрякову: в ее картины вернулось буйство красок, солнце, давно забытая радость жизни и легкость бытия. Многие из марокканских работ были позже выставлены — пресса отзывалась о них очень благожелательно, называя Серебрякову «мастером европейского значения»,«одной из самых замечательных русских художниц эпохи», однако большого резонанса выставка не имела. В то время в моде было совсем другое искусство, и немногочисленные рецензии на рисунки Серебряковой потонули в лавине статей об абстракционизме, сюрреализме и прочих модернистских течениях в живописи. Ее картины казались устаревшими, несовременными, и постепенно сама художница начала чувствовать себя ненужной, устаревшей...

3909D8765BBFD43911EDD76C2B4DEA7E.jpg
З. Серебрякова. Автопортрет. 1938 г.


Правда, иногда ей устраивали выставки, находились и спонсоры. Так, барон Броуэр из Бельгии заказал Серебряковой портреты жены и дочерей, оформление его дома. Но в целом искусство Серебряковой в Европе, в отличие от России, было никому не нужным. Вскоре разразилась война, дом Броуэров сгорел, и почти все созданное Серебряковой погибло.

28087d00fca05c8701ad6cd21764506bbc5f6c163110142.jpg
Автопортрет. 1946 г.


Серебрякова всей душой стремилась вернуться в Россию — но долгие хлопоты
почему-то никак не могли увенчаться успехом. «Если бы вы знали, дорогой дядя Шура, — писала она Александру Бенуа, — как я мечтаю и хочу уехать, чтобы как-нибудь изменить эту жизнь, где каждый день одна только острая забота о еде (всегда недостаточной и плохой) и где мой заработок такой ничтожный, что не хватает на самое необходимое. Заказы на портреты страшно редки и оплачиваются грошами, проедаемыми раньше, чем портрет готов».
Ее навещали приезжавшие в Париж советские художники — Сергей Герасимов, Дементий Шмаринов — звали в СССР, но она, после стольких лет, не могла решиться, боялась оказаться там никому не нужной.

«Может быть, и мне вернуться? — писала она дочери. — Но кому я там буду нужна? Тебе, дорогой Татусик, нельзя же сесть на шею. И где там жить? Всюду буду лишняя, да еще с рисованием, папками...»

_1956-vi.jpg
Автопортрет. 1956 г.


Можно только гадать, как сложилась бы ее судьба, вернись она в Россию, ведь той России, которую она знала и любила, и где знали и любили её, уже не было.
Между тем оставленные в Советском Союзе дети выросли. Евгений окончил архитектурный факультет Ленинградского института коммунального строительства, работал во Владивостоке, вернулся в Ленинград, где занимался восстановлением Петергофа. Татьяна, окончив хореографическое училище, в конце концов тоже променяла танец на декоративное искусство: расписывала ткани, работала художником-оформителем и декоратором в театрах, например, в прославленном МХАТе. В конце пятидесятых годов, когда «оттепель» проделала первые проталины в «железном занавесе», Татьяна решилась навестить мать.

164f1434dd4ab4c964463da9fc9a0a13bc5f6c163040553.jpg
З. Е. Серебрякова (в центре) в мастерской на улице Кампань-Премьер с детьми и С. К. Арцыбушевым. 1960 г.


«Мама никогда не любила сниматься, — вспоминала Татьяна, — я не представляла себе, как она теперь выглядит, и была обрадована, увидев, что она до странности мало изменилась. Она осталась верна себе не только в своих убеждениях в искусстве, но и во внешнем облике. Та же челка, тот же черный бантик сзади, и кофта с юбкой, и синий халат и руки, от которых шел какой-то с детства знакомый запах масляных красок».

1409050126_3932-fbpost.jpg
Зинаида Серебрякова в старости


В 1966 году в Москве, Ленинграде и Киеве состоялась большая выставка произведений Зинаиды Евгеньевны Серебряковой. Отзывы посетителей, признание Советским государством заслуг этого большого мастера принесли художнице огромную радость.
Она скончалась 19 сентября 1967 года, в возрасте 82 лет после перенесенного инсульта. Ее похоронили на кладбище Сен-Женевьев-де-Буа

53db6174624997f5b7593e645e99d4e2bc5f6c163040873.jpg
480a1b6e29945000b068c9329ae278a4bc5f6c163040874.jpg


«Вспоминаю свои надежды, «планы» молодости — сколько хотелось сделать, сколько было задумано, и так ничего из этого не вышло — сломалась жизнь в самом расцвете», — писала она. В Серебряковой не было ни капли русской крови, она была француженкой по национальности, но во Франции, в Париже, чувствовала себя русской, ощущала Россию как единственно свою страну, как Родину. Творчество её не забыто, но т.к. картины французского периода художницы принадлежат Фонду Александра Серебрякова (её сына, ставшего на западе более успешным художником, чем мать) и постоянно находятся в Париже, увидеть все эти картины в России - большая редкость.

Serebryakova.jpg
На выставке З.Серебряковой в Третьяковской галерее (2014 г.), в 2015 г. была выставка Серебряковой и в моем городе, Казани


http://wmshpilka.ru/persona/zinaida-serebryakova-sudba-razbitaya-nadvoe
http://www.liveinternet.ru/users/4706758/post293361020/
http://www.liveinternet.ru/users/ehdu/post372377605/
http://www.liveinternet.ru/users/5057026/post299653412/
http://www.frenchday.ru/node/461
http://cultobzor.ru/2013/05/serebryakova-gallery/serebryakova1-122/
Рубрики:  По России/Люди России
живопись, графика, акварель
Метки:  

Процитировано 29 раз
Понравилось: 19 пользователям

КЛИМ1   обратиться по имени Понедельник, 28 Декабря 2015 г. 10:48 (ссылка)
зачетисче....
одна из моих любимых художниц....
все чаще думается сколько страна потеряла своих талантов и гениев по другим странам и весям....
имха такого в мире больше не случалось...
фатум, кисмет,рок, судьба.....
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 28 Декабря 2015 г. 12:09ссылка
КЛИМ1, Не отношусь настолько трагически, даже если вне России люди смогли реализовать свой потенциал-это главное. Вот репрессии -30-50-х, это действительно ужасно.
Родина мать, родина мачеха - и это бывало, и не обязательно в России, хотя наши масштабы действительно потрясают - гигантская страна, кровавая история. Не дай бог повторения революций.
мария_карчина   обратиться по имени Понедельник, 28 Декабря 2015 г. 12:11 (ссылка)
Спасибо за прекрасный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Captain_Smollett   обратиться по имени Понедельник, 28 Декабря 2015 г. 13:46 (ссылка)
Galyshenka, спасибо! очень интересный пост. я не силен в живописи, но картины мне понравились и тронула судьба Серебряковой. нет ничего хуже, чем жить во времена революций и войн.....
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 28 Декабря 2015 г. 18:36ссылка
Кеп у меня все больше и больше растет мнение что в краю родных осинок процесс революций начиная с 25 года ( 1800) принимает практически непрерывный характер....
Перейти к дневнику

Понедельник, 28 Декабря 2015 г. 19:46ссылка
КЛИМ1, Оказывается у нас все спокойно и хорошо, как посмотришь на соседей.
У меня самой на работе беженки работают, не с Украины даже, еще раньше. Кто из Казахстана, кто из Узбекистана. Некоторые бежали буквально под обстрелами.
Перейти к дневнику

Понедельник, 28 Декабря 2015 г. 20:22ссылка
Captain_Smollett, Никакой стабильности нет в этом мире, что еще впереди - не понятно совсем.
Перейти к дневнику

Понедельник, 28 Декабря 2015 г. 21:08ссылка
Galyshenka, да, конечно. и вот эту ситуацию когда "непонятно совсем" я оцениваю крайне негативно.
в свое время, на службе, это был самый страшный для меня демотиватор - не знаешь, где будешь завтра. сегодня вроде бы все стабильно и хорошо относительно, а завтра "получать оружие, строиться!". вот бы чего не хотелось, Галя.
Комментарий удален
Перейти к дневнику

Понедельник, 28 Декабря 2015 г. 19:41ссылка
Майя_Пешкова, Майя, у нас тут был пост, вернее цитата о Сен-Женевьев-де-Буа - могилы русских, известных и нет.
Печально конечно, но наверное во сто крат печальнее, когда не по своей воле и без возврата.
Вроде бы не на всегда ехала, дядя там, вполне себе успешный, надеялась на поддержку. Возможно любовная история, хотя...
Томаовсянка   обратиться по имени Понедельник, 28 Декабря 2015 г. 15:58 (ссылка)
Спасибо, Галина! Хорошее представление творчества Серебряковой
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 28 Декабря 2015 г. 19:33ссылка
Томаовсянка, Рада, что заглянули, Тамара. Хорошего вам вечера.
My_Secret_garden   обратиться по имени Понедельник, 28 Декабря 2015 г. 17:16 (ссылка)
На фото - Зинаида Серебрякова в старости - ее дочь Екатерина, которая возглавляла фонд имени матери и умерла в 2014 г. Спасибо за замечательный пост.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 28 Декабря 2015 г. 19:32ссылка
EVA-OVA, Благодарю за подсказку - всю голову сломала над эти фото - (если взять предыдущее - совсем еще моложавая особа с задорной челкой, а разница по времени не так уж велика.)
Танютоля   обратиться по имени Прекрасное творчество и такая трагичная судьба Понедельник, 28 Декабря 2015 г. 17:56 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 28 Декабря 2015 г. 20:19ссылка
Танютоля, Спасибо вам за комментарий.
Эолинда   обратиться по имени Понедельник, 28 Декабря 2015 г. 17:58 (ссылка)
Очень оригинальная художница и женские портреты настолько нежные, какие-то необычные, прозрачно-призрачные - женщины-чаровницы.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 28 Декабря 2015 г. 20:19ссылка
Эолинда, Согласна с вами, взгляд всегда очень открытый, улыбающийся, живой.
Galyshenka   обратиться по имени Понедельник, 28 Декабря 2015 г. 20:15 (ссылка)
КЛИМ1, мое поколение- почти все более-менее стоящие уехали - ребята, девушки, переженились, успели нарожать или там уже рожали. Вроде бы как непросто им было, и с катушек слетали. Но со временем всё устаканилось - тем более каждое лето с детьми сюда отдыхать возвращаются.(о своих знакомых)
Из современных молодых кто-то очень легко там осел, кто-то никак не смог. Девчонки замуж за иностранцев выскакивают, гордятся, потом сбегают оттуда сломя голову. Для некоторых дам сам факт приключения интересен - сегодня он у неё англичанин, завтра японец, потом итальянец, но низачто там не останется и всегда вернется в Россию. Генофонд еще и красотой измеряется, не только умом и талантом.
Кто все же остается, то здесь, на ЛиРу ошивается - море их, даже если и ругают Рашку: "ой-ой-ой- я теперь немец! Путина ненавижу" - все равно здесь на ЛиРу вертятся, причем в нашем пропутинском сообществе
В общем в любом случае - каждому свое.
А страна... много нас, не один, так другой,... она потерь не замечает.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 28 Декабря 2015 г. 21:24ссылка
я тут всяких насмотрелся...
то что описано самый мерзкий тип к сожалению среди так называемых ь беженцевь таких большинство....
что касаемо брачных аферисток и аферистов имха более противных сосданий я тут не встречал...
был случай жена моего коллеги укра была просто в отпаде после одной " встречй русскоязычных пассажиров ее ровестницы и помоложе первым вопросом спрашивали кто муж и когда узнавали что компатриот и не американец делали "глаза" ну ты чо больная...
т.е. их американские мужнья были иткровенно " паровозом" для вьезда и легализации в стране с последуюсчим разводом через отведенный срок...
по поводу " я немец" однажды крупно посорился с о знакомой когда на ее фразу " мы американцы" ( она только только получила гражданство) ответил мы " таджикские американцы " ( она изначаьно русская из Дюшанбе).....
по поводу много к сожалению сие не так...
как говорит мой знакомый не мир тесен слой тонок и к сожалению он на родине родных осинок все тоньше и тоньше...
(имха)....
Перейти к дневнику

Понедельник, 28 Декабря 2015 г. 22:07ссылка
КЛИМ1, все тоньше и тоньше... -вероятно, не спорю. Даже правильную русскую речь слышу все реже и реже Но и толстый слой тоже почему то люблю. Они забавные, понятные и родные. Помню как-то улетала откуда-то. Самолет на Казань - вся наша татарщавая публика подтянулась Каля-баля,- так счастлива была, бегом побежала к ним
stratinika   обратиться по имени Добрый вечер, Галина! Понедельник, 28 Декабря 2015 г. 20:28 (ссылка)
С творчеством Галина Серебряковой знакома с детства, репродукции рассматривала лет с 4-х.))) Что-то привлекало меня, в детском раннем возрасте, в ее "зеркальных" автопортретах... Безусловно, прием в искусстве ранее использованный известными художниками, но у каждого мастера, это по-особенному.
В картинах Галины Серебряковой, есть какая-то особенная утренняя свежесть, чистота и открытость, сродни, обнаженной искренности весеннего пробуждения природы, дыхание молодости и потенциала жизни!
Благодаря Вам, Галина соприкоснулась вновь, с лично значимой для меня художницей, ее творчеством, и с неизвестными для меня ранее фактами из ее биографии!
Сердечно благодарю Вас!
Творческого и жизненного вдохновения, замечательных находок и идей!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 28 Декабря 2015 г. 20:38ссылка
stratinika, Очень вам рада, Валерия. Нам картины Серебряковой очень близки. Почему то глядя на этих детей, девушек и женщин, сразу определяешь что они русские, возможно и не по нации, но из России. Какая-то душевность, простота и в то же время утонченность в них есть. Видимо поэтому они остались не поняты на западе и так любимы нами.
Перейти к дневнику

Понедельник, 28 Декабря 2015 г. 20:46ссылка
Возможно?!
Полагаю, что на западе не все толстокожие, были и есть те, кто понял и принял, но наверно, эти ценители не в большинстве... А жаль...
Есть такая пословица - "Где родился там и пригодился"! Это я к тому, что каждый человек рождается на определенной территории, в стране где больше всего может быть полезен и востребован. Поэтому, все сделанное/созданное человеком на "своей" земле, для людей близких по духу, ментальности - бесценно и лично значимо. Это мое мнение такое.)))
Перейти к дневнику

Понедельник, 28 Декабря 2015 г. 21:01ссылка
stratinika, Возможно, но не все так однозначно. Я просто к тому клонила, что родина без нас обойдется, а вот мы без неё... не у всех получается.
Перейти к дневнику

Понедельник, 28 Декабря 2015 г. 21:10ссылка
И родина не всегда без нас обходится, только не говорит вслух!))))))
Перейти к дневнику

Понедельник, 28 Декабря 2015 г. 22:48ссылка
вспомнилось " Нас всех посылает родная страна, на подвиг, на славу, на всякое НА...."
https://www.youtube.com/watch?v=PjCQXBI6K-8
Перейти к дневнику

Понедельник, 28 Декабря 2015 г. 22:54ссылка
И такое случается, на то она и Родная страна...
Перейти к дневнику

Понедельник, 28 Декабря 2015 г. 23:03ссылка
нет имха не обойдется т.к. люди главное богатство любой страны....
Перейти к дневнику

Понедельник, 28 Декабря 2015 г. 23:13ссылка
КЛИМ1, Ещё бы тут кто знал об этом.
Перейти к дневнику

Вторник, 29 Декабря 2015 г. 03:40ссылка
КЛИМ1, спасибо за эти слова! я тут недавно **заелась ** с одним френдом до...ну как сейчас водится,никто не разговаривает,все ж только ищут:**свой- не свой**...ну и оказалась резко не-своей,после того,как пожалела страну -весь бывший СССР- которая с такой потерей **генофонда**неудержимо и непоправимо меняется.Мне было авторитетно заявлено,что я уже** не наша**,а вот страна всё та же и сколько бы людей не уехало,стране это по барабану.Всё-таки -нет,не по барабану,и выражается это в том самом слое,который тончает,тончает ...местами до полной прозрачности.
Перейти к дневнику

Вторник, 29 Декабря 2015 г. 08:54ссылка
Мышечки, Знаете, без всякого деления на наших и ваших все-таки хотелось бы возразить в том плане, что всегда была за то, что где человеку хорошо, пусть там и живет. Никогда не считала уехавших предателями и проч. Порой бывает действительно лучше уехать. Но не принимаю другого - когда люди считают свой отъезд как форму наказания. Примерно то же, когда жена уходит от мужа со злобой - ты без меня пропадешь. Да не пропадет, женится и детей нарожает, и счастлив будет.
Зачем какое-то зло во след-ах вы тут все вымрете от глупости, если мы уедем. Вымрем или не вымрем от глупости или по-умному, это уже оставшимся решать - толстому слою ватников и проч.
Всем счастья - и уехавшим и оставшимся.
пифе   обратиться по имени Понедельник, 28 Декабря 2015 г. 22:28 (ссылка)
СПАСИБО за прекрасную РАБОТУ!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 28 Декабря 2015 г. 23:14ссылка
пифе, Спасибо. Рада, что заглянули.
Мышечки   обратиться по имени Вторник, 29 Декабря 2015 г. 03:53 (ссылка)
Galyshenka,спасибо за чудесный пост,за напоминание о дивном художнике.Страшно жаль пропавшие работы,жаль и человека в её одиночестве,но,правда ,у пишущего художника есть большая привилегия против музыканта или актера: он может писать **в стол**,впрок,пока вдруг не станет знаменитостью,то есть востребованным...часто посмертно. У упомянутых собратьев по цеху ,увы,такой возможности нет...Эмиграция-это очень часто **асфальтовый каток** ,хотя люди предпочитают вообще не оценивать свой опыт и уж точно таких слов не произносят.Тем не менее,эмиграция часто просто спасает жизнь.Хотя резко ограничивает другие возможности...
Ответить С цитатой В цитатник
Мышечки   обратиться по имени Среда, 30 Декабря 2015 г. 04:51 (ссылка)
Galyshenka, да какое наказание,о чём Вы говорите...люди в начале 90-х уезжали просто от страха.Это я Вам **авторитетно заявляю**,сама так же ехала-ухватила дочку 9-летнюю, и вперед,в неизвестность.в чужую страну.Это я еще не знала,насколько чужую.Очень много времени прошло,пока доля **чужести ** как -то уравнялась с долей того,к чему привыкли уже.Ну и друзья новые завелись,все битые,ломаные,не фунт-кило соли съевшие.А боялась простого:погромов,извините за откровенность. Выйдешь с ребенкой погулять -обязательно кто-то подойдет и зашипит: ребенка не жалеешь,дура?тикай! А гадости вслед кричали...вообще,город вдруг стал как чужой,у людей взгляд изменился,волками глядеть стали.Это Киев-то,в котором и красоты,и Днепра,и цветов,и **интернационализма** -всего много было!А в Москве -танки...мир рушился.Так что не надо думать ,что уехавшим меньше досталось,или что люди хотят как-то **оправдаться**,что-ли.Кто хотел оправдаться- вернулся,вот и всё.Эмиграция-это выживание ,причем трудное,в чужом мире.Не знаю,мне кажется,что не стоит людей делить по месту проживания.Люди ,пока с голоду не пухнут и с ума не сходят- в общем,совершенно одинаково маются.И радуются тоже.Несмотря на разность языков,ментальности и прочей ерунды.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 30 Декабря 2015 г. 09:06ссылка
Мышечки, Очеь рада. что у вас все хорошо там, да многих знаю, у кого все очень даже не плохо сложилось. Просто в сторону родины все же поменьше ненависти. Вот и все.
Хотя тоже ваше право ненавидеть или нет. Обычно все же родителей, даже если они тяжело больны, не проклинают.
Перейти к дневнику

Суббота, 02 Января 2016 г. 06:21ссылка
Вы простите меня...я .видимо.чего-то автоматически написала? да вроде нет...или кто-то под моим жутко арригинальным ником чего-то навалял? тоже вроде нет...а где,если не секрет, Вы там нашли ненависть? тем более,проклятия? или всех уехавших автоматически зачисляете в** ненавидящие и проклинающие**?
Да как вообще можно говорить о ненависти к стране, в которой родился.вырос и ,так-скать,**впитал**?тем более.что мой самый любимый человек,отец, живет в Новосибирске и вовсю работает,несмотря на свой преклонный возраст...уж хотя бы поэтому ненавидеть Россию я никогда бы не смогла..Сожалеть,болеть душой - это да,это ,увы,бывает.Но нельзя же путать такие диаметрально противоположные чувства...
нюша3   обратиться по имени Пятница, 08 Января 2016 г. 17:31 (ссылка)
спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
egulumbek   обратиться по имени Понедельник, 25 Января 2016 г. 16:54 (ссылка)
Сколько ни смотрю работы Зинаиды Евгеньевны, никогда не перестаю удивляться великолепию и нежности портретов, её, детей и других, Даже странно, мазок-то у неё резкий; может, дело в том, как она глаза "подаёт"? По-серебряковски, достаточно беглого взгляда на новую для тебя картину, увидишь эти глаза и сразу понимаешь: ну, конечно же, это кисть Зинаиды Евгеньевны. Вам спасибо за отличное сообщение!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Января 2016 г. 19:43ссылка
egulumbek, Спасибо вам за замечательный комментарий. Очень точно вы подметили общие черты, почерк художницы.
Сообщаю вам, что у нас в сообществе я специально открыла рубрику для своих земляков -Моя Казань. Хотелось бы чтобы присоединялись, пополняли и дополняли эту рубрику читатели из Татарстана. У нас ведь такая замечательная и самобытная культура. Хотя сама и русская по национальности, но хотелось бы что бы и татарская культура нашла отражение в нашем сообществе. Уж поскольку я, казанка, сейчас фактически являюсь владелицей этого сообщества, очень жду своих земляков!
А вас, уважаемый egulumbek, в первую очередь!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку