-Метки

ЖЗЛ а.с.пушкин алтай арии из опер архитектура балет бетховен видео война волгоград декабристы день рождения дом-музей живопись заметка и фотоподборка звездные истории зима имя искусство история история жизни история любви картины катар концерт куба лица из прошлого лицей любимые песни москва музей музыка музыка для души музыка из оперы музыка из фильмов музыка настроения мультфильм опера память париж портреты православие праздник прикладное искусство птицы пушкин пушкин а.с. радио орфей романсы российская империя российский композитор россия симфоническая музыка симфонический оркестр симфония советские песни советский композитор сочи ссср старые фотографии стихи судьба судьбы таиланд театр трансляция усадьба фестиваль фортепианная музыка фортепиано фото фотографии франция храм художник художники чайковский п и юбилей

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camelot_Club

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 237673


Дивы в шляпках. Оливия де Хэвиленд и Джоан Фонтейн

Четверг, 05 Ноября 2015 г. 13:08 + в цитатник
Galyshenka все записи автора История соперничества двух сестер в Голливуде

Оливия и Джоан де Хэвиленд родились в 1917 и 1916 г в Токио, у английской пары, которую судьба забросила в Японию. Первой родилась Принцесса – невероятно хорошенькая малышка, гордость и надежда матери, названная шекспировским именем Оливия. Через год, когда чувства между родителями пошли на убыль, родилась вторая дочь – Простушка, названная Джоан, болезненный ребенок, доставлявший больше хлопот, чем радостей.

52af97538cf72.preview-699.jpg


Оказалось, что в материнском сердце есть только одно место – для Принцессы. Оливия росла красавицей, и мать не жалела для нее ничего – хороший колледж, красивые платья, блестящее образование и воспитание. На младшую средств уже не хватало – она донашивала одежду сестры, и могла рассчитывать лишь на католический пансион средней руки. Принцесса относилась к Простушке снисходительно. В 9 лет она составила шутливое завещание, где оставила «бедняжке Джоан» свою красоту, потому что «это все же лучше, чем ничего». Более того, когда в очередном приступе «войны миров», старшая сестра ножницами разрезала свои старые платья – чтобы они не достались Джоан, ей не попало – а Джоан ночами сшивала их, потому что других ей никто покупать не собирался.

Joan Fontaine;Olivia De Havilland

annex-de-havilland-olivia_02.jpg

joan-fontaine-olivia-dehavilland-main.jpg


Принцессе первый шаг в кино дался легко – как давалось легко все в жизни – эпизодическая роль, встреча с агентом, контракт – и почти сразу же – роль романтической героини Арабеллы Бишоп, невесты капитана Блада.

c5bb6c55b766e38200154310ee4e8de5.jpg

0_b1624_933014e7_XXL.jpg

0_b153a_391a926e_XXL.jpg

0_b1538_b264db0b_XXL.jpg

0_b1533_66ccc3ae_XXL.jpg

1-they-died-with-their-boots-on-olivia-everett.jpg


Удивительная женственность Оливии заставили Дэвида Селзника принять безумное, на первый взгляд, решение – предложить Оливии роль Мелани Гамильтон в «Унесенных ветром». Безумное, поскольку половина претенденток на роль Скарлетт в ту пору (до Вивиен Ли) значительно уступали «бесцветной» Мелани в красоте. Но Хевиленд «затушевала» роскошные природные данные, как могла – лишь ее огромные, лучистые, полные любви глаза «затушевать» было невозможно.

0_b1622_3901ece_XXL.jpg

illu_original.jpg

0_afeb8_7a395967_XXL.jpg

0_afeb9_2f23ba7f_XXL.jpg

0_afeba_2a9eb6eb_XXL.jpg


Роль Мелани стала новым «Звездным» часом в карьере Оливии, ее визитной карточкой и гордостью ее матери. Видя успехи сестры, Джоан тоже подалась в кино, прошла несколько кастингов, получила работу… Радостная, она сообщила об этом матери – и услышала в ответ: «Ты не будешь мешать Оливии. Одной де Хевиленд на экране достаточно! Джоан пришлось выступать под фамилией отчима – Фонтейн.

from-this-day-forward-joan-fontaine-everett.jpg

95e47/huch/2496/7

joan-fontaine-e-fred-astaire-145723_w1000.jpg

a-damsel-in-distress-joan-fontaine-everett.jpg

_4025854.JPG
с Фредом Астером в фильме "Девичьи страдания" (провалился в прокате)


Уже как Джоан Фонтейн, через четыре года мытарств и небольших ролей в дешевых фильмах, она получила главную роль в фильме Хичкока «Ребекка».
Это был ее шанс! Дело было даже не в том, что это был «звездный» фильм – с великим режиссером, великим продюсером – Сэлзником и великим партнером – Оливье.

rebecca-1-g.jpg

olycom - abbiati -

rebecca-1940-laurence-olivier-kissing-joan-fontaine-00n-yrr-1000x750.jpg

joan fontaine & judith anderson - rebecca 1940

158745.jpg

joan fontaine - rebecca 1940

rebecca-joan-fontaine-1940-everett.jpg


"Ребекка" -это была ее история, история Простушки - всего лишь Второй после погибшей Королевы. Не в жизни, так хоть в фильме Джоан смогла изменить реальность – почувствовать, что она любима больше, чем призрак, оказавшийся весьма мрачным. Она играла с исключительной самоотдачей. Воодушевленный Хичкок тут предложил ей еще одну роль – в своем новом фильме «Подозрение», за которую Джоан получила «Оскара».

1-serenade-joan-fontaine-1956-everett.jpg

tumblr_mxwcmxGmdg1r4lsbyo1_1280.jpg

1-the-emperor-waltz-joan-fontaine-1948-everett.jpg

jane-eyre-joan-fontaine-1943-everett.jpg

P2DJOFO EC004


Вручение наград в 1942 году потом долго было на устах у репортеров и сплетников. Две сестры – де Хевиленд и Фонтейн – обе номинировались на «Оскар», и присудили его не Принцессе, а Простушке. Оливия, как положено сестре и леди, хотела поздравить Джоан – но та, оттолкнув ее, полетела на сцену за «Оскаром». Через пару лет история повторилась – теперь награду выиграла Принцесса, и Джоан была готова протянуть ей руку для поздравления. Оливия ее просто не заметила.

0_b1530_5b0546ce_XXL.jpg

xbc4f587wf.jpg

52221_original.jpg

0_b133d_300d991c_XXL.jpg

0_b133a_5fce3c7e_XXL.jpg

0_b131f_ab0358f7_XXL.jpg


Другой победой Принцессы стал новый брак. Оливия вышла замуж за издателя «Пари матч» и окунулась в светскую жизнь во Франции.

0_affdc_bab4d6a9_XXL.jpg

0_affe2_dee70da4_XXL.jpg

OliviaDeHavilland.jpg


Джоан продолжала сниматься – сначала в кино, потом на ТВ, затем искала себя в других областях. Она закончила курсы пилотов и получила лицензию, участвовала в соревнованиях по воздухоплаванию – и даже выиграла их, занималась конным спортом, гольфом, спортивным рыболовством, получила специальность шеф-повара и дизайнера.

Annex-Fontaine-Joan-This-Above-All_02.jpg

Annex-Fontaine-Joan_02.jpg

jfontaine835rgk9-1024x823.jpg

25f99881-0719-40f9-8ceb-99b075a9916c-2060x1236.jpeg


Вокруг нее кружились толпы мужчин, а по насыщенности и разнообразию ее жизнь могла дать фору кому угодно. Принцесса тем временем блистала в Париже, воспитывала детей – сына от первого и дочь от второго брака – и просто жила. Сестры общались мало, но делали вид, что все в порядке.
Хрупкий мир стал доброй ссорой в 1975 году. На руках у Принцессы умерла мать, так и не сказавшая младшей дочери, что она гордится ею. Джоан не попала на похороны, и никто до сих пор не знает почему: Принцесса сочла, что той было недосуг, Простушка – что ее лишили священного права проститься с матерью. Сестры перестали общаться окончательно.

1.jpg

k8L1B.jpg


Джоан все еще играла «в войнушки» со старшей сестрой. «Я первой вышла замуж, первой получила «Оскара», и если я умру первой, то Оливия будет в ярости – я побью ее и здесь».

Joan Fontaine
Джоан добилась своего - она умерла 16 декабря 2013 года, в 96 лет - Первой.

0_b1620_e945c908_XXL.jpg
Оливии де Хевиленд в июле 2015 г. исполнилось 99 лет

OliviaJoan.jpg

Каждая из сестер прославила СВОЕ имя – Оливия де Хевиленд и Джоан Фонтейн.



Сокращенный текст Елены ЦЫМБАЛ
Рубрики:  искусство/фотоискусство
история/Жизнь под шляпкой
Кинематограф/Любимые артисты (зарубежное кино)
Метки:  

Процитировано 38 раз
Понравилось: 54 пользователям

NIKALATA   обратиться по имени Четверг, 05 Ноября 2015 г. 13:19 (ссылка)
Невероятные судьбы, неземной красоты лица и увлекательный рассказ... Благодарю за знакомство.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 05 Ноября 2015 г. 19:22ссылка
NIKALATA, Очень рада, что смогла познакомить с актрисами, т.к. у нас их творчество мало знакомо. Спасибо за комментарий.
Золотая_Кобра   обратиться по имени Четверг, 05 Ноября 2015 г. 13:25 (ссылка)
...кому как...а мне кажется, что Джоан более привлекательна во всех отношениях. Оливия на её фоне смотрится банальной дурочкой...при всех "преимуществах". А виновата во всём, в конечном счёте, МАТЬ...(((
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 05 Ноября 2015 г. 16:48ссылка
Согласна с вами про неправильное разделение со стороны мамы.
Перейти к дневнику

Четверг, 05 Ноября 2015 г. 19:25ссылка
Полисота, Золотая_Кобра, тут видимо психологические моменты сказались в разделении дочек. Простушка очень похожа на отца (видела на фото), возможно поэтому мать к ней плохо относилась из-за своего развода - но это мое личное мнение, нигде об этом не написано, а чужая душа -потемки. Спасибо, девочки, за комменты.
-Juliana-   обратиться по имени Четверг, 05 Ноября 2015 г. 13:42 (ссылка)
обе красивые, но мне все же больше нравится "Простушка"...
Интересный рассказ о их жизни. Спасибо, Галя.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 05 Ноября 2015 г. 19:29ссылка
-Juliana-, Оля, на мой взгляд Джоан Фонтейн тоже более привлекательна - она живая, нежная, трепетная. Оливия излишне самоуверенная на мой взгляд, что отталкивает.
Джоан еще и сильная по жизни - уйдя со сцены, она не увлеклась алкоголем, а стала летчицей. На мужей тоже не надеялась, хотя и имела четырех.
Полисота   обратиться по имени Четверг, 05 Ноября 2015 г. 16:49 (ссылка)
Спасибо! Очень интересно!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 05 Ноября 2015 г. 19:30ссылка
Полисота, Спасибо за комментарий, хорошего настроения
КЛИМ1   обратиться по имени Четверг, 05 Ноября 2015 г. 18:57 (ссылка)
Незачот.....
аффтар увлеклась обилием фото значит одно из двух или не имела фактического материала, или....
таков наш примар....
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 05 Ноября 2015 г. 19:40ссылка
КЛИМ1, Ура, двойка, я не ботаничка!
Клим, эта моя серия - дивы в шляпках (очень давно ее делаю) всегда состоит приактически из одних девушек в шляпках, и не обязательно Голливуд. Это могут быть бабушки (Леди Марпл, Раневская), модели из журналов, даже рисованные, старые манекены, куклы. Текста здесь всегда минимум, а максимум шляпок.
Материал всегда знаю, т.к. голливудом увлечена и фильмы с Оливией, а тем более с Джоан видела. Особенно с Джоан, т.к. она снималась с Фредди Астером-моим любимым актером.
Ну а Хичкоковскую Ребекку, думаю, вы тоже прекрасно знаете.
Шляпки мне гораздо более интересны, чем даже судьбы тех, кто их носит - об этом уж так, попутно. Жаль, что здесь мало фоток дала, в загашник шляпок еще больше. Не мой размер.
Перейти к дневнику

Четверг, 05 Ноября 2015 г. 23:14ссылка
Шляпки мне гораздо более интересны, чем даже судьбы тех, кто их носит - об этом уж так, попутно.
===========================================================
ога только почему-то из 50 фото больше половины без оных- 29 штук...
и потом ни слова ни пол слова, о самих шляпках....
Перейти к дневнику

Четверг, 05 Ноября 2015 г. 23:29ссылка
КЛИМ1, Так двойка же...
Перейти к дневнику

Суббота, 07 Ноября 2015 г. 19:49ссылка
Galyshenka, кстати, да. Шляпок бы хотелось побольше.)))
Перейти к дневнику

Суббота, 07 Ноября 2015 г. 19:56ссылка
Даат, Ну, где ж взять. Что имею. Здесь ведь еще сам факт важен, что эти леди себя без шляпок не мыслили, но постоянно их не носили. Эпоха то уже меняется. Кстати Оливии большое множество фото со шляпками, а Джоан видимо их не жаловала. В 40-е годы уже проявлялось негативное отношение к шляпкам даже в Голливуде :"Эти глупые шляпки!"
Так что Клим свою двойку ставит уже эпохе.
А мне бы не хотелось менять название серии, так что условно за шляпки считаю любые украшения на голове и даже странные большие прически.
Мышечки   обратиться по имени Четверг, 05 Ноября 2015 г. 22:29 (ссылка)
О,чудесный пост! большое спасибо! мне лично именно Джоан Фонтейн казалась более интересной и глубокой как личность, не приторной конфетной красоткой,а сложным человеком с массой **психологии** ...спасибо Хичкоку,с него всё и пошло. Она сыграла очень интересную роль в **Джейн Эйр** с гениальным Орсоном Уэлсом. До партнёра она (имхо) не дотягивала,но всё же образ застенчивой,но самолюбивой гувернантки был очень обаятелен.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 05 Ноября 2015 г. 22:42ссылка
Мышечки, Экранизации Джейн Эйр не смотрела принципиально, т.к. очень любила книгу, но вы меня заинтриговали. Думаю, что она действительно прекрасно справилась с этой ролью. И тоже - практически все из ее детства.
Мышечки   обратиться по имени Четверг, 05 Ноября 2015 г. 23:07 (ссылка)
Я очень понимаю ваши опасения относительно экранизаций **Джейн Эйр**,книга гениальная и имеет свойство становится **личным опытом** у каждой прочитавшей её женщины.Сама держалась**до последнего**...но недавно сделала над собой героическое усилие и где-то за пару недель посмотрела все существующие экранизации.Включая сериалы.Если не ожидать,что кино должно повторять или просто иллюстрировать книгу, а должно быть как бы ...в ту же точку, но иначе,иным образом и в ином потоке,то -можно найти много интересного. Во всяком случае,ясно,что и для мужчин этот роман невероятно притягателен. Орсон Уэллс там еще очень молод,невероятно мощен энергетически, странен,экзотичен,даже пугает.Во всяком случае,он совершенно выбивается из массы остальных персонажей.Кроме того,фильм снят невероятно красиво.Такая черно-белая готика,каждый кадр просто отпечатывается в памяти. Но сюжет упрощен,изменен,не ждите всех милых сердцу подробностей. Фильм ,если правильно помню,43 -го года. Да,и там маленькая и хорошенькая как куколка Элизабет Тейлор( в роли Элен,приютской подруги Джейн),даже не указанная в титрах.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 05 Ноября 2015 г. 23:41ссылка
Мышечки, Вот может быть и из-за Тейлор не посмотрю - слишком сладенький леденчик.
Готика это прекрасно, для Джейн Эйр очень. Вы очень интересно фильм описали. Об Орсоне Уэллсе - просто пост. Давайте включайтесь - мы с удовольствием напечатаем.
Ну что же сделать, для меня Рита Хейворт более интересна чем ее муж - очередная дива в шляпках.
Мышечки   обратиться по имени Четверг, 05 Ноября 2015 г. 23:57 (ссылка)
К счастью,Э.Тейлор там возникает на считанные минуты.А сам приют **сделан** великолепно, коротко,но очень реалистично.Кстати,почти во всех экранизациях именно пребывание в приюте отражено настолько жестко,что ясно,как много по этому поводу накипело у англоязычного народа...то ли генетическая память,то ли сегодняшние методы воспитания очень уж схожи с прежними.Насчет Орсона Уэллса -простите,не потяну: это фигура огромная, в двух словах не скажешь,а на серьёзный пост времени нет.**Чукча не писатель...**
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 06 Ноября 2015 г. 00:31ссылка
Мышечки, тут все чукчи. Приходится использовать чужие тексты со ссылкой конечно. Видела его Ритой Хейвор, даже по-моему раньше, чем 43 г. Согласна, что очень яркий человек, даже еще не в таких громких ролях. Смог выразить себя и как актер и как режиссер.
Спасибо вам за интересные комментарии.
Перейти к дневнику

Пятница, 06 Ноября 2015 г. 01:52ссылка
Ну так сделайте пост о нем,да и Рита Хейворд заслуживает. У вас уже и **рука набита**,практика наработана.Он человек глобальный,сам как фабрика, и всегда шел,что называется,поперек.Но именно его **Гражданина К** американцы Бог знает сколько десятилетий держат на 1-м месте в рейтинге.А делал этот фильм практически мальчишка,и еще виртуозно играл главного героя. СтОит он поста,без сомнения.
Перейти к дневнику

Пятница, 06 Ноября 2015 г. 02:25ссылка
Мышечки, посты ведь не руками делаются, а сердцем. По крайней мере у меня так.
Вот у вас бы о нем хорошо получилось. Я в него не влюблена, увы.
Перейти к дневнику

Пятница, 06 Ноября 2015 г. 02:53ссылка
https://my-hit.org/film/13054/
это ссылка на фильм,кто знает,может быть,посмотрев, вы поймёте,в кого на самом деле влюблены...)))
Перейти к дневнику

Пятница, 06 Ноября 2015 г. 10:37ссылка
Мышечки, Джейн Эйр? Спасибо, что поделились. Может быть и вы найдете время. Подобрать несколько фотографий даже к тому, что вы написали в комментариях - это ведь не настолько долго.
Сергей_белкин   обратиться по имени Пятница, 06 Ноября 2015 г. 06:59 (ссылка)
Спасибо !! Очень интересно!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 06 Ноября 2015 г. 10:41ссылка
Сергей_белкин, Вам всегда большая благодарность за комментарии.
kazarolga   обратиться по имени Пятница, 06 Ноября 2015 г. 09:59 (ссылка)
Спасибо, это было интересно! Последнее время люблю смотреть фильмы 40-х и 50-х - это потрясающе! Они все были АКТРИСАМИ !!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 06 Ноября 2015 г. 10:40ссылка
kazarolga, Согласна с вами, но и голливудские 30-е очень люблю. Даже черно-белые варианты.
Jonelis   обратиться по имени Пятница, 06 Ноября 2015 г. 11:03 (ссылка)
Актёрский дебют Джоан состоялся в 1935 году на театральной сцене в постановке «Назови этот день». Там её заметили представители кинокомпании «RKO», и вскоре начинающая актриса подписала с ними контракт. Так как её сестра Оливия начала актёрскую карьеру раньше, то семейная фамилия де Хэвилленд досталась именно ей. Вдобавок к этому их мать не хотела, чтобы Джоан как и сестра стала де Хэвилленд и запретила ей использовать эту фамилию. Поэтому Джоан была вынуждена придумать себе псевдоним Барфилд, которую впоследствии заменила на театральное имя матери, став Джоан Фонтейн. В том же году она дебютировала на большом экране в фильме «Только без дам», с Джоан Кроуфорд в главной роли.

Спустя два года она появилась в главной роли в фильме «Девичьи страдания», где Фред Астер впервые был на экране в новой компании, то есть без Джинджер Роджерс. В итоге фильм публике не понравился, и он провалился в прокате. После этого Джоан Фонтейн снялась ещё примерно в дюжине фильмов, но все они ничего не привнесли в её начинающую кинокарьеру. Вдобавок, в 1939 году она вышла замуж за британского актёра Брайана Ахерна, из брака с которым в итоге не вышло ничего хорошего. В 1943 году, вслед за сестрой, Фонтейн приняла американское гражданство.

Крутым поворотом в дальнейшей судьбе актрисы стала встреча на званном приёме с прославленным голливудским продюсером Дэвидом О. Селзником. За обедом они обсуждали сценарий к фильму «Ребекка», по одноимённому роману Дафны Дюморье, и Селзник пригласил Фонтейн попробоваться на одну из ролей в эту картину. В итоге Джоан досталась не какая-нибудь второстепенная роль, а основная — вторая миссис де Винтер. Фильм, ставший американским дебютом британского режиссёра Альфреда Хичкока, получил 11 номинациях на премию «Оскар», в том числе и за «Лучшую женскую роль» для Джоан Фонтейн. Хотя награда в тот год ушла к Джинджер Роджерс, всё же эта роль стала большим успехом в карьере Джоан. В следующем году Фонтейн снова снялась у Хичкока в фильме «Подозрение» с Кэри Грантом в главной роли, и на этот раз она снова была отмечена номинацией на премию киноакадемии и в итоге стала её обладательницей.
Успехи Фонтейн вызвали такую зависть её старшей сестры, суперзвёздной актрисы Оливии де Хэвиленд, что они с тех пор перестали общаться.

В 1940-х годах актрису ждал большой успех в кино, в частности благодаря ролям в романтических мелодрамах, таких как «Превыше всего» (1942), «Джейн Эйр» (1944), «Плющ» (1947) и «Письмо незнакомки» (1948). После развода с Ахерном в 1945 году актриса ещё трижды была замужем. От второго мужа, продюсера и актёра Уильяма Дезира, в 1948 она родила дочь Дебору, а также удочерила пуэрториканку Мириам, которая в дальнейшем сбежала из дома.

Её успехи на большом экране стали снижаться в 1950-х годах, и тогда Фонтейн начала также появляться на телевидении и возобновила свою карьеру в театре. Наиболее успешными работами в большом кино в те годы стали её роли в фильмах «Айвенго» (1952) и «Ночи Декамерона» (1953). В 1954 году она получила хорошие отзывы за свою роль в бродвейской постановке «Чай и симпатия», где она играла вместе с Энтони Перкинсом. В 1960-х годах у неё были также заметные роли в театральных постановках «Частные жизни», «Цветок кактуса» и «Лев зимой».

В последний раз на большом экране Джоан Фонтейн появилась в 1966 году, сыграв роль школьной учительницы Гвэн Мейфилд в британском фильме ужасов «Ведьмы». В последующие годы актриса много работала на телевидении, где в 1980 году была номинирована на «Эмми» за роль в мыльной опере «Надежда Райана». Последней ролью актрисы стала королева Людмила в детском телефильме «Добрый король Вацлав» в 1994 году.

В 1978 году Фонтейн опубликовала свою автобиографию «No Bed of Roses».

В последние годы Джоан Фонтейн жила тихой и уединённой жизнью в маленьком калифорнийском городке Кармел, ухаживая за своим садом и за двумя собаками. Там легендарная актриса и скончалась 15 декабря 2013 года на 97-м году жизни.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 06 Ноября 2015 г. 11:12ссылка
Jonelis, Джинджер Роджерс переиграла Ребекку! Видела ее оскороносный фильм - в наше время такое трудно переварить - на очень большого любителя. А Ребекка осталась на века! Я поклонница Джинджер Роджерс, но только в паре с Фредом Астером, хотя знаю, что многие наоборот Джинджер предпочитают.
Интересно отметить, что здесь все вспоминают Джоан Фонтейн, не смотря на то, что Оливия де Хэвиленд снялась в любимых всеми "Унесенных ветром".
Перейти к дневнику

Пятница, 06 Ноября 2015 г. 11:14ссылка
Jonelis, Вам делается замечание, что скопировав текст для комментария, вы не указали ссылки на источник. Это необходимо сделать. Попрошу вас добавить ссылку.
Jonelis   обратиться по имени Пятница, 06 Ноября 2015 г. 11:15 (ссылка)
Выдающаяся англо-американская актриса, обладательница двух «Оскаров» за лучшую женскую роль (1946, 1949) из пяти номинаций, единственная живая легенда из четырех звезд, снявшихся в «Унесенных ветром».

Оливия Мэри де Хэвиллэнд родилась 1 июля 1916 года в семье британского адвоката и бывшей актрисы. Оливия родилась в Токио, выросла в Великобритании, а в 1941 году приняла американское гражданство.

В 1919 году Оливия вместе с матерью и младшей сестрой переехала в Калифорнию. Ее мать Лилиан Августа Русе (1886-1975), была известна под сценическим именем Лилиан Фонтейн (по фамилии 2-го мужа), когда выступала уже в Америке на сцене театра. Ее отец Вальтер де Хэвиллэнд Август (1872-1968), был адвокатам и британским патентным поверенным, работавшим в Японии. Родители состояли в браке с 1914 года, но развелись, когда Оливии было три года. Ее младшая сестра Джоан Фонтэйн (тоже будущая оскароносная американская актриса), родилась в 1917 году. Сестры с детства не любили друг друга, а повзрослев, были в напряженных отношениях на протяжении многих десятилетий, а с 1975 года они перестала общаться и вовсе. Когда Оливии было 2 года, семья переехала в Саратогу, штат Калифорния, где после развода мать девочек в 1925 году вышла замуж за Джорджа М. Фонтейна, владельца универмага.

Оливия посещала Высшую школу Лос-Гатос и частную высшую католическую школу Нотр-Дам для девочек в Бальмонте. Кстати, премия, присуждаемая в Лос-Гатосе, носит название в честь Оливии.
В 1933 году Оливия сделала свой дебют на сцене театра «Saratoga Community Players» в спектакле «Алиса в стране чудес», и следующее лето, после того, как она окончила среднюю школу, она играет роль в спектакле Вильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь».

После получения стипендии в близлежащем «Миллс колледже», Оливия изначально планирует изучать английский и стать учителем. Но в то время, когда она обучалась в Миллсе, она продолжала интересоваться театром и участвовала в школьных пьесах, в том числе и в спектакле «Сон в летнюю ночь», когда ее и обнаружил Макс Райнхардта. Он был так впечатлен ее игрой, что предложил сыграть роль Хермины сначала в театральной (1934), а потом и в киноверсии шекспировской пьесы «Сон в летнюю ночь» (1935). Оливия начала свою уже профессиональную театральную карьеру в 1935 году, выступив партнером Джо Эванса Брауна на сцене театра «Алиби Ике» в постановке пьесы Шекспира. Она же играет эту роль и на сцене летнего театра Голливуда «Hollywood Bowl». Ее, как замену актрисы Глории Стюарт, пригласила студия «Warner Bros.» для исполнения роли и в фильм 1935 года. Ее игра настолько понравилась, что с нею заключили 7-ми летний контракт.

Еще чернила не успели высохнуть, как она снялась сразу в 3-х фильмах «The Irish in Us», «Alibi Ike» и «Одиссея капитана Блада» (Captain Blood), последний был с артистом, с которым ее карьера будет длительно связана. Это был Эррол Флинн.

После этого ее поставили играть партнершей Эррола Флинна в фильм «Атака легкой Кавалерии» (The Charge of the Light Brigade) оба в 1936 году и дуэт оказался таким удачным, что их вместе сняли в 8-ми кинолентах.

Она стала постоянной партнершей Эррола Флинна в ряде приключенческих фильмов: «Одиссея капитана Блада» (Captain Blood, 1935), «Атака легкой кавалерии» (The Charge of the Light Brigade, 1936), «Приключения Робина Гуда» (The Adventures of Robin Hood, 1938) и др.

В отличие от своей сестры, Оливия играла обычно сильных, независимых, но женственных героинь. Наиболее яркая её роль - это Мелани в картине «Унесенные ветром» (Gone with the Wind, 1939, номинация на «Оскар»).

В 1940-е гг. де Хэвиллэнд была одной из самых успешных актрис Голливуда. В качестве главной конкурентки она рассматривала ни кого иного, а именно младшую сестру, Джоан Фонтейн. Соперничество между ними зашло так далеко, что они перестали не только видеться, но и разговаривать друг с другом.

В начале 1940-х Оливия все больше разочаровывается в качестве ролей, предлагаемых ей. Она считает, что способна играть и другие роли, поскольку ей надоели роли благовоспитанных и степенных девиц, которые оказались в бедственном положении, что стало практичести ее типажем и ее отождествляют с ними. Она стала отвергать подобные роли, предлагаемые ей. Когда закончился контракт с «Warner Bros.», студия сообщила ей, что к ее контракту было добавлено дополнительные шесть месяцев, в течение которых она не снималась. Закон позволял студии приостанавливать контракт, если актер отвергает роль. В теории это позволяло студиям практически бессрочно сохранять контроль над отказывающимся от ролей актером. Большинство актеров вынуждено было с таким положением вещей мириться.

Попытавшаяся было изменить положение вещей Бетт Дэвис, проиграла иск против «Warner Bros.» в 1930-х годах, тогда как Оливия, при поддержке Гильдии актеров кино, выиграла процесс, снижая, тем самым, мощность студий и добилась большей творческой свободы для исполнителей.

Решение было одним из самых значительных и далеко идущих правовых постановлений для Голливуда. Ее мужество, постановка таких задача, и ее последующая победа, завоевала ей уважение и восхищение своих коллег, и даже сестра Джоан Фонтейн, вынуждена была это признать и позже прокомментировала: «Голливуд обязан Оливии многим». В студии, однако, поклялись никогда не нанимать ее еще раз. А у юристов это теперь называется «прецедент де Хэвиллэнд».

Свое временное изгнание из Голливуда Оливия провела, выступая перед военнослужащими в госпиталях и совершая поездки с гастролями по США и южной части Тихого океана.

В 1946 году, после трехгодичного перерыва в карьере, вызванного судебной тяжбой с «Warner Bros.», она подписывает контракт с «Paramount Pictures» на три картины. Качество и разнообразие картин теперь улучшилось. Оливия де Хэвиллэнд вернулась на экран в фильме «Каждому свое» (To Each His Own, 1946), за роль в котором была удостоена «Оскара» в номинации Лучшая актриса.

Психологически убедительными были роли сестер-близнецов в триллере Роберта Сиодмака «Темное зеркало» (The Dark Mirror, 1946). Джеймс Эйджи в своей оценке ее роли в «Темном зеркале» отмечает эти изменения и говорит, что хотя она всегда была «одной из престижных женщин в кино», ее последняя роль доказала ее многогранность. Он отмечает, что актриса не имеет «...любой замечательный талант, но ее игра является продуманной, хорошо выполненной...устойчивой, которую непреодолимо приятно смотреть».

В фильме «Змеиная яма» (The Snake Pit, 1948, премия МКФ в Венеции), нанесшем удар по американской цензуре, Оливия сыграла роль пациентки, сталкивающейся с жестоким обращением в психиатрической клинике. Это был один из ранних фильмов, в котором попытались реалистично изобразить психическое заболевание. Де Хэвиллэнд была высоко оценена за ее готовность играть роль, поднявшую такую спорную тему и которая была полностью лишена очарования. Еще был фильм «Наследница» (The Heiress, 1949). За последние 2 фильма она выиграла приз Нью-Йоркской кино-критики.

Несмотря на огромный успех, после 1949 года она практически оставляет кино и выступает на Бродвее.

В 1946 году при участии в спектакле «Что знает каждая женщина» на летних гастролях в Вестпорте, штат Коннектикут, де Хэвиллэнд знакомится с писателем Марком Аврелием Гудичем (который был на 18 лет ее старше) и выходит за него замуж. В 1949 году после окончания съемок «Наследница», Оливия родила сына, Бенджамина и покинула на время большой экран. Ее театральные выступления в течение ближайших нескольких лет были ограничены участием в «Ромео и Джульетте» на Бродвее в 1951 году, и трансконтинентальным туром с ролью в пьесе Джорджа Бернарда Шоу в «Кандида» в 1952 году.

После 1950-х де Хэвиллэнд спорадически появляется в кино, в основном это объясняется нарастающей вседозволенностью голливудских фильмов того периода. Она отказывается от роли в фильме «Трамвай «Желания», поскольку не может произнести некоторые фразы, положенные героине. Роль сыграла ее партнерша по фильму «Унесенные ветром» Вивьен Ли, за которую и была удостоена премии Оскар.

В 1950-е годы де Хэвиллэнд объявила о завершении кинокарьеры. В 1955 году де Хэвиллэнд вышла замуж за Пьера Гланте, редактора журнала «Пари - Матч» и переехала во Францию. С тех пор она снялась в нескольких европейских картинах, лишь изредка появляясь в голливудских проектах, в бродвейских постановках и на американском телевидении.

После этого снималась редко. Среди ее картин позднего периода выделяется триллер «Тише... тише, милая Шарлотта» (Hush... Hush, Sweet Charlotte, 1965), Роберта Олдрича.

В середине 1960-х Оливия де Хэвиллэнд забросила кинематограф, утверждая, что «золотая эра» Голливуда закончилась.

В 2003 г. неожиданно появилась на 75-й церемонии вручения наград Американской киноакадемии. Год спустя, приняла участие в съемках документального фильма, посвященного 65-летию «Унесённых ветром».

Оливия де Хэвиллэнд и Эррол Флинн в истории Голливуда считались самой захватывающей на экране романтической парой, которая появляется в восьми фильмах вместе, но между ними никогда не было романтических отношений вне экрана. Правда версии, даже в высказываниях самой де Хэвиллэнд, весьма противоречивы. В интервью Грегори Спека, де Хэвиллэнд заявила: «Он никогда не знал, что я ему симпатизировала и была его поклонницей. На самом деле, я прочитала где-то, что он написал, будто он был влюблен в меня, когда мы снимались в «Атаке легкой кавалерии» в следующем 1936 году. Я была изумлена этим признанием, поскольку мне никогда и в голову не приходило, что я ему нравилась, хотя мы вместе снимались». Однако в другом интервью, гораздо позднее, снятом для ТСМ, она сказала, что притяжение было взаимным, но она отклонила предложение Флинна, поскольку в то время он был женат на Лили Дамите.

В 1940-х годах Оливия была в романтических связях с Джоном Хьюстоном, Джеймсом Стюартом и Говардом Хьюзом. В 1946 году она вышла замуж за писателя Маркуса Гудрича, но в 1953 году они развелись. Их сын Бенджамин (родился в 1949 году) стал математиком и умер в 1991 году после длительной сражения с раком лимфы.

Вторым своим браком она была замужем за французским журналистом и редактором журнала «Paris Match» Пьером Галанте с 1955 года по 1979. У них родилась в 1956 году дочь Жизель, которая впоследствии стала журналистом. После развода с мужем Оливия осталась с ним в приятельских отношениях и она, практически, ухаживала за ним в последние его дни перед смертью от рака легких в 1998 году.

Оливия была близким другом Бетт Дэвис и Глории Стюарт. В апреле 2008 года она присутствовала на похоронах Чарлтона Хестона в Лос-Анжелесе и была почетным гостем на праздновании Академией 100-летия Бетт Дэвис.

Из двух сестер, Оливия первой стала актрисой, а когда Джоан, стараясь следовать по пятам, решила стать актрисой, их мать, которая якобы больше любила Оливию, отказалась дать ей использовать фамилию. Так что Джоан была вынуждена придумывать имя, называясь вначале - Джоан Барфелд, а позднее как Джоан Фонтейн, используя фамилию своего отчима, Г. М. Фонтейна.

Биограф Чарлз Хайгхем (кстати, написавший весьма спорную биографию Эррола Флинна) писал, что между сестрами с детства существовали напряженные отношения. Еще с тех пор, когда младшей приходилось донашивать одежду за старшей и латать то, что старшая сестра в приступе злости или насмешки пыталась разрезать. Ярая война и обида существовала якобы из-за большей любви матери к Оливии.

Обе сестра были номинированы в 1942 году на премию Оскар в номинации Лучшая актриса, но Джоан выиграла ее первой за роль в фильме Альфреда Хичкока «Подозрение», переиграв Оливию в фильме «Задержите рассвет». Вручение наград в 1942 году потом долго было на устах у репортеров и сплетников. Хэйгхэм описывал, что когда Оливия, как положено сестре и леди, хотела поздравить Джоан - та, оттолкнув ее, полетела на сцену за «Оскаром». Оливия была оскорблена и через пару лет история повторилась - теперь награду выиграла Оливия, и Джоан была готова протянуть ей руку для поздравления. Оливия царственно ее не заметила. Отношения между сестрами продолжали ухудшаться и обострились в 1975 году, когда Оливия не предложила Джоан присутствовать на поминальной службе по умершей матери. На претензии Джоан Оливия ответила, что та была слишком занята, чтобы принимать в этом участие. С тех пор сестры прекратили общаться.

К тому же Джоан совсем обозлилась и поругалась даже с собственной дочерью, узнав что та тайно поддерживала отношения со своей тетей Оливией. Хорошо, что еще обе сестры отказались комментировать публично свои напряженные отношения.

В настоящий момент Оливия проживает в Париже и редко дает публичные выступления. Она только сообщила, что работает над собственной биографией.

Многие не без оснований считают, что после смерти Кэтрин Хепберн в 2003 году, Оливия и ее сестра Джоан Фонтейн - последние живые легенды из блистательного созвездия красавиц Голливуда 30-х - 40-х годов ...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 06 Ноября 2015 г. 11:20ссылка
Jonelis, А где же ссылка на источник? Очень жаль, если вы не поставите ссылку, комментарии придется удалить.
Поставьте пожалуйста ссылку. Да, и Фонтейн уже к сожалению, покинула нас в 2013 г. Как вы сами отметили в предыдущем комментарии.
Жду ссылку!
Jonelis   обратиться по имени Пятница, 06 Ноября 2015 г. 11:18 (ссылка)
Исходное сообщение Galyshenka Я поклонница Джинджер Роджерс, но только в паре с Фредом Астером, хотя знаю, что многие наоборот Джинджер предпочитают.

Да, эта пара великолепна.
Ответить С цитатой В цитатник
Jonelis   обратиться по имени Пятница, 06 Ноября 2015 г. 11:28 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Jonelis   обратиться по имени Пятница, 06 Ноября 2015 г. 11:30 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Jonelis   обратиться по имени Пятница, 06 Ноября 2015 г. 11:32 (ссылка)
Все хорошо, надо только кликнуть по фамилиям.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 06 Ноября 2015 г. 11:34ссылка
Спасибо за ссылки. Всего вам доброго.
Аноним   обратиться по имени Пятница, 06 Ноября 2015 г. 16:39 (ссылка)
Красавицы, очаровательные женщины, талантливые актрисы. Спасибо за потрясающие фотографии!!!!улыбка!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 06 Ноября 2015 г. 16:49ссылка
Ludmila_Mart, Спасибо за комментарий. Хороших выходных!
Елок   обратиться по имени Пятница, 06 Ноября 2015 г. 21:31 (ссылка)
Простушка, куда милей. Ее красота не такая броская и ее нужно увидеть, но она глубже. Если можно так сказать о красоте. И в старости она осталась элегантной и красивой дамой, а Принцесса стала вульгарной...
Ответить С цитатой В цитатник
Амарилли   обратиться по имени Пятница, 06 Ноября 2015 г. 21:41 (ссылка)
Большое спасибо! Очень интересно, мне кажется, что они обе красавицы.
Ответить С цитатой В цитатник
Jamesmay   обратиться по имени Суббота, 07 Ноября 2015 г. 19:41 (ссылка)
Потрясающе интересно! К стыду своему, я понятия не имела, что актрисы, сыгравшие главные роли в моих любимых фильмах - сёстры, да ещё и с такой интересной историей. По-моему, каждая из них хороша и талантлива по- своему. Но у сестёр часто бывает соперничество. Мы с моей сестрой - близнецы, но совершенно не похожи внешне. И тоже одна всегда была "хорошей девочкой", а другая не очень. Но как-то мы всё-равно очень дружны. Так что в этом посте(у?)для меня много личного. Захотелось пересмотреть "Ребекку". Л.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 07 Ноября 2015 г. 19:49ссылка
Jamesmay, я тоже Ребекку пересматривала после написания поста. Собственно посты пишу, когда хочется в чем-то разобраться. Знала, что они родные сестры и ненавидели друг друга. К сожалению пост говорит о действиях, но не о причине. По-моему причина в том, что Джоан была очень похожа на отца - он высокий блондин с вытянутым овальным лицом. Есть фото детства, но только Оливии. Детских фото Джоан не нашла.
Мне кажется, что их мать или имела обиду на отца или не любила его, они развелись практически сразу после рождения Джоан. Вот и выместила обиду на ребенке, такое случается к сожалению.
Jamesmay   обратиться по имени Суббота, 07 Ноября 2015 г. 19:55 (ссылка)
Думаю, что Ваша догадка очень похожа на правду. Но для нас важно их творчество. Обе очаровательны и прекрасные актрисы. А роман "Ребекка", как и другие романы Дафны Дюморье, я просто очень люблю. И мне нравится этот фильм Хичкока, хоть он и не совсем типичен для него. И я очень благодарна за все эти фотографии. Оценку поставить не могу: в нашей шкале оценок нет такой высокой! Л.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 07 Ноября 2015 г. 20:03ссылка
Jamesmay, Какие уж оценки жизни, судьбе. Хотя подобные посты все же хочется оставить радостными, а героинь молодыми, поэтому в этих постах мало информации об их возрастных периодах жизни. Например Оливия потеряла всех своих детей уже. Никого не осталось в живых из ее прежнего окружения. Увы, время не умолимо.
Любовь_Ларинина   обратиться по имени Вторник, 10 Ноября 2015 г. 20:45 (ссылка)
Обе красивые и актрисы замечательные. Мелани в "Унесенных ветром" вошла в душу. А Джоан
не помню видела или нет. Теперь буду искать.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 10 Ноября 2015 г. 20:54ссылка
Любовь_Ларинина, посмотрите Ребекку Хичкока. В любом случае фильм незабываемый.
Спасибо за комментарий.
Перейти к дневнику

Вторник, 10 Ноября 2015 г. 20:56ссылка
Да я уже несколько разных смотрела, но не старых. Посмотрю, конечно.
Перейти к дневнику

Вторник, 10 Ноября 2015 г. 21:10ссылка
Любовь_Ларинина, Согласна, Ребекк как собак нерезанных. Но Хичкоковская только одна.
TaTaLaV   обратиться по имени Четверг, 12 Ноября 2015 г. 13:20 (ссылка)
Очень интересная история жизни, творчества, соперничества...Спасибо, процитировала)
Ответить С цитатой В цитатник
Майя_Пешкова   обратиться по имени Четверг, 12 Ноября 2015 г. 13:50 (ссылка)
Уф.Еле добралась до конца комментариев.Длинные добавки можно поставить под закрытую.Но читать интересно и пост и комментарии,вон сколько неравнодушных.
Удивляют,конечно,некоторые комментарии,если не сказать больше.У меня иногда складывается мнение,что все авторы проходят в комментариях процедуру экзорцизма....
Что стоит каждому написать свой пост,в своем видении,со своим иллюстративным материалом и т.д.Почему невинное сообщение в сообщество(не в научное,на соискание ученого звания)а ознакомительное с фактом,городом,человеком порой превращается в судилище автора...Не проще ли многим научиться вытягивать свои козявки из носа,чем заглядывать в другие?
Благодарю,Галочка за труд и с удовольствием цитирую
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 12 Ноября 2015 г. 14:47ссылка
Майя_Пешкова, Мы уже стали стойкие оловянные солдатики - закалились в боях По сути бесплатные психологи - "вызывю удар на себя!"
Перейти к дневнику

Четверг, 12 Ноября 2015 г. 14:50ссылка
Так не должно быть....по определению,мы не манекены для битья.Пост,его содержание,мотивация,но не автор...тут не худсовет
Перейти к дневнику

Четверг, 12 Ноября 2015 г. 15:17ссылка
Майя_Пешкова, а что делать? Это сообщество, здесь полно народу. Приглашая незнакомых людей комментировать и отвечая им, мы береи на себя определеннй риск.
Обычно в сообществах авторы редко вступают в диалог. Понятно, что могут возникнуть не очень желательные последствия нашей смелости и открытости. Увы. Мало того, что потратишь уйму бесценного времени (в основном за счет собственного отдыха и сна) на сбор материалов и написание поста, а потом надо еще принять боксерскую стойку и отражать удары.
ustava51   обратиться по имени Пятница, 13 Ноября 2015 г. 23:53 (ссылка)
Великолепный пост! Благодарю за труд и с благодарностью цитирую!
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Пятница, 18 Марта 2016 г. 03:17 (ссылка)
какой бред! Сестры действительно соперничали, но все остальное - чушь собачья! Якобы мать гнобила младшую дочь??!! Они росли и воспитывались в совершенно одинаковой обстановке, учились в одной школе, а затем в одном монастыре! Мать не делала никаких различий между ними! Ради младшей дочери она приняла непростое решение переселиться на другой континент, в Калифорнию - по совету врачей, чтобы улучшить ее здоровье. Наплевательское отношение к дочери, да? А уж что ей одежду не давали и Джоан донашивала тряпки за Оливией... Автор!!!! Умерьте свой пЕсательский пыл! Это была приличная семья - вам, может быть, невдомек, что это такое, но так бывает, уверяю вас!
И Фонтейн - сценический псевдоним материи, а вовсе не фамилия отчима. Откуда вы его (отчима) вообще взяли???
Руки чешутся писать? Так пишите сентиментальную беллетристику, а не коверкайте истории реальных людей!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 18 Марта 2016 г. 12:03ссылка
раоврп, У вас похоже руки чешутся писать бредовые комментарии. О приличиях уже молчу.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку