"...память -вещь обманчивая. Что - то преувеличивалось с целью удивить, напугать...
***.
Человек, на протяжении всего своего существования, находился в противоречии с окружающим Миром – с местом своего обитания.
Главное противоречие всегда заключалось в антагонизме с существующими условиями, которые милостиво предоставил – первозданный, – изначально сотворённый Мир, человеку.
Человек всегда жаждал изменить ареал своего обитания под свои потребности и желания.
Потуги человека в: эволюционизировании изначально сотворённого Мира, поначалу были слабыми, неумелыми и вносили ничтожные перемены.
Но всё в Нашем Мире менялось и менялось…
***.
Память -вещь обманчивая.
Что преувеличивалось с целью удивить, напугать?...
Сегодня с трудом вспоминается, что раньше улица была площадкой, на которой происходила полноценная жизнь. На улицах:
- решали важнейшие вопросы
- прекрасно отдыхали, гуляли, пили, и ели,
- просто проводили время.
Еще сохранились города со старыми планировками.
Ныне эти «трущобы» превращают в курорты всемирного значения.
Например:
- средиземноморские острова Греции...
Улица когда - то полностью принадлежала пешеходам.
Это роскошь, которую современные люди не в состоянии себе представить.
История подтверждает: КРОВОЖАДНЫЕ римские императоры запрещали дневное передвижение по улицам на повозках.
Но к концу XIX века c центральных улиц крупнейших городов, в часы пик, пешеходы ушли с проезжей части.
По отношению к общему числу улиц – это десятые доли процента.
Но после появления, быстро эволюционировавших автомобилей, положение стремительно поменялось.
Возросла скорость, и с ней степень угрозы.
Каждый автомобиль - потенциальный убийца.
И этим убийцам отдали лучшие пространства города и стали охраняли их, как… лучших людей!
Автомобиль расчленил улицу и превратил её центр в безжизненную зону.
Городское пространство человека зажато в узких пределах тротуара.
Легко заметить, что когда движение автомобилей становиться беспрерывным, люди и деревья исчезают с бульваров по вполне понятным причинам: отравленного воздуха и шума.
Поэтому бесполезный бульвар вырубается.
«Облегчается» движение.
Появляются подземные или надземные переходы.
Эти переходы становятся проблемой для всех людей...
Улица становиться линией отчуждения, полосой препятствия разрезающей город на изолированные части.
В конце этой трансформации она превращается еще и в склад машин, забивающих газоны и в психбольницу для водителей стоящих в многокилометровой пробке.
Эти катастрофическая эволюция произошла потому, что всё это развивалось в течении нескольких десятилетий как стихийный процесс, при котором ухудшения происходили постепенно.
Нет сомнения, что если бы людям, жившим в конце XIX века показали во что превратится их городская жизнь через 100 лет, они бы не пощадили ни Даймлера, ни Бенца.
ЭТО ВАМ НЕ МЕДВЕДЬ, А - МОНСТР, КОТОРЫЙ НЕСРАВНИМО ХУЖЕ МЕДВЕДЯ.
