-Метки

ЖЗЛ а.с.пушкин алтай архитектура балет бетховен видео война волгоград декабристы день рождения дом-музей живопись заметка и фотоподборка звездные истории зима имя искусство история история жизни история любви картины катар концерт куба лица из прошлого лицей любимые песни москва музей музыка музыка для души музыка из оперы музыка из фильмов музыка настроения мультфильм опера память париж портреты православие праздник прикладное искусство птицы пушкин пушкин а.с. радио орфей романсы российская империя российский композитор россия симфоническая музыка симфонический оркестр симфония советские песни советский композитор сочи ссср старые фотографии стихи судьба судьбы таиланд театр трансляция усадьба фестиваль фортепианная музыка фортепиано фото фотографии франция французский композитор храм художник художники чайковский п и юбилей

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camelot_Club

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 237544


Безымянный рыцарь.

Пятница, 24 Июля 2015 г. 15:20 + в цитатник
Эльдис все записи автора


Продолжу тему прототипов в произведении М.Булгакова "Мастер и Маргарита". Ранее был опубликован пост о Воланде.


На этот раз речь пойдёт о безымянном рыцаре в тёмно-фиолетовом, которому пришло в голову при случае назваться Коровьевым, хотя называли его так же и Фаготом, что конечно не было его настоящим именем, но было связано с его прежним родом деятельности... О да, это он - в шутовском клетчатом облачении и в треснувшем пенсне отрабатывал у Князя Тьмы свои века в услужении за то, что однажды неудачно пошутил. Рыцарь, который никогда не улыбался...


Кто бы это мог быть?


рыцарь 5 (640x480, 99Kb)



"Ночь обгоняла кавалькаду, сеялась на нее сверху и выбрасывала то там, то тут в загрустившем небе белые пятнышки звезд.


Ночь густела, летела рядом, хватала скачущих за плащи и, содрав их с плеч, разоблачала обманы. И когда Маргарита, обдуваемая прохладным ветром, открывала глаза, она видела, как меняется облик всех летящих к своей цели. Когда же навстречу им из-за края леса начала выходить багровая и полная луна, все обманы исчезли, свалилась в болото, утонула в туманах колдовская нестойкая одежда.


Вряд ли теперь узнали бы Коровьева-Фагота, самозванного переводчика при таинственном и не нуждающемся ни в каких переводах консультанте, в том, кто теперь летел непосредственно рядом с Воландом по правую руку подруги мастера. На месте того, кто в драной цирковой одежде покинул Воробьевы горы под именем Коровьева-Фагота, теперь скакал, тихо звеня золотою цепью повода, темно-фиолетовый рыцарь с мрачнейшим и никогда не улыбающимся лицом. Он уперся подбородком в грудь, он не глядел на луну, он не интересовался землею под собою, он думал о чем-то своем, летя рядом с Воландом.


– Почему он так изменился? – спросила тихо Маргарита под свист ветра у Воланда.


– Рыцарь этот когда-то неудачно пошутил, – ответил Воланд, поворачивая к Маргарите свое лицо с тихо горящим глазом, – его каламбур, который он сочинил, разговаривая о свете и тьме, был не совсем хорош. И рыцарю пришлось после этого прошутить немного больше и дольше, нежели он предполагал. Но сегодня такая ночь, когда сводятся счеты. Рыцарь свой счет оплатил и закрыл!"


Фагот.


Обратимся к исследованию И.Л.Галинской, автора небольшого издания "Загадки известных книг" Москва. "Наука" 1986.


"Комплекс словарных значений современной французской лексемы «fagot» («связка веток») утратил отношение к музыкальному инструменту — буквально «связка дудок» («фагот» — по-французски «basson»),— и в числе этих значений есть такие фразеологизмы, как «кtrehabillй commeunefagot» («быть, как связка дров», т. е. безвкусно одеваться) и «sentirlefagot» («отдавать ересью», т. е. отдавать костром, связками веток для костра). Не прошел, как нам кажется, Булгаков и мимо родственного лексеме «fagot» однокоренного французского слова «fagotin» (шут)."


Конечно шут, конечно безвкусно одетый - его клетчатый костюм, сидевший на нём нелепо, треснувшее пенсне и многое другое, и конечно именно он - старинная связка дудок -  неоднократно в романе проявлял музыкальную одарённость:


"Шутовская манера поведения и причастность Коровьева-Фагота к музыке (вокальной) обозначены уже в начале романа, когда при встрече с Берлиозом он просит «на четверть литра… поправиться... бывшему регенту!». А в середине романа Коровьева как «видного специалиста по организации хоровых кружков» рекомендует своим подчиненным заведующий городским зрелищным филиалом, после чего «специалист-хормейстер» проорал:


«— До-ми-соль-до! — вытащил наиболее застенчивых из-за шкафов, где они пытались спастись от пения, Косарчуку сказал, что у того абсолютный слух, заныл, заскулил, просил уважить старого регента-певуна, стукал камертоном по пальцам, умоляя грянуть „Славное море".


Грянули. И славно грянули. Клетчатый, действительно, понимал свое дело. Допели первый куплет. Тут регент извинился, сказал: „Я на минутку!” — и... исчез»" (И.Л.Галинская, "Загадки известных книг" Москва. "Наука" 1986.)


Так где же в нашей истории найдётся музыкальная традиция, организующая некие кружки "хорового пеня", отдающие ересью, сгоревшие как связка дров в костре инквизиции? Отлистаем назад века, а именно 8 веков. XII—XIIIвв. в Прованс, эпоха распространения альбигойской ереси, когда последние трубадуры Лангедока прославляли легендарное прошлое, сопротивляясь приходу нового времени и новой общественной и религиозной формации.


"Здесь, однако, в интересах дальнейшего анализа романа следует коротко коснуться некоторых трагических, кровавых событий эпохи альбигойской ереси, происходивших в 1209—1229 гг., т. е. во времена крестовых походов, объявленных папой Иннокентием IIIпротив альбигойцев. Поводом к ним послужило убийство папского легата Петра де Кастельно. Оно было совершено одним из приближенных вождя еретиков графа Раймунда VIТулузского. Состоявшее в основном из северно-французского рыцарства войско крестоносцев под водительством графа Симона де Монфора жесточайшим образом расправлялось с еретиками, тем более что католическое воинство рассчитывало поживиться за счет богатых городов Лангедока, а Монфору, в частности, были обещаны владения отлученного папой от церкви Раймунда VI.


В одном только городе Безье крестоносцами было убито не менее пятнадцати тысяч человек. Существует легенда, что, ворвавшись в Безье, католические рыцари спросили папского легата Арнольда Амальриха, кого из горожан следует убивать. «Убивайте всех! — сказал легат,— Господь узнает своих" He менее свиреп был и Монфор, приказавший однажды не только ослепить сто тысяч еретиков, но и отрезать им носы"


"Тема света и тьмы, например, часто обыгрывалась трубадурами Прованса. Гильем Фигейра (1215 — ок. 1250) проклинал в одной из своих сирвент церковный Рим именно за то, что папские слуги лукавыми речами похитили у мира свет. О том, что католические монахи погрузили землю в глубокую тьму, писал другой известный трубадур, Пейре Карденаль (ок. 1210 —конец XIIIв.).


Так возникла у нас догадка, которую в первом приближении можно сформулировать следующим образом: а не ведет ли рыцарь у Булгакова свое происхождение от рыцарей-трубадуров времен альбигойства? И безымянным остается потому, что неизвестно имя автора самого знаменитого эпического произведения той эпохи — героической поэмы «Песня об альбигойском крестовом походе», в которой также, как будет показано далее, фигурирует тема света и тьмы?"


"Что известно, однако, о самом создателе поэмы? Существуют две версии: поэма либо целиком сочинена трубадуром, скрывшимся под псевдонимом Гильем из Туделы, либо им создана лишь первая часть поэмы, а остальные две с не меньшим искусством написаны анонимом — другим замечательным поэтом XIIIв. Все сведения об авторе (или авторах) поэмы могут быть почерпнуты только из ее текста. Это альбигойский рыцарь-трубадур, участник битв с крестоносцами, отчего он и скрывает свое настоящее имя, опасаясь инквизиции. Он называет себя учеником волшебника Мерлина, геомантом, умеющим видеть потаенное и предсказывать будущее (и предсказавшим, в частности, трагедию Лангедока), а также некромантом, способным вызывать мертвецов и беседовать с ними" (И.Л.Галинская, "Загадки известных книг" Москва. "Наука" 1986.)


«Горничная» Гелла спрашивает у прибывшего, что ему угодно.


« — Мне необходимо видеть гражданина артиста.


—     Как? Так-таки его самого?


—     Его,— ответил буфетчик печально.


—     Спрошу,— сказала, видимо колеблясь, горничная и, приоткрыв  дверь  в  кабинет  покойного   Берлиоза,  доложила: — Рыцарь, тут явился маленький человек, который говорит, что ему нужен мессир.


—     А  пусть  войдет,— раздался  из  кабинета  разбитый голос Коровьева».


И далее читатель узнает, что безымянный рыцарь еще и великий маг: он видит потаенное и предсказывает будущее.


«— У вас сколько имеется сбережений?


Вопрос был задан участливым тоном, но все-таки такой вопрос нельзя не признать неделикатным. Буфетчик замялся.


— Двести сорок девять тысяч рублей в пяти сберкассах,— отозвался   из    соседней комнаты треснувший голос,— и дома под полом двести золотых десяток.


Буфетчик как будто прикипел к своему табурету.


— Ну, конечно, это не сумма,— снисходительно  сказал Воланд своему гостю,— хотя, впрочем, и она, собственно, вам не нужна. Вы когда умрете?


Тут уж буфетчик возмутился.


—     Это никому не известно и никого не касается,— ответил он.


—     Ну да, неизвестно,— послышался все тот же дрянной голос из кабинета,— подумаешь, бином Ньютона! Умрет он через девять месяцев, в феврале будущего года, от рака печени в клинике Первого МГУ, в четвертой палате.


Буфетчик стал желт лицом.


—     Девять месяцев, — задумчиво считал Воланд. – Двести сорок девять тысяч... Это выходит круглым счетом двадцать семь тысяч в месяц? Маловато, но при скромной жизни хватит. Да еще эти десятки.


—     Десятки реализовать не удастся, — ввязался все тот же голос, леденя сердце буфетчика,— по смерти Андрея Фокича дом немедленно сломают и десятки будут немедленно отправлены в Госбанк».


Итак, Коровьев-Фагот, он же безымянный рыцарь, способен видеть скрытое и прорицать будущее. Кроме того (об этом сообщает уже сцена бала у Сатаны), он не менее сведущ, так сказать, и в делах загробных, ибо о каждом из гостей знает всю подноготную их земного и потустороннего существования.


Рыцарь этот когда-то неудачно пошутил, – ответил Воланд, поворачивая к Маргарите свое лицо с тихо горящим глазом, – его каламбур, который он сочинил, разговаривая о свете и тьме, был не совсем хорош


"А как же все-таки с тем злосчастным для булгаковского рыцаря каламбуром о свете и тьме, про который рассказал Маргарите Воланд? Полагаем, что его мы тоже нашли в «Песне об альбигойском крестовом походе» — в конце описания гибели при осаде Тулузы предводителя крестоносцев — кровавого графа Симона де Монфора. Последний в какой-то момент посчитал, что осажденный город вот-вот будет взят. «Еще один натиск, и Тулуза наша!» — воскликнул он и отдал приказ перестроить ряды штурмующих перед решительным приступом. Но как раз во время паузы, обусловленной этим перестроением, альбигойские воины вновь заняли оставленные было палисады и места у камнеметательных машин. И когда крестоносцы пошли на штурм, их встретил град камней и стрел. Находившийся в передних рядах у крепостной степы брат Монфора Ги был ранен стрелою в бок. Симон поспешил к нему, но не заметил, что оказался прямо под камнеметательной машиной. Один из камней и ударил его по голове с такой силой, что пробил шлем и раздробил череп.


Смерть Монфора вызвала в стане крестоносцев страшное уныние. Зато в осажденной Тулузе она была встречена бурным ликованием, ведь ненавистней и опасней, чем он, врага у альбигойцев не было! Не случайно автор «Песни об альбигойском крестовом походе» сообщал:


Atotzcelsdela vila , carenSymosmoric,


Venc aitals aventura que 1'escurs esclarzic.


(На всех в городе, поскольку Симон умер,


Снизошло такое счастье, что из тьмы сотворился свет).


Каламбур «1'escursesclarzic» («из тьмы сотворился свет») адекватно по-русски, к сожалению, передан быть не может. По-провансальски же с точки зрения фонетической игры «1'escursesclarzic» звучит красиво и весьма изысканно. Так что каламбур темно-фиолетового рыцаря о свете и тьме был «не совсем хорош» (оценка Воланда) отнюдь не по форме, а по смыслу. И действительно, согласно альбигойским догматам, тьма — область, совершенно отделенная от света, и, следовательно, из тьмы свет сотвориться не может, как бог света не может сотвориться из князя тьмы. Вот почему по содержанию каламбур «1'escursesclarzic» в равной степени не мог устраивать ни силы света, нм силы тьмы." (И.Л.Галинская, "Загадки известных книг" Москва. "Наука" 1986.)


Рыцарь в тёмно-фиолетовом.


"Французский историк XIXв. Наполеон Пейра, изучавший  борьбу  католического  Рима  с  альбигойцами  по манускриптам того времени, сообщает в книге «История альбигойцев», что в рукописи, содержащей песни рыцаря-трубадура Каденета, который состоял в свите одного из

альбигойских вождей, он обнаружил в виньетке заглавной буквы изображение  автора в фиолетовом платье.


Французский историк XIXв. Наполеон Пейра, изучавший  борьбу  католического  Рима  с  альбигойцами  по манускриптам того времени, сообщает в книге «История альбигойцев», что в рукописи, содержащей песни рыцаря-трубадура Каденета, который состоял в свите одного из

альбигойских вождей, он обнаружил в виньетке заглавной буквы изображение  автора в фиолетовом платье.


Труд Н. Пейра, содержащий это сообщение, Булгаков мог прочесть в Ленинской библиотеке (он находится там и по сей день). Мы знаем, что писатель часто прибегал к услугам всегда имевшегося у него под рукой энциклопедического словаря Брокгауза—Ефрона. А там, в статье «Альбигойцы», содержится ссылка именно на эту работу Пейра (кстати сказать, как и на «Песню об альбигойском крестовом походе»). Спрашивается, разве не мог цвет костюма трубадура Каденета, о котором рассказал Н. Пейра, отложиться в памяти Булгакова и реализоваться в эпитете «темно-фиолетовый»?(И.Л.Галинская, "Загадки известных книг" Москва. "Наука" 1986.)


Тот же Пейра, останавливаясь на художественных особенностях «Песни об альбигойском крестовом походе», отмечает, что сердце создателя поэмы, как и сердце отчизны поэта, «плачет бессмертным плачем». Когда альбигойская ересь была изничтожена, а земли Прованса разорены и опустошены, трубадуры создали так называемые песни-плачи о гибели «самого музыкального, самого поэтичного, самого рыцарского народа в мире». Одна из таких песен — плач  трубадура Бернарта Сикарта де Марведжольса — цитируется (либо  используется в качестве эпиграфа) авторами многих работ но истории альбигойских войн:  «С глубокой печалью пишу я скорбную эту сирвенту. О боже! Кто выразит мои муки! Ведь плачевные думы повергают меня в безысходную тоску. Я не в силах описать ни скорбь свою, ни гнев... Я разъярен и разгневан всегда;  я стенаю ночами, и стенания мои не смолкают, даже когда сон охватывает меня. Где бы я ни был,  повсюду слышу,  как униженно кричит французам придворная братия: „Сир!”  Французы же снисходят до жалости только, если чуют добычу! Ах, Тулуза и Прованс! И земля Ажена! Безье и Каркассон! Какими я вас видел! Какими я вас вижу!»


А как сам Булгаков относился к поэзии трубадуров и действительно ли имел к ней отношение?


Ответ на этот вопрос прост!


В поэзии трубадуров термином «coblas capfinidas» обозначалась одна из строфических форм. Она обязывала поэта связывать первый стих новой строфы с последним стихом предыдущей методом повтора (или так называемого «повтора в захвате») Именно так сцеплены строфы второй и третьей части «Песни об альбигойском крестовом походе» (тогда как в первой части использован другой канон — «coblas capcaudadas», согласно которому начало новой строфы должно было повторять одну лишь рифму последнего стиха предыдущей).


Именно этот стиль мы находим и у Булгакова в его романе "Мастер и Маргарита".

 


Концовка главы 1-й: «Всё просто: в белом плаще…»

Начало главы 2-й: «В белом плаще с кровавым подбоем…»

Концовка главы 15-й: «Солнце уже снижалось над Лысой Горой, и была эта гора оцеплена двойным оцеплением…»

Начало главы 16-й: «Солнце уже снижалось над Лысой Горой, и была эта гора оцеплена двойным оцеплением. Та кавалерийская ала, что перерезала путь прокуратору около полудня, рысью вышла к Хевронским воротам города».

Концовка главы 18-й (Конец первой части романа): «За мной, читатель!»

Начало главы 19-й (Начало второй части романа): «За мной читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви?»


И так далее...


Так что же, Фагот - это рыцарь-трубадур, автор «Песни об альбигойском крестовом походе, скрывающий в целях конспирации своё настоящее имя? Что-то всё же остаётся недосказанным...А именно: почему за неудачную шутку рыцарь должен был отслужить столь долгую службу у Князя Тьмы, а согласно материалам, представленным в предыдущем посте о Воланде - у эльфийсого лорда?


Однажды попалась мне информация, что была когда-то такая старинная легенда о том, что один рыцарь неудачно пошутил, и за это должен был служить сколько-то времени эльфийской королеве. Уж не из легендарного ли прошлого пришла в роман "Мастер и Маргарита" эта загадочная история рыцаря в тёмно-фиолетовом? Но об этом я напишу позже.


"Но сегодня такая ночь, когда сводятся счеты. Рыцарь свой счет оплатил и закрыл!" Улыбнись, безымянный рыцарь... Ещё не вечер!


рыцарь4 (700x411, 158Kb)

Серия сообщений "БУЛГАКОВ":
Часть 1 - Киев. Музей Пушкина в доме, в котором жил Булгаков.
Часть 2 - Михаил Булгаков: «Писатель всегда будет в оппозиции к политике, пока сама политика будет в оппозиции к культуре»
...
Часть 4 - «Мастер и Маргарита». Фотоиллюстрации Елены Мартынюк
Часть 5 - Вёлунд - прототип Воланда.
Часть 6 - Безымянный рыцарь.
Часть 7 - Про кота Бегемота
Часть 8 - Образ профессора Преображенского в свете тайн "Собачьего сердца"
...
Часть 14 - Один из самых таинственных романов ХХ века. Музыкальные интерпретации
Часть 15 - Один из самых таинственных романов ХХ века в хореографии
Часть 16 - В Петербургской филармонии - один из самых таинственных романов ХХ века

Рубрики:  мифология/Легенды и сказания
Литература/Литературные герои
Метки:  

Процитировано 9 раз
Понравилось: 10 пользователям

КЛИМ1   обратиться по имени Пятница, 24 Июля 2015 г. 18:25 (ссылка)
во истину говорят правда когда нашим четвероногим друзьям нечего делать они ху евас полируют, а их хозяева начинают теории строить...
по прочтении данных двух опусов сего и предыдущего, даже желания дискутировать нет...
хочется сказать РУКИ прочь от "М унд М" анимали дикие....
как-то тахо...
таков мой примар....
пы.сы. пардон за мой фламандский...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 24 Июля 2015 г. 18:31ссылка
Ну а я не согласна. Как-то так...
Перейти к дневнику

Пятница, 24 Июля 2015 г. 20:17ссылка
вспомнилось...
https://www.youtube.com/watch?v=zyWKIjFSqjY
нафинг персонал...
Перейти к дневнику

Пятница, 24 Июля 2015 г. 20:26ссылка
просто странновато читать что МАБ ( будучи по происхождению да и по жизни верующим православным человеком) искал истоки Воланда и его свиты в языческих корнях Скандинавии и альбигойской ереси...
Перейти к дневнику

Пятница, 24 Июля 2015 г. 20:30ссылка
Тем не менее. Мир очень широк, и мудрые люди этому бывают рады, не замыкаясь в узком пространстве. Он был мистик, много читал и интересовался разными вещами.
Перейти к дневнику

Пятница, 24 Июля 2015 г. 20:39ссылка
кстати о птичках, получается если принять данную точку зрения, Воланд унд Ко олицетворяют западню ( католическо-протестанскую) ветвь христианства или как????
Перейти к дневнику

Пятница, 24 Июля 2015 г. 20:55ссылка
Как же Вы читали пост, там же написано, что прототипом Фагота может быть автор "Альбигойских войн", выступавший на стороне катаров, то-есть против Церкви в той форме, которая именуется католической, защищающий христианство в первоначальной форме (как они его понимали). Как же Вы читали про Волланда, если там написано, что Вёлунд - дохристианское божество.
Перейти к дневнику

Пятница, 24 Июля 2015 г. 20:31ссылка
Так рассуждать, то и Понтий Пилат наш рязанский мужик...
Перейти к дневнику

Пятница, 24 Июля 2015 г. 20:37ссылка
вот нинада грязи....
хотя зeрно в данном утверждении есть...
мужик,(вернее из "кулаков") только римский...
Перейти к дневнику

Пятница, 24 Июля 2015 г. 20:40ссылка
Все персонажи из разных краёв, не трудно заметить. Это не грязь, не надо громких эпитетов, Вы всего лишь имеете другое мнение, и если кто-то не согласен, это не обязательно грязь. Я не грязная.
Перейти к дневнику

Пятница, 24 Июля 2015 г. 20:54ссылка
имха с катарами вопрос мутный...
за правое или левое дело они боролись...
по поводу "нинада грязи" сие есть не персональное а как известно тырнет " мем"...
лично мне трактовка образа В и его свиты ближе как сия тема развита в опусе А унд Б С. " Отягощенные злом"...
Перейти к дневнику

Пятница, 24 Июля 2015 г. 20:56ссылка
Изучите движение катаров и подобных им формирований, узнайте подробнее за что и против чего они боролись, и тогда решите, право это или лево.
Перейти к дневнику

Пятница, 24 Июля 2015 г. 21:02ссылка
Мадам вы считаите что я ничего не знаю о " катарах"...
см. 1.00
https://www.youtube.com/watch?v=LCJ0YHdgJhM
Перейти к дневнику

Пятница, 24 Июля 2015 г. 21:04ссылка
Не такая уж я мадам, а про катаров надо читать, хотя и теперь многим не выгодно чтобы о них узнали больше.
Перейти к дневнику

Пятница, 24 Июля 2015 г. 21:10ссылка
Ой не могу, умора, этот диалог навёл меня на мысль, что да, не был Воланд русским человеком, незадача... И Фагот не был. Азазелло, Гелла? Нет. Вся надежда на Бегемота!)))
Перейти к дневнику

Пятница, 24 Июля 2015 г. 20:45ссылка
А катары, кстати, боролись за правое дело, и если бы их "ересь" не задушили в крови, то мир был бы другим, вероятно лучше.
Перейти к дневнику

Пятница, 24 Июля 2015 г. 20:57ссылка
имха вопрос мутный за правое или же за левое дело боролись " катары"...
имха просто методы которыми боролись обе стороны заслоняют суть разногласий...
средние века варварство...
Перейти к дневнику

Пятница, 24 Июля 2015 г. 20:58ссылка
Варварство процветает во все века примерно одинаково, и зиждется на невежестве и ограниченности. И потому надо этому противостоять.
КЛИМ1   обратиться по имени Пятница, 24 Июля 2015 г. 21:31 (ссылка)
о как...
не вилите казнить, велите миловать мамзель...
видать я читал не те книги ...
из что читал...
The Cathars: Dualist Heretics in Languedoc in the High Middle Ages
Malcolm Barber
The Cathars
Malcolm Lambert
Крестовый поход против Грааля
Отто Ран
Песнь об Альбигойском крестовом походе
Гильем Тудельский
Тайна святого Грааля. От Ренн-ле-Шато до Марии Магдалины
Жан Маркаль
Иванов А. М. Катары. Тамплиеры. Масоны
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 24 Июля 2015 г. 21:53ссылка
Список хорош. Что осталось мутным? (мамзель так и быть прощаю)
Перейти к дневнику

Пятница, 24 Июля 2015 г. 22:04ссылка
имха мутным является во первых наличие " верхних людеи" т.е. дворян высокого звания в рядах апологетов...
второе дуализм всевышнего т.е. назад к паганизму и третье тоже скажем так нетерпимое отношение к людям не принявших данное вероучение...
как-то тахо...
Перейти к дневнику

Пятница, 24 Июля 2015 г. 22:15ссылка
Святыми они не были, но в данной конкретной ситуации они правы. Конечно, всегда мечтается, что все равны, и когда наверху всё же опять кто-то есть - это вызывает протест. Но как же тогда организовать людей? А кто мог быть наверху, мельник? кто мог реально организовать движение, с практической точки зрения?
Если хотите, я анархистка. Я считаю, что не надо не верха, ни центра, все должны самостоятельно знать что им надо делать и как. Но это возможно лишь при очень высоком уровне сознания всех и каждого без исключения, иначе опять же нужен контроль, организация, убеждение, защита, а где-то и наказание. И потому это из области фантастики. Легко критиковать, ничего не делая, и будучи идеалистом. Трудно идеал воплотить. Если же людям правой рукой навязывали свою сомнительную идеологию, а левой при этом обкрадывали, их естественная реакция - сопротивляться. И то как они это делали заслуживает уважения.
Перейти к дневнику

Пятница, 24 Июля 2015 г. 22:56ссылка
причом тут анархия- мать порядка...
просто имха изначально сие течение христианства было искусственно превнесено сверху...
и в основе данногопротеста режит все тоже бабло...
имха и не только в опусах приведенных выше такой вариант не считают не верным, появлению данного сектанства и да и фактичеки его началу привели первые три крестовых похода когда учавствуюсчие в них рыцари сиречь дворяне "набрались" на востоке основ данного учения...
вернувшин в родные пенаты решили его использовать как иструмент в горьбе с набораюсчей силу королевской властью и церковными поборами...
далее все по тексту...
т.е. религиозный и социальный протест шел не снизу, а с верха...
сие как правило обречено на провал...
как контр пример победа " реформации" в германия, голандиях и швайнце...
таков наш примар....(c)
Перейти к дневнику

Пятница, 24 Июля 2015 г. 23:35ссылка
Абсолютно наоборот. Искусственное создание - официальная Церковь, и привлечена она была с верха. А катары выступали за первичные идеи христианства, как дворяне, так и простые люди.
Перейти к дневнику

Пятница, 24 Июля 2015 г. 22:44ссылка
Вот Вы, Клим, в прошлой жизни точно были катаром каким-нибудь, уж очень критичны. Ужо бы Вы раскритиковали эту Церковь в пух и прах.
Перейти к дневнику

Пятница, 24 Июля 2015 г. 23:00ссылка
Мамзель, а почему я не могу критиковать Церковь очень даже могу....
Перейти к дневнику

Пятница, 24 Июля 2015 г. 23:45ссылка
Не советую. Закон. Впрочем, на гражданина США он наверное не распространяется, а у нас теперь сложно с этим.
Перейти к дневнику

Пятница, 24 Июля 2015 г. 23:12ссылка
в сторону малька вспомним ПП и те события...
одна из моих любимых песен на ету тему...
https://www.youtube.com/watch?v=J4JlEQp9-ZQ
Перейти к дневнику

Пятница, 24 Июля 2015 г. 23:44ссылка
Ролик интересный, видео-ряд оказался для восприятия сильнее чем текст. Про Иуду интересно излагает мой любимый автор Роберт Амбелен. Предвижу шипение в его адрес. А мне он нравится. Иуду я не буду описывать, а вот о Пилате наверное напишу. Есть немного материалов.
Перейти к дневнику

Пятница, 24 Июля 2015 г. 23:47ссылка
сие есть который известен под кличкой " Аурифер"????
почему шипение....
бывает....
мне лично ближе Тейярд де Шарден если говорить о любителях лягушек...
таков наш примар...
Перейти к дневнику

Пятница, 24 Июля 2015 г. 23:53ссылка
кстати о птичках "золотистый " всю войну прослужил немцам и остался жив, в то время как его старшие товарисчи многие были растреляны...
сие говорит о многом...
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Июля 2015 г. 11:23ссылка
Золотистый это кто?
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Июля 2015 г. 12:15ссылка
Etymology
From aurum (“gold”) + fer (“I carry, bear”).
aurifer
auri-fer, fera, ferum
золотоносный
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Июля 2015 г. 12:27ссылка
А, по прозвищу, я это упустила. Ну не совсем так, сначала он участвовал в сопротивлении, потом работал в условиях оккупации. Как многие, как Ив Кусто, например. Это их французское дело, ничему не удивляюсь, лишь единицы нашли в себе силы сопротивляться до конца. В любом случае, мне он интересен не как личность или общественный деятель, а как историк-архивист.
Galyshenka   обратиться по имени Суббота, 25 Июля 2015 г. 13:15 (ссылка)
Катя, пост чудесный, очень интересный и сложный.
Но для меня это запретная тема, так в личной жизни сложилось, поэтому не комментирую.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Июля 2015 г. 16:13ссылка
А для меня всё что имеет корни - имеет расследование, удержать это невозможно ни чем:)
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Июля 2015 г. 18:40ссылка
стесняюсь спросить(c)
что работаем ведьмой по найму????
щебень...
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Июля 2015 г. 18:49ссылка
Нет, не нанимаюсь, так, для себя.
Ну а если серьезно, то есть твердое понимание, что того мира нельзя касаться. Наверное и поэтому МиМ запрещена церковью. Хотя книга, что и говорить, волшебная.
Да достаточно вспомнить последствия от Ребенка Розмари.
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Июля 2015 г. 20:12ссылка
Galyshenka, о, "Ребёнок Розмари" - это ЧТО-ТО. И дело даже не в том, кто у неё родился, а в самом сюжете, в том, какие вокруг люди - все обманывают, даже самые близкие (муж) и те, кому поверил всей душой (врач). И ещё в том, что мать любит своего ребёнка, каким бы он ни был.
А последствия - это вовсе не последствия фильма, хотя, если кто-то так считает, то не буду его переубеждать.
А "того мира" касаться не надо. Его надо принимать. Ведь сам Мефистофель у Гёте говорит, что он
"часть силы той, что без числа
Творит добро, всему желая зла."
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Июля 2015 г. 20:20ссылка
Примем, когда придет время. Куда торопиться.
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Июля 2015 г. 20:52ссылка
Acid_Nebula, Муж Розмари вообще продал и кому, да за какую цену, настолько отвратительно. Он самый гадкий персонаж.
Не говорю про кровавую бойню, сломавшую жизнь режиссеру Полански, но у самой Миа Фэрроу все плохо на самом деле. Сплошной инцест в семье.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 26 Июля 2015 г. 15:01ссылка
Galyshenka, об этом не знала... Но, в конце концов, это актёры, у них, знаете, правое полушарие доминирует.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 26 Июля 2015 г. 15:36ссылка
А сейчас выложу всю подноготную. Обожаю посплетничать.
Она в итоге стала женой Вуди Аллена, который облюбовал их приемных дочек, принуждая к сожительству одну девочку, но в итоге женившись на другой. Не прямой инцест, но все ж таки отец, пусть и приемный. Бедная Миа, она так и не оправилась. Перестала сниматься. Как говорится, не родись красивой.
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Июля 2015 г. 20:32ссылка
Мне всё равно что запрещено Церковью, а себя отдельно от того мира никогда не ощущала.
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Июля 2015 г. 20:43ссылка
Да церковь тут не причем, каждый принимает решения сам на самом деле.
Церковь и Льва Толстого анафеме подвергала. Сейчас истинно верующих наверное очень мало.
Но с миром Сатаны не очень хочется иметь дело.
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Июля 2015 г. 20:51ссылка
Вёлунд не Сатана, а просто древняя сила, которую я принимаю тоже.
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Июля 2015 г. 20:54ссылка
Если ты так ощущаешь, Катя.
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Июля 2015 г. 21:04ссылка
Именно так. И если кто-то верит иначе, что с того? Не стоит думать, что то что выбрала ты - эталон истинной веры. Не нам судить.
Acid_Nebula   обратиться по имени Суббота, 25 Июля 2015 г. 13:40 (ссылка)
Эльдис, да уж... Назагадывал нам загадок Булгаков в "Мастере и Маргарите":)
Кстати, в "последнем полёте" почему-то не участвовала Гелла. Забыл ли писатель о ней или сознательно не включил её в ту сцену, булгаковеды тоже спорят.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Июля 2015 г. 16:12ссылка
С Геллой беда, он застряла похоже:)) Действительно, её судьба почему-то не озвучена.
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Июля 2015 г. 18:38ссылка
Да все просто как мычание....
Гелла просто из местных и осталась там где была...
прописку то никто даже сам Месскир отменить не в силах....
как и квартирный вопрос....
как-то тахо...
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Июля 2015 г. 20:55ссылка
Гелку не принижать, вы ничего о ней не знаете.
Перейти к дневнику

Суббота, 25 Июля 2015 г. 21:48ссылка
Как раз про нее то много чо известно...
КЛИМ1   обратиться по имени Воскресенье, 26 Июля 2015 г. 00:19 (ссылка)
инфа 146%....
Ответить С цитатой В цитатник
tashka24   обратиться по имени Воскресенье, 26 Июля 2015 г. 20:03 (ссылка)
Смиренно и благоговейно молчу в сторонке, внимая спору почти небожителей... Сколь счастливы люди, имеющие возможность заниматься литературным кладоискательством... Мало знать, что клад существует, надо знать, ГДЕ его искать... И как восхитительно интересно примерять древние "осколки" в попытках восстановить искомое целое... Подобное разбитой амфоре...

Сохраню Ваш пост. Попытаюсь найти время и пробежать хотя бы по "верхушкам" упомянутых Вами источников... Да уж. Высокое искусство - удел людей, не занятых проблемами добывания хлеба насущного... Спасибо за интереснейшую работу.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 31 Июля 2015 г. 11:01ссылка
Думаю, среди нас нет людей, не занятых проблемой добывания хлеба насущного, ибо ни кто из нас не публиковал пока материалов, как делать так, чтобы булки просто сами на дереве росли под окном:)
Спасибо за отклик!)
tashka24   обратиться по имени Пятница, 31 Июля 2015 г. 18:04 (ссылка)
Эльдис,
И тем не менее, работу профессионала от заметок дилетанта отличаем "на раз"...Начальная профессиональная подготовка чувствуется... В педагогических вузах указанных Вами авторов "не проходят", Уровень требуемых знаний не тот...

В одном из детективов Марининой перед героем стояла дилемма - остаться свободным, но тогда придется всю жизнь работать в области цивилистики. А юноше очень нравились древние греки. Но для занятий античностью необходим был твердый гарантированный доход. Антики такого дохода принести не могли. Они - для души. Для денег он нашел себе богатую невесту...

Так хочется зарыться в книги, мемуары. Словари и справочнике по искусству... А возможности нет... И время уходит... Вот об этом я писала...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 31 Июля 2015 г. 18:23ссылка
Как ни странно, в годы молодости я очень много работала, порой до 11 часов в сутки, с редкими выходными. И всё-таки в те же годы я пропустила через себя большое количество информации, очень много читала и училась... Моя вторая профессия предусматривает интерес к таким вещам, широкий спектр интересов. О педагогических вузах конечно нет и речи, это совсем другой уровень, потому что совершенно другой потенциал и главное другие цели...
tashka24   обратиться по имени Пятница, 31 Июля 2015 г. 18:31 (ссылка)
Эльдис,
И мне приходилось много работать. Но знания по искусству и литературе приобретались по ночам(я "сова"), на профессиональном уровне такие знания у нас никому нужны не были. А вузы в провинции, это не закрытый в свое время ИФЛИ, не МГИМО, и не МГУ и проч. Даже ребята, закончившие Свердловские вузы были для нас, сибиряков, как инопланетяне. Нас готовили к сугубо утилитарным вещам. А творчеством занимались избранные. И, как Вы понимаете, не Богом... Да и должностей таких было на перечет. А фрилансерство у нас даже сейчас не в почете. Тогда же о нем не видно и не слышно было...
Ответить С цитатой В цитатник
Seven79   обратиться по имени Вторник, 04 Августа 2015 г. 11:43 (ссылка)
Очень жаль, что ушли. Ваши посты были симпатичные и интересные.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 04 Августа 2015 г. 15:54ссылка
Я больше не смогла приносить пользу и создавать комфорт, равный для всех. Вероятно, второе и не возможно. А мои посты у меня всё равно есть, и будут я надеюсь потихоньку появляться, да и Экскалибур совсем не брошу, буду подкидывать сюда что-то. Только вот темы мои не столь интересны широкой публике.
Перейти к дневнику

Вторник, 04 Августа 2015 г. 15:59ссылка
Не знаю, почему Вы так думаете о пользе. А интерес широкой публики сами знаете какой и стремление к нему, по-моему, не продуктивно. Так что пишите.))
Перейти к дневнику

Вторник, 04 Августа 2015 г. 16:05ссылка
Так куда я денусь, писать то я буду, привычка дурацкая.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку