Galyshenka все записи автора
Никогда с такой любовью и целомудрием люди не думают о Мире и Мироздании, как тогда, когда смотрят на цветы. Любой из них заставляет вспомнить о небе. Любой из них наполняет нас восхищением пред удивительным замыслом Творца. И в любом из них великая тайна, недоступная и самым выдающимся мудрецам. Тайна, рождающая предания и легенды…

















![1bbb36da0c[1] (578x700, 51Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/88/355/88355252_1bbb36da0c1.jpg)
![2b9b2da3d6[1] (568x700, 59Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/88/355/88355311_2b9b2da3d61.jpg)
![2f6d8066da[1] (574x700, 50Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/88/355/88355357_2f6d8066da1.jpg)
![dffd97785e95[1] (543x700, 55Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/88/355/88355419_dffd97785e951.jpg)











Pierre-Joseph Redoutait
10 июля 1759 - 20 июня 1840
Пьер-Жозеф Редо -бельгийский художник и ботаник, известный своими картинами роз, лилий и других цветов в садах Мальмезон.
Пьер родился в Сент-Юбере, Люксембург, который сейчас является частью Бельгии.
Его дед и отец были художниками, но сам Редо не получил профессионального художественного образования.
Он покинул родительский дом в возрасте до 13 лет, чтобы заработать себе на жизнь, как странствующий художник. Получая заказы, он оформлял интерьеры, писал портреты и картины на религиозные темы.
С энтузиазмом Редо изучал традиции фламандских и голландских художников рисовавших цветы, в их числе Брейгель, Рюйш (Ruysch), ван Хейсум (van Huysum) и де Хем (de Heem).
В 1782 Редо приезжает в Париж, где его старший брат Антуан Фердинанд работал декоратором и сценографом.
Парижский коллекционер Шевье познакомил Пьера-Жозефа с художником Герардом ван Спайндоком, рисовавшим ботанические растения сада Du Roi, ставшего после Французской революции основой Ботанического сада Музея естественной истории. В этом саду Редо познакомился и подружился с ботаником и книголюбом Шарлем Луи Ле Херитье де Брютеллем.
Они и стали учителями молодого художника, Ван Спайндок учил рисовать растения, Ле Херитье научил его препарировать цветы и изображать их диагностические характеристики.
Ле Херитье представил Редо членам королевской семьи в Версале.
В 1786 Пьер-Жозеф начал работу в Музее естественной истории по составлению каталогов коллекций флоры и фауны, участвуя также в ботанических экспедициях, например, в египетской экспедиции Бонапарта.
За свою долгую успешную карьеру Редо стал официальным придворным художником королевы Марии-Антуанетты, поместив на полотна ее сады Пети Трианон (the Petite Trianon). При этом Редо удалось пережить и французскую революцию, и период Террора. Во время революции он следил за садами, которые стали позже национальным достоянием, и разбирал документацию.
Позже ему покровительствовала щедрая императрица Жозефина, и карьера Редо вновь начала процветать.
В годы правления Наполеона он создал и издал свои наиболее роскошные книги, изображающие растения из Японии, Южная Африки и Австралии, а также Европы и Америки.
После смерти императрицы Жозефины в 1814 году, художника стали преследовать неудачи. Только в 1822 году он был назначен дизайнером и оформителем в Музее естественной истории.
В 1825 году Редо стал кавалером ордена Почетного легиона.
Редо пережил бурные политические потрясения, получил международное признание за свои точные «ботанические картины» растений, которые остаются так же свежи в начале 21 века, будто написаны совсем недавно.
В наследии Редо более 2100 картин, которые были опубликованы, 1800 из них изображают различные виды растений, которые до него никто не изображал в живописи.
О цветах из книги "Цветы в легендах и преданиях"
Материал о художнике из Википедии
http://www.liveinternet.ru/community/3299606/post224448215/