-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camelot_Club

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 234798


Ария Нормы. Casta Diva

Четверг, 31 Июля 2014 г. 11:50 + в цитатник
Эльдис все записи автора

Одна из красивейших арий, божественная Casta Diva - Ария Нормы из оперы "Норма".
 

Звучит в исполнении Maria Callas.



Эту оперу написал итальянский композитор ВИНЧЕНЦО БЕЛЛИНИ, первое исполнение состоялось 26.12. 1831. в Милане.

Действие происходит в Галлии.

Действие первое.

Священная роща друидов, в центре дубовая статуя бога Ирминсула и жертвенник. Ночь. Под звуки религиозного марша проходят шеренги галлов, затем процессия друидов во главе с верховным жрецом Оровезом. Оровез объявляет о том, что Норма, его дочь, с восходом луны совершит таинственный обряд - жатву священной омелы. Тогда Ирминсул устами Нормы возвестит о грядущем конце чужеземного ига (соло с хором "Ite sul colle, o Druidi"; "Здесь вы, друиды, рассейтесь все по холмам"). Кортеж галлов удаляется, и появляются римский проконсул Поллион и его друг Флавий. Проконсул был любовником Нормы, которая родила ему двух сыновей, но никто из галлов об этом не знает. Однако проконсул уже не любит Норму, увлечённый юной жрицей Адальжизой.

Восходит луна, раздаётся звон священного щита, и появляется Норма в окружении толпы (хор "Norma viene"; "Норма вышла"). Начинается обряд. Норма пророчествует о том, что дни мщения ещё не наступили, что нужно ждать. В её молитве смешаны ненависть к римлянам и желание увидеть проконсула ("Casta diva, che inargenti"; "О богиня, взор твой ясный"). По окончании обряда все уходят, кроме Адальжизы, которая терзается, вспоминая Поллиона. Появившийся проконсул умоляет её бежать с ним в Рим, куда его вызывают. Адальжиза, поколебавшись, обещает Поллиону следовать за ним (дуэт "Va', crudele, e al dio spietato"; "Что ж, пожертвуй моею кровью").

Покои Нормы. Входит друидесса, ведя за руку детей. Обуреваемая противоречивыми чувствами, она подозревает Поллиона в измене: она дрожит при мысли о том, что он намеревается вернуться в Рим без неё и детей. Адальжиза приходит в дом Нормы, чтобы исповедаться в своей преступной любви к римлянину. Взволнованная её признанием Норма обещает помочь Адальжизе, освободив её от обета безбрачия (дуэт "Sola, furtiva al tempio"; "Часто с тех пор украдкой в храме я с ним виделась"), и спрашивает имя её возлюбленного. Адальжиза показывает на входящего в комнату Поллиона. В приступе гнева Норма объвиняет римлянина в том, что он предал её и сыновей (терцет "Oh! di qual sei tu vittima"; "Ты гнусного предателя жертвой несчастной стала"). Поллион пытается увести Адальжизу, но та с презрением отвергает его и указывает ему настоящую жену.

Действие второе.

В покоях Нормы спят её дети. Она заходит со светильником и обнажённым кинжалом. Норма замыслила убить детей, но силы ей изменяют ("Dormono entrambi"; "Оба заснули"). Призвав Адальжизу, она просит взять их с собой в римский лагерь после того, как девушка выйдет замуж за Поллиона (дуэт "Deh! con te, con te li prendi"; "Ах, с собою ты возьми их"). Адальжиза отказывается от брака с Поллионом (дуэт "Mira, o Norma"; "Хоть малюток своих прекрасных"), которого она хочет уговорить вернуться к Норме. В сердце Нормы пробуждается надежда.

Пустынное место близ рощи друидов. Норма в храме ожидает Клотильду. Но та приносит ей плохие вести: молодой жрице не удалось поколебать Поллиона, который грозит похитить её из храма. Норма трижды ударяет в священный щит, призывая галлов к восстанию против римлян. Теперь необходимо принести жертву богу. В этот момент Клотильда сообщает ей о том, что римский воин совершил святотатство, проникнув в храм. Это Поллион. Норма просит оставить их одних. Она предлагает римлянину спасение, если он откажется от Адальжизы. Поллион непоколебим. Норма грозит ему смертью сыновей, Адальжизы и полным истреблением римского войска. Наконец, доведённая до отчаяния, она приказывает развести костёр, на котором будет сожжена преступная, нарушившая обет жрица. Перед всем народом Норма обвиняет себя (соло с хором "Qual cor tradisti"; "Какое сердце, жестокий, предал"), просит прощения у Оровеза и поручает ему детей. Поллион разделяет её участь.

[URL] http://bellini.belcanto.ru/index.html [/ URL]

 

Рубрики:  Музыка/Классическая музыка
Метки:  

Процитировано 18 раз
Понравилось: 14 пользователям

egulumbek   обратиться по имени Четверг, 31 Июля 2014 г. 12:18 (ссылка)
Спасибо! Отличная запись! А вот здесь эта же ария вместе с оркестровым вступлением -- известная кинозапись из парижской оперА (1958) -- http://www.youtube.com/watch?v=7rjGwS20V94
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 31 Июля 2014 г. 12:29ссылка
Спасибо за ссылку!
natali_100   обратиться по имени Четверг, 31 Июля 2014 г. 12:27 (ссылка)
Одна моя подруга год назад выбрала нескольких исполнительниц этой арии. Мы, выбирали, чьё исполнение нам больше понравится. Думали почти сутки и все выбрали Каллас, хотя не все сразу. Кроме голоса и таланта, нас привело к ней что - то ещё. Это, очевидно, исходило из её жизненного опыта, переживаний.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 31 Июля 2014 г. 12:29ссылка
Пост был написан несколько раньше, и тогда в подборке было 4 разных исполнительницы, но к этому времени все ролики к сожалению были удалены, однако ролик с Каллас всё ещё рабочий, потому я решила ограничиться одним этим роликом. Безусловно, сравнивать исполнения этой арии очень интересно, каждое уникально...
Ylada   обратиться по имени Четверг, 31 Июля 2014 г. 14:15 (ссылка)
Эльдис, Красивейшая ария! Все исполнители прекрасны! Но мое сердце навсегда отдано Марии Каллас. Великая...Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 01 Августа 2014 г. 10:36ссылка
И ария, и исполнение, и сама история Нормы - заслуживают внимания восхищения...
У_КОЛОДЦА   обратиться по имени Четверг, 31 Июля 2014 г. 14:45 (ссылка)
Какие страсти в этой трагедии! Каллас потрясающе передаёт огромное душевное напряжение.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 01 Августа 2014 г. 10:36ссылка
Да, спасибо что обратили внимание на текст, на саму трагедию!
Перейти к дневнику

Суббота, 02 Августа 2014 г. 01:32ссылка
Просто я не знала, а теперь буду знать Спасибо за пост!
Коллекционерка   обратиться по имени Четверг, 31 Июля 2014 г. 14:56 (ссылка)
В юности читая "Обломова" (не изучая, а просто читая) встретила упоминание этой арии...Долго не могла ее встретить, но когда услышала....Слов нет, что бы передать полет души...Но всегда ассоциируется с Обломовым...Мне очень нравился роман.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 01 Августа 2014 г. 10:37ссылка
А теперь можно узнать больше о самой Норме:)
Феникс_94   обратиться по имени Четверг, 31 Июля 2014 г. 18:05 (ссылка)
В реальности оперу не слышала.С большим удовольствием прочитала все о ней и Марии Каллас,и конечно- покорена этим роликом..Классика вечна,а такой талант- тем более,Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 01 Августа 2014 г. 10:38ссылка
И конечно же сам автор - Беллини...
Людмила_Констанденко   обратиться по имени Четверг, 31 Июля 2014 г. 20:09 (ссылка)
Спасибо!Бесподобно.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 01 Августа 2014 г. 10:38ссылка
Доброе утро:)
Galyshenka   обратиться по имени Четверг, 31 Июля 2014 г. 23:51 (ссылка)
Спасибо. Любимая ария.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 01 Августа 2014 г. 10:38ссылка
У меня пожалуй тоже.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку