Американский художник-импрессионист Johann Berthelsen / Йоханн Бертельсен (1883-1972) |
Прогулка по парку весной в Нью-Йорке
Frank Sinatra - The World We Knew
Центральный Парк, вид на запад
Утренний туман
Церковь Св. Павла зимой
Бруклин, вид с Ист-Ривер, здание ООН, вечер
Йоханн Бертельсен / Johann Henrik Carl Berthelsen (1883-1972) родился в Копенгагене, был седьмым сыном в семье тенора Королевской Оперы Конрада Бертельсена и Доротеи Карен Бертельсен. В 1890 году мать (к тому времени супруги уже развелись) перевезла детей в США, в Манитевок (Висконсин).
Подростком Йоханн пел в хоре, он с детства любил рисовать, однако, довольно продолжительное время своей жизни отдавал предпочтение именно музыке. С 1901г. по 1905г. он обучался в Чикагском Музыкальном Колледже, по классу пения. Он пять лет провел в концертных турах по США и Канаде, исполняя различные оперные партии и тренируя свой баритон. Затем еще три года занимался постановкой голоса в Чикагском Музыкальном Колледже.
Вашингтон-сквер весной, вечер
В 1910 г. стремление Бертельсена занятся живописью поддержал норвежский художник С. Свендсен, который специализировался на написании снежных пейзажей с почти фотографической точностью. В 1913 г. Бертельсен переехал в Индианаполис, где занял пост главы отделения вокала в Индианаполисской консерватории, но в 1915 г. он оставил этот пост и открыл свою студию для занятий пением, также активно участвовал в театральных постановках.
ООН, здание в зеленом и золотом
Бертельсен начал заниматься живописью в Индианаполисе под руководством У. Адамса, портретиста, члена Нью-Йоркской Академии Дизайна, кисти которого принадлежит множество портретов известных людей того времени, в том числе и самого Бертельсена. Их дружба была настолько близкой, что они сыграли свадьбы в один день. Дружба с Адамсом повлияла на переезд Бертельсена в Нью-Йорк. Бертельсен приехал в Нью-Йорк в 1920 г. и открыл студию, где занимался постановкой голоса и где мог писать. Он считался одаренным учителем вокала и несколько его учеников добились успехов.
Маленькая церковь за углом
В середине 1920 г. вместе с Адамсом он открыл студию на West 57th Street. Артистическая поддержка, которую Йоханну оказали вначале Свендсен, а затем Адамс, была важна для поворота творческой карьеры Бертельсена от преподавателя вокала до живописца.
Бертельсен оказался вовлечен в New Deal Art Projects в середине 30-х гг. Он выставлялся на различных выставках, организованных муниципальным комитетом по изобразительному искусству Нью-Йорка в 1936 г. В 1926 г. Бертельсен вступил в Общество американских акварелистов. Его акварели выполнены в пастельных тонах, с мягкими размытыми краями объектов и уходом от формы.
Центральный Парк зимой
В этот период Бертельсен продолжает писать маслом, его работы этого периода отображают переход к импрессионизму: для изображения объектов он использует мазки чистого цвета, которые принимают определенную форму только при взгляде на картину с расстояния. Бертельсен был очень плодотворным художником, его всегда можно было застать за окном его студии на 57 улице, пишущем с раннего утра и до позднего вечера.
Центральный Парк ночью
Снежные сцены Нью-Йорка стали любимой темой в его творчестве, хотя он писал и жанровые сцены, и натюрморты. Пейзажи Нью-Йорка не былb новшеством Бертельсена, такие выдающиеся американские художники как Ф. Чайлд Хассам, Г.К. Виггинс, Э.Лоусон и раньше использовали эту тему в качестве объекта для своих работ. В зависимости от желаемого эффекта, его картины иногда были написаны тонко, малым количеством красок, другие же наоборот представляют собой нагромождение мазков цвета.
Центральный Парк в снегу
Его картины всегда подписаны, но очень редко датированы, что усложняет процесс изучения и систематизации его творчества. Особый художественный стиль Бертельсена представляет собой сплав влияний Свендсена и Адамса и своеобразно воспринятого им французского импрессионизма. Очарование зимним пейзажем передалось сквозь весь его творческий путь и восходит к Свендсену, его чикагскому учителю.
Зимняя картина
Бертельсена часто называют последним американским импрессионистом. Он не обучался во Франции, но у него были возможности посещать выставки французских импрессионистов в США. Его нью-йоркские работы более созвучны с французским импрессионизмом, чем творчество многих американских художников, обучавшихся во Франции. Американские импрессионисты во многом заимствовали свободу в написании пейзажей у французских, например, условное изображение людских фигур Бертельсен перенял у «отца» импрессионизма Клода Моне.
Вид на вокзал Гранд Централ от 42-й улицы в снегу
Так же как и передачу нюансов освещения в различное время, которое отражалась в многократном воспроизведении одного и того же мотива в различных состояниях, что также являлось «фирменным» знаком и других художников-импрессионистов. Большинство импрессионистов использовали флаги или другие цветовые эффекты в городских пейзажах. И кажется логичным предположить, что Моне, а не Виггинс, в целом или в частности, оказал важнейшее влияние на творчество Бертельсена.
Центральный Парк, ноктюрн
В 1971 г. на Манхэттене после посещения галереи Бертельсен был сбит неизвестным водителем, который скрылся с места происшествия. Шок, который он перенес, привел к скорому ухудшению здоровья. Весь следующий год он провел в постели, перенося тяжелые боли. Но до самого конца он отдавал себя живописи: его последняя картина – «Центральный Парк весной», была закончена им кистью, привязанной к руке.
Мэрия
Йоханн Бертельсен умер в Пасхальное Воскресенье 1972 г. Следуя завещанию его пепел был развеян над Манхэттаном и Центральным Парком. Сейчас в Центральном парке, недалеко от места где Бертельсен любил писать, в память о нем установлена мемориальная скамейка.
Йохан Бертелcен занимает уникальное место в рядах живописцев-импрессионистов 20-ого столетия. Городские заснеженные улицы являются его самыми известными работами. Они очень интересны тёплым колоритом. Нарисованные в период 1930 - 1965 годов, они отражают вибрацию и цвет большого города, и дороги всем, кто знает и любит Нью-Йорк. В последние годы, цены на картины художника резко выросли, в связи с большим интересом к ним со стороны коллекционеров.
Источник
В парке Грамерси зимой
Вечер, Вашингтон-сквер
Парк Вашингтон-сквер
Гробница Гранта и церковь Риверсайд
Ноктюрн, Бруклинский мост
Зима, рядом с ООН
Немного Праги, Европа
Fin Feather
Нью-Йорк, зимнее утро
Зимний вечер в Нью-Йорке
Таймс-Сквер, Нью-Йорк
Квинсборо мост, Нью-Йорк
Центральный Парк весной
Здание ООН
ООН ночью с Ист-Ривер
Отель Плаза зимой
Бруклинский мост в ночное время
Серия сообщений "Импрессионизм":
Часть 1 - Американский художник-импрессионист Johann Berthelsen / Йоханн Бертельсен (1883-1972)
Часть 2 - Художник-импрессионист Джулиан Олден Вейр
Часть 3 - Импрессионизм. Мэри Кассат (1844 — 1926).
...
Часть 18 - Жизнь женщины, которая была одновременно и великой художницей, и натурщицей.СЮЗАННА ВАЛАДОН
Часть 19 - Одна из «трех дам импрессионизма»- Мари Бракемон
Часть 20 - Одна из «трех дам импрессионизма» - Ева Гонсалес
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |