-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camelot_Club

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 233714


Американский художник-импрессионист Johann Berthelsen / Йоханн Бертельсен (1883-1972)

Воскресенье, 19 Января 2014 г. 22:24 + в цитатник
Marginalisimus все записи автора
Цитата сообщения ovenca Американский художник-импрессионист Johann Berthelsen / Йоханн Бертельсен (1883-1972)

A Stroll Through The Park In Spring, New York City (700x527, 367Kb)
Прогулка по парку весной в Нью-Йорке

Frank Sinatra - The World We Knew

 



Central Park Looking West (700x546, 235Kb)
Центральный Парк, вид на запад

 



The Morning Mist, 1910 (700x550, 240Kb)
Утренний туман

fbb371246356t (576x700, 214Kb)
Церковь Св. Павла зимой

Brooklyn, Looking Across The East River, United Nations Building, Evening (700x525, 251Kb)
Бруклин, вид с Ист-Ривер, здание ООН, вечер

 

Self Portrait (160x160, 12Kb) Йоханн Бертельсен / Johann Henrik Carl Berthelsen (1883-1972) родился в Копенгагене, был седьмым сыном в семье тенора Королевской Оперы Конрада Бертельсена и Доротеи Карен Бертельсен. В 1890 году мать (к тому времени супруги уже развелись) перевезла детей в США, в Манитевок (Висконсин).

Подростком Йоханн пел в хоре, он с детства любил рисовать, однако, довольно продолжительное время своей жизни отдавал предпочтение именно музыке. С 1901г. по 1905г. он обучался в Чикагском Музыкальном Колледже, по классу пения. Он пять лет провел в концертных турах по США и Канаде, исполняя различные оперные партии и тренируя свой баритон. Затем еще три года занимался постановкой голоса в Чикагском Музыкальном Колледже.


Washington Square In Spring, Evening (700x532, 318Kb)
Вашингтон-сквер весной, вечер

 

В 1910 г. стремление Бертельсена занятся живописью поддержал норвежский художник С. Свендсен, который специализировался на написании снежных пейзажей с почти фотографической точностью. В 1913 г. Бертельсен переехал в Индианаполис, где занял пост главы отделения вокала в Индианаполисской консерватории, но в 1915 г. он оставил этот пост и открыл свою студию для занятий пением, также активно участвовал в театральных постановках.

 

United Nations, Building Green And Gold (700x548, 304Kb)
ООН, здание в зеленом и золотом

 

Бертельсен начал заниматься живописью в Индианаполисе под руководством У. Адамса, портретиста, члена Нью-Йоркской Академии Дизайна, кисти которого принадлежит множество портретов известных людей того времени, в том числе и самого Бертельсена. Их дружба была настолько близкой, что они сыграли свадьбы в один день. Дружба с Адамсом повлияла на переезд Бертельсена в Нью-Йорк. Бертельсен приехал в Нью-Йорк в 1920 г. и открыл студию, где занимался постановкой голоса и где мог писать. Он считался одаренным учителем вокала и несколько его учеников добились успехов.

 

Little Church Around The Corner (575x700, 224Kb)
Маленькая церковь за углом

 

В середине 1920 г. вместе с Адамсом он открыл студию на West 57th Street. Артистическая поддержка, которую Йоханну оказали вначале Свендсен, а затем Адамс, была важна для поворота творческой карьеры Бертельсена от преподавателя вокала до живописца.

Бертельсен оказался вовлечен в New Deal Art Projects в середине 30-х гг. Он выставлялся на различных выставках, организованных муниципальным комитетом по изобразительному искусству Нью-Йорка в 1936 г. В 1926 г. Бертельсен вступил в Общество американских акварелистов. Его акварели выполнены в пастельных тонах, с мягкими размытыми краями объектов и уходом от формы.

 

Central Park In The Winter (700x532, 341Kb)
Центральный Парк зимой

 

В этот период Бертельсен продолжает писать маслом, его работы этого периода отображают переход к импрессионизму: для изображения объектов он использует мазки чистого цвета, которые принимают определенную форму только при взгляде на картину с расстояния. Бертельсен был очень плодотворным художником, его всегда можно было застать за окном его студии на 57 улице, пишущем с раннего утра и до позднего вечера.

 

-- (700x550, 73Kb)
Центральный Парк ночью

 

Снежные сцены Нью-Йорка стали любимой темой в его творчестве, хотя он писал и жанровые сцены, и натюрморты. Пейзажи Нью-Йорка не былb новшеством Бертельсена, такие выдающиеся американские художники как Ф. Чайлд Хассам, Г.К. Виггинс, Э.Лоусон и раньше использовали эту тему в качестве объекта для своих работ. В зависимости от желаемого эффекта, его картины иногда были написаны тонко, малым количеством красок, другие же наоборот представляют собой нагромождение мазков цвета.


Central Park In The Snow (700x564, 229Kb)
Центральный Парк в снегу

 

Его картины всегда подписаны, но очень редко датированы, что усложняет процесс изучения и систематизации его творчества. Особый художественный стиль Бертельсена представляет собой сплав влияний Свендсена и Адамса и своеобразно воспринятого им французского импрессионизма. Очарование зимним пейзажем передалось сквозь весь его творческий путь и восходит к Свендсену, его чикагскому учителю.

 

Winter Scene, 1914 (523x700, 257Kb)
Зимняя картина

 

Бертельсена часто называют последним американским импрессионистом. Он не обучался во Франции, но у него были возможности посещать выставки французских импрессионистов в США. Его нью-йоркские работы более созвучны с французским импрессионизмом, чем творчество многих американских художников, обучавшихся во Франции. Американские импрессионисты во многом заимствовали свободу в написании пейзажей у французских, например, условное изображение людских фигур Бертельсен перенял у «отца» импрессионизма Клода Моне.

 

View Of Grand Central Station From 42nd Street In The Snow (700x568, 323Kb)
Вид на вокзал Гранд Централ от 42-й улицы в снегу

 

Так же как и передачу нюансов освещения в различное время, которое отражалась в многократном воспроизведении одного и того же мотива в различных состояниях, что также являлось «фирменным» знаком и других художников-импрессионистов. Большинство импрессионистов использовали флаги или другие цветовые эффекты в городских пейзажах. И кажется логичным предположить, что Моне, а не Виггинс, в целом или в частности, оказал важнейшее влияние на творчество Бертельсена.

 

Central Park, Nocturne (700x562, 305Kb)
Центральный Парк, ноктюрн

 

В 1971 г. на Манхэттене после посещения галереи Бертельсен был сбит неизвестным водителем, который скрылся с места происшествия. Шок, который он перенес, привел к скорому ухудшению здоровья. Весь следующий год он провел в постели, перенося тяжелые боли. Но до самого конца он отдавал себя живописи: его последняя картина – «Центральный Парк весной», была закончена им кистью, привязанной к руке.


City Hall (700x546, 227Kb)
Мэрия

 

Йоханн Бертельсен умер в Пасхальное Воскресенье 1972 г. Следуя завещанию его пепел был развеян над Манхэттаном и Центральным Парком. Сейчас в Центральном парке, недалеко от места где Бертельсен любил писать, в память о нем установлена мемориальная скамейка.


jbbkkh (550x652, 177Kb)

 

Йохан Бертелcен занимает уникальное место в рядах живописцев-импрессионистов 20-ого столетия. Городские заснеженные улицы являются его самыми известными работами. Они очень интересны тёплым колоритом. Нарисованные в период 1930 - 1965 годов, они отражают вибрацию и цвет большого города, и дороги всем, кто знает и любит Нью-Йорк. В последние годы, цены на картины художника резко выросли, в связи с большим интересом к ним со стороны коллекционеров.


Источник

In Gramercy Park, Winter (700x539, 207Kb)
В парке Грамерси зимой

Evening, Washington Square (700x485, 198Kb)
Вечер, Вашингтон-сквер

Washington Square Park 02 (700x532, 293Kb)
Парк Вашингтон-сквер

Grant's Tomb And Riverside Church (572x700, 191Kb)
Гробница Гранта и церковь Риверсайд

jbnnnmmk (700x510, 236Kb)

Nocturne, Brooklyn Bridge (700x555, 225Kb)
Ноктюрн, Бруклинский мост

Winter, Near The United Nations (700x555, 270Kb)
Зима, рядом с ООН

A Bit Of Prague, Europe (573x700, 215Kb)
Немного Праги, Европа

Fin Feather (700x541, 333Kb)
Fin Feather

New York - Winter`s Morning (620x500, 124Kb)
Нью-Йорк, зимнее утро

Winter`s Evening In New York (700x534, 262Kb)
Зимний вечер в Нью-Йорке

Times Square, New York (550x664, 148Kb)
Таймс-Сквер, Нью-Йорк

Queensborough Bridge (700x521, 262Kb)
Квинсборо мост, Нью-Йорк

Springtime In Central Park (700x564, 302Kb)
Центральный Парк весной

United Nations Building 2 (700x570, 304Kb)
Здание ООН

New York Stock Exchange (557x700, 225Kb)

United Nations At Night From The East River (700x545, 255Kb)
ООН ночью с Ист-Ривер

The Plaza Hotel In Winter (700x563, 223Kb)
Отель Плаза зимой

The Brooklyn Bridge At Night (600x496, 140Kb)
Бруклинский мост в ночное время

 

 

Серия сообщений "Импрессионизм":
Часть 1 - Американский художник-импрессионист Johann Berthelsen / Йоханн Бертельсен (1883-1972)
Часть 2 - Художник-импрессионист Джулиан Олден Вейр
Часть 3 - Импрессионизм. Мэри Кассат (1844 — 1926).
...
Часть 18 - Жизнь женщины, которая была одновременно и великой художницей, и натурщицей.СЮЗАННА ВАЛАДОН
Часть 19 - Одна из «трех дам импрессионизма»- Мари Бракемон
Часть 20 - Одна из «трех дам импрессионизма» - Ева Гонсалес

Метки:  
Понравилось: 4 пользователям

Feigele   обратиться по имени Суббота, 31 Января 2015 г. 00:13 (ссылка)
Замечательные работы! Рада знакомству с таким интересным художником. Большое спасибо за пост
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку