День семьи, любви и верности |
8 июля отмечался в моей стране. Ну не даёт покоя день св.Валентина, никак не даёт. Решили и тут импортозамещением заняться. Занимались бы разумно: выросли Валентин и Валентина, поженились - вот вам и любовь, переходящая в семью и верность.
Но нет. Простых путей мы не ищем. Потому из всего сонма святых и мучеников выбрана была пара персонажей, олицетворяющих, оказывается, идею семьи, любви и верности. Вот оно как выглядит? А мы-то и не знали.
После Мурома, прослушав эту легенду пять или шесть раз за день в вариациях и излечив оскомину от повторов, становишься практически специалистом по Февронии с Петром.
Итак. Жили были два брата князя. Пётр - младший, Павел, кажется, старший. Павел был женат, Пётр гулял холостым. И появился дракон. Дракон был тоже импортозаместительный, потому принцесс незамужних в округе не нашёл и стал шастать к жене Павла. А поскольку она верность понимала традиционным образом, то перекидывался дракон в Павла и занимался с ней сексом под личиной мужа. Что делал в это время Павел - умалчивает история, однако люди стали говорить, что видели князя в разных местах одновременно. Задумалась княгиня, видимо, в сексуальном плане дракон в какую-то из сторон (патриотически подозреваю, что в худшую) от князя отличался. Посоветовалась она с Петром, и решили они провести следственно-розыскные мероприятия.
Что-то было сказано одному из Павлов и ответ получен. А тут и второй идёт. Или тот же самый? Снова задан вопрос, снова получен ответ. Мало того, что другой, так ещё и не возмутился и не удивился князь, что жена занимается долбёжкой по одному и тому же . Однако княгиня не стала сразу на помощь звать, ещё раз пошла на прелюбодеяние, чтобы вызнать, как победить дракона. И получила невнятную фразу о том, что от Петрова плеча, от Агрикова меча его гибель.
А тут как раз в церкви молебен идёт и сгущается под куполом облачко, спускается к алтарю и втыкается в алтарь меч отменной работы, причём, меч этот, кроме Петра, в руки никто взять не может. Ничего не напоминает?
Дальше была битва с драконом, в какой из двух ипостасей не сказано. Убил Пётр дракона, но дракон оплевал Петра и измазал кровью. И пошли у брата князя язвы по всему телу. Ни один лекарь управиться не мог.
Это первая часть истории, пролог. Тут, в общем, кроме легких попыток плагиата, придраться не к чему. А дальше начинается собственно легенда.
Жила себе была девица Феврония. В крестьянской семье, ехидная и острая язык . В князя и в брата его ни разу влюблена не была, о существовании, конечно, знала. Лечила окрестных жителей и скотину травами и припарками. Один из отчаявшихся лекарей и сказал князю, что только она его может вылечить. Куда на тот момент делся Павел с женой - совершенно непонятно, но князем уже стал Пётр. Князю, разумеется, не по чину ездить по деревенским знахаркам самому, послал слуг. Те приехали, отыскали Февронию, наслушались от неё колкостей вволю, но задачу объяснили. На что Феврония сказала, что вылечить сможет, но в оплату князь должен на ней жениться.
И это что, любовь по-вашему? Или банальный шантаж на чужой беде? Вот тут западных аналогий я что-то не припомню. Помню Румпельштильцхена, который просил в оплату за разгадку то, о чём ещё загадывающая не знает, но чтобы "вылечу, если женишься, а так можешь помирать" - не припомню.
И дала Феврония горшочек с мазью для князя, присовокупив к этому горшочку рекомендацию: одну болячку оставить...
Как Пётр мог победить дракона - с этого момента становится вообще непонятным. Ибо то, что он рекомендации хитроумной лекарки последовал, обнаруживает полное отсутствие княжеских мозгов. Сама простота и доверчивость. Лопух, короче.
Но жениться князь не собирался. Собирался, пообещав желаемое, кинуть дурочку. Это снова про любовь? Дары прислал в оплату за лечение, но не сватов. И сам не приехал. Получается, что Феврония и не видела князя.
А болячка осталась. А мазь кончилась. И пошли язвы снова ещё сильнее и болезненней. Тогда чуть ли не на смертном одре Пётр призвал к себе Февронию, женился на ней и она закончила лечение.
Имеем шантаж и вымогательство под угрозой смерти. Любви и верности не видно вовсе.
Дальше неинтересно. Как Феврония не вписывалась в круг придворных дам, за столом себя вести не умела и не хотела учиться, хамила, поскольку на язык остра была. Как из-за неё выгнали князя, разрешив взять самое дорогое - Февронию он и взял. Наверное, тут про любовь и верность. Как прожили вместе до старости - тут про семью, да. Вот только почему-то и детей у князя с княгиней не было.
Пришла старость. И вот тут начинается снова интересное. За несколько лет до смерти верные и любящие супруги привязались друг к другу настолько, что разбежались по разным монастырям. Иначе, как для того, чтобы уже не видеться, в голову не приходит. Собрался князь умирать - шлёт гонца к Февронии, сообщить, что умирает. А она в ответ: "Пусть погодит, я ещё вышивку не закончила". И так три раза. Третьего ответа князь не дождался, ослушался и умер.
И Феврония умерла. Закончив вышивку. Посмертные чудеса с воссоединением в гробу оставим на совести церкви. Кстати, тоже плагиат, утащенный у Тристана с Изольдой. Только там помягче версия - там шиповник был, а не мощи перемещались.
Вот тут можете версию посмотреть с благолепными толкованиями.
А у меня толкования нет. Я в упор не вижу здесь ни любви, ни верности. Вижу хитрую и расчётливую женщину и нечестного мужчину, которым пришлось жить вместе до тех пор, пока не представилась возможность сбежать друг от друга. И попытки эту историю украсить ромашками.
А вот тут можно почитать толкование этой истории с эзотерической колокольни. Интересные параллели проводятся.
Рубрики: | 2. Авторские публикации/СПОР-залСпорные мысли, "еретические" речи, альтернативная история, потрясения основ... |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 3 [Новые] |
Ответ на комментарий Pe4nik
Я в сомнениях была - стоило ли сюда выкладывать, ибо ведь отбиваться придётся. Спасибо.Ответ на комментарий Суанта
А в чем сомнения? Пост жеж аффтарский, а не копипаста какая-то! ))) Ну, а то шо мнение можЫд не разделять некоторая часть читателев, дык на всех не угодишь!...Ответ на комментарий Pe4nik
В несовпадении мнений, да. Стоит ли "розжигать"©Ответ на комментарий ЛИТЕРАТУРНАЯ
Спасибо. В Муроме до чего достали с этой легендой. Илья Муромец, который оттуда родом, где-то затерялся на фоне этих двух.Ответ на комментарий Суанта
Да я представляю!!!))))))))))Ответ на комментарий Суанта
Лично у меня такой вопрос не стоит! У меня есть собственное мнение!!! ))) Я его готов отстаивать. Если кто-то сможет его поколебать - я готов его изменить и даже выразить благодарность. Но таковых пока не находилось... )))Ответ на комментарий Pe4nik
У меня тоже есть собственное мнение. Если оно по какому-то вопросу случилось - то изменить его возможно только серьёзными аргументами. Но очень часто я со своим мнением промолчу, не буду переубеждать, полагая, что имею дело со взрослыми людьми.Ответ на комментарий Суанта
)))))Ответ на комментарий Суанта
Исходное сообщение СуантаПравильно сделала, что выложила. Я всей этой истории про П. и Ф. не знал. Если факты таковы, как ты сообщила, то и выводы (с нашей, теперешней, т.з.) такие же.
Я в сомнениях была - стоило ли сюда выкладывать, ибо ведь отбиваться придётся.
Ответ на комментарий Суанта
Исходное сообщение СуантаНе вижу причин почему благородному дону (донье) не порозжыгать в специально отведённом месте.
Стоит ли "розжигать"©
Ответ на комментарий Странник_Су
Исходное сообщение Странник-52
Исходное сообщение Суанта
Стоит ли "розжигать"©
Не вижу причин почему благородному дону (донье) не порозжыгать в специально отведённом месте.
Ответ на комментарий Странник_Су
Странник-52, первая ссылка внизу моего текста - там легенда сама с объяснениями заинтересованной стороны, почему факты такие. Можно ещё житиё поискать, но надо ли.Ответ на комментарий Суанта
мэни (мнеэтонеинтересно)Ответ на комментарий MiG-May
Привыкнем, куда деваться. А легенда и вправду как триллер.Ответ на комментарий Странник_Су
Прошу прощения, что тут влезла. Сижу плакаю. Ты совсем от нас закрылся или все-таки пустишь к себе?Ответ на комментарий shegelen
shegelen, спасибо. У вас очень разумный и доброжелательный взгляд на этих персонажей. Но я склоняюсь к другому: те, кто выбрал этих двоих, они просто не читали первоисточники. Назначено - исполняйте. Поскольку даже в том временном промежутке можно было отыскать что-то более приличное.Ответ на комментарий shegelen
Почему столь упорно к теологическим спорам приплетают физиков и математиков. Извините, это чушь. Это пропаганда православных, желающих весь мир уподобить себе. Нет, физики и математики не верят в то, что без Бога нельзя объяснить существование Вселенной и Большого взрыва, а также наличие жизни на Земле. Можно сам Большой Взрыв поименовать Богом и получить ещё одну религию.Ответ на комментарий Суанта
Исходное сообщение Суантаа тут, откуда ни возьмись, появился СтраннеГ, начавший изучать ядерную физику, а потом - квантовую физику где-то в 8-9-м классе, но потом всё же поступивший на глубоко математический факультет (в математике меньше шанс "схватить дозу").
Почему столь упорно к теологическим спорам приплетают физиков и математиков. Извините, это чушь. Это пропаганда православных, желающих весь мир уподобить себе. Нет, физики и математики не верят в то, что без Бога нельзя объяснить существование Вселенной и Большого взрыва, а также наличие жизни на Земле.
Ответ на комментарий shegelen
Исходное сообщение shegelenофигеть, до чего мне это близко!
«Первый глоток из сосуда естественных наук делает нас атеистами, но на дне сосуда нас ожидает Бог».
Ответ на комментарий shegelen
На Эйнштейна я ждала ссылки. Увы, он шутил таким образом. Переубеждать тоже не собираюсь. Цитаты по нынешним временам надо читать в оригинале, даже в интернет не полезу.Ответ на комментарий Странник_Су
Странник-52, возможно, каждый приходит к какому-то выводу.Ответ на комментарий Суанта
Ну физики (как и люди вообще) - они бывают разные. Я читала одного, так он, хотя физик, а не лирик, о творчестве Тютчева писал лучше, чем профессиональные литературоведы. А с цитатами согласна - предпочтительнее в источнике и в конкретном контексте.Ответ на комментарий shegelen
Вы вообще человек очень разумный, тут можно не опасаться высказываться.Ответ на комментарий Странник_Су
Я тоже после школы была убежденной атеисткой.Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 3 [Новые] |