#####
Творческое наследие художника Эжена де Блааса кроме как полным собранием портретов красавиц никак и не назвать. Невозможно оторвать глаз от прелестных Мюзетт, Нинетт, торговок рыбой, водоносок и их многочисленных подружек, подслушивающих у дверей, подглядывающих через заборы и отдыхающих от трудов праведных где-нибудь на ступеньках крыльца.
#####
Если верить Блаасу, то Венеция второй половины XIX века была наводнена Афродитами и Еленами Прекрасными всех сословий. Вглядываясь в весёлые молодые лица, начинаешь думать, что Италия и есть тот рай, где живут самые счастливые женщины в мире.
Эжен де Блаас, «Портрет девушки»
Эжен де Блаас, «Портрет молодой дамы»
Эжен де Блаас
Появление ещё одного художника в семье известного живописца, профессора Академии Венеции Карла фон Блааса было более, чем закономерным. И хотя Эжен всю жизнь придерживался рамок академического классицизма, вдохновенно выписывая каждую складочку в одежде своих прелестниц, дух бидермейерства, проповедовавшегося именитым отцом, витает на полотнах сына. Милейшие сюжетцы, выхваченные с залитых солнцем венецианских улочек, в работах мастера обретают особую лукавую значимость. Словно нет ничего важнее на свете болтливых девчонок, столпившихся на балконе или сплетничающих где-нибудь в укромном уголке.
Эжен де Блаас, «Грёзы наяву»
Эжен де Блаас, «На пляже»
Эжен де Блаас
Эжен де Блаас, «Момент задумчивости»
Эжен де Блаас
Если загуглить работы Блааса, то «Созерцание» появится отнюдь не в числе первых. Возможно, дело в том, что, в отличие от других картин, портрет слишком уж сдержан и серьёзен. Лофтовый фон и спокойная без ярких акцентов одежда как будто невзначай сосредотачивают внимание зрителей на лице главной героини. В обрамлении лёгких локонов безупречный овал смотрится как отдельное полотно, на котором с божественным искусством выведены огромные задумчивые глаза, по-детски пухлые яркие губы, тонкие брови в разлёт, идеальной формы носик. Изящная шея, по моде открытая грудь, холёные белые руки, с коварным умыслом выставленные напоказ, – всё в девушке законченно и совершенно.
Эжен де Блаас, «Созерцание»
Но самое, наверное, важное в картине – это взгляд, полный глубокой задумчивости, погружённый в себя. Повернув голову в сторону зрителя, красавица, кажется, приглашает любоваться ею, сама в то же время внимательно наблюдая за реакцией со стороны.
Фрагмент
Не так ли художник вглядывался в своих моделей, стремясь в мельчайших подробностях передать скоротечное очарование молодости, её жизнелюбие и беззаботность. Не так ли Блаас созерцал современниц, восхищаясь ими, видя в каждой простушке нечто особенное, то, что на холстах становилось очевидным.
Эжен де Блаас
Эжен де Блаас
Эжен де Блаас
Эжен де Блаас, «Подсматривает»
Угрюмый фавн, каким живописец предстаёт на собственном автопортрете, в душе всегда был романтичным юношей, и эту способность приходить в восторг от любой женской фигурки, как бы прозаично ни выглядели её одежды, Эжен де Блаас пронёс через всю жизнь.
Автопортрет
Только благодаря этому мы и через 100 лет снова и снова замираем перед его картинами, созерцая всю красоту мироздания сквозь живые и понятные образы.
Эжен де Блаас, «Венецианская цветочница»
Эжен де Блаас
Эжен де Блаас
Эжен де Блаас
Автор: Лёля Городная
https://dzen.ru/a/XaVNgSvrSXXCHgMC
|
|