Масуда Широ Токисада родился в 1621 году в самурайской семье на острове Амакуса (в наши дни Ками-Амакуса), Кумамото (владения Хиго). Его отец, Масуда Джинбей Йошитсугу (христианское имя - Петр), жил в Охъяношиме и был подчиненным Кониши Юкинаги, возможно именно поэтому он и принял христианскую веру. Масуда Широ так же был крещеным, и его христианское имя Джером (Иероним) (по некоторым источникам Франциско). Говорят, что Масуда показывал нечеловеческую силу, когда требовалось защитить жителей Шимабары. Он так же был очень красивым и привлекательным молодым человеком с женскими чертами лица.
Франциск Ксавьерий. (1506. Рождение Францисска Ксавьерия)
Франциск Ксавьерий был наваррийским христианским миссионером римско-католической церкви и сооснователем Общества Иисуса (ордена Иезуитов). Франциск Ксавьерий посвятил большую часть своей жизни миссии в отдалённых странах. В декабре 1547 г. в Малакке Франциск Ксавьерий знакомится с японцем из Кагошимы по имени Анджиро. Анджиро услышал о Франциске в 1545 г. и отправился в путешествие из Кагошимы в Малакку специально, чтобы встретиться с ним. Будучи преследуемый убийцами, Анджиро бежал из Японии. Он раскрыл свое сердце Ксавьерию, рассказав про свою жизнь, обычаи и культуру своей родины. Анджиро был самураем, и предоставил Ксавьерию опытного переводчика и посредника для путешествия в Японию. С этим у него появилась реальная возможность отправиться в Японию.
Текст «Иранки» хранит в себе несколько очень интересных загадок, которые мы и попытаемся разрешить.
Одной из главных действующих фигур событий Тэнсё Ига-но ран был дзёнин Момоти Сандаю, и вполне естественно, что источник уделяет ему немало внимания. Так, в «Иранки» подробно рассказывается, как ниндзя Момоти вели ожесточенное сражение с армией Нобуо на скалах на перевале Нагано-тогэ, как они в течение более чем двадцати дней отбивали все нападения врага в замке Касивабара на юге Ига. При этом, несмотря на детальное описание штурма и падения крепости Касивабара, в книге нет и намека на дальнейшую судьбу Момоти Тамба – то ли он погиб в пламени родового замка, то ли остался в живых и бежал, хотя «Иранки» подробно рассказывает о гибели десятков других, гораздо менее важных, героев обороны.
Дате Масамуне (5 сентября 1567 - 27 июля 1636) был японским самураем периода Азучи-Момояма (ранний Эдо). Наследник династии могущественных феодалов в регионе Тохоку, он отправился на поиски ныне нарекаемого городом Сендай. Выдающийся тактик, был еще более завораживающим за счет отсутствия глаза, за что получил прозвище Докуганрью, Одноглазый Дракон.
Хотелось бы затронуть эстетическую сторону отношения самураев к смерти, многократно воспетое в литературе и неоднократно подтверждённое историческими примерами. Жизнь рассматривалась как звено в цепи перерождений. Самоценность земной жизни для буддиста была невелика. Буддийский тезис о непостоянстве всего сущего лежит в основе всей японской культуры.
С чем же сравнить
тело твоё, человек?
Призрачна жизнь,
словно роса на траве,
словно мерцанье зарниц.
Сэппуку и харакири пишутся одними и теми же двумя иероглифами. Разница в том, что сэппуку пишется как 切腹 (сначала идёт иероглиф «резать» а потом «живот», при прочтении используются «онные», японско-китайские чтения), а харакири наоборот — 腹切り (первый иероглиф — «живот», используются «кунные», чисто японские чтения). В Японии слово «харакири» является разговорной формой и несёт некоторый бытовой и уничижительный оттенок.
Японки очень поздно стареют. До шестидесяти лет у них практически не бывает глубоких морщин. Но все эти годы проходят в борьбе за белую кожу, ее стерильную чистоту, европейский разрез глаз, светлые волосы и длинные ноги.
Просмотр профиляЯпонки очень поздно стареют. До шестидесяти лет у них практически не бывает глубоких морщин. Но все эти годы проходят в борьбе за белую кожу, ее стерильную чистоту, европейский разрез глаз, светлые волосы и длинные ноги.
Восемнадцатилетние девушки из зажиточных японских семей мечтают о том, что родители подарят им пластическую операцию, чтобы хотя бы отдаленно походить на своих кумиров – Марию Шарапову и Алину Кабаеву.
Японки хотят быть похожими на европеек. В то время как жители и жительницы Европы без ума от японской культуры и технологий. Нам есть чему поучиться у представительниц Страны восходящего солнца. По крайней мере, в самом святом – уходе за собой.
Керрия японская (Кerria japonica) из семейства розоцветных (Rosaceae) названа в честь Уильяма Керра, директора ботанического сада на Цейлоне, известного английского коллекционера растений.
Много-много лун назад жил в Киото храбрый самурай по имени Кинтоки. Однажды он влюбился в прекрасную девушку и женился на ней, но, к несчастью, вскоре после этого, оклеветанный своими мнимыми друзьями, он впал в немилость при дворе и был выслан из столицы. Этот горький случай так расстроил Кинтоки, что не прошло и двух лун, как он умер, оставив свою молодую жену совсем одну, без опоры и защиты. В страхе перед врагами своего мужа, бедная женщина бежала к горам Ашигара, и там, в диких лесах, куда рисковали заходить только лесорубы, она родила маленького мальчика. Она назвала его Кинтаро, что значит «Золотой Мальчик».
Бонсай - это не особый ботанический вид растения, "бонсай" значит "растение на подносе", (в плошке). Почти любое дерево или куст можно превратить в бонсай, хотя японские традиционалисты ограничивают список видами: сосна/ель, можжевельник, клён, азалия/рододендрон. Сам термин "бонсай" произошёл от японского произношения китайских иероглифов "выращивание в горшке". Но, вопреки расхожему мнению, родина "бонсай" не Япония, а Китай.
Когда-то школа, образование, грамотность были здесь прерогативой исключительно высших сословий. Позже Япония как губка начала впитывать западный подход к образованию. Самая радикальная реформа в обучении подрастающего поколения произошла в 1947 году: именно тогда под влиянием американских оккупантов был принят основополагающий закон об образовании.
Эта система действует до сих пор: шесть лет школьники учатся в начальной школе, три года — в средней, три года — в старшей и два или четыре года — в университете (не считая магистратуры, — там еще два года). Начальное и среднее образование обязательно для всех. Так что, как видите, мнение о том, что японцы учатся до гробовой доски, — ошибочно...
Правда, еще до начальной школы детей пытаются учить в детском саду: ведь для того, чтобы тебя приняли в начальные классы, нужно сдать вступительный экзамен.
Тхеравада (произносится как т'эра-вада) или "учение старейших", – это буддийская школа, которая получила своё духовное знание из текстов "Палийского Канона", который также называют "Типитака". Считается, что канон содержит наиболее ранние из дошедших до нас учений Будды Сакьямуни. В течение множества веков буддизм Тхеравады является основной религией в континентальной части юго-восточной Азии (Тайланд, Бирма, Камбоджа и Лаос) и на Шри-Ланке. Сегодня в мире насчитывается около 100 миллионов буддистов Тхеравады. Последние несколько десятков лет учение Тхеравады начало распространяться и в западных странах.
Много школ буддизма, одна дхамма-виная (доктрина и дисциплина)
Будда Сакьямуни называл основанную им религию "Дхамма-виная" - доктрина и дисциплина (Пали: Дхамма, Санскрит: Дхамма). Для того чтобы сформировать общественную структуру, способную поддерживать практику Дхаммы и хранить учения, Будда создал общину монахов (бхиккху) и монахинь (бхиккхуни), которые составляют Сангху. С тех пор Сангха передаёт учение монахам и мирским последователям. В течение двух веков после смерти Будды, Дхамма распространялась по Индии. В результате возникло несколько различных вариантов интерпретации учений, что привело к расколу в Сангхе и появлению восемнадцати различных школ буддизма. Одна из таких школ (Махасангхика) дала толчок к реформированию общины и назвала себя Махаяной ("Большая колесница"), а остальные школы - Хинаяной ("Малой колесницей"). То, что мы сейчас называем Тхеравадой - это единственная сохранившаяся до наших дней школа, возникшая до Махаяны. Чтобы избежать употребления унизительных терминов "Махаяна" и "Хинаяна", многие люди сейчас предпочитают использовать более нейтральные слова для обозначения двух крупнейших ветвей буддизма. Так как Тхеравада исторически преобладает в южной Азии, её иногда называют "южным буддизмом", в то время как Махаяна, последователи которой специально отправились на север из Индии в Китай, Тибет, Японию и Корею, называется "северным буддизмом".
Белокожее лицо, яркая красная помада и кимоно. Его превращение в женщину вызывает восторг. Больше всего симпатий и на сцене, и за ее пределами - танцор вызывает у слабого пола.
Вначале хотелось просто выложить информацию об основных понятиях китайской философии «Инь-Ян». Но порывшись по просторам интеренета, обнаружил статью, написанную не сухим чисто информативным языком, а живым, заинересованным, в котором видно личное отношение автора к этим понятиям. Поэтому, притащил имено ее на свою Территорию. Надеюсь, вы тоже не только почерпнете из нее, возможно, новую для себя информацию, но и задумаетесь над своим личным отношением ко всему, что нас окружает.
Kott Da Vinci
С одной стороны, древнекитайскому символу «Инь-Ян» повезло гораздо больше, чем свастике и пентаграмме. Его графическое выражение было уже следствием вкладываемого в него смысла. Сами понятия «Инь» и «Ян» с момента своего возникновения тотчас попали в руки китайских философов, поэтому их значение не столько принципиально менялось с течением времени, сколько расширялось и углублялось.
Мы всё ещё воспринимаем китайцев как торгашей на рынке. Многие изъездили соседнюю страну вдоль и поперёк, видят, как стремительно она развивается, но пренебрежение остаётся. Стереотипы довлеют. Инна Игуменьшева, окончившая медицинский вуз и нашедшая своё счастье на Востоке, очень хочет развенчать устоявшийся миф и говорит: «Те, кто ещё сомневается, выходить ли замуж за китайца, должны знать главное: именно с представителем этого народа можно создать по-настоящему стабильную семью. Следовательно, стать счастливой».
Согласно буддийской мифологии, в течение многих кальп (1 кальпа — период времени, равный 24.000 "божественных" лет или 8.640.000.000 лет человеческих) Будда перерождался на земле в виде разных живых существ — 83 раза святым, 58 раз царем, 24 раза монахом, 18 раз обезьяной, 13 раз купцом, 12 раз курицей, 8 раз гусем, 6 раз слоном, а также рыбой, крысой, плотником, кузнецом, лягушкой, зайцем и т. д. Всего таких перерождений было 550. Поскольку мир за это время погрузился во мрак неведения, боги сочли, что пора ему родиться в облике человека, достичь при жизни просветления, стать Буддой, начать проповедовать свое учение, указать человечеству путь к спасению. Так и произошло.
Японская мафия, или "борекудан", по-видимому, появилась в 1612 г. Тогда власти объявили охоту на так называемых сумасшедших самураев, в массе бродивших по дорогам Японии. Опустившиеся, со странными прическами, они не брезговали грабежом и насилием. В ответ на действия властей они объединялись в банды, в которых царила суровая дисциплина, ценилась верность главарю и членам банды. Властям так и не удалось справиться с якудзой, тогда государство создало других якудз, которые брались защитить крестьян и горожан от первой якудзы. Иными словами, предоставить платную "крышу". Полиция и власть контролировали легальный бизнес, якудза - нелегальный и полулегальный. Якудза не ссорились с властью, власть неофициально и даже иногда официально поддерживала их - лишь бы "был порядок".
о Второй мировой войне знают все, в ней по разным данным погибло 50 - 60 миллионов человек. Но лишь немногие знают, что в истории человечества были события с числом жертв, превышающим эту цифру в два раза!
Других примеров такой массовой гибели людей нет. Речь идет о Тайпинском восстании — крупнейшей крестьянской войне в Китае под руководством Хун Сю-цюаня, Ян Сю-Цина и др. против династии Цин.
Cамым знаменитым китайским пиратом XX века была супруга одного из боссов мафии, мадам Лили Вонг
Китайская авантюристка, «королева пиратов». Настоящее имя — Шан. Ее банда была организована по принципу китайских тайных обществ. Полиции так и не удалось выйти на ее след. Стражи порядка стран Юго-Восточной
Азии предлагали в 1964 году 10 тысяч фунтов стерлингов только за фотографию пиратки. Единственным ее увлечением были азартные игры.
Меня поражает, что смерть вызывает у европейцев такой ужас. Единственное их желание – жить. Они боятся не только говорить, но даже думать о смерти. От этого вся европейская культура однобока, она перекошена в сторону жизни.
Томомацу Энтай. «Отношение японцев к смерти»
Самое убедительное свидетельство того, что суицидальность является постоянным атрибутом японского национального характера, дает статистика. Уникальный в истории человечества случай: сегодня коэффициент самоубийств в Японии в точности такой же, как в 1882 году, когда в Стране Солнечного Корня (а вовсе не Восходящего Солнца, как ее называют, калькируя с английского) впервые проводилось исследование причин смертности. На протяжении минувших ста с лишним лет бывали, конечно, и взлеты, и спады – согласно общему закону Дюркгейма. Во время больших войн, как и полагается, число самоубийств сокращалось, в периоды национальной депрессии и социальной перелицовки возрастало. Например в 50-е годы, когда после поражения империи оккупированная Япония мучительно строила новый жизненный уклад, новую социальную структуру, новую этику, японцы убивали себя чаще, чем кто бы то ни было. Доля Японии в мировой статистике самоубийств достигала 8% – при населении в 3%. Больше всего суицидной эпидемией была поражена молодежь, а у женщин в возрасте 20-29 лет самоубийство стало самой распространенной причиной смерти.
Синдзю /букв. «внутри сердца»/- явление настолько яркое, что о нем стоит рассказать поподробнее. Напомню, что само слово, состоящее из двух иероглифов ("сердце" и "середина"), буквально означает "внутри сердца" или "единство сердец". Уже из самой краткости японского слова в противоположность неуклюжим европейским конструкциям вроде "двойного самоубийства” влюбленных" или „самоубийства по сговору” ясно, что японцы с этим трагическим явлением знакомы лучше и чувствуют себя с ним гораздо уютней.
Именно этим термином я и буду пользоваться в дальнейшем, даже когда речь пойдет о совершенно "неяпонских" самоубийствах западных писателей.
Игральные карты с масками-гримом китайского театра.
Производство Гонконг, 70-е годы прошлого столетия.
Иногда жутко становитсяю когда глядишь на них О_о
На самом деле масок около 90 штук, но на карты поместилось гораздо меньше.
смотришь и понимаешь. чем вдохновлялись дизайнеры "Звёздных войн"
ОРГАНИЗОВАННАЯ преступность в Китае обещает миллион долларов тому, кто найдет спасительное лекарство от вируса атипичной пневмонии. Специальный репортаж обозревателя «АиФ» из Пекина.
НА ФОНЕ всеобщей паники, охватившей Юго-Восточную Азию по поводу вируса атипичной пневмонии, практически незаметным прошло сообщение агентства Рейтер: мафиозные группировки в Гонконге (традиционно называемые «триадами») объявили о премии в миллион долларов врачу, который сможет найти лекарство от смертельной болезни. Один из лидеров «триад» даже сообщил, что готов спонсировать всех ученых, ведущих разработки вакцины, а также построить нужные лаборатории. Довольно нетипичное поведение для мафии в самом Китае, впрочем, никого не удивило, ибо это не первый случай, когда китайские «братки» проявляют интерес к научным разработкам.
Менеджер по Азиатско-Тихоокеанскому Региону компании "Пионер Секьюритиз"
В последние годы многие российские бизнесмены пытаются наладить совместную работу с японскими компаниями. Несмотря на хорошо известную осторожность японцев, медлительность в принятии решений, дотошность в проработке мельчайших деталей проектов, наличие многих предубеждений, непреложным фактом остается то, что японские инвесторы и внешнеторговые партнеры обладают значительными финансовыми ресурсами и за крайне небольшим исключением ведут бизнес честно и добросовестно.
В этих условиях растет интерес к тому, как работать с японцами, в чем отличие их деловой культуры от США и Европы.
Как показывают многочисленные примеры, нередко самые замечательные проекты и сделки проваливаются только из-за того, что незнание привычек и этикета японцев не позволяло партнерам добиться взаимопонимания.
Японская деловая этика неразрывно связана с культурой страны и этнопсихологией японцев. Для тех, кто собирается добиться успеха в бизнесе с Японией, ее изучение абсолютно необходимо. В рамках журнальной статьи нет возможности углубиться в исторические корни и специфические черты японского национального характера, поэтому остановимся лишь на практических вопросах ведения дел с японскими бизнесменами, выбрав в качестве отправного пункта самую распространенную ситуацию - первичное обращение в японскую компанию с деловым предложением.
Знаменитые догу — таинственные глиняные статуэтки, которые нередко находят археологи в Японии, их относят к так называемой “культуре дземон” (конец неолита — начало бронзового века), возраст которой — почти шесть тысяч лет.
На Бохоле находятся уникальные “шоколадные холмы”, которые в засушливый сезон похожи на шоколадные трюфели - 1268 известняковых холмов правильной формы с крутыми склонами. Высота от 30 до 50 метров, и они все покрыты травой, что создает резкий контраст с буйным тропическим лесом острова.