-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Религия

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 1016




"Тот, кто ничего не знает, всему верит." (с) Гете

Без заголовка

Суббота, 05 Мая 2007 г. 18:47 + в цитатник
foolymoon (Религия) все записи автора Привет! У меня вопрос: а где в Москве есть буддийский храм?

Насколько хорошо ты знаешь Библию?

Пятница, 04 Мая 2007 г. 08:30 + в цитатник
yasin (Религия) все записи автора
Результат теста:Пройти этот тест
"насколько хорошо ты знаешь Библию?"

молодечик!


Ты отлично знаешь Библию - достояние истории, Книгу Книг...
Вставить код:
Вы можете скопировать код, расположенный ниже и вставить в ваш дневник или на домашнюю страничку. Чтобы автоматически разместить результат теста в дневнике yasin, нажмите на кнопку ниже




Метки:  

Влияние крестовых походов на Православие

Четверг, 03 Мая 2007 г. 13:24 + в цитатник
Тёрнер (Религия) все записи автора
Представление о том, что агрессивность ислама является следствием крестовых походов – один из самых абсурдных стереотипов, который может существовать лишь в умах людей, даже поверхностно незнакомых с мировой историей. Первый крестовый поход пришелся на самое начало XII столетия, тогда как великие мусульманские завоевания случились на пятьсот лет раньше – в VII веке. Были захвачены Персия, Сирия, Палестина, Египет, а в Европе – территории современных Испании и Португалии. Арабские колонии существовали в Италии, неоднократно арабы осаждали Константинополь. ПОДРОБНЕЕ.

Метки:  

Как отгоняют злых духов в африканских странах (ФОТОРЕПОРТАЖ)

Понедельник, 30 Апреля 2007 г. 05:51 + в цитатник
Галушечка (Религия) все записи автора
 
 
     
 

 Как отгоняют злых духов в африканских странах


Уметь делать такие куклы должен каждый африканец.

ochevidec.net

 


Метки:  

.Ритуальные жертвоприношения угрожают вулканам

Понедельник, 30 Апреля 2007 г. 05:10 + в цитатник
Галушечка (Религия) все записи автора

 

Некоторые Гавайцы полагают, что лава - физическое представление богини огня Пел.
Килауэа (Kilauea) - один из самых активных вулканов в мире, практически непрерывно извергающийся с 3 января 1983.

Во время саммита, посвященного проблемам горы Килауэа, было принято решение запретить местным жителям оставлять у вулкана религиозные приношения. Смотрители Национального парка вулканов Гавайев говорят, что многие приношения состоят из пищи, что является наиболее проблематичным, так как ее гниение привлекает крыс, мух, муравьев и тараканов. Это подвергает опасности популяцию гусей «нен», которые проживают только на территории острова.

Помимо этого люди жгут ритуальные деньги, которые в китайской культуре предназначаются для помощи в загробной жизни. Смотрители парка считают уничтожение денег незаконным. Каждую неделю посетители парка оставляют у кратера Halemaumau горы приношений богине Пел, состоящих из цветов, бутылок, денег, ладана, свечей и стекла. Недавно один из смотрителей нашел в картонной  коробке целого поросенка, поджаренного с папайей, апельсинами и яблоками.

s-cont.ru


Метки:  

Настоящий ислам...

Пятница, 27 Апреля 2007 г. 17:04 + в цитатник
Тёрнер (Религия) все записи автора Новые зверства мусульман над христианами. На этот раз в Турции. http://news.invictory.org/issue11657.html

Метки:  

Савонарола. Пророк эпохи Возрождения.

Пятница, 27 Апреля 2007 г. 15:50 + в цитатник
Тёрнер (Религия) все записи автора
Савонарола обладал удивительным влиянием на людей. Однажды он путешествовал на судне по реке По. С ним находилось 18 солдат, которые вели себя весьма непристойно. Савонарола попросил их хоть полчаса уделить ему внимание, а потом они могут делать, что хотят. Солдаты утихли, и не прошло ещё и получаса, как 11 из них пали к его ногам и в слезах раскаяния поведали ему свои грехи. ПОДРОБНЕЕ.

Метки:  

Сура 21. Пророки

Четверг, 26 Апреля 2007 г. 16:29 + в цитатник
yasin (Религия) все записи автора

Сура 21. Пророки (468x699, 201Kb)

  Прослушать запись Скачать файл

Аморальный ислам

Четверг, 26 Апреля 2007 г. 10:05 + в цитатник
Тёрнер (Религия) все записи автора
Нам постоянно внушают, что современное европейское общество - растленно и распутно, не то, что исламское - скромное и целомудренное. У нас и пьянство, и порнография, и проституция, и гей-клубы, а у них сплошная чистота души, трезвость и строгие нравы? Не верьте. Ислам допускает употребление наркотиков. Исламом не рассматривается и не осуждается ни одна из тяжких форм сексуальных отклонений (педофилия, скотоложство, некрофилия). ПОДРОБНЕЕ.

Метки:  

Ташкент назван мировой столицей ислама

Вторник, 24 Апреля 2007 г. 15:32 + в цитатник
Галушечка (Религия) все записи автора

Ташкент назван мировой столицей ислама

 

Совет Исламской организации по науке, культуре и образованию (ISESCO) объявил Ташкент мировой столицей ислама на 2007 год. Этим почетным званием столица Узбекистана обязана, в первую очередь, политике правительства, направленной на сохранение памятников мусульманской культуры, сообщает Tourism.uz.

Среди достопримечательностей, привлекающих туристов в Ташкент, – здания медресе и мечетей, библиотеки с уникальными собраниями старинных рукописей, а также музеи, где представлены работы мастеров эпохи исламского Возрождения. В Узбекистане находится единственный на территории СНГ Исламский университет, где готовят богословов, религиоведов, специалистов по исламскому праву.

Кроме того, выбор ISESCO отчасти обоснован тем, что власти Ташкента стремятся и сохранить историческое прошлое, и поддержать современную культуру: в городе более ста консерваторий и театров мирового уровня. (перевод Travel.ru)


Travel.ru


Метки:  

Шок! Церковь сооружена из останков людей! (ФОТОРЕПОРТАЖ)

Вторник, 24 Апреля 2007 г. 14:48 + в цитатник
Галушечка (Религия) все записи автора
   
 

Шок! Церковь сооружена из останков людей! (ФОТОРЕПОРТАЖ)


Располагается в Чешской Республике, в местечке под названием Кутна Гора. Средневековая церковь, содержащая останки по крайней мере 40.000 человек. Правильное название - костница.

 Церковь из костей (14 фото)

Церковь из костей (14 фото)

Церковь из костей (14 фото)

Церковь из костей (14 фото)

Церковь из костей (14 фото)

Церковь из костей (14 фото)

Церковь из костей (14 фото)

yaplakal.com


Метки:  


Процитировано 2 раз

Страшная гора крестов в Литве (ФОТО)

Вторник, 24 Апреля 2007 г. 14:41 + в цитатник
Галушечка (Религия) все записи автора

Страшная гора крестов в Литве (ФОТО)


Удивительное местечко.

fishki.net


Метки:  

КАТОЛИКИ ОТМЕНИЛИ УЧЕНИЕ О ЛИМБЕ

Вторник, 24 Апреля 2007 г. 12:42 + в цитатник
yasin (Религия) все записи автора
 
23.04.2007   12:08
 
Ватикан "перевел" души некрещеных младенцев из лимба в рай Римско-католическая Церковь официально отменила концепцию существования "лимба" - того места в аду, где находятся души некрещеных младенцев.

Идея лимба возникла из необходимости примирить две идеи: о первородном грехе и об очевидной невинности новорожденных. С одной стороны, не будучи очищенными от первородного греха крещением, младенцы не могут войти в рай, считал традиционный католицизм, с другой же - милосердие и справедливость Божия никак не могут обречь их на адские муки. Считалось, что праведники из язычников также находятся в лимбе, и ровно по той же причине. Вот как говорит об этом Вергилий у Данте:

… Эти не грешили; не спасут
Одни заслуги, если нет крещенья,
Которым к вере истинной идут;

Кто жил до христианского ученья,
Тот Бога чтил не так, как мы должны.
Таков и я. За эти упущенья,

Не за иное, мы осуждены,
И здесь, по приговору высшей воли,
Мы жаждем и надежды лишены".
(Inf. IV, 34-42, пер. М.Лозинского)


Св. Григорий Назианзин (329-390) первым высказал идею, что некрещеные младенцы не попадут в ад, поскольку сами не грешили, однако и к славе Божией в полной мере допущены быть не могут. Блаженный Августин (354-430) считал, что некрещеные младенцы попадают в ад, хотя в аду их мучения должны были быть наиболее легкими. Св. Фома Аквинский (1226-1274) отвергал это учение Августина, и первым стал развивать концепцию лимба.
"Дети, умершие до крещения, попадают в лимб, где они не наслаждаются присутствием Бога, но в то же время и не страдают. Из-за первородного греха, и только из-за него, они не заслуживают рая, так же как ада или чистилища", - писал в 1905 году папа Пий X.

В документе, изданном Международной теологической комиссией и утвержденном Папой Римским Бенедиктом XVI, утверждается, что традиционная концепция лимба слишком ограниченно отражает идею спасения. Теперь предполагается, что души умерших младенцев, которых не успели крестить, попадают в рай.

В Русской Православной Церкви не берутся определить посмертную участь душ некрещеных младенцев, но молятся за них в частном порядке. "Пытаться определить, где находятся души умерших некрещеных младенцев до Всеобщего Суда, я бы не рискнул. Это тайна, которая вряд ли доступна нашему пониманию", - сказал заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин.

Отец Всеволод отметил, что Русская Православная Церковь считает святыми только тех некрещеных младенцев, которые были убиты Иродом после рождения Иисуса Христа.

"Мы не молимся за некрещеных в общей церковной молитве. Но мы молимся, без упоминания имен, о некрещеных младенцах в частной молитве, надеясь на милосердие Божие", - заключил представитель Московского Патриархата.

"В исламе считается, что если ребенок умер в младенческом возрасте, то он попадает в рай без всяких ограничений - как безгрешный", - заявил замглавы Совета муфтиев России Дамир Гизатуллин.

По учению буддизма, карма ребенка, который умер, не достигнув своего сознательного возраста, зависит от кармы родителей. "Поэтому будущие родители должны соблюдать чистоту тела и духа, а за новорожденным должен быть соответствующий уход", - призвал московский представитель Буддийской традиционной сангхи России Санжей-лама.
"Но посмертная судьба ребенка все-таки остается тайной", - заключил он. http://www.regions.ru/news/2071054/

Падение Царьграда

Понедельник, 23 Апреля 2007 г. 14:11 + в цитатник
Тёрнер (Религия) все записи автора

Эта история не менее героическая, чем знаменитые 300 спартанцев. Горстка христиан во главе с последним православным императором дала бой ордам мусульман и держалась 2 месяца. Турецкая армия, подошедшая к стенам Константинополя, насчитывала 150-200 тысяч воинов. Всех защитников города с несколькими отрядами успевших прибыть западных добровольцев было менее 7 тысяч. ПОДРОБНЕЕ.

Метки:  

Ватикан "перевел" души некрещеных младенцев из "лимбо" в рай

Понедельник, 23 Апреля 2007 г. 11:15 + в цитатник
beat9 (Религия) все записи автора 39602616 (262x161, 10Kb)

ВАТИКАН, 20 апр - РИА Новости, Никита Барашев. Римско-католическая церковь официально отменила концепцию существования "лимбо" - того места в аду, где находятся души некрещеных младенцев, сообщило в пятницу итальянское телевидение со ссылкой на агентство Catholic News Service (Cns).

В документе, изданном Международной теологической комиссией и утвержденном Папой Римским Бенедиктом Шестнадцатым, утверждается, что традиционная концепция "лимбо" слишком ограниченно отражает идею Спасения.

Теперь, согласно новой теории, можно надеяться, что души умерших младенцев, которых не успели крестить, попадают в рай.


P.S. Это что же получается?? Души тех младенцев, которые умерли до принятия этого документа, уже были в раю?? Или  руководству Ада придётся депортировать их в рай?? И кстати, в Евангелии ведь, если я не ошибаюсь, Господь говорит, что для младенцев и есть Царствие Небесное.... "...Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих. Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие."

Вешать! На фонарных столбах вешать.

Понедельник, 23 Апреля 2007 г. 01:25 + в цитатник
Аноним (Религия) все записи автора Зацени слов нет, зато эмоций много. Чем их вера в обрезанного еврея, правоверного иудея лучше истинно славянской веры? Кто дал им право нарушать законы, нарушать законы страны светской. Я не желаю быть толерантной: вешать таких "православных", на фонарных столбах вешать! За каждую разрушенную языческую святыню - сжечь по десять церквей православных захватчиков. Да это призыв к межрелигиозной розни, можете подавать на меня в суд(интересующиеся пишите в приват все паспортные данные предоставлю). Сегодня они жгут святыни истинно славянской веры, а завтра? Они придут в ваш дом, к вашим детям и старикам!

Люди, к разума взываю, к оружию еще не поздно:

Убей попа - спаси Россию!



Что произойдет если неоязычник подожгет церковь - суд, тюремное заключение. Какие же последствия влечет разрушение славянских святынь? Тишина, одобрение...

ссылки на обсуждения:
в моем дневнике
мнение писательницы Стеллы Елены

Почему люди верят в Бога? Новая книга Р. Докинса

Пятница, 20 Апреля 2007 г. 23:53 + в цитатник
Helena_Wilde (Религия) все записи автора
R. Dawkins, The God Delusion, Bantam Press, London 2006
Imagine there's no countries
It isn't hard to do
Nothing to kill or die for
And no religion too
Imagine all the people
Living life in peace... [1]

Джон Леннон, «Imaginе»

Представьте, вместе с Джоном Ленноном, мир без религий.
Представьте, что нет и не было терористов-самоубийц,
не было 9.11 [2], не было 7.7 [3], не было крестоносцев
не было инквизиции и охоты на ведьм,
не было разделения Индии на Индию и Пакистан,
не было и нет израильско – палестнинских войн,
не было сербско-хорватско-мусульманской резни,
не было преследования евреев как «Христоубийц»,
не было и нет проблем Северной Ирландии,
не было и нет казней женщин за «поругание чести»,
талибаны не взрывали древние статуи,
нет и не было публичного обезглавливания «хулителей Бога»,
не было и нет порки женщин за малейшее нарушение
запрета на оголение кожи

Из предисловия Р. Докинса


Если конец 18-го (начиная с французских энциклопедистов и отцов-основателей Соединённых Штатов Америки), 19-е и 20-е столетия были, в духовном отношении, веками просвещения, эпохами духовного раскрепощения от религии и расцвета атеизма и секуляризма, начало 21 века, века высоких технологий, ознаменовано триумфальным религиозным «реваншем». Особенно это заметно в странах, переживающих социальную ломку, таких, как страны бывшего Советского Союза и страны третьего мира и ислама.

В России после развала СССР религиозная реставрация носит характер пандемии. Русский народ массами повалил в православие, отождествляя его даже с русским национальным самосознанием, а остальные в ислам, буддизм, иудаизм. Посещать церковь, мечеть или синагогу, крестить или обрезать детей и религиозный брак стали практически обязательным. Даже среди людей достаточно образованных, и в особенности людей свободных профессий, а, впрочем, и среди «научной интеллигенции», стало модным и обязательным клясться в вере в Создателя, Спасителя, и многозначительно указывать пальцем в небо, связывая духовность и мораль с религией и церковью. А те, кто ещё сохранил какой-то пиетет к науке, но поддались стадному инстинкту, стали верить в «Высший разум», «Умный дизайн», «Всеобщую программу развития» и прочие неопределимые, но весьма «духовные» понятия. Иерархи православной церкви в одночасье стали частью правящей элиты России. Президент России, в которой по конституции религия отделена от государства (благословенное наследие века Просвещения), ревностно посещает религиозные праздники и Патриарха русской православной церкви, а телевидение широко это освещает, чтобы народ знал, какой у него высокодуховный и православный (так и хочется сказать: православный в доску) президент. В школах пока ещё преподают дарвинизм и не преподают прямо «закон божий», но уже обязательно «историю религий», а в некоторых областях местные законодатели уже требуют отменить дарвинизм и ввести закон божий как обязательый предмет.

В бывших мусульманских окраинах России то же самое происходит с исламом. В течение второй половины 20 века ислам проник в Европу и США, и сейчас во всём мире он стал агрессивно-воинственным, активно вербуя новых приверженцев и используя любые самые вздорные поводы, вроде публикации безобидных карикатур в заштатной датской газете, для того, чтобы возбуждать и доводить до фанатичного исступления толпы и погромами демонстрировать свою силу. Но не только в исламе, но и в христианстве и в иудаизме возобладал фундаментализм и ультраортодоксия. В цитадели демократии – США- христианские теократы в лице Дж. Буша пришли к власти. Конец 20 века ознаменовался многочисленными случаями кровавой межрелигиозной резни (сейчас это называется этническими чистками, так как любое упоминание о религии со сколько-нибудь негативным оттенком – табу!) и появлением такого грозного фактора мирового масштаба, как исламский терроризм и религиозный экстремизм.

Эта обвальная религиозная реставрация говорит о том, что в самой природе человеческой есть что-то, закреплённое генетически, что делает людей склонными к вере в чудеса и готовыми к духовному порабощению теми или иными видами церкви и её служителями.

Как могло случиться, что эта человеческая склонность получила эволюционное закрепление несмотря на то, что история и современная действительность с несомненностью демонстрируют, что религия требует громадных затрат человеческого труда и кровавых и массовых человеческих жертв? Даёт ли человеческому роду эта склонность эволюционные преимущества, которые способствовали бы сохранению и приумножению человеческого генофонда? Новая книга Р. Докинса, известного зоолога-дарвиниста, автора таких мировых бестселеров, как «Себялюбивый ген» («The selfish gene»), «Слепой часовщик» («The blind watchmaker»), «Восхождение к вершинам невозможного» («Climbing mount improbable»), «Река, текущая из рая» («River out of Eden») и других, является блестящей попыткой осветить этот вопрос с позиций научного мировоззрения.

Этот вопрос и свой ответ на него Р. Докинс разбил на 10 подвопросов – 10 глав.

Первая глава озаглавлена «Глубоко религиозный неверующий» («A deeply religious non-believer»). Она о том, что такое религия как тема обсуждения в этой книге, о разновидностях мировоззрений от теизма ортодоксальной религии к деизму Вольтера и Дидро, пантеизму Спинозы, агностицизму и наконец атеизму, и о том что самые выдающиеся учёные-естествоиспытатели были атеистами, даже если их высказывания пытались, вырвав из контекста, трактовать как признание в религиозности. Лучшей иллюстрацией содержания этой главы могут служить следующее высказывание А. Эйнштейна и отклики на него двух представителей религиозного лагеря.

А. Эйнштейн:

«Я глубокорелигиозный неверующий. Это что-то вроде нового вида религии. Я никогда не приписывал природе никакой цели или предназначения или вообще чего-то антропоморфного. То, что я вижу в Природе - это величественная прекрасная структура, которую мы можем понять и усвоить только в очень несовершенной степени и которая должна наполнить думающую личность чувством смирения. Это подлинно религиозное чувство, не имеющеее ничего общего с мистицизмом. Идея личностного Бога совершенно чужда мне и даже кажется мне крайне наивной»

Нью-Йоркский раввин:

«Эйнштейн безусловно великий учёный, но его религиозные взгляды диаметрально противоположны иудаизму»

Христианский пастор из Оклахомы:

«Професор Эйнштейн, я полагаю, что каждый Христианин в Америке ответит вам: «Мы не откажемся от нашей веры в нашего Бога и его сына Иисуса Христа. Мы предлагаем вам, если вы не верите в Бога нашей страны, вернуться туда, откуда вы приехали... Каждый Христианин в Америке немедленно ответит вам: забирайте вашу безумную и ложную теорию эволюции и возвращайтесь в Германию, откуда вы приехали или прекратите ломать веру людей, которые приняли вас, когда вам пришлось покинуть родину».

Так вот, эта книга о религии, о Боге и вере в него пап, кардиналов, патриархов, пасторов, раввинов, мулл, а не о «религиозном» восхищении Природой А. Эйнштейна.

Вторая глава «Гипотеза о существовании Бога» («The God hypothesis») кратко прослеживает эволюцию религий от родового анимализма к политеизму, монотеизму (иудаизм и ислам) и монотеизму с реликтами политеизма (христианство с его троицей, Матерью Божьей и святыми), вводит градации религиозности от 100% теизма через агностицизм (агностики говорят, что и бог и его отсутствие для них равновозможны и что ни то, ни другое недоказуемо и никогда не будет таковым) к 100% атеизму, оспаривает агностицизм и выдвигает идею о том, что утверждение о существовании Бога может быть и должно рассматриваться как научная гипотеза об устройстве вселенной, которую нужно анализировать с тем же скепсисом, что и любую другую гипотезу. Вселенная, которую создал «Творец» и вселенная, которая существует сама по себе и в которой всё происходит не по велению Божьему, а по законам эволюции, - разные вселенные. Бог или существует или нет. Библейские «чудеса», непорочное зачатие, оживление Лазаря, хождение по водам, воскрешение, вознесение Девы Марии иили Пророка Мухамеда и т.п. чудеса Нового Завета или Корана, все эти события либо были, либо не были, и утверждение Докинса состоит в том, что их реальность можно и нужно проверять научными методами.

Впрочем, читатель может заметить, что хотя имеется сколько угодно фактов, подтвержающих, что все приписываемые Богу чудеса – это мифы, и нет ни единого факта, который нельзя было бы опровергнуть, в пользу существования чего-то «сверхестественного», всё же доказать, что Бога нет вряд ли можно. Хотя бы потому, что вас могут отправить в философские дебри определений существования. Но может и не нужно доказывать, что Бога нет, а просто принять позицию Лапласа, который, в ответ на вопрос Наполеона, почему в его трудах нет упоминания о Боге, ответил: «Сир, я не нуждаюсь в этой гипотезе!»? Но Докинса такая позиция не устраивает, и он настаивает, что можно говорить о «вероятности» существования Бога и что эта вероятность беспредельно низка. Это, пожалуй, самая спорная его идея.

В конце главы приводятся результаты совсем недавнего довольно широкого эксперимента по проверке того, насколько молитвы о выздоровлении тяжело больных людей помогают им выздороветь. Результат, опубликованный в журнале «American Heart Journal» в 2006 г., однозначен. Никакой разницы в состоянии пациентов, за которых молились и теми, за которых не молились, не было отмечено. Но что самое удивительное, те, кто знал, что за них молятся и те, кто об этом не знал, показали разные результаты. а именно, те, которые знали, что за них молятся, имели больше осложнений, чем те, которые не знали! Значит ли, что это проделки Бога, недовольного устроенной проверкой? Скорее всего, конечно, это вызвано тем, что больные, знавшие, что за них молятся, ощущали стресс, не видя никаких положительных результатов. Заметим, кстати, что этот экспермент финансировался фондом Templeton, который, в частности, учредил премию, называвшуюся до 2001 года премией за прогресс в религии, а сейчас называющуюся премией за исследования и открытия духовных реалий и превышающую по сумме Нобелевскую премию.

Третья глава «Аргументы в пользу существования Бога» («Arguments for God’s existence») и четвёртая глава «Почему никакого Бога нет? («Why there almost certainly is no God») обращены к тем, кто считает, что теологи и философы дают убедительные основания для веры в существование Бога, для кого кажется очевидным, что Бог есть, ибо как ещё можно объяснить возникновение мира и появление жизни с её огромным разнообразием живых существ, настолько «сверхъестественно» хорошо приспособленных, как если бы они были созданы по специальному проекту. Докинс показывает, насколько слабы эти основания и насколько убедительнее, конструктивнее и красивее объясняет происхождение мира и живых существ эволюционная теория и, в частности, дарвиновская теория естественного отбора.

Глава пятая «Корни религии» («The roots of religion») рассказывает, почему религии и верующие существуют и даже доминируют во всех человеческих обществах и что даже сейчас продолжают появляться новые религии и секты, принимая иногда почти карикатурные формы, как, например, сравнительно недавно появившаяся на островах Новой Гвинеи и Океании религия под названием «Карго (Cargo)». [4] Здесь даётся дарвиновский ответ на вопрос, даёт ли религия эволюционные преимущества человеческому роду. Этот ответ – нет, не даёт. Скорее наоборот. Но тогда почему она существует и занимает столь прочные позиции во всех человеческих обществах? Ответ на этот вопрос, который предлагает Докинс, очень прост и парадоксален. Склонность к религиозному мышлению и потребность в религии - это побочные продукты каких-то действительно важных в эволюционном смысле и закреплённых генетически качеств человеческой натуры. Чтобы пояснить эту идею, Докинс приводит несколько ярких примеров парадоксально нецелесообразного поведения, встречающегося в животном мире. Так, например, суисидное поведение мотыльков, летящих на огонь свечи, можно объяснить как побочный продукт их генетически закреплённой и нужной способности находить направление, ориентируясь по свету Луны. Луна находится от Земли на большом расстоянии, и её лучи практически параллельны. Поэтому мотылёк, чтобы сохранять направление полёта, должен лететь так, чтобы лучи света от Луны попадали в его гдаза под определённым постоянным углом. Когда мотылек видит пламя свечи, он летит, исправно поддерживая направление на него под постоянным углом. Но лучи от близлежащего источника света, например, свечи или лампочки, не параллельны. Они сходятся на этом источнике, и мотылёк, благодаря своему замечательному навигационному механизму, летит, неукоснительно приближаясь к источнику света по логарифмической спирали, пока не сгорает.

Какое же генетически закреплённое свойство человеческой психики оседлал ментальный вирус религии? Докинс высказывает предположение, что это чрезвычайная восприимчивость и доверие детей к тому, чему учат взрослые вообще и родители в частности. В отличие от животных, человеческий детёныш рождается абсолютно беспомощным и нуждается в постоянной опеке и обучении. Поэтому безусловное подчинение взрослым в младенческом и детском возрасте необходимо для выживания детей до возраста половой зрелости. Но это же свойство служит воротами для ментальных вирусов, одним из которых является религия. Это предположение Докинса выглядит достаточно убедительным, и оно обсуждается и подкрепляется и в последующих главах, хотя, повидимому, оно не исчерпывает всей сложности проблемы. Впрочем, Докинс и не претендует на полноту решения. Но что безусловно верно, это то, что такие полезные для выживания и продолжения рода свойства человеческой натуры, способствуюшие в то же время склонности к религиозности, сушествуют и их нужно и можно найти, познать и понять.

Шестая глава «Корни морали или почему мы добры?» («The roots of morality: why are we good?») и седьмая глава «Добрая книга и эволюция моральных норм» («The ‘Good’ book and the changing moral Zeitgeist») обращены к тем, кто думает, что религия и религиозная вера являются источниками морали и этических норм. В этих главах убедительно развенчивается этот миф и показано, что наши представления о добре и зле, о том, что справедливо и что нет, взяты вовсе не из религии, а имеют глубокие эволюционные корни и меняются в ходе истории и развития человеческого общества. Что касается религиозных эталонов морали, то они часто в корне противоречат нашим врождённым и общепринятым нормам. В наше время в цивилизованных странах человека, который пытался зарезать своего сына, потому что ему якобы приснился сон, в котором Бог приказал ему сделать это, без долгих разговоров посадили бы в тюрьму или по меньшей мере лишили родительских прав за насилие над ребёнком. А между тем так поступил библейский патриарх Авраам. А что бы вы сказали о нравственных качествах человека, который, приехав в чужую страну, выдавал бы, как это сделал тот же Авраам, свою жену за сестру и предлагал её в наложницы или который, как праведник Лот, предлагал насильникам своих дочерей, только чтобы они не покушались на его гостей, или который, как тот же Лот, напившись пьяным, сожительствовал со своими дочерьми? А о начальнике, который наказал своего подчинённого, как Бог жестоко наказал Моисея, не разрешив ему войти в «землю обетованную», за то, что тот, поддавшись чувству жалости к детям и беззащитным (заметим, врождённому чувству (!)), не истребил своего противника поголовно и пожалел детей и женщин?

В Библии множество примеров подобной морали. Многие уверены, что Библия дала миру, в 10 заповедях Моисея, основы общественнной морали. Но из 10 заповедей только 6 последних (не первых) имеют отношение к морали, а первые 4 заповеди – о беспрекословном подчинении Богу. Вот эти заповеди морали:

5. Почитай отца твоего и мать твою.

6. Не убий

7. Не прелюбодействуй

8. Не укради

9. Не лжесвидетельствуй (Заметим, что это не то же самое, что «Не лги»! Такой заповеди нет)

10. Не желай ничего, что у ближнего твоего.

Но ведь эти нормы соблюдаются даже в животном мире (кстати, часто гораздо неукоснительнее, чем в человеческом обществе)!

В восьмой главе «Что вредного в религии и почему нужно быть непримиримым к ней?» («What’s wrong with religion? Why be so hostile?» Р. Докинс отвечает тем, кто обвиняет его в излишней нетерпимости к религии. Даже те, кто согласен, что Бога нет, что нам не нужна религия, чтобы соблюдать моральные нормы, что мы можем объяснить корни религии и морали без обращения к религиозным догмам, тем не менее спрашивают, нужно ли быть таким нетерпимым, что в конце концов плохого в религии, разве она наносит нам такой ущерб, что нужно бороться с ней? В главе много эмоциональных примеров того морального и физического зла, который приносит религиозная вера даже в наше время и не только в Афганистане или Пакистане, но и в США и в Британии, но, вкратце, ответ Докинса можно проиллюстрировать следующей цитатой:


«Поскольку мы принимаем принцип, что религиозную веру нужно уважать просто потому, что это религиозная вера, как при этом мы можем не уважать веру Осама Бин Ладена или террористов-самоубийц? Альтернатива такой позиции очевидна: нужно отказаться от принципа автоматического уважения религиозной веры. Это одна из причин, по которой я делаю всё, что в моих силах, чтобы предупредить людей об опасности самой веры, а не просто так называемой «экстремистской» веры. Обучение «умеренной» религии, хотя бы и не экстремистское само по себе, - это открытое приглашение к экстремизму. Если бы детей учили спрашивать и думать о том, во что они верят, вместо того, чтобы учить их, что высшей добродетелью является беспрекословная вера в Бога, могу поспорить, что террористов-самоубийц бы не было... Вера может быть очень опасной, и умышленное насаждение её в несформировавшийся мозг невинного ребёнка – это вопиюще неправильная традиция».

Эта мысль далее развивается в девятой главе «Детство, насилие над детской ментальностью и уход от религии» («Childhood, abuse and the escape from religion»). Докинс приводит многочисленные примеры физического и в особенности психологического насилия над детьми католическими священиками, включая, напрмер, запугивание до ночных кошмаров. В числе прочих примеров, он приводит рассказ о том, как знаменитый кинорежисёр Альфред Хичкок, автор фильмов ужасов, однажды проезжал по Швейцарии и вдруг увидел из окна автомобиля, как пастор что-то говорил маленькому мальчику, положив ему руки на плечи. Хичкок сказал: «Страшнее я ничего не видел», высунулся из окна и закричал: «Малыш! Беги! Спасайся как можно скорее!». Лейтмотив этой главы: приобщать детей к религии до тех пор, пока они не научились самостоятельно мыслить и отвечать за себя – это недопустимое насилие над ребёнком. Это не значит, что надо исключать Библию или другие «святые» книги из образования и отказываться от культурных и литературных традиций и памятников, скажем, иудаизма, англиканизма или ислама. Речь идёт только об отказе в слепой вере в сверхестественое и сверсущество - содателя и хозяина (господина, владыки) мира.

Последняя десятая глава «Заполнить пробел» («A much needed gap?) – о том, хорошо ли быть атеистом? Сейчас, например, в США шутить о религии – почти такое же преступление, как сожжение американсого флага, и быть атеистом – почти то же, что было там быть гомосексуалистом 50 лет назад. Опрос Гэллапа в 1999 г. о том, проголосовал ли бы американец за кандидата в президента, будь тот, при прочих равных условиях, женщиной, дал 95% голосов, католиком –94%, евреем – 92%, чернокожим – 92%, мормоном – 79%, гомосексуалистом – 79%. Но только 49% опрошенных готовы были видеть Президентом США атеиста (от себя замечу, что в сегодняшней России, повидимому, такое же положение с предпочтениями электората, если не хуже). Что уж говорить об атеистах в мусульманских странах, где людей подвергают смертной казни – в наше время! – за высказывания или поведение, которое духовенство сочло недостаточно почтительным к религии и Пророку. Но, пишет Докинс, атеистов не так уж мало. Только многие не подозревают, что они атеисты или близки к этому и стыдятся или им не приходит в голову даже подумать об этом. В конце концов, не верят же нынешние «верующие» в бога Ра, Зевса, Астарту и прочих «прошлых» богов. Разве они не атеисты на 90%, и им осталось сделать только один следующий шаг к 100% атеизму? Докинс верит, что имеется много людей, чья религиозная индокринация в детстве была не слишком всепоглощающей или кто в силу достаточно сильной естественной любознательности способен преодолеть её. Быть атеистом не значит быть догматиком, наоборот, атеизм всегда означает здоровую независимость мышления и, в сущности, здоровый мозг, и своим атеизмом можно гордиться.

В заключение отметим, что новая книга Докинса написана в основном для англоязычной аудитории Англии, США, Канады, Австралии, где имеется прочная традиция атеистического и секулярного мышления и где вопросы религии и атеизма широко дискутируются в прессе, радио, телевидении. В русско-язычном культурном пространстве, простирающемся сейчас довольно широко по разным странам, это далеко не так и такой традиции нет. Здесь атеистическое мировоззрение считается по меньшей мере «совковым», если не категорически предосудительным, и скорее слышен, и очень громко, голос только адептов религиозного мировоззрения. Но и в русскоязычной культуре были выдающиеся люди, гордившиеся тем, что они атеисты. Вот что писал Варлам Шаламов, которого вряд ли кто-нибудь может упрекнуть в «совковости», в своей «Автобиографической повести»:

«... в этой возросшей сложности жизни нашей семьи для Бога у меня в моём сознании не было места. И я горжусь, что с шести лет и до шестидесяти я не прибегал к его помощи...» (В. Шаламов, Автобиографическая повесть, последний абзац).

Как уже отмечалось, Р. Доркинс опубликовал несколько книг об эволюции и происхождении жизни и животного мира. Все они стали бестселлерами. Эта новая книга не исключение. Только появившись, она стала бестселлером по данным газеты «New York Times» и получила огромное количество рецензий. На русский язык ни одна из этих книг не была переведена, а зря. Переводы этих книг, включая и эту последнюю, несомненно, были бы глотком свежего воздуха для русскоязычного читателя в душной атмосфере оглупления, царящего на рынке русскоязыной литературы. Имеющий уши да слышит! Как сказал Галилей у Б. Брехта,

«Я верю в мягкую власть разума над людьми. Они не могут противиться ей долго. Никто не станет долго глядеть на то, как я роняю камень и говорю: он не падает. На это никто не способен. Слишком велик соблазн, который исходит от доказательств. Большинство поддаются ему, а со временем – все. Думать – одно из величайших удовольствий рода человеческого.» (Б. Брехт, Жизнь Галилея, Издательство «Художественная литература», Москва, 1988, стр. 50)


--------------------------------------------------------------------------------

1. Подстрочный перевод: «Представьте себе – это не трудно, - что нет деления на страны, и не для чего умирать и убивать. И религий также нет. Представьте людей живущих без войн...»

2. Имеется в виду трагедия с башнями-близнецами в Нью Йорке 11 сентября 2001 г.

3. Имеется в виду взрыв в Лондонском метро 7 июля 2005 г.

4. Cargo – это грузовые рейсы. Аборигены этих островов, наблюдая за жизнью и поведением белых поселенцев, которые сидят за столами с бумажками, ничего не производят, пользуются разными чудесными вещами вроде ящика, который говорит и поёт, и, всё, что им нужно, получают от Cargo, поверили что Cargo это могущественное божество, которое, если ему как следует помолиться, и им принесёт счастье и избавление от тягот. Забавно, что эти молитвы гораздо более действенны, чем молитвы христианскому, мусульманскому или иудейскому богу, ибо от Cargo аборигенами действительно что-то перепадает!



Источник: www.scepsis.ru

Мусульмане покидают ислам

Четверг, 12 Апреля 2007 г. 14:12 + в цитатник
Тёрнер (Религия) все записи автора
Мусульмане тихо покидают ислам. Это трагический секрет, бормочущего в воздух исламского общества, которое пытается сказать нам что-что, но мы не слышим этот шёпот, потому что он заглушён грубыми криками о том, что «ислам - наиболее быстро растущая религия». Число этнических мусульман, принявших христианство в России, составляет два миллиона человек, в то время как число православных, перешедших в ислам, достигает лишь двух с половиной тысяч. ПОДРОБНЕЕ.

Метки:  

Наследие предков

Среда, 11 Апреля 2007 г. 20:19 + в цитатник
Reinhard (Религия) все записи автора В колонках играет - Русский Стяг - Сверхчеловек

Побеждают только те политические силы, кто использует все области знания - и оккультное в том числе. Все равно, как человек воспринимает оккультную сторону жизни - как свидетельство бога, как необьяснимый, но полезный феномен, как закономерность, как проявление древних языческих сил - но только сумев использовать ее, он модет обрести шанс стать сверхчеловеком. Движение - могущественной организацией будущего.
И неважно, как это обьясняется - важно, что это работает, работает хотя бы на психологическом плане, и поэтому не использовать это - величайшая упущенная возможность.
Вот пример деятельности отдела "наследие предков" организации НСО.
http://www.nso-korpus.info/nasledfound.htm
"Дорога на святыню заняла несколько часов. По сравнению с трассой до Воронежа, сёла начали поразительным образом меняться. Вместо развалюх мы видели аккуратные домики, может не очень богатые, но ухоженные и свежевыкрашенные, хорошие дороги. Рациональность и добротность чувствовалась во всём. Дороги на всём протяжении окружены ровными рядами берез, за которыми простирались ровными колеями поля. Казалось, мы приближаемся к древнему месту силы, которое излучает здоровье и процветание всех живущих вокруг. В составе трёх машин — вместе с воронежскими соратниками — мы приближались к тому, что так манило и звало нас, то, что было так дорого нам, к наследию наших предков.
Мы встали в круг рядом в деревцем в центре площадки. В центре горел костёр, невдалеке с плаката на нас смотрел своей вечной улыбой Дима Боровиков. Сейчас он был с нами. Мы это знали. Мы это чувствовали. Мы стояли кругом, а Малюта говорил о Русской нации, о наших братьях, погибших и томящихся в неволе, о нашей борьбе. Древний салют взлетел к солнцу, которое в этот момент, казалось, светило нам гораздо ярче. Мы были не одни. За нашим кругом, далеко уходя за горизонт, стояли наши предки. Они смотрели на нас, вместе с нами, немыми губами повторяя слова клятвы. Они вместе с нами вскидывали руку в древнем салюте. Что-то произошло в тот момент. Я не знаю что и когда именно, но с холма я спустился другим человеком."
http://www.nso-korpus.info/nasledfound.htm
Также в статье описана типичная российская местность рядом с Воронежем - глухие спившиеся деревни, развалившиеся дома и много-много инородцев...

Метки:  

В Москве построят языческую молельню

Среда, 04 Апреля 2007 г. 14:27 + в цитатник
Тёрнер (Религия) все записи автора Власти столицы разрешили Московскому обществу сознания Кришны построить молельню в районе Новосходненского шоссе. Мэр Москвы Юрий Лужков подписал распоряжение, согласно которому организации разрешено провести разработку градостроительной и предпроектной документации на строительство молельни на земельном участке, расположенном на Новосходненском шоссе в районе деревни Верескино. Отведена территория площадью 2 гектара, из которых 1 га предназначен непосредственного для строительства культового сооружения. ПОДРОБНЕЕ.


Поиск сообщений в Религия
Страницы: 21 ... 7 6 [5] 4 3 ..
.. 1 Календарь