-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Религия

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 1016




"Тот, кто ничего не знает, всему верит." (с) Гете

О культе Предков

Вторник, 06 Мая 2008 г. 00:09 + в цитатник
Верея_Славия (Религия) все записи автора О днях Памяти

http://vereya.slavya.ru/post73902884/

Практическое почитание Предков

http://vereya.slavya.ru/post74360501/

Согласно понятиям Родноверов, Предки составляют первую ступень Небесной Лестницы. Именно Родные прямые Предки.

Подмена их чем-то иным - Предками других народов, святыми и др., которая происходит в разных религиях и эзотерических системах, с нашей точки зрения, менее благоприятна. В принципе понятие Предка может толковаться расширительно, до любого Предшественника, но не до полной подмены законов Рода.

Сами Родноверы лишь приближаются к пониманию правил и возможностей культа Предков. Полноценный возврат к нему - дело будущего.

Метки:  

Небесный лекарь. БЛАГОСЛОВЕННЫЙ ПОСТНИК Преподобный Иоанн Рыльский.

Понедельник, 05 Мая 2008 г. 21:58 + в цитатник
BRATYA (Религия) все записи автора  (140x160, 15Kb)
01.11.04 /Православный календарь 2004г. «ЦЕЛИТЕЛЬ» - НП «ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕКА "ТРОИЦКОЕ СЛОВО"»/ Небесный лекарь. БЛАГОСЛОВЕННЫЙ ПОСТНИК /в сокращении/: Преподобный Иоанн Рыльский родился в болгарском селении Скрина. По кончине родителей раздав имение, он удалился на высокую гору. Там юноша жил, питаясь дикими растениями и непрестанно молясь. Но разбойники, избив святого, прогнали его. Тогда он ушел в Рыльскую пустыню и посилился в дупле дерева. Там святой прожил 60 лет, питаясь только растениями и не видя людей, в окружении диких зверей. Господь произрастил для него вкусный горошек, который был пищей для постника.

Вспомните Предтечу Иоанна: Мф. 3:4 Б76: "... а пищею его были акриды и дикий мёд"; см. ЦССГДМ 1899: Aкрида - листья пустынного кустарника.

Небесный лекарь. СТОРОНИЛСЯ ЛЮДСКОЙ СЛАВЫ. Преподобный Никанор.

Четверг, 01 Мая 2008 г. 17:09 + в цитатник
BRATYA (Религия) все записи автора  (87x160, 7Kb)
04.10.04 /Православный календарь 2004г. «ЦЕЛИТЕЛЬ» - НП «ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕКА "ТРОИЦКОЕ СЛОВО"»/ Небесный лекарь. СТОРОНИЛСЯ ЛЮДСКОЙ СЛАВЫ /в сокращении/: Преподобный Никанор – угодник Божий питался растениями и водой, лишь изредка вкушая черствый хлеб. Усмиряя плоть, святой иногда на ночь оставался в лесу, где комары и оводы его жалили так, что все тело сочилось кровью. Он же распевал псалмы.



Процитировано 1 раз

Небесный лекарь. ИСЦЕЛЯЛ, ВЫПОЛНЯЯ ПОСЛУШАНИЕ.

Понедельник, 28 Апреля 2008 г. 07:33 + в цитатник
BRATYA (Религия) все записи автора  (100x132, 28Kb)
11.10.04 / Православный календарь 2004г. «ЦЕЛИТЕЛЬ» - НП «ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕКА "ТРОИЦКОЕ СЛОВО"»/Небесный лекарь. ИСЦЕЛЯЛ, ВЫПОЛНЯЯ ПОСЛУШАНИЕ /в сокращении/: Преподобный пресвитер и целебник Дамиан подвизался в Киево-Печерском монастыре во время игуменства преподобного Феодосия Печерского. Всю жизнь он ел только хлеб и запивал его водой, спал очень мало, днем и ночью молитвенно предстоял Господу. За свои иноческие подвиги он сподобился даров чудотворения и исцеления, как и древний святой врач Дамиан, во имя которого его нарекли.

О религиозных поисках и путях духовного развития

Воскресенье, 27 Апреля 2008 г. 16:31 + в цитатник

Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 27 Апреля 2008 г. 06:20 + в цитатник
BRATYA (Религия) все записи автора  (120x125, 4Kb)
08.10.1996 /Православный календарь на 1996 год. Товарищество Рос. Изд. Общ. «Радонеж» г. Кострома/ Преставление преподобного Сергия Радонежского. «Преподобный Сергий был родом из г. Радонежа неподалеку от Троице – Сергиевской Лавры, Московской обл. Еще в детстве удивлял всех благочестием и строгим воздержанием; избегал игр, усердно молился Богу, питался только хлебом и водою. По молитвам получил дар книжного разумления; основал Троице–Сергиевскую Лавру (в 60 верст от Москвы), был в ней игуменом; по великому смирению своему отказался от святительского сана; за святую жизнь и великие подвиги монашеские сподобился чудного явления ему в келии Божией Матери со святыми апостолами Петром и Иоанном, был прозорлив и молитвами совершал чудеса. Скончался 25 октября старого стиля от 1392 года. Святые мощи его почивают в Троице – Сергиевской Лавре».

О посте и постниках. ПОСТ НЕ ВРЕДИТ ЗДОРОВЬЮ.

Суббота, 26 Апреля 2008 г. 02:09 + в цитатник
BRATYA (Религия) все записи автора  (134x160, 9Kb)
26.08.04 /Православный календарь 2004г. «ЦЕЛИТЕЛЬ» - НП «ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕКА "ТРОИЦКОЕ СЛОВО"»/ О посте и постниках. ПОСТ НЕ ВРЕДИТ ЗДОРОВЬЮ: Когда Навуходоносор, царь вавилонский, отводил иудеев в плен, то вздумал взять для воспитания при своем дворе несколько детей их лучших еврейских семейств. Среди них были двенадцатилетний отрок Даниил и его товарищи: Анания, Азария и Мисаил. Получая запрещенную законом Моисеевым пищу с царского стола, они не захотели оскверниться ею и просили приставника давать только овощи и воду. Тот сначала отказал: «Боюсь царя: если он увидит вас изнуренными, лишит меня жизни». На это Даниил отвечал: «Сделай опыт в продолжение десяти дней, и если отроки, вкушающие царскую пищу, окажутся полнее нас, то откажи нам в просьбе». Приставник согласился, и что же? По окончании срока их нашли более крепкими и здоровыми, чем отроков, ядущих от трапезы царской» (Дан. 1,15). Это было до Рождества Христова.
иллюстрация: Святой пророк Даниил

Пророчества старца Схиархимандрита Феодосия Почаевского

Пятница, 25 Апреля 2008 г. 06:59 + в цитатник
Аноним (Религия) все записи автора Пророчества старца Схиархимандрита Феодосия Почаевского

Вся его жизнь, без всяких догматических доказательств, была свидетельством истинности Православия и той великой благодати, пребывающей в нашей Церкви.
Поэтому он относился однозначно отрицательно к экуменизму. Старец считал, что все это подготовка к установлению церкви антихриста. Экуменизм он относил к прямому богоборчеству. Старец еще добавлял к этому, видя модернизм, и все то, что сейчас творится: «Да, будет восьмой вселенский собор». Он говорил, что это будет собор, на котором перевесит все нечестивое, где Православие будет смиренно. Православных мало будет на этом соборе, а больше всего будет еретиков, новостильников, и т.д. Церковь переведут на новый стиль.
Об этом говорили и Нектарий Оптинский и преподобный Кукша, это говорили оптинские старцы, и отец Феодосий говорил то же самое. Он говорил, что переведут на новый стиль, упразднят посты, упразднят монашество, и т.д., и в те храмы, как говорил святитель Игнатий Брянчанинов, уже ходить будет нельзя.
Все это будет происходить с благословения правящего священноначалия, но не только это. С подобного же благословения будет коронован антихрист.
Старец говорил, что мы живем в последние времена, первые наставления старца при постриге в монашество любимого духовного чада были такими, он сказал: «Знаешь, уже не долго осталось нам всем, так что принимай монашество, лучше умирать монахом».
Мирянам он не указывал одного места, где лучше, где безопасней спасаться в последнее время. Старец говорил разным людям по-разному. Например, приходили люди, он им говорил: «Уезжайте оттуда, там все сгорит, лучше купить домик возле Почаева». Другие люди приходили и спрашивали что лучше, уезжать куда-то или там оставаться, старец им отвечал: «Терпеть надо везде, оставайтесь там, где вы живете, и там терпите». Третьим людям советовал уезжать в горы. В последнее время у старца спросили: «Что же делать?». Старец ответил: «Или горы, или терпеть, если нет сил в горы, тогда терпи».
Старец монашествующим советовал уходить на Кавказ. Он сам в горах жил, пустынножительствовал, он и в дальнейшем просто жил этим. Разным по-разному советовал, ни когда старец не говорил всем людям одно и тоже.
Так вот монахам он говорил, что лучше, конечно, уходить в горы при антихристе, кто может. В горы в прямом смысле этого значения, где он сам жил. Там можно прожить с Богом, там можно молиться, чтоб только не принимать ту печать антихриста.
Некоторым старец советовал поближе перемещаться к Лавре, и преподобный Кукша это говорил, и другие старцы это говорили. Кукша например, рассказывал своим чадам: «Будет такое время, придет война, будет все гореть, но на три километра от Лавры все сохранится». Он советовал домики возле Лавры покупать, он говорил, что хоть бы за забор Лавры держаться, потому что время очень тяжелое будет. Или уходить в места удаленные от населенных пунктов, и старец такого же мнения был, только более просто и кратко все это советовал.
В начале девяностых годов, эта вся система кодирования населения, присвоения номеров, карточек, как сейчас, и т.д. была чем-то далеким и малореальным. На западе мы знаем, быстрыми темпами шло и идет присвоение каждому человеку кода, на правую руку и на лоб ложится микрочип. Так старец уже тогда прямо говорил: «Вот ты знаешь, сейчас последние времена, вот видишь микрочип — это и есть та самая печать антихриста, которую предсказывал Иоанн Богослов». Он прямо это сказал, и то, что времена уже последние. Старец добавлял еще, что это все идет подготовка.
Самое удивительное, что все, что сейчас происходит, присваивают номера и т.д., он заранее предсказывал, что все это будет. Что большинство людей все это примет, хотя принимать эти коды нельзя. Он объяснял, что это еще не печать антихриста, но это подготовка к принятию печати антихриста. В начале код, потом карточка, а после карточки уже печать. Старец предсказывал практически все то, что сейчас мы видим, то, что сейчас происходит, обо всем этом он говорил тогда, в то время.
Старец очень сожалел, когда развалился СССР, старец говорил: «Ну, это дойдет до полной анархии». Потом старец предостерегал еще, укреплял перед будущими испытаниями, может быть даже и гонениями. Он говорил кратко, укрепляя, чтоб мы как-то укрепились сейчас. Некоторым чадам из монашествующих и другим чадам благословлял читать Жития мучеников. Говорил, что война с Китая пойдет, война не долгая будет.
Когда на Украине началась политика вхождения в НАТО, он говорил: «Какая беда страшная, не дай Боже, чтоб Украина вошла в НАТО, если в НАТО, то это будет страшно», он не говорил, почему страшно. Удивляло, что старец никогда газет не читал, ни когда не читал журналов, ни когда радио не слушал, телевизор совсем не признавал, и говорил людям, чтоб дома его не имели, и т.д. При этом старец знал прекрасно, что такое НАТО, знал, что такое компьютер, знал все. Когда старца спрашивали о каких-нибудь событиях, которые происходят очень далеко, старец тут же точно определял, что там происходит.
Сейчас очень известен старец Паисий Афонский, который издает очень много книг, и он очень ревностно выступал, писал против кодов. Говорят старцу: «Батюшка, вот новые книги, Паисий…», а старец улыбается и говорит: «А я его знаю». Все так удивились, откуда старец его знает, ведь он никогда на Афоне не был. И он стал кое-что из его жизни рассказывать, никогда ничего даже не читая о нем. Потом говорят: «Батюшка, он тоже против кодов выступает», а старец отвечает: «Правильно, надо выступать, правильно делает что выступает».
Как уже говорилось, телевизор он не признавал вообще и ни когда не смотрел его. Многие пытались испросить его благословение на просмотр внешне безобидных телепередач. Старец отвечал коротко: «Нельзя его смотреть!». Однажды пришел к старцу на вычитку маленький мальчик, очень болезненный и слабый. А отец Феодосий и спрашивает его: «А дома у тебя есть телевизор?» Ребенок и отвечает: «Есть, цветной, красивый такой!». Старец дал ему такой совет: «А ты его палкой, палкой, чтобы ни чего не осталось!».
Очень интересно он объяснял и опасность компьютеров. Представьте себе, что человек ни разу не общавшийся с ними говорил: «Все компьютеры связаны между собой в одну сеть. Какие бы они не были — большие, маленькие, все связаны между собой. И эта сеть организована не для владельца, а для слежения за ним. Цель одна — полностью проследить за человеком, знать каждое слово его, каждое его желание и действие».
У отца Феодосия не было и тени сомнения в святости убиенного царя. Единственно, он предупреждал, что прославление его будет уже совсем в последнее время. Об убийцах императора он говорил так: «Это страшные люди, очень страшные!». В качестве примера старец приводил события из древней истории: царя и пророка Давида, сына его Авессалома, царя Саула… «Рука нечестивого да не коснется помазанника Божия…»
Старец предупреждал неоднократно, что настало время безбожников, это их время, поэтому они даже детей приучают к виду бесов. Везде продают для детворы «игрушечных» драконов, инопланетян, все делается, чтобы приучить их к виду нечисти, и приручить новое поколение. Отец Феодосий не просто говорил, но просто кричал людям: «Мы живем уже в последнее время», и это был крик души, знающей, как Господь хочет спасения каждому из нас. Он просто вопиял.
Был случай, когда он очередной раз просился у владыки Владимира в поездку на Кавказ. Владыка очень любил и почитал старца, с любовью и теплотой спросил его: «Батюшка, а когда же домой?». Отец Феодосий задумался, потер лоб рукой и ответил Преосвященному: «Домой?! Очень скоро они все возьмут в свои руки, храм построят и нас всех отправят домой!». И тепло улыбнулся.
Когда ему говорили о новом царстве в России, он отвечал: «Сейчас думать надо о том, что времена последние настали, антихрист грядет! Вот о чем надо думать, последнее время близко». А однажды он и так сказал: «Они еще и своего могут поставить царем». Этим старец как бы говорил, что не стоит увлекаться самой идеей нового царства — все может быть извращено, и послужить погибели людей православных. Иудеи, не поняв или не пожелав принять миссии Христа, стали богоборцами. Среди всеобщего нравственного падения и безверия, не может возникнуть что-то доброе. Созижди Царство Божие в себе, тогда и ближние этим напитаются.
Сколько было Лжедмитриев и лжецарей, лжецариц, пока не выбрали Романова? Даже исчесть трудно. Сейчас для всего этого времени нет, поэтому и возможно будет извратить саму идею православной монархии в России. Все западное сатанинское сообщество будет рукоплескать «русскому» царю, скажем, из рода кровосмесителей Кирилловичей. И такой «наследник» престола у них уже есть. И некий лжецаревич Алексий претендует на власть в России. Весь спектакль с «останками царской семьи» в Екатеринбурге, проведенный по заокеанскому сценарию, с отсутствием останков Анастасии и царевича Алексия, все это может быть преддверием воцарения своего властителя. Хочет народ — на те вам царя, не подходит, другого найдем. Чего изволите, только из того, что мы предложим.
Великий старец, прозорливец и исцелитель митрополит Иоанн Санкт-Петербуржский и Ладожский также предупреждал, что чрезмерное увлечение идеей восстановления монаршества в России может привести к тому, что и антихриста дадут народу вместо православного царя. И все поклонятся ему, ибо давно спутали цель со средством достижения ее. Об опасности подобного он сугубо говорил.
Слова отца Феодосия были созвучны словам доброй памяти митрополита Иоанна (Снычева). Старец был русским человеком, русским не просто по происхождению, но с русской православной идеей, рождение которой теряется в веках, там, едва ли не до крещения Руси равноапостольным Великим князем Владимиром. И это не национализм, шовинизм или что-то подобное, это сознание принадлежности к великому племени русичей, мессианства его.

По материалам книги о. Александра Краснова — «Подвижники благочестия ХХ-ого века. Схиархимандрит отец Феодосий Почаевски»

Метки:  

О посте и постниках. ТАЙНОЗРИТЕЛЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ

Пятница, 25 Апреля 2008 г. 01:43 + в цитатник
BRATYA (Религия) все записи автора  (104x127, 3Kb)
12.09.04 /Православный календарь 2004г. «ЦЕЛИТЕЛЬ» - НП «ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕКА "ТРОИЦКОЕ СЛОВО"»/ О посте и постниках. ТАЙНОЗРИТЕЛЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ /в сокращении/: Амос с детства был строгим постником – ел только хлеб раз в день и очень мало спал. В 26 лет приняв монашеский постриг с именем Александр, он стал жить в уединении, в строгом посте и непрестанной молитве, совершенствуясь в добродетелях. Господь явился ему в виде Пресвятой троицы и велел основать обитель, в которой преподобный стал игуменом. Он получил от Господа дары прозорливости, чудотворения, исцеления.

А скажите, батюшка.. Дети, которые постятся ...

Четверг, 24 Апреля 2008 г. 01:03 + в цитатник
BRATYA (Религия) все записи автора  (160x120, 39Kb)
19.06.04 /Православный календарь 2004г. «ЦЕЛИТЕЛЬ» - НП ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕКА "ТРОИЦКОЕ СЛОВО"/ А скажите, батюшка. На вопросы отвечает Священник Алексей Грачев. Некоторые родители не беспокоятся об однодневных постах: несложно поститься два дня в неделю. А многодневные посты? Не нанесут ли они вреда растущему детскому организму?: - Жизнь показывает, что эти опасения не имеют под собой основания. Дети, которые постятся с ранних лет во все постные дни года, обычно бывают крепкими физически, они лучше сопротивляются не только инфекционным заболеваниям – есть такие наблюдения, - но могут понести гораздо больший объем и психической нагрузки. Хотя они и устают в конце дня, проучившись в школе, позанимавшись музыкой, после секций, кружков, домашних уроков - тем не менее, эта нагрузка не чрезмерна для них, но вписывается в рамки нормы для конкретного детского организма. Дети не постящиеся – как правило, у них менее совершенная иммунная система, психика таких детей более лабильная, неустойчивая, они бывают вспыльчивы, с трудом переносят нервные перегрузки.

ИСЛАМИЗАЦИЯ ЕВРОПЫ УЖЕ НЕОБРАТИМА

Среда, 23 Апреля 2008 г. 09:27 + в цитатник
Аноним (Религия) все записи автора На сессии ПАСЕ был прочитан доклад "Европейские мусульманские общины перед лицом экстремизма". По прогнозам, доля "новых европейцев" в Евросоюзе к 2050 году может составить треть или даже половину населения.

Теракты последних лет заставили европейцев раскрыть глаза - их безопасности угрожают не иностранцы, а сограждане, родившиеся и воспитанные в Европе. Ответственность за такое положение дел, по мнению докладчиков ПАСЕ, лежит как на европейских правительствах, "создающих почву для экстремизма", так и на исламских фундаменталистских организациях, коих расплодилось на континенте великое множество. Власти виноваты в том, что недостаточно делают для интеграции мусульман в "евросемью" и не борются с бедностью в исламских общинах. Британец Майкл Хэнкок в прениях заявил, что главная опасность в "общинном строе" - компактном проживании мигрантов и их потомков: "В такой ситуации любой импортируемый из-за рубежа имам может настроить жителей как угодно". С ним согласился депутат из Литвы Эгидиюс Варейкис: "Большинство мусульман не готовы принять наши правила".

В докладе предлагается несколько способов решения проблемы: борьба с исламофобией (прежде всего через СМИ), отслеживание зарубежного финансирования исламистских объединений, организация "подготовки имамов на местах", вовлечение мусульман в общественную жизнь и формирование светской исламской интеллигенции.

Основными оппонентами доклада ПАСЕ были турецкие парламентарии. Озлем Тюркен клеймила европейские СМИ за карикатурные скандалы. Ее коллега по делегации Бирген Келеш напомнила, что исламофобия в Европе началась задолго до 11 сентября, "европейцы же вообще не отдают себе отчета, что ислам - это религия, не содержащая экстремизма". По ее словам, в Европе не понимают, что мусульмане могут построить светское государство, хотя среди членов Совета Европы таких уже три - Турция, Албания и Азербайджан.

В попытках найти выход из сложившейся ситуации Париж и Берлин предложили идею формирования Средиземноморского союза. О ней на сессии ПАСЕ говорили канцлер Германии Ангела Меркель и глава МИД Франции Бернар Кушнер. По мнению одного из авторов проекта Николя Саркози, союз - это панацея в том числе от наплыва мигрантов-мусульман. Они якобы смогут оставаться в своих странах, которым ЕС предоставит финансовую помощь, а в будущем, возможно, и пригласит вступить в Евросоюз. Однако многие участники сессии ПАСЕ констатировали: если и получится возродить Римскую империю, то это будет империя времен упадка.

В Бельгии мусульмане составляют 4 процента населения (718 тысяч человек), преобладают марокканцы и турки. Бельгийское государство финансирует зарплаты имамов и выделяет средства на строительство мечетей. Но в январе 2005 года фламандские провинции приняли закон, связывающий получение финансирования с изучением фламандского языка, проявлением большей толерантности по отношению к женщинам, а также согласием на запрет экстремистских идей и организаций.

Во Франции численность мусульман (нижний предел) - свыше четырех миллионов, преимущественно это выходцы из бывших африканских колоний и их потомки. В последние годы к ним прибавилось 40 тысяч обращенных в ислам французов. По инициативе государства был создан Совет французских мусульман. Действуют также Союз исламских организаций Франции, Национальная федерация мусульман Франции, Комитет по координации турецких мусульман Франции.

В Нидерландах живет 700 тысяч мусульман (5 процентов). В основном это выходцы из Турции, Марокко, Суринама, Ирака и Сомали. Компактные места проживания - Роттердам и Амстердам. Основные организации: Группа контактов мусульман и правительства и Группа контактов ислама. В 2003 году был одобрен закон об обучении имамов, которые бы читали проповеди на голландском.

В Великобритании 1,5 миллиона мусульман - в основном выходцы из Пакистана и Бангладеша. Насчитывается уже 10 тысяч новообращенных в ислам из коренных британцев. Нет единой организации. 380 мелких групп образовали ассоциацию - Совет мусульман. Британское правительство финансирует частные мусульманские школы. В стране около 500 зарегистрированных мечетей и примерно столько же незарегистрированных.

В Австрии 4,2 процента населения (340 тысяч человек) - мусульмане, но только 80 тысяч из них получили австрийское гражданство. В основном это турки, боснийцы, арабы, чеченцы. Больше всего мусульман в Вене (7,8 процента населения города). Ислам юридически уравнен в правах с христианством и иудаизмом по закону 1912 года.

В Германии 3,3 миллиона мусульман. 90 процентов - турки, еще около 100 тысяч - немцы, принявшие ислам. Около миллиона из них объединены в союзы, которых насчитывается порядка двух тысяч. Федеральное ведомство по охране конституции (контрразведка) Германии особо пристальное внимание уделяет 17 организациям, которые считаются экстремистскими (число членов - около 30 тысяч человек).

В Италии живет около миллиона мусульман, не менее 700 тысяч их в Швейцарии, почти по полмиллиона в Швеции и Испании.

Численность европейских мусульман растет не только за счет миграционного притока или высокого уровня рождаемости, но и за счет новообращенных - этнических немцев, французов, англичан и прочих европейцев, принявших ислам. Неофитов уже насчитывается сотни тысяч. Веру в основном меняют европейские женщины - они опережают мужчин в пропорции четыре к одному.

В России к последователям ислама относят себя 6% жителей (примерно 8,7 млн.), сообщают социологи ВЦИОМ по результатам исследования, проведенного среди 1 600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках страны. При этом самый высокий процент мусульман проживает в Приволжском федеральном округе - 17%. Hа втором месте по концентрации приверженцев ислама - Южный округ (9%). В Центральном и Дальневосточном округах - по 1% мусульманского населения.
При этом к православным себя относят 73 % россиян. В Центральном и Северо-Западном федеральных округах доля православных больше (79-81 %), чем в других округах, особенно в Приволжском (63 % - самый низкий показатель из всех округов). Последователи других религиозных традиций составляют в России, согласно исследованию, менее 1%. Еще 3 % считают себя верующими, но к какой-либо конкретной религии не принадлежат, 7 % колеблются между верой и неверием, и 10 % причисляют себя к неверующим. Самая высокая доля неверующих (14-16 %) отмечена в Северо-Западном, Уральском и Сибирском округах.

Regions.ru с использованием материалов "Интерфакса - Религии", ВЦИОМ и журнала "Итоги"

http://www.regions.ru/news/2138817/

Сообщение добавлено через MovableType API


А скажите, батюшка... Нужно ли поститься беременной женщине?

Среда, 23 Апреля 2008 г. 00:29 + в цитатник
BRATYA (Религия) все записи автора  (151x200, 5Kb)
12.03.04 Православный календарь 2004 год «ТВОЙ АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ» - НП «Православная библиотека "ТРОИЦКОЕ СЛОВО"» А скажите, батюшка... Нужно ли поститься беременной женщине? Священник Сергей Николаев: Отказываются женщины от поста во время беременности по маловерию. Правильно поступит та, что надеется более на Бога, чем на расчеты, а «Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму» (Мф.3,9). Прежде беременные женщины постились так же, как и остальные члены семьи. Если бы пост как-то негативно отражался на потомстве, то такой практики бы не существовало. Никакой народ не узаконит традицию, ведущую к вырождению. Кстати, период плодоношения часто сопровождается токсикозом... женщины вообще ничего не могут есть, причем более яркая реакция бывает на животную пищу. Само естество предлагает женщине пост. Увеличившаяся нагрузка на почки тоже «требует» растительной диеты. Мясо, особенно в последние сроки, и вовсе не полезно, так как способствует излишнему мышечному напряжению, замедляет перистальтику, и так вялую в это время, дает много токсинов. Так что пост беременным полезен. Множественный опыт православных мам, выносивших и родивших крепких здоровых детишек, не нарушая Церковного Устава, служит лучшим доказательством безопасности поста.

Преподобный Нил Мироточивый

Вторник, 22 Апреля 2008 г. 01:42 + в цитатник
Аноним (Религия) все записи автора Преподобный Нил Мироточивый
и его пророчества о последних судьбах нашего мира

"Для иноческого образа жизни нет другого более удобного места, как Гора Афонская, которую Я прияла у Сына Моего в наследие Себе, дабы те, которые хотят удалиться мирских забот и смущений, приходили туда и служили там Богу беспрепятственно и спокойно. Отныне Гора эта будет называться Моим вертоградом. Много люблю Я место сие, и придет время, когда оно от края и до края, на север и юг наполнится множеством иноков. И если иноки те от всей души будут работать Богу и верно хранить заповеди Его, то Я сподоблю их в великий день Сына Моего великих дарований; еще здесь, на земле, будут они получать от Меня великую помощь; Я стану облегчать болезни и труды их и дам возможность, при малых средствах, иметь довольство в жизни, даже ослаблю вражескую против них брань, и имя сделаю славным по всей земле", - так сказала Богоматерь святителю Николаю в дивном явлении Ее с этим угодником преподобному Петру, первому афонскому пустынножителю, более 1000 лет тому назад.
Посему-то Святой Афон - этот жребий Божией Матери - с его аскетами, с теми, которых весь мир не был достоин (Евр. II, 38), в течение более чем десяти веков всегда был мил и дорог каждому православному сердцу. Много славных мужей, имена которых написаны в Книге Жизни, просияло на этом оплоте и светоче Православия; много сосудов Духа Святаго, не желавших быть славными от сынов века сего и удалившихся из многомятежного и суетного мира на пустынные высоты заоблачного Афона, процвело в этом аскетическом вертограде, в этом монашеском рассаднике, в этом училище подвижничества и благочестия...
Читать далее...

Метки:  

"Малахов + От постного к скоромному"

Вторник, 22 Апреля 2008 г. 00:15 + в цитатник
BRATYA (Религия) все записи автора  (160x120, 5Kb)
06.04.07 /ОРТ "Малахов + От постного к скоромному" /выдержки/: "Настоятель храма "Рождества Христова" гор. Родники отец Сергий Карамышев: ... Дело в том, что в пост мы входим тоже постепенно. Вот Масленица, скажем так, это тоже пост, но в данном случае только на мясо. Мы эту всю неделю все продолжаем кушать, а от мяса отказываемся. И так далее. Постепенно мы входим в пост, также постепенно из него надо выходить. А само по себе объедение любой пищей это, по определению, есть грех. Объедение это такое же нарушение поста тем более, если вы знаете, что есть заболевания там и поджелудочной железы, и желчного пузыря и желудка и нагружать сразу себя такой пищей. Это элементарные понятия, они всегда должны присутствовать. Постепенно. Продукты разные есть. Например, русские люди всегда в течении даже Светлой недели не ограничивали себя только в скоромной пище, но продолжали в определенном количестве принимать также наиболее удобоваримую постную пищу. Например ...
Читать далее...

Иеромонах Анатолий (Берестов), доктор мед наук "Ничего кроме пользы".

Воскресенье, 20 Апреля 2008 г. 23:39 + в цитатник
BRATYA (Религия) все записи автора  (92x120, 2Kb)
30.11.04 /Православный календарь 2004г. «ЦЕЛИТЕЛЬ» - НП «ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕКА "ТРОИЦКОЕ СЛОВО"»/ Советы православного врача. Иеромонах Анатолий (Берестов), доктор мед наук "Ничего кроме пользы": "Улучшение функций печени во время поста, деятельность желчевыводящей системы, других органов пищеварения, нормализация иммунитета, нервной, гормональной, сердечно-сосудистой систем; коррекция нарушений со стороны микрофлоры, населяющей все отделы желудочно-кишечного тракта, способствуют укреплению телесного здоровья при снижении потребности в витаминах, микроэлементах, минеральных солях. Мнение, что постная пища может повредить здоровью, - неправильное. Выработанные наукой о питании нормы, как показывает практика, превышают реальную потребность. Об этом свидетельствуют довольно скудное питание монахов, многих верующих мирян и их семей. Примечательно, что больным ишемической болезнью сердца, стенокардией, гипертонией, развивающихся на фоне атеросклероза, назначают диеты с ограничением животных жиров, приближающиеся по составу к установлениям Церкви о питании во время поста".
Иллюстрация: Йеромонах Анатолий (Берестов), доктор на медицинских наук, професор, руководитель Центра духовно обгрижване на пострадалите от окултизма, тоталитарните секти и наркоманията „Св. Йоан Кронштадтский" в Москве.

К пользе душевной Работники не становятся слабее.

Суббота, 19 Апреля 2008 г. 22:43 + в цитатник
BRATYA (Религия) все записи автора  (99x111, 2Kb)
15.06.04 /Православный календарь 2004 год «ТВОЙ АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ» - НП «Православная библиотека "ТРОИЦКОЕ СЛОВО"»/ Петров пост. К пользе душевной Работники не становятся слабее. Священник Сергей Николаев: Русский помещик и ученый А. Н. Энгельгардт, наблюдая трудовую жизнь народа, заметил, что «все время трудных работ проходит без мяса. Петровки, когда производятся земельные работы, а это самое лучшее время для таких работ: сухо и день велик, - пост, да и пост-то самый неудобный, потому что даже огородина не поспела... Потом опять пост – Спасовки, время уборки хлеба. Да еще постоянно середа да пятница». Он обратил внимание на то, что при постой пище работники не становятся слабее. «Что мясо для полного производства работы не составляет крайней необходимости, что растительных и азотистых веществ ржаной муки и гречневой крупы совершенно достаточно, это видно из того, что при достаточном количестве жира (имеется в виду растительное масло) и на постной пище можно выработать то же, что и на скоромной... люди привычные и на трудных земляных работах едят очень часто, даже в скоромные дни, кашу с постным маслом». Это писал очень ответственный ученый и практик земледельческого труда.

К пользе душевной. С клюквенных россыпей – на горные вершины

Среда, 16 Апреля 2008 г. 02:03 + в цитатник
BRATYA (Религия) все записи автора  (350x276, 111Kb)
10.03.04 /Православный календарь 2004 год «ТВОЙ АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ» - НП «Православная библиотека "ТРОИЦКОЕ СЛОВО"»/ К пользе душевной. С клюквенных россыпей – на горные вершины. Священник Сергей Николаев: По-разному встречают православные пост... Господь и землю не сравнял. Где горы высокие, где долины, а где и болото ягодное. А уж люди-то и подавно разные. О разном думают. Слабый здоровьем тревожится: выдержит ли. Слабый духом сомневается: справится ли. У хозяйки домашние заботы на уме: чем кого накормить. Кто-то надеется сбросить духовную лень, встрепенуться. Кто-то ждет обновления жизни, угашение страсти - беды. А кому-то всегда мило встречать это время особенной духовной работы, позволяющей нам подниматься над обыденной суетой, хоть и необходимой в жизни, но незаметно уводящей с горных вершин на клюквенные россыпи. Словом, иной раз душа радуется, а в иное время плоть трепещет. А в общем, большинство православных пост любят, кто не сильно любит – терпеливо уважает, а кто поста не уважает, тот не православный. Может, кому и обидны эти слова, но это так. Пост не придумали, это дар Божий. <...> С нарушением заповеди поста вошла в человека смерть... В каждом народе жива память об охраняющей жизнь заповеди поста, и всякий народ в своей вере имеет какое-нибудь добровольное воздержание – то есть пост.

Христиане, признавшие последнего Пророка (мир ему). Кем они были

Вторник, 15 Апреля 2008 г. 10:14 + в цитатник
Аноним (Религия) все записи автора
Среди тех, кто воспринял учение последнего Пророка (да благословит его Господь и приветствует) и влился в единую и великую исламскую цивилизацию, было множество представителей христианского мира. Они признали в Мухаммаде (да благословит его Господь и приветствует) истинного Посланника Божьего и последовали за ним, за что, согласно аятам Священного Корана, получат, если на то будет воля Божья, двойное вознаграждение.

Несториане


Первыми, кто соприкоснулся с учением Корана за пределами Аравийского полуострова, были иракцы – семитские племена, родственные арабам и говорившие на диалектах арамейского языка. Религия, которую они исповедовали, язык общения, историческое развитие и менталитет резко отделяло их от собственно арабов Аравии.

Дело в том, что большинство жителей нижней части Месопотамии, которая была чуть меньше современного Ирака и являлась вассалом Персидской империи, были не просто христианами византийской имперской традиции. Они придерживались не тех догматов веры, которых держатся большинство современных христиан, а отличались в главном - в отношении к Иисусу (мир ему).

Их называли несториане. Они считали Иисуса (мир ему) человеком (а не «богочеловеком», как в имперской церкви). Таким образом, они превозносили человеческую природу Иисуса (мир ему), на основании чего отказались признавать Марию как богородицу, считая ее лишь матерью человека. Один из церковных соборов в 431 г. обвинил их в ереси, и они, спасаясь от преследований (так же, как и многие другие группы христиан), бежали в различные страны, в т.ч. и в Ирак, где проповедовали среди местных семитских племен, которые, в свою очередь, общались и с родственными аравийцами.

Как известно, мусульмане также верят в Иисуса (мир ему) как в пророка и посланника от Бога, верят в его чудотворное рождение без отца, верят в совершенные им именем Божьим чудеса. Отрицается лишь то, что он был Богом или «сыном Божьим» в прямом смысле этого слова. Вера мусульман и христиан сходится даже в том, что Иисус (мир ему) вернется перед концом света, чтобы спасти человечество от величайшего зла, которое воцарится практически по всему миру. Иисуса (мир ему) называют Спасителем (Мессией) и Помазанником Божьим, что в переводе на греческий звучит как «Христос», а на арабский – «Аль-Масих». Разве это не является поводом для прекращения раздоров, столь любимых врагами Христа (мир ему)?

Когда началась война между исламским государством и Персидской империей, многие местные жители поддержали именно мусульман по причине родства (и те, и другие были семитами), тем более что персы рассматривались ими как чужеродные властители, с которыми они враждовали. Как известно, войну начали отнюдь не мусульмане, а Сасаниды, что выразилось в убийстве хосроем – царем Персии – посла от мусульман. Это всегда рассматривалось как объявление войны. Также явной демонстрацией агрессивных намерений была отправка из Йемена подконтрольных хосрою людей для ареста Пророка (да благословит его Господь и приветствует).

После вхождения персидских земель в состав Халифата ее жителей не стали насильно обращать в Ислам, предоставив им право исповедовать свою религию. Через какое-то время среди местных жителей мусульмане составляли уже большинство, и их число постоянно увеличивалось. Таким образом, можно выделить несколько причин быстрого включения данных народов в мир Ислама: этническая близость, хорошее обращение со стороны более сильных, общий враг (из-за чего мусульман считали освободителями, а не завоевателями), плюс, конечно, проповедь.

Как только правитель мусульман (из числа поздних поколений) начинал править справедливо, число новообратившихся в Ислам народов многократно возрастало (примером чему служит правление Умара II) и наоборот. То же относится и к ученым-богословам: чем справедливее и умереннее был факих, как Абу Ханифа в его взаимоотношениях с иракцами-христианами и персами-зороастрийцами, тем сильнее распространялись его идеи среди простого народа из числа немусульман.

Но все же главной причиной следует считать близость религиозных воззрений, т.к. и Ислам, и Несторианство были близки в своих воззрениях по отношению к Иисусу (мир ему) - всеми он почитался как пророк, но в то же время как человек, которого Всевышний Господь сотворил без отца и сделал его Своим Посланником, даровав ему Евангелие, а также Спасителем (по-арабски «Аль-Масих», по-гречески «Христос»), который вернется на землю перед концом света.

Монофизиты

Следует сказать и несколько слов о монофизитах - христианах, видевших в Иисусе (мир ему) лишь божественную природу, но, также как и несториане, притеснявшихся официальной церковью. Они проживали во многих государствах региона: в Сирии, Палестине, Египте, Эфиопии и др. Среди них были и собственно арабы, и представители других семитских племен, в частности, копты.

Почему же они тоже стали союзниками мусульман, ведь их воззрения об Иисусе (мир ему) явно противоречили исламским? Опять, как и в предыдущем случае, сыграло на руку то обстоятельство, что у них оказался общий враг, только теперь уже другая империя - Византийская.

Господствующая в ней церковь постоянно пыталась примирить монофизитов со своими доктринами, однако, несмотря на жестокие преследования (и это факт), цель не была достигнута. В свою очередь, такое давление лишь усиливало возмущение народа (семитов) против – де-факто чужаков – греков. Мусульмане же, столкнувшись с Византией, вновь стали рассматриваться как освободители – теперь уже от господства греков.

Напомним, что византийцы первыми начали военные действия, когда их наместник в Сирии казнил посла Пророка (да благословит его Господь и приветствует), что было равносильно объявлению войны, в результате чего произошла битва при Муте. И хотя сам император Ираклий отнесся к посланию уважительно, его дальнейшие действия были враждебными, ведь армия, двигавшаяся в сторону Табука с целью захвата Медины, была византийской.

Возможность исповедовать свою религию, близость языков, способствовали признанию монофизитами объединения их территорий с исламским государством. Это было на первом этапе. А обращение в Ислам проходило позже и более медленными темпами, чем в Ираке, что естественно.

Причины же оставались прежними: более или менее, но справедливое обращение со стороны мусульман; грамотная и доходчивая проповедь. Были, конечно, и другие, скажем так, материальные причины - возможность выдвинуться вперед, сделать карьеру.

Но они никак не могли сказаться на количественных показателях, и это очевидно. Ведь в Халифате были возможности и у христиан, и у иудеев добиваться успеха в самых разных сферах, вплоть до занятия ведущих государственных постов. Об этом говорят многие исторические факты.

Нельзя не вспомнить и то, что наместники (кроме сирийского) и элита отнеслись к вести о новом Пророке (да благословит его Господь и приветствует) серьезно и вдумчиво («мы знали, что Пророк будет послан, но не думали, что к вам» - говорили они). Возможно, что для многих христиан именно это обстоятельство (даже, несмотря на иное отношение к личности Иисуса - мир ему) сыграло главенствующую роль в деле принятия исламского мировоззрения.

Тем более, что при серьезном и вдумчивом анализе Библии, да и простых разумных размышлений, становится ясно, что разум более готов принять не «обожествленного» то ли «сына», то ли «бога», а «Сына человеческого», как об этом и сообщено в самом библейском тексте. Ведь когда священники, обращаясь к своим духовным чадам, говорят им: «Сын мой» или «Дочь моя», разве они имеют в виду свое физическое отцовство? Очевидно, что в данном случае говорится о духовной связи.

Так почему же практически такую же фразу, но по отношению к Иисусу (мир ему и благословение Всевышнего), понимают совершенно иным образом? Понимают так, как это было еще в эпоху господства эллинской мифологии, согласно представлениям которой, Зевс мог спуститься к женщине, после чего от них рождались полубоги.

Если выражение «Сын божий» понимать в физическом смысле этого слова, то тогда получается, что таковыми были и те, кто упоминается в следующем стихе Библии: «Когда люди начали умножаться на земле, и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих…» (Бытие, 6:1-2).

Заключение

В Священном Коране говорится по этому поводу: «О люди Писания! Не проявляйте чрезмерности в вашей религии и говорите о Боге только правду. Мессия Иисус, сын Марии, является посланником Бога, Его Словом, которое Он послал Марии, и духом от Него…» (сура 4:171). Смириться перед Богом, принять Его волю – по-арабски звучит как асляма, а тот, кто смирился – муслим.

Именно поэтому мы говорим, что все пророки и посланники (мир им), включая и Авраама, и Моисея, и Иисуса были муслимами, т.е. мусульманами (в русской транскрипции), потому что они смиренно выполняли повеления Божьи.

Стали мусульманами и многие их приверженцы, поскольку следовали их традиции Единобожия и смирения Божьей воле. Именно из этого числа вышли современные иракцы, сирийцы, иорданцы, ливанцы, палестинцы и египтяне.


Неужели все они являются потомками «трусов и карьеристов», как это хотят нам представить недруги Ислама по всему миру? Неужели такое огромное количество людей пришли к Корану из-за страха или из-за денег? Есть такая поговорка – «Каждый видит в меру своей испорченности», так давайте, исправим в себе эти недостатки и взглянем на мир Ислама по-новому – с открытыми глазами и способным к восприятию сердцем.

Господь Всемогущий сказал: «…Милость Моя объемлет всякую вещь. Я предпишу ее для тех, которые будут богобоязненны, станут выплачивать закят и уверуют в Наши знамения, которые последуют за посланником, неграмотным (не умеющим читать и писать) пророком, запись о котором они найдут в Торе и Евангелии. Он повелит им совершать одобряемое и запретит им совершать предосудительное, объявит дозволенным благое и запрещенным скверное, освободит их от бремени и оков. Те, которые уверуют в него, станут почитать его, окажут ему поддержку и последуют за ниспосланным вместе с ним светом, непременно преуспеют» (сура 7:156-157).

Марат Хайретдинов, по материалам книги «Все дороги ведут в Ислам»
http://blogs.mail.ru/community/islam_religion/6AE47A6EFA1AB91A.html

Сообщение добавлено через MovableType API


ПОЧИТАЕМ БИБЛИЮ.

Вторник, 15 Апреля 2008 г. 01:28 + в цитатник
BRATYA (Религия) все записи автора  (124x246, 16Kb)
Приведены цитаты из: Книги Священного Писания ветхого и нового завета. Издание "к 100-летию издания Библии на русском языке 1876-1976 гг.; Библия на церковно-славянском языке. Издание Москва 1993 г.; Деяния и послания святых апостолов. Издание Санкт-Петербург 1862 г.; Святое евангелие. Издание Санкт-Петербург 1874 г.; Церковно-славянские словари: Издание Москва 1899г.; Издание 12, Москва 1909 г.; Православные календари: 1948, 1993, 1996 гг:
Библия. Ап. 13:46,47 "Тогда Павел и Варнава с дерзновением сказали: вам первым надлежало быть проповедану слову Божию, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам". "Ибо так заповедал нам Господь: Я положил Тебя во свет язычникам, чтобы Ты был во спасение до края земли". см. Что такое язычество? 2Мак. 6:18,20,24: "Елеазар один из первых книжников, престарелый и благолепного вида: его заставляли отверстыми устами есть свиное мясо"; "...устоять против того, чего из любви к жизни не дозволено вкушать"; "ибо не достойно нашего возраста лицемерить, дабы многие из юных, узнав, что девяностолетний Елеазар перешел в язычество"; Еккл. 3:19 Б76: "потому что участь сынов человеческих и участь животных одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все – суета"! - ЦБ: (см. "й дуxъ eдинъ во всъxъ"); Лев. 16:10 Б76: "а козла, на которого вышел жребий для отпущения, ПОСТавит ЖИВОГО пред Господом, чтобы совершить над ним очищение и отослать его в ПУСТыню для отпущения"; Мф. 9:13 Е. 1874: /рус./ "Пойдите, научитесь, что значитъ: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришелъ призвать не праведниковъ, но гръшников к покаянiю". см. ППММ 2: Жрёти — приносить жертву, пожрати — приносить жертву; Ос. 8:13 "В жертвоприношениях Мне они приносят мясо и едят его: Господу НЕугодны они …"; Ис. 66:1-5 "Так говорит Господь: небо - престол Мой, а земля - подножие ног Моих: где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего". "Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь. А вот на кого Я призрю: на мирного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим. Беззаконник же, закалывающий вола - то же, что убивающий человека; приносящий в жертву агнца - то же, что задушающий пса, приносящий соли дар - то же, что приносящий свиную кровь, воскуряющий фимиам (в память) - то же, что молящийся идолу; и как они избрали собственные пути свои, и душа их находит удовольствие в мерзостях их, - так и я употреблю их обольщение и выведу на них ужасное для них; потому что Я звал, и не было отвечающего, говорил, и они не слушали, а делали злое в очах Моих и избирали то, что НЕугодно Мне. Еф. 5:18 "И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом"; ...
Читать далее...

в чем же тогда новизна Евангельского послания?

Вторник, 15 Апреля 2008 г. 01:26 + в цитатник
BRATYA (Религия) все записи автора  (86x180, 5Kb)
08.10.05 /ОРТ Православная программа «Слово пастыря», Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл /выдержки/: «... вопрос от Е. Г. Старцевой из города Малый Ярославец Калужской области: «Ваше Высокопреосвященство растолкуйте мне, пожалуйста, от чего в Евангелии Господь часто говорит о том, что Он не единой йоты не изменит в старом законе, есть в иудейской вере и еще такие загадочные слова «Я пришел не изменить, но исполнить!» Как это понимать? Ведь, по сути, Христианство глубоко отличается от всех религий? Но, во-первых, Господь говорит не о то, что Он пришел не изменить закон, а говорит о том, что Он пришел не нарушить закон, но исполнить. И вот это Свидетельство Спасителя очень важное, потому что Его послание, которое Он обратил к миру, было продолжением всего того, что Бог через пророков говорил роду человеческому, обращаясь к избранному народу. Христианство это религия двух заветов: Ветхого Завета и Нового Завета. Когда Господь Иисус Христос говорит о Священном писании, когда святые апостолы говорят о Священном писании, они ведь говорят о Ветхозаветном писании, потому что в их время Новозаветного писания еще не существовало. Они были авторами этого Новозаветного писания. Откройте Евангелие от Матфея. Как оно избыточествует Ветхозаветными цитатами. Я уже не говорю о таком произведении Новозаветной письменности как Послание к евреям. Во всех апостольских посланиях в Четвероевангелии мы находим множество ссылок на Ветхий Завет. Ну а наше с вами Богослужение. Псалмы, которые мы так любим и которые мы исполняем во время Богослужения. И словами, которыми мы молимся дома, читая Кафизмы. А многие молитвословия, прокимны? Они связаны буквально, вербально с Ветхозаветным текстом, повторяют Ветхозаветный текст, или используют идеи, заложенные в Ветхозаветном Завете. Господь поэтому и сказал своим ученикам, а через них всем, что Он не йоты единой, не единой черты, то есть даже ни одной даже маленькой буквы не изменит в законе, доколи, все будет, доколе исполнится закон. Ну а в чем же тогда новизна Евангельского послания? ...
Читать далее...



Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в Религия
Страницы: 21 ... 16 15 [14] 13 12 ..
.. 1 Календарь