-Метки

баклажаны блины блюда из курицы блюда из рыбы варенье вкусно вкусно и быстро вкусно и недорого вторые блюда выпечка грибы дачное день рождения десерт диета дизайн дизайн интерьера еда завтрак заготовки закуска закуски запеканка зелень кабачки кабачковые оладьи капуста картофель картошка каталог каша квашеная капуста клубничный ликер конкурс котлеты кофе креветки кулинария кулинарный конкурс курица кухня ликёр лук макароны мед морепродукты морковь мука мясо новости новый год обед овощи оладьи орехи пасха перец печень печенье пирог пирожки пицца помидоры постные рецепты посуда рецепт рецепты рис рулет рыба рыбка салат салаты свекла свинина сельдерей сливки сметана специи суп сыр сырники творог тесто торт тыква ужин уха фарш фасоль филе филе по-варшавски фрукты хлеб чай шампиньоны шарлотка шашлык шоколад яблоки яйца яйцо

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Вкусно_Быстро_Недорого

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.06.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 115283


Как испечь кулич?

Суббота, 28 Марта 2009 г. 02:47 + в цитатник
TUFELKA все записи автора
Куличи пасхальные
Рецепт от Lelena_Yer

Сразу предупреждаю, в этом посте будет много оговорок и уточнений.

Моя бабушка пользовалась книгой Елены Молоховец (эта книга перешла ко мне по наследству и это моя гордость, книге 100 лет!) Конечно эти рецепты у меня адаптированы к современности, но алгоритм (поэтапность приготовления) именно эта – молоховецкая. Для удобства я совмещаю два молоховецких рецепта. Кстати, они ещё удобны тем что не такие "длинные", как рецепты из советских книг, где только опару надо 3 часа расстаивать (для меня, реактивной, это вообще нонсенс!) И да, 1 фунт – это около 400 грамм примерно.

Вот какое длинное вступление получилось. Кто не испугался

Теперь собственно рецепт по которому я пеку куличи. Я пеку в большом количестве, может вам столько и не нужно.

Ингредиенты:
1,25 литра молока или сливок,
3-4 стакана сахара (зависит от его сладости),
400 маргарина (в первоисточнике конечно сливочное масло, но современные маргарины для выпечки, типа "Пышечка" или "Сдоба" гораздо легче и куличи получаются воздушные и более "лёгкие", поэтому я и перешла на них. Конечно с маслом паски долше не черствеют, но для меня это неактуально, мои долго не стоят – съедаются). Ваш выбор - масло или маргарин - за вами! Кстати, можно и пополам.
10 яиц (или как у Елены Молоховец во втором рецепте - 10 желтков и 5 яиц), лучше домашних, свежих.
3-4 кг муки (не удивляйтесь такому "допуску", мука у всех производителей разная, содержание в ней клейковины разное, тесто может забрать совершенно непредсказуемое количество муки, это определится только при замесе, поэтому лучше иметь запас муки),
1/3 чай. ложки соли,
400 гр. изюма (без косточек ессессно), можно также взять цукаты,
ваниль – 5 пакетиков (10-граммовых),
цедра 2 лимонов,
4-5 пакетиков сухих дрожжей Саф-момент, (они не воняют дрожжами и тесто не нужно обминать дважды – достаточно один раз, так что очень рекомендую). Кстати на пакетике Саф-момента написано, мол 1 пакетик (10 гр) на 1 кг муки, так вот, опытным путём доказано, что брать надо больше раза в полтора! Поэтому в ингредиентах на 3-4 кг муки и нужно 4-5 пакетиков дрожжей. Я пользуюсь ими так давно, что вот даже не представляю сколько надо брать живых дрожжей, извините.
100-200 гр. раст. масла (смазывать руки и формочки).

Процесс:
Делаем жиденькую опару из тёплого молока, муки (примерно 2 стакана) и дрожжей (внимание на срок годности!). Ставим опару в тёплое место, накрыв салфеткой.

Муку желательно просеять через сито, чтоб она насытилась кислородом.

Когда опара запузырится и поднимется (у меня обычно полчаса, но зависит от теплоты места, где опара стояла), вмешиваем яйца, сахар, соль, ваниль, размягчённый маргарин (или масло), остальную муку и ОЧЕНЬ ХОРОШО вымешиваем. Если надо, добавляем муки, руки я несколько раз смазываю растительным маслом – и для теста хорошо, и для замеса, и руки не липнут (просто плесну немного в ладошку и разотру).
Чем дольше месим – тем лучше будет кулич. У меня часто силёнок не хватает хорошо вымесить :(((( но я стараюсь. Хорошо вымешаное тесто мягкое, но упругое, не пристаёт ни к столу, ни к рукам, жёлтенького цвета и как живое, аж пищит :))))))

В конце вмешиваем в тесто чистый распареный изюм (тщательно слить воду и обсушить) и лимонную цедру. Ставим в тёплое место на расстойку (часа 2-3) чтоб подошло - увеличилось в размере в 2-3 раза! Накрываем салфеткой. Около теста не орём, не стучим, не топаем, окна не открываем, сквозняком не гуляем – пущай тихонечко и спокойно млеет (живое же!).

За это время готовим формы. Как я уже говорила, у меня это разнокалиберные консервные баночки из-под зелёного горошка или из-под кофе. Они у меня многолетние, промасленые-прокаленые, но для того чтоб пасочка легко вынулась после выпечки, я каждую форму выстилаю промасленой калькой (доча помогает – вырезает кружочки под донышко и прямоугольные полосы, чтоб стенки обвернуть). Желательно выложить кальку внутри формы так, чтоб не было просветов – обидно когда при вытряхивании паска ломается. Я промасливаю растительным маслом, но можно и сливочным. Можно также присыпать сверху панировочными сухарями, но я так не делаю.

Тесто подошло. Разогреваем духовку. Тесто хорошенько обминаем. Формируем наши куличики, для этого отрываем кусочек теста, катаем его в шарик, кладём в форму (не выше 1/3 её высоты). Даём постоять до увеличения в 2 раза (не спешим ставить в духовку, пусть поднимется как следует).

Печём в хорошо разогретой духовке (около 180 градусов). Духовку не открываем – иначе упадёт. Готовность проверяем на сухую палочку. Готовые куличи сразу вытряхиваем из форм.

Покрываем верхушки белковой глазурью пока куличи не остыли (вообще-то во Львове у нас так не принято, у нас паски посыпают разноцветными посыпками, но меня так подружка научила из Алма-Аты и мне очень понравилось – как горы с белоснежными вершинами) Покрывать глазурью надо пока горячие, потому что глазурь долго сохнет и липнет, можно в духовке подсушить кстати.

Белковая глазурь:
1 стакан (250 гр) сахарной пудры (не песка, а именно пудры! я мелю в кофемолке обычный сахар), 1 яичный белок, 1 чай.ложка лимонного сока. Всё взбить миксером до однородной глянцево-белой массы.

Вот вроде и всё! Куличики получаются сладкие, ароматные и рассыпчатые.

 (700x531, 25Kb)

Фотка прошлого года.
Фф-у-у-ух! такой большой подробный пост навояла... очень хочу чтоб у вас получилось, чтоб не ругали меня постаралась всё учесть, но ньюансов может быть гораздо больше, чем я пыталась предположить, так что если что, спрашивайте, уточняйте. Уточнений и оговорок получилось больше, чем самого рецепта :)))) но я предупреждала вначале, что оговорок будет много.
Удачи!

Источник

Рецепт добавлен в КАТАЛОГ Вкусно_Быстро_Недоро
Рубрики:  Самостоятельное блюдо
Торты, выпечка, мороженное
Кухня народов мира
КАТАЛОГ
Метки:  

Процитировано 59 раз
Понравилось: 2 пользователям

Молния08   обратиться по имени Суббота, 28 Марта 2009 г. 06:28 (ссылка)
Спасибо большое!!! Забираю в цитатник.
Если с цукатими тесто заводить, то их тоже нужно размачивать как изюм?
Ответить С цитатой В цитатник
Anna-Bon   обратиться по имени Суббота, 28 Марта 2009 г. 06:45 (ссылка)
Спасибо! Перед Пасхой - очень даже пригодится)
Ответить С цитатой В цитатник
iDagela   обратиться по имени Суббота, 28 Марта 2009 г. 07:01 (ссылка)
Спасибо!!
77 (331x469, 21Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
xxxolyaxx   обратиться по имени Суббота, 28 Марта 2009 г. 07:45 (ссылка)
Спасибо, беру себе, очень даже пригодится)))
Ответить С цитатой В цитатник
skatergirl   обратиться по имени Суббота, 28 Марта 2009 г. 09:46 (ссылка)
очень клево но мне будет лень столько возиться(: у моего молодого человека мама в Донецкой областиживет. она такиеееееееее паски делает
Ответить С цитатой В цитатник
Colomba   обратиться по имени Суббота, 28 Марта 2009 г. 10:19 (ссылка)
Подскажите, пожалуйста, а сколько по времени это чудо выпеккать надо?:)
Ответить С цитатой В цитатник
Ольга_из_Нарвы   обратиться по имени Суббота, 28 Марта 2009 г. 10:55 (ссылка)
*
7dd85d9a7627 (300x417, 127Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
tanya_gemini   обратиться по имени Суббота, 28 Марта 2009 г. 16:06 (ссылка)
да, сколько времени выпекать примерно? а то вы говорите нельзя открывать духовку - упадёт. Выходить проверить готовность на сухую палочку нельзя, ведь духовка должна быть закрытой.
Ответить С цитатой В цитатник
Gektoria   обратиться по имени Суббота, 28 Марта 2009 г. 17:18 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Мила_Лова   обратиться по имени Суббота, 28 Марта 2009 г. 17:59 (ссылка)
Сколько уже ищу книгу Елены Молоховец найти нигде не могу :(
Ответить С цитатой В цитатник
Наталия_Зеленева   обратиться по имени Пятница, 03 Апреля 2009 г. 06:00 (ссылка)
спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
НатаБор   обратиться по имени Воскресенье, 17 Апреля 2011 г. 08:50 (ссылка)
Спасибо!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку