-Метки

Взаимоотношения алкоголизм апатия болезнь боль брак вопрос вопросы воспитание выбор девушка дела любовные депрессия дети друг дружба друзья женщина жизнь зависимость законы семейной жизни здоровье знакомства знакомство измена интернет кризис ложь любовь мама метки мнение мудрость мужчина мужчины мысли настроение новая жизнь образование обучение общение общество одиночество отношения отношения мужчина и женщина парень подруга позитив помогите помощь притчи притчи о женщинах притчи о жизни притчи о любви проблема проблемы прошлое психолог психология психология отношений психотерапия работа развитие развод расставание ребенок ревность рисование родители родители и дети самоанализ самооценка самопознание саморазвитие секс семейные отношения семья сестра смерть смысл жизни совет современные притчи сон статья страх страхи стресс счастье творчество тест тренинг успех философия характер хочу высказаться цитаты чувства школа эгоизм эмоции

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Уголок_психолога

 -Подписка по e-mail

 


Я, конечно, прошу прощение, но думаю, что вполне нормально в самой глубине души считать себя лучше других...

Вторник, 12 Мая 2015 г. 12:36 + в цитатник
Тот_самый_Женя_Авраамов все записи автора

...Не умнее, а лучше. И в самой глубине души, в самой-самой! Лучше качеством, как бы. Господь постарался очень, его осенило вдохновение, когда он меня сделал. Я не умнее других, а даже во многом глупее, как уже сказал, не красивее других, не выдающихся душевных качеств, заслуги мои не велики... Но я отношусь к себе так, как мать к своему ребёнку. Даже если он у неё глупенький, не симпатичный и злючка, она всё равно души в нём не чает и считает самым лучшим существом на свете, и это нормально, иначе грош ей цена.

У меня есть друг, который в раздражении мне сказал: "Ты что, считаешь себя лучше других?", и я ему ответил, что действительно, тайно ото всех так считаю. "А ты, разв,е нет?" - спрашиваю его. Он мне ответил: "Что я, дурак? Конечно же я так не считаю. Это ты у нас "исключительная личность", а я, как и все нормальные люди - не считаю себя чем-то выдающимся. Я такой же, как и все. Не хуже и не лучше. Обыкновенный человек. И какие у меня основания как-то выделять себя из общей массы?!" И тогда я ответил ему. "Твои основания - это ты сам. Твоё отношение к себе, своей жизни, своей душе! Ты - уникален. Ты у себя один. Да, безусловно, никто не будет считать нас с тобой лучше, чем они сами. Но мы-то имеем моральное право перед самими собой так относиться к себе! Этого никто не может запретить. И я считаю гораздо более нормальным то, что человек считает себя чем-то уникальным, любит себя, а не "самым обыкновенным человеком, как все". "Демагогия!" - сказал мой друг. Он так считает, и эта его позиция достойна уважения.

Но я искренне так считаю. Понимаю, что это вопрос спорный, и многие со мной не согласятся. Просто, на свете живёт вот такой человек, то есть я, который считает так: Любить себя и не считать себя уродом или дерьмом - гораздо более нормальная позиция, чем самоуничижение. Христианское учение про то, что каждый должен считать себя грешнее других не противоречит моей точке зрения. Я много грешу, естественно, но из-за этого не стану считать себя полным дерьмом. Человек прекрасен, он - образ Божий. Кроме того: евангельская фраза "Возлюби ближнего, как самого себя" не просто так сказана. Не стану удаляться в дебри философии и богословия и далее "оправдывать" свою позицию. Потому что мне нечего оправдывать и незачем оправдываться. Знаю, что моя позиция спорная. Но она нормальна. Человек не должен относиться к себе плохо...

У меня нет особых вопросов и желания поспорить. Мой пост опубликован в рубрике "Хочу высказаться". Вот, высказался. Это не запрещено. Вполне себе законно... Всем большой привет и с праздником Великой Победы!

Рубрики:  хочу высказаться

Little_G   обратиться по имени Вторник, 12 Мая 2015 г. 13:19 (ссылка)
Странно, я думала каждый человек в глубине души считает себя лучше других, особенно незнакомых других
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 12 Мая 2015 г. 13:40ссылка
Вот именно! Большинство - это уж точно, но обычно это ото всех скрывают.
Перейти к дневнику

Вторник, 12 Мая 2015 г. 13:44ссылка
у меня есть теория, что друг вас просто не правильно понял)
Перейти к дневнику

Вторник, 12 Мая 2015 г. 13:47ссылка
Он действительно себя не любит...
Перейти к дневнику

Вторник, 12 Мая 2015 г. 15:31ссылка
Морской_конёк, Ваш друг просто по-другому смотрит на вещи, но это не говорит о том, что он - урод или полное дерьмо. (Ваша фраза - "Любить себя и не считать себя уродом или дерьмом - гораздо более нормальная позиция, чем самоуничижение". ) Где это ваш друг самоуничижал себя?
У него более нормальная жизненная позиция, нежели у вас. Вы мне своим постом напомнили легенду о Нарциссе.
Может, потому и девушка ушла, что не выдержала вашего самолюбования?
Я вам более скажу: никакой вы не друг своему другу. Так... человечек говорливый... Очень хочется, чтобы он понял это как можно раньше.
Перейти к дневнику

Вторник, 12 Мая 2015 г. 15:49ссылка
С девушкой другая история, я потерял её не из-за этого, что знаю точно. Она, кстати, говорила мне вслух, что те, кто себя не любит, те придурки, прошу прощение. А в посте речь не о друге, так как он сказал одно, другой (я просто пример не приводил) говорит о себе: "дерьмо". Я пишу о том, что "Нарцисс" в глубине души - это, с моей точки зрения, вполне нормально, естественно. Вы не согласны - понимаю, уважаю Вашу точку зрения и не хочу переубеждать, спорить.
Перейти к дневнику

Вторник, 12 Мая 2015 г. 16:10ссылка
Морской_конёк, а не надо ни переубеждать,ни спорить - это правильно. Разный у нас в вами опыт жизненный, суждения и ценности.
Лично для меня ваша оценка уже в том, что на вашей странице в вашем дневнике за всё время его существования не было ни одного человека, не написано ни одного комментария... Больше можно ни о чём не говорить.
Перейти к дневнику

Вторник, 12 Мая 2015 г. 19:57ссылка
А должны быть? Это же не обязательно! Дневник на то и дневник. Я сам в чужих дневах не комментирую, только изредка, в сообществах.
Перейти к дневнику

Вторник, 12 Мая 2015 г. 16:40ссылка
Морской_конёк, не переживайте, вы тоже себя не любите.
Озвученная вами позиция ничего общего с любовью не имеет.
Это всего лишь рядовой эгоцентрицзм, а любовь и эго не совместимы ни при каких обстоятельствах.
Перейти к дневнику

Вторник, 12 Мая 2015 г. 20:03ссылка
Как можете Вы судить о том, что я люблю, а что - нет? Вы можете так думать, считать, предполагать... но никак не утверждать: "Вы себя не любите!". А Вы - любитель пива! Давайте, я тоже буду рассказывать, что Вы любите...
Перейти к дневнику

Вторник, 12 Мая 2015 г. 21:20ссылка
Исходное сообщение Морской_конёк
Как можете Вы судить о том, что я люблю, а что - нет?

Профессионально ;)
Видите ли, я достаточно взрослый чтобы понимать разницу между "я люблю человека" и "я люблю пиво".
Вы - одушевленное существо, поэтому варианты типа "я люблю пиво" нет смысла вспоминать )))
А еще я достаточно психолог чтобы понимать, что ваши слова... ну просто выпендреж.
Нельзя считать себя хуже других в том и этом, но при этом лучше в...эээ.. ни в чем, но лучше.
Это абсурд.
Полагаю что это способ компенсировать комплекс неполноценности, но это уже догадка.
Ладно если бы вы были "бландинкой", позиция "я звезда а вы все быдло" вполне понятна, но... но вы не "блондинк", и IQ у вас видимо все же повыше )))
Так что ..ммм.. идиотское "я ни в чем всех не лучше но все равно лучше" врядли является вашим убеждением ;)
Перейти к дневнику

Среда, 13 Мая 2015 г. 06:53ссылка
Извините, но в грамотном русском языке слово "комплекс" обозначает комплект, чего либо, набор, вещей или действий во множественном числе, а никак не в единственном. (Комплекс мер, комплекс упражнений, например). Уродливая же фраза "комплекс неполноценности" звучит, пардон, бредово. Даже, если Вы по непонятным основаниям считаете меня в чём-то неполноценным и, почему-то не счастливым, непонятно, почему, то сообщаю вам, что я не инвалид(хотя и многие инвалиды не считают себя неполноценными), не полный дурак, не импотент, прошу прощение, не криминальная личность. Ни у меня, ни у кого другого нет оснований считать меня в чём-то обделённым. А то, что в самой глубине души я считаю себя во многом лучше других, и считаю это не отклонением, а вполне нормальным явлением, то это моё искреннее убеждение, а никак не выпендрёж. Пусть даже это моё убеждение ошибочное, но оно моё, и я искренне его высказал, потому что это вдруг пришло мне в голову.
Перейти к дневнику

Среда, 13 Мая 2015 г. 08:22ссылка
В грамотном русском языке существует такое понятие как профессиональная терминология, словосочетание "комплекс неполноценности" относится к терминологии психологов, и несет смысл "комплекс страхов, тревог, иррациональных опасений и еще чего-то", вполне может быть вытеснен в подсознание и уже оттуда мешать человеку жить.
Это никак не связано с инвалидностью или криминальными наклонностями, равно как и с какими-то другими объективными чертами.
Это иррациоанльная часть психики, так что ей положено выглядеть бредово
Исходное сообщение Морской_конёк
и считаю это не отклонением, а вполне нормальным явлением

У вас богатая клиническая практика? Степень по психологии?
Почему вы решили, что ваша позиция имеет какие-то невыдуманные основания?
Вы не обладаете достаточной квалификацией чтобы понимать является ли такая позиция нормальной, и в каких именно случаях она нормальна.
Вы - сын прокурора города? Дочка олигарха? Вы в детстве вместо того чтобы учиться в школе месяцами мечтали о том как за вами приедет прынц на белом коне?
Так что не убеждение это, 100%.
В крайнем случае верование, но точно не убеждение.
impossible_maybe   обратиться по имени Вторник, 12 Мая 2015 г. 13:51 (ссылка)
Я вам очень завидую, серьезно. Сколько себя помню - наоборот считаю себя хуже других.
Интересно, как Вы к этому пришли? Росли в полной семье? Родители Вам прививали любовь к себе?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 12 Мая 2015 г. 14:00ссылка
Да, у меня было счастливое детство. Жил интересно, насыщенно. До 18-лет рос в полной семье, всё было хорошо, меня очень любили, хотя я был не подарок. Потом жизнь повернулась ко мне ж... - мать умерла, за ней - отец, из вуза отчислили, расстался с девушкой, о которой до сих пор жалею, короче, была чёрная полоса.
zis_3   обратиться по имени Вторник, 12 Мая 2015 г. 16:38 (ссылка)
Был такой мультфильм, еще при совке, "Чертенок №13", кажется, в котором прозвучала замечательная фраза: "Люби себя, наплюй на всех, и в жизни ждет тебя успех".
Хотя говорил ее умеренно-отрицательный персонаж...
Жаль что эта фраза становится чуть ли не девизом для многих.
Ответить С цитатой В цитатник
key-note   обратиться по имени Вторник, 12 Мая 2015 г. 18:42 (ссылка)
Я тоже так считаю,что каждый человек уникален, в чем-то все-равно лучше других, а в чем-то, правда, хуже. Если согласны с этим, то вы никакой не "Нарцисс". Нарцисс во всем себя считает лучше других. А друг ваш не прав, если считает себя таким же как все. Думаю, жизнь все поставит для него на свои места. Все люди разные, с разными способностями, с разными убеждениями. Но каждый должен найти себя, лучшее в себе и это развить.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
ursula19   обратиться по имени Вторник, 12 Мая 2015 г. 21:28 (ссылка)
"Лучше других." А в чём лучше-то? За что вы себя любите? Одно дело мать любит своё дитя любого, и совсем другое - ваша любовь к себе. Перекос понятий. Если у человека нет самокритики, то он будет продолжать себя любить любого, продолжая грешить?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 13 Мая 2015 г. 06:58ссылка
Да ни за что, просто люблю и всё. Грешу и буду грешить, стремиться к святости мне не по силам - я сильно расслабленная личность. Большинство из нас грешат и каются всю жизнь, а при этом стараются любить ближнего, как себя. Только единицам из миллиона это удалось. Святых гораздо меньше. Это духовная гениальность, если можно так сказать.
LSH   обратиться по имени Среда, 13 Мая 2015 г. 20:24 (ссылка)
Я тоже подумала, что таким образом, уговаривая себя, что вы самый лучший, вы справляетесь с какими-то своими комплексами, возможно подсознательно. Хотя мне симпатичнее отношение к самому себе, характерное для вашего друга. Нас старшее поколение воспитывали по-другому, это сейчас все психологи твердят - научитесь любить себя, полюбите себя. Я себя безусловно уважаю, многого добилась сама в жизни, но, как мне кажется, люблю, к примеру, свою дочь больше, чем себя саму. Ну и вообще не поняла, что вы хотели заявить миру своим постом - ну любите себя и продолжайте любить, кому от этого хуже? Ну разве что вам самому, так как, по-моему, мало кому захочется дружить или жить с таким самовлюбленным человеком.
Ответить С цитатой В цитатник
Aleksandr_Rogalev   обратиться по имени Среда, 13 Мая 2015 г. 23:48 (ссылка)
Быть лучше других и казаться так самому - не одно и то же. В любом случае, если такая мысль поселилась в сознании, для этого есть основания. Ничего просто так не происходит.
Я исхожу из наличия у человека жизненной программы, состоящей из ряда задач. По-видимому, на данном этапе Вашей жизни Вам необходимо материализовать доминирующую у Вас мысль, то есть на деле доказать и самому, и окружающим Вас людям, что Вы действительно не лыком шиты.
Как это сделать - Вы должны подумать сами, поскольку нам не известно, чем Вы занимаетесь и какая у Вас социальная роль.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Тролль   обратиться по имени Пятница, 15 Мая 2015 г. 14:40 (ссылка)
Где-то тут потерялся смысл. Нашедшего просьба ввернуть оный автору.
Ответить С цитатой В цитатник
Lisa_Simple_Plan   обратиться по имени Понедельник, 01 Июня 2015 г. 18:52 (ссылка)
Вот тут вот http://www.humandesign.pro/index.php/get-bodygraph-menu если глянуть вашу карту, то вы и впрямь вполне самодостаточны.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Darina_Illusion   обратиться по имени Вторник, 14 Июля 2015 г. 01:32 (ссылка)
Абсолютно согласна с позицией автора
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку