bokr обратиться по имени
Понедельник, 20 Июня 2011 г. 07:20 (ссылка)
Чтобы правильно расставить приоритеты потребностей надо мыслить "от печки" - то есть с самого начала. А точнее с конечной цели, к которой должна вести эта система приоритетов.
Конечная цель - это выживание и процветание своего рода-племени. Здесь всё очень просто - те виды, в генах которых это заложено недостаточно сильно - вымирают, как вымерли мамонты.
Выживание вида основывается не на одном аспекте, а на многих - нужна забота о пище и забота о детях и ещё много всего столь же необходимого в РАВНОЙ СТЕПЕНИ. Почему же Маслоу нарисовал пирамиду? (Или, точнее говоря, сформулировал иерархию) Я предполагаю, что его пирамида (иерархия) строится в первую очередь на ВРЕМЕННОМ принципе.
Пища - дает выживание в пределах дней. Безопасность - выживание в пределах репродуктивного периода. Забота о детях - дает выживание через поколение. Потребность в правильном выборе партнера в пирамиде ещё выше, так как она программирует гены, которые сохранятся и приумножатся в племени. И, наконец, что такое уважение и самореализация?
Уважение дает возможность отдельным особям выжить за счет других, используя ресурсы всего племени. (Кроме того племя в целом более эффективно, когда объединяет усилия под управлением вожаков.) Для вида не важно, какая именно из особей получит право иметь потомство, для него важно, чтобы выжила хотя бы одна особь. А это лучше получится, если другие особи пожертвуют собой ради наиболее достойной, наиболее уважаемой. А самореализация как раз и есть способ, чтобы завоевать уважение. Так и получается, что творчество приводит к привлечению полового партнера - кто лучше самореализовался, кто больше сделал для укрепления и расширения жизненного пространства стаи - племени, тот имеет больше шансов оставить потомство (а также заслужить место на вершине приамиды Маслоу).
Надо ещё заметить следующее. Для лучшего выживания вида нужно, чтобы разные его члены выполняли разные функции, так сказать, разные социальные роли. Поэтому и набор потребностей у разных людей оказывается разным. И, например, не все имеют потребность заботиться о потомстве. Разведчик, которые суется во все дыры имеет все шансы погибнуть не вырастив своих детей, и, тем не менее, он жизненно необходим племени, и его ген любопытства должен как-то сохраняться.