Nick-Stranger (День_Победы) все записи автора
Об отце моего отчима...
_______________
Волгоградская правда №66 от 14 апреля 2005г.
Шестая страница
Раздел «Так и живём», рубрика «Встреча с интересным собеседником»
Настоящий полковник
Ветеран МВД в преддверии праздника Великой Победы надевает свою мили-цейскую форму с особой гордостью.
Корр. Валерий Коновалов
Глава одной известной в Волгограде милицейской династии Петр Сергеевич Богатырев – вете-ран Великой Отечественной войны и ветеран органов МВД. Долгое время работал в отделе кадров ГУВД области и организатором учебного процесса заочного отделения в Высшей след-ственной школе МВД СССР, откуда ушёл на заслуженный отдых. Сегодня он гость нашей руб-рики «Встреча с интересным собеседником».
- Петр Сергеевич, вы и сегодня смотритесь в погонах так же браво, как и много лет назад… Точно как в известной песне: настоящий полковник! С каким чувством обычно одеваете фор-му?
- Всегда – с желанием. А в канун праздника Победы - с особой гордостью! Все ветераны сей-час нарасхват: нас приглашают на встречи, говорят нам хорошие слова, дарят подарки… Пред-почитаю ходить на подобные встречи в форме. Так что бодрости духа нам не занимать. Вот только здоровьечка побольше бы всем фронтовикам…
- А каково отношение к милицейскому мундиру у членов вашей семьи?
- Как и у меня – трепетное, благоговейное. Я же являюсь основателем нашей семейной мили-цейской династии, в которой уже три поколения сотрудников МВД. С гордостью могу сказать что мой сын Богатырев Сергей Петрович пошёл по моим стопам. Он уже, как и я, полковник милиции. Работает заместителем начальника Учебного центра ГУВД. Внук от дочери – капитан милиции Роман Рекечинский. Он следователь Центрального РОВД.
- Вы, похоже, не только дед, но уже и прадед?!
- Да. У меня три внучки, два внука и одна правнучка. Я очень люблю их и горжусь ими. Кстати второй мой внук, Рекечинский Андрей, - заслуженный мастер спорта, член сборной России по водному поло. Он серебряный призёр Олимпиады в Австралии и бронзовый – недавней Олим-пиады в Греции. Мне удалось посмотреть заграницу в годы войны и после неё, а внук ездит по миру благодаря своим спортивны достижениям. Интересно смотреть мир, как люди живут!..
- У меня есть снимок, сделанный много лет назад в США: я сижу на мотоцикле в окружении полицейских Нью-Йорка. Когда эту фотографию увидели американцы, они были в шоке: «Как это ты сумел так пообщаться с нашими полицейскими? Мы боимся их как огня…» Почему на Ваш взгляд, там полицейских боятся, а значит, и уважают, а у нас милиционеров и не боятся, и зачастую даже не уважают?
- А потому, что среди сотрудников милиции наряду с хорошими людьми – порядочными, сме-лыми, принципиальными – встречаются и плохие, недобросовестные: вымогатели, взяточни-ки… Вся беда в том, что милицейскую форму сейчас получить не так сложно, как это было раньше. В прежние времена на работу в органы внутренних дел принимали людей проверен-ных, с высокими морально-волевыми качествами и только по направлению и рекомендации партийных органов. В Высшую следственную школу принимали только отслуживших в армии. А теперь – всех подряд… Горько осознавать, но это так: в форме сотрудника милиции встреча-ются люди и необразованные, и невоспитанные.
- Наверное, поэтому, как сообщил на днях «Интерфакс», министр внутренних дел Рашид Нургалиев собирается издать приказ о необходимости вежливого отношения сотрудников ми-лиции к гражданам.
- Да, это так. Министр внутренних дел пообещал, что данный документ убедит россиян, что МВД будет уделять этому вопросу большое внимание. Более того, с началом действия приказа «о вежливости» соответствие уровня сотрудников органов внутренних дел требованиям этого документа будет оцениваться ещё на этапе приёма на службу.
- Служба в милиции – дело почётное?
- В моё время служить в милиции было очень почётно. А сейчас, похоже, уже нет. Зарплаты маленькие, все льготы поснимали. Народ не особо рвётся служить. Некоторые даже уходят. А кому же в таком случае охранять общественный порядок?
- А как вы считаете: чем милиции больше, тем порядка тоже больше, или нет?
- Всё зависит от степени образованности, профессионализма и ответственности личного соста-ва. В последнее время, по-моему, дисциплины и ответственности у работников органов внут-ренних дел стало меньше, чем раньше. То и дело приходится читать и слышать, что милиция «крышует» бандитов, отдельные сотрудники участвуют в преступных группировках, занима-ются вымогательством взяток, уличаются в причастности к незаконному обороту наркотиков и так далее. Как это ни странно, но в дело разложения органов внутренних дел большую лепту внесли своим никудышным руководством и некоторые прежние министры МВД.
- Петр Сергеевич, о чём Вы думаете сейчас, в канун юбилея Победы? Что чаще всего вспо-минается Вам?
- Думаю, как и все, о судьбе нашей Родины, о том, что станет с нею дальше. Переживаю за ход реформ. Они вроде и проводятся для блага народа, но жизнь лучше почему то не становится. Зачем, спрашивается, в год юбилея Победы отменять ветеранам льготы, поднимать тарифы на квартплату?
А вспоминаются в эти предъюбилейные дни те страшные годы войны, которые выпали на долю моего поколения. Когда она началась, мне было 15 лет. Я участвовал в строительстве оборони-тельных рубежей в южной части Сталинграда. Пришлось испытать и пережить много тяжелых мгновений. Нас почти ежедневно обстреливали с самолётов противника. Когда началась Сталинградская битва, я выполнял отдельные поручения военных. Мне дали винтовку, и я носил пакеты из районного военкомата в областной, который дислоцировался в Красноармейском районе, и обратно. После Сталинградской Победы, 13 февраля 1943 года, в возрасте 17 лет я ушел на фронт добровольцем. За четыре месяца закончил в Энгельсе Третье Орджоникидзевское военно-пехотное училище, откуда попал в 11-ю (1ю – моё примечание) гвардейскую воздушно-десантную бригаду. Там нас обучили боевым приёмам рукопашного боя, прыжках на парашютах с аэростатов и самолётов. Моя фронтовая юность прошла преимущественно в тылах противника, где мы зачастую действовали вместе с партизанами. Тогда я носил противотанковое ружье, из которого и стрелял. А в 1945 году после переформирования части я стал автоматчиком. Вместе с другими крылатыми пехотинцами поднимался в атаку и бегом вперед – за Родину, за Сталина!
- А где закончили войну и встретили День Победы?
- Мои фронтовые дороги прошли через Чехословакию, Венгрию и Австрию. День Победы встретил на реке Влтаве недалеко от Праги. Официально, по документам, я закончил войну 11 мая 1945 года. Затем меня перебросили в Будапешт. А с 1 января 1946-го до ноября 1948 года служил в Вене. После демобилизации вернулся в Сталинград. Разве можно забыть те тревож-ные годы войны, которые стойко вынес наш народ?!
- Да уж… Однажды я был на лазурном берегу Франции. При въезде в город Канн, где прохо-дят знаменитые кинофестивали, гид предупредил нас: «Сейчас слева будет памятник победите-лям во Второй Мировой войне. Он в виде кисти руки Уинстона Черчилля, показывающего из-вестный жест «V» - «виктории - победа». Флаги стран-победительниц фашизма.» Смотрю: там только три флагштока и три флага – американский, французский и английский. А нашего нет! Буд то Советский Союз не является страной-победительницей и участия во Второй Мировой не принимал…
- Что же этому удивляться?! Мы же сами так к себе относиться. С Россией не считаются уже по многим важным мировым проблемам, как раньше считались с СССР. И всё это от того, что многие наши деятели сознательно принижают и искажают нашу историю. Возьмите, к примеру, одну из последних телепередач «Времена». Там Познер договорился до того, что он будто бы сам слышал от Жукова что при взятии Зееловских высот мы потеряли 3000 тысяч солдат. Мог ли Жуков действительно такое сказать? Ведь всем известно, что во всей Берлинской операции у нас погибло порядка 80 тысяч человек… Пока мы сами не захотим и не научимся любить свою Родину и уважать себя, никто нас уважать и любить не будет. И считаться с Россией – тоже.
__________
Nick-Stranger