-Метки

1899 bbc Элвис австралийское кино авторское кино александр митта аличе рорвахер альмодовар американские сериалы американское кино английские сериалы английское кино андрей тарковсий антиутопия апокалиптика артхаус байопик банши инишерина бежин луг биография боевик брэд бёрд венгерское кино вернись эудженио вестерн военная драма военный выживание вышка гильермо дель торо город кошек господин учитель ганнибал данила козловский датское кино два тайма в аду дверь детектив детское кино джон ли хэнкок джулиан шнабель документальное кино дональд сазерленд дорама драма дрейер душа дэвид линч европейское кино еще по одной жертвоприношение жюль и джим затерянный в сибири захаров золтан фабри зомби испанское кино историческая драма история итальянское кино капо кино киноклассика кинообзор кинофантастика классика комедия коменчини корейское кино королева-девственница космос красная дверь криминальная драма лариса шепитько ларс фон триер лето 42-го луиджи коменчини мадс миккельсен макдона марвел мартин макдона милош форман минисериал минисериалы миссия невыполнима мистика моя земля мстители мультсериал мультфильм мухтар мэрил стрип на западном фронте без перемен написанное лицо научно-популярные фильмы наше кино немецкое кино нил гейман новый папа оскар оставь мир позади паоло вирдзи паоло дженовезе параллельные матери педро альмодовар песочный человек плохой фильм пол томас андерсон поток приключения притча психологический триллер раритет рецензия роберт олтмен российское кино семейное кино сериал сериалы скандинавское кино слово советское кино спорт спортивная драма сталкер старое кино стивен кинг суперсемейка счастливый лазарь сэм рокуэлл сюрреализм танна тарковский телефон мистера харригана том круз том стёрридж томас винтерберг три билборда на границе эббинга триллер турецкое кино ужасы уступи место завтрашнему дню фантастика филип сеймур хоффман фильм фильмы фильмы 30-х фильмы 60-х фильмы о животных фильмы о подростках фильмы о юности фильмы южной кореи французское кино фэнтези хавьер бардем ходячие мертвецы хороший фильм хоррор царство падальщиков человек-слон чума шпаликов экранизация электричка электричка 2006 южная корея энтони хопкинс яйца вкрутую японское кино

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Киногалактика

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.04.2018
Записей:
Комментариев:
Написано: 1282


Крылья

Вторник, 13 Июля 2021 г. 19:02 + в цитатник
Unico_Unicornio все записи автора


Она выглядит образцовой службисткой – директор ремесленного училища Надежда Петрухина - сухопарая, суровая, деловая, всегда подтянутая, чопорная, казённая. Она правильная, образцово-показательная, и на Доске Почёта висит, и интервью даёт. Вы бы с ней ни за что не подружились, а она не допустила бы вас к себе в душу. Да у неё и души-то нет – так кажется поначалу. Учащиеся её ненавидят, сбежавшая приёмная дочь всячески избегает и стыдится, директор музея в гости приходит на чаёк – вроде бы, жалеет, но и боится.



Не будет погружения в историю. Мы, зрители, просто проживём с героиней три дня. И поймём, почувствуем, возрыдаем о том, что скрывается за этой бронёй.



Она не чёрствая. И не пытается оттолкнуть от себя. Она просто не умеет жить иначе. Пытается, но не умеет. И никому не нужна. Реальный мир сам по себе, а её - ушёл вместе с войной. Там и тогда она была лётчицей. А сейчас сама не понимает, кто она и зачем. Всё, что было хорошего и плохого – по-настоящему живого - осталось на войне: небо, крылья, любовь, дружба, смерть. Остались подруги-фронтовички, но они далеко, и от них на память только пластинка с радостным галдежом. Есть знакомые мужчины-однополчане, но у каждого своя жизнь. Между Надеждой и всем миром людей невидимая, но плотно осязаемая стена. И плохо ей, и страшно, и одиноко, ибо прошлое ушло, а настоящее – чужое. Ей нет места здесь. Наверное, похожее чувствовала Юлия Друнина, прежде чем совершила свой страшный выбор.



В музее Надежда экспонат, и школьница на экскурсии спрашивает: погибла ли она? И вместе с Надеждой вы тоже задумаетесь – жива она или умерла в тот самый момент, когда на её глазах погиб её возлюбленный – тоже лётчик. А в фильме это самая потрясающая сцена – лебединая песня самолёта над погибающим другом. Ради неё одной стоит посмотреть этот фильм, однако, хотя этот минутный эпизод и прекрасен, но его главный смысл понятен лишь в контексте картины.



Есть немало фильмов о тех психологических травмах, которыми увечит людей война. И про последствия Великой Отечественной тоже есть. Но такое кино – правдивое, неподкупное – мне ещё не встречалось. А вот такие люди – с изломанной судьбой и всем чужие, спрятавшиеся в скорлупу – они были, заученно рассказывали школьникам про героизм товарищей, про руководящую роль партии. И не чувствовали отклика. А потом приходили из школ в свои пустые жилища. Я их помню. Не всех, к сожалению. Слишком часто они говорили похожие казённые слова…



Смотреть обязательно. Через не пойму о чём это к финальному катарсису, когда Надежда взлетает в небо на списанном самолёте. И то ли потерянные крылья к ней возвращаются в эти мгновения полёта, то ли душа вылетает из тела – кто знает? В общем, смотреть. 9 из 11




ОТРЫВОК НА РУТУБ




Крылья ( ). СССР, 1966. Режиссёр - Лариса Шепитько. В главной роли - Майя Булгакова. Драма, артхаус
Рубрики:  К..........
Артхаус
Отличный фильм
Драма
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку