ОСКОЛОК. ЧАСТЬ 7. ГРУЗ 200. |
Несколько фильмов застрявших в голове.
Если честно, то я не считаю Алексея Балабанова великим художником, однако он один из немногих новых российских режиссеров, кто не побоялся сделать шаг в направлении «нового независимого российского кино», и попытаться построить что-то на развалинах «великого советского кинематографа».
Можно конечно соглашаться или нет с политическими воззрениями Балабанова или с его приемами в постановке картин, однако то что он был честен в своем творчестве и чужд целям элементарного стяжательства, овладевшего абсолютным большинством творческого люда, я уверен совершенно и полностью, в контексте смотренной и пересмотренной фильмографии сабжа.
Перейдем однако к фильму, который резонно считается «самым» в творчестве Балабанова, самым скандальным, самым ярким, возможно самым лучшим, а возможно и «самым» вообще российским фильмом, хоть многие уверены что самым худшим, хотя это ведь тоже достижение. Здесь я попытаюсь разобраться в своем отношении к «Грузу», хоть на самом деле «Про уродов и людей» и «Я тоже хочу» мне лично импонируют больше.
Во-первых, я не могу рассматривать «Груз 200» как дешевую кино-беллетристику, и считаю что все без исключения фильмы Балабанова – это кино-притчи, включая «Брат» и «Брат-2». «Груз 200» это не фильм о жизни в Советском Союзе, а картина развала «Большой Империи», с попыткой осознать его причину. Та самая история о том как «власть валялась на улице, под ногами пьяных бичей». Многие критики писали что фильм мерзкий, да конечно он мерзкий, настолько насколько мерзким является мутное безвременье. И афтар как раз и хотел это подчеркнуть уже самой атмосферой картины: почти физическим запахом разложения, смрадом притонов, мухами и т. д.
В фильме выписаны типичные представители общества и основной отличительной чертой руководимой их поступками является безразличие. Все так сказать, «ветви власти» от секретаря райкома до теоретика идеологии пребывают в прострации и беспомощности, а представители народонаселения в полном наплевательстве на все, даже на себя, как бывший авторитет, а ныне самогонщик Алексей, или вообще на все вокруг кроме барыша, как будущий нарождающийся капитал – Валера. Даже жена Алексея, которая ставит точку в истории, делает это из элементарной мести. В общем в фильме множество персонажей и всех их вполне можно считать собирательными образами, того или иного слоя народа той страны которую все они просрали.
Рубрики: | Отечественное кино Триллер Криминальная драма |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |