-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Говорим_пишем_спорим

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.05.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 174974


Про высокоскоростную магистраль и не только

Среда, 03 Апреля 2024 г. 21:33 + в цитатник
Filadelfia19 все записи автора
Александр Башкуев (footuh)

Идею данного разговора мне подсказал наш старый знакомый с Форума с ником oldman, он обратил мое внимание на занимательный парадокс – 14 марта этого года сам Владимир Владимирович открыл строительство Высоко-Скоростной Магистрали Москва-Санкт-Петербург.

Магистраль пойдёт в параллель с уже существующей «Николаевской железной дорогой»/ЖД Санкт-Петербург-Москва (самая старая железная дорога России - единственная в столице, в которой километры отсчитываются не от Москвы). Сейчас по «Николаевской» ходит высокоскоростной «Сапсан», который славится тем, что любит «распугивать» все электрички на дороге целых 4 раза в сутки. Это очень неудобно, особенно в вечернее время (я с 1994 по 2014) сам жил поблизости от станции «Ховрино», а так как в те года станция «Петровско-Разумовская» была примерно в получасе (если без пробок) езды от нас на автобусе/маршрутке (те, кто знает про пробку на Дмитровке про полчаса без пробок, все уже поняли) – электричка «в город» от Ховрино была «наше все». (Сейчас там ради разруливания этой проблемы понастроили станций – сразу от двух веток метро, но я уже «эту пору прекрасную», как вы понимаете, не застал). <...>

Иными словами – в те годы сам запуск «Сапсанов» по «Николаевской» ничего хорошего для жителей окрестных районов не означал. Соответственно
– появление новой магистрали в параллель с «Николаевкой» - для местного населения (особенно ещё не охваченного московским метростроительством) просто счастье. Но ещё пару лет назад оно казалось – недостижимым.

Если вы вспомните недавние обсуждения – проект «ВСМ Москва-Санкт-Петербург» и «ВСМ Москва-Казань» был совсем недавно на корню зарублен, - потому что по аналогии с японскими и китайскими аналогами – сообщение этого типа у нас чисто пассажирское, а пассажирские перевозки по России в целом – убыточны, и поэтому после долгих расчётов все пришли к выводу, что общего числа пассажиров на линиях Москва-Питер и Москва-Казань не будет хватать для окупаемости этих двух направлений. Казалось бы - страница закрыта, и песенка спета.

И вдруг – откуда ни возьмись с середины 2023 года «проект ВСМ» обрёл у нас «второе дыхание» и вот 14 марта 2024 года Владимир Владимирович своим росчерком пера выделил для строительства ВСМ ни много, ни мало – 610 миллиардов рублей из бюджета и дал отмашку для начала строительства.

Сказать, что руководство РДЖ от такой «царской милости» было счастливо – значит ничего не сказать. (Без господдержки на всех уровнях – уже собранных средств всё равно не хватало: 220 ярдов от РЖД, 290 от «Газфонда» и 905 от Сбера, ВТБ и Газпромбанка помимо государственных.) Но со всей силой оставался/возникал интересный вопрос – как получилось, что в 2020 году было уже решено, что ВСМ никому не нужна, а в 2023 году (посреди СВО) вдруг и деньги нашлись и ресурсы (в том числе и людские – sic!) и готовность всех причастных этому всему соответствовать.

Мало того - огромный интерес у народа вызвали планы расширения ВСМ. Второй очередью после линии «Москва-Питер» (если всё устроит начальство) у нас значится «Москва-Адлер», третьей «Москва – Екатеринбург» и четвёртой «Екатеринбург-Челябинск». (Исходная «Москва-Казань» при этом куда-то девалась, но возможно, она «спрятана» внутри линии «Москва-Екатеринбург» - в любом случае, по слухам, народ рыбьими стаями нынче толчётся в начальственных кабинетах ради того, чтобы новые линии ВСМ прошли по их городам, а не мимо). В принципе – всё понятно, но всё равно возникает вопрос – что бы всё это значило?

Для меня он долгое время был без ответа и вот давеча мне объяснили суть дела.

А суть в том, что в мире, как известно, существует равно как «демократия по-американски» (которая по определению сильных мира сего есть «власть американских демократов»), так и «капитализм по-русски» (который капитализм лишь по имени – дабы прочих соседей по шарику сутью данного явления не пугать).

А теперь, уважаемые кроты, давайте-ка посчитаем. Сергей Кужугетович официально озвучивал цифру того, сколько именно штук снарядов калибром 152 мм страна производит в год. 2 миллиона штук. Каждый снаряд весит… Ну положим 60 кил. В поезде у нас примерно 60 вагонов, каждый из которых тащит на себе 60 тонн. И сколько же поездов нам надо отправить к линии боевого столкновения для того, чтобы всю эту массу снарядов подвезть? (понятно, что груз особый. Там будут особые нормативы на перевозку, особые контейнера – мы сейчас не об этом).

Вопрос не в том, сколько именно надобно поездов и каково расписание их движения, вопрос в том – как эти колонны поездов поместить в уже имеющееся расписание движения (а оно и до СВО было заполнено под завязку: люди, пытавшиеся в недавние годы отдохнуть на югах, легко подтвердят, какие напряги с билетами на южное направление просто потому, что этих самых билетов физически нет, так как нет поездов, ибо в расписании эти поезда впихнуть некуда). И второй не менее интересный вопрос – кто за эти сверхлимитные литерные поезда с данным грузом должен платить в кассу тому же РЖД?

Тем не менее – из сводок с той же СВО мы смеем сделать вывод, что данные литерные поезда приходят куда надо штатно и в срок, к работе РЖД тот же Сергей Кужугетович претензий вроде как не имеет, а военные экономисты вроде как не рвут на себе последние волосы от тарифов на железной дороге.

То есть РЖД смогла каким-то там образом перейти на диспетчерское обслуживание усиленного железнодорожного траффика, причём практически на всех направлениях (речь не только о литерных поездах к ЛБС, но и о потоке грузов из того же Китая, - согласно сообщениям с мест, скорость доставки товаров с «Алика» в тот же «ОЗОН» за время СВО у нас ускорилась на неделю плюс-минус. И это при том, что у нас объём прихода всяческих китайских товаров по железке вырос так раза в три за эти два года. А нынче всё чаще говорят о том, что вот-вот пойдёт сильно подросший поток из Ирана. То есть, он и так уже вырос, но… и это опять-таки ляжет всё на железку).

Из этого очевидного всем факта становится понятнее, почему те же хохлоспецслужбы такие усилия тратят на любое приведение в негодность любого оборудования на железной дороге.

Так вот, эти вводные были мне понятны уже давно, но лишь на днях я узнал удивительное: РЖД у нас, оказывается, не стала поднимать тарифы на обслуживание литерного сообщения и сверхлимитных отправлений для СВО. Я удивился – «как так? У нас же капитализм?!» - а мне объяснили, что такие финты раньше были запрещены правилами ВТО, как скрытое финансирование тех же вооружённых сил России или наших производителей боеприпасов, а нынче, раз ВТО больше нет – никто не стесняется возить всё что угодно не по правилам Бильдербергского клуба, а по внутренним нормативам времен СССР.

Да, если пересчитывать это всё по правилам учёта ВВП, принятым «в уважаемом западном обществе», получается, что РЖД с усердием «копает себе финансовую пропасть». А если осознать, что у нас госструктуры (а РЖД, равно как ВТБ, Газпром или Сбер - это фактически госструктуры) более не связаны «нормами прибыли», ибо не должны «понравиться кому-то на Западе» - возникает изумительная «новая реальность» (которая у нас в реале всегда была, но мы еЁ почему-то стеснялись).

И в этой реальности – важным становится сам факт подачи состава под погрузку и выгрузку, причЁм точно по месту и в указанный срок, равно как сам факт наличия данного состава и нужной железнодорожной инфраструктуры для того, чтобы он прибыл. А самое главное – необходимой управленческой вертикали, способной составить и поддержать нужное расписание, проконтролировать состояние путей линейными бригадами, обеспечить охрану всех инфраструктурных объектов и прочее, прочее, прочее… А деньги… Наверху уж – сочтутся.

Вот выдал давеча Владимир Владимирович 620 ярдов, а 920 ярдов ВТБ Газпром и Сбер - на расширение бизнеса РЖД (А ВМС это именно и есть резкое «расширение бизнеса» - ибо это и деньги, и кадры, и новые заводы для создания российских «синкансенов», и отраслевая наука и до хрeна всего прочего), - стало быть, там, «наверху», понимают, что деньги не пропадут (а может, и посчитали – сколько в реале стоит проводка всех этих «литерных» и сравнили с нормативами СССР – идиотов-то по деньгам у нас «наверху» давно нет).

Невольно приходит на ум, что был у нас такой Феликс Эдмундович, которому поручили одновременно руководить НКВД (Народным Комиссариатом Внутренних Дел) и НКПС (Народным Комиссариатом Путей Сообщения), и выстроил он управляющие иерархии в обоих управляемых им комиссариатах – на один и тот же манер. Опять же, приходит на ум скорость, с которой железнодорожники сумели вывезти заводы с Европейской части СССР в начале Великой Отечественной за Урал. Иными словами – «годы идут, а руки-то помнят…».
С чем я вас всех и поздравляю.

Глобальная авантюра

Рубрики:  Россия
США
Экономика
Политика
ПОЛИТИКИ
Новый мировой порядок
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Pe4nik   обратиться по имени Среда, 03 Апреля 2024 г. 21:55 (ссылка)
Но он так и не объяснил, почему 4 года назад строительство ВСМ было не выгодно, а счаз вдруг экономически обосновано?...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 03 Апреля 2024 г. 22:34ссылка
Pe4nik, он рассказывал (раньше), что почти всё было решено в пользу Кaзани, но те стали - как бы это помягче сказать - нaглеть, прoсить вcё бoльше и бoльше дeнюх. Требовать.
Перейти к дневнику

Четверг, 04 Апреля 2024 г. 15:14ссылка
Просто прикинь порядок сумм - больше 2 трлн на один участок с не самой большой загруженностью пассажиропотока. Через сколько веков оно окупица? А если задрать цены, пассажиры будут летать самолетами. Ну, и "Сапсан" никто не отменяет, а на нем всего на 1,5 часа дольше. Куда торопицца, в чем экономия??? Ничо не понимаю!...
Перейти к дневнику

Четверг, 04 Апреля 2024 г. 17:05ссылка
Pe4nik, конечно, я не знаю, резон не просматривается ))
Но зато мы знаем другое - наш Темнейший не делает необдуманных поступков.
Перейти к дневнику

Четверг, 04 Апреля 2024 г. 19:51ссылка
Мы знаем, что он не делает ошибок в глобальной мировой политике, но вот во внутренней... Ну, вспомни про повышение пенсионного возраста...
Перейти к дневнику

Четверг, 04 Апреля 2024 г. 20:09ссылка
Pe4nik, я про "пенсионный возраст" не перестаю размышлять.
Но так как я "блондинко", то я понимаю, что могу ошибаться.
Мы же тогда ещё не начали СВО? ВВП уже знал, что это надо начинать. А "где деньги, Зин?". Средства огромные просто, контрактники - сколько на это идёт, зарплаты? Сколько на изготовление вооружения, на его доставку в войска, на топливо, на обмундирование, на еду, на выплату похоронных и "за потерю кормильца". И так далее.

И тогда ещё не было замороженных активов и понимания, что "а плевать, сделаем, как НАМ надо" и сделали. Но всё это было потом.
Где было брать деньги на всё это?
Перейти к дневнику

Четверг, 04 Апреля 2024 г. 20:16ссылка
Ты еще забыла его фразу: "пока я президент - ТАКОГО не будет!"... )))
Ваще, там и резоны совсем другие, и бенефициары тоже, Путин выступает лишь как статист. Почему ты считаешь, что подобное не происходит и в данном случае? А РЖД кто только не кроет матом...
Перейти к дневнику

Четверг, 04 Апреля 2024 г. 20:21ссылка
Pe4nik, вот поэтому важно не давать обещания, которые могут быть не выполнены. Это тот случай, как оказалось. Обещание сколько лет назад давалось? И что, мир с тех пор не изменился? Всё наперёд просчитать невозможно. Нам не объявили практически открытую войну? Полмира. Чем-то надо жертвовать. А возмущаются по этому поводу сейчас только либералы. Простые люди, патриоты, уже не говорят об этом. С начала года на СВО добровольно записались 100 000 человек, это о чём говорит?
Перейти к дневнику

Четверг, 04 Апреля 2024 г. 21:23ссылка
Тебе про Фому, ты - про Ерему...
Я о том, что Путин - не Царь и Бох в нашэм государстве, есть людишки и повлиятельнее. И он просто обязан подписывать ихуи решэния... ((
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку