-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Говорим_пишем_спорим

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.05.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 174974


Рассказы о Канаде глазами русского иммигранта. Часть 19. Первая нация-2

Суббота, 10 Февраля 2024 г. 16:27 + в цитатник
Filadelfia19 все записи автора
На западе

В национальной Галерее Искусств обязательно на первом плане будет показано искусство североамериканских индейцев. Все надписи в галерее, кроме английского и французского, будут ещё на языке кри и инуитском.



Резьба по кости и камню, скульптуры из змеевика, прекрасные вышивки бисером, украшения, изделия из шерсти. Все белые посетители восторгаются и с придыханием слушают истории аудио-гидов, связанные с этими произведениями.



Потом эти же белые кривятся от того, что на перекрёстке индейцы протирают грязной тряпкой фары на их машинах и стараются побыстрее уехать, не дав ни цента. Не дал денег и не успел уехать – получи проколотую шину.

А первая нация в резервациях тем временем тихонько деградирует, спивается и раз в неделю шумной толпой на «уикенд» приезжает в город к родственникам, привозя в подарок клопов и увозя синяки. Это их мы видели в доме напротив, как после шумных скандалов из окна второго этажа летели сначала тряпки, потом бутылки, потом шкафы, потом жёны. Если в новостях показывают объявление о пропавшей индейской девочке лет 13-14, знайте, что в 90% случаев в живых её уже нет. К сожалению, по весне из рек достают таких девочек в большом количестве…

Есть и исключения, например, если в резервации вождями установлен строгий сухой закон, то живут там представители первой нации очень хорошо, богато, на полном гособеспечении. Охотятся, иногда возделывают кукурузу, держат мастерские народных индейских промыслов, сеть лавочек. Продают помимо сувениров там кожаные мокасины, сумки, вышитые одежды, пончо, шерстяные валяные шапки, берестяную посуду и всё такое.



Если кто-то из соплеменников начинает неудержимо спиваться – племя его изгоняет, тот перемещается к маргинальному индейскому коллективу в любом ближайшем крупном городе.

Знакомый немец женился на девушке из мити. И он и она оба замечательные трудяги, он завёл себе огромную мастерскую на трассе для работ по металлу, сам закупил всё оборудование, станки. Получает заказы на сварку больших металлических конструкций, на моей памяти это был мост длиной 35 метров.

Его жена, к тому времени сильно беременная, помогала ему в мастерской и в лавке с авто-товарами (чего только не понадобится проезжающим по трассе). Как только появился сын, она была вместе с ним уже через неделю на работе, маленький индеец рос прямо в мастерской, она кормила его в маленькой каморке и затем выносила и клала в манеж.

Думаю, пояснять не нужно, что никакой избалованностью и не пахнет, малыш точно вырастет брутальным мужчиной, с рождения играя металлическими стружками.

Пожилая женщина первой нации выступала на сцене в той государственной галерее с рассказом о тех временах, когда, считая индейцев грязными народами, изымали их детей из семей и помещали в спец.пансионы, воспитывая по стандартам белых людей. Приехала она девчонкой через несколько лет пансиона повидаться с родными. Когда первая волна радости от встречи схлынула, она, 11-летняя девочка стала задвигать своей семье идеи, которыми её пичкали в пансионе: как прекрасно быть белым и какие дурные индейцы и их традиции. На что её папа, который в детстве учил её, что всё в природе связано невидимыми нитями, который учил её жить в гармонии и слушать себя, мужественный и сильный, сказал: «У меня была прекрасная дочь, я её очень любил, сегодня она умерла. А тебя я не знаю». И действительно, он больше не обмолвился с ней ни одним словом, дочь действительно перестала существовать для него, она до сих пор не изжила того горя.

Белые действительно очень виноваты перед индейцами и спору нет. Но официальное посыпание властями своей головы пеплом не работает: сколько ни дай, всё мало – ненависть к белым индейцы передают автоматически, через пуповину.

Тут небольшая нестыковка, все хотят пользоваться благами цивилизации, которые привнесли белые колонизаторы. Использовать смартфоны хотят одновременно с возможностью охотиться на бизонов и белок на землях предков, пусть это и детский парк в настоящее время. Или на других землях предков, из-за которых, например, шла многолетняя судебная тяжба в самом центре города Виннипега, где по решению суда снесены несколько жилых кварталов, потому что судья тоже раскаивался в прадедушкиных бесчинствах.

Первая нация хотела использовать эти земли по своему усмотрению и добилась. Только земля эта сейчас стоит бесхозная и оказалась никому не нужна. Всё дело в том, что «своё усмотрение» в данном случае заключалось в кровной необходимости на земле предков построить …казино! А тут верховенство другого закона не дало им этого сделать. Что теперь? Ничего. В центре города руины и голое поле вместо домов.

Как говорится, пока версталась эта книжка, решение по территории было найдено – теперь там разместится с комфортом целая индейская резервация компактного проживания со стадионом, парками и игровым культурным центром.



Спор на эту тему нескончаем. Чей-то пра-пра-пра-предок перебил чьих-то пра-пра-пра-предков, и теперь их потомки не знают что делать. И тихо ненавидят друг друга.

Что дальше? Месть? Прощение? Забытье? Боюсь, никто не даст вразумительного ответа.

Продолжение следует...

На западе, dzen.ru

Рубрики:  Россия
За рубежом
Экономика
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 6 пользователям

aia0   обратиться по имени Суббота, 10 Февраля 2024 г. 17:48 (ссылка)
Познавательно, мы мало об этом знаем. Буду возвращаться к этой книге, спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 10 Февраля 2024 г. 19:30ссылка
aia0, да, Хелен пишет о деталях, которые нам не известны были. Это интересно.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку