-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Искусство_звука

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.06.2012
Записей: 4144
Комментариев: 46243
Написано: 55630


Памяти погибших...

Вторник, 07 Мая 2019 г. 10:16 + в цитатник
liudmila_leto все записи автора
Сергей Васильевич Рахманинов
Вариации на тему Корелли, op. 42


Размышление на тему вечно бегущего и все уничтожающего времени...




00:00 - Theme. Andante
01:11 - Variation 1. Poco piu mosso
01:58 - Variation 2. L'istesso tempo
02:38 - Variation 3. Tempo di Minuetto
03:12 - Variation 4. Andante
04:09 - Variation 5. Allegro (ma non tanto)
04:30 - Variation 6. L'istesso tempo
04:50 - Variation 7. Vivace
05:18 - Variation 8. Adagio misterioso
06:15 - Variation 9. Un poco piu mosso
07:28 - Variation 10. Allegro scherzando
08:01 - Variation 11. Allegro vivace
08:24 - Variation 12. L'istesso tempo
09:01 - Variation 13. Agitato
09:33 - Intermezzo
10:59 - Variation 14. Andante (come prima)
12:08 - Variation 15. L'istesso tempo
13:57 - Variation 16. Allegro vivace
14:27 - Variation 17. Meno mosso
15:27 - Variation 18. Allegro con brio
15:59 - Variation 19. Piu mosso. Agitato
16:26 - Variation 20. Piu mosso
17:24 - Coda. Andante
исп.Владимир Ашкенази


Вариации написаны в 1931 году за рубежом, посвящены Фрицу Крейслеру.

Сама тема в жанре старинного танца фолии принадлежит даже не столько композитору Арканджело Корелли, сколько вообще эпохе барокко — это своего рода знак безвозвратно ушедшего «золотого века». В подчеркнуто строгом хоральном изложении темы уже заложена роковая неумолимость, а в мелодии звучат интонации знаменитой секвенции Dies irae (Судный день) — символа смерти.

Двадцать вариаций можно сгруппировать в три раздела, которые образуют некоторое подобие сонатного цикла с лирической светлой серединой и драматическим бурным финалом, в котором мотив Dies irae отчетливо слышен в имитациях колокольных звучностей.

Рахманинов сам впервые исполнил «Вариации на тему Корелли» и впоследствии множество раз играл это произведение в разных концертах. Будучи гениальным пианистом, он использовал в вариациях практически всю палитру возможностей рояля, соединив виртуозную технику с тонкими жанровыми стилизациями и изысканной колористикой.

память огонь (700x266, 224Kb)


https://www.belcanto.ru/rachmaninov_op42.html
Рубрики:  Музыка/Фортепианная
Метки:  

Процитировано 5 раз
Понравилось: 18 пользователям

Валентина-л   обратиться по имени Вторник, 07 Мая 2019 г. 11:55 (ссылка)
Благодарю.
Ответить С цитатой В цитатник
ЛГП   обратиться по имени Вторник, 07 Мая 2019 г. 16:41 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Михаил_Зенькович   обратиться по имени Среда, 08 Мая 2019 г. 12:14 (ссылка)
***.
Праздник "видоизменялся в соответствии с примхами партии" и несколько раз радикально менялся под стать переменам
Сталин боялся.

Воины-победители, партизаны, узники немецких лагерей мимо своих домов отправлены дальше на восток, но уже в советские лагеря…
Простой народ поднялся и спас своих бездарных правителей от окончательного разгрома, чтобы затем покорно вернуться в рабское ярмо.

Боялся сталин фронтовиков - победителей, страшился, что разоблачат его преступное малодушие в июне 1941-го (когда после его недельного исчезновения в начале войны к нему пришли Берия и Маленков. Сталин был уверен, что они пришли его арестовывать…)
Не случайно на праздничном банкете 24 мая 1945 года в порыве неожиданной откровенности он отверг славословия в свой адрес и предложил тост: "за здоровье русского народа".
Восемь миллионов фронтовиков, 5 миллионов остарбайтеров и… почти 70 миллионов граждан СССР, живших на оккупированной территории, были для Сталина опасной и неуправляемой силой.
Особенно опасны были фронтовики, которые были «знакомы со «Смершем» и «гестапо». На них не действовала магия сталинской власти — магия страха.
В 1947 году выходной – 9 мая был отменён (вместо него сделали выходным 1 января)
В СССР развернулась новая волна террора — повторные аресты и депортации, борьба с космополитизмом.
Воины-победители, партизаны, узники немецких лагерей мимо своих домов отправлены дальше на восток, но уже в советские лагеря…
Простой народ поднялся и спас своих бездарных правителей от окончательного разгрома, чтобы затем покорно вернуться в рабское ярмо.



«…К концу сороковых годов в поисках лучшей жизни в Москву хлынул поток обездоленных военных инвалидов с периферии. Столица переполнилась этими теперь уже никому не нужными людьми. В напрасном чаянии защиты и справедливости они стали митинговать, досаждать властям напоминаниями о своих заслугах, требовать, беспокоить. Это, разумеется, не пришлось по душе чиновникам столичных и правительственных учреждений. Государственные мужи принялись ломать голову, как бы избавиться от докучной обузы.

И вот летом 49–го Москва стала готовиться к празднованию юбилея обожаемого вождя. Столица ждала гостей из зарубежья: чистилась, мылась. А тут эти фронтовики — костыльники, колясочники, ползуны, всякие там "черепахи" — до того "обнаглели", что перед самым Кремлем устроили демонстрацию. Страшно не понравилось это вождю народов. И он изрек: "Очистить Москву от "мусора"!"

Власть предержащие только того и ждали. Началась массовая облава на надоедливых, "портящих вид столицы" инвалидов. Охотясь, как за бездомными собаками, правоохранительные органы, конвойные войска, партийные и беспартийные активисты в считанные дни выловили на улицах, рынках, вокзалах и даже на кладбищах и вывезли из Москвы перед юбилеем "дорогого и любимого Сталина" выброшенных на свалку истории искалеченных защитников этой самой праздничной Москвы.

И ссыльные солдаты победоносной армии стали умирать. То была скоротечная гибель: не от ран — от обиды, кровью закипавшей в сердцах, с вопросом, рвущимся сквозь стиснутые зубы: "За что, товарищ Сталин?"

Так вот мудро и запросто решили, казалось бы, неразрешимую проблему с воинами–победителями, пролившими свою кровь "За Родину! За Сталина!".
— Да уж, что–что, а эти дела наш вождь мастерски проделывал. Тут ему было не занимать решимости — даже целые народы выселял, — с горечью заключил прославленный полководец Иван Конев.»

Из книги Игоря Гарина "Другая правда о Второй мировой ч. 1. Документы"

1 мая 1941 года

https://youtu.be/0Mqnc5tb8wk
Ответить С цитатой В цитатник
liudmila_leto   обратиться по имени Среда, 08 Мая 2019 г. 21:36 (ссылка)

Ответ на комментарий Михаил_Зенькович

Михаил_Зенькович, этот пост и музыка памяти погибших в авиакатастрофе....
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку