Танго Астора Пьяццоллы Oblivion (Забвение) стало широко известно благодаря саундтреку к фильму итальянского режиссёра Марко Беллоккьо «Генрих IV, Безумный король» по пьесе Луиджи Пиранделло. Фильм вышел в 1984 году. Достаточно распространена версия, что сочинение было написано в 1982 году для камерного ансамбля, а в фильме только использовалось. Другая версия утверждает, что оно создано именно для фильма. Стареющий итальянский аристократ, упав с лошади, представляет себя королём Германии Генрихом IV. Родственники, прибывшие в его особняк, пытаются разобраться в случившемся и спровоцировать шок, который может помочь безумному человеку вернуться в прежнее нормальное состояние. Аристократ, которого сыграл в фильме Марчелло Мастрояни, сознательно (он только разыгрывает сумасшествие, скрывая тайну покушения на свою жизнь) пытается убежать от действительности и сохранить свой внутренний мир от лживого и враждебного общества. Состояние главного героя очень точно отображает эта щемящая, томная музыка, своего рода "танго внутренней эмиграции".
**********
На первом официальном диске, получившем название «Oblivion», произведение было представлено в четырёх версиях для бандонеона, тромбона, гобоя и гитары и камерного оркестра:
А1 Oblivion (Bandoneon Solista, солировал сам композитор)
А4 Oblivion (Trombone Solista)
В1 Oblivion (Oboe E Orchestra)
В4 Oblivion (Chitarra Solista)
Какую из этих версий композитор считал основной — неизвестно.
Солирующий инструмент парит над прозрачным ритмичным и спокойным аккомпанементом (некоторые искусствоведы сравнивают его с хрупким стеклом), исполняя задумчивую печальную мелодию. Средний раздел предлагает контрастную тему, более экспрессивную и быструю. Это одно из самых традиционных танго Пьяццоллы, менее джазовое, чем некоторые его другие широко распространенные композиции, ему свойственны гармоническая изысканность и светлая печаль.
**********
Существует огромное количество его интерпретаций, выполненных в самых разных музыкально-стилистических координатах.
Послушаем вначале две очень интересные и неожиданные версии.
Ensemble Contraste из Франции представит джазовый вариант с обилием импровизаций.
Бельгийский барочный коллектив Il Gardellino сыграет эту музыку как старинную, вечную, проверенную и утверждённую временем пьесу.
Ещё 15 исполнительских версий танго-шедевра Астора Пьяццоллы "Забвение"... версии бандонеон, аккордеон, скрипка, вокал, танец, гобой, губная гармоника, виолончель ...
Забираю на свою страницу. Пьяццоллу люблю и считаю как бы посредником между классикой и популярной музыкой (назвать "попсой" язык не поворачивается, как невозможно было так называть нашего Дунаевского (старшего!), которым восхищались и строгие "классики" и любители "лёгких жанров", потому что БОЛЬШОЙ ТАЛАНТ - это Дар Божий, в каком бы жанре он себя не проявлял. Но понять не могу, почему эту пьесу называют "танго". Видимо по привычке и национальной принадлежности Автора. Кстати, мой старший внук это играл с Академическим симфоническим оркестром под управлением Фуата мансурова на классическом гобое и без всяких прибамбасов, очень строго...послушайте Людочка, Вам понравится...http://svetkrym.esy.es/my_alex.htm.. Страница с моего сайта, а взяла с Женькиного диска...