-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Искусство_звука

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.06.2012
Записей: 4143
Комментариев: 46231
Написано: 55630


Концерт для скрипки с оркестром D-dur, ор. 61, Бетховена

Среда, 25 Января 2017 г. 09:27 + в цитатник
Сэр_42 все записи автора

Концерт был написан в 1806 году, его премьера состоялась 23 декабря 1806 в венском театре Theater an der Wien. Бетховен написал концерт для Франца Клемента, одного из выдающихся скрипачей своего времени, по случаю его бенефиса. Однако, в первом печатном издании стоит посвящение другу Бетховена Стефану фон Брёйнинг.
Считается, что Бетховен не успел закончить вовремя сольную партию, так что Клементу пришлось часть концерта читать с листа. Возможно, чтобы выразить свое раздражение, или чтобы показать, как он мог бы сыграть, если бы имел время подготовиться, Клемент вставил между первой и второй частями концерта пьесу собственного сочинения, исполненную на одной струне и на перевернутой скрипке. 


3c88c67c2992e1b56cec299be5644ae9 (700x437, 44Kb)

Премьера не была успешной, и долгое время концерт почти не исполнялся.
Произведение получило вторую жизнь в 1844 году, уже после смерти Бетховена концерт был исполнен 12-летним Йозефом Йоахимом с оркестром под управлением Феликса Мендельсона. С этого времени концерт стал одним из важнейших и часто исполняемых произведений скрипичного репертуара.
По совету Муцио Клементи (композитора и блестящего пианиста) в 1807 году Бетховен переложил скрипичную партию для фортепиано и даже написал фортепианные каденции к первой части и к финалу.
Концерт для скрипки с оркестром D-dur, ор. 61, наряду с «Крейцеровой» сонатой является вершиной скрипич­ной музыки Бетховена. 
Мелодическая красота тем, кантиленная трактовка основ­ных партий сонатного allegro, глубина симфонического раз­вития, яркость народных образов определяют непреходящее значение бетховенского концерта. В нем воплощено светлое начало бетховенского искусства, актив­ность его лирики. Жизнерадостная энергия, опора на народ­но-бытовые истоки, красота и стройность формы делают его ярким образцом венского классического стиля.
Активное начало ярко выражено в собранности, четкости, ритмической упругости тематизма. Оркестровая экспозиция начинается маршеобразным мотивом литавр, играющим роль лейтритма в I части. Присущая этой музыке энергия момен­тами приобретает черты героичности — в связующей (фан­фарные ходы, секвентное развитие), в оркестровых tutti, в ор­кестровой партии разработки. Большую роль играют контра­сты мажора и минора (в побочной, в связующей), являющие­ся здесь выражением активности, но не конфликтности.
II часть — Larghetto, G-dur — новый аспект лирики, более мягкой, камерной. Особую поэтичность и красочность этой музыке придает перекличка тембров. Тема «лесных рогов» (кларнеты, валторны, фаготы) сопровождается гибкими ме­лодическими фигурациями скрипичных соло (вариационный тип развития).
Концерт заключает в себе блестящий образец финально­го рондо — прототип народно-жанровых финалов во многих концертах XIX века. В ос­нове его — деревенский лендлер, захватыва­ющий своей темпераментностью, энергией, стремительностью. В нем яркие акценты, трезвучная структура мелодии. 


Бетховен Скрипичный концерт D-dur, Op. 61
beethoven.ru/node/32

 



 

Рубрики:  Музыка/Симфоническая
Музыкальные жанры и формы/Концерт
Метки:  

Процитировано 20 раз
Понравилось: 21 пользователям

Алллок   обратиться по имени Среда, 25 Января 2017 г. 09:32 (ссылка)
Замечательно! Благодарю!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Валентина-л   обратиться по имени Среда, 25 Января 2017 г. 09:59 (ссылка)
С благодарностью.
Ответить С цитатой В цитатник
cot3011   обратиться по имени Среда, 25 Января 2017 г. 13:41 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Berlios   обратиться по имени Среда, 25 Января 2017 г. 20:20 (ссылка)
Спасибо, Сергей, за интересную информацию и прекрасную музыку. Для меня это один из любимейших скрипичных концертов и я ревностно отношусь к его исполнению. Что же до приведенного Вами, то восторг не состоялся и в этом я усматриваю вину дирижёра. Быстрый темп и скомканые места для соло скрипки. Он не дал разыграться Натану Мильштейну и услышали мы красоту звучания его скрипки только в рондо. Тут, конечно, сыграла роль и неважная запись. Впрочем, это моё личное впечатление.
Ответить С цитатой В цитатник
урлауб   обратиться по имени Четверг, 26 Января 2017 г. 00:06 (ссылка)
Спасибо большое!
Ответить С цитатой В цитатник
Сэр_42   обратиться по имени Четверг, 26 Января 2017 г. 10:21 (ссылка)

Ответ на комментарий Алллок

Алллок, благодарю за отзыв и внимание.
Ответить С цитатой В цитатник
Сэр_42   обратиться по имени Четверг, 26 Января 2017 г. 10:21 (ссылка)

Ответ на комментарий Валентина-л

Валентина-л, благодарю за отзыв и внимание.
Ответить С цитатой В цитатник
Сэр_42   обратиться по имени Четверг, 26 Января 2017 г. 10:22 (ссылка)

Ответ на комментарий cot3011

cot3011, пожалуйста. Благодарю за внимание.
Ответить С цитатой В цитатник
Столярова_Евгения   обратиться по имени Четверг, 26 Января 2017 г. 12:30 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Верба_Люси   обратиться по имени Четверг, 26 Января 2017 г. 14:48 (ссылка)
Люблю скрипку. Благодарю

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Сэр_42   обратиться по имени Четверг, 26 Января 2017 г. 18:15 (ссылка)

Ответ на комментарий Berlios

Berlios, Геннадий, я уважаю Ваше мнение, поэтому поищу другой ролик и попробую его сравнить с этим. Дело в том, что я совсем недавно "вошел" в классическую музыку и не научился видеть всякие тонкости в исполнении. Да теперь и не научусь уже. А произведение мне очень понравилось. Благодарю Вас за внимание.
Ответить С цитатой В цитатник
Сэр_42   обратиться по имени Четверг, 26 Января 2017 г. 18:18 (ссылка)

Ответ на комментарий урлауб

урлауб, пожалуйста. Благодарю за внимание.
Ответить С цитатой В цитатник
Сэр_42   обратиться по имени Четверг, 26 Января 2017 г. 18:20 (ссылка)

Ответ на комментарий Столярова_Евгения

Столярова_Евгения, пожалуйста. Благодарю за внимание.
Ответить С цитатой В цитатник
Сэр_42   обратиться по имени Четверг, 26 Января 2017 г. 18:21 (ссылка)

Ответ на комментарий Верба_Люси

Верба_Люси, благодарю за внимание.
Ответить С цитатой В цитатник
ЛГП   обратиться по имени Четверг, 26 Января 2017 г. 19:20 (ссылка)
Благодарю!!! С удовольствием слушаю!
Ответить С цитатой В цитатник
Arkaim-wowa   обратиться по имени От воздушности и до монументальности,от простора и до патриотизма,-переходы и нюансы дирижируются без особой строгости,но тонко... Четверг, 26 Января 2017 г. 21:17 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку