Ptisa_Lucy все записи автора
Автор
Maxfactor72
Глава 17. На волосок от смерти
Женька зря переживал, что может проспать. Зря поставил будильник: ровно в семь часов его разбудил мистер Белл. Собственной персоной.
- Вставай! – громко выкрикнул механик. – Спускайся на пляж – катер ждет. Не стоит сегодня показываться в городе. К тому же по морю мы доберемся куда быстрее.
В последний раз Женька обвел глазами комнату, ее нехитрую обстановку. Односпальная кровать, рабочий стол, кресло, да шкаф для одежды и мелочей – что еще нужно молодому человеку? Через открытую дверь было видно телевизор в гостиной – тот самый, который смотрел он вместе с Марианж. Теперь все это уйдет навсегда.
С собой Женька, кроме сумки с документами и телефоном, взял только три вещи: найденный в старой тюрьме нож, ноутбук с выводами о преступной халатности губернатора Сен-Филибера и фотоаппарат со снимками вулкана.
Повинуясь внезапному порыву, Женька сделал несколько фотографий своего жилища и зачем-то проверил, выключена ли на кухне плита. Только потом он выскочил из дома и побежал на пляж. К этому времени действие анестезии прошло, и раненый бок дергало от боли. Женька сначала хотел принять таблетки, которые ему дал доктор Карпентер, но подумал, что от них можно будет вырубиться в самый неподходящий момент. Ничего, и так терпимо.
Мистер Белл, Луиза и Марианж ждали его в катере. Едва Женька запрыгнул, как механик дал полный ход. Катер, оставляя на волнах буруны, рванул вперед. Через несколько минут он причалил к пристани возле аэропорта. Когда Марианж перелезала через борт, на ее левой руке блеснули умные часы – Женькин подарок. На правой сверкали сапфиры.
Вулкан притих. Гром прекратился. Черное облако над вершиной начало рассеиваться, обнажая чистое, голубое небо. Казалось, извержение прекратилось. Но эта тишина была обманчива.
У ворот аэропорта дежурили двое полицейских.
- Аэропорт закрыт! – сурово сказал старший обычную формулу. – Доступ ограничен.
- Да завтра вы все будете мертвы! – вскричал Женька. – Выпустите нас!
Он повернулся к мистеру Беллу, но механик исчез, испарился. Да что здесь происходит?
Вдруг почти одновременно раздались два выстрела. Полицейские рухнули ничком к ногам Женьки. Из-за камня вышел мистер Белл с дымящимся пистолетом в руках.
- Ты их… убил! – воскликнул Женька.
- Ради своей дочери я и тебя убью, если будешь тормозить! – механик ломиком сбил с ворот замок.
- Марианж – ваша дочь?
- С нашей Санта-Барбарой потом будешь разбираться. Марш вперед! Все!
Мистер Белл чуть ли не силой швырнул в ворота оцепеневшую от ужаса Марианж, потом, не церемонясь, втолкнул Женьку. Луиза побежала сама.
Уже открывая ворота ангара, Женька глянул вверх и увидел, как в пугающей тишине обрушился обращенный к городу склон вулкана. Из образовавшейся дыры вырвалось страшное, пронизанное молниями черное облако. Оно безмолвно покатилось вниз, набирая скорость. Если бы дело происходило ночью, облако выглядело бы темно-красным, цвета стали в кузнечном горне.
- Пирокластический поток! – закричал Женька. – У нас полторы минуты! А может, и того меньше!
Мистер Белл бросился открывать единственную дверь «Пайпера». Не было времени отвязывать швартовы, и Женька просто обрезал гибкие нейлоновые тросы старым складным ножом. Струбцины и стопоры полетели на землю.
Марианж и Луиза, дрожа от страха, уже устроились на заднем сидении. Женька влетел на место пилота, мистер Белл плюхнулся рядом и захлопнул дверь. Стояла жуткая тишина. Значит, звук еще не дошел от кратера вулкана до ангара.
Женька проверил, свободно ли ходят рули, ручной помпой накачал в двигатель топливо, включил вспомогательный насос и нажал на кнопку стартера. Двигатель чихнул и замолк, выбросив из выхлопной трубы черный дым.
- Свечи залил! – прорычал механик. – Прокрути!
Женька перекрыл подачу топлива и вхолостую прокрутил мотор. Осталась одна попытка: после десяти секунд запуска нужно охлаждать стартер две минуты. А за две минуты от пилота и его пассажиров останутся только обгорелые головешки.
Женька открыл топливный кран и снова нажал на кнопку стартера. На этот раз мотор запустился с пол-оборота. Кабина задрожала, ее наполнил знакомый бархатистый рокот. И вдруг словно одновременно грохнули десятки артиллерийских орудий: звук вулканического взрыва настиг беглецов. Значит, прошло чуть больше, чем полминуты.
Самолет выкатился из ангара. Женька, стараясь не смотреть в зеркала, повел его к полосе прямо по траве между рулежными дорожками. У забора он увидел одинокую фигуру: какой-то человек, выбиваясь из сил, бежал к самолету. Женька нажал на тормоза.
- Гони! – закричал механик. – Не останавливайся!
- Вон! – крикнул ему Женька. – Открой дверь!
Мистер Белл беспрекословно подчинился. Выскочил из кабины и поднял переднее сиденье, открывая проход в заднюю часть кабины. Человек – маленький, худой, со смешными, закрученными вверх усами, запрыгнул в самолет и пристроился рядом с Марианж. Механик сел на свое место.
Женька вырулил на асфальт и ахнул: кто-то из «отцов города» поставил поперек полосы автофургон. Очевидно, Анри Лемье не желал, чтобы хотя бы один человек без его ведома покинул город.
- Вот тварь! – заскрежетал зубами Женька.
Не останавливаясь, он опустил до конца закрылки и дал полный газ.
Самолет начал разбег. Скорость росла, но слишком медленно. Не успеть…
Закричала Луиза. Завизжала Марианж. Замычал, заохал незнакомец. Только мистер Белл спокойно, невозмутимо смотрел в лицо смерти.