Ptisa_Lucy все записи автора
Автор
Лиза Глум
- Ура! Это будет первая “Библионочь” в моей смерти! - улыбался во все двенадцать с половиной зуба белоснежный скелет Валодя, входя в здание старенькой городской библиотеки, которая по стечению абсурдных обстоятельств забор в забор соседствовала с местным кладбищем.
Да, ради такого случая он тщательно начистил свои не первой свежести косточки и отполировал их до блеска. Правда, шарниры, вставленные на место суставов, за десятки лет изрядно поизносились. Поэтому, приплясывая от радости, Валодя периодически разваливался на запчасти. Но право, какая это мелочь по сравнению с предстоящим событием!
- А я вот совсем не разделяю твоего энтузиазма, - недовольно протянула мертвячка по имени Глафира, щелчком наманикюренных ноготков согнав с обглоданного, но все еще такого прекрасного точеного плечика личинок. - Мертвое - мертво, и главная ценность нашего мира - тишина и покой.
- Вечный поко-о-ой... - затянувшись самокруткой, мечтательно протянул зомби Серж, а затем прямо там, где стоял, уселся, свернув уставшие нижние конечности в позу кренделя с явным намерением словить дзен. - Вечный ка-а-айф!
Серж, вопреки расхожим стереотипам, после заражения безвестным вирусом, превратился в весьма шустрого зомби. Поэтому ему периодически приходилось усмирять свою атипичную гиперактивность косячками и медитациями.
- Нет, вы только на него посмотрите! - возмутилась Глафира, жеманно зажав длинными тонкими пальчиками бывшей пианистки полуразложившийся носик. - Опять какую-то вонючую дрянь экспроприировал у наркош. А где Валипидиус Третий?
- Мое графское отродие, ой, благородие только-только изволили отужинать, - подошел к компании классический вампир во фраке, везя за собой на веревочке гроб на колесиках.
Валипидиус никогда не расставался со своим спальным ложем. Во-первых, оно являлось фамильной ценностью и было дорого ему как память о Валипидиусах Первом и Втором. Во-вторых, вампир был уже в тех преклонных столетиях, когда в любой непонятной ситуации хотелось под одеялко. Ну и в-третьих, кровосос банально опасался, что в его отсутствие в гроб заберется какой-нибудь бездомный вампиришко, ну или иная нежить.
- Ну ок, раз все в сборе, обрисую еще раз для всех ситуацию, - возвестила мертвячка. - Итак, эту задрипанную библиотеку впервые включили в ежегодный проект “Библионочь”. Через несколько часов сюда завалятся детишки, которых мы должны как следует…
- Искусать? - непременно уточнил его вампирское отродье, ой, благородие.
- Давайте, граф, без ваших штучек? - возразила Глафира. - Ну зачем нам на кладбище потом иметь выводок обращенных вездесущих, неугомонных, неуправляемых упырят?
- Тогда накурить? - уточнил Серж, мечтательно воздев остекленевшие глаза к ночному небу, в котором висела, переливаясь всеми цветами дурманной радуги, сияющая звезда.
- Торчок долбаный! - разозлилась мертвячка. - Это же дети! А дети - это цветы жизни…
- На могиле родителей, - хихикнул Валодя. - А давайте их тупо напугаем? Нежить мы, в конце концов, или где? Так чтоб визжали, как поросята! Мол, знай наших.
† † †
- Машк, а че там будет-то ваще? - спросила Лянка у соседки по автобусному сиденью.
Для удобства и безопасности детей собрали из ближайших населенных пунктов, чтобы всей толпой привезти к месту проведения “Библионочи”, которую районная администрация решила организовать им в качестве подарка к окончанию учебного года.
- Да хз. Наверное, книжки нам вслух читать будут. Ну или там викторины дурацкие загадывать про Пушкина и всякое такое. Скукота, в общем.
- Ага, лучше б нам дискач замутили. Ну реально, никакого уважения к интересам детей.
- Вот точно! - возмутилась Соня.
- А ну-ка! - пресекла разговорчики в строю подопечных Любовь Васильевна.
Училка, которую за глаза называли просто Любочка, тоже не была в восторге от мероприятия, ибо именно на сегодняшний вечер у нее было намечено романтическое свидание со всеми вытекающими. Но свидание - для роно не оправдание.
Даня открыл рюкзак, достал листок и ручку и написал записку, которую потом пустил по рядам: “Ребзя, давайте устроим там такую библионочь, чтоб они навсегда ее запомнили!”
† † †
Входная дверь библиотеки скрипнула и отворилась еще до того, как за ручку взялась Любочка. Училка громко сглотнула от накатившего необъяснимого страха, однако в следующий момент решительно вошла внутрь. За ней гуськом потянулись школьники. Дверь так же самопроизвольно закрылась.
В библиотеке царил полумрак - от кромешной темноты спасали лишь несколько зажженных в разных концах помещения свечей. Сделав шаг, Любочка ощутила, как на что-то наступила, и это что-то хрустнуло под ногой. Наклонившись и подсветив фонариком телефона предмет, она увидела на полу расколотую глиняную статуэтку цыганки с тканевой юбкой.
- Ну всё, пи**дец! - раздался полный досады возглас в тишине библиотеки (то был Серж, чью собственноручно изготовленную любимую поделку поломали), заставивший непрошенных гостей замереть от ужаса. Впрочем, ужас охватил только училку, которая примерно знала, что на мероприятии будут чтения классиков, литературные викторины и прочая лабуда. А потому грохнулась в обморок.
Дети же лишь задорно переглядывались, догадавшись, что взрослые не такие уж дундуки - приготовили им прикольный квест. Так что теперь их задача - пройти все испытания, ведь наверняка и награда ожидается.
Даня схватил одну из свечей в старинном канделябре и попытался исследовать пространство на предмет ключей, записок или иных подсказок. Юный знаток квестов знал, что таковые непременно спрятаны в самых неожиданных местах. Решив, что самый непредсказуемый предмет в библиотеке, это скелет, сидящий за массивным дубовым столом, пацан подошел к нему, поставил канделябр на столешницу и бесцеремонно попытался разжать челюсти на черепе.
Валодя слегка опупел от такой наглости и держался до последнего. Однако силы оказались неравны, и спустя минут пять, черепушка Валоди с таки разжатыми челюстями уже валялась на полу.
- Ни-че-го, - констатировал с легкой грустинкой Даня и с досадой пнул черепушку.
- Смотрите, смотрите! - оживленно крикнула Машка, и школьники ринулись в угол, где она стояла, равнодушно огибая лежавшее на полу тело Любочки, которая, по их мнению, тоже играла некую свою роль в представлении.
- Че там? - Лянка выглянула из-за спины сидевшей на корточках подруги и увидела гроб.
- Вау! Он на колесиках! - хлопнула в ладоши Соня. - Совсем как в книжке страшилок.
- Так, - деловито произнес Даня. - Эту хрень надо открыть. Там точно что-то должно быть.
Поднатужившись все вместе, школьники откинули крышку гроба и засветили фонариками телефонов внутрь. Со всех сторон посыпались восхищенные детские голоса:
- Вампир!
- Ух ты ё!
- Как настоящий!
После визуального знакомства настал черед тактильного общения любопытных ребят с Валипидиусом, чему последний был крайне не рад. Живые чертенята дергали его за уши, приоткрывали рот в попытке узреть клыки, даже крутили его аристократичный нос, оттягивали веки и давили пальцами на глаза. Егор и вовсе надумал стянуть с несчастного фрак, чтобы замутить костюмированное селфи. Но самое страшное хотел в перспектив сотворить жадный до опытов Мирон, задумчиво вопросивший: "Интересно, тут найдется что-нибудь из осины?.."
Осознавая масштабы надвигающейся катастрофы в виде графа, который вот-вот восстанет из гроба и перекусает юных монстров, Глафира решила отвлечь внимание на себя и встала аккурат за детьми, распространяя вокруг стойкий аромат разлагающегося вечность тела.
- Фу, кто тут воздух испортил? - возмутилась Лянка и, отвлекшись от гроба, оглянулась. - Ух ты, какие спецэффекты, даже вонь воспроизводят!
Школьники последовали ее примеру и стали оглядывать со всех сторон мертвячку, которая чувствовала себя под прицелом детских глаз откровенно не в своей зоне комфорта.
- Точняк! - торжественно возопил Даня. - Это самый уродский урод в библиотеке. Они думают типа, что мы к этому отврату ни на шаг не подойдем. Значит, по любасу в нем где-то запрятана подсказка.
Увидев Даню, который надвигался на нее, на ходу засучивая рукава, Глафира конкретно струхнула, мысленно представляя, как ее и без того повидавшее виды тело потрошат в поисках несуществующей в природе подсказки.
- Хва-а-атит! Хватит, мать вашу! - завизжала, совсем как поросенок, мертвячка. - Это вы… вы должны нас бояться. Никто с вами тут в игрушки не играет. Мы - настоящая нежить.
- Офиге-е-еть! - воскликнула Машка. - Она не только разговаривает, но и встроенный матюгальник имеет! Крутотень!
И дети с удвоенным интересом стали приближаться к разнесчастной Глафире, вероятно, чтобы раздобыть этот самый встроенный матюгальник для своих детских нужд. Мертвячке ничего иного не оставалось, как попятиться к входной двери, а после выскочить и убраться восвояси. В это же время Валодя уже сумел примастырить черепушку обратно к своему скелету и тоже продвигался по стеночке к двери, чтобы отправиться в родные пенаты.
Стремление вампирского отродия, ой, благородия капитулировать было настолько сильно, что Валипидиус последовал за скелетом, бросив даже свой драгоценный гроб на колесиках в этой чертовой библиотеке.
И только Серж невозмутимо сидел, сложив ноги в позе кренделя, самозабвенно попыхивая очередным косячком, который, к великому удивлению нежити и восхищению детишек, на глазах присутствующих передал уже пришедшей в сознание Любочке. На лице училки блуждала вдохновенная улыбка…
После благополучного возвращения по домам дети еще долго и с восхищением вспоминали “Библионочь”. И решили, что непременно напишут в районную администрацию коллективное письмо с просьбой повторить сие культурное мероприятие и обещанием учиться за это весь год на одни пятерки. Но это неточно.
https://author.today/u/l_glum