Время приключений |
Наверно, в каждой развитой культуре есть свое "время приключений".
У французов это XVI-XVII века, мушкетеры короля, гвардейцы кардинала, плащи, шпаги. У англичан времена Ричарда Львиное Сердце, Робина Гуда и шерифа Ноттингенского, Впрочем, британцам и XVII век, Карибское море, капитан Флинт и капитан Блад тоже подойдут. У американцев время приключений - XIX век, индейцы, ковбои, Дикий Запад. Да и у нас свое время приключений тоже есть - Гражданская война. Да, так уж вышло, что войн Россия вела десятки, а за приключениями почему-то культура русская обращалась к той, единственной, Гражданской (С).
Однако, все эти европейские приключения нам с детства хорошо известны. Давайте поговорим о почти незнаемых приключениях, . Есть ли у Страны Восходящего Солнца свое время приключений? Конечно! Это XVI-XIX века, эпохи Сэнгоку и Токугава. У него даже имеются конкретные даты: с 1467 года, начала смуты годов Онин по 1867 год, завершение Реставрации Мэйдзи. Именно реставрации, хотя многие называют эти события Революцией Мэйдзи. Можно и так, только у японцев же все наоборот)). В Европе революционные массы свергают ненавистное самодержавие, в Японии революционные массы самодержавие восстанавливают. Но история Японии не совсем сегодняшняя тема. Наша тема - японское кино, которое, как известно, важнейшее из искусств.
В японском кино время приключений - это фильмы жанра дзидайгэки (костюмная историческая драма) и особенно его разновидность - тямбара (фильмы о фехтовальщиках). Ну как, слышали такие названия? А фильм "Ситинин-но самурай" - "Семь самураев" смотрели?

Нет? А зря. Смотреть немедленно. Во-первых, это и есть дзидайгэки . А во-вторых, многими авторитетами он признается лучшей кинокартиной за всю историю кинематографа. Правда, авторитеты эти сплошь пиндосы и гейропейцы. Наши патриоты, уж конечно, поставят на первое место "Летят журавли" или "Баллада о солдате". Ну на то они и патриоты, чтобы жить в мире фантазий, каковой фантазийный мир к реальности имеет весьма отдаленное отношение. Помянутые фильмы, что уж говорить, хороши, и даже шедевральны, но вот такого следа как "Семь самураев" они в кинематографе не оставили. Увы. Шедевры для внутреннего употребления. Тут посостязаться может, разве что, "Броненосец Потемкин", но уж очень давно он снят и до эпохи звукового кинематографа. А фильм Куросавы, да и вообще этот режиссер среди всех своих коллег самый цитируемый.

(Куросава справа)
Цитируемый в мировом масштабе)). Вспомним, сколько финальных битв добра и зла, разворачивающихся под проливным дождем, мы видели? И не сосчитать.
Вот оригинал

А сколько ремейков на "Семь самураев" снято? И прямых, "Великолепная семерка", "Холодное лето 53-го", и косвенных, "13-й воин"... (Так, к слову. Замечательный фильм. В прокате провалился, но мало ли мастерского кино имели печальную прокатную судьбу. По форме, конечно, нет, а вот эмоционально, и кинематографически он очень близок). А уж сюжетных цитирований, где по ходу фильма некий герой собирает команду профи, чтобы выполнить смертельную миссию, таких вообще не сосчитать. Самураев семь, фильм один, а плодотворных идей и режиссерских находок в нем в нем на десяток кинолент хватит. Но фильм и чисто зрелищно, несмотря на свой хронометраж - почти три часа - цепляет сразу и не отпускает до финальной сцены. И это не просто так. Таковое эмоциональное воздействие на зрителя - результат мастерского владения Куросавой техникой съемок. Профи. например, видит, что основа кинематографического языка Куровсавы - движение. Движение стихий - дождь в "Самураях" или ветер в "Ёдзимбо". Движение актеров - посмотрите финальную битву, она подобна колесу, кде все вращается вокруг центра - самурая с луком. А еще движение камеры, динамичный монтаж - все работает на зрительские эмоции и держит их накрепко. И таковое мастерство - это фирменная черта Японии, не только ее кинематографа, а японской культуры вообще.
Ну что, будете смотреть? Если будет, обратите внимание на кастинг. В "Семи самураях" встречаются три главных актера Акиры-доно.
Лирическое отступление: ступени вежливости в японском языке. Тян - обращение к детям, очень близким друзьям, в т. ч. интимным. Кун - обращение к коллегам по работе. Сан - обращение ко всем, чей статус пока не известен. Сэнсэй - обращение к учителям, врачам, юристам и всем, кого говорящий считает своими наставниками. Сама - обращение к высокопоставленным и уважаемым людям. Доно - обращение к очень-очень уважаемым и высоко-высоко поставленным людям. Какка - обращение к государственным чиновникам высшего ранга и членам императорской фамилии. Хэйка - обращение к его Величеству Императору Японии.
.
В "Семи самураях" у него роль Симады Гамбэя - ронина, командира семерки. В фильме Гамбея никто командиром, кстати не выбирает, все молчаливо признают его полное превосходство - в военном искусстве, тактике, просто в личных качествах.
В 50-х - 60-х годах Симура-сама постоянно снимался у Акиры-доно. Не на главных ролях, но практически во всех фильмах Куросавы тех лет он есть. А в кинокартине "Икиру" - "Жить!" он занят в главной роли. Фильм - не дзидайгэки, это современная социальная драма про человека, который узнал что жить ему осталось один год - онкология. Признается одним из лучших драматических фильмов за всю историю. Если мы скажем, что Акира-доно считал Симуру-сама своим талисманом, как Данелия считал своим талисманом Евгения Леонова, мы не слишком ошибемся. Но Симура снимался не только у Куросавы, он снимался, наверное, у всех современных ему режиссеров - за всю свою не слишком долгую жизнь Такаси-сама сыграл в 430 фильмах! Вот мы думали, что "нету столько в стране армян, сколько фильмов в которых сыграл Джигарханян" (С), а Армен Борисович снялся всего-то в 208 фильмах)). Есть, конечно, и другие данные на этот счет, но все равно, до Симуры-сама он не дотягивает. При том, что прожил Джигарханян на 10 лет дольше Симуры)).
Второе имя
Накадаи Тэцуя (р. 1932)

Тэцуя-сама появляется в фильме буквально на одну секунду, это появление даже и эпизодом назвать нельзя. Но даже так чем-то он Акире-доно запомнился, и дальше прочно занял в обойме актеров Куросавы одно из ведущих мест. А в последних фильма Куросавы "Ран" - "Смута" (= "Король Лир") и "Кагэмуся" - "Воин - тень" он играет главные роли.

По молодости считался писаным красавчиком, за то и режиссеры, и публика ценила его весьма высоко. При этом, Тэцуя-сама сразу сумел заявить о себе и как о хорошем драматическом актере, что неудивительно, начинал именно с театра, и в кино пришел уже имея практический актерский опыт.
В 60-е Тэцуя-сама очень много играл в Дзидайгэки, и большей частью играл он плохих (в японском смысле) парней.

Радует, что Накадаи-сама, чуть не единственный из звезд японского кино 60-х здраствует и поныне. Ему 88 лет, однако он бодр и позитивен, как и подобает труЪ-японцу. Не забудем: эта нация №1 в мире по продолжительности жизни. .

И, конечно, роли демонических антагонистов остались в глубоком прошлом, в 60-х годах. А чьих антагонистов играл Тэцуя-сама?
Вот этого персонажа:
Мифунэ Тосиро (1920-1997)

.
Ведущий актер Акиры-доно и самый известный японец за пределами Японии. Как по мне, Мифунэ-сама - суть самый совершенный образец мужской красоты за весь ХХ век.


Брови разлетелись, подобно иероглифу хати (восемь), взгляд, пронзающий пространство... Бидзин (красавец), однозначно. Равных нет)).
Тандему Ра-Ро (Акира-Тосиро) кинематограф обязан картинами "Расёмон", уже помянутые "Ситинин-но самурай" ("Семь самураев"), "Ёдзимбо" ("Телохранитель"), "Цубаки Сандзюро" ("Телохранитель-2"), "Хакути" ("Идиот"), "Кумоносу-дзё" ("Трон в крови" = "Макбет"), "Какуси торидэ сан-аку-нин" ("Три злодея из тайной крепости"), "Акахигэ" ("Красная борода").
Похоже, что Топ-10 мирового кино можно из одного Куросавы составить. Ну, в самом деле, что ни фильм, то событие. "Расёмон" визитная карточка японского кинематографа в послевоенную эпоху, фильм, который мировую общественность с японским кино и познакомил. "Самураи" - лучший фильм за всю историю. "Телохранитель" разлетелся в бесчисленных повторениях, самое известное из которых "Долларовая трилогия" Сержио Леоне. "Трон в крови", "Кагэмуся" и последний фильм Куросавы "Ран" - "Смута" (это уже без Мифунэ) - образцы совершенного кинематографического мастерства. "Красная борода" вообще заслуживает отдельной статьи, фильм потрясающий по своему гуманизму и мастерству съемки. Длится он 3 часа, содержание там чисто бытовое, без всякого тямбара, но смотрится на одном дыхании. Как по мне, так я бы его, а не "Семь самураев" поставил на первое место: сцена призывания души умирающего мальчика одна из вершин мирового кинематографа.

Обратим внимание- слева от Мифунэ-сама, Каяма Юдзо (р. 1937), главная роль в "Красной бороде" как раз у него, Юдзо-сан кинозвезда во втором поколении, снялся еще, по крайней мере, в двух знаковых фильмах, у нас совершенно неизвестен. .
... И даже, задуманная Куросавой-доно чисто развлекательной кинокартина "Три негодяя..."

оставила в истории кино глубочайший, но какусита (скрытый))) след. На сюжете фильма Куросавы (неявно) основана первая трилогия "Звездных войн". Но дело не только в сюжете. История у Куросавы, задуманная как легкий, отчасти даже комедийный жанр представляет собой крутой сплав комического и ВНЕЗАПНО трагического. Что в полной мере присутствует и в фильмах про одну далекую, далекую галактику. А сцена деревенского праздника огня - еще один бриллиант в короне Императора (Тэнно - прозвище Акиры-доно). Посему, совершенно не случайно, что в 1990 году Оскар за вклад в мировой кинематограф Куросаве вручали Джордж Лукас и Стивен Спилберг. Мистер Лукас при этом сказал, что Акира-доно суть величайший из ныне живущих режиссеров. Что же, на то он имел все основания. Ну и не исключено, что в 90-м американские академики хотели реабилитироваться за 81-й: в 1981 году "Воин-тень" был номинирован на Оскар,

(В этой сцене самураи понимают, что сейчас погибнут, и прощаются друг с другом)
.

(Князь Такэда Сингэн со свитой)
но заветную статуэтку не получил. Оскар ушел... кому? Владимиру Меньшову за "Москва слезам не верит". Катя Тихомирова уделала Такэду Сингэна! )) Самое абсурдное решение Киноакадемии за всю историю церемонии. А мы еще считаем американцев антисоветчиками)).
Но не Куросавой единым жив японский кинематограф. Куросава это одно имя, а всего их пять: Великолепная пятерка )) японского кино:
Куросава Акира (1910-1998)
Кобаяси Масаки (1916-1996)
Окамото Кихати (1923-2005)
Нарусэ Микио (1905-1969)
Тэсигахара Хироси (1927-2001)
Нарусэ-доно и Тэсигахара-доно при всей своей культовости за пределами Японии почти неизвестны, и в дзидйгэки не работали. Их темы - социальные драмы. А вот Кобаяси Масаки... Слышали такое имя? В Японии Масаки-доно фигура даже более культовая чем Акира-доно.

Почему? Есть в японском такое устойчивое словосочетание: гайдзин-э-но ханаси. Буквально обозначает "речь, обращенная к чужаку (=иностранцу)". То есть, если японец видит, что гайдзин пытается с ним, японцем, говорить на человеческом (=японском) языке, но не слишком в этом преуспел, японец начинает, не меняя смысла, говорить с ним упрощенно и по грамматике и по лексике. Фильмы Куросавы, при всех своих выдающихся достоинствах это пример гайдзин-э-но ханаси. Именно потому Акира-доно и пользуется таким авторитетом за пределами Японии, а в самой Стране Восходящего солнца его принимают куда более сдержанно.
Иное дело Масаки-доно. Это настоящая, неадаптированная японская культура. И для гайдзина воспринимать ее в таком виде тяжеловато. Вот, картина Кобаяси "Кайдан". Одно название чего стоит. Переводится как " (устные) Рассказы о призраках". Шедевр без всяких оговорок. Но попробуйте его посмотреть с начала и до конца. Сомневаюсь, что сие зрелище осилит хотя бы 1 из 10 смотревших, а уж проникнется... Ну, разве что если зритель глубоко в японские культурные реалии вовлечен... Как ваш покорный слуга)).
Что же там такого сложного?
Фильм безумно длинный - 3 часа в режиссерской версии (впрочем, для Японии такой хронометраж не редкость), и фокус в нем сосредоточен не на драматургии, а на визуальном и звуковом ряде. Каковой ряд абсолютно безупречен. Оцените качество студийных декораций:

Фильм на 9/10 снят на студии. Звукоряд, музыка - 100% японские, европейской музыки там и близко нет. Для нашего уха эти звуки непривычны совершенно, но как они ложатся на картинку! Это и есть мастерство. Кстати, если посмотреть "Кайдан" вдумчиво, начинаешь понимать, откуда Тарковский черпал свой кинематографический язык. Большими черпаками)).
Однако, Кобаяси-доно все же гайдзинам задачу несколько облегчает. Фильм поделен на 4 новеллы, и если весь его смотреть трудно, советую посмотреть одну - вторую. Называется "Юки-онна" (юки - снег, онна - женщина). Заодно оцените, какова в понимании японцев классическая женская красота.


Если говорить о творчестве Кобаяси, то надо обязательно упомянуть еще две киноленты: "Харакири"


...кто главную роль играет? Узнаете? Тэцуя-сама. Одна из его лучших работ, фильм эмоционально очень тяжелый, сложно его осилить... Он безумно жестокий, и... как бэ это сказать? Безнадежный, что ли? Фильм не оставляет зрителю никаких иллюзий, типа, добро всегда побеждает. Скорее, наоборот. Добро может разве что отомстить, но победить - никак.
И второй шедевр Масаки-доно - Дзёи-ути: Хайрё цума симацу - "Восставший". "Восставший" (иногда его называют "Бунт самураев") тоже включается кинокритиками в Топ-10 мирового кино.

Эта картина куда смотрибельнее для иностранца, чем "Кайдан" и по содержанию своему драма-драма, которая понятна и японцам, и европейцам и вообще людям. ИБО, вопрос, до какого предела можно терпеть произвол, надо ли хранить верность негодяю, и что делать в этом случае, такие вопросы они для каждого человека хотя бы раз в жизни становятся актуальными. В основе сюжет отказ вассала выполнить требование своего господина. Кобаяси-доно разворачивает перед нами поистине эпическую картину нравов, где у каждого персонажа своя мотивация, в чем-то похвальная, в чем-то нет. Даже у явных злодеев есть веская причина для злодейства, которую просто так, с ходу не отбросишь. Это не абстрактное голливудское, это предельно конкретное японское (=общечеловеческое) зло.
Заметим, как бы в скобках, что уже по одному кадру видно, кто играет в фильме главные роли. Это Мифунэ-сама (слева) и Накадаи-сама (справа). Обратим внимание, Мифунэ одет в белое, Накадаи в черное. На этом контрасте критики радостно утверждают, что перед нами зримое вполощение битвы добра и зла, черного и белого. Белый герой Мифунэ против черных карателей князя. Печальное невежество критиков дэтэктед. В Японии черный и белый цвет никак с добром и злом не соотносятся. Белый - цвет траура в Индии, Китае и Японии. И то, что герой оделся в белое символизирует его решимость умереть и принятие неизбежной смерти. Еще одно свидетельство того, что смотреть дзидайгэки надо вдумчиво, и поспешных выводов не делать.
Пара Мифунэ - Накадаи - просто труЪ-канон жанра дзидайгэки. Если эти двое появились в кадре, кульминацией фильма будет их поединок, Накадаи погибнет, Мифунэ победит.

(это кадр из "Цубаки Сандзюро" Куросавы. Сцена дуэли просто фантастическая. Уже из-за одой этой сцены фильм годен к просмотру. По воспоминаниям Накадаи-сама, Мифунэ-сама был превосходным фехтовальщиком, мог нанести два рубящих удара катаной менее, чем за секунду.)
Бесчисленные режиссеры сталкивали их в бесчисленных кинолентах, совершенно необязательно это были Куросава и Кобаяси. Классикой, образцом и вершиной тямбара признается японскими критиками фильм Окамото Кихати

(один из Великолепной пятерки) "Дай-буцу тогэ" - "Перевал великого Будды", американцы окрестили его "Sword of Doom" - "Меч судьбы (погибели)", ну наши интернеты следуют за англосаксами, и надо признать, что такое название вполне обосновано.

Фильм снят по роману Накадзато Кайдзано, и хорош мастерским сюжетом, узлы которого завязываются в один день на перевале Великого Будды и развязываются в Кё:то (Киото) много лет спустя. Главный герой в исполнении Накадаи-сама, из-за череды трагических случайностей, шаг за шагом превращается в придаток своего меча. А какое предназначение может быть у меча? Только одно - убивать. В этой же киноленте звучит легендарная сентенция: "Меч - это душа. Познай душу чтобы познать меч. Дурной разум управляет дурным мечом". Произносит ее герой Мифунэ в финале схватки в метель, которая считается лучшей боевой сценой в фильмах тямбара.

Трагическая любовь, предательство, одержимость, жестокость, великодушие, сострадание - все переплетается в этой киноленте и пребывает в гармоничном единстве, каковое единство рассказывает нам историю самурая, который начал с того, что виртуозно владел своим мечом, а закончил тем, что меч овладел им. Нетревильная сюжетная арка для 60-х. Интересно, что на этом же сюжете построен цикл фэнэзи-романов Майкла Муркока об Эльрике. Не удивлюсь, если мистер Муркок почерпнул вдохновение как раз из "Меча судьбы".
Ну и раз уж предмет нашего эссе время японских приключений, совершенно невозможно не упомянуть Кацу Синтаро (1931-1997)

Внешность типичного якудза)).
И он же, но кавайный))

Образ жизни вел самый предосудительный - пил, курил и морально разлагался. До самой смерти. В Японии его помнят и любят до сих пор, а у нас он совершенно неизвестен. Если искать аналогии в советском кино, то здесь ему близок по творческой судьбе Георгий Мартынюк - Пал Палыч Знаменский. Очень не мало ролей Мартынюк сыграл, но вот в народ пошел c единственной сериальной ролью - ролью положительно прекрасного следователя. Кацу-сама точно также знаменит сериальной ролью Дзатоити.

За 11 лет он снялся в 25 фильмах об этом легендарном персонаже. Дзатоити (по-русски Затойчи)) слепой массажит, который управляется с мечом так, что куда там зрячим. Вот эти фильмы чистый тямбара хотя и 3.14здостраданий там тоже хоть отбавляй. Любят японцы психологизм, а еще сильнее психологизм с извращениями... Хотя они их извращениями не считают. Что для европейца изврат и разврат для японца норма)). Равно как и жестокость. По этому критерию ни один мировой кинематограф с японским не сравнится.
А вообще, какой национальный кинематограф сравнится с японским? Посмотрите, сколько я перечислил лент, попадающих на самые топы всевозможных рейтингов? Кто еще может похвастаться такой плотностью годноты? США? Италия? Франция? СССР? Нет, не дотягивают. Получается, что все они пользовались японскими находками, сюжетами, приемами. Да и почему, собственно, это должно нас удивлять? Японцы как нация, как государство, существуют с IV века. Это очень не мало, и сравнимо с Англией, Германией, Францией. По части материальной культуры им есть что миру предъявить. Например, в начале VIII века японцы познакомились с техникой бронзового литья. Китайцы и корейцы научили. В начале века познакомились, а в 752 г. отлили статую Большого Будды в монастыре То:дайдзи (Великий храм Востока). Статуя высотой 22 метра многие века была самой высокой бронзовой скульптурой в мире. Или вот: в начале XVI века португальцы завезли в Японию мушкеты. А уже к концу века в феодальных войнах на территории Японии использовалось столько мушкетов, сколько не было во всей Европе. Это материальная культура. А разве нематериальная от нее отставала? Где был написан первый в мире роман? Отгадаете с одного раза? Правильно, в Японии, в 1000-х годах. Называется он "Гэндзи-моногатари" ("Повесть о [блистательном] принце Гэндзи"), и его автор, на минутку)), - женщина, Мурасаки-сикибу. А японская живопись? Оцените "Пейзаж со сломанным деревом":

Это 1495 год, автор - Сэссю. Времена Леонардо и Микеланджело.
А вот пейзаж его учителя - Сюбун Тэнсё

Было ли в европейской живописи что-либо подобное? Нет, конечно. Европа до этого додумалась только в ХХ веке, через 500 лет.
А послевоенные времена вспомним? Япония была разрушена до основания.

Какой это город? Кто угадает с 1 раза? Хиросима? Нагасаки? Может, Сталинград?
Это Токио, после американского налета 10 марта 1945 года. В столице страны Ямато не осталось ни одного целого здания, только за один этот день погибло около 100 000 человек. Весь промышленный потенциал Японии был разрушен, страна упала на последнее место в мире по ВВП на душу населения. Плюс еще Американская оккупация
И что же? Прошло 20 лет, и Япония стала первым из 4-х Азиатских драконов, она поднялась на 3-е место в мире по ВВП после США и СССР, и удерживает его до сих пор. (А вот в тройке случились перемены: СССР развалился, Россия рухнула на 12-е место, а на втором прочно обосновалось Цветущее Срединное государство. Это информация для размышления на темы "лихих 90-х", и вообще, к думам о кчемности или никчемности русскага народа. Ну и о пользе или вреде американской оккупации не мешало бы поразмЫшлять))).
Так почему страна с такой историей, такой культурой, таким менталитетом не могла создать лучший в мире кинематограф? Лучшую в мире электронику и лучшие в мире авто они же научились делать.))
Конечно, могла и создала. Но, увы, слава японского кино осталась в далеком прошлом, в 50-х - 80-х годах. То, что там снимается сейчас это... kuso. Когда мы с вами видели японские фильмы в шорт-листах Оскара, да даже просто в своих кинотеатрах? Лет 30 назад. Чего не скажешь о китайцах. Но это, как говориться, совсем другая моногатари.
| Рубрики: | Общество, общение, люди.Точка зрения. культурка/литературка КУ-день |
| Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 3 4 5 6 7 [Новые] |
Ответ на комментарий
gorra
Исходное сообщение gorra
Семь самураев пора посмотреть. В Выходные сделаю.
Исходное сообщение ScallagrimЛюди и реклама не меняются. Не верю в самураев и Т-34 в кино.
Исходное сообщение gorra
Семь самураев пора посмотреть. В Выходные сделаю.
Смотри вдумчиво. Это не Т-34)).
Исходное сообщение Ptisa_LucyНе запомнила. А утверждает Скала, что гениальное кино.
Очень любопытно. НЕ помню, смотрела иль нет ваших самураев. Фильм уж очень на слуху. Скорее да, чем нет. И удивительно то, что всех актеров где-то видела))) Лица знакомые. ))))
Ответ на комментарий
Ptisa_Lucy
Исходное сообщение Ptisa_Lucy
МИфунэ красавец. Мужественный, властный воин. Бидзин?? от смешно звучит же
Ответ на комментарий
gorra
Исходное сообщение gorra
Исходное сообщение ScallagrimЛюди и реклама не меняются. Не верю в самураев и Т-34 в кино.
Исходное сообщение gorra
Семь самураев пора посмотреть. В Выходные сделаю.
Смотри вдумчиво. Это не Т-34)).
Если вдруг самураев лучше сняли, история самураев стала более правдивой?-)
Ответ на комментарий
gorra
Исходное сообщение gorra
Автор хуже Мишенёва, читать невозможно.
Если цель поразить своим охуенским Я!!! - удалось.
А знаний новых для такого простого, как я, ноль.
О японцах либо просто, либо ничего.
Простым языком.
Но, плюс поставил, Автор старался.
Ответ на комментарий
gorra
Исходное сообщение gorra
Scallagrim, Я сегодня читал рассказы Шаламова-)))
И действительно, не смог отвлечься на прозу-)
Был подготовлен к теме о самураях, кишки, кровь, насилие, деление на касты, желание жить, я самурай, но умрет сегодня другой, Мир перед ногами и закон один: "самурайский кодекс".
Жил в местности, где проживали вепсы, у них законы были даже интереснее, чем у самураев.
И да. Самураев давно вывели с их хотелками.
К сожалению.
Кто последний и когда вспорол себе живот?
Ответ на комментарий
Мак_Ар
Исходное сообщение Мак_Ар
Для того, чтобы хвалить горы не обязательно ругать равнины.
.
Ответ на комментарий
Рыпка_Фишка
Исходное сообщение Рыпка_Фишка
Scallagrim,
Очень интересно и познавательно! Спасибо, настоящий путеводитель по японскому кинематографу, который я почти не знаю!
Помню, что меня потряс фильм «Легенда о Нараяме» , где шла речь об обычае японцев уносить престарелых родителей на гору умирать в одиночестве, чтобы не были обузой в семье!
И еще один эротический фильм, кажется "Империя чувств" о всепоглощающей страсти женщины к мужчине с трагическим финалом!)
"Семь самураев" не видела! Очень удивилась, прочитав про ремейки этого фильма "Великолепная семерка", "Холодное лето 53-го", оба фильма отличные)
Ответ на комментарий
Scallagrim
Ответ на комментарий
Рыпка_Фишка
Исходное сообщение Рыпка_Фишка
Scallagrim,
Про человека с собакой помню, но не захотела об этом писать! В книге более гуманный финал! Но не выполнить "закон" считалось позором для японцев!
Ответ на комментарий
Blind_Deaf
Исходное сообщение Blind_Deaf
информация для размышления на темы "лихих 90-х", и вообще, к думам о кчемности или никчемности русскага народа. Ну и о пользе или вреде американской оккупации не мешало бы поразмЫшлять (с)
ты как всегда путаешь божий дар с яишней, змей. Ну давай поговорим о "пользе" американской оккупации для РФ в 90-е: Распад Советского Союза и приход к власти в России новой «элиты» во главе с Б.Ельциным правящие круги США восприняли как возникновение исключительно благоприятных геополитических условий для осуществления идеи мировой «американской империи»...
Ответ на комментарий
Scallagrim
Ответ на комментарий
Blind_Deaf
Исходное сообще
ние Blind_Deaf
я конечно извиняюсь перед чортями за такую простыню вместо комментария, но очень уж змей,Scallagrim, зацепил меня "никчемностью" русского народа......
![]()
Ответ на комментарий
Blind_Deaf
Исходное сообщение Blind_Deaf
когда-то в детстве очень понравился японский фильм-катастрофа "Гибель Японии", режиссёра Сиро Моритани по научно-фантастическому роману Сакё Комацу «Гибель Дракона"
Ответ на комментарий
Blind_Deaf
| Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 3 4 5 6 7 [Новые] |