-
АВТОР
Сиротка_Мегги
Кастинг. Если бы я была режиссёром.
Кто как, а я очень люблю, прочитав хорошую книгу, посмотреть потом экранизацию.
Потому что, пока читаешь, всех героев себе представляешь, как наяву, и очень огорчаешься, когда твое вИдение лиц на экране не совпадает с тем, что ты себе нафантазировала.
Или наоборот радуешься, что все точь в точь, как в книге, и героев я представляла именно такими.
Потом я поняла, что бывает экранизация, и тогда все хорошо, а бывает по мотивам чего-то там, и это пиздец страшно.
Первым ударом был фильм "В лесах".
Я так эту книгу люблю, так такие живые, яркие персонажи, так детально описаны, что иначе их и представить трудно.
Сюжет закрученный, и любовь, и преступления, и клады, и предательства, и тайны, и сказочные описания природы, ярмарок, купеческих застолий.
Я мечтала увидеть фильм, говорила всегда - ну сколько говна ставят, поставили бы "в лесах"!
И поставили.
Когда я увидела вместо купеческой дочери красавицы Настасьи - высокой, пышногрудой, с косой ниже пояса, мелкотравчатую, с крысиным личиком и торчащими хвостами жидких волос барышню Альцгеймер, все надежды рухнули.
Ни внешность, ни хотя бы подобие характеров не были соблюдены.
Впечатление, что книгу ни сценарист, ни режиссёр не читали, как в анекдоте "Рабинович напел", и они создали свой сценарий, добавив туда эпизодов, к Мельникову -Печерскому никак не относящихся.
А уж когда я услышала, как один из персонажей говорит другому"Чё-чё, канат через плечо!"(в19 веке на минуточку) мне совсем поплохело и досматривать я не стала.
Это к чему я тут все так красочно расписываю?
А с того, что
Scallagrim
Змей сделал у себя в дневе пост, предложив пофантазировать, каких бы актеров мы пригласили на кастинг для "Угрюм-реки"
https://www.liveinternet.ru/users/scallagrim/blog#post482501365И до того мы разошлись, что Летнаб
летчик_наблюдатель предложил нам устроить в ЧД баттл на тему Мастера и Маргариты.
Сделаем так.
Фильм Бортко мне понравился абсолютно всем, кроме нескольких моментов - того, что Басилашвили и Лавров староваты для Пилатв и Воланда, и совершенно отвратительно сделан Кот.
Неужели при современной компьютерной графике не могли сделать шикарного Бегемота, а не это чучело?
И Ульянов, конечно, всем Пилатам Пилат, и подошёл бы идеально.
Но он уже снялся у Карры.
Я предоставляю фото, которые, мне кажется, подошли бы на соответствующие роли.
Чисто внешне, разумеется.
Некоторые персонажи, где я не смогла определицца, будут в 2-3-х экземплярах, мне так захотелось.
Не забывайте только, что я беру лица в обыденной жизни или в других ролях, а не в соответствующих гриме и одежде.
Сразу сорь за то, что все персонажи идут в разброд
Столько фоток - я чуть с ума не сошла.
Ну и то, что есть совсем маленькие.
Ну увеличьте, мне с телефона все это переделывать никак не возможно
Лучшего исполнителя роли Иешуа, чем Николай Бурляев, я б и не искала.
Но он уже снялся, у Карры, кстати, и никакой Безруков, прибежавший к Бортко прямо из "Бригады" его не заменит.

Вот претендент на роль Иешуа из новых актеров -
Кирилл Варакса

Бехтерев подошёл бы больше, но но его уже нет.
Рамис Ибрагимов -Каифа

Нагиев -Абадонна

Николай Пастухов -Босой

Жена Босого - Нина Усатова

Сергей Евдокимов -Кот

Сергей Егоров -буфетчик

Владимир Епископосян -Арчибальд Арчибальдович

Елена Сергеевга Булгакова

Анна Чиповсеая - Маргарита


Наташа, горничная. Фамилию не знаю.

Конферансье - Радзикевич

Елена Точёнова - Аннушка

:
Сергей Угрюмов - Степан Лиходеев

Олег Жаков -Марк Крысобой

Дмитрий Егоров-второй - Иуда

Юлия Галкина -Гелла

Галкин на роль Бездомного подходил идеально.
Но увы(((
Юрий Караулкин - Иван Бездомный

Евгений Ермаков -Понтий Пилат

Валерий Баринов -Левий Матвей

Евгения Брик -Фрида

Лиор Раз -Афраний

Если вы против иностранных актеров, пожалуйста, другой Афраний - Игорь Лифанов

Врач в психушке -Артур Ваха

Наталья Самбурская - Низа

Андрей Железный -Алоизий Могарыч

Игорь Завадский -финдиректор Римский

Сергей Дорогов -Варенуха

Полицеймако Михаил - Барон Майгель

Федор Добронравов -Коровьев

Если хотите помоложе - Александр Зыблев

Антон Ескин -Азазелло

Банчик Ефим - Поплавский(дядя Берлиоза)

Сергей Степанченко -Николай Иваныч, боров, транспортное средство Наташи

Сергей Жолобов -Латунский

Сергей Газаров - Семплияров

Супруга Семплиярова
Наталья Егорова

Е
пифанцев Владимир - Мастер

Владимир Долинский -Берлиоз

Очень трудно было выбрать Воланда после Гафта и Басилашвили.
И выбрала Хвошнянского.
Воланд.

АВТОР
Scallagrim
Мастер и Маргарита. Кастинг
Хотел написать предисловие, вводную дать, типа, но... Зачем это? Сразу к делу.
Кастинг Мастера и Маргариты с прицелом на "Оскар" за лучший фильм и лучший адаптированный сценарий.
Ключевые роли это Воланд, Маргарита и Понтий Пилат. Остальные на подтанцовке. Будем исходить из этого.
Начнем, естественно с
Воланда. В романе это фокус всего действия, будет провальным кастинг Воланда весь фильм полетит к черту. Как это случилось с экранизацией Юрия Кары, где Воланда играет Ваалентин Гафт (ныне покойный).
На выбор мной предложено три кандидата два идеальных, и один реальный (идеальный кандидат - такой, кого я вижу на этой роли, но по разным причинам он сейчас ее сыграть не сможет) . Всем им роль Сатаны... Будем придерживаться классической трактовки, а то мне приходилось встречать мнения, что Воланд - это Иешуа. Чего только (диванные) критики не напишут!))
Да, так всем троим роль Сатаны отлично знакома, попадалась она им на их творческом пути.
Итак,
Воланд.
Идеальный кандидат № 1 - Петер Стормаре. Сатану он играл в фильме "Константин". Весьма зловещий и крайне неприятный Сатана у него получился. Актер фактурный, европеец, справится, не сомневаюсь.
Но Стормаре, при всех его достоинствах будет у нас запасным вариантом, а очевидный идеальный вариант - Джек Николсон
Один из лучших актеров современности. Уже играл Дьявола в "Иствикских ведьмах", да и во всех его ролях что-то дьяволское присутствует всегда. Бронебойная харизма, мегатонны отрицательного обаяния, многоликость, и, главное, этакая высокомерная ироничность - все, что для Воланда и нужно.
Правда, есть одно "но" - возраст. И Стормаре, и, особенно, Николсон староваты уже для Мессира Воланда. Конечно, блестяще справившийся с ролью Басилашвили еще старше Джека, но все же, все же... У Булгакова Воланд человек лет за сорок. Посему, будем считать Николсона идеальным, но, увы, нереальным кандидатом.
Тогда нам отлично подходит реальный кандидат: Том Эллис.
У нас он почти неизвестен, а на Западе его хорошо знают по сериалу "Люцифер", где Том играет, само собой Люцифера. С ролью справляется на 5+. Люцифер у него этакий плейбой, который сбежал из Пекла, ибо сколько можно на этом днище болтаться? и заделался хозяином элитного ночного клуба в Лос-Анжелесе. Девочки, дурь, музыка... Все как на майском балу)). Вообще, сериал - огонь. Кастинг безупречный, действие динамичное, единственное "но" - мудовые страдания главного героя. Сократить их - и полный идеал. Однако, анголсаксы, видимо, не могут без соплей "ах, отец меня не ценит". Кароче, кроме Эллиса другого Воланда я не вижу.
Так, с Мессиром разобрались, теперь свита мессира.
Коровьевым у нас будет...
Крис Такер.
Узнали? Нет? Да ладно! "Пятый элемент" все смотрели? Не может быть, чтобы нашелся кто-нибудь, кто эту картину не видел. И там, в "Пятом элементе" самый смешной, прикольный и живой персонаж - это Руби Род.
Руби Рода играет Крис Такер. Если роль Коровьева окажется в его руках - я спокоен)).
Азазелло.
Демон, отравитель, бодигард Мессира, на все руки мастер и вообще, парень который может надрать задницу кому угодно. Таковых у нас на рассмотрении целый полк: Идрис Эльба, Крис Хэмсворт, Уэсли Снайпс, Дуэйн "Скала" Джонсон, Хью Джекмен, Рон Перлман, но по зрелому размышлению мы выбираем.... Риддика, он же Вин Дизель.
Вин парень накачанный, и мышцами, и лицом. Отравит, замочит, а случай представится, и Маргариту оприходует. С демона что возьмешь?
Следующим, за Азазелло идет
Кот-Бегемот. Еще один ключевой персонаж. Негодного кота зрители не простят. Тут для меня тоже все очевидно - идеальный кандидат - Денни Де Вито.
По росту подходит отлично. Даже компьютерной графики не нужно. Ну а уж по темпераменту и харизме с ним вообще в этой роли никто не сравнится. Тем более, что пингвина ему играть уже приходилось, значит, и с ролью Бегемота он справится без вопросов. Вернее, справился бы. Снова, проклятый возраст.
Тогда, котом у нас будет....
Ли Ляньцзэ, он же Джет Ли. По-моему, идеальный выбор. Джет - мастер ушу, а всякий, кто любит котикофф и держит их у себя дома, согласится, рассматривая царапины у себя на руках - каждый кот тоже мастер ушу)). Ну и как же можно снимать блокбастер, и не пригласить китайцев в кастинг? Это сразу ставит финансовые результаты под угрозу)).
И последний из свиты Мессира, точнее, последняя -
Гелла. Тут даже и думать нечего, и реальная и идеальная кандидатура и вообще, чудо-женщина. Даже имя у нее похоже:
Галь Гадот

,
Верите, что такая всю крофф у Варенухи выпьет и не поперхнется? Я - верю.
Фффуууухххх!!! С Мессиром и его свитой закончили, считай пол-дела сделано.
Следующим у нас будет
Иешуа. Тут, собственно нет предмета для обсуждения. В нашей метрике... Матрице только один Избранный.
Киану Ривз. А кто же еще? И не надо возражать.
Ну, где Иешуа, там и
Понтий Пилат.
Есть мнение, и я его разделяю, что это главный герой романа. Впрочем, МиМ произведение настолько полифоничное, что в нем найдется место любой гипотезе. Хотя, Пилат в оной полифонии - это первая скрипка. Роман Мастера написан именно о Пилате ведь не просто так.
Но вот о чем думает читатель когда слышит имя Понтий Пилат? "В белом плаще, с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой..." Выходит так, что Пилата за плащом и не видно. Но плащ это реквизит, а каким должен быть сам Пилат? Он должен быть римлянином. То есть, итальянцем. И не просто итальянцем, а истинным итальянцем. Проще говоря, Пилат - Сильвестр Сталлоне.
Годится? Еще как годится. Римский профиль, твердый (кавалерийский) шаг, одна складка губ чего стоит. На лице написано: сейчас я вас всех, неграждан, к одному знаменателю приведу. Вы у меня научитесь Рим любить. Кстати, роль судьи, который единолично вершит правосудие и приводит приговоры в исполнение Сильвестру знакома - помните, - "Судья Дредд"?
Короче, Сталлоне = истинный Пилат.
У Пилата в романе есть ассистент -
Афраний. Не слишком важен для сюжета, но колоритен. У нас его будет играть
Батиста.
Не узнаете? А так?
Все равно не узнаете? А "Стражи галактики" смотрели? Дракс-разрушитель? Нет? Тяжелый случай. Это известнейший американский рестлер и по совместительству киноактер... Так и слышу высокомерное фырканье)), типа "тупой американский стероидный качок". Ну, американский - да, качок - да, стероидный - да. А вот тупой - нет. Рестлеры - не футболисты или лыжники. Если в реслинге человек забрался на самые верха, то голова у него варит отлично, а актерские способности куда выше средних. В кинематографе весьма успешно засветились Кевин Нэш, Джон Сина, Пол Голберг, Халк Хоган стал скорее киноактером, чем рестлером, а Дуэйн Джонсон вообще высшая лига Голливуда.
Батиста тоже снимался много и плодотворно, интеллектом не обделен, это на первой фотке по глазам видно, а уж отличная физическая форма в 1-м веке нашей эры была для римлян была просто обязательной. Вряд ли на должности шефа тайной службы Пилат стал бы держать тощего дрища.
Так, с Ершалаимом разобрались, летим в Москву.
Иван Бездомный.
На просторах Интернета встретилась мне такая гипотеза: настоящий главный герой МиМ это, как раз Иван. Ничоси, правда? Однако обоснование сией гипотезы заслуживает рассмотрения. Во всем романе только один персонаж меняется под влиянием истории об Пилате и Иешуа, и этот герой - Бездомный. В начале романа он глуповатый, истовый совок, в конце - нормальный человек, верующий, а в перспективе, вообще профессор-историк. Остальные герои статичны. Знаете, друзья, а ведь для русской литературы не впервой главным выводить малозаметного персонажа. Вспомним Рахметова.
Каким же должен быть у нас Иван?
Как и положено Ване должен он иметь вид бодрый и придурковатый. И по это этому критерию подходит нам Логан "Перси Джексон" Лерман.
Ну, как? По-моему норм. Придурковатость, молодость, наивность - все есть. Но в то же время видно, что Иван хоть и совок, но совковой подлостью не пропитался. Годится.
А если кому-то кажется, что не годится, вот его практически близнец:

Дилан "Бегущий в лабиринте" О'Брайен.
Не тот. так другой подойдет стопроцентно.
Ну, если у нас есть Бездомный, то и в пару ему Берлиоза мы тоже подыскать должны. Берлиозом у нас будет
Циник-скептик, сугубый материалист и, - непременно! - еврей. Джефф Голдблюм Отличный актер старой, европейской школы (хотя он американец), да еще русские корни у него... Кому, как не ему должна отрезать голову девушка-комсомолка?
Так... Ну что же... Мы добрались до самого-самого-самого персонажа.
Маргарита
На рубеже 80-х и 90-х две блондинки владели умами мужчин планеты Земля.
Первая - Шерон Стоун. Красавица, Богиня, Демон. Но... Не подходит. Никак ее типаж в роман не ложится. Некого ей там играть, тем более, Маргариту. Она, конечно, может быть гостьей бала Воланда, но не его королевой.
Королевой у нас будет вторая блондинка:
Ким Бесингер.
Кто "91/2 недель" смотрел? Поднимаем руки. Ладно, ладно, кто не поднял - тоже смотрел, врать не надо, ога.
Всмотримся в фотку. Допустим, это Маргарита на балу у Воланда. Согласитесь, нечто королевское - есть Скрытая печаль - есть. Стальная воля - есть. И лицо у Ким не кукольное, не анимэшное... Оно живое, человеческиое, и даже не на 100% идеальное. Отличная Маргарита.
А вот здесь Маргарита скучает за Мастером)). .
Постарела и подурнела от горя. Такой ее встретит Азазелло в Александровском саду. Идеальное попадание.  
Одна беда, которая нас постоянно преследует - возраст. Ким уже 68 лет. Значит, ищем реальную кандидатуру.
Нет, не ищем. Мне искать не надо. Может, эта актриса на роль и не очень подходит, но вашему покорному слуге она нравится безумно. По неведомой причине. А так бывает. Мастера Маргарита тоже не внутренним миром торкнула, а чисто внешностью. 
Посему, Маргаритой у нас будет Саша - Александра Даддарио.
Микс Италии, Ирландии, Венгрии и Англии. На то, чтобы создать Сашу поработала вся Европа. Вы только посмотрите какие у Александры... глаза. Необыкновенные. Чтобы Мастер такую Маргариту заметил, не надо никаких желтых цветов. Глаза Александры убивают наповал. Посему, никаких возражений, сказал - Саша, значит, Саша.
Где Маргарита, там и
Мастер.
Знаете, дорогие друзья, я себя, конечно, гением не считаю, но парадоксы мне не чужды. Состав у нас пока получается классическим, пустим в него немного парадокса. И Мастером у нас будет... та-дам!
Галадриэль всея Средиземья Тильда Суиндон.
А что? Немного толерантности не помешает. Наоборот, если прицелился на Оскар, без толерантности никуда. Но и безотносительно к новомодным тенденциям... Мастер у Булгакова существо совершенно бесполое и как бы это сказать?... Теневое. Выкинуть его из сюжета, заменить не Мастером, а памятью о Мастере, мало что поменяется. А раз так, надо роль Мастера расцветить. Во все цвета радуги)).
Ну и по нынешним временам снимать про традиционную любовь-любовь, это скушно и бесперспективно. Уже Шекспир тему раскрыл полностью, а было это 400 лет тому назад. Нет, если уж любовь, то с вампиром, или еще с каким подвывертом. Вот, как в нашем случае. И еще... Друзья, кто из вас смотрел гей-порно? Никто? А лесби-порно? Ну-ну, не надо глаза прятать. Все смотрели. Розовая любофф это вам не голубая. Это намного эстетичней. Посему, Тильда = Мастер и никаких вопросов.
Остальные герои Римский, Варенуха, Каиафа, Арчибальд Арчибальдович, etc сугубо эпизодические, если снимать блокбастер, а не сериал, их, скорее всего просто сократят. Такшта, возиться мне с ними незачем, и неохота.
Так. Подведем итоги. Негры в кастинге есть, китайцы есть, женщины есть, толерантность тоже есть. Оскар у нас в кармане.
А вы, дорогие читатели, как считаете?