-Рубрики

 -Метки

bbg brombenzol gorra krissti-2008 maxfactor72 nemoes rotmistr1980 rotmistr80 strange2 svetlana_k123 unico_unicornio valentina polnova valentina_polnova viktoria_aka_ptory yu_shutova Взаимоотношения О людях абьюзеры абьюзинг актуальное алексей_алексеев1 алексей_груненков алексей_шутёмов белая сова валера_столыпин влад_костромин война волшебница_алиша воспоминания гальдр григорий_родственников дети дионмарк дэйв макара дэйв_макара еквалпе женя_саприн жизнь занудкин зарубежные авторы интересное истории из жизни книги кристиан_бэд лара_вагнер ленинградское_время леха ильин леха_ильин лиза глум любовь любопытное люди мак_ар марат_валеев мария_шурухина мировые новости новости о любви о человеке отношения политика происшествия путешествия рассказ ретрофан сатира семья сим_никин сиротка_мегги скобарка случай случай из жизни события современные авторы суанта фантастика фото характеры чёрная_хаски читательский дневник чтение что почитать эманон_идобон юмор

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Чортова_Дюжина

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.11.2011
Записей: 4655
Комментариев: 750422
Написано: 761671


Великолепная пятерка советских асов-штурмовиков

Вторник, 18 Августа 2020 г. 23:00 + в цитатник
Ptisa_Lucy все записи автора Автор Ретрофан,

01 штурмовик Ил-2 в атаке (672x420, 91Kb)

Всего за время Великой Отечественной войны высшего звания Дважды Героя Советского Союза были удостоены 28 летчиков-штурмовиков. А в 1968 году число штурмовиков – Дважды Героев пополнилось еще одним именем: Герой Советского Союза за штурмовки в годы войны Г.Т. Береговой получил вторую Звезду Героя за совершенный им космический полет. Таким образом, количество Дважды Героев среди штурмовиков равно количеству Дважды Героев среди истребителей; правда, 17 из них получили вторую Звезду не в ходе боевых действий, а уже после окончания боев – в июне-августе 1945 года, при подведении итогов боевой работы советской авиации в этой войне…

Составление «великолепной пятерки» по летчикам-штурмовикам вызвало у автора данной статьи наибольшие трудности. Если критерием оценки результативности у истребителей служило количество сбитых вражеских самолетов, а у бомбардировщиков – количество произведенных вылетов на бомбежку, то штурмовики могли награждаться как за определенное число боевых вылетов, так и за количество уничтоженной вражеской техники. Например, в 1944 году летчик-штурмовик мог получить Звезду Героя Советского Союза или за 80 боевых вылетов, или за 10 сбитых в воздушных боях самолетов (даже при небольшом количестве полетов). Дополнительную трудность в определении «великолепной пятерки штурмовиков» создавала скудность информации по их боевой результативности: по многим асам штурмовой авиации дается только число вылетов, без указания нанесенного противнику урона. Между тем урон этот был вполне очевиден и доступен для фиксации: в отличие от бомбардировщиков, заваливавших вражеские объекты бомбами с большой высоты, удары штурмовиков проводились «на бреющем», над самой землей, и удары эти были «точечными», направленными на конкретную цель. Пилот видел в прицел атакуемый объект, а его задний стрелок и пилоты шедших следующими самолетов могли подтвердить поражение цели.
Исходя из скудности имеющейся информации, автор данной статьи решил отобрать в «великолепную пятерку» только тех асов-штурмовиков, по которым кроме высокого числа боевых вылетов имеется еще и точный «расклад» пораженных ими целей, как наиболее очевидное доказательство успешности данного летчика. В результате в плане рейтинга асов эта статья о лучших штурмовиках является наименее точной из всей серии «великолепных пятерок» - ведь в ней отсутствует два штурмовых аса, имевших высокий боевой налет, но по которым не удалось найти росписи пораженных ими целей. Это Алексей Ефимович Мазуренко, занимающий второе место по количеству боевых вылетов (300 б/в), и Николай Васильевич Челноков (270 б/в, четвертое место).

БЕГЕЛЬДИНОВ
Талгат Якубекович

ГСС – 26.10.1944, 2ГСС – 27.06.1945
306 боевых вылетов
02 Бегельдинов и Ил-2 (700x179, 30Kb)

Будущий Дважды Герой Советского Союза и рекордсмен среди штурмовиков по числу боевых вылетов казах Талгат Бегельдинов (1922-2014) окончил Оренбургское авиационное училище в 1942 году, и в декабре того же года прибыл в 144-й гвардейский штурмовой авиаполк (ГвШАП), входивший в состав 5-й Воздушной армии 2-го Украинского фронта. Первые боевые вылеты Талгат совершил 17.02.1943 г., и теперь по несколько раз в день вылетал на штурмовки. В том же феврале 1943 при налете на деревню Горушка, превращенную противником в мощный опорный пункт, Бегельдинов потерял всех своих товарищей: 5 из 6 атаковавших деревню штурмовиков были сбиты зенитным огнем и вражескими истребителями. Оставшийся в одиночестве Талгат вступил в воздушный бой с Мессершмиттами и сбил одного из них, после чего смог дотянуть до своего аэродрома на изрешеченной машине. За этот бой он получил свой первый орден и звание младшего лейтенанта.
В Орловско-Курском сражении лета 1943 года Бегельдинов ежедневно делал по два-три боевых вылета: бомбил укрепления и танки противника, пушечным огнем уничтожал его живую силу и технику. Кроме того, Талгат прославился как мастер воздушной разведки. В сложных погодных условиях, при противодействии истребителей, порой в одиночку он добывал ценнейшие данные о противнике, позволявшие группам Илов совершать точные удары по врагу.
В августе 1943 Бегельдинов был назначен командиром звена. Вскоре в одном из вылетов самолет Бегельдинова был сбит, сам он ранен; вместе со стрелком Яковенко они покинули самолет на парашютах. Несколько дней выходили к своим, стрелок погиб на минном поле, а Бегельдинов три недели пролежал в медсанбате…
После Курской битвы Талгат участвовал в боях на Днепре, в освобождении Украины и Польши. 26 октября 1944 г. за высокую результативность и за 155 боевых вылетов старший лейтенант Бегельдинов был удостоен звания Героя Советского Союза. В боях над Германией Талгат сражался уже в должности командира эскадрильи. По окончании войны капитан Бегельдинов стал участником Парада Победы (24 июня 1945 года), а на третий день после парада (27.06.1945) ему было присвоено звание Дважды Героя Советского Союза.
Всего за два года войны Талгат Якубекович совершил 306 боевых вылетов на штурмовку наземных войск противника; на счету капитана Бегелъдинова 21 уничтоженный танк, 5 самоходных артиллерийских установок, 37 автомобилей, 2 локомотива, 7 вагонов с войсками и техникой. Кроме того, в воздушных боях он сбил 5 вражеских самолетов, а еще 5 уничтожил на земле.

АЛЕКСЕНКО
Владимир Аврамович

ГСС – 19.04.1945, 2ГСС – 29.06.1945
292 боевых вылета
03 Алексенко и Ил-10 (700x177, 36Kb)

Сержант Владимир Алексенко (1923-1995) окончил Краснодарскую авиационную школу в 1942 году, после чего до начала 1943 он проходил стажировку в запасных и учебно-тренировочных полках. На фронт прибыл в феврале 1943 года в составе 15-го гвардейского штурмового авиаполка. Вместе со своим полком Владимир Алексенко участвовал в защите Ленинграда, в прорыве Ленинградской блокады, в боевых операциях на Карельском перешейке, в Прибалтике, а затем – в Восточной Пруссии. За это время Владимир прошел путь от рядового летчика до помощника командира полка по воздушно-стрелковой службе. В марте 1944 после совершения 107 боевых вылетов на него было направлено в Москву представление к званию Героя Советского Союза, которое было утверждено командованием 19 апреля 1945 года, когда число боевых вылетов этого летчика уже далеко перевалило за 250. К тому времени на капитана Алексенко уже было отправлено представление к званию Дважды Героя; но оно было подписано только после окончания войны - 29 июня 1945 года.
Всего за время участия в боях капитан Владимир Алексенко совершил 292 боевых вылета. При этом он подбил 33 вражеских танка и 15 бронетранспортеров, уничтожил 118 автомобилей, 53 железнодорожных вагона, 85 повозок, 27 артиллерийских и 54 зенитных орудия, 12 минометов и 10 складов боеприпасов.

СТЕПАНЯН
Нельсон Георгиевич

ГСС – 23.10.1942, 2ГСС – 6.03.1945 (посмертно)
259 боевых вылетов
04 Степанян и Ил-2 (688x201, 47Kb)

Представитель армянского народа Нельсон Георгиевич Степанян (1913-1944) встретил начало войны уже опытным летчиком, в должности инструктора Курсов высшей летной подготовки; но уже 23 июня 1943 г он добился перевода во фронтовую часть, и был направлен в 46-ю штурмовую эскадрилью авиации Черноморского флота. В составе черноморской авиации Нельсон Степанян успел совершить около 20 боевых вылетов прежде, чем получил ранение осколком зенитного снаряда.
После излечения в августе 1941 Степанян был направлен в 57-й штурмовой авиаполк ВВС Балтийского флота, и в составе этой части летчик принимал участие в обороне Ленинграда. Здесь за высокую боевую эффективность и 60 штурмовок вражеских войск капитан Степанян 23 октября 1942 г. был удостоен звания Героя Советского Союза (в 1942 к званию Героя штурмовиков представляли за 30 боевых вылетов). Но вскоре после этого Нельсона Георгиевича направили на Высшие командные курсы ВВС ВМФ, и в 1943 году он в боях не участвовал, так как занимался подготовкой офицерского состава для морской авиации.
Лишь в апреле 1944 Степаняну удалось добиться возвращения на фронт: он был назначен командиром 47-го штурмового авиаполка Балтийского флота, который в это время был временно переведен на юг для участия в освобождении Крыма. В этой операции Илы майора Степаняна не только штурмовали наземные позиции противника, но и топили транспортные суда врага, эвакуировавшие с полуострова свои войска.
После освобождения Крыма 47-й ШАП вернулся в состав Балтийского флота и включился в бои за Прибалтику. В августе 1944 командование флота отослало в Москву представление на награждение Степаняна второй Золотой Звездой Героя. Но получить заслуженную награду летчик не успел. 14 декабря 1944 г Нельсон Георгиевич повел свой полк в атаку на немецкие корабли, стоявшие в порту Лиепая. Но в ходе штурмовки к атакующей группе провались германские истребители, которым удалось сбить самолет ведущего – подполковника Степаняна (экипаж погиб). Это был 259-й и последний боевой вылет Нельсона Георгиевича…
Указ о присвоении подполковнику Степаняну звания Дважды Героя был подписан только 6 марта 1945 г. – уже как посмертный. За время участия в боях Нельсон Степанян нанес противнику очень существенный урон. На его счету 13 потопленных вражеских судов, 80 подбитых танков, 600 уничтоженных автомобилей, 105 орудий, 130 пулеметных точек, 80 взорванных и 70 сожженных объектов различного назначения. Кроме того, Степанян уничтожил 25 вражеских самолетов при штурмовках аэродромов, а еще 2 бомбардировщика сбил в воздушных боях. Так же в отчетах о результативности этого летчика фигурирует цифра «до 5.000 убитых солдат и офицеров» (хотя я с трудом понимаю, как это можно подсчитать)…

ЕФИМОВ
Александр Николаевич

ГСС – 26.10.1944, 2ГСС – 18.08.1945
222 боевых вылета
05 Ефимов и Ил-2 (700x178, 36Kb)

Сержант Александр Ефимов (1923-2012) окончил авиационную школу в 1942 году, и в августе того же года приступил к боевым вылетам в составе 594-го штурмового авиаполка Западного фронта. Но уже в ноябре Александра перевели в 198-й ШАП, в котором летчик и воевал вплоть до апреля 1945 года. К маю 1943 Ефимов дослужился до командира звена штурмовиков, а в июле 1944 старший лейтенант Ефимов возглавил 2-ю эскадрилью своего полка. Александр много летал, участвовал в сражениях над Ржевом, Брянском, Вязьмой, Смоленском, над Белоруссией (в это время его полк сражался в составе 2-го Белорусского фронта). 26 октября 1944, когда количество боевых вылетов Ефимова перевалило далеко за 100, он был удостоен звания Героя Советского Союза. А заканчивал войну капитан Ефимов в должности штурмана 62-го ШАП, в который его перевели на повышение в апреле 1945 года. Всего за время войны Александр Ефимов совершил 222 боевых вылета, и за это 18.08.1945 г. он был удостоен звания Дважды Героя Советского Союза.
Боевой счет капитана Ефимова очень впечатляет: он подбил 126 немецких танков, уничтожил 30 эшелонов, 193 полевых и 43 зенитных орудия, а в воздушных боях сбил 2 самолета лично и 5 – в группе.

НЕДБАЙЛО
Анатолий Константинович

ГСС – 19.04.1945, 2ГСС – 29.06.1945
219 боевых вылетов
06 Недбайло и Ил-2 (686x189, 38Kb)

Украинец Анатолий Недбайло (1923-2008) окончил авиационную школу весной 1943 года. Получив в марте назначение в 75-й гвардейский штурмовой авиаполк (входил в 1-ю Воздушную армию Южного фронта), Анатолий с июня начал участвовать в боях. Первый же боевой вылет во вражеский тыл едва не стоил летчику жизни: Анатолий Недбайло еле дотянул до линии фронта на своей изрешеченной, горящей машине. Вновь и вновь участвуя в штурмовках, лейтенант Недбайло еще не раз подвергался подобной опасности. В атаках «на бреющем» Илы входили буквально в лавину стали, летящей с земли – по штурмовикам стреляли не только вражеские зенитки, но и пехота из своего стрелкового оружия; сверху же их постоянно норовили сбить немецкие истребители, прикрывавшие свои войска. Так что жизнь летчика-штурмовика на войне была довольно короткой – недаром до 1944 года штурмовикам присваивали звание Героя Советского Союза всего за 30 боевых вылетов! Тем не менее, Анатолий, хоть то и дело возвращался на свой аэродром на изрешеченном самолете, оставался в живых и продолжал воевать. Однажды у реки Молочной ему из-за повреждений пришлось садиться во вражеском тылу. Пока Анатолий пытался устранить неисправность, его стрелок Антон Малюк отстреливался из бортового пулемета от немецких мотоциклистов. Кое-как залатав пробитый трубопровод, лейтенант Недбайло взлетел; правда, до аэродрома он так и не дотянул – пришлось садиться прямо на линии фронта… А в феврале 1944 у города Никополь в плохих метеоусловиях Недбайло столкнулся с Илом лейтенанта И.А. Охтина. Экипаж Охтина погиб; Недбайло и Малюк чудом остались живы, но получили тяжелые ушибы, после чего Анатолий угодил в госпиталь с переломом руки.
В апреле 1944 после 101 боевого вылета командир полка послал «наверх» представление на присвоение Анатолию Недбайло звания Героя, однако командование армии «задробило» представление, заменив Золотую Звезду орденом Отечественной войны 1-й степени. Поэтому звание Героя Советского Союза было присвоено командиру эскадрильи старшему лейтенанту Недбайло только 19 апреля 1945 года, когда его боевой налет подбирался уже к двумстам вылетам. Правда, по окончании войны, при подведении итогов боевой работы летчиков, создавшаяся по отношению к Анатолию несправедливость была исправлена, и 29 июня 1945 года он получил вторую Звезду Героя.
Всего за годы войны Анатолий Недбайло выполнил 219 боевых вылетов, в которых подбил 79 вражеских танков и самоходок, уничтожил 130 автомобилей, 70 вагонов, 11 зенитных установок и более 90 артиллерийских орудий. В воздушных боях он сбил 5 немецких самолетов; еще 17 самолетов штурмовик расстрелял на аэродромах. Так же утверждается, что на его счету более 300 убитых солдат и офицеров врага (хотя я так и не понимаю, как же можно было вести подсчет уничтоженной живой силы с несущегося на огромной скорости самолета).

Если вам понравилась эта статья, загляните на мой новый сайт «Войны и оружие прошлого» по адресу: http://retroflayer.ru/publ/. Там еще много интересных статей по самым различным вопросам военной истории.

07 Ил-2 морской с НС-37 (640x416, 75Kb)



ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА СОВЕТСКИХ АСОВ-ИСТРЕБИТЕЛЕЙ

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА СОВЕТСКИХ АСОВ-БОМБАРДИРОВЩИКОВ
Рубрики:  следы войны
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 12 пользователям

Tess_Garbo   обратиться по имени Среда, 19 Августа 2020 г. 06:46 (ссылка)
Не в тему, но особенно понравился набор героев в статье по национальному признаку)

Ответить С цитатой В цитатник
Сим_Никин   обратиться по имени Среда, 19 Августа 2020 г. 07:20 (ссылка)
Хорошая тема! Спасибо автору! )
Ответить С цитатой В цитатник
Сим_Никин   обратиться по имени Среда, 19 Августа 2020 г. 07:28 (ссылка)
Исходное сообщение Tess_Garbo
Не в тему, но особенно понравился набор героев в статье по национальному признаку)



Как раз в тему. Сила в единстве народов. И Россия в этом плане остается многонациональным государством. Главное, чтобы эта многонациональность не была притянута за уши, а складывалась естественным образом.
И не удержусь, чтобы не дать ссылку на одно интересное обсуждение дружбы народов в СССР :)
https://youtu.be/kS1sjtLBGx4
Ответить С цитатой В цитатник
Юрий_Мишенев   обратиться по имени Среда, 19 Августа 2020 г. 08:24 (ссылка)
а што, Ил-2 был единственный штурмовик ВОВ?
Ответить С цитатой В цитатник
Мак_Ар   обратиться по имени Среда, 19 Августа 2020 г. 09:17 (ссылка)

Ответ на комментарий Юрий_Мишенев

Исходное сообщение Юрий_Мишенев
а што, Ил-2 был единственный штурмовик ВОВ?
Я тоже обратил своё внимание на машины - второй Ил-10, остальные Ил-2
Ответить С цитатой В цитатник
Мак_Ар   обратиться по имени Среда, 19 Августа 2020 г. 09:32 (ссылка)

Ответ на комментарий Tess_Garbo

Что такое нация в настоящее время?! Эндемики, находящиеся в территориальной изоляции ещё как-то могут себя определить, как нацию, а остальные?
Ответить С цитатой В цитатник
Ретрофан   обратиться по имени Среда, 19 Августа 2020 г. 11:16 (ссылка)

Ответ на комментарий Tess_Garbo

Не в тему, но особенно понравился набор героев в статье по национальному признаку)

Честно говоря, при отборе о национальностях не думал, ориентировался только на количество боевых вылетов и нанесенный противнику урон. Когда статья составилась, сам удивился получившейся многонациональности. Но все это - очень естественно. Общую страну защищали "всем миром". Вот так вотт раньше жили, и потому никто не мог нас победить...
Ответить С цитатой В цитатник
Ретрофан   обратиться по имени Среда, 19 Августа 2020 г. 11:47 (ссылка)

Ответ на комментарий Юрий_Мишенев

а што, Ил-2 был единственный штурмовик ВОВ?

Ну, в начале войны в качестве штурмовиков использовали еще и устаревшие истребители-бипланы И-15бис и И-153, но они несли огромные потери от огня с земли (брони-то не было). А уже в 1942 эти полки перевооружили на Ил-2. Так же на Ил-2 в 1942-43 перевооружили полки легких бомберов Су-2, тоже в начале войны применявшиеся для штурмовок (по тем же причинам). А Ил-2 по вооружению и бронированию корпуса вполне удовлетворяли фронтовиков. Правда, первые серии Ил-2 были одноместными, и немецкие истребители их безнаказанно расстреливали сзади (да и то с трудом из-за брони - недаром немчура прозвала Ил-2 "Цементбомбером"). Но в 1942 стали выпускать "двухместку" Ил-2М со стрелком в задней кабине, вооруженным крупнокалиберным пулеметом; и немецким летчикам "стало несладко": мало того, что броню фиг пробьешь, так русский еще и "в рожу свинцом плюется"! В результате Ил-2 стал самым массовым советским самолетом - за войну их построили более 36 тысяч экземпляров. Так что неудивительно, что практически все асы-штурмовики летали на Ил-2. А Ил-10 появился в 1944, и представлял собой улучшенный Ил-2 с более мощным мотором, "вылизанной" аэродинамикой, более толстой броней и автоматической 20-мм пушкой вместо пулемета у заднего стрелка. Но "десяток" за войну успели построить всего 466 штук, так что мало кто из асов успел получить этот самолет и повоевать на нем.
Ответить С цитатой В цитатник
Scallagrim   обратиться по имени Среда, 19 Августа 2020 г. 12:31 (ссылка)
Если обсуждаются штурмовики, от темы Руделя не уйти)) 2530 боевых вылетов. Столько же, сколько у советской пятерки вместе взятой.
Ответить С цитатой В цитатник
Юрий_Мишенев   обратиться по имени Среда, 19 Августа 2020 г. 15:08 (ссылка)

Ответ на комментарий Мак_Ар

Исходное сообщение Мак_Ар
Исходное сообщение Юрий_Мишенев
а што, Ил-2 был единственный штурмовик ВОВ?

Я тоже обратил своё внимание на машины - второй Ил-10, остальные Ил-2
а я даж того и не заметил, все за Ил-2 посчитал..
Ответить С цитатой В цитатник
Юрий_Мишенев   обратиться по имени Среда, 19 Августа 2020 г. 15:09 (ссылка)

Ответ на комментарий Ретрофан

аха, спасибо за исчерпывающесть..
Ответить С цитатой В цитатник
Рыпка_Фишка   обратиться по имени Среда, 19 Августа 2020 г. 15:27 (ссылка)

Ответ на комментарий Ретрофан

Ретрофан,
Познавательно! Спасибо, земляк!
Тема мужская больше) "Первым делом, первым делом самолеты, ну, а девушки, а девушки потом...")
Ответить С цитатой В цитатник
Scallagrim   обратиться по имени Среда, 19 Августа 2020 г. 18:40 (ссылка)

Ответ на комментарий Рыпка_Фишка

Исходное сообщение Рыпка_Фишка
Ретрофан,
Познавательно! Спасибо, земляк!
Тема мужская больше) "Первым делом, первым делом самолеты, ну, а девушки, а девушки потом...")


- Первым делом мы испортим самолеты!
- Ну, а девушек?
- А девушек потом (С)
Ответить С цитатой В цитатник
Blind_Deaf   обратиться по имени Среда, 19 Августа 2020 г. 19:12 (ссылка)

Ответ на комментарий Scallagrim

кстати о национальностях в авиации, вспомнилну очень бородатый патриотичный анекдот времён си-си-пи:
Американского Аса сбили над Вьетнамом. Он катапультировался, вьетнамцы начинают подступать, он и говорит:
Я сдамся, но только вы мне покажете, кто меня сбил, ведь я маафака лучший пилот ВВС США!
Вьетнамцы репу почесали, но согласились. Привели его к себе подводят одного, амер спрашивает:
- Как тебя зовут?
тот отвечает что-то типа:
- СуньХуйВыньЧай
Амер:
- Неее, не этот.
Следующего приводят, тоже не нравится.
Все у него спрашивают:
- Да с чего ты взял-то, что не они?
Амер:
- Я прослушивал разговоры ваших Мигов и слышал ясно, Ли-Си-Цын, прикрой, ща я ему в жепу Хуй-ну. Вот этот вот Хуй-Ну меня и сбил.
Ответить С цитатой В цитатник
Рыпка_Фишка   обратиться по имени Среда, 19 Августа 2020 г. 19:23 (ссылка)

Ответ на комментарий Scallagrim

Scallagrim,
Исходное сообщение Scallagrim
Исходное сообщение Рыпка_Фишка
Ретрофан,
Познавательно! Спасибо, земляк!
Тема мужская больше) "Первым делом, первым делом самолеты, ну, а девушки, а девушки потом...")


- Первым делом мы испортим самолеты!
- Ну, а девушек?
- А девушек потом (С)

Scallagrim,
Не надо портить ни самолеты
, ни девушек)))
Ответить С цитатой В цитатник
летчик_наблюдатель   обратиться по имени Среда, 19 Августа 2020 г. 20:36 (ссылка)

Ответ на комментарий Scallagrim

от темы Руделя не уйти)) 2530 боевых вылетов. Столько же, сколько у советской пятерки вместе взятой.(ц)
========================
Всем известно, что на Западе даже говно пахнет ароматно. А уж воевали-то и французы и американцы и немцы так,что аж ж дух у некоторых русофобов перехватывает.

Видимо поэтому битые -перебитые славными тевтонами советские воины пришли в Берлин и своё восхищение победами тевтонов изложили на Рейхстаге.

Змей , это вот низкопоклонство перед Западом и пещерная русофобия у Вас генетическое заболевание или подхватили от общения с другими отморозками- русофобами?
Ответить С цитатой В цитатник
летчик_наблюдатель   обратиться по имени Среда, 19 Августа 2020 г. 20:38 (ссылка)
Аксиос!
Автору респект и плюс нажатием кнопки "нравится"
Ответить С цитатой В цитатник
Scallagrim   обратиться по имени Среда, 19 Августа 2020 г. 21:44 (ссылка)

Ответ на комментарий летчик_наблюдатель

Исходное сообщение летчик_наблюдатель
от темы Руделя не уйти)) 2530 боевых вылетов. Столько же, сколько у советской пятерки вместе взятой.(ц)
========================
Всем известно, что на Западе даже говно пахнет ароматно. А уж воевали-то и французы и американцы и немцы так,что аж ж дух у некоторых русофобов перехватывает.

Видимо поэтому битые -перебитые славными тевтонами советские воины пришли в Берлин и своё восхищение победами тевтонов изложили на Рейхстаге.

Змей , это вот низкопоклонство перед Западом и пещерная русофобия у Вас генетическое заболевание или подхватили от общения с другими отморозками- русофобами?


Да уж, горит пердак у совков, когда им про Руделя и Хартмана напоминают. Еще бы. У Хартмана (№1 Германии) 353 победы, у Кожедуба (№1 СССР) 63.
У танкистов та же статистика: № 1 СССР, Лавриненко - 52 победы, № 1 Германии - Курт Книпсель - 168.

А горит пердак от того, что не укладываются эти факты в официозную картину мира, где СССР самый лучший, самый передовой, всех победил и все ему должны по гроб жизни в ноги кланяться. Иначе говоря, Хартман, Рудель, Кннипсель камня на камен не оставляют от главного советского мифа, мифа о превосходстве социализма.
Но как же тогда наши до Берлина дошли? А очень просто. трупами эту дорогу замостили, только и всего. 27 миллионов погибших. И такие чудовищные потери суть следствие преступной некомпетентности высшего руководства и нежизнеспособности советского строя. На Руси всегда холопы своими жизнями за барскую дурь расплачивались. И во Вторую мировую сполна расплатились.

А к тебе, Клоп-Говорун, у меня такой вопрос: а по какому такому праву ты, иждивенец, всю жизнь живший за госсчет себе присвоил звание эталонного патриота? Кто ты такой, чтобы решать: вот этот норм, а вот этот русофоб? Вот такие горлопаны, как ты, и завели в тупик Россию из которого ей теперь десятилетиями выбираться. Но ничего. Справимся. И вас, холуев, исправим. Десять лет в Мордовии и мозги у вас на место встанут)).
Ответить С цитатой В цитатник
zuza94   обратиться по имени Среда, 19 Августа 2020 г. 22:19 (ссылка)

Ответ на комментарий Scallagrim

а что там в Мордовии такое занятно-исправительное?
Ответить С цитатой В цитатник
gorra   обратиться по имени Среда, 19 Августа 2020 г. 23:42 (ссылка)
Исходное сообщение Scallagrim
Если обсуждаются штурмовики, от темы Руделя не уйти)) 2530 боевых вылетов. Столько же, сколько у советской пятерки вместе взятой.
Доводилось читать, что это было обусловлено структурой и организацией, если у немцев условный ас Рудель делал до пяти вылетов в день, то у нас лучшие делали один-два.
В силу организации структуры войск.
Некоторые наши асы месяцами сидели на переформировании или вдали от театра горячих военных действий.
У немцев немцы быстро перелетали из одной горячей точки в другую, а наши асы мариновались каждый в своем полку, приписанном.
Счет сбитым увеличивать было просто негде. Не было самолетов противника.
И задачка, 5 истребителей летят на поиск, все асы, против них один самолет противника, сколько асы одержат побед и запишут на свой счет? 0.2
Если наоборот, один ас и 5 против него самолетов, сбил четыре, это уже огого статистика.
Асу есть, кого сбивать, вот и счет большой.
Ответить С цитатой В цитатник
gorra   обратиться по имени Среда, 19 Августа 2020 г. 23:44 (ссылка)
Хорошая тема, читал в блоге Автора ранее.
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
gorra   обратиться по имени Среда, 19 Августа 2020 г. 23:44 (ссылка)
Исходное сообщение Рыпка_Фишка
Scallagrim,
Исходное сообщение Scallagrim
Исходное сообщение Рыпка_Фишка
Ретрофан,
Познавательно! Спасибо, земляк!
Тема мужская больше) "Первым делом, первым делом самолеты, ну, а девушки, а девушки потом...")


- Первым делом мы испортим самолеты!
- Ну, а девушек?
- А девушек потом (С)


Scallagrim,
Не надо портить ни самолеты
, ни девушек)))
Россия вымрет же.
Если девушек не портить-)
Ответить С цитатой В цитатник
Ретрофан   обратиться по имени Четверг, 20 Августа 2020 г. 06:08 (ссылка)

Ответ на комментарий Scallagrim

Да уж, горит пердак у совков, когда им про Руделя и Хартмана напоминают. Еще бы. У Хартмана (№1 Германии) 353 победы, у Кожедуба (№1 СССР) 63.
У танкистов та же статистика: № 1 СССР, Лавриненко - 52 победы, № 1 Германии - Курт Книпсель - 168.

По поводу Хармана и Кожедуба я дал сравнительный анализ их боевой деятельности и тактики ведения боя здесь: http://retroflayer.ru/publ/velikolepnaja_pjaterka_..._chej_as_byl_kruche/67-1-0-235
По счетам немецких и советских танкистов тоже сделал сравнительный анализ - здесь: http://retroflayer.ru/publ/asy_drugikh_rodov_vojsk..._germanskogo_fronta/68-1-0-202
Кому интересно - загляните. По моему, там не все так печально, как считают поклонники Руделей и Книспелей...
Ответить С цитатой В цитатник
Рыпка_Фишка   обратиться по имени Четверг, 20 Августа 2020 г. 07:42 (ссылка)

Ответ на комментарий gorra

gorra,
Россия вымрет же.
Если девушек не портить-)
gorra,
Ломать- не портить, я о девушках) А самолеты - другое дело! Я вообще летать на них боюсь, стараюсь этого не делать)
Ответить С цитатой В цитатник
Ретрофан   обратиться по имени Четверг, 20 Августа 2020 г. 07:49 (ссылка)

Ответ на комментарий Рыпка_Фишка

Я вообще летать на них боюсь, стараюсь этого не делать)

А я в детстве и молодости довольно часто летал на пассажирских самолетах. Но после того, как однажды на взлете у нашего самолета заглохли все три двигателя, и мы в полной тишине стали проваливаться вниз (правда, на малой высоте движки все же заработали), я решил: вот, куда сейчас долечу, там и останусь. Так я и осел навсегда в Самаре...
Ответить С цитатой В цитатник
Рыпка_Фишка   обратиться по имени Четверг, 20 Августа 2020 г. 07:54 (ссылка)

Ответ на комментарий Ретрофан

Ретрофан,
Здравствуйте)
Какая удивительная история ПМЖ)))
Не хотела бы я оказаться в подобной ситуации! Не разочаровались, что в Самаре живете?)
Ответить С цитатой В цитатник
Ретрофан   обратиться по имени Четверг, 20 Августа 2020 г. 07:57 (ссылка)

Ответ на комментарий Рыпка_Фишка

Ну поначалу лет 10 по ночам вулканы снились (я родом с Камчатки). Потом привык за сорок-то лет...
Ответить С цитатой В цитатник
Рыпка_Фишка   обратиться по имени Четверг, 20 Августа 2020 г. 08:02 (ссылка)

Ответ на комментарий Ретрофан

Ретрофан,
А я родилась в Самаре, тогда еще Куйбышеве) Очень люблю свой город на Волге, без которой не мыслю жизни вообще)
А почему у Вас такое пристрастие к самолетам?
Ответить С цитатой В цитатник
Ретрофан   обратиться по имени Четверг, 20 Августа 2020 г. 08:12 (ссылка)

Ответ на комментарий Рыпка_Фишка

Ну, не только к самолетам. Я многими темами интересуюсь - историей флота (все же - сын моряка, сам в юности хотел стать моряком, но потом страсть к истории и "поучительству" пересилила - стал педагогом), наполеоновской эпохой, историей оружия... Все здесь не перечислишь - если очень интересно, загляните на мой сайт - там есть список тем, которыми плотно занимаюсь. http://retroflayer.ru/publ/
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку