-Метки

bbg brombenzol gorra krissti-2008 maxfactor72 nemoes rotmistr1980 rotmistr80 strange2 svetlana_k123 unico_unicornio valentina polnova valentina_polnova viktoria_aka_ptory yu_shutova Взаимоотношения О людях абьюзинг актуальное алексей_алексеев1 алексей_груненков алексей_шутёмов белая сова валера_столыпин влад_костромин волшебница_алиша воспоминания гальдр григорий_родственников дети дионмарк дэйв макара дэйв_макара еквалпе женя_саприн жизнь занудкин зарубежные авторы интересное истории из жизни книги кристиан_бэд лара_вагнер ленинградское_время леха ильин леха_ильин лиза глум любовь любопытное люди мак_ар марат_валеев мария_шурухина мировые новости новости о любви о человеке отношения политика происшествия психология отношений путешествия рассказ ретрофан сатира семья сим_никин сиротка_мегги скобарка случай случай из жизни события современные авторы суанта факты фантастика фото характеры чёрная_хаски читательский дневник чтение что почитать эманон_идобон юмор

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Чортова_Дюжина

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.11.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 761697


ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЯ. ч.1

Вторник, 24 Марта 2020 г. 23:00 + в цитатник
Ptisa_Lucy все записи автора Автор Ретрофан,


01 20 (600x299, 45Kb)

СНАЧАЛА БЫЛ ПАР...

Чем совершеннее становятся современные автомобили, чем выше их скорость, вместимость и комфорт, тем больше наше внимание привлекают самые первые "безлошадные экипажи", появившиеся еще на заре автомобильной эры. Сегодня, в эпоху "зализанных" форм и компьютерного оснащения, мы с восторгом и ностальгическим умилением любуемся блеском полированных металлических сфер, цилиндров, ручек управления, огромных стоячих фар автомобилей конца прошлого - начала 20-го века, создававшимися еще не столько для быстрого передвижения, сколько для представительства и удовлетворения эстетических вкусов людей того времени. Давайте же вместе с вами пройдем по залам этого удивительного и прекрасного автомобильного музея, созданного историей за два столетия, и посмотрим, на чем же ездили наши прадедушки и прабабушки...

Наверное, для многих читателей будет неожиданностью древность автомобиля. Мало кто знает, что самые первые "безлошадные экипажи" появились еще в 18 веке. Конечно же, тогда не существовало бензинового двигателя, и его роль играла паровая машина!
Паровой двигатель, созданный почти одновременно и независимо друг от друга англичанином Уайтом и русским изобретателем Ползуновым, сыграл важнейшую роль в становлении автомобиля. Однако если изобретение Ползунова никогда не ставили на колеса, а проект трехколесной паровой "самобеглой коляски" другого нашего великого соотечественника Ивана Кулибина так и остался только на бумаге, то машина Уайта была использована французским изобретателем Кюньо в его паровой телеге, построенной в Париже в 1769 году.
02 куньо паровая телега (651x360, 22Kb)
Паровая телега Кюньо. Скорость - 4 км/ч, грузоподъемность - 3 тонны

В этой самодвижущейся повозке Кюньо использовал все достижения тогдашней техники. А они касались исключительно конных повозок. Кюньо подошел к проблеме творчески: да, он использовал тележную переднюю ось, поворачивающуюся на шкворне, но для легкости поворота заменил два колеса этой оси одним. От рукоятки управления к колесу Кюньо протянул цепной привод, а машину Уайта установил впереди, закрепив ее на том же колесе - при повороте двигатель, подобно лошади, отклонялся влево или вправо вместе с колесом!
Поездки паровой телеги Кюньо по Парижу производили настоящий фурор. Парижане собирались толпами, чтобы поглазеть на это огнедышащее самоходное чудо, ползущее по городу со скоростью четыре километра в час. Мальчишки бегом обгоняли его и, присев на корточки, смотрели, как пышущая паром и искрами повозка медленно приближается к ним. Кюньо и его помощник-кочегар в поте лица своего вращали рукоятку управления, объезжая препятствия, встречавшиеся на дороге. Через каждые пятнадцать минут им приходилось останавливаться для того, чтобы добавить в пыхтящую машину новую порцию топлива. В самой повозке громыхали железные болванки - телега Кюньо тянула на себе груз в три тонны! Это был эксперимент: ведь Кюньо являлся военным инженером и планировал использовать свою паровую телегу для подвоза войскам боеприпасов.
03 Франция 1769 паровая  (636x528, 89Kb)
Паровая телега Кюньо – схема устройства

Одна из поездок в 1770 году закончилась трагически: Кюнье и кочегар не успели вовремя повернуть колесо, и повозка с ходу врезалась в стену городского арсенала, пробив ее насквозь, словно тараном. От удара кипящий котел сорвался с подрамника и упал. Грохот мощного взрыва разнесся на весь Париж...
Этот конфуз положил конец экспериментам Кюньо - король Франции запретил изобретателю заниматься дальнейшими разработками паровых повозок и подвергать опасности жителей Парижа. Через много лет, с приходом к власти Наполеона Бонапарта, Кюньо попытался напомнить о себе. Первый консул Франции, желая использовать изобретение Кюньо в военных целях, решил профинансировать работы инженера, однако смерть семидесятидевятилетнего изобретателя в 1801 году остановила постройку новой паровой телеги.
А потом были паровые пассажирские омнибусы. Их десятками строили предприимчивые англичане в первой четверти 19 века. У этих повозок скорость была уже значительно выше, чем у телеги Кюньо - до 12 миль в час. Известно, что шесть паровых омнибусов компании Джона Скотта Рассела, обслуживавших междугородную линию Глазго - Пэйсли, пробегали дистанцию семь миль между этими городами всего за сорок минут. Быстрота передвижения омнибусов и их экзотичность привлекали многих пассажиров, поэтому фирма Рассела, как и многие другие фирмы, пользовавшиеся паровыми повозками, процветала.
04 Паровая карета Хилла (1830) (Великобритания) (600x445, 76Kb)
Паровая карета Хилла. Великобритания, 1830 г

К началу сороковых годов паровые омнибусы составили настолько серьезную конкуренцию конным дилижансам, что владельцы традиционных пассажирских компаний добились от британского парламента принятия закона "О дорожных локомотивах", по которому перед каждым "паровиком" должен был идти человек с красным флажком, предупреждавший всех прохожих о близкой опасности. Это решение явилось страшным ударом по делу развития "самоходных колясок" - паровые омнибусы лишились скорости, своего главного козыря в конкурентной борьбе. Пассажиры теперь все чаще пользовались конными дилижансами. В результате паровые самоходные омнибусы постепенно исчезли с дорог Великобритании. Правда, конно-пассажирским компаниям это особого успеха не принесло: в Англии уже стремительно развивался железнодорожный транспорт, и поток пассажиров постепенно перемещался на рельсы - лошадь с паровозом конкурировать уже не могла...
Какими же они были - исчезнувшие британские омнибусы начала 19 века? Большинство из них сохраняло традиционный вид кареты или дилижанса, хотя встречались и экзотические конструкции в виде корабля или... железнодорожного состава. Как правило, паровая машина на них располагалась позади, за местами для пассажиров. Рядом с нею находился кочегар, который в перерывах между подбрасыванием угля в топку трубил в трубу, предупреждая встречных людей об опасности. Впереди сидел водитель, управлявший омнибусом при помощи рулей самых разных форм. Количество пассажирских мест зависело от размеров омнибуса; самые большие повозки принимали до 22 пассажиров.
05 Англия 1824 паровой омнибус Гюрнея 10 мест 24 км-ч (700x373, 84Kb)
Паровой омнибус Гюрнея. Англия, 1824 г.
10 мест, скорость - 24 км/ч

Роль британских паровых омнибусов в деле развития автомобильного транспорта трудно переоценить: ведь именно на них были опробованы и усовершенствованы многие механизмы будущего автомобиля, такие как рулевая трапеция, дифференциал, тормоза. Да и не ушли эти омнибусы из жизни навсегда - исчезнув в Англии, они возродились во Франции, Италии, Соединенных Штатах Америки... Даже в России дорожный инженер Василий Гуриев представил в 1835 году на высочайшее рассмотрение проект организации регулярного движения паровых пассажирских омнибусов между Петербургом и Москвой. Однако получил отказ: "технические и финансовые возможности страны не позволяют реализовать этот проект".
Возрожденные в других странах омнибусы не были точными копиями британских. Некоторые из них прошли очень интересный и важный путь усовершенствования: двигатели этих повозок оснастили керосиновыми горелками, поставили на них змеевиковый котел. В результате отпала нужда в запасах угля и длительном разогреве котла; машины стали легче, мощнее и безопаснее - прежние повозки при невнимательном обращении кочегара с котлом могли и взорваться...
Паровые автомобили совершенствовались, подстегивая своими успехами быстрое развитие появившихся бензиновых автомобилей до тех пор, пока превосходство машин нового типа не стало столь очевидным, что даже самые большие консерваторы отдали предпочтение бензиновому двигателю внутреннего сгорания. И "паровики" ушли в историю, оставив нам после себя слово "шофер", что в переводе с французского языка означает "кочегар"...
06 pa19 (525x383, 36Kb)
Легковой паровой автомобиль 2-й половины 19 в.
Впереди сидят водитель и пассажир, позади – «шофер» - кочегар…
Рубрики:  ТехНаучПоп
Наука и жизнь
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 14 пользователям

Сим_Никин   обратиться по имени Вторник, 24 Марта 2020 г. 23:39 (ссылка)
Познавательно. Спасибо! Повеяло стимпанком)
Ответить С цитатой В цитатник
Ptisa_Lucy   обратиться по имени Вторник, 24 Марта 2020 г. 23:50 (ссылка)
как тяжело происходило рождение автомобиля!! Сколько палок в колеса и неудач.))
Ест же все ж умные и упорные люди с очумелыми ручками)
Ответить С цитатой В цитатник
gorra   обратиться по имени Среда, 25 Марта 2020 г. 00:26 (ссылка)
Автору плюс за самообразование и попытку заинтересовать всех, до кого дотянутся руки.
Ответить С цитатой В цитатник
gorra   обратиться по имени Среда, 25 Марта 2020 г. 00:29 (ссылка)
Исходное сообщение Ptisa_Lucy
как тяжело происходило рождение автомобиля!! Сколько палок в колеса и неудач.))
Ест же все ж умные и упорные люди с очумелыми ручками)
а вацап, например, в среде старичков тяжело и сейчас пробивается-)
А у Автора целый Автомобиль.
Ответить С цитатой В цитатник
gorra   обратиться по имени Среда, 25 Марта 2020 г. 00:36 (ссылка)
Вчера и сегодня читал книжку Исаева "наступление на Берлин" Расставлял войска, анализировал, попутно балагурил.
Некоторые, например Никин и ля-ля-тополя, жаждущая залезть на горру посчитали, что горра просто пил коньяк.
Так и ладно. Именно такие статьи, как сегодня, лет 10 назад побудили меня не пить коньяк, не лезть сдуру в горы, а само образовываться.
На горру и дура залезет.
Прибавится мышц, а не ума.
Еще раз благодарю Автора.
Ответить С цитатой В цитатник
gorra   обратиться по имени Среда, 25 Марта 2020 г. 00:37 (ссылка)
Сим_Никин, О! Тебе коммент выше-)
Ответить С цитатой В цитатник
Alek_YelGor   обратиться по имени Среда, 25 Марта 2020 г. 00:52 (ссылка)
Интересная тема.
Ответить С цитатой В цитатник
Scallagrim   обратиться по имени Среда, 25 Марта 2020 г. 01:13 (ссылка)
Даже в России дорожный инженер Василий Гуриев представил в 1835 году на высочайшее рассмотрение проект организации регулярного движения паровых пассажирских омнибусов между Петербургом и Москвой. Однако получил отказ: "технические и финансовые возможности страны не позволяют реализовать этот проект".


Сравним:
"Реализацию проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Казань отложили из-за высокой стоимости. Об этом сообщил заместитель председателя правительства России Марат Хуснуллин в программе «Москва. Кремль. Путин» на телеканале «Россия 1», передает «Вести.ru».

По его словам, вопрос строительства магистрали имеет «большую финансовую емкость». Кроме того, пока не подтвержден пассажиропоток, добавил он.

При этом Хуснуллин отметил, что сейчас готовят градостроительную и проектную документацию по автомобильной дороге между городами. «Дорога будет обязательно», — пообещал он.

https://www.rbc.ru/business/08/03/2020/5e65355c9a79472f5f6fb362.

За 200 лет ума у российских властей так и не прибавилось. Даже убавилось. Так щщитаю.
Ответить С цитатой В цитатник
Сим_Никин   обратиться по имени Среда, 25 Марта 2020 г. 07:07 (ссылка)
Исходное сообщение gorra
Вчера и сегодня читал книжку Исаева "наступление на Берлин" Расставлял войска, анализировал, попутно балагурил.
Некоторые, например Никин и ля-ля-тополя, жаждущая залезть на горру посчитали, что горра просто пил коньяк.
Так и ладно. Именно такие статьи, как сегодня, лет 10 назад побудили меня не пить коньяк, не лезть сдуру в горы, а само образовываться.
На горру и дура залезет.
Прибавится мышц, а не ума.
Еще раз благодарю Автора.

Уважаю) Однако иной раз твои ночные бенефисы заставляют думать, что ты как минимум книги не читаешь, а тупо выкуриваешь. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Blind_Deaf   обратиться по имени Среда, 25 Марта 2020 г. 08:21 (ссылка)

Ответ на комментарий Scallagrim

Исходное сообщение Scallagrim
За 200 лет ума у российских властей так и не прибавилось. Даже убавилось. Так щщитаю.

ты просто предвзят к нынешней власти, поэтому так "щщитаешь"
Ответить С цитатой В цитатник
Blind_Deaf   обратиться по имени Среда, 25 Марта 2020 г. 08:24 (ссылка)
теперь, змей, Scallagrim, по сути:
Между городами построят новую автотрассу (с)
Я тоже считаю, что это целесообразней, чем скоростная железнодорожная магистраль. Во всех отношениях и исходя из нынешнихреалий.
Ответить С цитатой В цитатник
Blind_Deaf   обратиться по имени Среда, 25 Марта 2020 г. 08:25 (ссылка)

Ответ на комментарий gorra

На горру и дура залезет(с)
интереснее всё ж если умная
Ответить С цитатой В цитатник
Blind_Deaf   обратиться по имени Среда, 25 Марта 2020 г. 08:27 (ссылка)

Ответ на комментарий gorra

Некоторые, например Никин и ля-ля-тополя, жаждущая залезть на горру посчитали, что горра просто пил коньяк. (с)

и что в этом плохого? Лишь бы коньяк настоящий а не фальшивое фуфло например
Ответить С цитатой В цитатник
Scallagrim   обратиться по имени Среда, 25 Марта 2020 г. 08:32 (ссылка)

Ответ на комментарий Blind_Deaf

Исходное сообщение Blind_Deaf
теперь, змей, Scallagrim, по сути:
Между городами построят новую автотрассу (с)
Я тоже считаю, что это целесообразней, чем скоростная железнодорожная магистраль. Во всех отношениях и исходя из нынешнихреалий.


Построят... Когда?
Разницу между "построят" и "построили" улавливаешь?
Пока Ленинградка наполовину мрак. Три полосы - 2/1, сплошные деревни, где скорость 60.

ПС. Ты, вообще, в курсе, какова протяженность высокоскоростных магистралей в России? 0 (ноль) километров.
Ответить С цитатой В цитатник
Blind_Deaf   обратиться по имени Среда, 25 Марта 2020 г. 08:33 (ссылка)

Ответ на комментарий Scallagrim

как? А распиаренная трасса Москва - Питер?
Ответить С цитатой В цитатник
Blind_Deaf   обратиться по имени Среда, 25 Марта 2020 г. 08:39 (ссылка)

Ответ на комментарий Scallagrim

Разницу между "построят" и "построили" улавливаешь? (с)

могут, если захотят! Пример Крымского моста тому свидетельство. Правда я это тоскливо наблюдаю, передвигаясь по нашим искалеченным войной "направлениям" вместо дорог, которые и до войны не отличались хорошим качеством, а сейчас- в лучшем случае ямочный ремонт, а в основном - глубокие выбоины.
В воскресенье ездили к тёще в Дебальцево: дорога - тихий ужас, кое-где до сих пор воронки от крупнокалиберных снарядов.....
Ответить С цитатой В цитатник
Юрий_Мишенев   обратиться по имени Среда, 25 Марта 2020 г. 09:06 (ссылка)
Ну, ваще-та в сфере перемещения не было ничего революцыоннее колеса! Его прототипа не было в природе. его надо было именно - создать!
Ответить С цитатой В цитатник
Blind_Deaf   обратиться по имени Среда, 25 Марта 2020 г. 09:16 (ссылка)

Ответ на комментарий Юрий_Мишенев

Исходное сообщение Юрий_Мишенев
Ну, ваще-та в сфере перемещения не было ничего революцыоннее колеса! Его прототипа не было в природе. его надо было именно - создать!

а потом появился эта... снегоход:
на снегоходе (600x400, 43Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
ВалВасСа   обратиться по имени Среда, 25 Марта 2020 г. 09:22 (ссылка)
Спасибо! Не знаю, как кому, а мне нравятся статьи про изобретения. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Мак_Ар   обратиться по имени Среда, 25 Марта 2020 г. 09:31 (ссылка)
Спасибо! Очень интересно.
Ответить С цитатой В цитатник
gorra   обратиться по имени Среда, 25 Марта 2020 г. 09:39 (ссылка)
Исходное сообщение Blind_Deaf
На горру и дура залезет(с)
интереснее всё ж если умная
Не. Жениться на ней потом... а зачем?
Ответить С цитатой В цитатник
gorra   обратиться по имени Среда, 25 Марта 2020 г. 09:39 (ссылка)
Исходное сообщение Blind_Deaf
Некоторые, например Никин и ля-ля-тополя, жаждущая залезть на горру посчитали, что горра просто пил коньяк. (с)

и что в этом плохого? Лишь бы коньяк настоящий а не фальшивое фуфло например
завидуют, да.
Ответить С цитатой В цитатник
gorra   обратиться по имени Среда, 25 Марта 2020 г. 09:41 (ссылка)
Исходное сообщение Сим_Никин
Исходное сообщение gorra
Вчера и сегодня читал книжку Исаева "наступление на Берлин" Расставлял войска, анализировал, попутно балагурил.
Некоторые, например Никин и ля-ля-тополя, жаждущая залезть на горру посчитали, что горра просто пил коньяк.
Так и ладно. Именно такие статьи, как сегодня, лет 10 назад побудили меня не пить коньяк, не лезть сдуру в горы, а само образовываться.
На горру и дура залезет.
Прибавится мышц, а не ума.
Еще раз благодарю Автора.


Уважаю) Однако иной раз твои ночные бенефисы заставляют думать, что ты как минимум книги не читаешь, а тупо выкуриваешь. :)
"заставляют думать" Это хорошо-)
Ответить С цитатой В цитатник
Blind_Deaf   обратиться по имени Среда, 25 Марта 2020 г. 09:48 (ссылка)

Ответ на комментарий gorra

Исходное сообщение gorra
Исходное сообщение Blind_Deaf
На горру и дура залезет(с)
интереснее всё ж если умная

Не. Жениться на ней потом... а зачем?

а она што дура, шоб замуж идти?!
Ответить С цитатой В цитатник
gorra   обратиться по имени Среда, 25 Марта 2020 г. 09:49 (ссылка)
Исходное сообщение Blind_Deaf
Исходное сообщение gorra
Исходное сообщение Blind_Deaf
На горру и дура залезет(с)
интереснее всё ж если умная

Не. Жениться на ней потом... а зачем?


а она што дура, шоб замуж идти?!
Зачем тогда залезла?
Ответить С цитатой В цитатник
Blind_Deaf   обратиться по имени Среда, 25 Марта 2020 г. 09:50 (ссылка)

Ответ на комментарий gorra

Исходное сообщение gorra
Исходное сообщение Blind_Deaf
Некоторые, например Никин и ля-ля-тополя, жаждущая залезть на горру посчитали, что горра просто пил коньяк. (с)

и что в этом плохого? Лишь бы коньяк настоящий а не фальшивое фуфло например

завидуют, да.

однозначно завидуют! Особенн если ты заедаешь каждую рюмочку ломтиком лимончика
Ответить С цитатой В цитатник
gorra   обратиться по имени Среда, 25 Марта 2020 г. 09:52 (ссылка)
Сим_Никин, Фиксируй. Выпил 20 грамм коньяка, решив поработать дома-)
С этой минуты за себя не отвечаю-) Как и за некоторые экзерсисы.
Ответить С цитатой В цитатник
Blind_Deaf   обратиться по имени Среда, 25 Марта 2020 г. 09:53 (ссылка)

Ответ на комментарий gorra

Исходное сообщение gorra
Исходное сообщение Blind_Deaf
Исходное сообщение gorra
Исходное сообщение Blind_Deaf
На горру и дура залезет(с)
интереснее всё ж если умная

Не. Жениться на ней потом... а зачем?


а она што дура, шоб замуж идти?!

Зачем тогда залезла?

ну во всяком случае не замужества ради
Ответить С цитатой В цитатник
gorra   обратиться по имени Среда, 25 Марта 2020 г. 09:54 (ссылка)
Исходное сообщение Blind_Deaf

однозначно завидуют! Особенн если ты заедаешь каждую рюмочку ломтиком лимончика
Юрий Николаевич, когда я один, никогда показушно не закусываю лимончиком.
Это же вкус коньяка портить.
Ответить С цитатой В цитатник
gorra   обратиться по имени Среда, 25 Марта 2020 г. 09:55 (ссылка)
Исходное сообщение Blind_Deaf
Исходное сообщение gorra
Исходное сообщение Blind_Deaf
Исходное сообщение gorra
Исходное сообщение Blind_Deaf
На горру и дура залезет(с)
интереснее всё ж если умная

Не. Жениться на ней потом... а зачем?


а она што дура, шоб замуж идти?!

Зачем тогда залезла?


ну во всяком случае не замужества ради
Круг замкнулся. Значит, всеж дура?-)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 3 4 5 6 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку