-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Сообщество_Асатру

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

асатру северная традиция http://vk.com/id108758#/club240

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Северные_Земли

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.09.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 625




«Наша вера не вопрос чисто исторического увлечения: это - живая и развивающаяся религия» («Наш Трот», Глава 13. Фригг и другие богини.)

Культ бороды у северных народов

Среда, 17 Сентября 2014 г. 21:38 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора

2OltpFdFhRs (1) (410x570, 52Kb)

«Длинные волосы были отличительным знаком свободного мужа, бритая голова — клеймом раба. Германские язычники клялись волосами и бородою. Скандинавский Один прозывался длиннобородым, Тор — краснобородым. Обритие бороды почиталось у германцев высшим бесчестьем» — писал в своём капитальном труде «Варяги и Русь» (1876) известный историк русского Императорского двора Гедеонов Степан Александрович. 

Люди традиционных культур внешностью старались подражать своим Богам. Те же «эллины» времён Юстиниана отпускали бороды не ради того, чтобы отличаться от христиан (что было и не безопасно), они подражали Зевсу-Юпитеру, Серапису и т. п.

Один, действительно, среди своих прозвищ и имён носил и имя Харбард - «Длинная (или Седая) борода». Этим именем, среди прочих, он называет себя в эддической «Песни о Гримнире», под ним выступает в особой одноименной песне Старшей Эдды. Гутторм Синдри в драпе в честь Хакона Доброго называет щит «кровом Харбарда». Имеются изображения Одина с длинными волосами и бородой.

Читать далее...
Рубрики:  Разное

Метки:  

Сага о Кетиле Лососе

Вторник, 16 Сентября 2014 г. 23:54 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора

Ketils saga hængs

1. О юности Кетиля Лосося

Жил человек по имени Халльбьёрн. Его прозвали Полутроллем. Он был сыном Ульва Бесстрашного. Он жил на острове Хравниста, расположенного у Раумсдаля. Он был могущественный человек и предводительствовал многими бондами там на севере. Он был женат, и у него был сын, которого звали Кетилем. Он был большого роста, мужественный и не красивый.

Когда Кетилю было несколько зим, он лежал в кухне. Доблестные люди считали посмешищем то, что он делал. У Кетиля была привычка — сидя у огня, одну руку держать на своей голове, а второй помешивать в огне перед коленями. Халльбьёрн попросил его убрать руку с головы и сказал, что так для них будет лучше. Кетиль ничего не ответил. Вскоре после этого он отправился прочь и отсутствовал три ночи. Тогда он вернулся домой и принёс на спине стул. Тот был хорошо сделан. Он отдал его своей матери и сказал, что она заслуживает его любовь больше, чем его отец.

Однажды летом, в хорошую погоду, Халльбьёрн решил собрать сено. Он пошёл в кухню к Кетилю и сказал:

— Помоги сегодня, родич, возить сено, потому что все пригодны для работы.

Кетиль вскочил и вышел вон. Халльбьёрн дал ему для работы две повозки и одну женщину. Кетиль возил сено во двор с таким усердием, что грузить для него пришлось восьмерым, хотя все они, казалось, трудились не покладая рук. Когда же наступил вечер, всё сено было убрано, однако обе повозки развалились.

Тогда Халльбьёрн сказал:

— Мне кажется, будет лучше, родич, если ты возьмёшь на себя хозяйство, ибо ты сейчас молод, подрастаешь и ко всему способен, а я становлюсь стар, неповоротлив и ни к чему больше не пригоден.

Кетиль сказал, что не хотел бы этого. Халльбьёрн дал ему тогда секиру, огромную и очень острую, на удивление хорошее оружие. Он сказал:

— Есть одна вещь, родич, от которой я предостерегаю тебя более всего: когда заходит солнце, я хочу, чтобы ты недолго оставался снаружи, и в особенности чтобы ты не ходил с хутора на север острова.

Многое тогда поведал Халльбьёрн Кетилю, своему сыну.

Одного человека звали Бьёрном. Он жил недалеко оттуда. Он привык постоянно насмехаться над Кетилем и называл его Кетилем Дурнем с Хравнисты. Бьёрн часто выходил на рыбную ловлю в море.

Однажды, когда он был в море, Кетиль взял лодку, леску и крючок, поплыл на рыбное место и сел удить рыбу. Там уже находился Бьёрн. Увидев Кетиля, все стали много смеяться и очень издеваться над ним. Бьёрн усердствовал в этом ещё более, чем обычно. Они хорошо порыбачили, а Кетиль давно выловил всего одну весьма захудалую рыбёшку, а больше ничего. Когда же Бьёрн и его люди нагрузили лодку, то связали свой улов и собрались домой, также сделал и Кетиль. Они подняли его на смех.

Тогда Кетиль сказал:

— Теперь я хочу оставить вам весь мой улов, пусть его возьмёт из вас тот, кто поймает первым.

Он схватил рыбёшку и бросил её в их корабль. Рыба попала в ухо бонду Бьёрну с такой силой, что его череп разбился, а Бьёрн вывалился за борт, сразу ушёл под воду и больше уж не всплыл. Оставшиеся, как и Кетиль, поплыли к берегу. Халльбьёрн мало говорил об этом.

Одним вечером после захода солнца Кетиль взял в руку свою секиру и пошёл на север острова. А когда он далеко отошёл от хуторов, он увидел дракона, летящего к нему с севера из скал. У него были извивы и хвост как у змея, а крылья, как у дракона. Ему показалось, что из его глаз и пасти полыхал огонь. Кетиль подумал, что не видал он такой рыбины или какого-нибудь другого чудовища, и что предпочёл бы иметь дело с множеством людей. Этот дракон напал на него, но Кетиль хорошо и мужественно защищался секирой. Так продолжалось долго, пока Кетилю не удалось разрубить дракона на части. Упал тот тогда вниз мёртвым.

Потом пошёл Кетиль домой, его отец был во дворе, хорошо поздоровался со своим сыном и спросил, не заметил ли он каких-нибудь назойливых существ на севере острова.

Кетиль ответил:

— Я не могу поведать в рассказе, где видел плывущую рыбу, но правда то, что одного лосося я разрубил пополам там, где ловят мальков.

Халльбьёрн ответил:

— Теперь не будут тебя волновать пустяки, раз ты считаешь таких животных малыми рыбками. Я же удлиню твоё имя и назову тебя Кетиль Лосось.

Теперь они остановились дома.

Кетиль обычно много сидел у огня. Халльбьёрн часто ездил на рыбалку, и Кетиль попросился ехать с ним. Но Халльбьёрн сказал, что тому более привычно сидеть у огня, чем плыть в море. Но когда Халльбьёрн пришёл к судну, там уже был Кетиль, и Халльбьёрн не смог прогнать его обратно. Тогда Халльбьёрн сел на носу лодки, а Кетиля попросил стать за кормой и толкнуть. Кетиль сделал так, но ничего не получилось.

Халльбьёрн сказал:

— Не похож ты на своих родичей, и поздно мне рассчитывать, что будет в тебе сила. А я обычно, пока не состарился, толкал лодку один.

Тогда Кетиль рассердился и так сильно толкнул лодку, что Халльбьёрн вывалился на гальку, а лодка не останавливалась, пока не вышла в открытое море.

Тогда Халльбьёрн сказал:

— Мало мне пользы от родства с тобой, раз ты хотел переломать мне кости, но теперь хочу сказать, что считаю тебя достаточно сильным, ибо я сейчас хотел испытать твою силу и препятствовал тебе, как только мог, а ты спустил лодку на воду, как раньше. Мне кажется, ты хороший сын.

Вот отправились они на рыбное место. Халльбьёрн присматривал за хижиной, а Кетиль поплыл на вёслах в море. Он поймал большой улов. Тогда подплыли к нему два человека угрожающего вида. Они попросили его отдать добычу. Но Кетиль отказался и спросил, как их зовут. Один назвался Хэнгом, а другой — Хравном, они были братьями. Они напали на него, но Кетиль защищался дубиной и ударил Хэнга так, что он свалился за борт, а Хравн уплыл прочь. Кетиль вернулся в хижину, и его отец вышел ему навстречу и спросил, не встречал ли он недавно каких-нибудь людей. Кетиль сказал, что встретил двух братьев, Хэнга и Хравна.

Халльбьёрн сказал:

— Как прошла ваша встреча? Я знаю их и имел с ними дело. Они смелые люди и изгнаны из населённых областей из-за своего неистовства.

Кетиль сказал, что сбросил Хэнга за борт и убил, а Хравн сбежал.

Халльбьёрн сказал:

— Жаден ты, родич, до крупной рыбы, и потому твоё имя вполне подходит тебе.

На другой день они вернулись домой со своим уловом. Тогда Кетилю было одиннадцать зим, и теперь их родственные отношения улучшились.

Читать далее...
Рубрики:  Мифология

Метки:  

К.Гундарсон Тевтонская магия. Магические и духовные практики германцев Ч.II

Понедельник, 15 Сентября 2014 г. 22:41 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора

(C) перевод svart_ulfr



11 Правила тевтонской магии


Тевтонский ритуал и законы магии


Определенные базовые законы остаются фактически неизменными во всех колдовских практиках, тогда как ыраженность и действенность других законов в различных культурах варьируется. Поскольку тевтонская магия работает иначе, чем хорошо знакомая нам западная церемониальная магия, или те неоязыческие практики, что возникли в двадцатом веке из архетипических моделей, важно хорошо знать важнейшие элементы этой формы ритуальной практики; лишь глупец проводит магический обряд, сути которого он/она не понимает.
Читать далее...
Рубрики:  Мифология

Метки:  

Отрывок из саги о датских и шведских конунгах. 6. О конунге Хринге

Вторник, 09 Сентября 2014 г. 01:01 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора
  • 8 сент, 2014 в 8:21

[…] в походе. Одной осенью он посетил конунга Харальда, брата своего отца, получил там хороший приём и жил там некоторое время в большой милости. И так как конунг Харальд состарился, он поставил Хринга, своего родича, над своим войском защищать свою землю, и Хринг подолгу пребывал у Харальда.

Когда же его согнула старость, он поставил Хринга, своего родича, конунгом над Уппсалой и дал ему в управление всю Швецию и Западный Гаутланд, а под своим надзором оставил всю Данию и Восточный Гаутланд. Конунг Хринг взял в жёны Альвхильд, дочь конунга Альва, который владел страною между двумя реками, Гаутэльвом и Раумэльвом. Она и тогда называлась Альвхеймом. Эти земли были покрыты густыми лесами. У Хринга со своей женой был один сын. Его звали Рагнаром [Это наш старый знакомый, Рагнар Меховые Штаны].

У конунга Харальда со своей женой было двое сыновей. Одним был Хрёрек Метатель Колец, а вторым — Транд Старый.

Рубрики:  Мифология

Метки:  

Отрывок из саги о датских и шведских конунгах. 5. Хильдир принимает государство своего отца

Воскресенье, 07 Сентября 2014 г. 16:07 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора
  • 7 сент, 2014 в 6:37

В те времена, когда конунг Харальд Боевой Зуб устанавливал свою власть в Швеции и Дании, в Рейдготаланде жил конунг, которого звали Хильдибранд. Это был могущественный конунг и великий воин. Начав стареть, он поселился в своих землях. У него было два ребёнка. Его сына звали Хильдир, а дочь — Хильд. Она была красивейшая из дев и очень гордая.

Совсем состарившись, конунг смертельно заболел. Когда же конец был близок, он позвал к себе своего сына, дал ему много мудрых советов и сказал, во-первых, чтобы он выдал свою сестру замуж далеко отсюда, во-вторых, чтобы он не выделил ей ни кусочка земли из своих владений, и в-третьих, чтобы он не давал ей слуг, чтобы ей было по силе содержать себя и своих людей.

— Сейчас закончится наша жизнь вместе. Сбереги же тех друзей, которые были у меня, ведь ты молод и нуждаешься в прозорливости, чтобы повелевать государством.

Конунг скончался, а жители страны созвали многолюдный тинг по законам страны. И на этом тинге они посадили Хильдира, сына конунга, на трон и назвали его конунгом; они поклялись ему в повиновении, а он им — соблюдать законы страны. После этого он устроил большое торжество, тризну по своему отцу и радостный пир в честь своих друзей, и раздал титулы всем своим друзьям и могущественным людям, которые раньше были вместе со старым конунгом.

Когда же государство было устроено подобным образом, Хильд, дочь конунга, предстала перед своим братом, поклонилась ему, приветствовала его ласковыми и красивыми словами и сказала […]

Рубрики:  Мифология

Метки:  

Отрывок из саги о датских и шведских конунгах. 4. О государстве конунга Харальда

Суббота, 06 Сентября 2014 г. 14:31 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора
  • 6 сент, 2014 в 4:59
Харальду было пятнадцать зим, когда его избрали правителем. И поскольку его друзья знали, что ему придётся много воевать, чтобы защитить государство, ведь он был молод годами, то было решено прибегнуть к великому колдовству, и конунга Харальда заколдовали, чтобы его не разило железо, и с тех пор он никогда не носил защиты в бою, и всё же оружие не вредило ему. Скоро он стал великим воином и провёл так много боёв, что не было никого в его роду, кто воевал бы столько же, сколько и он, и тогда его прозвали Харальд Боевой Зуб. Битвами и набегами он завладел всем государством, что принадлежало конунгу Ивару, и более того, в Дании или Швеции не было конунга, который бы не платил ему дань, и все сделались его людьми. Он подчинил себе ту часть Англии, что принадлежала Хальвдану Смелому и позже конунгу Ивару. Он назначал конунгов и ярлов и велел платить ему дань. Он поставил конунга Хьёрмунда, сына Херварда Волчонка, над Восточным Гаутландом, которым владел его отец и конунг Гранмар.
Рубрики:  Мифология

Метки:  

Отрывок из саги о датских и шведских конунгах. 3. Смерть Ивара. Харальд получает государство

Суббота, 06 Сентября 2014 г. 00:28 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора
  • 5 сент, 2014 в 8:25

И когда конунг Ивар узнал новости, что Ауд вышла замуж, конунг Радбард показался ему невероятно дерзким, что тот женился на ней без его позволения. Он собрал большое войско со всех своих государств, Швецию и Данию, и получилась такая огромная армия, что нельзя было сосчитать, сколько кораблей у него было. Он направил войско в Аустррики против конунга Радбарда, сказав, что опустошит и сожжёт всё его государство. Конунг Ивар был уже очень стар. Он привёл войско на восток в Карьялаботн и собрался сойти с армией на берег там, где начиналось государство конунга Радбарда.

Одной ночью, когда конунг спал на своём драккаре на верхней палубе, ему приснилось, будто с моря прилетел большой дракон, весь он был словно из золота, и от него летели искры по всему небу, словно из кузнечного горна, и осветились все земли вокруг него. Следом прилетели все птицы они, которые, как ему казалось, живут в Северных Странах. Затем он увидел как с другой стороны, с северо-востока, надвигается огромная туча, и вместе с ней начался такой сильный дождь и резкие ветер, что, как ему показалось, все леса и всю землю затопило водой, что падала дождём. За этим последовали гром и молнии. Когда же тот великий дракон прилетел с моря на сушу, его встретили дождь, ветер и такая густая тьма, что потом он не видел ни дракона, ни птиц, но всё же слышал сильный грохот от ударов грома и ветра, и так происходило как на юге, так и на западе страны, повсюду, где было его государство. Затем он будто посмотрел туда, где были корабли, но они все превратились в китов и уплыли в открытое море.

Читать далее...
Рубрики:  Мифология

Метки:  

Опрос деятелей языческого движения разных направлений.

Четверг, 04 Сентября 2014 г. 15:51 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора

Tradis

Tradis

Опрос выборочный, и не включает многих известных лидеров, тем не менее ответы в целом охватывают весь спектр современной неоязыческой теологии.
Взято из вКонтактного паблика Язычество IT-Эпохи

Аннонс и список участников:

У всех на слуху слово «неоязычество», о нем часто говорят так, будто это цельное явление или единое движение. Порой так рассуждают и сами язычники. Чтобы показать, как многогранно современное язычество, насколько разные взгляды и люди объединены этим названием, а так же ознакомить читателей с основными чертами разных течений язычества, мы опросили лидеров и активистов из славянского, кельтского язычества, викки и асатру.
Перед вами первая часть опроса. В качестве предисловия я здесь перечислю тех, кто был нами опрошен:

Вадим Казаков – жрец «Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры»
Linnen McFerson – Администратор портала Druidism.ru, член общества исследования кельтского наследия «Fidnemed»
Волхв Иггельд (Дмитрий Анатольевич Гаврилов) – Действительный участник PFI с 2009 года, один из создателей международного общественного движения «Круг Языческой Традиции» и его совета с 2—2 года
Андрей Соловов (Сигурд) – годи годорда «Скибландир», национальный координатор PFI в России с 2014 года
Белояр (Максим Ионов) – глава «Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры»
Ведослав (Тимофей Колыженков) - сопредседатель Совета Круга Языческой Традиции руководитель славянской языческой общины "Велесова Тропа", лидер фолк-группы "Дорога Водана"
Полина Лопухина (ParNada) – лидер «Московского Дома Виккан»
Гвиддон Харвестон представитель международной ассоциации Гарднерианской традиции Викки в России "Серебряный Круг", национальный координатор PFI в России
Александр МакГрегор - Администратор портала Druidism.ru, член общества исследования кельтского наследия «Fidnemed»

Это неполный список, нами были опрошены и другие лидеры языческих организаций, так же мы отправляли свои запросы иностранным язычникам. Кто то до сих пор не ответил (и пойдет в следующие публикации, эта не последняя), кто то ответил коротко, фактически на уровне «да/нет», и его ответы не вошли в этот материал. А кому то мы еще и не отправляли запрос, но отправим. В любом случае нам самим интересно сделать такой статистический материал с мнениями разных язычников.

В общем - скучно но позновательно о современных язычниках. Часть I.
(c)
Ссылка на вКонтактное скачивание сборника ответов (.pdf)

И, кстати, хорошие новости с того же ресурса.
11 августа 2014 года в Москве был проведен первый согласованный с властями свадебный языческий обряд асатру. Место проведения обряда - парк Коломенское, Дъяковское городище. Фотографии события ожидаются. 

Помимо личного праздника молодоженов и их семей, это знаковое событие в развитии асатру в России, его социализации и легализации. Далее следует небольшой отчет о событии: 

Идея попробовать провести подобное мероприятие пришла как-то сама собой и являлась логичным продолжением начавшейся работы по социализации асатру в России. Первым шагом было уведомление Правительства Москвы о существовании нашей религиозной группы "Московская община Асатру "Годорд Скидбладнир". Не смотря на предостережения различных людей, мы не встретили абсолютно никакого сопротивления и более того, получили содействие от исполнителя по нашему обращению из Департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями Правительства Москвы. Изначально мы совершали это действие с целью воспользоваться своим правом и в дальнейшем постепенно двигаться в направлении регистрации религиозной организации, однако убедившись в достаточно лояльном отношении к язычеству, решили пойти дальше не дожидаясь 15-летнего срока. 
Далее - организационные подробности в группе.

(с)

Рубрики:  Дела Асатру

Метки:  

Отрывок из саги о некоторых древних датских и шведских конунгах. 1. Ауд выходит замуж за Хрёрека

Среда, 03 Сентября 2014 г. 22:53 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора

…отказать. Конунг ответил:

— Я вижу нужду в том, чтобы поменьше распространяться о том, что тебя сватают, ибо прежде у дочерей конунгов был обычай отсылать восвояси трёх женихов или больше, а не выходить за первого, и есть конунги гораздо учтивее, чем Хельги.

Ауд ответила:

— Мало что изменится от того, спросишь ли ты меня об этом или нет, ибо я знаю, что ты принял твёрдое решение поступить супротив моего желания; вряд ли ты позволишь мне такой хороший брак; ты, должно быть, замыслил для меня иное.

Читать далее...
Рубрики:  Мифология

Метки:  

Ранние германцы и их соседи. Кузьменко Ю.К. 2011г.

Вторник, 02 Сентября 2014 г. 22:29 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора

Задачи настоящей книги – установить, насколько данные линг- вистики, археологии и генетики сопоставимы при изучении фор- мирования общегерманского языка, общегерманского этноса и
генетического пула ранних германцев, и что сравнение этих данных
может дать для решения вопроса о прародине германцев. Основное
место будет при этом уделено лингвистической реконструкции, данные которой будут сравниваться с реконструкциями археологи- ческими и генетическими. Однако прежде чем обратиться к срав- нению данных трех наук, рассмотрим некоторые общие вопросы.

Вложение: 4128173_kuzmenko_2011.pdf

Рубрики:  Разное

Метки:  

Сага о Рагнаре Меховые Штаны и его сыновьях. Глава 20. Об Эгмунде Датском

Вторник, 02 Сентября 2014 г. 00:58 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора

Жил человек по имени Эгмунд, по прозвищу Эгмунд Датчанин. Как-то раз он отправился на пятью кораблях в плавание и стал у острова Самсей в Мунарваге. Рассказывают, что повара сошли на берег приготовить еду, а остальные люди отправились в лес развлечься и там нашли древнего деревянного человека, он был сорок саженей в высоту и порос мхом, и всё же все его черты были различимы. Они начали обсуждать между собой, кто же поклонялся этому великому богу. И тогда деревянный человек сказал:

То было давно:
в дорогу дети
Хэклинга шли
на конях катков
вперёд по солёному
следу сельди.
Тогда сего стал я
селенья правителем.

Потому и поставлен был
чернёно-блестящими
на юге у соли я
сыновьями Лодброка.
Тогда принесли меня
в жертву люди,
убили на юге
острова Самсей.

Там велели стоять,
пока берег выдержит,
мужу в терновнике,
мхом поросшему.
Ныне льёт на меня
плач облаков,
не покрывает
ни плоть, ни одежда.

Люди сочли это удивительным и позднее рассказали об этом остальным.

http://stridmann.livejournal.com/88798.html

Рубрики:  Мифология

Метки:  

Как охранять камни Ольховки или о ситуации два года спустя

Понедельник, 01 Сентября 2014 г. 23:18 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора

IMG_0039 (700x525, 221Kb)

     Вкратце напомним о сути проблемы - в 2012 году под угрозой застройки оказался уникальный для нашего края археологический комплекс, состоящий из нескольких средневековых могильников, селищ и крупнейшего на Северо-Западе России комплекса культовых камней, т.н. чашечников. Данный археологический комплекс находится в Приозерском районе, возле деревни Ольховка, и был известен археологам с конца XIX века. История его изучения является отдельной страницей в летописи археологии нашего края, в которую вписаны имена таких исследователей как Т.Швиндт, А.Европеус, А.И.Сакса... Располагаясь на живописной береговой террасе озера Суходольского, в наши нелегкие времена территория комплекса стала лакомым куском для застройщиков, планировавших на месте культовых камней возвести коттеджный поселок «Лосось и окунь». Возможная утрата столь уникальных для Ленинградской области объектов вызвала обеспокоенность у общественности, проблема Ольховки освещалась в прессе и на ТВ, осенью 2012 года было проведено дополнительное обследование территории, в ходе которого были выявлены новые культовые камни, что подтвердило – археологический комплекс до конца не исследован. Ввиду общественного резонанса, Комитетом по культуре Ленинградской области была назначена историко-культурная экспертиза, которая была проведена археологами ИИМК в 2013 году и подтвердила обоснованность занесения зафиксированных объектов в Единый государственный реестр объектов культурного наследия.

     Казалось бы, можно сказать, что тема закрыта? Но не будем спешить с оптимистичными выводами. В ответе, полученном из Комитета по культуре Ленинградской области в апреле 2014 года (№05-07-1446/14-0-1), есть несколько нюансов, на которые хотелось бы обратить особое внимание.

    Во-первых, выявленные памятники лишь «рекомендованы» к включению в Единый государственный реестр объектов культурного наследия, но «рекомендованы» еще не значит включены. Никаких, даже приблизительных сроков их включения в реестр не указано, т.о. ситуация остается неопределенной.

    Во-вторых, свернутые колхозниками с поля в 1992 году  культовые камни (№№18, 19, 20, 22, 23) отмечены как «утраченные», ввиду чего они «не могут быть включены в Единый государственный реестр объектов культурного наследия». Первая странность – непонятно почему к «утраченным» отнесен камень № 22 - на 2013 год он сохранился. Хочется верить, что это просто опечатка. С другой стороны, эти «утраченные» камни не были вывезены или уничтожены и находятся там же, т.е. вопрос их поиска и идентификации не является невыполнимой задачей. Сложно представить ситуацию, когда из какого-нибудь музея пропадет треть собрания эпохи раннего Средневековья, и при этом  принципиально не будет разыскиваться. Тогда почему такое возможно в Ольховке, с объектами, которые являются уникальными археологическими памятниками с советских времен? Здесь следует учесть и то, что в ответе Комитета подчеркивается - «…результат государственной историко-культурной экспертизы по состоянию на период её проведения», т.е. в случае если вновь зафиксированные объекты «вдруг» тоже куда-то «пропадут», получается, они автоматически выпадают из перечня рекомендованных к внесению в реестр? Очевидно, что камни №№18, 19, 20, 23 следует отнести к «временно утраченным, ситуация с которыми нуждается в уточнении».

    В-третьих, в ответе Комитета нет даже намека на то, что сохранять выявленные объекты необходимо как единый историко-культурный комплекс и исключительно в контексте природного ландшафтного окружения. Это, пожалуй, на данный момент самый главный вопрос т.к. не исключено, что на месте почившего «Лосося и окуня» рано или поздно в мутной воде российского законодательства не всплывёт какой-нибудь «Карп и пескари» с той же целью – продать эту землю под застройку, хоть с обременением, хоть как-нибудь еще.

    Таким образом, несмотря на некоторый успех в деле сохранения историко-культурных памятников у д.Ольховка, говорить об окончательном решении возникшей проблемы пока еще рано и ситуация остается неопределенной. Единственным правильным решением для данной ситуации станет не внесение в Единый государственный реестр отдельных культовых камней, а признание охраняемым объектом всего комплекса археологических памятников, включая ландшафтное окружение.

 

Вячеслав Мизин

 

Ещёпо теме:

http://news.rambler.ru/26714767/

http://www.regnum.ru/news/cultura/1842486.html 

Рубрики:  Дела Асатру

Метки:  

Сага о Рагнаре Меховые Штаны и его сыновьях. Глава 19. О людях конунга Рагнара

Воскресенье, 31 Августа 2014 г. 23:48 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора

Случилось как-то в чужеземных странах, что некий конунг, у которого было двое сыновей, заболел и умер, а его сыновья захотели провести тризну по нему. Они пригласили на этот пир всех людей, которые узнают об этом в течение трёх следующих зим. Вот про это стало широко известно. А они три зимы готовились к этому пиру. Когда же пришло то лето, когда должна была справляться тризна, и то время, что было назначено, то там очутилось такое великое множество людей, что никто не знал примера этому, и людьми были заполнены много великих палат и шатров снаружи.

И когда первый вечер был совсем на исходе, в эти палаты пришёл некий человек. Этот человек был так высок, что не имелось там ему равного ростом, и по его одежде было видно, что он жил у знатных людей. Придя в палаты, он предстал перед братьями, поприветствовал их и спросил, где они укажут ему место. Он им понравился, и они предложили ему сесть на верхней скамье. Ему понадобилось место двоих людей. Когда он уселся, ему принесли питьё, как и прочим, и не было такого большого рога, который бы он не осушил одним глотком, и стало понятно, что он ни во что не ставит всех остальных.

Случилось так, что на этот пир пришёл другой человек. Он был ещё выше первого. У обоих были глубокие капюшоны. Подойдя к трону молодых конунгов, этот человек искусно поприветствовал их и попросил показать ему место. Они сказали, что этот человек должен сесть на верхней скамье подальше от входа. Вот он пошёл к своему сидению, и они вдвоём с первым заняли столько места, что для них пришлось встать пятерым. А тот, который пришёл раньше, пил всё же меньше. Последний пил так быстро, что лил в себя чуть ли не из каждого рога, и тем не менее по нему не было видно, что он опьянел. Вёл же он себя со своими соседями весьма невежливо и повернулся к ним спиной.

Тот, кто пришёл первым, предложил поразвлечься им вдвоём:

— И я буду первым.

Он толкнул второго рукой и сказал вису:

Решил расспросить тебя:
расскажи-ка, чем славен,
где видел в ветвях дрожащих
ты ворона, кровью сытого?
Ты чаще гостил у других,
на почётной скамье рассевшись,
чем в долине для птицы павших
труп добывал окровавленный.

Тому, кто сидел ближе к выходу, показалось, что его хотят задеть таким обращением, и он сказал вису в ответ:

Молчи, домоседом прозванный,
о том, что тебя убогого
сроду не побеждавшего, 
могу я легко прикончить. 
Не кормил ты в меча игре
гонителя солнца суку,
не давал великанши коню —
чем опровергнешь? — напитка.

Теперь тот, кто пришёл первым, ответил:

Пускали в прибой носы мы
прочные коней моря,
покуда кольчуги кровью
кропились с боков блестящие.
Волчица глодала, людям,
орлы насыщались, шеи,
помол получали яркий
палтуса, красили кровью.

И тогда тот, кто пришёл позже, сказал:

Никого из вас не видал я,
там, где войну начинали
пред Хейти поляной белые
кони поприща чаек.
С зовом трубы под берегом
у самых палат володели
мы ворона ленью перед
кроваво-красным форштевнем.

И ещё тот, кто пришёл ранее, сказал:

Не подобает за пивом нам
на почётном сиденье ссориться,
кто из нас в чём был первым 
перед другим некогда.
Ты стоял, где била волна
оленя носа в заливе,
я сидел, где рея несла
красный форштевень к гавани.

Теперь тот, кто пришёл позже, ответил:

Бьёрна сопровождали
мы с тобою в лязг лезвий, —
были мужи испытаны, —
а иногда и Рагнара.
Был я там, где герои бились,
с Болгараланда рану
оттого ношу сбоку.
Сядь ближе, сосед!

В конце концов они узнали друг друга и потом пировали вместе.

http://stridmann.livejournal.com/88349.html

Рубрики:  Мифология

Метки:  

Сага о Рагнаре Меховые Штаны и его сыновьях. Глава 18. Кончина сыновей Рагнара

Вторник, 26 Августа 2014 г. 21:05 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора
  • 26 авг, 2014 в 8:28

После этого Хвитсерк и Бьёрн отправились домой в своё государство, и Сигурд с ними, Ивар же остался править Англией. С тех пор они держали у себя войско поменьше и воевали в различных землях. А Рандалин, их мать, состарилась.

Как-то раз Хвитсерк, её сын, воевал в Аустрвеге, и против него вышли столь превосходящие силы, что не смог он противостоять им, и его схватили. Он же выбрал себе смертный час таким: должны были сложить костёр из человеческих голов и на нём сжечь его, и так он и расстался со своей жизнью.

Читать далее...
Рубрики:  Мифология

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Закрытие открытия: камень из Наррагансета

Вторник, 26 Августа 2014 г. 00:17 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора

Tradis

 

Впервые об этом камне заговорила Род-Айлендская Комиссия Сохранения Исторического Наследия (Rhode Island Historical Preservation and Heritage Commission) в 1980х. Камень был первоначально обнаружен в декабре 1984 в иле Наррангасеттского залива.

Речь идёт о 2,5тонной плите песчанника с двумя рядами знаков,« которые частью специалистов считались руническими». В 2012г. камень украли, затем в 2013г. вроде бы нашли и переместили в Школу Океанографии при Род-Айлендском Университете. В 2014 году его собирались поставить в Goddard Memorial State Park в Ист-Гринвиче. Но не судьба.
Вот что рассказывает Ульвдаллир.
История с руническим камнем из Наррагансетта получила забавное продолжение, а вероятно, и окончание. Житель Провиденса заявил, что полвека назад вырезал руны на камне, будучи ребёнком. 
читать дальше

Самое забавное, что согласно английской википедии:
«заявление Брауна оспаривалось другими местными жителями, которые утверждают, что видели камень до 1964, так же оспаривались другие детали его заявлений».

Так что - продолжение перебранки энтузиастов следует?..

 

Рубрики:  Разное

Метки:  

Сага о Рагнаре Меховые Штаны и его сыновьях. Глава 17. Убийство конунга Эллы

Понедельник, 25 Августа 2014 г. 16:29 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора
  • 25 авг, 2014 в 8:58

Вот они решили между собой, что Ивар принесёт ему клятву, что не будет выступать против него или давать советы ему во вред, и станет владеть в Англии той землёй, которую охватит самая большая бычья шкура, которую он добудет.

Вот Ивар раздобыл шкуру старого быка и велел намочить её и трижды растянуть. Затем он велел разрезать её всю как можно тоньше и отделить от неё волосы и плоть. Когда это было сделано, получился на диво длинный шнурок, никому и в голову не приходило, что такое может быть. Потом он велел разложить его на одном поле, а это было столько земли, что хватило бы на целый город, и вдоль шнурка он разметил основание для толстой городской стены. И затем он позвал множество мастеров и велел возвести много домов на этом поле и построить там большой город, который сейчас называется Лундунаборг [Лондон]. Это самый крупный и знаменитый из всех городов во всех Северных Землях.

Теперь же, повелев строить этот город, он раздал все свои деньги. А он был столь щедр, что раздавал обеими руками, и столь сильно почиталась его мудрость, что все приходили к нему за советом или с трудными делами. И он вёл эти дела так, что всем угождал наилучшим образом, и все его так полюбили, что он стал другом каждому. И конунгу Элле была столь великая помощь от него в управлении страной, что конунг велел ему заниматься многими решениями и делами, а ему самому не нужно было думать об этом.

Читать далее...
Рубрики:  Мифология

Метки:  

Сага о Рагнаре Меховые Штаны и его сыновьях. Глава 14. Война сыновей Рагнара в Судррики

Суббота, 23 Августа 2014 г. 04:13 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора
  • 22 авг, 2014 в 10:49

Теперь они направились прочь оттуда, пока не пришли в город, который назывался Луна. Они разрушили каждый город и почти каждый замок в Судррики, и они уже так прославились во всём мире, что не было малого ребёнка, который не знал бы их имён. Теперь они решили не останавливаться, пока не придут в Ромаборг [т. е. город Рим], ибо им сказали, что этот город большой, многолюдный, прекрасный и богатый. Но они не знали точно, насколько длинен туда путь, а у них было такое большое войско, что сложно было снабдить продовольствием. И вот в этом городе Луна они стали обсуждать между собой свой поход.

Тут явился туда один человек, старый и угодливый. Они спросили, что он за муж, а он ответил, что он нищий и всю жизнь путешествует по свету.

— Ты, наверное, знаешь много новостей, и можешь рассказать нам то, что мы хотим узнать.

Старик ответил:

— Раз я не знаю точно, о каких землях вы хотите спросить, то и не знаю, что поведать вам.

— Мы хотим, чтобы ты сказал нам, сколь долог путь отсюда до Ромаборга.

Он ответил:

— Я расскажу вам кое-что на заметку. Вы сами здесь можете увидеть железные башмаки, что у меня на ногах, они сейчас стары, и другие, что у меня за спиной, тоже нынче изношены. Когда же я оттуда уходил, я обул те, что сейчас у меня за спиной, сношенные, а тогда обе пары были новыми, и с тех пор я постоянно в пути.

Когда же старик рассказал это, они поняли, что не смогут совершить поход в Рим, как задумали. И тогда они повернули своё войско и завоевали много других городов, которые никто ранее не покорял, и доказательства этому видны и по сей день.

Рубрики:  Мифология

Метки:  

Meginshjól. Серая тетрадь

Суббота, 23 Августа 2014 г. 04:09 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора
22 Август 2014 @ 12:49
Meginshjól. Серая тетрадь  
Ну вот.

Выходит из печати новая книжка.



Безымянный


Формальная аннотация:

   Эта Тетрадь – серия практических разработок в русле Северной сакральной Традиции, нанизанных на общую концепцию «Колеса Могущества», Meginshjól. Магические практики Тетради, задействуя, прежде всего, Руническое Искусство, имеют астрологические и геомантические аспекты, аспекты работы с измененными состояниями сознания и др.
   Тетрадь не является ни исследованием в академическом смысле этого слова, ни последовательным изложением «эзотерической системы».
   Тетрадь предназначена исключительно для прикладного использования – если под этим понимать не только удовлетворение «насущных» потребностей.


Оглавление - ниже под катом.

Книгу уже сейчас можно заказывать в "НордХейме"; на будущей неделе она появится в книжной лавке Велеслава на Олимпийском, чуть позже - в магазинах Питера.

Читать далее...
Рубрики:  Разное

Метки:  


Процитировано 1 раз

Странноприимные дома Ирландии - и Исландии?

Суббота, 23 Августа 2014 г. 03:07 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора

Традис:

В русских переводах Ирландских преданий уже сложилась традиция называть их «заезжими домами». Пусть так и будет.

На первый взгляд предания Ирландии и саги Исландии несхожи абсолютно. Богатые поэтическими приёмами, полные волшебства и намёков, к которым ныне утеряны ключи, истории Зелёного острова отличаются как парча от клинка от скупого на детали, видящего в чудесном обыденное, повествования острова Ледяного. Непонятное для нас в ранних исландских текстах чаще связано не с избытком странных подробностей, но с лаконизмом рассказчика: зачем пояснять всем известное?
И тем не менее, влияния литературы и, в целом, культуры кельтской на исландскую не отрицает никто, хотя и ведутся споры о степени и конкретных путях проявления такого влияния. Собственно, и первооткрывателями острова по праву следует считать безвестных «папаров» (ед. ч. papi, мн. ч. papar) — монахов кельтской церкви, что предпочли уступить землю новым напористым поселенцам. Как пишет Дж.Байок в книге «Исландия эпохи викингов»:
Многие приплыли из викингских поселений и колоний, расположенных в кельтских землях — в Ирландии, Шотландии и на Гебридских островах. Первопоселенцы оттуда привезли с собой своих кельтских жен, помощников и рабов, так что многие колонисты были кельтами полностью или частично. В сагах часто встречаются кельтские имена, такие как Ньяль и Кормак (дисл. Njáll, Kormákr, дирл. Niall, совр. англ. Neal или Neil, дирл. Cormac).
(…)
…кельтов, которые играли в Исландии далеко не последнюю роль, достаточно взглянуть на такие топонимы кельтского происхождения, как Брианов ключ (дисл. Brjánslœ́kr)
иПатриковфьорд(дисл. Patreksfjǫrðr).
(с) 

Читать далее...
Рубрики:  Мифология

Метки:  

Новый номер журнала Сага, №8

Пятница, 22 Августа 2014 г. 01:24 + в цитатник
Рогнеда_Варгамор (Сообщество_Асатру) все записи автора

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

3945726_ (477x700, 268Kb) Слово от редакции:

 

Вот и выходит новый, восьмой по счету, номер нашего некогда журнала, а теперь альманаха «Сага». Формат альманаха предполагает некоторую отстранённость от сиюминутного, но даёт возможность обратиться к значительным темам, рассмотрев их пусть не всеобъемлюще, но с разных сторон. И темой этого выпуска был мир камня. Мир «обитателей скал», троллей и Сокрытого народа, мир загадочных Мест Силы, где отдельные древние камни и целые рукотворные «каменные корабли» становятся местом поклонения для интуитивно чувствующих и, может быть, точкой связи миров — для ведающих. Мир  камней и гор, тесно сплетенный в нашем сознании с Подземным Миром и чертогами Хель, а потому мир грозный, от опасностей которого защищает Молот, священное оружие Тора. Наш рассказ лишь пунктирно коснётся исландских сказок и песен про альвов-эльфов, осветит образ самых «камнеподобных» существ Сокрытого народа — троллей, поведает про многолетние исследования сакральных камней Ленинградской области, про представления о душе и загробном мире наших предшественников, предложит картину погребальных обычаев язычников исторических и современных, познакомит с научными изысканиями, посвященных Громовержцу и новой гранью понимания старости для язычника. Каждая из названных областей знания обширна сама по себе, и мы лишь намечаем вехи для будущих дорог наших читателей.

Удачи в пути вам!

Вложение: 4126391_saga8.pdf

Рубрики:  Дела Асатру

Метки:  

Поиск сообщений в Сообщество_Асатру
Страницы: 22 ... 16 15 [14] 13 12 ..
.. 1 Календарь